Создание и применение рисунка, выполненного в растровой графике

XXIV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Создание и применение рисунка, выполненного в растровой графике

Смагина М.С. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 им. А. С. Пушкина»
Смагина Е.А. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 им. А. С. Пушкина»
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Многие художники в последнее время отдают предпочтение специализированным планшетам, которые становятся альтернативой холсту и краскам. Происходит это из-за того, что с изображениями, которые изначально создавались под цифровой мир или под печать, гораздо проще работать и использовать их по прямому назначению. К тому же, планшет и графические программы не требуют постоянных денежных вливаний, покупки красок, холстов, кистей, большого пространства для работы и так далее.

Р ис 1. Устройства, предназначенные для создания графических изображений

Я училась на художественном отделении детской школы искусств.

Там я занималась традиционной живописью акварелью и маслом. С удовольствием участвовала в оформлении работ к выставкам. Выполняла рисунки ко многим творческим конкурсам «Гордость страны», «Уральские сказы», «Юные таланты», «Пушкинская краса» и мн. др.

В сети Интернет я увидела изображения людей и животных, выполненных с помощью графических программ. Мне очень захотелось научиться создавать подобные рисунки. Я увидела, что здесь гораздо больше возможностей и пространства для свободного творчества.

Рис 2. Изображения людей и животных, выполненные с помощью графических программ

Существует много вариантов программ для работы с графической информацией таких как, Photoshop, MedibangPaint, PaintToolSai, Gimp, Mypaint, Krita, ArtRage, Corelpainter, Paint, ClipStudioPaint. Проблема: не знаю, в какой программе мне будет интереснее и удобнее создавать свои авторские рисунки. И я поставила перед собой задачу – выбрать графический редактор, который будет для меня удобен и интересен.

Для этого понадобилось:

  1. Собрать информацию о наиболее популярных графических редакторах.

  2. Определить критерии для выбора программы.

  3. Проанализировать полученную информацию по установленным критериям.

4. Выбрать графический редактор.

Таким редактором стал для меня редактор KRITA. Затем я самостоятельно изучила интерфейс программы попробовала создать в этом редакторе что-то новое, эксклюзивное.

Объектом исследования являются компьютерные программы для создания рисунка, а предметом изучения - возможности растрового графического редактора KRITA для создания дизайнерских рисунков на предметах, окружающих меня в повседневной жизни.

Гипотеза: графический редактор KRITA наиболее удобен для создания моих авторских рисунков.

Цель работы: создать эксклюзивные рисунки на предметах повседневного обихода в растровом графическом редакторе KRITA

План работы:

  1. Изучение интерфейса программы KRITA.

  2. Разработка и создание графического изображения (жанр, технологическая карта (этапы)).

  3. Применение созданных рисунков в дизайне предметов.

  4. Выступление перед учениками школы 7-9 классов.

  5. Написание работы и оформление приложений, устранение недочётов.

  6. Защита.

  1. Анализ возможностей разных графических редакторов с целью создания растрового графического рисунка

1.1 Возможности разных графических редакторов и выбор оптимального редактора

В современном мире компьютерная графика быстро развивается и широко используется в оформлении книг, журналов, постеров, применяется при создании кино, компьютерных игр, пользуется популярностью в творчестве любителей рисования, разработке дизайнеров интерьера и ландшафтов, проектировании новых зданий и сооружений.

Впервые о компьютерной графике я услышала на уроках информатики и мне захотелось разобраться подробнее в этом вопросе.

В учебнике по информатике говорилось о том, что компьютерная графика – это широкое понятие, обозначающее:

  1. разные виды графических объектов, созданных и обработанных с помощью компьютера;

  2. область деятельности, в которой компьютеры используются как инструменты создания и обработки графических объектов

С помощью компьютерной графики можно получать и создавать настолько реалистичные изображения, которые не уступают фотографиям. Данная графика актуальна в современном мире широко используется современными, креативными творцами в массовой культуре и графическом дизайне при создании мультфильмов, плакатов, оформлении книг, рекламы, дизайне одежды и. мн.1

Мне стало известно, что - в зависимости от способа создания графического изображения - различают растровую, векторную, фрактальную, двухмерную (2 D), трехмерную графики (3 D)2.

