Моё увлечение-спортивная аэробика

XXIV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Моё увлечение-спортивная аэробика

Науменко М.Е. 1
1МБОУ "СОКШ № 4"
Звездина Ф.Х. 1
1МБОУ "СОКШ № 4"
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Одной из главных задач физического воспитания школьников и юных спортсменов является гармоничное физическое развитие, а также развитие физических качеств и двигательных способностей. Шагая в ногу со временем, и я старалась не отставать.

Я начала заниматься аэробикой с 6 лет, хореографией с 3 лет. Стала ходить на тренировки, с каждым днем нагрузки увеличивались, и я понимала, что это часть моей жизни. Мне стало очень интересно узнать историю возникновения спортивной аэробики и поделиться своими знаниями с одноклассниками. Поэтому я решила провести наблюдения: сколько детей знают про данный вид спорта, какие есть виды упражнений и как он влияет на развитие детей.

Поставленная задача помогла выдвинуть гипотезу исследования: занятия спортивной аэробикой поможет укрепить здоровье младшего школьника.

Цель исследования: расширить свои знания о спортивной аэробике, привлечь ребят к данному виду спорта.

Предмет исследования: спортивная аэробика, как вид спорта, укрепляющий здоровье.

Объект исследования: физическое развитие младшего школьника.

Задачи исследования:

  • изучить научную и учебно-методическую литературу по теме исследования;

  • изучить исторические сведения о спортивной аэробике;

  • узнать о значении спорта в жизни человека;

  • познакомить одноклассников со спортивной аэробикой и приобщить их к спорту.

Глава I. Теоретическая часть

    1. История возникновения спортивной аэробики

Аэробика в наше время стала настолько популярной и модной, что соревнования и чемпионаты по этому виду спорта уже привычны. Современная аэробика сочетает в себе красоту и здоровье, способствует активному отдыху, позитивному общению. Занимаясь аэробикой, мы получаем удовольствие, ведём активный образ жизни. Лучшая профилактика многих заболеваний - регулярные аэробные тренировки. Они заставляют сердце и сосуды постоянно работать. Поэтому сердечно-сосудистая система тренированного человека работает слаженно и эффективно, обеспечивая кислородом все органы и ткани

Спортивная аэробика – это сложно координационный вид спорта, в котором спортсмены выполняют под музыку комплекс упражнений с высокой интенсивностью и сложными элементами. В этом виде спорта используются элементы из акробатики, спортивной и художественной гимнастики, они требуют высокого уровня технической, физической и функциональной подготовленности, поэтому изучение этой проблемы играет немаловажную роль.

В современной спортивной аэробике наблюдается рост сложности элементов. Это требует обратить внимание на обучение спортсменов с юного возраста. Впервые, А. М. Шлемин (1973) отметил о необходимости применения специальной подготовки, расширяющей двигательные возможности спортсменов. Основным содержанием этой подготовки, являются специальные упражнения направленные на движение и работы мышц организма.

Изобрели спортивную аэробику американские спортсмены Ховард и Карен Шварц в 1983 году.  Знакомство России со спортивной аэробикой состоялось в 1989 году, когда основатели этого вида спорта – американские спортсмены – супруги Шварц продемонстрировали свою программу специалистам на базе Московского Государственного Института физической культуры и спорта и Ленинградского Государственного Университета. Программа вызвала большой интерес, и уже в 1990 году в Санкт-Петербурге прошел первый Чемпионат СССР. Тогда же в 1990 году в США в Сан-Диего прошел первый неофициальный Чемпионат Мира, в котором приняли участие спортсмены из 16 стран.

Новый вид спорта привлек в свои ряды бывших гимнастов, акробатов и других спортсменов, которые получили возможность не только продлить свой спортивный век, но и продемонстрировать новые грани своего таланта.

Вскоре, вслед за народным признанием последовало признание официальное и в 1995 году спортивная аэробика, как самостоятельная дисциплина, вошла в состав Международной Федерации Гимнастики (FIG) на ряду с такими видами спорта как спортивная и художественная гимнастика, батут, акробатика.

    1. Виды упражнений спортивной аэробики

Данное спортивное направление объединяет в себе элементы гимнастики, акробатики и танцев. Выступление спортсменов — это своеобразный маленький спектакль, имеющий смысловую и эмоциональную нагрузку. Оно проходит под музыку, в высоком ритме и состоит из многообразных комбинаций, в числе которых:

отжимания (на двух и одной руке, а также в положении вверх ногами). Они отражают динамическую силу гимнаста;

угол — упражнение с поднятыми перпендикулярно туловищу ногами, выполняемое различными способами, в том числе стоя на руках. Предназначен для демонстрации статической силы;

разнообразные прыжки — с несколькими оборотами, со шпагатом в воздухе и пр. (за исключением сальто). Приземляются спортсмены при этом на одну или обе руки, а также на шпагат;

упражнения на гибкость и растяжку;

комбинации, демонстрирующие координацию и равновесие;

разнообразные повороты;

-шпагат.

