Стиль барокко в современной архитектуре

XXIV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Стиль барокко в современной архитектуре

Исаев Ю.Р. 1
1МБОУ "Головчинская СОШ с УИОП"
Агаджанян Е.А. 1
1МБОУ "Головчинская СОШ с УИОП"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что эпоха барокко - одна из наиболее интересных эпох в истории мировой культуры. Интересна она своим драматизмом, интенсивностью, динамикой, контрастностью и, в то же время, гармонией, цельностью, единством. Для нашего времени - смутного, неопределенного, гипердинамичного, ищущего стабильности и упорядоченности - эпоха барокко необычайно близка по духу. Именно поэтому мне было интересно обратиться к этой теме, чтобы найти в прошлом какие-то ориентиры, способные помочь определить культурное значение барочного стиля и о его влиянии на современную архитектуру, а также его дальнейшие существование в архитектуре будущего.

Стили есть везде – в живописи, архитектуре, музыке, декоративно-прикладном искусстве, интерьере и в одежде, в моде. Говоря о стилях в искусстве, всегда упоминают стили в архитектуре и живописи. Причём возникнув однажды, стиль никогда не исчезает, он остаётся в памяти поколений и рано или поздно к нему возвращаются вновь, пускай уже и не в такой буйной, полной, яркой форме как раньше, но какие-то его элементы, его тень, появляются вновь.

Цель работы: выявить актуальность стиля барокко в современной архитектуре.

Гипотеза:стиль  барокко архитектуры стран Европы оказывал влияние на архитектуру зданий в России.

Задачи:

1. Изучить литературу и интернет-источники по теме.

2. Рассмотреть историю барокко и его архитектурные стили.

3. Исследовать современные архитектуру в стиле барокко.

4. Сравнить и проанализировать полученные данные

5. На основе анализа сделать выводы.

Объект исследования: архитектура в стиле барокко

Предмет исследования: постройки в стиле барокко

Методы исследования: 

теоретический - изучение и обобщение научной литературы;

практический - анкетирование среди обучающихся.

Теоретическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы для привлечения внимания школьников к архитектуре в стиле барокко.

Данная тема является предметом оживленных дискуссий дизайнеров и архитекторов всего мира. Но прежде чем говорить о современном барокко, поговорим о том, откуда же он возник, в какую эпоху, и что для него, для этого стиля, было характерно.

Сначала было Возрождение, XV век, в который вспомнили культуру Древней Греции, Древнего Рима. Вспомнили о пропорциях, о симметрии, о композиции. Потом пришла эпоха классицизма – всё должно было следовать правилам, всё должно было быть упорядочено, гармонично, выверено, математически точно. Всё должно было быть спокойно и строго. Классика красива, идеально красива, математически красива, но скучна. И миру надоело скучать. В конце 16 века на смену классицизму приходит барокко.

Стиль барокко итальянцы называли «странным» и даже «пошлым». А само слово «барокко» происходит от португальского «жемчужина неправильной формы». Классицизм был правильным во всём, барокко стало не правильным.

В архитектуре барокко -это текучесть и плавность, где сложные неправильные формы вытесняют друг друга, сливаются, образуя единое целое с окружающим пространством. Архитектура этого стиля отличается большим количеством скульптур, колонн и пилястр.

В современном мире данная архитектура является скорее музейной, нежели бытовой. А возможно ли создать современные, удобные, интересные проекты, используя особенности стиля барокко или его детали? Давайте изучим это вопрос.

Глава 1. Теоретическая часть работы

    1. История архитектуры в стиле барокко. Возникновение барокко.

Художественный стиль барокко зародился в конце XVI века в Италии. Историю названия связывают с португальскими моряками, которые словом «barocco» обозначали бракованные жемчужины неправильной формы. Итальянцы охотно переняли термин, объединив им вычурные и странные проявления нового культурного течения.

Возникновение барокко связывают с угасанием эпохи Ренессанса: отказавшись от представлений о классической гармонии и строгом миропорядке, творцы сосредоточились на борьбе разума и чувств. Отныне в центре их внимания – силы стихий, экспрессия, мистицизм.

В течение XVII-XVIII веков барокко в архитектуре широко распространилось по Европе и пришло в Россию. Расцвет стиля совпал с укреплением абсолютных монархий, освоением колоний, усилением католицизма. Логично, что и в градостроительстве он проявился масштабностью и монументальностью.

