Вред и польза сладостей

XXIV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Вред и польза сладостей

Анисичкина Д.С. 1
1БОУ "Гимназия №19"
Лебедь Е.В. 1
1Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Гимназия №19» (БОУ г. Омска «Гимназия №19»
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Мои друзья очень любят сладкое, мы задались вопросом, полезно ли это для их здоровья. В магазине разнообразие сладкого, выбора так много, что разбегаются глаза. Полки пестрят яркими упаковками, в воздухе витает сладкий аромат, который так и манит попробовать. Здесь можно найти и шоколадные батончики с хрустящими орехами, и мягкие жевательные конфеты, которые тают во рту, и изысканные десерты, торты, оформленные, словно произведения искусства, перечислять можно бесконечно. При виде этого разнообразия возникает желание схватить всё и сразу, чтобы насладиться каждым мгновением сладкого счастья.

Наверное, каждый знает, что при злоупотреблении сладким можно столкнуться с различными неприятными последствиями для здоровья. Такими как, поправиться и обзавестись кариесом.

Но это не все, с чем можно столкнуться при злоупотреблении сладким. Так с чем можно столкнуться сладкоежкам? И в чем заключается вред от большого количества потребляемого сладкого?

- Почему сладкое вредно?

- Как сладости влияют на организм человека?

Мы сами решили ответить на эти вопросы.

Цель: выяснить какой вред или пользу организму могут принести сладости.

Задачи:
- Изучить и проанализировать информацию по теме в разных источниках

- Оценить влияние сахара на организм
- Выявить положительные и отрицательные стороны сладостей

- Исследовать предпочтения в сладостях
- Исследовать состав сладостей

- Провести анкетирование

- Приготовить свои сладости

- Подготовить выступление перед одноклассниками

Объект нашего исследования: сладости

Предмет исследования: Влияние сладостей на организм.

Методы исследования:

1. Изучение литературы

2. Поиск информации в сети Интернет

3. Анкетирование

4. Формулирование выводов

5. Эксперименты

6. Консультация у врача педиатра

7. Исследование состава сладостей.

8. Изготовление полезных сладостей

Практическая значимость исследования: данный материал можно использовать при проведении классных часов, составления меню питания дома, а так же в школе.

Гипотеза: Мы предполагаем, что знания о влиянии сладостей на наш организм помогут сохранить здоровье.

Актуальность: Актуальность нашей работы заключается в том, что не только взрослые, но и дети должны знать о пользе и вреде сладкого. Ведь знания о вреде и пользе употребления сладких продуктов помогут сохранить здоровье.

  1. Теоретическая часть

    1. История возникновения сладостей

Первые лакомства появились еще во времена Древней Руси. На русской земле в изобилии росли плодовые деревья, леса были полны ягод – они и стали основой для десертов.

Сахар появился на Руси лишь в 18 веке: стоил он дорого и был доступен лишь состоятельным людям. До того, как его завезли в Россию, для приготовления сладкого использовали яблоки, груши, ягоды. В качестве подсластителя использовали мед. Кстати, варенье, сваренное на меду, считается русским лакомством. Особенно вкусным было угощение из ягод с кислинкой – клюква, брусника или морошка.

Яблоки и груши разрезали на дольки, сушили или запекали в русских печах. С сухофруктов и свежих плодов готовили начинку для сладких пирогов. Еще один русский рецепт – моченые яблоки. Их складывали в бочки и заливали водой. Были популярны на Руси и взвары – сладкие напитки с основой из меда, с яблоками, ягодами или сухофруктами.

Император Наполеон был не только великим императором, но и сладкоежкой. Ему пришла в голову идея о замене тростникового сахара на свекловичный сахар. С 19 века сахар стал доступный для жителей России и Европы. Кстати, для изготовления сладостей использовался не только сахар, но и патока, ее считали побочным продуктом производства. И здесь российские кондитеры проявили смекалку: из патоки стали изготавливать ирис – еще одно русское лакомство, популярное и в наши дни.

Интересный факт: леденец – 1 конфета, произведенная в России. Название говорит о похожести конфеты на бесцветную льдинку, готовили ее из патоки и меда. Они не имели формы, выглядели просто – как расплавленная сахарная пластина. Делать леденцы с палочками первыми придумали европейцы. А наши кондитеры изготовили специальные формы: теперь сахарные пластины выпускались в виде фигур, а петушок на палочке стал символизировать российскую кондитерскую промышленность.

