ВОЕННО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПАРК КАВКАЗСКИХ МИНЕРАЛЬНЫХ ВОД

XXIV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ВОЕННО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПАРК КАВКАЗСКИХ МИНЕРАЛЬНЫХ ВОД

Савина С.А. 1
1Пятигорский государственный университет, ИРГЯИГТ, СПО
Башкирова С.Н. 1
1Пятигорский государственный университет, ИРГЯИГТ
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

В рамках данного проекта положена идея создания военно-тематического парка, в пространстве которого реализуются мероприятия, нацеленные на патриотическое воспитание молодежи, предоставляя уникальную возможность погрузиться в историю и военное прошлое своей страны. Этот парк служат местом, где молодежь может узнать о героических событиях, военных подвигах и жизни военных людей, а также реализовывать себя в качестве волонтера и, конечно же, заниматься спортивной, физкультурно-оздоровительной и туристической деятельностью.

Одной из главных задач военно-тематического парка является сохранение исторической памяти. Здесь молодежь консолидирует свои возможности и раскрывает таланты в рамках мероприятий, позволяющих ощутить историю на себе, увидеть её реальность и значимость. Парк ‑ площадка для передачи знаний о прошлых поколениях и их вкладе в защиту родной земли.

Военно-тематический парк также способствуют формированию патриотических чувств и ценностей у молодежи. Они помогают осознать значение служения родине, чести и долга. В парке молодежь сталкивается с историческими фактами, рассказами ветеранов, драматическими событиями, что помогает им проникнуться уважением к героям и почерпнуть уроки мужества, силы духа и солидарности.

Важным аспектом военно-тематического парка является их образовательная роль. Они предоставляют молодежи уникальную возможность получить знания о военной истории, тактике, стратегии, технике и многое другое. Молодежь может изучить военные события, роли различных военных подразделений, анализировать исторические битвы и применять полученные знания на практике, например, в симуляторах боевых действий.

Кроме того, военно-тематический парк способствуют развитию патриотического туризма. Они привлекают туристов различных возрастных групп, как из страны, так и из-за рубежа. Молодежь и их родители, школьники и студенты, и даже иностранные туристы могут посещать военно-тематический парк, чтобы расширить свои знания и глубже понять историю и культуру данной страны.

Роль военно-тематического парка в патриотическом воспитании молодежи невозможно недооценить. Его посещение стимулирует молодежь к изучению истории, развивает их познавательные и творческие способности, а также позволяет им увидеть реальные примеры мужества и героизма. Все это способствует формированию гражданской ответственности и любви к родине, что является основой для будущего развития и процветания нации.

Цель заключается в формировании у молодежи положительного образа будущего России, как их собственного будущего

Задачи:

  1. формирование группы активной молодежи из студенческой среды, которые станут молодыми спикерами;

  2. обучение их наставниками в интерактивной форме (дискуссии, разработка сценариев, вопросников и др.);

  3. встречи молодежи с молодежью на местах в регионах с целью проведения совместных спортивных мероприятий;

  4. сбор и анализ информации о встречах, обобщение материалов в публикации – «Россия: образ будущего».

  5. содействие формированию системы нравственных ориентиров;

  6. формирование условий для участия молодежи в политической, социально-экономической, научной, спортивной и культурной жизни общества.

Этапы реализации проекта

  1. Провести отбор участников из числа призеров и победителей проекта «Вахта памяти поколений - Пост №1»

  2. Организовать подбор экспертов проекта

  3. Провести просветительский трек проекта (пленарная сессия «Идеология или мировоззрение?»)

  4. Провести дискуссионный трек, состоящий из 3 проблемных площадок

  5. Провести дискуссионный трек, состоящий из 2 проблемных площадок

  6. Организовать историко-культурный трек проекта «Русь тысячелетняя» (экскурсия)

  7. Организовать Выставку патриотических проектов и событий конкурса Вахта памяти поколений - Пост №1, стенд (мольберт с фото)

География проекта

Города Кавказских Минеральных Вод: Минеральные Воды, Ессентуки, Железноводск, Пятигорск, Иноземцево, Кисловодск

Целевые группы

  • учащиеся старших классов, студенческая молодежь

  • члены патриотических и спортивных организаций и движений

Программа реализуемых в пространстве военно-тематического парка мероприятий

Наименование

Задачи деятельности

Поддержка семей участников СВО.

