Введение
Немаловажным в познании своей малой родины для нас является знание истории родной школы, которая является родным домом. Даже в небольшом городе, в маленьком посёлке школа не только хранилище знаний и культуры, она остается островом веры, надежды, любви и мудрости. В прямом смысле - вторым домом для педагогов и для нас, школьников.
Для каждого из нас школа является не только источником знаний, но и частью жизни в период становления личности. Образование всегда являлось неотъемлемой частью культуры любого города, посёлка. А школа во все времена была и остаётся колыбелью детства. Поэтому нам очень захотелось узнать историю возникновения школы в родном посёлке и донести её до всех. Тем более, что рядом с нами живут и трудятся учителя, биография которых начиналась вместе с рождением школы. За пока небольшой период работы над проектом мы смогли записать воспоминания учителей, встретились с директорами, учителями, другими работниками школы, выпускниками, взяли интервью у некоторых из них. Изучили архивные документы нашей школы. Обратились в Туринский краеведческий музей, в Управление образованием Туринского городского округа с целью получить какую-либо информацию об истории нашей школы.
Тема нашей исследовательской работы актуальна тем, что каждый из нас желает знать о родной школе как можно больше: знать о людях, о месте, где он родился, растет и учится. Актуальность нашего проекта в том, что когда мы гордимся своей школой, своим посёлком, своей школой, то мы чувствуем себя духовно богатыми, достойными людьми.
Кроме того, 2023 год в России объявлен годом педагога. Поэтому сохранить память о тех, кто трудился в нашей школе, записать имена этих педагогов в летопись школы — мы посчитали важным и нужным делом.
Мы учились ещё в 6 классе, когда начали эту работу. В 2022 году школе исполнилось 145 лет с момента образования школы, и 35 лет с того момента, как было построено здание школы, в котором начиналась новая история школы.
Пока мы не нашли достаточного материала об этом времени. Хотелось бы найти достоверные сведения в районном архиве, списаться с выпускниками школы, а также, по возможности, найти учеников и учителей первых лет работы школы, узнать их дальнейшую судьбу.
Мы предполагаем, что узнаем интересные сведения о нашей школе, через изучение ее истории, хотя бы со времен постройки сегодняшнего здания.
Гипотеза: если мы будем знать историю своей школы, малой Родины, то невозможна потеря связи поколений.
Целью написания работы является изучение истории школы со дня ее основания и до сегодняшнего времени.
Исходя из поставленной цели, были поставлены следующие задачи:
Изучить историю создания школы.
Исследовать учительский состав родной школы в разные годы.
Узнать успешных выпускников.
Отследить количество наполняемости классов.
Записать воспоминания учителей, директоров, выпускников о школе.
Оформить стенд «Мы помним Ваши имена...»
Создать информационный буклет «Наша школа»
Создать виртуальную страницу «История Фабричной школы».
В работе использованы материалы архива школы, музея, учителей и директоров, выпускников школы.
Новизна исследования заключается в самостоятельном изучении и анализе истории становления и развития школы в п. Фабричное Туринского района.
Объект исследования: история школы, учителя, достижения выпускников.
Предмет исследования: исторические сведения о школе.
Практическое применение: материал работы можно использовать на уроках по познанию мира, истории. Работа может использоваться при проведении внеклассных мероприятий. Систематизация и сохранение истории родной школы через создание музея.
Источники информации, которыми мы пользовались:
- Приказы по школе;
-Алфавитные книги, другие архивные материалы школы.
-Семейные фотоальбомы и архивы;
-Интервью с учителями-ветеранами;
-Интервью - воспоминания очевидцев событий.
В своей работе мы использовали сохранившиеся документы, которые много рассказали о событиях тех времен.
Многое узнали со слов очевидцев тех давних событий. Провели исследование, изучили фотографии, Архивные документы.
Считаем, что знать прошедшее – значит, во многом понять настоящее и предвидеть будущее.
1.1. Роль школы в жизни человека
Любимый край - это исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой он, повзрослев, осознаёт себя. Таким уголком является школа. Она не только хранилище знаний и культуры. Какой бы ни был у нее внешний вид, она остается островом веры, надежды, любви и мудрости. В прямом смысле – вторым домом для педагогов и для нас, школьников.