    1. Виды сладостей

Сладости – продукты питания с высокой концентрацией сахара, они подразделяются на сахаристые и мучные изделия.

  1. Сахаристые изделия:  Изделия, которые содержат не менее 20% сахара.

    • безе (меренги); 

    • варенье, джем, повидло, мармелад, конфитюр; 

    • грильяж; 

    • желе; 

    • зефир, пастила; 

    • конфеты, шоколад, ирис, карамель, леденцы; 

    • кремы; 

    • марципан; 

    • муссы; 

    • помадка; 

    • суфле; 

    • цукаты. 

  2. Мучные изделия:

Изделия, которые содержат в составе муку и сахар. 

o вафли;

o печенье;

o пироги, ватрушки, пончики, маффины, кексы, куличи, ромовые бабы;

o пряники;

o торты, пирожные, эклеры. [1]

    1. Полезные свойства сладостей.

Сладости могут содержать определенные полезные вещества, однако важно помнить, что их употребление должно быть умеренным и сбалансированным. Вот некоторые примеры полезных свойств некоторых видов сладостей:

  1. Черный шоколад: Богат антиоксидантами, такими как флаванолы, которые могут улучшить кровообращение и снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний. Также содержит магний и железо.

  2. Мёд: Содержит витамины группы В, минералы и антиоксиданты. Может помочь укрепить иммунную систему и обладает антибактериальными свойствами.

  3. Сухофрукты: Источник пищевых волокон, витаминов и минералов. Курага, например, богата калием, который важен для здоровья сердца. Финики содержат витамины А и В, а также минералы, такие как кальций и железо.

  4. Фрукты и ягоды: Натуральные источники витаминов, минералов и антиоксидантов. Клубника, черника и гранаты особенно богаты антиоксидантными соединениями, которые помогают защитить клетки от повреждений свободными радикалами.

5. Зефир. Нельзя сказать, что зефир исключительно полезный, но среди других сладостей он менее вредный. Польза его в содержании фосфора, железа и белка. Хорошо влияет на структуру ногтей, волос, крепость суставов, улучшает пищеварение.

6. Мармелад: богат пектином. Пектин — хороший абсорбент. Он выводит из организма вредные вещества (токсины), а также помогает очистить организм от «плохого холестерина». [4]

Сахар - источник энергии, он необходим для нормальной работы мозга и мышц. Без сахара хуже становится кровоснабжение головного и спинного мозга. Недостаток сахара в питании может привести к слабости, головокружению, сонливости, снижению интеллекта.

Доказано, что кусочек сладкого помогает проще переносить стресс -многие тянутся к шоколадке во время эмоциональных переживаний. Это связано с тем, что Инсулин, вырабатываемый поджелудочной железой, стимулирует выработку серотонина - «гормона счастья».

Сахар полезен и для печени, попадая в организм с едой, он помогает печени выполнить барьерную функцию против токсичных веществ. Еще из полезных свойств сахара наблюдается: улучшение памяти и внимательности, улучшение работы иммунной системы. [3]

    1. Отрицательные свойства сладостей.

Сладости могут иметь ряд отрицательных свойств, связанных с их высоким содержанием сахара и других ингредиентов, таких как Е добавок и красителей, которые могут негативно повлиять на здоровье человека при чрезмерном употреблении. Отрицательное влияние на организм человека:

  1. Повышение уровня сахара в крови: Сладости часто содержат много простых углеводов, которые быстро превращаются в глюкозу в организме. Это может привести к подъему уровня сахара в крови, что может быть особенно опасно для людей страдающих диабетом.

  2. Увеличение веса: Большое потребление сладостей может привести к увеличению потребления калорий, что способствует набору лишнего веса и ожирению.

  3. Кариес и разрушение зубов: Сахар, содержащийся в сладостях, служит пищей для бактерий во рту, что приводит к образованию кислоты, которая разрушает зубную эмаль и вызывает кариес.

  4. Риск развития хронических заболеваний: Регулярное употребление чрезмерного количества сладостей связано с повышенным риском развития хронических заболеваний, таких как диабет 2 типа, сердечно-сосудистые заболевания и некоторые виды рака.

