Введение
Тема исследовательской работы мною выбрана не случайно. Я с трехлетнего возраста начал заниматься конструированием. В моей коллекции есть разнообразные модели техники: советский вертолет Ка-50, Ка-52, Ми-24, Ми-8, военно-санитарный вертолет, российский вертолет огневой поддержки морской пехоты Ка-29, советский гусеничный тягач СТЗ-5, вертолет Стриж, российский самолет-истребитель, танк Т-34 (танк Победы), грузовые бронемашины и многие другие изделия, которые я собрал сам! Военная техника занимает большую часть моей коллекции. Собираю я свои макеты из любимого конструктора «Лего».
В один из самых простых дней мы поехали забирать заказ в пункте Wildberries, мне пришёл очередной конструктор «Лего» - это был советский/российский ударный вертолёт Ми-24. Во время сборки модели боевой техники у меня появилась идея: создать свой макет спасательной капсулы, которая бы эвакуировала раненых солдат с поля боя.
Модель вертолёта я принёс в класс к одноклассникам и поделился своей идеей с учителем. Учитель посоветовала для начала познакомиться с историей изобретения военной техники по спасению раненых. Мы с мамой решили начать поиски информации в сети интернет, в библиотеке и музее.
Так началось моё исследование, результатом которого должно было стать создание собственного макета военно-спасательной капсулы. «Ласточка» – так я решил её назвать. Почему же, именно, “ласточка”? Всё очень просто - это птица с легким полетом! Птица ласточка - вестник весны, восхода солнца, счастья и надежды. Надежды на спасение для раненого солдата.
Я выдвинул гипотезу, военно-спасательная техника на сегодняшний день не совершенна. Есть необходимость в создании новой модели военно-спасательной капсулы «Ласточка» для эвакуации раненых солдат с поля боя.
Тема актуальна на сегодняшний день, так как жизнь раненых солдат напрямую зависит, вовремя ли будет оказана им медицинская помощь в безопасном месте.
Цель данного исследования:
Создать макет военно-спасательной капсулы «Ласточка» для эвакуации раненых из деталей конструктора «Лего»
Задачи:
Изучить литературу и интернет-источники по теме исследования
Посетить музеи, библиотеки ГО г. Кумертау
Встретиться с участниками СВО
Встретиться с учителем физики
Посетить градообразующее предприятие ГО Кумертау КумАПП
Провести социологический опрос
Составить словарик терминов
Создать макет военно-спасательной капсулы «Ласточка»
Метод исследования:
Изучение литературы по теме, обработка и анализ полученной информации
Социологических опрос
Интервью
Моделирование
Объект исследования: Процесс создания макета военно-спасательной капсулы «Ласточка» из деталей конструктора «Лего»
Предмет исследования: Военно-спасательная техника
Область исследования: Творческое моделирование
Теоретическая часть
Мы современные дети, мало что знаем о Великой Отечественной войне, в которой принимали участие наши прадеды. Помочь нам может художественная литература, основанная на реальных событиях, энциклопедии, интернет-источники. О специальной военной операции, которая проходит на сегодняшний день нас оповещают в новостях и интернет-источники.
Раненых нужно спасать, выносить, оказывать первую помощь, тяжёлых стабилизировать и вывозить в тыл для полноценной и профессиональной медицинской помощи.
Мне предстояло узнать:
Историю создания первой санитарной техники;
Какая военно-спасательная техника применялась в годы ВОВ;
Как продвинулись в этом вопросе учёные-изобретатели в наше время;
Что применяется сейчас в зоне боевых действий для спасения раненых солдат с поля боя.
1.1 История создания первой санитарной техники
В ходе изучения литературы по теме исследования, нам удалось выяснить, что реальные работы по созданию санитарного транспорта для военно-медицинских подразделений стартовали задолго до начала Великой отечественной войны - в начале 30-х годов. По результатам этого проекта в 1935г был принят единый облик санитарной машины для РККА и гражданских больниц, учитывающий потребности заказчика и возможности промышленности.