В необъятной России таких школ, как в нашем посёлке, великое множество. И все они вроде бы похожи друг на друга. Но главное их богатство - люди, которые в них работают, работали, сеют доброе, искреннее и вечное.
Школа в нашей жизни играет огромную роль, которую не все ценят и до конца не понимают. Школе и вчера и сегодня и завтра отведена очень важная и ответственная роль в становлении и воспитании молодого поколения и каждой личности в отдельности. Именно личности, потому что заходит в нее большой малыш, а об окончании ее выходит, пусть еще не до конца сформировавшаяся личность. Школа - это фундамент юной жизни, это трамплин для покорения жизненных судьбоносных вершин в современном нелегком мире. Школу иногда сравнивают с армией. Это сравнение не все разделяют, но что касается ребят - то это справедливо. Ведь малыш впервые начинает трудиться! Ребята впервые начинают понимать и создавать свой коллектив, понимать, что такое дружба и чувство локтя товарища. Стремление быть первым в любом деле "спорт, проекты, художественная самодеятельность" создает характер, помогает раскрыться юному человеку, его таланту, его воспитанию. Школа - это огромный организм, в котором все должно быть направлено на создание и выращивание нового современного поколения. Очень часто бывает, что ученики влюбляются в свою классную учительницу на долгие годы. Это происходит тогда, когда педагог еще обладает сверхчеловеческими психологическими способностями учить, вести, а главное - любить детей, невзирая на их различия, способности, возможности родителей. Вот почему некоторых учителей считают вторыми мамами, которые остаются в памяти на долгие годы. Школа - психологически довольно сложный механизм. Сама школа не сможет справиться с становлением личности подростка, если при этом формировании не присутствуют родители и родные. Ведь цель для всех одинаково важна, чтобы юный человек получил как можно больше знаний, мог не боясь ринуться в этот жизненный поток; чтобы эта, пусть не окрепшая школьная личность смогла найти себе достойное занятие, работу, учебу с надежным багажом знаний, которые дала школа. Почему одноклассники запоминаются на всю жизнь? Ведь друзей и товарищей будет огромное количество, а школьные коллеги - это надолго. Потому что все впервые. Постигая все новое в этом создавшемся коллективе, ты растешь вместе с ними, растешь физически и нравственно из года в год. Первая любовь или дружба тоже рождаются в стенах школы. И хотя финал не всегда бывает счастливым, но эти чувства воспитывает и дарит школа.
Много предметов, насыщенная программа, компьютеризация 21 века, век скоростей космических и других технологий - и ты должен соответствовать этому времени со своим багажом знаний с умением трудиться и преодолевать возникающие трудности, чтобы добиться своей цели. Все это благодаря такому простому учреждению, как школа.
Со школой связано все самое светлое в жизни человека. Школа является связующим звеном между прошлым и настоящим, между детством и прозой жизни. Удивительный этот дом – школа. Здесь все перемешалось: детство и зрелость, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. Школа живет интересной жизнью.
Школа играет большую роль в жизни человека. Многое стирается в человеческой памяти, многое забывается, но Школу, где человек начинает познавать мир, забыть невозможно. И люди шагают по жизни уверенно, потому что у них в сердце – тепло Школы. У каждого человека в жизни есть школа.
В завершении хочется сказать, что школа - это трудный, но в то же время чудный и очень нужный этап нашей жизни.
1.2. Образование в Туринском уезде в первой половине 19 века
В первые годы Советской власти народное образование в Туринском уезде находилось в критическом состоянии. Нет уже городской думы, земства, которые бы позаботились о содержании учебных заведений. Работники земства бежали с белыми и в наследство оставили разбросанные и перепутанные бумаги, учителей, которым не уплатили жалованья. Все было разорено.
Первый уездный съезд Советов (февраль 1918 года), наряду с экономическими вопросами, ставит задачу организации работы народного образования в городе и уезде. Открываются некоторые школы, в них трудятся учителя-энтузиасты. Но Гражданская война, охватившая Туринский уезд, помешала развитию школьного дела. И только после освобождения г. Туринска от колчаковских войск 18 августа 1919 года был образован Туринский уездный отдел народного образования.