В каждой из стран барокко приобретало свои особые национальные черты. Ближе к концу XVI века до половины XVIII столетия Франция, Испания, Англия и Голландия наделили барокко индивидуальными национальными особенностями. Мастера той эпохи с особым рвением воплощали гениальные идеи в выдающихся сооружениях. В Испании архитектура барокко находила отражение на фасаде здания и внутреннем оформлении. Франция делала акцент на сочетании двух стилей: в оформлении фасадной части присутствовали классические черты, а внутренне убранство основывалось на стиле барокко. В архитектуре Англии новый стиль выступает неким дополнением к классицизму (Приложение № 1).

Западная Европа вступила в новую фазу экономических и политических отношений, принесшую с собой новую культуру. Эта фаза, характеризуется прежде всего развитием и борьбой феодальных и капиталистических отношений, приводящей к столкновению двух классовых мировоззрений. Происходит централизация государственной власти и образование национальных государственных объединений, слагавшихся на основе абсолютистских режимов. XVII век — одна из наиболее грандиозных эпох во всей истории: все европейские страны развивались в одном направлении: от феодализма к капитализму, причем движение это принимало остродраматические формы, а сам характер развития был резко неравномерным:

в Голландии уже сложились буржуазные отношения;

в Англии — буржуазная революция;

во Франции — расцвет абсолютизма;

в Италии — контрреформация;

в Германии сохраняется феодальная раздробленность, идет тридцатилетняя война (1618-1648гг.);

Испания является одной из самых отсталых окраин.

Ведущими социальными слоями становятся буржуазия, земельная аристократия и крестьянство. Но именно с XVII в. намечаются контуры единого мирового культурно-исторического процесса.

Это не просто время перехода от эпохи Возрождения (XIV-XVI вв.) к эпохе Просвещения (XVII в.), а большая значительная самостоятельная фаза в развитии мировой культуры. Поэтому при всей неравномерности движения стран (что и будет определять национальные особенности духовной жизни, создание национальных школ), большое значение уделяется общим моментам, таким, как мироощущение, миропонимание...

1.2. Особенности и черты архитектуры барокко

Сложные формы, контрастность в освещении, яркие цвета и иллюзорные, броско окрашенные потолки — здание в стиле барокко сложно не заметить среди других. Создавая здания в этом стиле, архитекторы уделяли пристальное внимание свету и выбирали отделку в зависимости от того, как он будет отражаться. С помощью таких приемов мастера подчеркивали контрастность и драматизм, создавали игру светотени в помещении.

Два наиболее популярных типа сооружений в эпоху расцвета барокко — церкви и дворцы. Это могли быть соборы и монастыри, а также городские и загородные особняки, королевские резиденции. Также в стиле барокко предполагалось строить и целые города по определенным схемам, с садами и парками вокруг важных зданий.

Основными формами архитектуры эпохи Возрождения были квадрат, круг и греческий крест. Барокко же основывался на эллипсах, овалах или других сложных геометрических фигурах.

Изгибы стен были еще одной характеристикой стиля. Они не только соответствовали концепции здания как единого целого, но и привнесли иллюзию движения в архитектуре, которая считается статичным искусством.

Основные черты барокко имело торжественную, сложную, богато декорированную стилистику использовали при возведении городских дворцов, резиденций, монастырей. Архитектурные решения придворных зодчих подчинены одной идее: удивлять и восхищать.

Главной особенностью барокко является создание искривленного пространства, где плоскости и объемы – криволинейны и перетекают друг в друга, в планах преобладают эллипсы и прямоугольники.

В дизайне фасадов широко используется раскреповка, когда часть стены выставляется чуть вперед или наоборот заглубляется вместе со всеми элементами. Получается чередование выпуклых и вогнутых секций с эффектом пространственной иллюзии. Еще более выразительной фасадную композицию делают всевозможные эркеры, башни и балконы.

Отличительный признак барочных зданий – сознательное нарушение пропорций в античной ордерной системе.

Части ордера (база, антаблемент, капитель) растягиваются, накладываются друг на друга, скручиваются; прежде гармоничная структура (соразмерная человеку) приобретает массивность и рваный ритм.

К основным чертам барокко относят также чрезмерное украшательство, дававшее немало поводов для обвинений в безвкусице (Приложение № 2).

Стены практически исчезают под лепниной, росписью, резными панелями, скульптурами, колоннами, зеркалами. Стремление к гигантизму проявляется в тяжеловесной мебели, огромных шкафах, лестницах. Если говорить о барокко кратко, то это стиль излишеств. За счет чередования освещенных и затененных зон, настраиваемого бокового освещения мастера создавали оптические эффекты расширения пространства. Золотистые, голубые, розовые цвета задавали торжественную атмосферу.

