Умный цветочный горшок на базе конструктора Spike Prime

XXIV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Умный цветочный горшок на базе конструктора Spike Prime

Даутов Т.Т. 1Добровольский Т.А. 1Еремина М.В. 1Гильванов Т.А. 1
1Школы интеллектуального развития «Мистер Брейн»
Корнилаева А.А. 1
1Школы интеллектуального развития «Мистер Брейн»
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Несмотря на все достижения современной цивилизации, жизнь человека по-прежнему связана с природой. Стремление украшать свой дом комнатными растениями помогает укрепить эту связь. А в странах с резко выраженной сезонностью комнатные цветы дают возможность в течение всего года наслаждаться собственным кусочком живой природы. Но декоративной функцией роль домашних растений не ограничивается, ведь они приносят немало пользы.

Цель: получить новые знания о цветочных растениях, самостоятельно создать проект «Умный цветочный горшок».

Задачи проектной работы:

  1. Узнать историю возникновения комнатных растений, на какие группы их подразделяют.

  2. Изучить роль растений в жизни человека, условия необходимые комнатным растениям. .

  3. Самостоятельно создать модель с помощью конструктора Spike Prime.

  4. Провести демонстрацию модели «Умный цветочный горшок».

В качестве источников информации мы, в основном, использовали информационные сайты: Википедия (https://ru.wikipedia.org), Популярная механика (https://www.popmech.ru) и другие. При создании проекта мы руководствовались знаниями, полученными на занятиях «Основы робототехники», и «Соревновательная робототехника» в школе интеллектуального развития «Мистер Брейн» в городе Уфа. [1] При оформлении проекта мы использовали идеи из большой книги «LEGO Идеи: новая жизнь старых деталей» [2], при конструировании движимых частей проекта нам помогли книги и методические пособия о простых и сложных механических передачах, подробно о зубчатых передачах [1, 3], при создании программ мы руководствовались учебным пособием по образовательной робототехнике.

Глава 1. Возникновение комнатных растений

Люди начали выращивать растения в своих садах еще очень давно. Ученые утверждают, что первыми садоводством начали заниматься придворные лекари в Китае около 5000 лет назад. Они сажали лекарственные растения в садах при дворе императора, чтобы лечить его и свиту.

Люди восхищались красотой и величием растений. Неоднократно при-нималось множество попыток перенести растение из сада в дом нашими предками. В больших каменных городах все больше ощущался недостаток зелени. Однако мешало отсутствие большого количества солнечного света. Чтобы сохранить тепло, окна в домах делались маленькими, и света от них было очень мало. В таких условиях растение проживало не больше года. Тогда появилась мода на балконные ящики для цветов, уличные вазоны, декоративное озеленение стен вьющимся виноградом.

Понятие о комнатном растении появилось в конце 16 века, когда с ос-воением новых территорий в Европу начали привозить экзотические растения. Изначально их транспортировка преследовала исключительно гастрономические цели. Стали строить специальные помещения (см. рис. 1), «оранжереи» (от фр. оrange – апельсин) для выращивания фруктов. Однако уже вскоре там выращивали и декоративные растения. Так, например, картофель, помидор, подсолнечник были завезены в наши края именно ради цветов. И только спустя несколько лет их начали принимать в пищу. Единственной проблемой оставалась транспортировка растений.

Ситуация изменилась в 1834 году, когда английский ботаник Натаниэль Уорд изобрел стеклянный террариум – ящичек для перевозки привередливых растений, поддерживавший внутри влажный микроклимат, постоянную температуру и защищавший своего «пассажира» от некоторых внешних воздействий. «Ящики Уорда» (см. рис. 2) очень быстро набрали популярность среди богачей, приспособление стали использовать не только для транспортировки, но и устанавливать в домах. Начался настоящий растительный бум. В Англии в моду стали входить орхидеи. На специальных аукционах за них платили огромные деньги.

Глава 2. Роль комнатных растений в жизни человека

Роль комнатных растений в жизни человека заключается в следующем:

Создание уюта. При правильном подборе и составлении композиций комнатные растения способны изменить облик помещения.