На базе КБ Горьковского автозавода во главе с Ю.Н. Сорочкиным было разработано и создано несколько новых образцов. Первым стал санитарный автобус ГАЗ-АА или ГАЗ-ММ. Машина могла перевозить четверо носилок, санитара и некоторый запас медикаментов. Затем появился еще один автобус, он отличался увеличенным объектом кабины и наличием дополнительных мест. Так, за считанные годы удалось построить более 1400 автобусов ГАЗ-05-194. Параллельно с санитарными машинами для перевозки раненых создавались другие образцы для военных медиков. Во всех случаях речь шла о стандартном фургоне с тем или иным оснащением.
И так в 1935г начались работы по первому санитарному транспорту, учитывающему всю специфику будущей работы. Инженеры ГАЗ изучили отечественный и зарубежный опыт, после чего сформировали полный технический облик машины и построили опытный образец. Последующие работы продолжались до 1938г, и их результатом стал автомобиль ГАЗ-55-55 (в сокращении ГАЗ-55).
Нам удалось выяснить, что во время Великой Отечественной войны лодки-волокуши отлично проявили себя в боевых условиях. А в музее Карельского фронта представлена лодка-волокуша производства Беломорского лесопильного завода. Завод начал выпускать лодки для эвакуации раненых с поля боя по заказу санитарного управления Карельского фронта. С 1941г руководил производствам лодок мастер завода А.И. Мартынов. Только за зиму 1942-1943гг санитарными отрядами 14-й армии в условиях бездорожья были вывезены с поля боя 2497 бойцов.
Автозаводы продолжали выпуск серийной техники по спасению раненых солдат с поля боя.
1.2. История санитарного «Поезда милосердия»
Из книги «Военные годы» я узнал, что в годы Великой Отечественной войны курсировал «Поезд милосердия». Данный поезд 26 июня 1941г впервые вышел на рельсы под №312, который с первого дня и до января 1946г без остановок и перерывов спасал раненых бойцов, курсируя от линии фронта к тыловым госпиталям. За эти годы поезд перевез почти 25тыс. раненых. В 1942г поезду №312 вручили переходящее Красное знамя как лучшему санитарному поезду. Знамя хранилось на выставке в Москве до 1953г потом было передано в Военно-медицинский музей, где находится и сейчас. Оказание медицинской помощи на фронте требует невероятной быстроты реакции и при этом сосредоточенности.
Военно-спасательная техника в наше время
На сегодняшний день, в наше время заводы изготавливают многочисленное количество разной санитарно-спасательной техники.
Несколько лет назад для Российской армии разработали новую военно-медицинскую машину «Линза». Сейчас «Линзу» применяют в зоне спецоперации для эвакуации с поля боя раненых солдат.
Компания “Русские вездеходы Пластун” из города Санкт - Петербурга выпустили партию техники - гусеничные вездеходы “Пластун-СН”. Вездеход был разработан для российской армии как средство эвакуации.
В Калининграде разработали беспилотник, призванный спасать жизни российским бойцам. Речь идет о самоходном транспортере, которым можно управлять дистанционно. Он способен эвакуировать раненых с поля боя, сейчас изобретение проходит проверку в бою.
1.4. Бронеавтомобиль «Линза»
Время не стоит на месте, и изобретатели совместно с заводами изготавливают разные виды военно-спасательной техники. Изучая литературу, мне стало известно, что санитарный бронеавтомобиль «Линза» на платформе «Тайфун» предназначен для эвакуации раненых с поля боя. Впервые был представлен на международном военно-техническом форуме «Армия-2018».
Описание:БММ «Линза» имеет третий класс защиты, обеспечиваемый комбинированием керамической брони и бронированной стали. Противоминная защита обеспечивает защиту от мин. При повреждении колеса автомобиль может проехать до 50 км по пересеченной местности. Бронеавтомобиль оснащен различными приспособлениями для оказания медицинской помощи. Также сообщается, что машина имеет достаточно плавный ход, что обеспечивает комфорт при транспортировке раненых.