Связь с окружающим пространством: описание стиля барокко было бы неполным без акцента на союз построек с прилегающей территорией: городской площадью, парком, садом. Это была прогрессивная тенденция, здания стали восприниматься единым целым с ландшафтом: отныне фонтаны, скульптурные композиции, разбитые дорожки и газоны – полноправная часть дворцовых ансамблей.

Барочные фасады активно оформляют колоннами, объемным крупным рельефом, фронтонами лучкового типа.

Богато отделанные наличники обязательно оснащены замковым камнем. Окна выполняются в виде овалов, полусфер, прямоугольных проемов. Вместо колонн для поддержки балочных перекрытий, балюстрад и сводов крыши устанавливают статуи кариатид и атлантов.

Монументальные скульптурные композиции – один из характерных элементов стиля.

Поза и выражение лица мифологических и библейских фигур передают эмоциональное напряжение, драматизм сюжета, что отвечает концепции сложного устройства мира и человеческих страстей.

Традиционные барочные орнаменты включают арабески, гирлянды, раковины, картуши, цветочные вазы, рога изобилия, музыкальные инструменты.

Одна из особенностей архитектурного барокко – активное использование в фасадном дизайне маскаронов (маска в виде человеческого лица или морды животного, расположенных анфас).

1.3. Барокко в России

Как ни странно, но сам термин «барокко» в России долго не употреблялся.

Ситуация изменилась только в конце XIX века, когда Султанов Николай Владимирович (исследователь русской архитектуры) ввёл в оборот термин «русский барокко». Под этим термином понималась архитектура России XVII века. С этого времени принято считать, что в 40-х годах XVII века зародился стиль русское барокко, после чего он непрерывно развивался и завершился в конце XVIII века с последними работами архитектора В. И. Баженова.

Русское барокко – общее название разновидностей стиля барокко, которые сформировались в Московском государстве и в Российской империи в конце XVII-XVIII веках:

 Московское барокко (с 1680-х по 1700-е годы, ранее неточно называлось "нарышкинское барокко") - переходный период от узорочья к полноценному барокко с удержанием многих конструктивных элементов древнерусской архитектуры, переработанных под влиянием украинского барокко (Приложение №3).

 Строгановское барокко - консервативно-провинциальный извод московского барокко, в котором выполнены четыре храма в Нижнем Новгороде и на Севере (Приложение №4).

 Голицынское барокко - наиболее радикальное направление в недрах московского барокко, состоявшее в полном отрицании связи с древнерусской традицией (Приложение №5).

 Петровское барокко (с 1700-х по 1720-е годы) - совокупность индивидуальных манер западноевропейских архитекторов, приглашённых Петром I для застройки новой столицы, Санкт-Петербурга (Приложение №6).

 Елизаветинское барокко (c 1730-х по 1760-е годы) - гибрид петровского и московского барокко с североитальянскими привнесениями. Наиболее полно воплотился в грандиозных постройках Ф. Б. Растрелли (Приложение №7).

Лучший город для знакомства со стилем — Санкт-Петербург. Архитектуру той эпохи часто называют петровским барокко. Оно приобрело популярность в начале XVIII века, когда Петр I пригласил известных архитекторов Европы в Россию, чтобы превратить Петербург в европейскую столицу.

После смерти Петра I барокко в Санкт-Петербурге было представлено знаменитым итальянским архитектором Франческо Бартоломео Растрелли, среди работ которого Зимний дворец и Екатерининский дворец.

Русская архитектура барокко, достигшая величественного размаха в городских и усадебных ансамблях Петербурга, Петергофа, Царского Села и других, отличается торжественной ясностью и цельностью композиции зданий и архитектурных комплексов (арх. М.Г. Земцов, В.В. Растрелли, Д.В. Ухтомский).

Отличие от Европы не в архитектурной форме, а в системе декора. Россия достаточно четко реагировала на европейскую моду. Уже в начале XVI века в русской архитектуре была тенденция к маньеризму (переходный стиль между Возрождением и барокко). Самый знаменитый памятник, построенный под его влиянием — Храм Василия Блаженного.