Первым заведующим отделом был утвержден Россомахин Павел Афанасьевич, окончивший реальное училище. Заведующей школьным подотделом назначили Иорданскую Елизавету Петровну, 35 лет, окончившую епархиальное училище. Ввиду крайней нужды в библиотеках и недостаточного количества книг для их оборудования, УОНО решило устроить в уезде 54 странствующих библиотеки (по образу шведских). При них должны быть библиотекари – лекторы. В эти библиотеки предполагалось взять книги из школ и библиотек. Планируя развитие народного образования, нельзя было не думать о самом учителе. И в сентябре 1919 года съезд учителей уезда ставит в повестку дня вопрос «о социальном обеспечении учащих, имеющих право на пенсию и желающих выйти на отдых». Съезд решил «…так как педагогический труд связан с усиленной тратой нервной энергии, тратой почти невозвратимой, установить 20-летний срок службы как нормальный, свыше которого труд учителя ставится как малопродуктивный. И учителю, если он не утратил окончательно способность к умственному труду, предоставить другой вид труда, где он был бы более полезным. В целях поддержки энергии, освежения и пополнения знаний учащих, установить через каждые 5 лет службы годичный перерыв, который мог быть использован как для отдыха, так и для научных командировок.
С 1 по 20 января 1920 года в уезде было открыто 2 новые школы, и в новые и старые школы назначены 12 учителей из вновь окончивших педагогические курсы. К началу 1920 года в уезде функционировала 14 школ 1 ступени и 3 школы в городе. В них работали 192 учителя и было 2 запасных учительницы.
В городских школах было 15 учителей. Всего в школах уезда обучалось 5490 учащихся и в городе-394. Школа 2 ступени оставалась только в г. Туринске. В ней 9 учителей обучали 216 учащихся. Учителей не хватало.
Коркинская школа – одна из старейших в уезде. Однако в отчете за 1922-1923 учебный год указано, что Коркинская 7-ми группная школа открыта в 1901 г. и до 1917 года функционировала как второклассная церковная школа. Готовила учителей для школ грамотности. С 1919 года – смешанное высшее начальное училище. В том же 1919 году с уходом белочехословацкого правительства и приходом Советской власти оставлена на положении школы первой ступени. В 1921-22 учебном году из нее были выделены две старшие группы в виде школы 2 ступени, а с осени 1922 года она переименована в 7 – мигруппную школу первой степени. Учебный год длился с 9 октября по 22 мая. Имелись пришкольные усадьбы.
Так развивалось образование в Туринском уезде в первой половине 19 века.
2.1. Анкетирование
Перед началом работы с документами мы создали Гугл-формы и предложили обучающимся 5-9 классов, педагогам и родителям пройти онлайн-опрос «Моя школа».
Результаты опроса получились любопытными. Всего участвовали в опросе 78 человек.
Обработав результаты, мы получил следующие сведения. Из данной диаграммы видно, что большинство опрошенных считают школу источником знаний (81%)
По результатам этой диаграммы видно, что большинство учащихся очень мало знают об истории школы, а 5% считают, что знают все об истории школы (мы этому не поверили).
Эта диаграмма указывает на то, что у 50% опрошенных родственники обучались в нашей школе.
Результаты диаграммы указывают на то, что большинство учеников не знают учителей, которые учились в нашей школе. 34% опрошенных назвали Оксану Сергеевну, как выпускницу Фабричной школы. На самом деле это не так. Только Ольга Геннадьевна, Елена Владимировна и Елена Юрьевна из сегодняшнего педагогического состава являются выпускниками нашей школы.
Радует, что многие понимают важность нашей работы, считают что история школы должна сохраниться.
2. 2. История школы.
Датой основания Фабричной школы считается 25 ноября 1872 года. Но точных сведений пока мы не нашли. В архивах Управления образованием Туринского городского округа имеется справка, выданная Надеждой Павловной Л. - директором школы, о том, что эта дата определена со слов сторожилов.
По информации Туринского краеведческого музея, церковно-приходской школы на территории п. Фабричного не было, как, например, в других населённых пунктах Туринского района.
