Настольная игра "Великие открытия"

XXIV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Настольная игра "Великие открытия"

Голуб Е.В. 1
1Муниципальное учреждение дополнительного образования центр детского технического творчества "Родник"
Бурухина Е.В. 1
1Муниципальное учреждение дополнительного образования центр детского творчества «Родник» имени Героя Российской Федерации А.Н. Осокина
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

1. Введение

    1. Актуальность

В настоящее время активно развивается донесение информации для детей посредством игры. Необходимо с раннего возраста уделять внимание вопросам познавательного развития детей. Стоит помнить, что школьный возраст - самая важная стадия формирования личности человека, её фундамент. И именно с этого возраста необходимо воспитывать уважение к трудовым традициям предков, их мудрости и культуре, обрядам и обычаям, знаниям и навыкам, науке и прогрессу. Игры помогаю подготовить детей к дальнейшему получению знаний.

    1. Проблема

Уровень заинтересованности детей в научной среде, крайне мал. Чем выше интерес ребенка, тем легче он воспринимает полученную информацию и накапливает знания. Таким образом возникает проблема: как сделать так, чтобы желание детей получать знания было наибольшим.

    1. Цели и задачи проекта

Цель: изготовить изделие для детей школьного возраста, ради вовлечения их в изучение прикладных дисциплин.

Задачи:

  1. Изучить принцип работы лазерного станка для резки древесины;

  2. Познакомиться с возрастными особенностями школьника;

  3. Изучить историю открытий нашей страны в период с 19 по 20 века;

  4. Провести сравнительный анализ подобных изделий, предложенных на рынке;

  5. Спроектировать и воссоздать настольную игру для изучения научных открытий.

2. Организационно-подготовительный этап

    1. Схема обдумывания

    1. Анализ прототипов

   
   

Развивающие игры активно применяются на занятиях с детьми. Обычно используются различные приспособления, которые задействуют мелкую моторику ребёнка.

    1. Историческая справка

Игры появились еще много веков назад. Игру, как способ развития способностей человека стала использоваться в начале XX века. Эту идею параллельно предложили Дж. Дьюи и А.И.Сикорский. Они видели в игре результат развития мышления ребенка, который позволяет использовать новый способ освоения реальности. Начиная с того времени игры стали активно применятся не только для развлечения, но и для развития

    1. Выбор варианта проекта

Прежде чем, я приступил к выбору конкретного изделия, которое хотел бы разработать, я изучил различные виды занятий с детьми.

Все занятия можно разделить на несколько групп. Вид определяется разделом программы и содержанием занятия:

  1. Занятия по предматематическому развитию;

  2. Занятия по сенсомоторному развитию (в раннем возрасте);

  3. Занятия по физкультуре;

  4. Занятия по ознакомлению с искусством и развитию изобразительной деятельности;

  5. Занятия по развитию общения и речи;

  6. Музыкальные занятия;

  7. Занятия по ознакомлению с окружающим миром и познанию себя;

  8. Подготовка к овладению грамотой (в старшей группе).

Занятия по сенсорному развития

 

Плюсы:

  • Физическая активность

  • Веселое времяпрепровождение

Минусы

  • Травматичность

Карточные

 

Плюсы:

  • Развитие памяти

  • Развитие логики

Минусы:

  • Однотипность

Настольные

 

Плюсы:

  • Большое разнообразие вариантов

  • Развитие мышления и логики

Минусы:

Примитивность

Рассмотрев каждый из представленных вариантов, я пришёл к тому, что в данном проекте можно соединить несколько вариантов занятий.

    1. Новизна и оригинальность

Новизна данного проекта заключается в том, что моё изделие включает в себя занятия по изучению великих открытий, совершённых нашими соотечественниками. Это помогает разнообразить занятия, углубив познания ребенка в истории своей Родины и упрощая восприятия информации.

Оригинальность проекта заключается в его дизайне и представления информации. Выдержанное, но яркое цветовое оформление изделия привлекает внимание детей, вызывает у них желание как можно скорее узнать историю открытий. Интерес к игре и новым технологиям позволяет легко и просто получить знания.

    1. Разработка технологического процесса

У каждой технологии изготовления есть свои плюсы и минусы, рассмотрим каждый вариант и сравним:

  1. Настольная игра «Великие открытия»

Виды технологий

Наличие необходимых навыков

Наличие необходимого оборудования

Низкая трудозатратность

Высокая скорость выполнения работы

Лазерные технологии

+

+

+

+

Фрезерные технологии

-

+

+

+

Ручная обработка древесины

-

+

-

-

3D-печать

-

+

+

-

Отделочные технологии

+

+

+

+

Робототехника

+

-

-

-

На основе данных, приведенных в таблице, было решено при создании проекта «Великие открытия» использовать лазерные технологии, технологии покраски и печати.

    1. Оборудование и инструменты

Для выполнения работы понадобятся следующие инструменты и оборудование

Вид технологии

Инструменты и оборудование

Лазерные технологии

Компьютер с необходимым программным обеспечением, лазерный станок

Технология покраски

Кисть макловица, кисть флейцевая, наждачная бумага, набор чертежный

Технология печати

Компьютер с необходимым программным обеспечением, принтер, ламинатор.