В конце XVII века, в преддверие петровских реформ, возникает более рассудочный стиль, известный как нарышкинское барокко. И как один из его изводов — строгановское барокко. Они связаны с семьями Нарышкиных и Строгановых. Самый известный памятник нарышкинского барокко — церковь Покрова в Филях.

Настоящее барокко приходит в Россию с Петром I, он привозит его из Франции. Именно как барочный город проектируется первоначально Санкт-Петербург, но впоследствии он будет перепланирован. И последний всплеск интереса к этому стилю — елизаветинское барокко.

С приходом Екатерины II мода меняется, барокко уходит, на его место приходит классицизм. Елизаветинское барокко в Москве оставило не так много памятников, но в раннем классицизме можно увидеть влияние барочного стиля. В постройках В. Баженова, в его проекте Кремлевского дворца, в доме Пашкова прослеживается барочная структура.

На выходе для русского барокко на первых этапах свойственна неосознанность, мастера размещали на фасадах все подряд, не особо задумываясь о смысле того, что они делают. А вот уже во второй половине XVII в. с появлением Нарышкиных и Строгановых использование барочных элементов становится более логичным, и окончательно оно осмысляется в первой половине XVIII в. Русский барочный стиль — более самобытный, чем немецкий или французский.

Русское барокко – первый большой европейский стиль, легко и органично вписавшийся в нашу национальную традицию. Вместе с тем это было время первого масштабного вторжения европейской культуры в русскую жизнь.

1.4 Барокко и современна архитектура.

Развитие современного барокко в России

Сегодня многие мечтают сделать загородный дом в стиле барокко. Это символ стабильного дохода, высокого статуса и изысканного вкуса владельца. Как внешний вид дома, так и внутренняя отделка в стиле барокко всегда манили своей привлекательностью, роскошью и изыском. Некоторым этот стиль кажется слишком вычурным, непригодным для домашнего уюта. Но все же есть люди, которым хочется видеть отделку именно такого плана.

Проекты домов в стиле барокко манят своим разнообразием. Несмотря на то, что, как и любой другой стиль, барокко имеет свои основные черты и границы, здесь есть, где дать волю фантазии. Ведь именно барокко был излюбленным стилем особ королевских кровей, для которых крайне важно было подчеркнуть свой статус.

Это истинная роскошь или излишество? Но из года в год претендентов на обладание обновленной квартирой или загородного дома с элементами королевской роскоши становится все больше. Обилие многочисленных витиеватых узоров может поразить и расслабить лишь в первые несколько минут, но постоянное нахождение в таком помещении может сильно напрягать. Нагромождение цветов и их оттенков принимает далеко не каждый, к тому же желание иметь царские апартаменты должно оправдываться стабильным финансовым положением (Приложение №8).

Глава 2. Практическая часть работы

2.1. Проекты домов в стиле барокко

Чтобы оформить фасад в стиле барокко есть некоторые требования к зданию, участку и помещениям. Важно, в гармонии с ним, подобрать ремонт, отделку и всю мебель. Обстановка в помещениях должна иметь классические очертания, комнаты оформлены богато, в соответствии со всеми правилами дизайнерского направления.

Чтобы постройка получилась красивой и гармоничной, архитекторы предъявляют следующие требования:

  • рассматриваются коттеджи большой площади (минимум 200 кв. м, но лучше — от 400 кв. м);

  • большие комнаты, просторные помещения с высокими потолками;

  • большая придомовая территория (от 15 соток).

Прежде чем оформить проект дома в стиле барокко, следует проанализировать все параметры внешнего и внутреннего убранства. Следует учесть, что в этом дизайне преобладает визуальная составляющая, и далеко не все вещи в декоре помещений, являются практичными и комфортными.

Если говорить о материалах, которые могут быть использованы для строительства дома, то в приоритете находится натуральный камень и бетон. Постройка должна выглядеть монолитно и добротно, чтобы не возникало ощущения карточного домика.

Поскольку проекты домов в стиле барокко предполагают сложное украшение фасада, рассмотрим особенности его отделки подробнее. Весь процесс можно разделить на несколько этапов – подготовку, оформление окон и дверного проема, отделку углов и стен.

При этом дом не обязательно должен быть новым. Можно реставрировать в стиле барокко старое здание, главное, чтобы оно было достаточно большим и имело не меньше 2 этажей.