  5. Недостаток питательных веществ: Во многих сладостях мало питательных веществ, за исключением калорий и сахара, что делает их "пустыми" калориями, которые не дают организму необходимых витаминов, минералов и других важных питательных компонентов.

  6. Нарушение обмена веществ: Избыток сахара может нарушить нормальный обмен веществ, вызывая гормональные сбои и проблемы с изменениями аппетита.

  7. Пищевая зависимость: Некоторые люди, особенно дети, могут стать зависимыми от сладкого, что ведет к постоянному желанию есть сладости и трудностям контроля над этим потреблением.

  8. Влияние на настроение и когнитивные функции: Резкий подъем уровня сахара в крови может временно улучшить настроение, но после этого часто следует снижение энергии и ухудшение концентрации внимания. [2]

    1. Рекомендации по употреблению сладостей

Изучив литературу по данной теме, мы смогли составить несколько советов, чтобы сладости не оказывали на организм человека отрицательного воздействия.

1. Умеренность в употреблении сладостей. Необходимо следить за количеством потребляемых сладостей, норма потребления сахарных углеводов в день – не более 30 граммов для детей, взрослым 50-60 граммов.

При небольшой физической активности рекомендуется сократить потребление сладостей.

2. Кушайте сладости в период от 8 до 14 часов. После обеда обмен веществ человека замедляется, и повышается риск, что съеденные сладости превратятся в жир.

3. Врачи советуют максимально отсрочить начало употребление сахарозы ребенком, не рекомендуется до 3 летнего возраста.

4. Не ешьте лакомства голодными. Если есть сладкое для приглушения чувства голода, резко повышается уровень сахара в крови, на 5-15 минут это хватает, но затем тяга к сладкому вернется с удвоенной силой.

5.  Сахар содержится в огромном количестве продуктов, даже в очень полезных на первый взгляд. Поэтому следует изучать данные на упаковке перед покупкой, чтобы понять, какое количество сахара вы реально употребляете за день.

Следовательно, чтобы сладкое не приносило вреда для здоровья, нужно уметь правильно использовать этот продукт.

    1. Рекомендации педиатров по норме употребления конфет в день для детей.

 "Согласно рекомендации Всемирной организации здравоохранения, суточная норма употребления сахара для детей 4-6 лет не должна превышать 19 граммов, или 4 чайные ложки. Для ребят 7-10 лет – до 24 граммов, или 5 чайных ложек. Детям старше 11 лет безопасно до 30 граммов сахара в день, или 6 чайных ложек. Детям до 3 лет употребление сахара вовсе не рекомендуют. Примерно одна конфета весит 13-15 граммов, из которых 8-12 граммов приходится на сахар. Выходит, что детям 4-6 лет можно есть 2 конфеты, детям 7-10 лет 2-3 штуки, а для детей постарше 3 конфеты – это максимум.

Важно помнить, что сахар находится не только в сладостях, но и в других продуктах.

Сахар в продуктах может быть 2 видов — естественным и добавленным. К естественным относятся сахароза, глюкоза, фруктоза, лактоза и мальтоза — они содержатся во фруктах, овощах и молочных продуктах. Мы выяснили, сколько сахара содержится в наших любимых фруктах. (Приложение №1 таблица 1)

Добавленными же, являются столовый белый (или коричневый) сахар и сахара из меда, сиропов, использованные при приготовлении или добавленные в уже готовый продукт. И это не только варенье.

Многие продукты питания содержат скрытый сахар: кетчупы, соусы, консервированные овощи, мюсли, готовые завтраки. (Приложение №2, таблица 2)

3. Практическая часть

3.1. Анкетирование

Чтобы собрать информацию для нашей работы, мы провели анкетирование среди своих друзей и знакомых. (Приложение №4)

В анкетировании участвовало:

1 группа детей - 20 детей, 9-10 лет обучающиеся со мной в Бюджетном образовательном учреждение г. Омска "Гимназии 19".

2 группа детей- 18 детей, 4-5 лет обучающихся с моим братом в Бюджетном дошкольном образовательном учреждение города Омска «Детский сад № 383 комбинированного вида». Анкеты заполнили за них их родители.

3 группа - взрослые 30-60 лет. Это опрощены мои родители и родственники 12 человек.