Поддержка семей участников СВО обеспечивается путем:

  • оказания социальной поддержки семьям, предоставляя им доступ к медицинским услугам, образованию, жилью и другим социальным благам;

  • оказания эмоциональной поддержки семьям участников СВО. Большая часть участников СВО сталкивается с посттравматическим стрессовым расстройством и другими психологическими проблемами после прохождения службы.

В таких случаях поддержка и понимание со стороны семьи играют решающую роль в процессе лечения и восстановления участника СВО. Мы как организация - даём им возможность проявить себя в волонтёрстве. Волонтёрстве закрывает сразу несколько направлений: поддержка жён, сестер, дочерей, матерей участников СВО, поддержка граждан призванных на службу в армии по частичной мобилизации, популяризация такой деятельности. Мы стремимся создавать условия для развития и самореализации жён участников СВО. Многие из них обладают уникальными навыками и талантами, которые могут быть использованы в профессиональной сфере. Поддержка в поиске работы, образовании и развитии навыков помогает жёнам участников СВО стать активными и полноценными членами общества.

В целом, поддержка семей участников СВО, особенно жён, является неотъемлемой частью обеспечения эффективной работы и службы военнослужащих. Она помогает создать условия для успешного выполнения задач, обеспечивает безопасность и благополучие семей, а также способствует укреплению духа и морали военнослужащих. Важно продолжать развивать и совершенствовать систему поддержки семей участников СВО, чтобы они могли чувствовать себя защищенными и уверенными в завтрашнем дне на благо нашей Родины.

Проект «Сердце Кавказских Минеральных Вод»

В современном мире существует множество социальных проблем, в решении которых огромную роль играют добровольцы (волонтеры).

Однако вместе с развитием волонтерского движения появляется, к сожалению, немало стереотипов, которые мешающих широкому распространению волонтерского движения. «Сердце Кавказских Минеральных Вод» считает, что формирование навыка волонтерской деятельности и мотивации оказать бескорыстную помощь нуждающимся здесь и сейчас, необходимо начинать в образовательных организациях.

Волонтерство должно одобряться большинством населения. В школах и детских садах необходимо проводить разъяснительную работу, направленную на популяризацию добровольной помощи тем, кто в ней особенно нуждается. Однако невозможно развивать навыки волонтерской деятельности без прямого в неё погружения.

Среди всех видов социальных практик волонтерство обладает мощным общественным ресурсом для решения социальных проблем, улучшения качества жизни граждан, помощи населению при возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и т. д.

Этот вид деятельности характеризует уровень самоорганизации школьника, его гражданскую зрелость и вовлеченность в создание общих позитивных ценностей. Страна нуждается в информированных, компетентных подростках, имеющих гражданскую позицию, принимающих самостоятельные решения и способных нести ответственность за свои поступки.

На сегодняшний день уровень проявления благотворительности и вовлеченности в волонтерскую деятельность школьников недостаточно высок. По результатам исследования 73,6 % респондентов (школьников 12-16 лет) имеют средний уровень ее сформированности волонтерских навыков. Это обусловлено:

- отсутствием в образовательных организациях целенаправленной системы работы по развитию школьного волонтерства (добровольчества);

- отсутствием эффективного взаимодействия и обмена опытом среди образовательных и некоммерческих организаций;

- отсутствие реальной системной практической деятельности школьников в области оказания волнтерской (добровольческой) помощи;

- отсутствием возможности предъявить результат волонтерской деятельности широкой общественности.

Мероприятия, реализуемые в рамках проекта «Сердце Кавказских Минеральных Вод» направлен на решение вышеперечисленных проблем через вовлеченность в волонтерскую (добровольческую) деятельность школьников, начиная с 7-13 лет.