Придать дому в стиле барокко нужный облик помогают следующие элементы отделки:

  • рустовые камни – плиты, устанавливаемые на углах здания для имитации каменной кладки;

  • пилястры – плоские вертикальные колонны, выступающие из стен;

  • рельефные карнизы – горизонтальные элементы, украшающие свесы кровли, верхнюю часть оконных и дверных проемов;

  • балюстрады – фигурные столбики, служащие ограждением балконов и лестниц;

  • сандрики – небольшие декоративные карнизы, с фронтонами или без них, располагающиеся над оконными проемами и нишами.

Все перечисленные детали декора по типу используемого материала делятся на легкие и тяжелые. Первые изготавливаются из гипса, фибробетона и полиуретана, а вторые – из натурального камня и его заменителей.

Стоит понимать, что выбор стиля барокко является выражением яркой индивидуальности и образа жизни его владельца. Все декоративные элементы шикарного коттеджа нуждаются в любовании и восхищении.

Чтобы ваш уникальный загородный особняк был отражением личности и выглядел максимально гармонично, лучше обратиться к топовым профессионалам, которые реализуют подобные проекты под ключ. Дизайнерская и строительная компания помогут вам в мелочах продумать планировку и оформление вашего частного дома. На каждом этапе вы будете принимать участие в согласовании.

Обратите внимание на авторитетность и позитивные рекомендации о работе такой команды. Хорошее портфолио мастеров и удачное предложение дадут вам уверенность в том, что вы действительно построите дом своей мечты.

2.2. Проведение анкетирования среди обучающихся 8-х классов.

Изучив историю возникновения и развития стиля барокко в архитектуре, решил выяснить у обучающихся 8-х классов, что они знают по теме моего исследования. Им была предложена анкета (Приложение № 9) , включающая в себя 5 вопросов. Результаты анкетирования представлены на диаграммах № 1-5.

1.Известен ли вам стиль барокко в архитектуре?

Выводы: Результаты проведённого анкетирования показали, что обучающимся известен стиль барокко в архитектуре.

2.Знаете ли вы особенности этого стиля?

Выводы: Результаты анкетирования показали, что 32% обучающихся знают особенности архитектурного стиля барокко, 48% ответили, что не знают особенностей, 20% -затрудняюсь ответить.

3.Назовите страны, где находятся такие постройки?

Выводы: Результаты анкетирования показали, что 20% обучающихся назвали Италию, Францию, Испанию, Австрию, 12% обучающихся назвали Германию, 8% обучающихся назвали Россию.

4.Знаете ли вы о постройках в стиле барокко в России?

Выводы: Результаты анкетирования показали, что 64 % обучающихся знают о постройках в стиле барокко в России, 16 % ответили, что не знают особенностей, 20% затруднились ответить.

5.Хотели бы вы узнать еще что-нибудь об этом стиле?

Выводы: Результаты проведённого анкетирования показали, что 84% обучающихся хотели бы узнать еще что-нибудь об этом стиле, лишь8% обучающихся не заинтересованы в этом вопросе.

Заключение

Анализируя исходные данные моей работы, можно прийти к выводу, что культура барокко, занимая огромное историческое пространство, актуальна и в современной архитектуре. Многократное возвращение архитекторов и дизайнеров к этому стилю или его элементам в разные эпохи и настоящее время, подтверждает актуальность темы моего индивидуального проекта. Появление стиля барокко было исторически закономерным процессом, подготовленным всем предшествующим развитием. Неодинаково находил свое место в архитектуре различных стран, выявляя их национальные особенности. В то же время имел общие черты, типичные для русского искусства и для всей российской культуры: церковный догматизм, приведший к усилению религиозности; увеличение роли государства, светскости, повышенная эмоциональность, театральность, преувеличенность всего, динамика, импульсивность, декоративность, живописность, излишество элементов- как проявление русского характера, широты русской души.

Благодаря своей роскоши, все строения барокко служили для высоких целей – были дворцами королей и царей, знатных особ, важными городскими управленческими строениями, театрами, доходными домами повышенного статуса.
В наши дни, цели архитектуры в стиле барокко носят, как музейный характер и характер мест для любителей различных искусств, так и показатель статусности в индивидуальном строительстве, оформлении внешних и внутренних интерьеров. Ведь, по сути, каждое из строений архитектуры барокко – это маленький особняк, усадьба, родовое гнездо, где воедино собраны не только картины, скульптуры, причудливые архитектурные решения, но и развитие истории рода, проживающего в уникальном доме.

Еще совсем недавно можно было заметить, какими порой одинаковыми выглядели жилые районы городов. Сегодня архитекторы стали больше уделять внимания внешнему виду домов, и поэтому жилые районы любого города выглядят более привлекательными, нарядными, уютными. И в этом, мы тоже можем увидеть проявление барочного влияния на нашу современную жизнь.