Нашли мы информацию о том, что первая школа посёлка «Четырёхлетка» была построена в 1913 году.
Была в посёлке большая двухэтажная деревянная школа, у нас имеется фотография этого здания. Но, к сожалению, из-за шалости детей она сгорела.
В 1987 году коллектив начал свою работу в новом здании на 320 ученических мест.
С 2014 года в школе нет 10-11 классов.
Мы работали с документами и людьми.
Большую помощь нам оказала делопроизводитель нашей школы Татьяна Васильевна Л. Она помогает работать с архивом школы и помогла найти координаты ветеранов-педагогов, которые уже давно не работают в школе.
Обратились за помощью мы к бывшему библиотекарю нашей школы Ларисе Васильевне У. Это человек, который много сделал для сохранения истории Фабричной школы. Именно Лариса Васильевна предоставила нам списки выпускников, очень много фотографий педагогов, учеников разных лет, фотографию старой школы. Сохранились созданные Ларисой Васильевной стенды, папки, книжки-раскладушки по истории школы. Мы попытаемся всё это систематизировать, обобщить и сохранить. Обращались мы за информацией и к библиотекарю сельской библиотеки ДЦ п. Фабричное Валентине Александровне Х.
Мы побеседовали с учителями-стажистами, которые сегодня работают в школе и могут многое нам рассказать. Сами проходя онлайн-опрос, мы сомневались, кто из работающих сегодня учителей является выпускником Фабричной школы. В интервью с Ольгой Геннадьевной А мы уточнили, является ли она выпускницей нашей школы, спросили, помнит ли она своих учителей, а каких успешных выпускников она знает?
С помощью нашего классного руководителя мы обратились в Управление образованием Туринского городского округа, к специалисту по кадрам Светлане Станиславовне К и в Туринский краеведческий музей, к заведующей Любови Викторовне Д. с целью получения информации по истории Фабричной школы. Какой-либо конкретной информации нигде нет, но нам продолжают помогать и по крупицам предоставляется хоть что-то.
Работая над проектом, мы побеседовали со своими родителями, попросили рассказать их о школе, одноклассниках, учителях, рассмотрели вместе фотографии. Я, Тягунова Ульяна, узнала, что моя мама ( в то время Мария Александровна Г. ) закончила 9 классов Фабричной школы в 2004 году, в её классе было 18 человек. Первой учительницей моей мамы была Наталья Леонидовна Б. Наталья Леонидовна была и моей первой учительницей. Моя мама помнит и знает имена своих учителей. Классным руководителем у неё была Нина Семёновна Ш, она же преподавала математику и черчение.
Нам очень интересно работать над нашим проектом, и мы бы хотели, чтобы сегодняшние ученики Фабричной школы знали историю своей школы. Поэтому мы побывали в гостях у первоклассников и рассказали им о результатах нашей работы.
Мы поработали с Книгами Приказов разных лет. Это документы, которые о многом могут рассказать.
Читаем Приказ №100 от 15 ноября 1969 г. «За хулиганский поступок (стрельба из резинки железными пульками), результатом которого явилось увечье глаза ученика 6б класса Корнилова, объявить выговор нарушителям и обсудить этот хулиганский поступок в классах и со всей строгостью наказывать подобных нарушителей.»
Декабрь 1969 года. Читаем: « Каждая рабочая неделя в школе начинается с линейки и политинформации, которые организуют классные руководители». Прямо как сегодня у нас.
Мы читали и искали знакомые имена учеников, учителей, читали о том, что в нашей школе когда-то был кружок рукопашного боя, или, например, о том, что в ноябре 1989 года 37 ребят из нашей школы ездили на экскурсию в город Свердловск (ныне Екатеринбург). Узнали мы о том, что в школе была создана Дружина Юных пожарных, Отряд Юных инспекторов милиции. Случались и происшествия. Например, Приказ от 19 января 1989 года гласит: «В связи с хищением журнала в 8 классе Захаровым Витей и Яковлевым Игорем, объявить строгий выговор этим учащимся, дело передать в Сельский Совет на административную комиссию». В Книге Приказов 1993 года читаем, что в сентябре ребята ездили на уборку картофеля в совхоз «Пореченский».