Именно в этом подростковом возрасте у молодого поколения закладываются ценностные ориентиры, которые станут для них ключевыми в их последующей взрослой жизни.

Важно, чтобы в начале своего осознанного жизненного пути школьники получили опыт решения социальных проблем общества через волонтерскую деятельность, чтобы благотворительность для них стала нормой их сознательного жизненного выбора.

Картинг на склонах Машука

Идея – приобщить молодых ребят школьного возраста к активному образу жизни, привлечь их к молодежному виду спорта – Картингу (гонки на картах), обучить безопасному вождению автомобиля, привить любовь к технике и всё это в креативном новаторском формате.

Уникальность мероприятий в том, что обучение будет проходить в креативном формате совместно с моделированием машин и разработки их дизайна, с рисованием мурала (разновидность монументального искусства, большеформатная живопись на архитектурных сооружениях) на автомобильную тематику на стене автодрома участниками под контролем опытных художников. При всем при этом много внимания уделим безопасности, в т.ч. на дороге, в авто, а также проведем практические занятия оказания первой помощи.

В рамках мероприятий проводим:

• Серию дней открытых дверей;

• Серию мастер-классов, которые прививают любовь к технике;

• Открытые уроки по оказанию первой помощи пострадавшим;

• Создание мурала силами участников под кураторством опытных художников;

• Каждый месяц создание креативных моделей электротранспорта;

• 4 соревнования среди детей и подростков по картингу и моделированию;

• Совместные акции с ГИБДД по безопасности детей на дороге;

• Теоретические и практические занятия по картингу: каждый вторник и четверг;

• Каждую субботу мастер-классы по сборке и разборке двигателей, и техническому обслуживанию картов.

Мероприятия направлены на развитие познавательных и творческих способностей детей, формирование логического, технического, конструкторского мышления, а также приобретение навыков безопасного поведения на дороге, привлечение участников к здоровому образу жизни, популяризацию картинга – как наиболее доступного вида автомобильного спорта.

Учебный материал дифференцирован с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого участника.

В основе проекта лежит освоение техники вождения карта, изучение правил автоспорта, ПДД и безопасности движения, а также ремонт и устранение неполадок учебно-гоночных картов.

Участники пройдут инструктажи по технике безопасности, познакомятся с устройством карта, изучат траектории движения, узнают классические приемы прохождения различных типов поворотов, отработают приемы управления для улучшения времени заезда, отработают навыки объезда препятствий и действия в нештатных ситуациях на треке, обучатся обгону и поведению с соперниками в соревновательных заездах, отработают навыки управления в условиях плохого сцепления и поиск оптимальных траекторий.

Навыки и умения, приобретенные в рамках мероприятий, станут основополагающими в выборе будущей профессии.

Команда организаторов – это опытные инструкторы, организаторы мероприятий. За плечами команды десятки успешно реализованных проектов.

Проект поддержан местными органами власти, партнерами разного уровня.

Средства гранта направим в основном на оплату труда специалистов и услуги подрядчиков. Материальные затраты, в т.ч. расходные материалы, карты, колеса, топливо, аренда лягут на плечи команды.

ЮНАРМИЯ

В современном обществе в социокультурных ценностях современных детей и подростков очень часто преобладают потребительские ориентации, существует деформация ценностных ориентиров (несоответствием потребностей возможностям) пассивность в общественной жизни и в решении социальных проблем общества, местного сообщества, часто встречаются проявления асоциального характера. Одни из самых распространенных причин этих проблем:

- уклон ориентации общества на первичность материальных благ, пропаганда значимости материальных ценностей;

- пробелы в воспитательной работе среди детей и подростков в средних учебных заведениях;

- мало возможностей у детей и молодежи из сельской местности в проведении полезного и правильного досуга во внеурочное время;
- большая занятость родителей на работе, и как следствие, недостаточное время на воспитание детей;

- отсутствие навыков в использовании теоретических знаний, полученных учащимися в рамках образовательного процесса для применения на практике;

- дети очень много времени проводят в онлайн и за компьютером (игры, фильмы, социальные сети и т.п.), в связи с этим испытывают трудности в живом общении в жизни, часто проявляют признаки агрессии, неадекватного поведения;

- труднодоступность участия для детей и молодежи в полезном созидательном досуге (отсутствие информации, неинтересные для детей формы проведения и пр.);

- недостаток условий для проявления собственной инициативы детей и молодежи на селе для участия в общественной и социальной жизни.