Библиографический список

  1. https://www.topdom.info/

  2. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2002

  3. Владимирова С. «Эстетика барокко: причины появления, происхождение термина».- М.: Гардарика, 1994

  4. Ворончихин Н.С., Емшанова Н .А. Орнаменты . Стили .Мотивы : Удмуртский университет, 2004

  5. Гнедич П. П. История искусств. М.: ЭКСМО, 2002

  6. Искусство: энциклопедия/науч-поп.изд. для детей. М.: ЗАО «Росмэн-пресс» 2008г.

  7. Любимов Л. Д. Искусство Западной Европы. – М.: Искусство, 1993

  8. Новое время. Западная Европа 17-19 вв.: Учебное пособие под ред. Ю.В. Лобановой.-2-е изд.-СПб.: Корона принт, 2009

  9. Популярная энциклопедия: в 20 томах/Большая энциклопедия .- М.: Терра 2008

  10. Справочник по мировой культуре и искусству/С.М.Петкова.-изд. 4- Ростов на Дону: Феникс 2007

  11. Чудеса Архитектуры : от пирамид до небоскребов/ Ю.Н.Овсянников- М.: Аст- пресс книга, 2008

Приложение

Приложение №1

Таблица № 1

Распространения стиля барокко в архитектуре стран Европы

Периоды

Страны

Проявление барокко в архитектуре

Конец XVI – начало XVII вв.

Италия

Активное проявление в стиле барокко

Конец XVI – начало XVII вв.

Франция

Барокко присутствовало во внутреннем убранстве архитектурных сооружений

Конец XVI – начало XVII вв.

Англия

Проявился в смешанной форме

Конец XVI – начало XVII вв.

Испания, Португалия

Мавританский и готический стили удивительным образом сочетались с барокко

XVII в.

Бельгия, Австралия, юг Германии

Проявления барокко

Ближе к середине XVIII в.

Россия

Санкт-Петербург, окрестности северной столицы

 

Голландия, страны Скандинавии, Северная Германия

Остались равнодушными к пышному барокко

Приложение №2

Таблица № 2

Основные черты стиля барокко

Преобладающие

и модные цвета

Приглушенные пастельные тона; красный, розовый, белый, голубой с желтым акцентом

Линии

Причудливый выпукло - вогнутый асимметричный рисунок; в формах полуокружность, прямоугольник, овал; вертикальные линии колонн; выраженное горизонтальное членение

Форма

Сводчатая, куполообразная и прямоугольная; башни, балконы, эркеры

Характерные элементы интерьера

Стремление к величию и пышности; массивные парадные лестницы; колонны, пилястры, скульптуры, лепнина и роспись, резной орнамент; взаимосвязь элементов оформления

Конструкции

Контрастные, напряженные, динамичные; вычурные по фасаду и вместе с тем массивные и устойчивые

Окна

Полуциркульные и прямоугольные; с растительным декором по периметру

Двери

Арочные проемы с колоннами; растительный декор

Приложение №3

Московское барокко

Приложение №4

Строгановское барокко 

Приложение №5

Голицынское барокко

Приложение №6

Петровское барокко

барок

Приложение №7

Елизаветинское барокко

Приложение №8

Таблица №3

Проектная документация

Расчет нагрузки

Проект дома разрабатывают с учетом рельефа, грунта и ландшафтных особенностей местности, на которой возводиться дом.

Наглядный дизайн и планировка

Проект с детальной прорисовкой позволяет оценить интерьер дома до того, как он будет построен. Проработав несколько вариантов, можно найти максимально удобный и комфортный.

Учет материалов

Сколько и каких материалов потребуется.

Подсчет бюджета

Без проекта и понимания всего объема работ невозможно рассчитать даже примерную смету на возведение дома.

Ремонт и эксплуатация

Ремонт или переделка. Проект решает такую проблему, поскольку всегда можно свериться с конструктивными и инженерными параметрами, чтобы действовать наверняка.

Приложение №9

Анкета

№ п/п

Вопросы

 

Известен ли вам стиль барокко в архитектуре?

 

Знаете ли вы особенности этого стиля?

 

Назовите страны, где находятся такие постройки?

 

Знаете ли вы о постройках в стиле барокко в России?

 

Хотели бы вы узнать еще что-нибудь об этом стиле?

Просмотров работы: 53