Мое увлечение - лего-конструирование

XXIV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Мое увлечение - лего-конструирование

Полиенко И.А. 1
1Гимназия №12 г. Волгограда
Бочарова Р.В. 1
1Гимназия №12 г. Волгограда
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня наука и техника не стоят на месте. В условиях быстрых темпов развития нашего Общества в разных сферах, особенно актуальна тема цифровых технологий, конструирования и моделирования.

В наше время рынок оснащен всевозможными играми и конструкторами для всех возрастных категорий: малышей, детей школьного возраста, подростков и даже для взрослых.

С раннего детства я очень люблю собирать пазлы, конструкторы и серьезно увлекаюсь ими, а в будущем, думаю, буду заниматься робототехникой и поэтому свой исследовательский проект решил посвятить именно этой теме. Я поделюсь с Вами своими работами, своей коллекцией игрушек LEGO, которые я собираю сам. Некоторые из них я собираю по инструкции, некоторые модели я создаю сам. Моя коллекция уникальна, т.к. она создается с большим интересом и любовью к моему занятию. Все модели состоят из мелких и многочисленных деталей. В итоге получаются очень забавные фигуры разных размеров и величины.

Более того, занятия по конструированию очень полезно для каждого в любом возрасте, т.к. способствует развитию мелкой моторики, что в свою очередь благотворно влияет на развитие интеллекта, мышление, логику и других когнитивных функций человека.

Об этом и другом расскажу в своем докладе.

Цель исследования: Доказать, что конструирование может быть не просто игрой, а серьезным занятием, которое может в дальнейшем стать профессией и повлиять на улучшение качества жизни человека.

Задачи:

  • изучить историю возникновения конструкторов;

  • рассказать о выдающихся российских изобретателях и их великих открытиях;

  • узнать, где может пригодиться конструктор;

  • поделиться своей собранной коллекцией;

  • собрать и спрограммировать подвижного робота из конструктора Lego.

Объект исследования: конструктор ЛЕГО.

Актуальность:

Использование LEGO игрушек очень актуально для всех в наши дни, т.к. оно полезно абсолютно для всех: и для взрослых, и для детей. Конструирование способствует умственному, физическому развитию человека, а именно интеллектуальным способностям и укреплению костно-мышечной системы. Всем рекомендуется регулярно заниматься LEGO - конструированием!

Гипотеза: LEGO -конструктор – это средство интеллектуального развития и обучения детей.

 

1. История конструкторов ЛЕГО

История LEGO началась в Дании в 1932 году.

ЛЕГО (от дат. Leg, Godt - “игра, удовольствие”) - серии игрушек, представляющие собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов. Основатель LEGO Оле Кирк Кристиансен был плотником. Однажды он заметил, что сын забирает из мастерской деревянные обрезки и выяснил, что мальчик окрашивает их и меняется с другими детьми. Так в ассортименте фирмы появились деревянные игрушки, которые вскоре начали приносить больший доход, чем вся другая продукция. Искусственные пластические материалы в LEGO стали использовать после 1947 года.

В переводе с латыни “lego” означает “(я) собираю”.

Кампанию по производству игрушек Кристиансен назвал LEGO, соединив два слова – «leg» и « godt» - «хорошо играю». Торговая марка LEGO была зарегистрирована в 1934 г. Позже Кристиансен узнал, что в переводе с латинского языка «lego» означает «я учусь» или «складываю вместе».

Мастерская Кристиансена начала делать игрушки – деревянных свинок, уточек, машинки, домики. Недорогие и простые, они хорошо продавались, тем более расходы были более чем скромны: сперва вместе с Оле Кирком работали только три его старших сына – Йоханнес, Карл Георг и Готфрид Оле, позже мастерская разрослась до 7 сотрудников. Также в мастерской делали простое оборудование – садовые лестницы, гладильные доски.

Над их рабочими местами находилась надпись – девиз фирмы – “Только лучшее является достойным”, подчеркивающая заботу Кристиансена о качестве продукции.

Однако в 1942 г. фабрика полностью сгорела. Новое производство Кристиансен открыл в 1947 г. Теперь кубики стали делать из пластмассы, кроме того появились специальные элементы для соединения их друг с другом. Так появился первый “настоящий” LEGO-конструктор.