Для выступлений необходима специальная площадка по 7 м в длину и ширину с гладким покрытием.

    1. Влияние занятий спортивной аэробики на физическое развитие младшего школьника

Младший школьный возраст является одним из ответственных периодов жизни человека. Формирование физического здоровья и двигательных навыков в этот период является фундаментом, который обязан обеспечить в будущем гармоническую, полноценную жизнь каждого школьника.

Аэробика развивает гибкость, физическую силу, пластику. Девочек, занимающихся аэробикой, можно сразу выделить в толпе по особой осанке и грации движений. Мальчики учатся владеть своим телом, становятся сильными и, даже если потом прекращают заниматься, могут легко перейти в другой вид спорта благодаря отличной физической подготовке. Аэробика учит правильно двигаться, все, кто ею занимается, прекрасно танцуют.

Таким образом, польза спортивной аэробики:

  • формирует правильную осанку;

  • избавляет от плоскостопия;

  • тренирует органы дыхания;

  • повышает иммунитет;

  • улучшает координацию движений, силу и выносливость.

1.4. Мои личные достижения в спортивной аэробике.

  • Региональные соревнования по спортивной аэробике «Кубок победы», 3 место, май 2023

  • Региональные соревнования по спортивной аэробике «КубокЮгры»,3 место, декабрь 2023г

  • Финалист открытого турнира Федерации спортивной аэробики Тюменской области в рамах Всероссийских соревнованиях «Тюменский меридиан», г. Тюмень ноябрь 2023г

  • 2 место на 2 турнире по спортивной аэробике на призы чемпионки мира Евгении Чаюн.

  • Всероссийские соревнования по спортивной аэробике» Жемчужины Югры», 2 место, сентябрь 2023г.

  • Кубок Федерации города Сургута по спортивной аэробике, 1место, 2024 год

  • Региональные соревнования по спортивной аэробике «Кубок Победы», 1 место, май 2023 год

  • Открытое первенство Федерации спортивной аэробики города Нижневартовска «Белые кроссы», декабрь 2023г

  • Мои занятия аэробикой помогают мне на уроках физкультуры.

  • В прошлом и в этом учебном году я принимала участие в президентских состязаниях, где в личном зачёте заняла 1 место.

Сейчас я продолжаю заниматься, хожу на тренировки. На прошлой неделе я принимала участие в региональных соревнованиях по спортивной аэробике в г. Ханты-Мансийске, где заняла 2 место.

Глава II. Практическая часть

2.1. Анкетирование одноклассников «Что вы знаете о спортивной аэробике?»

Мое исследование началось с анкетирования одноклассников. Я провела опрос, который содержал ряд вопросов:

1.Что вы знаете о спортивной аэробике?

2.Знаете ли вы какие-нибудь упражнения?

3.Хотелось ли вам заниматься спортивной аэробикой?

На самом деле я предполагала, что многие знают о таком виде спорта, как аэробика. Мне казалось, что мои некоторые одноклассники, занимающие в различных спортивных секциях или школах, много знают о спорте. Но при обработке анкет я узнала, что мало кто знает, что существует такой вид спорта.

Многие ребята на первый вопрос анкеты ответили так, что спортивная аэробика- гимнастика, спорт, подобие танцев (Милана Ш, Кравченко А., Сафия Д,, Демид Б, Семён Г, Настя А.) На вопрос - об упражнениях из спортивной аэробики, ребята затруднялись ответить. А на третий – написали, что хотели бы заниматься только лишь пять человек из 24 опрошенных, ссылаясь на то, что это тяжело и сложно или собственное нежелание.

Рисунок 1

Обработав анкеты одноклассников, я решила рассказать о спортивной аэробике ребятам.

2. 2. Подбор упражнений для проведения гимнастики перед уроком.

Следующим этапом исследования я решила из различных источников подобрать несколько упражнений для проведения гимнастики перед уроками:

Упражнение 1:

Ноги вместе, колени слегка согнуты, 1шаг правой вперед - в сторону, 2 – шаг левой вперед-в сторону, 3 – шаг правой назад в исходное положение, 4 – шаг левой в исходное положение.