Растровые изображения состоят из пикселей, имеющих цвет и координаты. К ним относятся фотографии, цифровые рисунки или фотореалистичные изображения.

Векторные изображения — картинки, состоящие из множества опорных точек и соединяющих их кривых. Обычно это логотипы, иконки и технические чертежи3.

Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации путем математических расчетов. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в оформлении или рисовании, а в программировании. Такую графику применяют для создания электронных или печатных документов. Также этот вид графики очень часто используют в развлекательных программах4.

а б в

Рис 2. Графические изображения: а – растровое; б – векторное; в – фрактальное

Двухмерная графика представляет собой плоскую картинку и имеет два измерения – ширину и высоту. Объема добиваются художественной игрой теней и света. Часто используется для производства макетов, логотипов, баннеров, интерфейсов. Двухмерная графика представлена растровой, векторной и фрактальной графикой.

С помощью трехмерной графики создаются изображения в трехмерном пространстве, имеющие ширину, высоту и глубину, которые могут быть рассмотрены со всех сторон и под разными углами5

а б

Рис 4. Рисуки с использованием графики: а - двухмерная графика, б – трехмерная графика

Для того чтобы создать изображение на компьютере или планшете, необходимо установить графический редактор – это специализированная программа, которая позволяет создавать графические изображения. Какую программу мне выбрать для создания моих авторских рисунков?

Зайдя в сеть интернет, выяснила, что сегодня выбор графических редакторов просто огромен – выбор есть на любой вкус. Вотнекоторыеизних: GIMP, MyPaint, Krita, Inkscape, Photoshop , CorelDraw , Painter, Paint,  ArtRage,   PaintTool SAIимн. др6.

Какой же мне выбрать?

Так как я занималась традиционной живописью акварелью и маслом, основными инструментами для создания моих работ были кисть и карандаш. Поэтому мне подойдет растровый графический редактор, который предназначен, в первую очередь, не для редактирования и правки фото, а именно рисования собственных изображений с нуля.

Обозначила для себя ТОП – 7 популярных редакторов для рисования на компьютере. Из них мне необходимо выбрать одну, с помощью которой буду создавать свои авторские рисунки (Приложение № 1).

Мной были определены критерии для оценки программ: стоимость, уровень сложности, совместимость программного обеспечения, популярность программы.

Для оценки я использовала трёхбалльную шкалу.

  1. Стоимость (Приложение № 1).

Слишком дорогой интерфейс может иметь недостаточную функциональность, что может вызвать у пользователя плохое мнение о системе. Удобный, бесплатный и простой в понимании интерфейс даёт возможность пользователю развивать навыки при создании графических рисунков.

- бесплатно - 3балла,

- 500 - 2000 руб. - 2 балла,

- 2100 руб. и более - 1балл.

  1. Уровень сложности (Приложение №1).

Уровень сложности – это множество используемых объектов и команд (фигуры, кисти, карандаши, палитра, команды, совершаемые над объектами). Простота интерфейса – пользователь быстро адаптируется, лёгок в освоении и не создаёт пользователю преград в работе

- простой – 3 балла;

- усложненный – 2 балла;

- сложный – 1 балл.

  1. Совместимость программного обеспечения (Приложение № 1).

Совместимостью программ (англ. program compatibility) называется способность программ к взаимодействию друг с другом, возможно, в рамках более крупного программного комплекса7. Информация о совместимости программы с операционными системами указана в таблице «Сравнительный анализ графических редакторов».

- совместимость с 3 и более операционными системами - 3 балла,

- с 2 операционными системами– 2 балла,

- с 1 операционной системой - 1 балл.

  1. Популярность

Популярность программ определялась мной на основании анализа статистических данных в сети Интернет. Я изучила следующие сайты:

  1. Рейтинг графических редакторов для векторной и растровой графики8;

  2. Интернет и программы для всех9;

  3. 10 бесплатных графических редакторов – обзор лучших программ 2023 года10.