2.3. Исследование количества и наполнения классов.
Во время работы над проектом мы работали с Книгами приказов, с классными журналами и книгами выдачи аттестатов. Но, к сожалению, эти документы сохранились в школе только с 1965 года. Были очень удивлены тому, что резко менялась наполняемость классов. В 1965-1966 учебном году основную школу (8 классов) окончили 60 учеников и в этом же году 53 человека окончили среднюю школу. В сравнении с сегодняшним днём, это количество, примерно, всех учеников нашей школы. Например, 34 года назад, в сентябре 1989 года, в школе было два первых класса. В 1а пришло 22 человека и учителем у них была Елена Александровна Б., которая и сегодня работает с первоклассниками. А в 1б поступил 21 ученик и их учительницей была Ольга Петровна С. А, например, в 2009 году среднюю школу (11 кл) окончили только 3 выпускника, в 9 классе выпустились 16 человек. Мы предлагаем таблицу с количеством учащихся, окончивших школу и получивших документ об окончании школы в разные годы.
Год |
Уч-ся |
Педагоги |
1966 |
8 -е кл. - 60 10-е кл - 53 |
Анна Харитоновна Р. Татьяна Ивановна А. |
1969 |
8 кл. - 32 чел. 10а — 19 чел 10б — 22 чел |
Мария Павловна П. Полина Дмитриевна З. |
1974 |
8а кл - 39 8б кл -39 10 кл - 26 |
Ирина Николаевна В. Валентина Ивановна Т. |
1976 |
36 |
Анна Ивановна Я. Галина Петровна Ш. |
1979 |
10а кл -18 10б кл - 25 |
Мария Сергеевна К. Светлана Ивановна С. |
1981 |
79 |
Валентина Андреевна К. Надежда Павловна Л. |
1982 |
99 |
Людмила Ивановна Н. Елена Александровна Б. |
1984 |
10 кл -14 |
Марина Ивановна Б. Галина Васильевна Г. |
1986 |
78 |
Лариса Яковлевна Ч. |
1989 |
8 кл -23 10 кл -9 |
Елена Михайловна Т. Нина Семёновна Ш. |
1994 |
9а кл -19 9б кл - 19 |
Любовь Ивановна М. Вера Петровна В. |
1996 |
18 |
Анжела Владимировна П. |
1999 |
33/14 |
Наталья Леонидовна Б. |
2000 |
15 |
|
2001 |
46 |
|
2004 |
9а кл -14 9б кл - 17 |
|
2009 |
9 кл - 16 чел. 11 кл. - 3 чел. |
Из данной таблицы можно сделать вывод, что 1974 год отличается большим количеством выпускников. В 2024 году - 50 лет, как они закончили школу. Выпускница 1974 года Любовь Георгиевна С. — в недавнем прошлом начальник Управления образованием Туринского городского округа, ныне — депутат Думы ТГО. У нас имеются фотографии этого выпуска.
2.4. Они руководили школой
В ходе работы над проектом, мы проанализировали Книги учёта личного состава работников школы. Мы посмотрели какие учителя работали в Фабричной школе 50 лет назад. Первое имя в Книге — Аркадий Григорьевич В., 1940 г.р., учитель истории и обществознания, окончил Тюменский пед.институт в 1970 г., проработал в Фабричной школе с 1963 по 1972 год. Был директором школы.
Директора школы:
Василий Васильевич П.
Анатолий Иванович Б.(1941-1942гг)
Иван Яковлевич И.(1953 г.),учитель географии
Николай (Иванович?) Д. учитель истории
Пётр Митрофанович О., учитель истории
Мария Ильинична К., учитель русского языка и литературы
Аркадий Григорьевич В., учитель истории
Валентин Сабирович Ч., учитель физики
Мария Сергеевна К., учитель истории 1976
Валентина Андреевна К., учитель географии
Надежда Павловна Л., учитель нач. классов
Елена Юрьевна С., учитель русского языка и литературы
Ирина Николаевна Б., учитель истории
2.5. Учителя в историинашейшколы
В самые трудные времена островком стабильности для человека оставалась школа, а нравственной опорой для детей становился именно учитель. Их было много безвестных учителей, ушедших в историю, не оставивших ей свои имена.