Упражнение 2:

Приставные шаги вперед, в сторону, назад, по очереди левой потом правой ногой.

Упражнение 3:

Ноги врозь, руки на поясе 1–2 – поворот туловища направо, правую руку в сторону (ладонью кверху); 3 – 4 то же в другую сторону. Во время поворота руку энергично отводить назад. Ноги с места не сдвигать.

Упражнение 4:

Ноги врозь, руки согнуты за спиной наклон влево, левую руку вниз – выдох, то же в правую сторону. При наклоне голову не опускать. Движения выполнять в одной плоскости.

Упражнение 5:

Руки вверх дугами влево, наклон вправо, выпрямиться, руки вниз дугами влево, руки вверх дугами вправо, наклон влево, выпрямиться, руки вниз дугами вправо и т.д. Упражнение выполнять прямыми руками, не делая остановок внизу. При наклонах плечевой пояс закрепить.

Практическая значимость моего исследования на этом этапе заключается в том, что я на основании изучения данной темы, подобрала комплекс упражнений для гимнастики в школе перед уроками.

2.3. Результаты исследования

На классном часе я показала свои грамоты и медали детям, на уроке показала фотографии своих выступлений, рассказала о спортивной аэробике, и ребята стали спрашивать, сложно ли заниматься.

После проведенных бесед и мы провели снова анкетирование. И результаты были следующие. На вопрос «Что вы знаете о спортивной аэробике?». Ребята ответили, что это вид спорта, развивает гибкость, силу, мышечную систему человека, укрепляет здоровье учеников начальной школы.

На вопрос о видах упражнений, ребята даже привели примеры прыжков, таких как угол, шпагат, отжимания.

А третий вопрос ответили, что 16 человек хотят заниматься, чтобы не болеть (в основном , это девочки).

Заключение

Аэробика развивает гибкость, физическую силу, пластику. Этот абсолютно самостоятельный спортивный вид относится к видам гимнастики и в наше время активно развивается, обещая в самом ближайшем времени стать олимпийским.

Младший школьный возраст является одним из ответственных периодов жизни человека. Формирование физического здоровья и двигательных навыков в этот период является фундаментом, который обязан обеспечить в будущем гармоническую, полноценную жизнь каждого школьника.

Занимаясь спортивной аэробикой, я смогла укрепить здоровье, развить гибкость, т.к. на тренировках мы не только учим связки, но и отрабатываем гибкость тела, координацию движений. Таким образом, гипотеза моего исследования теоретически подтвердилась, что занятия спортивной аэробикой поможет мне укрепить здоровье, привлечь одноклассников к занятиям спортом через пропаганду здорового образа жизни, акцентируя на медали.

Таким образом, аэробика как вид спорта является составной частью физической культуры. В ней используются специфические средства и методы спортивной тренировки, а также система подготовки к соревновательной деятельности.

Библиографический список

1. Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методы проведения оздоровительных занятий. Учебно-методическое пособие. М., 2001.

2.Кудра Т.А. Аэробика и здоровый образ жизни. Владивосток, 2001.

3. Шипилина И.А. Аэробика. М., 2004.

4.Статьи из интернета

Выступление

Добрый день участники, жюри научной конференции школьников. Вашему вниманию предоставляется работа «Мое увлечение- спортивная аэробика» ученицы пятого «к» класса Науменко Маргариты.

На сегодняшний день существует очень прогрессивный вид спорта -спортивная аэробика. Я начала заниматься аэробикой с 8 лет. Стала ходить на тренировки, с каждым днем нагрузки увеличивались, и я понимала, что это часть моей жизни. Мне стало очень интересно узнать историю возникновения спортивной аэробики и поделиться своими знаниями с одноклассниками. Поэтому я решила провести наблюдения: сколько детей знают про данный вид спорта, какие есть виды упражнений и как он влияет на развитие детей.

Поставленная задача помогла выдвинуть гипотезу исследования: занятия спортивной аэробикой поможет укрепить здоровье младшего школьника.

Цель исследования: расширить свои знания о спортивной аэробике, привлечь ребят к этому виду спорта.

Предмет исследования: спортивная аэробика, как вид спорта, укрепляющий здоровье.

Объект исследования: физическое развитие младшего школьника.

Задачи исследования:

  • изучить научную и учебно-методическую литературу по теме исследования;

  • изучить исторические сведения о спортивной аэробике;

  • узнать о значении спорта в жизни человека;

  • познакомить одноклассников со спортивной аэробикой и приобщить их к спорту.