В ходе исследования я определила популярность:

1 место - Gimp - 3 балла;

2 место – KRITA - 3 балла;

3 место - Paint. NET - 2 балла;

4 место - AdobePhotoshop - 2 балла;

5, 6, 7 - Corel DRAW, Sketcbook Pro, Paint Tool SAI - 1 балл.

Таблица1

Сводная таблица оценки графических редакторов

 

Критерии

3балла

2 балла

1балл

1

Стоимость

бесплатно

500 -1000 руб.

1100 и более

2

Уровень сложности

простой

усложненный

сложный

4

Совместимость программного обеспечения

3 и более ОС

2 ОС

1 ОС

5

Популярность

1 место

2 место

3 место

Таблица2

Сравнительный анализ графических редакторов

Название

Критерии

Количество балов

Стоимость

Уровень сложности

Совместимость программного обеспечения

Популярность

1

Sketcbook Pro

1

1

3

1

6

2

Krita

3

3

3

3

12

3

Gimp

3

2

3

3

11

4

Paint. NET

3

3

1

2

9

5

Paint Tool SAI

1

1

1

1

4

6

AdobePhotoshop

2

2

2

2

8

7

CorelDRAW

1

2

1

1

5

Самыми актуальными оказались три программы: KRITA, Gimp, Paint. NET.

Свои первые графические изображения создавались мной в графическом редакторе Paint. NET, но это не продлилось долго, потому что он не очень хорош и ограничивал меня. Эта программа ориентирована на процесс рисования простых изображений и на комбинирование готовых фрагментов.

Минусы Gimp заключаются в том, что при выполнении моих работ мне не понравился интерфейс программы

КRITA – бесплатная программа, очень популярна в настоящее время.  Растровый графический редактор имеет удобный интерфейс на русском языке. КRITA предназначен не для редактирования и правки фото, а именно для рисования собственных изображений с нуля.

Проанализировав и протестировав выбранные программы, я сделала вывод, что мне подходит растровый графический редактор KRITA, потому что это бесплатный, не сложен в использовании, имеет понятный интерфейс, поддерживается ОС Windows, приспособлен для создания цифрового рисунка. Я достаточно быстро в нем разберусь и приступлю к работе.

1.2 Особенности программы Крита: плюсы и минусы

При подробном изучении я выяснила, что Krita — программа для рисования растровой графики. Крометого, согласно Brewer's Dictionary of Phrase and Fable[en], этословоозначает:

  • в шведском языке krita означает «мел», а rita — «рисовать».

  • первый из периодов хинду в маха-юге, «золотой век» человечества;

  • в Махабхарате слово «крита» используется в контексте, где оно означает «совершенный»11.

Этот редактор может использоваться для создания комиксов, скетчей, картин, цифровой живописи.

Преимущества программы:

- работает с графическим планшетом.

- есть поддержка слоёв,

- огромное количество разного вида кистей,

- редактор кистей и инструментов,

- множество самых разных фильтров и эффектов.

- поддерживает многие форматы файлов

- работает с технологией HDR ("High Dynamic Range" - расширенный динамический диапазон)12.

- привлекательные режимы наложения.

Данная технология способствует улучшению детализации изображения в очень светлых и темных сценах. С помощью неё картинка делается натуральной, естественной, контрастной и реалистичной.

Но у программы KRITA есть и недостатки:

- слабые инструменты с текстовыми данными;

- отсутствие инструментов для ретуширования графического изображения.

Вывод: так как я не редактирую фотографии в KRITA и не создаю текстовые данные, для меня не играет роли отсутствие инструментов для ретуши и текста. Таким образом, программа KRITA идеально подходит мне для достижения моей цели.

1.3. Интерфейс графического редактора. Приёмы работы в графическом редакторе

Растровый графический редактор KRITA поддерживается операционной системой Windows. Так выглядит окно этой программы после захода в приложение.

Рис 5. Окно программы KRITA

Окно программы сделано стильно, со вкусом и минимализмом. Справа расположены окошки с палитрой цветов, информацией о слоях. Здесь же находятся профили кистей. Слева – панель с разнообразными инструментами.

Для создания графических изображений нужен холст (рабочая область). В данной программе есть возможность устанавливать нужный размер рабочей области.