Выводы: На основе изученной нами литературы и интернет-источников, мы выяснили, что вопрос о создании и применении санитарно-спасательной техники существует очень давно. Жизнь человека ценилась и ценится по сей день. Однако техника устаревает и перестаёт отвечать новым требованиям в современных условиях. В зоне проведения боевых действий есть правило «золотого часа», это означает следующее, чем раньше раненого бойца доставят в госпиталь, тем выше шансы на то, что он не погибнет и не останется инвалидом. Как мы все знаем в машинах на колесах может сильно укачивать и трясти, по грунту и не ровной дороге такому транспорту проехать трудно. Если машина застрянет в труднопроходимых местах, сколько времени будет потеряно, а возможно и автомобиль будет замечен вражеской стороной, и в итоге Армия можем потерять не только раненого солдата, но и водителя машины.
II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Социологический опрос
Изучая литературу по теме моего исследования, мне стало интересно выяснить, кто из ребят моего возраста также, как и я увлекается конструированием из «Лего», знакомы ли они с историей создания военно-спасательной техники, знают ли, как спасают раненых солдат с поля боя в зоне СВО.
Мы с мамой составили вопросы.Опрос я проводил в своем 2 в классе и в параллельном классе 2 г МБОУ Гимназии №1. Участие приняли 22 мальчика и 18 девочек. По результатам опроса мы составили диаграмму. (Приложение, диаграмма 1)
В диаграмме хорошо видно, что мальчики интересуются военной техникой больше, чем девочки. Мальчики больше увлекаются конструированием (моделированием). Конструктор «Лего» собирают многие ребята. Половина из опрошенных правильно назвали один вариант эвакуации раненых с поля боя.
Вывод: У ребят моего возраста увлечение конструированием совпадает с моим. Многие мальчики и даже девочки, интересуются историей создания военно-спасательной техники, но знаний недостаточно по этому вопросу и способах эвакуации в зоне СВО.
Тогда я решил выступить с презентацией и поделиться информацией, которую я собрал и рассказать об идее создания макета военно-спасательной капсулы «Ласточка».
2.1. Посещение музеев, библиотек
Чтобы расширить знания по теме моего исследования, мы с мамой посетили историко-краеведческий музей ГО г. Кумертау. Музей является одним из достопримечательных мест нашего города. Он был создан в 1996г. В музее есть разные экспозиции: “Природа”, “Этнография”, “История города”, “Великая Отечественная война”. Меня больше всего интересовала экспозиция, посвящённая ВОВ. Экскурсовод рассказала о ценных экспонатах военных лет, я узнал много интересных фактов о военном времени, мы окунулись в советскую эпоху увидев предметы, представленные в музее, например, часть двигателя самолета ИЛ-4, медальон солдатский самодельный. Я видел фотографии женщин, которые в годы ВОВ были санитарками и ценой своей жизни оказывали помощь раненым солдатам. Фотографии и информация по военно-спасительной технике в музее не представлены. (Приложение, фото 1,2,3)
Экскурсовод нам посоветовала посетить музей МБОУ СОШ №6, который был создан силами учеников, родителей и администрации в 2007г. В музее собраны и хранятся экспонаты о героях Великой Отечественной войны, и о героях СВО. О войне рассказали нам предметы военного времени, которые хранятся в музее. У каждого экспоната своя история! (Приложение, фото 4)
На базе Авиационного технического колледжа, создан свой музей, в котором представлены макеты военной техники. Преподаватель колледжа по нашей просьбе провёл экскурсию, показал модели беспилотной техники и макеты вертолетов, которые изготовили студенты Авиационного технического колледжа. Это особенно заинтересовало меня!
Из интернет-источников мне стало известно о самых известных музеях России, где представлены экспонаты военной техники:
Музей Победы на Поклонной горе в Москве.
Считается главным в стране по военно-исторической тематике. На территории в 16га собраны более 385000 экспонатов и около 400 образцов военной техники.
Военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооруженных Сил РФ “Патриот” в Кубинке.
Комплекс включает в себя музей бронетанковой техники, музей авиации авиабазы “Кубинка”, музей ретро-автомобилей и т.д. В экспозиции парка - более 700 единиц техники.
Центральный музей Вооруженных сил в Москве.
Один из крупнейших музеев России, основан в 1919г. В здании музея 24 зала с экспонатами, а боевые машины размещены на открытой площадке.
Музей военной техники “Оружие Победы” в Краснодаре. Расположен в парке 30-летия Победы.