Спортивная аэробика – это сложно координационный вид спорта, в котором спортсмены выполняют под музыку комплекс упражнений с высокой интенсивностью и сложными элементами. В этом виде спорта используются элементы из акробатики, спортивной и художественной гимнастики,

Изобрели спортивную аэробику американские спортсмены Ховард и Карен Шварц в 1983 году. В середине девяностых годов ХХ века новый вид спорта признали полноценной гимнастической дисциплиной на официальном уровне.

Выступление спортсменов — это своеобразный маленький спектакль, имеющий смысловую и эмоциональную нагрузку. Оно проходит под музыку, в высоком ритме и состоит из многообразных комбинаций, в числе которых:

Отжимания, угол, разнообразные прыжки, упражнения на растяжку и гибкость, разнообразные повороты, шпагат, комбинации, демонстрирующие координацию и равновесие.

Для выступлений необходима специальная площадка по 7 м в длину и ширину с гладким покрытием.

Мое исследование началось с анкетирования одноклассников. Я провела опрос, который содержал ряд вопросов:

1.Что вы знаете о спортивной аэробике?

2.Знаете ли вы какие-нибудь упражнения?

3.Хотелось ли вам заниматься спортивной аэробикой?

На самом деле я предполагала, что многие знают о таком виде спорта, как аэробика. Мне казалось, что мои некоторые одноклассники, занимающие в различных спортивных секциях или школах, много знают о спорте. Но при обработке анкет я узнала, что мало кто знает, что существует такой вид спорта.

Многие ребята на первый вопрос анкеты ответили так, что спортивная аэробика- гимнастика, спорт, подобие танцев (Милана Ш, Кравченко А., Сафия Д,, Демид Б, Семён Г, Настя А.) На вопрос - об упражнениях из спортивной аэробики, ребята затруднялись ответить. А на третий – написали, что хотели бы заниматься только лишь пять человек из 24 опрошенных, ссылаясь на то, что это тяжело и сложно или собственное нежелание.

Обработав анкеты одноклассников, я решила рассказать о спортивной аэробике ребятам.

Мои личные достижения в спортивной аэробике.

Региональные соревнования по спортивной аэробике «Кубок победы», 3 место, май 2023

Региональные соревнования по спортивной аэробике «КубокЮгры»,3 место, декабрь 2023г

Все мои достижения можно прочитать на представленном слайде.

Финалист открытого турнира Федерации спортивной аэробики Тюменской области в рамах Всероссийских соревнованиях «Тюменский меридиан», г. Тюмень ноябрь 2023г

2 место на 2 турнире по спортивной аэробике на призы чемпионки мира Евгении Чаюн.

Всероссийские соревнования по спортивной аэробике» Жемчужины Югры», 2 место, сентябрь 2023г.

Кубок Федерации города Сургута по спортивной аэробике, 1 место , 2024 год

Региональные соревнования по спортивной аэробике «Кубок Победы», 1 место, май 2023 год

Открытое первенство Федерации спортивной аэробики города Нижневартовска «Белые кроссы», декабрь 2023г

Мои занятия аэробикой помогают мне и на уроках физкультуры в школе.

В прошлом и в этом учебном году я принимала участие в президентских состязаниях, где в личном зачёте заняла 2 место.

Сейчас я продолжаю заниматься, хожу на тренировки. На прошлой неделе я принимала участие в региональных соревнованиях по спортивной аэробике в г. Когалыме, где заняла 2 место.

На классном часе я показала свои грамоты ребятам, фотографии своих выступлений, рассказала о спортивной аэробике.

После проведенных бесед, мы провели снова анкетирование. И результаты были следующие. На вопрос «Что вы знаете о спортивной аэробике?». Ребята ответили, что это вид спорта, развивает гибкость, силу, мышечную систему человека, укрепляет здоровье учеников начальной школы.

На вопрос о видах упражнений, ребята даже привели примеры прыжков, таких как угол, шпагат, отжимания.

А на третий вопрос ответили , что 16 человек хотят заниматься, чтобы не болеть(в основном , это девочки)

Практическая значимость моего исследования на этом этапе заключается в том, что я на основании изучения данной темы, подобрала комплекс упражнений для гимнастики в школе перед уроками.

Занимаясь спортивной аэробикой, я смогла укрепить здоровье, развить гибкость, т.к. на тренировках мы не только учим связки, но и отрабатываем гибкость тела, координацию движений. Таким образом, гипотеза моего исследования теоретически подтвердилась, что занятия спортивной аэробикой поможет мне укрепить здоровье, привлечь одноклассников к занятиям спортом через пропаганду здорового образа жизни.

Просмотров работы: 29