А в 1939 году британец Хилари Фишер Пейдж, основатель компании Kiddicraft, запатентовал то, что назвал “самозажимающиеся строительные блоки” – его изобретение напоминало современные кубики LEGO 4x4. Позже он получил еще несколько патентов на кубики различных размеров и типов. Компания Kiddicraft была одним из первых производителей пластмассовых игрушек в Европе.

В 1963 г. кубики стали производить из специальной нетоксичной и безопасной для детей, ABS-пластмассы, которую используют до сих пор.

Сегодня игрушки Lego – это множество линеек, предназначенных для детей разных возрастных групп: Lego- Дупло (от 1 года до 3-х лет), Lego- Город, Звездные войны, Замок и многие другие.

2. Практическая значимость конструкторов LEGO, польза мелкой моторики на развитие ребенка

Польза конструкторов LEGO многогранна, т.к. благодаря их использованию и конструированию развиваются и улучшаются многие умственные и физические способности ребенка:

  • Понимание цветов

Так, чтобы разобраться с пониманием цветов, особенно если ребенок играет в компании детей постарше или взрослых, собирая конструктор, мы постоянно просим передать то “голубую деталь”, то “вон ту розовую штуку”, и постепенно малыш запоминает название каждого цвета.

  • Развитие фантазии, мышления, воображения

Благодаря игрушкам LEGO можно воплотить в реальность любые фантазии и желания ребенка. Идея LEGO заключается в том, чтобы через игру обогащать жизнь ребенка на всем пути его взросления.

Это самое, пожалуй, очевидное. Как крупные детали LEGO DUPLO, так и стандартные кубики LEGO необходимо держать в руках, крутить в пальцах, пробовать соединять между собой. LEGO развивает пространственное мышление сразу несколькими способами. Сначала ребенок учится конструировать по образцу из инструкции. Он повторяет задание, при этом получая знания о том, как та или иная модель выглядит в пространстве. Затем ребенок начинает собирать конструктор по собственному замыслу, развивая способность заранее представлять размер и особенности будущего объекта.

  • Игра в команде

Как бы странно это ни звучало, но LEGO– это командная игра. Во-первых, детям самим гораздо интереснее строить вдвоем или втроем. Во-вторых, даже базовые наборы “Лего” оснащены не только кубиками для строительства, но и лего-человечками – мини-фигурками с движущимися конечностями, которые позволяют превращать обычный конструктор в сложную сюжетно-ролевую игру с абсолютно непредсказуемым ходом событий.

  • Развитие мелкой моторики

Самое простое и очевидное. Ученые, психологи и другие умные люди официально заявляют: пока дети присоединяют детальки друг к другу, их мышцы развиваются, ловкость пальцев тоже, а за всем этим активно подтягивается, между прочим, речевой аппарат. Вот так вот. Малыш собирает LEGO и учится говорить.

  • Развитие основ математики и физики

Детальки нужно считать, а при построении конструкций учитывать их устойчивость, вес, баланс и размер - вот она, физика в элементарном виде. Так развивается пространственное мышление и неосознанно используется математика. Каким образом? Вот малыш разделил конструкцию из блоков на два равных куска и уже научился делению, даже не осознав это!

  • Способствует усидчивости

Это крайне важный пункт в условиях современного темпа жизни. Мало что может вытащить цифровое поколение из гаджетов, и тем более заставить посидеть спокойно за каким-то одним делом, а не пятью сразу. И это “мало что” - конструкторы LEGO. Для сбора модели нужны три вещи - внимательность, усидчивость и терпеливость. Они ребенку очень пригодятся всегда.

Польза конструкторов этим не ограничивается. Рекомендую всем и взрослым, и детям заниматься упражнениями по развитию мелкой моторики.

3. Великие конструкторы в истории России, их достижения и открытия

Под руководством Андрея Николаевича Туполева было создано более 200 проектов гражданских и военных самолетов, торпедных катеров и аэросаней. Около 70 из этих проектов было реализовано в опытных и серийных конструкциях. На “тушках”, созданных под его руководством, установлено свыше 270 мировых рекордов, выполнено около 30 выдающихся перелетов. Именно на самолетах Туполева советские летчики совершили первую посадку на Северном полюсе, Чкалов и Громов выполнили рекордные перелеты в Америку, а в 1959 году Хрущев впервые посетил США.