Некоторые известные педагоги достигли вершин в своём деле, стали всемирно известными, другие - оставили благодарную память только в сердцах своих учеников. Даже у самых талантливых учителей, обладающих даром слова, не хватает времени и сил описать свою жизнь. Поэтому мы работали с архивными материалами нашей школы, где записаны имена учителей.
Татьяна Ивановна А., учитель русского языка и литературы, 1953-
Марина Ивановна Б., учитель биологии, химии, 1983-
Елена Александровна Б., учитель начальных классов, 1980
Ирина Николаевна В., учитель математики, 1963-1972
Владимир Павлович В., учитель физики, 1982-
Вера Петровна В., учитель математики и физики, 1982-
Галина Васильевна Г., учитель математики, 1976-
Надежда Анатольевна Д.
Владимир Юрьевич З., учитель физики и математики, 1987- 1990?
Ирина Борисовна З., учитель труда, 1988-
Валентина Андреевна К., учитель географии, 1977-
Мария Сергеевна К., учитель истории, 1967-1982?
Валентина Павловна К.
Галина Алексеевна К.
Надежда Павловна Л., учитель начальных классов, 1976-2014
Ектерина Ефимовна Л., учитель русского языка и литературы, 1986- 1991
Маргарита Петровна М.,
Людмила Ивановна Н., учитель начальных классов 1980
Людмила Дмитриевна П.
Анжела Владимировна П., учитель истории и обществознания, 1989 - 2023
Мария Павловна П.
Анна Харитоновна Р., учитель русского языка и литературы 1949-
Светлана Ивановна С., учитель географии, математики, 1969-
Ольга Петровна С., учитель начальных классов, 1975-
Николай Ильич С., учитель физкультуры, 1991-
Елена Михайловна Т., учитель русского языка и литературы, 1985-
Виктор Павлович Т., учитель физики, 1991-
Валентина Ивановна Т.
Нина Антоновна У.
Лариса Яковлевна Ч., учитель начальных классов, 1984-
Татьяна Николаевна Ч.
Виктор Владимирович Ч., учитель физкультуры и НВП, 1987-
Нина Семёновна Ш, учитель математики, 1978-
Анна Ивановна Я., учитель русского языка и литературы, 1967-
2.6. Успехи выпускников школы
В судьбе каждого человека есть своя школа, которая ведет не только в страну знаний, но и учит жизни, является истоком становления всесторонне развитого человека.
Выпускники-педагоги
Любовь Георгиевна С.
Нина Яковлевна З.
Валентина Павловна К.
Наталья Ильинична Р., выпускница 1983 года, по образованию учитель русского языка и литературы, много лет работала в СОШ №2 г. Туринска, сегодня Глава Фабричного сельского управления.
Ольга Геннадьевна А.
Пётр Иосифович Б.
Тамара Григорьевна Ч.
Наталья Владимировна Н.
Ирина Николаевна Ш. - воспитатель
Ольга Владимировна Б.— воспитатель (работала учителем)
Лариса Алексеевна С.
Любовь Ивановна С.
Елена Юрьевна С.
Евгений Аркадьевич Б.
Татьяна Ш.
Ольга С.
Выпускница 1974 года Любовь Георгиевна С. — в недавнем прошлом начальник Управления образованием Туринского городского округа., ныне — депутат Думы ТГО. Мы бы хотели оставить в летописи нашей школы информацию о Любови Георгиевне.
Любовь Георгиевна родилась 8 июля 1957 года в п. Смычка
Туринского района Свердловской области, училась в Фабричной средней
школе, которую закончила в 1974 году и поступила в Свердловский
государственный педагогический институт.
После окончания педагогического института свою трудовую
деятельность она начала в августе 1978 года учителем математики в
Ленской средней школе. Через 6 лет Любовь Георгиевна назначена
директором Ленской средней школы. В ноябре 1994 года избрана
председателем Туринского райкома профсоюза работников народного
образования и науки Российской Федерации, который возглавляла до
апреля 1998 года, с апреля 1998 года работала заместителем начальника.