Используемые материалы:

  1. Материалы для изготовления корпуса:

    1. Фанера ФК сорт:1/1 (легко подается обработке на лазерном станке, дешевизна, экологичность при эксплуатации);

  2. Материалы для изготовления игр, декора

    1. Морилка на водной основе;

    2. Офисная бумага;

    1. Графическая документация

  1. Таблица QR-кодов (Приложение 1)

  2. Чертежи деталей настольной игры «Великие открытия» (Приложение 2)

  3. Внешний вид готового изделия «Великие открытия» (Приложение 3)

    1. Предварительное экологическое обоснование

      1. Список использованных материалов и технологий

 

Производство

Эксплуатация

Утилизация

Фанера

Экологичность фанеры зависит от вида клея, применяемого при создании фанеры:

  • формальдегидный и феноловый клей - способен вызвать отравление.

  • карбамидный клей – не опасен для здоровья

При обработке фанеры может образовываться пыль, вызывающая головные боли и кашель. Однако при применении средств защиты органов дыхания, вреда не вызывает.

При иных видах эксплуатации - экологична

При правильной утилизации не является токсичной

Технологии

Лазерные технологии

-

При обработке на лазерном станке материал выделяет дым и токсичные вещества. Чтобы предотвратить выброс этих веществ в окружающую среду используют угольные фильтры. Благодаря этому, использование лазерных технологий является экологическим нейтральным

Вывод: при правильной эксплуатации и утилизации материалов изделие не будет наносить вред окружающей среде и будет отвечать экологическим требованиям.

    1. Экономическое обоснование

2.10.1 Расчет себестоимости

Затраты

Стоимость за единицу, руб.

Количество

Общая стоимость, руб.

Стоимость материалов (С1)

Фанера 4 мм

302

2 шт

604

Морилка на водной основе

162

500 г

102

Стоимость коммунальных услуг (С2)

Расход электроэнергии

5,34 руб. за 1 кВт/ч

1 час

5,34

Амортизация оборудования

Амортизация

20 руб/час

1 час

20

Итого:

731,34

Себестоимость: С =(( С1 + С2+А) + P1)+Р2, где

С - себестоимость проектного продукта,

С1 - стоимость материалов,

С2 - стоимость коммунальных услуг,

А – амортизация оборудования,

P1 – процент прибыли (20%),

Р2 – НДС (20%)

С = (731,34 + 20%) + 20% = 1053,216 рублей

   

Анализируя рынок, было выяснено, что товары, подобного типа, включающие в себя один вид игр, стоят достаточно дорого: от 3 000 и выше.

Предварительная себестоимость моего проекта дешевле стоимости игр, предложенных на рынке.

Вывод: На основе произведенных расчетов можно сделать вывод, что производство данного изделия «Великие открытия» будет рационально и экономически выгодно.

    1. Организация рабочего места

2.11.1 Правила безопасности во время работы

При работе с лазерным гравировальным станком

  • При работе на лазерном станке не использовать материалы, выделяющие токсичные вещества (ПВХ, тефлон, АБС-смолы, полихлоропрен);

  • Обеспечить наличие огнетушителя СО2. Не использовать порошковые огнетушители, т.к. они могут повредить деталям лазера;

  • Перед началом работы убедиться, что поле лазерного станка готово к работе, очищено от посторонних предметов;

  • Убедиться в наличии воды в системе охлаждения;

  • Избегать попадания рук и других частей тела в зону рабочей поверхности лазера во избежание ожогов;

  • Во время работы обеспечить вентиляцию помещения;

  • Не оставлять работающее оборудование без присмотра.

Санитарно-гигиенические требования

  • Нельзя принимать пищу и распивать напитки около станков;

  • Следить за осанкой;

  • Рекомендуется делать перерывы в работе не реже, чем через 1,5 часа;

  • Соблюдать временные рамки при работе за компьютером.

2.11.2 Организация рабочего места

Моё рабочее место должно быть чистым, хорошо освещенным, свет должен падать с левой стороны. Я должен сидеть на удобном стуле со спинкой. Каждый инструмент располагается на своем месте, чтобы не расходовались время и силы на ненужные движения.

3. Технологический этап

3.1 Технологическая карта «Великие открытия»

Операция

Материалы

Инструменты

Рекомендации

 

Создание чертежа модели в КОМПАС-3D

-

Компьютер, Программное обеспечение

Соблюдать временные рамки при работе за компьютером

 

Подготовка и настройка лазерного станка

Фанера

Лазерный станок, компьютер

Настройка фокусного расстояния, подбор режимов

 

Рез и гравировка деталей на лазерном станке

Фанера

Лазерный станок

Использовать средства защиты при работе с лазерным станком

 

Шлифование деталей

Детали корпуса

Шлифовальная бумага

Использовать защиту органов дыхания от пыли и стружки

 

Выполнить морение

Детали корпуса,

морилка

Кисть флейцевая

Использовать средства защиты органов дыхания

 

Сборка корпуса

Детали корпуса

Киянка

Соблюдать технику безопасности

 

Роспись детали

Корпус, акриловые краски разных цветов

Кисть

-

 

Разработка игры «Великие открытия»

 

Компьютер, Программное обеспечение

Соблюдать временные рамки при работе за компьютером

3.2 Технологическая карта «Дидактический материал»

Операция

Материалы

Инструменты

Рекомендации

1.