Инструменты программы можно объединить в группы:

  • инструменты выделения;

  • инструменты рисования;

  • инструменты преобразования;

  • инструменты цвета;

  • прочие инструменты

Инструменты Карандаш и Кисти, без которых не обойтись при создании авторских работ, я буду перемещать с помощью мыши. Получить таким образом нужную линию может не всякий, нужен опыт. Панель профиля кистей расположена справа. Её можно перемещать в любое место рабочей области.

Также имеется удобный инструмент Пластика, который позволяет разворачивать, тянуть, втягивать, раздувать область графического изображения. Удобный способ работы со слоями – фишка этой программы. С помощью редактора можно создать векторные, групповые, обычные слои. Здесь можно применить разнообразные маски, такие как маска прозрачности, фильтрации и мн. др.

В графическом редакторе можно использоваться функцией Зеркальность. Отзеркалить изображение по вертикали и горизонтали, а также присутствует возможность зеркального вращения.


Вывод: интерфейс растрового графического редактора удобен, предназначен именно для рисования собственных изображений с нуля. Поэтому многие профессионалы-художники используют программу для создания комиксов, цифровой живописи, иллюстраций. Создавая свой авторский рисунок, я использовала различные кисти, уровни для обработки яркости, насыщенности и освещения рисунка.

1.4 Жанры графических рисунков

С самого детства меня увлекает сказочная и мифологическая тематика. Поэтому мне нравится работать в жанрах фэнтези и полуреализм.

Название жанра фэнтези произошло от английского слова fantasy — «фантазия». Жанр фэнтези в искусстве корнями уходит в мифологию, народный фольклор и религиозные истории. Во все времена взяв за основу реальность, художники добавляют к ней причудливые образы и формы, вызванные к жизни их неукротимым воображением13.

Рис 6. Графические изображения в жанре фэнтези

Полу-реализм (семи-реализм) — направление реализма, которое не включает в себя точную прорисовку деталей. Чаще рисуют на компьютере либо графическом планшете14.

Рис 7. Портреты в стиле полуреализм

Вывод: своё графическое изображение я решила выполнять в стиле, близком к фэнтези и полуреализма

II Создание авторских рисунков и их применение в дизайне предметов

2.1. Последовательность создания изображения (этапы)

Приготовив необходимое, приступают к работе над созданием графического рисунка. Важно помнить, что реализовать свою мечту в полной мере получится только тогда, когда еще в самом начале работы пред глазами будет образ будущего результата работы.

Последовательность всех операций по созданию графического рисунка отразила в технологической карте.

Таблица 3

Технологическая карта изготовления авторского рисунка

п/п

Последовательность создания графического рисунка

Фото

1.

Делаю набросок на бумаге с помощью шариковой ручки. Рисунок фотографирую на телефон.

 

2.

С телефона сбрасываю рисунок в компьютер и размещаю на экран монитора

 

3.

Делаю обводку черного цвета на компьютере с помощью карандаша.

Корректирую толщину линий деталей рисунка ластиком.

 

4.

Делаю обводку черным цветом образ героини на компьютере с помощью акварельной кисти.

 

5.

Раскрашиваю детали рисунка с помощью инструментов Кисть и Ручка, используя разные цвета палитры.

 

6.

Приступаю к раскрашиваю волос. Использую кисти разного вида

 

7.

При помощи бежевого цвета раскрашиваю кожу девочки. Использую инструмент Кисть

 

8.

Розовым цветом раскрашиваю шорты и добавляю тени акварельной кистью. Использую инструмент Заливка

 

9.

Закрашиваю темно-синим цветом майку. Использую инструменты Кисти и Заливка. Для более детального просматривания изображения при раскрашивании использую инструмент Масштаб

 

10.

Корректирую графический рисунок. Просматриваю изображение и устраняю дефекты.

 

2.2. Продвижение авторских рисунков

Закончив рисунок, я задумалась о дальнейшем его использовании. Мне пришло большое количество идей. Я могу разместить свои изображения на обложках книг, блокнотов. Также можно применить работы в интерьере жилого помещения (картины, постеры), декорировать одежду, обувь, подушки на диван, применять в декоре посуды, чехлов для телефонов, сумок и т. д. (Приложение 2 - 3).