Улучшение качества воздуха. Растения выделяют кислород и очищают воздух в помещениях от токсических веществ, которые выделяют пластиковые покрытия, лаки, клей, моющие средства, синтетические смолы.

Влияние на психофизическое состояние. Аромат комнатных растений может влиять на психофизическое состояние людей, стимулировать работоспособность, улучшать самочувствие.

Отдых для глаз. Во время перерыва человек, глядя сквозь зелёные растения, даёт отдых глазам, у него проходят напряжение и усталость.

Использование в медицине. Некоторые комнатные растения, например алоэ вера, используют для лечения ожогов, обморожений, дерматита.

Таким образом, роль комнатных растений в жизни человека многогранна и зависит от конкретных видов растений и их свойств.

Глава 3. Группы комнатных растений

Все комнатные растения, которые выращиваются в домашних условиях, делятся на
несколько групп. У каждой такой группы комнатных растений, есть свои отличия,
свойства и характеристики. Можно рассмотреть каждую группу комнатных растений по
отдельности, ведь у каждой из этих групп есть свои, основные характерные свойства,
особенности цветения, размножения и типы корневых систем.

Группа декоративнолиственных растений. Самая популярная и отлично подходящая
к интерьеру группа. Листья этих растений бывают различных форм: линейные, лопастные,
овальные, рассеченные и имеют красивую окраску, при этом некоторые из них, меняют
цвет осенью. У многих из таких комнатных растений, листья с зубчатыми краями.

Группа декоративно - цветущих растений. Эту группу можно считать самой ценной,
за счет того, что эффектно цветут. На некоторых из них образуются ягоды. Многие цветут
весной или летом, но есть растения с круглогодичным цветением либо же цветут зимой.
Продолжительность цветения растений этой группы от недели до нескольких месяцев.

Группа бромелиевых растений. Крупное семейство комнатных растений, в виде
звездно-образных цветов. Листья у них жесткие и у некоторых растений могут быть
колючими, и имеют яркий цвет. Длительность цветения растений два-три месяца.

В четвертую группу растений входят папоротники. Имеют изящные, декоративные
листья. Главное их отличие в том, что они никогда не цветут. Отлично растут в полутени,
не нуждаются в особом уходе.

Пятая группа комнатных растений — суккуленты и кактусы. Неприхотливые,
компактные растения, имеющие способность запасаться влагой, расходуя ее по мере
надобности. Листья разнообразных форм, с сочными стеблями, имеющие оригинальные
цветы. Цветение данной группы растений происходит в основном, в ночное время суток.

Шестую группу представляют луковичные растения. Их широко применяют весной,
когда оформляют цветники, композиции, букеты. Требуют к себе особого внимания при
выращивании, не любят лишней влаги.

Еще одна группа растений — пальмы . Широко распространились в комнатных
цветоводствах, за счет того, что выносливы и очень декоративны. Листья пальм
вееролистные, напоминающие веер, или перистолистные. Пальмы считают
светолюбивыми.

Также существует группа плодово-ягодных комнатных растений. На данный момент
многие из плодово-ягодных растений можно вырастить и в домашних условиях. Чтобы
содержать их, необходимо место, которое хорошо будет освещаться, достаточно теплая
температура и регулярная подпитка. К данной культуре можно отнести такие растения как
лимон, авокадо, мандарин, гранат.

Если говорить, что цветоводы могут являться поклонниками только одной из групп,
то это бывает очень редко. Часто, в квартире встречаются и суккулентные виды
комнатных растений, и цветущие, и луковичные. Причем смотрится все это очень
гармонично и красиво. Главное, нужно знать классификацию этих растений, что
необходимо для содержания и правильного ухода за ними.

Глава 4. Условия, необходимые комнатным растениям для жизни и роста

Свет. Под его воздействием в зелёных листьях осуществляется процесс фотосинтеза. От освещённости зависит также скорость роста растений, время наступления и степень цветения и плодоношения

Тепло. Процессы жизнедеятельности (фотосинтез, транспирация, газообмен, дыхание) любого растения нормально осуществляются лишь при определённом тепловом режиме. У многих видов растений наиболее высокая интенсивность роста наблюдается при температуре воздуха от 15 до 30–35 °С.