Разработка страницы в социальной сети

-

Компьютер, Программное обеспечение

Соблюдать временные рамки при работе за компьютером

2.

Разработка карточек с вопросами и QR-кодами

-

Компьютер, Программное обеспечение

Соблюдать временные рамки при работе за компьютером

3.

Печать карточек на бумаге

Офисная бумага

Компьютер, принтер

Соблюдать временные рамки при работе за компьютером

4.

Рез карточек

Карточки

Резак для бумаги

Соблюдать меры предосторожности при работе с резаком

Выполнение работы можно разделить на несколько этапов:

  1. Создание корпуса для настольной игры и его отделка;

  2. Создание дидактического материала;

  3. Создание страницы в сети Интернет;

  4. Применение настольной игры «Великие открытия» на практике.

Для создания интерактивного стола были разработаны детали в программе Corel Draw. В программе RDWorks я подготовил файл для работы на лазерном станке.

Затем детали были нарезаны при мощности 56 Вт и скорости 15 мм/с для 4 мм фанеры.

Следующий этап создания настольной игры — это его морение. Необходимо зачистить детали при помощи наждачной бумаги и покрыть морилкой соответствующего цвета.

Для того, чтобы цвет был равномерным необходимо морить деталь несколько раз. Когда все детали были готовы, я собрал их в единое изделие и приступил к созданию декора. Для создания я использовал лазерные технологии.

После создания корпуса я приступил к публикациям для своей игры «Великие открытия» в социальной сети ВКонтаке. Выбор пал на данную сеть, после опроса детей школьного возраста и удобства представления информации. Сгенерировал QR-коды для того, чтобы игроки могли ознакомиться с полезной информацией. Распечатал на принтере вопросы и QR-коды.

    1. Описание окончательного варианта изделия

Настольная игра «Великие открытия» предназначена для использования на занятиях в школьных учреждениях, начиная с 5 класса и учреждениях дополнительного образования.

«Великие открытия» представляют собой настольную игру, включающую в себя место для фишек, карточки с правилами игры, сменное игровое поле.

Моя настольная игра применяется для проведения ознакомительных уроков и внеурочной деятельности по физике, технологии, помогает разнообразить занятия, сменить род деятельности.

Характеристики изделия

Материалы

Фанера, бумага

Габаритные размеры, м

0,7*0,4*0,1

Вес, кг

0.7 кг

4. Заключение

4.1 Экологическое обоснование

4.2.1 Список использованных материалов и технологий

 

Производство

Эксплуатация

Утилизация

Фанера

Экологичность фанеры зависит от вида клея, применяемого при создании фанеры:

  • формальдегидный и феноловый клей - способен вызвать отравление.

  • карбамидновый клей – не опасен для здоровья

При обработке фанеры может образовываться пыль, вызывающая головные боли и кашель. Однако при применении средств защиты органов дыхания, вреда не вызывает.

При иных видах эксплуатации - экологична

При правильной утилизации не является токсичной

Технологии

Лазерные технологии

-

При обработке на лазерном станке материал выделяет дым и токсичные вещества. Чтобы предотвратить выброс этих веществ в окружающую среду используют угольные фильтры. Благодаря этому, использование лазерных технологий является экологическим нейтральным

-

Вывод

При использовании данных материалов, их правильной утилизации изделие будет экологически нейтральным, не будет наносить вред окружающей среде.

4.3 Итоги

Я считаю, что цель моего проекта достигнута, задачи выполнены.

Мой проект получился таким, как я его задумывал, им приятно и удобно пользоваться. Настольная игра «Великие открытия» привлекает внимание школьников, помогает заинтересовать их в процессе получения знаний, а также является развлечением для ребят во время перемен.

Приложение 1

Какая транспортная система часто используется в парках развлечений и на выставочных площадках?

 

Как называется механизм, использующий электрический ток для создания вращательного движения?

 

Какое техническое устройство стало первым шагом в развитии электрической связи и использовало электромагнитные импульсы для передачи закодированных сообщений?

 

Как называется осветительное устройство, где источником света служит вольфрамовая нить, нагревающаяся до свечения в стеклянной колбе?

 

Как называется прибор, который улавливает радиосигналы через антенну и превращает их в звук?

 

Какое техническое изобретение, созданное Борисом Розингом, использовало электрические сигналы для передачи изображений на расстояние?

 

В какой игре нужно управлять падающими геометрическими фигурами, чтобы они складывались в полные линии?

 

Какое морское судно использует атомную энергию для прокладывания пути во льдах?

 

Какое транспортное средство сочетает в себе вместительность автобуса и отсутствие вредных выбросов?

 

“Какое стрелковое оружие стало одним из самых узнаваемых символов военной мощи в мире?

 

Приложение 2

Приложение 3

Просмотров работы: 8