Мне захотелось узнать стоимость футболки с принтом. Для этого я создала таблицу, в которой отразила цены, расходы и затраты на её изготовление.

Для печати моего графического рисунка я обратилась в фотосалон «Формат». Там мне рассказали, что авторский рисунок будет печататься с помощью метода DTG, или прямой печать фирменного стиля на футболках.

Печать гафического изображения в салоне будет выполняться с помощью метода DTG (direct to garment), который заключается в том, что изображение наносится прямо на изделие путем прямой печати на текстильном принтере, а потом закрепляется термопрессом. Приятный бонус — это самая экологичная технология нанесения логотипа на сегодня15

Ознакомившись с прейскурантом цен узнала, что услуга обойдется мне 110 рублей.

Таблица 4

Условный расчет себестоимости изготовление футболки с принтом

Наименование

Цена, руб.

Единица измерения

Расход материалов на изделие

Затраты, руб.

Примечание

Футболка

540

шт

1 шт.

540

Покупка

Бумага

240 руб

Упаковка

100 листов

1 лист

24 коп.

Покупка

Карандаш

21

1 штука

   

В наличии

Печать графического рисунка

110 руб

1 штука

 

110 руб

Услуга

ИТОГО:

 

рублей

   

650 руб. 24 коп.

Подведя итог, я выяснила, что стоимость футболки с авторским графическим изображением, с учетом расходов на материалы, составит 650 руб. 24 копейки

Такую футболку я могу подарить на День рождения. Обычно, когда я иду на день рождения к подругам, мама мне дает на подарок 1000 рублей. Если подарком будет моя футболка, которая стоит 650 руб. 24 копейки, то я сэкономлю денежные средства и подарю подарок с эксклюзивным графическим рисунком, от которого подруга будет в восторге.

Анализ рынка товаров на предмет имеющихся аналогов предметов с авторским рисунком

Авторские работы в наше время пользуются огромной популярностью. Чтобы провести исследование обратился в интернет-магазины (Александр Конасов, maryjane.ru16, Apolloo - интернет-магазин авторских футболок17), торгующие ручными работами и на сайт «Ярмарка мастеров»18.

  • Рис 8. Сайт «Ярмарка Мастеров». Образцы футболок с авторским принтом

  • Вывод: анализ рынка показал, что приобрести футболку с авторским рисунком, соответствующий личному вкусу и требованиям, достаточно трудно, к тому же авторские работы имеют высокую цену.

Способы продвижения авторских рисунков

Эксклюзивные, авторские, модные продукты – это сумки, одежда с авторским принтом, посуда, картины, бижутерия и мн. др. Проблема с продажей такого изделия очевидна, потому что такой товар не вписывается в массовый маркет, попытки продать даже авторскую, модную эксклюзивную вещь часто оказывается невозможным.

  • Какие способы продвижения своих авторских рисунков я планирую применять?

  • 1. Авторская ярмарка, приуроченная к праздникам, событиям.

2. Участие в конкурсах. Это еще одна возможность бесплатно продемонстрировать свой продукт. Там я тоже могу найти себе покупателей.

3. Социальные сети. Я являюсь активным пользователем соцсетей и планирую вести свой блог, в котором буду рассказывать о своём творчестве и демонстрировать мастер-классы по созданию авторских рисунков и их применении.

4. Мессенджеры. В настоящее время я создала группы в VK и Telegram. Здесь я демонстрирую свои работы, получаю обратную связь, которая очень значима для меня (Приложение 4).

Надеюсь, авторские рисунки понравятся моим друзьям и знакомым, людям, которые могут заинтересоваться моим творчеством

Заключение

Работа над проектом помогла мне научиться обрабатывать большое количество информации, анализировать её. Я приобрела навыки самостоятельной исследовательской и творческой работы, подготовила информационные таблицы, подробное описание создания авторского графического рисунка.

В начале работы я предположила, что графический редактор KRITA наиболее удобен для создания моих авторских рисунков. Моя гипотеза подтвердилась.

Моя цель - создать эксклюзивные рисунки на предметах повседневного обихода в растровом графическом редакторе KRITA – достигнута.