Сергей Павлович Королев - один из основных создателей советской ракетно-космической техники, обеспечившей стратегический паритет и сделавшей СССР передовой ракетно-космической державой, и одна из ключевых фигур в освоении человеком космоса, один из основателей практической космонавтики. В официальных документах СССР его называли просто “Главный конструктор”. Под его руководством был организован и осуществлён запуск первого искусственного спутника Земли и корабля, пилотируемого первым космонавтом Юрием Гагариным.

Алекса́ндр Фёдорович Можа́йский - русский военный деятель - контр-адмирал, изобретатель - пионер авиации. Спроектировал и построил первый в России и один из первых в мире натурныхсамолётов. Согласно некоторым сообщениям, самолёт Можайского во время испытаний смог отделиться от земли.

Геннадий Алексеевич Денежкин - советский и российский учёный и конструктор в области проектирования реактивных систем залпового огня, доктор технических наук. Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии и Государственной премии Российской Федерации, заслуженный конструктор Российской Федерации.

Влади́мир Ива́нович По́ткин - советский конструктор танков, создатель современного российского танка Т-90.

В истории СССР и России еще очень много доблестных людей - первооткрывателей, великих конструкторов, сделавших научные открытия в области техники и конструирования.

4. Социологический опрос

По теме своей работы я провел социологический опрос и составил несколько вопросов, попросил ответить на них своих одноклассников.

У меня получилась вот такая анкета:

  • Твоя любимая игрушка – это _________

  • Есть ли у тебя конструктор LEGO? _да _нет

  • Знаешь ли ты историю создания LEGO? _да _нет

  • Ты любишь собирать Лего по инструкции или по собственному замыслу? _по инструкции _нет

  • Хотел бы ты узнать как все начиналось в развитии конструктора LEGO? _да _нет

В опросе участвовало 27 учеников.

Результаты показали следующее:

  • Более чем у половины ребят любимая игрушка – это LEGO;

  • Конструктор LEGO есть у 100% опрашиваемых;

  • 9% опрашиваемых знают историю конструктора LEGO;

  • Половина ребят собирают LEGO по инструкции, в то время как остальные - по собственному замыслу;

  • Три четверти опрошенных хотели бы узнать, как все начиналось в развитии брэнда LEGO, оставшихся ребят это не интересует.

Таким образом, можно понять, что LEGO - очень популярный в наши дни конструктор, позволяющий детям развиваться играючи и постоянно узнавать что-то новое.

5. Мои работы

Я собрал небольшую коллекцию фигурок LEGO. Моя коллекция разнообразна и я ее постоянно пополняю. Что-то придумываю сам, что-то собираю по инструкции. Спешу с вами ею поделиться. Фото собранных моделей находятся в приложении к настоящей работе

Заключение

В результате проделанной работы я узнал историю возникновения LEGO-конструктора, а также выяснил, какое влияние оказывают конструкторы LEGO на развитие детей.

Наборы LEGO зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, которые соответствуют самым высоким требованиям гигиены, эстетики, прочности и долговечности. Среди развивающих игрушек этот конструктор занимает особое место. Для дошкольника и школьника конструктор становится настоящим средством развития и обучения.

Играя в LEGO, дети:

  • Развивают мелкую моторику рук, стимулируя развитие речи и умственные способности;

  • Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве;

  • Получают математические знания о счёте, форме, пропорции, симметрии;

  • Расширяют свои представления об окружающем мире (об архитектуре, транспорте, ландшафте);

  • Развивают внимание, память, мышление;

  • Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить;

  • Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;

  • Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

Таким образом, развивающие возможности детского конструктора LEGO безграничны: можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие.

Вывод: конструктор LEGO – очень полезная игрушка. Увлечение ею может стать серьезным хобби и даже в будущей профессией для ребенка. И может быть, в будущем ребенок, используя детское лего, приобретая его полезные навыки, вырастет научным деятелем, первооткрывателем, новатором в чем-то новом и станет востребованным деятелем в науке и в своем Обществе в целом!

Просмотров работы: 4