К моему сожалению, онлайн-экскурсий на сайтах этих музеев по теме военно-спасательная техника мы не нашли, а посетить эти музеи пока нет возможности.
По совету учителя, мы с мамой посетили модельную детскую библиотеку «Детский центр литературного развития «Семицветик» и библиотеку «Мозайка». Нам посоветовали литературу по теме нашего исследования, несколько книг взяли домой для изучения, а именно энциклопедию «Военная техника», «Военная техника России», «Танки», «Час мужества». А еще в детском центре «Мозайка» есть специальный стенд с информацией о Великой Отечественной войне.
Выводы: Мне удалось расширить свои знания, найти ответы на некоторые интересующие меня вопросы.
2.3. Встреча с участниками СВО
В настоящее время папы и дедушки моих знакомых ребят защищают границы нашей Родины в зоне СВО. А как происходит спасение раненых солдат с поля боя в наши дни?
Чтобы ответить на этот вопрос, мама связалась с Гречушкиной С.Е., она является координатором поддержки участников СВО «Защитники Отечества». Гречушкина С.Е. организовала встречу с участниками боевых действий.
На встрече я задал все интересующие меня вопросы участникам боевых действий. Иван В., Александр П., Виталий И. являются ветеранами боевых действий СВО. Они мне рассказали, как на самом деле происходит спасение раненых солдат на поле боя.
Меня удивило, что «Каждый боец на поле боя вынужден надеяться, в первую очередь, только на самого себя, у каждого имеется на плече «жгут», который поможет избежать потери крови при ранении» - пояснил Иван В.
Александр П. уточнил: «Когда боец оказывается ранен от полученного, например, осколка, то он старается максимально быстро, одной рукой (если она подвижна) снять с плеча «жгут» и наложить на область ранения».
«Еще на помощь приходят товарищи бойцы, которые при помощи обыкновенных носилок помогают эвакуироваться!» - добавил ветеран СВО П. Александр.
«Конечно это небезопасно, в таких случаях нужно действовать быстро. В основном на поле боя при ранениях спасает «жгут» или просто остаешься неподвижным и ждешь помощи– грустно поделился Виталий И.
«На поле боя нет спасательной техники, чтоб до неё добраться нужно идти или ползти 5-8 км. А если ты сильно ранен, то это вообще не выполнимая задача», - добавил участник СВО В. Иван.
Я рассказал о своем проекте создании военно-спасательной капсулы «Ласточка».
Из того, что я услышал, следовал вывод: самая главная проблема, что медицинская помощь не может быть оказана вовремя. Так называемое правило «золотого часа» не работает. Значит о раненом должны узнать в штабе управления, чтобы обеспечить его эвакуацию.
Один из ветеранов, у меня спросил:
- Ролан, а как твоя беспилотная капсула будет получать сигналы об эвакуации раненых, как будет обнаруживать пострадавших?
На это я ответил, что есть идея создания браслета «спасения», который будет у каждого бойца. Браслет будет оснащён небольшим GPS-датчиком, изготовлен из плотной резины, малозаметный (одет на ноге), на нем будут предусмотрены две кнопки: ЗЕЛЕНАЯ (при нажатии подает сигнал оператору: о том, что «солдат ранен»), КРАСНАЯ (при нажатии подает сигнал оператору: «солдат попал в плен»), после подачи сигнала оператору капсулы, будет автоматически устанавливаться местонахождение солдата.
Ветераны боевых действий на встрече отметили, что мобильные телефоны запрещены, потому что противники могут отследить телефон и, соответственно, бойца. Но разрешены кнопочные телефоны, потому что у них отсутствует камера, диктофон, BlueTooth и даже GPS.
Тем самым я считаю, наша Армия сможет избежать две важные проблемы:
1. Меньше будет без вести пропавших;
2.Меньше погибших солдат от ранений, которых вовремя не эвакуировали.
На что мне ответил один из участников СВО:
- Ролан – браво! Это отличная задумка, которая хорошо сработает на благо нашей Армии!
Я рад, что моя идея была одобрена ветеранами боевых действий, возможно о моем изобретении мы услышим в скором будущем!