Общепризнанно, что активную жизненную позицию молодого человека легче сформировать через деятельностное освоение явлений социально-экономического спектра, в том числе, когда он участвует в моделировании и выполнении социальных, волонтерских проектов.

Формирование социально-ориентированных ценностей детей и молодежи – это трудная задача для всех, кто участвует в учебно-воспитательном процессе. Эффективное решение проблемы возможно лишь при объединении общих усилий семьи, школы, государственных и общественных организаций, всего социума, а одним из самых эффективных инструментов в этом может служить участие детей и молодежи в деятельности нашего пространства.

Адаптивный спорт

Наше «пространство» работает с целевыми группами проекта, реализуя различные мероприятия, в том числе спортивные. Востребованность данного проекта обусловлена обращениями родителей, которые хотят, чтобы их дети занимались адаптивным спортом, с профессиональными тренерами и качественным инвентарем. На данном этапе благодаря отзывам можно оценить эффективность и необходимость наших занятий. Благодаря длительному опыту работы с целевыми группами проекта и опросов родителей целевых групп проекты мы можем определить следующие проблемы в нашем регионе:

- недостаточное количество спортивных секций, где можно заниматься просто для себя или достигать высоких результатов бесплатно;

- отсутствие хороших достойных условий для занятий, необходимого оборудования и инвентаря;

- незнание или неуверенность родителей молодежи с ОВЗ в том, что их дети могут заниматься спортом;

- нехватка высококвалифицированных специалистов спортивных направлений;

- не организовано развитие молодежи в одном инклюзивном пространстве;

- недостаточная вовлеченность в систематические занятия физической культурой и спортом молодежь в возрасте от 7 до 18 лет;

- немногочисленные спортивные соревнования в формате «инвалиды для инвалидов», что, безусловно, влияет на эффективность социализации.

Физическая культура и спорт играют важную роль в развитии и воспитании подрастающего поколения, поскольку способствуют укреплению здоровья, проявлению положительных волевых качеств, веры в свои возможности, прививают трудолюбие, стремление быть первым, превозмогать себя.

Волонтерство в КМВ активно развивается, молодежь привлекается к мероприятиям и проектам в самых разных направлениях, проводятся обучающие мероприятия для волонтеров. Среди всех видов добровольческой деятельности волонтерство в соц. сфере (культура, спорт в инклюзивном формате) развивается менее динамично. Существует проблема, что волонтеры не всегда понимают особенности работы на инклюзивных мероприятиях и взаимодействия с людьми с ОВЗ. Поэтому их не так много.

Наши мероприятия помогут раскрыть необходимые знания еще шире, а главное дать практический опыт. Конечно, помощь волонтеров в такой деятельности невозможно переоценить. Во время проекта волонтеры будут развивать компетенции, необходимые для взаимодействия с людьми с ОВЗ: психологические, эмоционально-нравственные, культурные, мотивационные.

Фестиваль Спортивная молодёжь

Мероприятия направлены на развитие баскетбола 3х3 среди молодежи 14-19 лет. В настоящее время спорт активно возвращается во дворы. В этой связи спрос на спортивные мероприятия, не требующие дорогостоящего инвентаря и специальных спортивных площадок, очень велик. Нами разработан спортивный проект для создания муниципальных массовых по этапных соревнований по баскетболу 3х3 среди молодёжи 14-19 лет, которые не обучаются в организациях спортивной подготовки.

В 2025 году планируется организовать Фестиваль спортивная молодежь (далее – Фестиваль).