Для этого:

- я изучила возможности разных графических редакторов и выбрала наиболее интересный и удобный для меня редактор KRITA, освоила этот редактор;

- создала авторские рисунки и применила их в дизайне предметов.

Я создала графические изображения и выложила результат своего труда в группы VK и Telegram. Увидела, что работы, созданные мной, вызывают положительные отзыва. Людям нравятся мои рисунки (Приложение 4).

И мне самой очень нравится рисовать. При создании рисунков я эмоционально успокаиваюсь, расслабляюсь, мне доставляют радость рисовать в разных техниках, и я планирую в будущем этим заниматься профессионально.

После окончания школы я планирую получить соответствующее образование и стать архитектором или графическим дизайнером. Возможно, буду создавать авторские рисунки для оформления интерьера жилых помещений, буду создавать иллюстрации для книг, поздравительных открыток и журналов. Может быть, мои авторские рисунки вы увидите на посуде, афише в кино…

Задачи выполнены, цель достигнута. Спасибо за сотрудничество!

Список используемой литературы,

других источников информации

 

1

Босова Л.Л

Информатика: учебник для 7 класса / Л.Л. Босова, А. Ю. Босова. – 6-е изд., стереотип. – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 224.: ил.

2

https://wiki.fenix.help/informatika/vidy-kompyuternoy-grafiki

3

https://media.contented.ru/graphic/top-14-programm-dlya-graficheskogo-dizajna/

4

https://www.yaklass.ru/p/informatika/7-klass/obrabotka-graficheskoi-informatcii-934/kompiuternaia-grafika-sfery-primeneniia-13705/re-35815e78-e3ca-424c-9d17-4335735933fc

5

https://wiki.fenix.help/informatika/vidy-kompyuternoy-grafiki

6

https://media.contented.ru/graphic/top-14-programm-dlya-graficheskogo-dizajna/

7

https://intellect.icu/ponyatie-sovmestimosti-obratnaya-i-pryamaya-sovmestimost-

8

https://blog.fenix.help/professionalnoe-i-lichnostnoe-razvitie/reyting-graficheskikh-redaktorov-dlya-vektornoy-rastrovoy-grafiki

9

https://vellisa.ru/best-graphic-editors

10

https://free-photo-editors.ru/besplatnye-graficheskie-redaktory.php

11

https://ru.wikipedia.org/wiki/Krita#:~:text=Krita

12

https://www.google.com/search?q=%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F+hdr+%D1%87%D1%82%D0%BE+%D1%8D%D1%82%D0%BE&oq=%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B5%D0%B9+HDR&aqs=chrome.2.69i57j0i22i30j0i22i30i625l4j0i22i30j0i22i30i625.4716j0j15&sourceid=chrome&ie=UTF-8

13

https://artchive.ru/encyclopedia/3717~FENTEZI

14

https://sites.google.com/site/lohipozhizniyup/

15

https://www.admos-gifts.ru/articles/osnovnye-vidy-pechati-na-futbolkah.html

16

https://www.maryjane.ru/

17

https://vk.com/apolloo

18

https://www.livemaster.ru/search.php?vr=0&searchtype=1&search=%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D1%84%D1%83%D1%82%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%B8&sectiontype=1

19

https://lifehacker.ru/programmy-dlya-risovaniya-na-kompyutere/

Список приложений

Название приложения

1.

Сравнительный анализ графических редакторов

2.

Применение авторских рисунков в дизайне предметов

3.

Применение авторских рисунков в интерьере жилого помещения

4.

Отзывы в социальных сетях

Приложение 1

Сравнительный анализ графических редакторов

ТОП – 7 популярных редакторов для рисования на компьютере

Программа / Изображение

Краткая характеристика программы

Достоинства и недостатки

A dobe Photoshop

Photoshop — это фактически стандарт в мире компьютерной графики, самая популярная программа для художников, дизайнеров и фотографов. О возможностях Photoshop говорить смысла нет: если с изображением можно что‑то сделать, то он это сделает.