Выводы: Встреча была полезной, я получил ответы на самые главные вопросы по теме моей работы. Я узнал, как на самом деле происходит спасение раненых солдат с поля боя, узнал, что на поле боя нет никакой спасательной техники для эвакуации раненых солдат, чтоб добраться бойцам до спасательной техники необходимо пройти или даже проползти 5-10 км.
После встречи с участниками СВО я точно понял, что наша Армия нуждается в такой военно-спасательной капсуле и браслетах «спасения».
2.4. Встреча с учителем физики
Я учусь во втором классе и физику мы ещё не проходили. В моей работе есть вопросы, которые связаны с законами физики. В связи с этим учитель организовала встречу с Абукаевой Л.М. – учителем физики МБОУ Гимназии №1.
Цель: узнать ответы на интересующие вопросы: Из какого материала лучше изготовить капсулу? Сможет ли капсула летать без пропеллера и крыльев?
Абукаева Л.М. рассказала мне о некоторых законах физики. Я узнал, что без крыльев или вертушки капсула летать не сможет, если, конечно, это не ракета. Учитель объяснила, что в настоящее время происходит стремительное развитие технологий, но до изобретения летательных аппаратов без крыльев дело пока еще не дошло.
Я поделился мыслями сделать корпус капсулы из титана, так как он характеризуется высокой прочностью, легкостью, это премиальный материал. Учитель в свою очередь, дала мне рекомендации, что лучше рассмотреть композитный материал. Для изготовления корпуса лучше использовать карбон - это такое многослойное полотно, которое формируется из волокон углерода, завёрнутых в обёртку из полимерной смолы. Они сделают капсулу более лёгкой и стабильной при полёте и менее затратной при производстве.
Выводы: Встреча с учителем физики оказалась познавательной. Я понял, что должен продумать ещё раз, как моя капсула будет двигаться, узнал, что титан лучше заменить композитным материалом, как вариант, изготовить из карбона!
2.5. Экскурсия на завод КумАПП
Вопрос о том, как моя капсула будет передвигаться оставался для меня открыт, я не мог приступить к изготовлению макета. Мама предложила сходить на завод КумАПП и встретиться с начальником опытно-конструкторского бюро Антоном Ивановичем И. (Приложение, фото 7,8 и 9)
Цель: Ознакомиться с экспонатами, которые представлены в музее на заводе КумАПП. Узнать, как моя капсула сможет передвигаться, чтобы вовремя прийти на помощь раненому солдату.
Я рассказал Антону Ивановичу о своей идее создания военно-спасательной капсулы «Ласточка» и показал свои чертежи. Он улыбнулся и сказал, что будущее за нами! Значит, тема моего исследования, действительно, актуальна!
Меня беспокоил вопрос, сможет ли все-таки летать капсула без пропеллера как у вертолета и без крыльев, как у самолета? К моему удивлению, Антон Иванович ответил, что всё возможно. Выслушав меня, мы с Антоном Ивановичем начали работать над моим чертежом. Мне всё-таки хотелось сделать капсулу летательным аппаратом, как изначально было задумано. На что Антон Иванович сказал, возможно сделать капсулу летательным аппаратом, если установить туннельные двигатели на крыше (в количестве 2 вентиляторов), которые будут гнать воздух вниз и, при этом, обеспечивать отрыв от земли. Маршевые двигатели расположить в области хвоста капсулы. Он отметил это на моём чертеже капсулы. Ещё Антон Иванович сказал, что каждая разработка в конструкторском бюро занимает не менее 5 лет до выпуска самого изобретения.
Антон Иванович предложил сделать капсулу не только летательным аппаратом, но и наземным транспортом.
Я сказал, что уже думал об этом и предложил установить «гусеницы»!
Антон Иванович посоветовал, установить «лёгкие» резиновые гусеницы.
Выводы: Встреча с начальником опытно-конструкторского бюро Антоном Ивановичем была очень познавательной. Я понял, что невозможное-возможно! Каждое изобретение - это начало чего-то нового, интересного. Я получил интересующую меня информацию по созданию макета капсулы. На заводе я посетил музей, в котором были представлены экспонаты, я увидел настоящий двигатель от вертолета, беспилотную технику, настоящий маленький вертолет и многое другое.