Основной целью проведения Фестиваля является организация интересного, доступного спортивного досуга в каникулярное и во внеурочное время среди молодёжной аудитории по месту жительства, формирование среди молодёжной среды навыков ведения здорового образа жизни, в том числе систематических занятий физической культурой и спортом.

Участники Фестиваля: дворовые команды (юношей и девушек в возрасте 14-19 лет), сформированные по месту жительства .

Этапы Фестиваля и сроки их проведения:

- подготовительный этап Фестиваля: с 30 января по 28 февраля 2025 года;

- муниципальный этап – лиги по баскетболу 3х3 среди дворовых команд по месту жительства : с 1 марта по 15 июня 2025 года;

- региональный –Фестиваль по баскетболу 3х3 среди команд – победителей муниципальных лиг с 27 июня по 28 июня 2025 года;

- продвижение Фестиваля в медиасреде (муниципальные СМИ, сайты информационных партнеров Фестиваля, Организатора, социальные сети): с 1 марта по 28 июня 2025;

- формирование отчета о реализации этапов Фестиваля в : с 15 июня по 30 июня 2025 года.

1. Подготовительный этап Фестиваля.
В рамках подготовительного этапа Фестиваля будет разработано и утверждено Положение Фестиваля, а также проведены работы по согласованию проведения Фестиваля с Роспотребнадзором. Будут разработаны дизайн-макеты и изготовлены баннерные материалы, полиграфическая (грамоты), сувенирная продукции (футболка, рюкзак-мешок). Закуплен спортивный инвентарь (баскетбольные мячи), закуплена наградная атрибутика, организована отправка продукции.

2. Муниципальный этап Фестиваля.

Команды-участницы муниципального этапа Фестиваля формируются по месту жительства дворовыми тренерами и участвуют в муниципальных дворовых лигах по баскетболу 3х3. Дворовые тренеры организуют среди молодёжи 14- 19 лет лиги по баскетболу 3х3 (в каникулярное время и выходные дни ) среди дворовых команд. Призеры муниципальных лиг награждаются кубками, медалями. Победители дворовых лиг представляют муниципалитеты на региональном этапе Фестиваля.

3. Региональный этап Фестиваля.

Программа проведения регионального этапа Фестиваля: торжественное открытие, соревнование по баскетболу 3х3 среди победителей муниципальных образований, церемония награждения победителей, фотоссесия с почетными гостями и спортсменами.

Систематизация и обобщение материалов в публикации – «Россия: образ будущего».

Ориентировано на формирование позитивного образа будущего своей страны. Сегодня об этом много пишут, ведутся дискуссии на разном уровне. Важно совместно с активной молодежью обсудить его и донести главные мысли до более широкой группы молодежи, которые в свою очередь будут продвигать обсужденные и принятые ими идеи. Решение проблемы адаптации к молодежной среде всего того, что нарабатывается на государственном и научно-теоретическом уровне.

По результатам реализации военно-тематического парка, который предоставляет комплексную подготовку по трем ключевым направлениям:

1. Военно-патриотическая подготовка:

Выездные мероприятия (горно-лесистая местность, стрельбища, тиры) для отработки военно-тактических навыков, а также лекционные мероприятия по патриотическому воспитанию (Встреча с ветеранами, военнослужащими запаса и др.).

2. Спортивная подготовка:

Обучение навыкам рукопашного боя, семинары и мастер-классы по самообороне и различным единоборствам. Так же проведение тренировочного процесса в спортивном зале 3 раза в неделю.

3. Физическая подготовка:

Укрепление физической выносливости и развитие необходимых для военно-патриотической подготовки навыков.

Преимущества военно-тематического парка – это комплексный подход: военно-патриотическая, спортивная и физическая подготовка обеспечивают всестороннее развитие личности.

Актуальность: формирование патриотических ценностей и воспитание духовно-нравственных идеалов, соответствующих национальным традициям. Практическая ценность: приобретение полезных навыков и умений, которые могут потребоваться в реальной жизни.

Просмотров работы: 2