Стоимость: от 1622 руб./мес. в первый год

Уровень сложности: 3 из 5

Работает на ОС:Windows, MacOS

Достоинства:

  • Наличие русскоязычной версии

  • Профессиональный набор инструментов

  • Поддержка всех основных форматов файлов,

  • большой набор инструментов

  • наличие библиотеки эффектов и фильтров и.

Недостатки:

  • Высокая цена

  • Необходимы специальные знания и время

  • Высокие системные требования к ПК

  • требует большой мощности от устройства, иначе он может «виснуть»;

Krita

Krita — это настолько продвинутая и функциональная программа для рисования, что не верится, что перед тобой не коммерческий продукт, а разработка с открытым исходным кодом. В этом редакторе есть поддержка слоёв, огромное количество кистей и инструментов, куча самых разных фильтров и эффектов.

Krita может использоваться для создания цифровой живописи, скетчей, картин, комиксов и даже рисованной покадровой анимации. Интерфейс удобно настраивается. Плюс ко всему Krita отлично работает с графическими планшетами19

Стоимость: бесплатно

Уровень сложности: 4 из 5

Работает на ОС: Windows, Mac и Linux

Достоинства:

  • огромная библиотека кистей, можно использовать кисти, созданные другими пользователями

  • поддерживает многие форматы файлов и работает с технологией HDR

Недостатки:

  • нет инструментов для ретуширования изображений; 

  • слабые инструменты для работы с текстом

Gimp

Мощный, гибкий, настраиваемый растровый редактор с открытым исходным кодом. Правда, интерфейс и горячие клавиши тут своеобразные — привыкшим к Photoshop художникам придётся переучиваться.

В GIMP есть большинство инструментов, доступных в Photoshop: слои, маски, цветокоррекция, умное выделение, кисти, фильтры и гора других возможностей. Часть отсутствующих можно прикрутить с помощью сторонних расширений

Стоимость: бесплатно

Уровень сложности: 3 из 5

РаботаетнаОС: GNU/Linux, macOS, Microsoft Windows, FreeBSD, ...

Достоинства:

  • Работает с большим количеством форматов

Недостатки:

  • нет возможности настраивать отдельно каждый слой изображения и применять к нему эффекты; 

  • не поддерживает цветовой формат CMYK, что ограничивает в возможностях печати

  • интерфейс весьма непривычен

Paint. NET

Это, конечно, не полноценный аналог Photoshop, а, скорее, старый добрый Paint на стероидах, но для любительского рисования и его хватит.

Именно благодаря своей простоте Paint.NET хорошо подходит для начинающих художников. Плюс ко всему он способен быстро работать даже на маломощных устройствах.

Работает на ОС: MicrosoftWindows и WindowsNT

Стоимость: бесплатно

Уровень сложности: 3 из 5

Достоинства:

  • поддерживает работу со слоями и обладает большим количеством эффектов

  • есть инструменты для размытия, стилизации, повышения чёткости и подавления шум

  • легкая обработка нескольких изображений

Недостатки:

  • Многие интересные функции и эффекты доступны лишь после установки плагинов.

  • Не подходит профессиональным художникам и дизайнерам.

P aintTool SAI

Высокоскоростной японский редактор растровых изображений с поддержкой различных форматов, который подойдёт для создания манги, аниме и комиксов. PaintTool SAI позволяет одновременно обрабатывать сразу несколько файлов, умеет сглаживать линии, убирая небольшие огрехи, а также поддерживает рисование с помощью графических планшетов.

Работает на ОС: Windows

Стоимость: 4820 руб

Достоинства:

  • интуитивно-понятный интерфейс

  • огромное количество гибких настроек под предпочтения каждого юзера

  • Небольшая по размеру программа, стартующая за считанные секунды;

  • Полная поддержка графического планшета;

  • Высокая скорость работы

Недостатки:

  • отсутствие печати

  • устаревшее оформление интерфейса

  • ограниченный набор функций в бесплатной версии

Sketcbook Pro

Мощный растровый редактор с интуитивным интерфейсом и большим набором инструментов, который подойдёт как для начинающих, так и для профессиональных художников. Sketchbook Pro может похвастаться сотнями кистей, собственными палитрами цветов и послойной обработкой изображений.

Работает на ОС: Windows, Mac, Android, iOS.