Из анкетирования можно сделать вывод, что все дети любят сладкое. Только двое детей ответили, что безразлично относятся к сладкому. Большинство детей, первый группы ответили, что предпочитают шоколад, на втором месте карамель. (Приложение № 5)

7 из 20 опрошенных детей первой группы уже лечили зубы.

Дети, второй группы больше предпочитают мармелад. Это объясняется тем, что их больше контролируют родители и стараются выбирать для них, менее вредное. Всем детям дают не более 1-3 конфеты в день. 2 детей уже пролечили зубы.

Взрослые тоже любят сладкое, но не злоупотребляют им. Предпочитают шоколад, на втором месте мармелад. Взрослые все уже лечили зубы. (Приложение № 5)

У всех опрошенных улучшается настроение, когда они кушают сладкое. Про гигиену полости рта могу сказать, что многие полощут рот после конфет, это правильная привычка.

Проведя анализ анкет одноклассников, мы заметили, что у детей, которые едят до 10 конфет ежедневно больше пролеченных зубов.

Это означает, что большое потребление сладостей отрицательно сказывается на здоровье зубов.

Как нам известно, сладости отрицательно влияют не только на здоровье зубов. Так же отрицательное влияние сладостей сказывается на здоровье человека:

-Повышение уровня сахара в крови.

- Увеличение веса.

- Риск развития хронических заболеваний.

- Недостаток питательных веществ.

- Нарушение обмена веществ.

- Пищевая зависимость.

- Влияние на настроение и когнитивные функции.

По нашим наблюдениям в нашем классе нет детей с избыточной массой тела, а значит нарушения обмена веществ в таком маленьком возрасте у нас тоже нет. Хронических заболеваний у детей нашего класса нет.

Поэтому, для доказательства того, что сладости вредны в большом количестве, мы провели: эксперименты, наблюдения, организовали беседу с врачом педиатром.

3.2. Эксперимент №1

Повышение уровня сахара в крови после приёма сладостей.

Цель: выяснить, как сладкая пища влияет на сахар в крови.

Мы провели такой эксперимент.

Утром натощак замерили глюкометром уровень сахара в крови, показатель 5.3 ммоль/л, что является нормальным значением уровня глюкозы в крови. (Приложение №6, фото 1).

Далее был прием обычной пищи: не сладкая каша и чай с сахаром. Следующий контроль сахара осуществлялся спустя два часа после употребления пищи, показатель 5,9 ммоль/л. (Приложение №6, фото 2).

Через 6 часов после еды значение глюкозы в крови у здорового человека приходит в норму, поэтому был перерыв между приемом пищи в 6 часов. Измерение сахара в крови показало 5,5 ммоль/л. (Приложение №6, фото 3).

После был съеден один кусок торта и чай, через два часа проведено контрольное измерение показатели 6,6 ммоль/л. (Приложение №6, фото 4).

Норма сахара в крови  натощак в зависимости от возраста ребенка.

Возраст ребенка Уровень глюкозы в крови, ммоль/л

0-2 года 2,77-4,5

3-6 лет 3,2-5,0

Старше 6 лет 3,3-5,5

Вывод: Высокоуглеводная пища с высокой концентрацией сахара провоцирует резкое возрастание параметра даже при отсутствии диабета до 7 ммоль/л., а для больных диабетом это опасно.

Эксперимент №2

Влияние сахара на состояние зубов

Фактически все сладости содержат сахар, поэтому для эксперимента мы взяли сахар. (Смотреть приложение №3)

Цель опыта: доказать вредное влияние сахара на состояние зубов.

Поскольку зубы и яичная скорлупа имеют схожий состав и сходные химические вещества влияют на их структуру положительным или отрицательным образом, в качестве материала для опыта мы использовали сырые куриные яйца. Для создания кислотной среды, которая образуется во рту при употреблении сладким, мы использовали лимонный сок.

Ход: Мы взяли куриные яйца и поместили одно в сладкий раствор (полстакана воды, 2 ложки сахара, несколько капель лимонного сока)

Второе яйцо в сладкий раствор (полстакана воды, 3 ложки сахара, несколько капель лимонного сока) (Приложение №7, фото 1).

Через 3 дня в стакане на яйце с 2-мя ложками сахара, просто помутнела вода, яйцо осталось целое. В стакане с 3-мя ложками сахара на скорлупе появилась трещина.