С декабря 1999 года назначена начальником Управления
образованием. Избиралась депутатом Туринской районной думы первого
созыва, Депутатом Ленского сельского совета. Депутат Думы Туринского
городского округа 6 созыва. Член партии «Единая Россия». Почетный
работник общего образования Российской Федерации.
За 44 года трудовой деятельности Любовь Георгиевна прошла
трудовой путь: педагог – директор школы – заместитель начальника
Управления образованием – начальник Управления образованием. В
должности начальника Управления образованием Туринского городского
округа Любовь Георгиевна проработала 23 года. Всю свою жизнь
Любовь Георгиевна посвятила образованию Туринского городского округа.
Любовь Георгиевна имеет следующие награды:
2019 год – Премия общественного признания «Честь и достоинство»;
2018 год – Почетная грамота главы Туринского городского округа;
2018 год – Благодарственное письмо Избирательной комиссии
Свердловской области;
2017 год - Благодарственное письмо Губернатора Свердловской области,
Почётная грамота Федерации профсоюзов Свердловской области;
2014 год - малый серебряный знак Законодательного Собрания
Свердловской области с изображением малого герба Свердловской
области;
2012 год – Почетная грамота Законодательного Собрания Свердловской
области, Почетная грамота главы Туринского городского округа;
2011 год - Знак «Почетный работник общего образования Российской
Федерации»;
2010 год – Знак отличия «За заслуги перед районом»;
2009 год - Почетная грамота Министерства образования и науки
Российской Федерации;
2007 год - Почетная грамота Восточного управленческого округа
Свердловской области, Почетная грамота Правительства Свердловской
области;
2006 год - Почетная грамота Президиума Свердловского областного
комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ;
2005 год - Почетная грамота главы Туринского городского округа;
2003 год - Почетная грамота Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области;
2002 год - Почетная грамота главы Туринского городского округа;
1997 год - Грамота Президиума Свердловского областного комитета
Профсоюза;
1981 год - Почетная грамота районо и РК профсоюза работников
просвещения, Благодарственное письмо администрации совхоза
«Ленский»;
1980 год - Почетная грамота администрации, партийного комитета,
рабочего комитета совхоза «Ленский».
2.7. Судьба современной школы
В настоящее время в МАОУ Фабричная СОШ обучается 150 учащихся из трех населенных пунктов: Фабричное, Чекуново и Смычка. В школе имеются 10 учебных кабинетов, компьютерный класс, спортивный зал, библиотека, столовая.
Радует глаз построенный в 2014 году детский сад при Фабричной средней школе. Рассчитан он на 90 мест, для детей от полутора до семи лет. Всего в садике разместилось 4 группы, в каждой из которых есть свои развивающие и игровые уголки.
В июне 2016 года – открылся новый школьный стадион, на территории которого есть большая детская площадка.
Выпускники школы, работающие сегодня в ней педагогами:
Ольга Геннадьевна А.
Елена Юрьевна С.
Елена Владимировна Б.
Заключение.
Мы с большим удовольствием работали над проектом. Во время своей исследовательской деятельности изучили материалы школьного архива, брали интервью у учителей, которые в разное время работали в нашей школе, провели онлайн-опрос среди обучающихся школы, их родителей, педагогов, работающих сегодня и выяснили, что многие родители и бабушки с дедушками сегодняшних учеников учились в нашей школе.
Практическая значимость нашего проекта заключается в том, что мы подготовили и систематизировала небольшой пока материал об истории школы. Материалы нашего проекта мы начали публиковать на официальном сайте нашей школы. К очередному школьному юбилею планируем оформить экспозиции по достижениям выпускников школы. А в будущем планируем создать виртуальный музей Фабричной школы.
Список источников и используемой литературы
1.Архив школы. Приказы по школе.
2.Книга выдачи аттестатов.
3. Книги учёта личного состава.
3.Краеведческий сборник. Прикосновение к векам.
4.Материалы районного краеведческого музея.
5.Сайт Администрации Туринского городского округа.
6.Сайт школы.
7 Личные архивы учителей, выпускников.