2.6.Создание макетавоенно-спасательной капсулы «Ласточка»
Заключительным этапом моей исследовательской работы стало создание военно-спасательной капсулы «Ласточка». Создал я её в уменьшенной версии из деталей конструктора «Лего». После сбора всей информации и встречи с участниками СВО, учителем физики, с начальником конструкторского бюро я решил для себя, что нужно изготовить макет военно-спасательной капсулы, чтобы она могла летать, а при необходимости, передвигаться по земле, на «лёгких» гусеницах.
Характеристики реальной модели военно-спасательной капсулы «Ласточка»:
Маскировочной окраски.
2 варианта:
- Покрытие – «хамелеон» для бронетехники, которое меняет цвет в зависимости от окружающего ландшафта;
- Зеркальный отражающий материал для военной техники, который при движении транспорта в доли секунды принимает цвет окружающей среды;
2. Для изготовления корпуса предлагаю использовать композитный материал, как вариант, карбон. Он сделают капсулу более лёгкой и стабильной при полёте.
3. Высокая прочность корпуса, пуленепробиваемый.
4. Установлено противошумное устройство, от вражеских дронов.
5. Установлено программное управление (без экипажа).
6. Туннельные двигатели, установлены на крыше (в количестве 2 вентиляторов). Они будут гнать воздух вниз и, при этом, обеспечивать отрыв от земли. Маршевые двигатели расположены в области хвоста капсулы.
7. Установить «лёгкие» резиновые гусеницы, для мягкого приземления и передвижения по земле.
* преимущества:
- на 50 % легче стальных;
- менее шумная;
- при повреждении гусеницы, подвижность капсулы можно будет восстановить даже в боевых условиях;
- резиновые гусеницы позволяют поворачивать более резко и обеспечивают улучшенные характеристики ускорения и торможения.
8. Установить в капсуле автоматические двери, с выдвижными носилками для эвакуации раненого:
- для тяжелораненых предусмотрены носилки;
- для легкораненых предусмотрены 4 кресла;
- санитар в капсуле для незамедлительной помощи во время эвакуации.
9. Установить противоминную систему и датчик распознания мин на расстоянии до 500 метров.
10. Установить камеру с углом 180 градусов, для обнаружения раненого солдата.
Для начала я создал чертёж капсулы. (Приложение, фото 10 и 11)
После того, как чертёж был готов, я приступил к сборке макета, в этом мне помог любимый конструктор «Лего». (Приложение, фото 12 и 13)
Оператор на базе должен получать сигнал от раненых бойцов, чтобы вовремя отправить «Ласточку» для его эвакуации.
Для этого у каждого солдата, будет надет на ноге электронный браслет «спасения». Он будет оснащён небольшим GPS-датчиком сети 2 G. Почему сеть 2G? Потому что сигналы у данной сети трудно уловимые на больших расстояниях, что позволит скрыть его от противников. Изготовлен будет из плотной резины, малозаметный, на нём будут предусмотрены две кнопки: * ЗЕЛЕНАЯ (при нажатии подает сигнал оператору: о том, что «солдат ранен»),
* КРАСНАЯ (при нажатии подает сигнал оператору: «солдат попал в плен»),
После подачи сигнала оператору капсулы, будет автоматически устанавливаться местонахождение солдата.
Рисунок браслета «спасения» (Приложение, фото 14)
Заключение
На основе изученной нами литературы и интернет-источников, мы выяснили, что вопрос о создании и применении санитарно-спасательной техники существует очень давно. Жизнь человека ценилась и ценится по сей день. Однако техника устаревает и перестаёт отвечать новым требованиям в современных условиях. Вопрос быстрой эвакуации раненого с поля боя остаётся открыт, а значит тема моей работы актуальна.
У ребят моего возраста увлечение конструированием из деталей «Лего» совпадает с моим. Многие мальчики и даже девочки, интересуются историей создания военно-спасательной техники, но знаний недостаточно. Моё выступление и презентация расширила кругозор ребят, а идея создания макета военно-спасательной капсулы «Ласточка» заинтересовала их.
Посещение музеев и библиотек помогло расширить мои знания, найти ответы на некоторые интересующие меня вопросы.