Вода. Вода составляет основную долю массы растений, в ней или с её использованием протекают все процессы жизнедеятельности. При недостатке воды у растения нарушается обмен веществ.

Почва. Земля должна быть питательной, воздухо- и водопроницаемой и иметь определённую кислотность для разных культур. Большинство комнатных растений предпочитает субстрат, имеющий слабокислую или нейтральную реакцию: pH 5,5–6,5.

Чистый воздух. Требования к условиям могут отличаться для разных видов растений, поэтому при выращивании необходимо учитывать биологические особенности каждого из них. (Приложение, Рисунок 1)

Глава 5. Создание проекта «Умный цветочный горшок» из SpikePrime

В нашей конструкции мы использовали не только набор лего Spike Prime, но также задействовали набор Lego City. Из этого набора мы сделали сам цветочный горшок, на одну сторону мы добавили смарт-хаб. (Приложение, Рисунок 2)

Также в конструкции используется датчик цвета. Он служит фитолампой, которая дает дополнительный свет растениям. (Приложение, Рисунок 3)

При конструкции мы столкнулись с проблемой, как сделать поступление воды в цветочный горшок. В целях безопасности, мы использовали имитацию воды, в виде голубых деталей лего. Мы вместе искали варианты, как лучше это сделать. Общими усилиями мы смогли добиться нужного нам результата. К конструкции мы добавили средний мотор, добавив к нему резервуар для воды, сделанный из балок. (Приложение, Рисунок 4)

После того, как мы закончили с конструкцией цветочного горшка (Приложение, Рисунок 5), мы приступили к программированию. Программа запускает на смарт-хабе подсветку в виде грустного смайла. Затем запускала мотор против часовой стрелки на 0,1 оборот, после чего мотор поворачивался по часовой стрелки тем же оборотом. Далее на смарт-хабе включается подсветка веселого смайла. Затем запускается ожидание 86400 секунд, что равно 1 суткам. Вся программа заключена в цикл для непрерывной работы. Также отдельная программа включает подсветку на датчике. (Приложение, Рисунок 6)

Заключение

В процессе нашей работы мы узнали много нового о комнатных растений.

Узнали о значении растений в жизни человека. И создали свою Lego-модель с мотором и датчиком. Мы создали интересную и полезную конструкцию. Наша модель может сложить макетом для создания настоящего умного цветочного горшка.

Наша работа может быть использована на уроках робототехники и внеклассных мероприятиях.

Список используемой литературы

  1. Курс «Машины и механизмы», курс «Основы робототехники», Школа интеллектуального развития «Мистер Брейн», - Режим доступа - https://vk.com/mrbrain_tmn;

  2. LEGO Книга идей: новая жизнь старых деталей: 181 удивительный механизм и устройство; [пер. с англ. А. Аревшатян]. – Москва, Издательство «Эсмо», 2015. - 200 с.;

  3. Богданова С.М, Попова Е.Е. Благодаря механическим передачам Lego- конструкции оживают / С.М. Богданова, Е.Е. Попова// «Новые информационные технологии в нефтегазовой отрасли и образовании»: материалы VII Международной научно-технической конф. 2017 С. 160-163. Режим доступа- https://elibrary.ru/item.asp?id=30700400

  4. Корягин А.В, Образовательная робототехника Lego WeDo. Сборник методических рекомендаций и практикумов – ДМК-Пресс, 2016. – 252 с.;

Интернет источники

        1. orchidea-shop.ru

        2. infourok.ru

        3. dzen.ru

  1. foxford.ru

  2. ir/pitanie-rasteniy

  3. obrazovaka.ru

Приложение

Рисунок 1. Условия, необходимые комнатным растениям для жизни и роста.

Рисунок 2. Конструкция цветочного горшка

Рисунок 3. Датчик цвета

Рисунок 4. Установка мотора

Рисунок 5. Готовая конструкция

Рисунок 6. Программа

Рисунок 4.1. Насадка №1

Рисунок 4.2 Насадка №2

Рисунок 4.3 Насадка №3

Просмотров работы: 17