Стоимость: подписка на месяц стоит примерно 380 рублей, на год — 3500

Достоинства:

  • большим набором инструментов, сотнями кистей,

  • собственная палитра цветов

  • послойная обработка изображений.

  • удобный интерфейс, учитывая сенсорный ввод

Недостатки:

  • Плата а дополнительные функции

  • не самое удобное приложение для полноценного рисования,

  • мало дополнительных инструментов,

  • есть предельный размер для холста

Corel DRAW

Corel Draw — мощнейший профессиональный редактор векторной графики. Прекрасно подходящий для рисования. В этом редакторе есть множество удобных инструментов для работы с цветом, синтезирования текстур и клонирования объектов, а также кисти, холсты и слои.

Этот дорогой, но эффективный редактор для искушённых художников однозначно стоит своих денег.

Стоимость: 25 тыс. руб. в год

Уровень сложности: 4 из 5

  • Работает на ОС: Windows 10, Windows 8.1 или Windows 7 (32- или 64-битные версии) с последними пакетами обновления

Достоинства:

  • синхронизация с облачным хранилищем;

  • работа на разных устройствах; 

  • поддерживает кириллицу

Недостатки:

  • нет инструментов для создания инфографики; 

  • достаточно сложный для новичков интерфейс;

  • высокая цена; 

  • файлы не всегда корректно экспортируются в другие программы.

Приложение 2

Применение авторских рисунков в дизайне предметов

 

Применение авторских рисунков в дизайне предметов

Приложение 2

Образцы предметов с авторским рисунком

Приложение 2

Образцы предметов с авторским рисунком

Приложение 3

П рименение авторских рисунков в интерьере жилого помещения

Приложение 4

Мнения пользователей социальных сетей. Предложение для потенциального покупателя по созданию авторского рисунка на заказ

Результат проверки текста на уникальность

1 Босова Л.Л

Информатика: учебник для 7 класса / Л.Л. Босова, А. Ю. Босова. – 6-е изд., стереотип. – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 224.: ил.

2 https://wiki.fenix.help/informatika/vidy-kompyuternoy-grafiki

3 https://media.contented.ru/graphic/top-14-programm-dlya-graficheskogo-dizajna/

4https://www.yaklass.ru/p/informatika/7-klass/obrabotka-graficheskoi-informatcii-934/kompiuternaia-grafika-sfery-primeneniia-13705/re-35815e78-e3ca-424c-9d17-4335735933fc

5 https://wiki.fenix.help/informatika/vidy-kompyuternoy-grafiki

6 https://media.contented.ru/graphic/top-14-programm-dlya-graficheskogo-dizajna/

7 https://intellect.icu/ponyatie-sovmestimosti-obratnaya-i-pryamaya-sovmestimost-programmnogo-obespecheniya-programmnaya-regressiya-deprekatsiya-9176

8 https://blog.fenix.help/professionalnoe-i-lichnostnoe-razvitie/reyting-graficheskikh-redaktorov-dlya-vektornoy-rastrovoy-grafiki

9 https://vellisa.ru/best-graphic-editors

10 https://free-photo-editors.ru/besplatnye-graficheskie-redaktory.php

11 https://ru.wikipedia.org/wiki/Krita#:~:text=Krita

12 https://www.google.com/search?q=%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F+hdr+%D1%87%D1%82%D0%BE+%D1%8D%D1%82%D0%BE&oq=%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B5%D0%B9+HDR&aqs=chrome.2.69i57j0i22i30j0i22i30i625l4j0i22i30j0i22i30i625.4716j0j15&sourceid=chrome&ie=UTF-8

13 https://artchive.ru/encyclopedia/3717~FENTEZI

14 https://sites.google.com/site/lohipozhizniyup/

15 https://www.admos-gifts.ru/articles/osnovnye-vidy-pechati-na-futbolkah.html

16 https://www.maryjane.ru/

17 https://vk.com/apolloo

18 https://www.livemaster.ru/search.php?vr=0&searchtype=1&search=%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D1%84%D1%83%D1%82%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%B8&sectiontype=1

19 https://lifehacker.ru/programmy-dlya-risovaniya-na-kompyutere/

Просмотров работы: 2