Встреча с участниками СВО подтвердила, что наша Армия нуждается в такой военно-спасательной капсуле. Для подачи сигнала на базу необходимы браслеты «спасения».
Встреча с учителем физики убедила нас подумать ещё раз, как моя капсула будет двигаться, что титан лучше заменить композитным материалом - карбоном!
Поход на завод КумАПП и встреча с Антоном Ивановичем была очень познавательной. Я понял, что невозможное-возможно! Каждое изобретение - это начало чего-то нового, интересного. Я получил интересующую меня информацию по созданию макета капсулы.
Встретившиеся непонятные слова в ходе исследования, я записал в «Словарик терминов».
С учётом всего изученного создан чертёж и сконструирован макет военно-спасательной капсулы «Ласточка» из деталей «Лего». Указаны все характеристики, которые хотелось бы видеть у реальной модели. Выполнен рисунок браслета «Спасания». Указан принцип работы реальной модели. Считаю, задачи выполнены и цель достигнута.
Перспективы
Надеюсь, моим изобретением заинтересуются. Военно-спасательная капсула «Ласточка» принесёт пользу не только солдатам в бою, но и в мирное время, для эвакуации людей с труднодоступных мест, где нет возможности приземлиться вертолету. Моя капсула сможет эвакуировать людей при наводнениях, в местах пожара. Капсулу можно отправить в разведку, или доставлять груз на поле боя. Это многофункциональная машина!
А браслеты «спасения» спасут немало жизней солдат, я в этом уверен! После встречи с участниками СВО, я с точностью говорю, что браслеты «спасения» просто необходимы для нашей Армии.
Список литературы
В.А. Дыгало, И.В. Кудишин, А.Д. Мартынов, В.Г. Шимановский, И.П. Шмелев, Ю.В. Шокарев, «Военная техника», 2015-96 с – (Детская энциклопедия РОСМЭН)
Дмитрий Павлов, Военная техника России – Ростов-на-Дону: Издательский дом «Проф-Пресс», 2015. - 96 с, цв.ил. (серия «Хочу все знать»).
Легендарное оружие и военная техника/Л.Е.Сытин. - Москва: Фолио, 2012. - 155, (5) с.: цв.ил.29 см. н
Олег Бойко, Энциклопедия. «Хочу все знать» – Ростов-на-Дону: Издательский дом «Проф-Пресс», 2020. - 96 с, цв.ил.
Танки/В.А. Бакурский – М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2012-96 с. – (Детская энциклопедия РОСМЭН)
Техника ВОВ, Энциклопедия для детей новые (А. Визаули), Москва, 2022г.
Черненко Г.Т., Танки и самоходные орудия. – СПб: «БКК», 2013-96 с, илл. – (Серия «Узнай мир»)
8. Ссылки на интернет-источники:
https://www.bing.com/ck/a?!&&p=2fd2fbe1603a71366dd3433399fa9152b1486bf10a4b1a02307ec9414c7c00baJmltdHM9MT
https://www.kp.ru/best/vologda/voenno-sanitarnyi_poezd_%E2%84%96312/?ysclid=m4yaitqzr372384541
https://ar.culture.ru/ru/subject/lodka-volokusha-sanitarnaya?ysclid=m4yakdn7ie371267740
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%90%D0%97-55
https://lenta.ru/articles/2024/02/23/aniutka/
https://www.mk.ru/social/2023/12/06/rossiyskie-roboty-na-svo-stali-nevidimymi-dlya-ukrainskoy-armii.html
https://lenta.ru/articles/2024/02/23/aniutka/
https://virtual.victorymuseum.ru/
Приложение
Опрос среди учеников параллели 2ых классов.
Д иаграмма 1
Посещение историко-краеведческого музея г. Кумертау, фото 1, 2 и 3
П осещение музея МБОУ СОШ № 6, фото 4
Экскурсия на завод КумАПП (Приложение, фото 7,8 и 9)
Ч ертёж макета военно-спасательной капсулы «Ласточка», фото 10 и 11
С оздание макета военно-спасательной капсулы «Ласточка» из деталей конструктора «Лего», фото 12 и 13
Р исунок электронного браслета «спасения», фото 14
14