Через 7 дней в стакане на яйце с 2-мя ложкой сахара, яйцо осталось целое. (Приложение №7, фото 2)

В стакане с 3-мя ложками на скорлупе трещина увеличилась. (Приложение №7, фото 3)

Вывод: сахар вреден в больших количествах, потому что разрушает твердые вещества (эмаль зуба).

Эксперимент №3

Какая сладость быстрее растворится

Для эксперимента мы использовали те сладости, которые участвовали в опросе.

Цель: выяснить, какие сладости растворятся быстрее остальных и меньше всего навредят зубам.

В теплую воду мы положили: дольку шоколада, конфету «жевательный ирис», мармелад и Чупа-чупс. Засекли время (Приложение №8, фото 1).

Шоколад сразу после контакта с теплой водой потерял форму, стал мягким, растворился полностью за 25 минут. Конфета «жевательный ирис» растворилась за 35 минут. Мармелад растворился за 30 минуты. Чупа-чупс растворялся за 70 мин. (Приложение №8, фото 3).

Этот эксперимент показал, что Чупа-чупс растворяется во рту дольше всего. И в это время образуется кислота, разрушающая зубы.

Вывод: Чупа-чупс и ирис вредят зубам сильнее всего. Мы едим Чупа-чупс, леденец дольше всего, в это время идет активное питание бактерий и стимулируется выработка молочной кислоты, которая становится причиной разрушения эмали зуба и появления кариеса. Так же ирис, мы можем быстрее его съесть, но он липнет к зубам, и мелкие частицы от ириса остаются во рту до полного растворения.

Неудовлетворительная гигиена полости рта, приводит к накоплению зубного налета. Бактерии, содержащиеся в налете, превращают пищевые остатки на зубах, в органические кислоты. Кислоты растворяют зубную эмаль. Обязательно нужно прополоскать зубы водой. Вода помогает очищать зубы, нейтрализовать кислоты.

Эксперимент №4

Влияние на настроение и когнитивные функции

Цель: выяснить, как сладкая пища влияет на настроение и когнитивные функции.

Мы решили угостить моих одноклассников, это ученики 3-2 класса бюджетного образовательного учреждения города Омска «Гимназия 19», плиткой шоколадки и понаблюдать, как изменится их настроение. (Приложение №9, фото 1). Как повлияет кусочек шоколадки на результаты небольшой проверочной работы по математике и русскому языку. В эксперименте участвовало 24 человека.

Перед проверочной работой по математике, детей попросили откусить пару кусочков шоколадки, остальную плитку убрать. У всех детей появилась улыбка на лице, это говорит о том, что поднялось настроение. Далее учитель провел небольшую проверочную работу по математике. Результаты работы по математике: на оценку «5» - 8 детей, на «4» - 14 детей, «3» – 2 детей.

Выполнили работу достаточно быстро, результаты высокие. Никогда ранее не было такого, что только двое ребят получили 3. Далее дети ушли на ритмику. Шоколадку предложено было оставить до урока русского языка.

Перед проверочной работой по русскому языку, дети так же съели по кусочку шоколадки. Результаты работы: на оценку «5» – 5 детей, «4» - 16 детей, «3» - 3 детей. Работа выполнена не плохо. Нет не одной двойки. (приложение № 9, диаграмма 1)

Вывод: У всех детей поднялось настроение. Выполнили работы достаточно быстро. Результат высокий. Один из побочных эффектов это отвлечение. Настроение поднялось, мозговая деятельность заработала, но некоторые на эту шоколадку отвлекались. Поэтому как рекомендация: нельзя использовать сладости для развития умственных способностей.

Один ребенок из 24 не выдержал и съел всю шоколадку сразу. Это говорит о том, что у ребенка такая зависимость от сладкого, что он не выдержал и съел весь батончик сразу.

3.3. Консультация у врача педиатра в детской поликлинике

Мы с моей мамой сходили на прием педиатра в нашу поликлинику по месту жительства. Попросили рассказать о связи избыточного веса у детей с хроническими заболеваниями такими, как сахарный диабет и сердечно-сосудистые заболевания.

Со слов нашего педиатра мы узнали, что неправильное питание, такое как длительное употребление более 100 гр сахара в сутки, приводит к нарушению обмена веществ и как следствие чаще всего к увеличению веса, а как худший вариант к развитию сахарного диабета 2 типа и сердечно-сосудистым заболеваниям.

По информации Росстата в 2022 году в РФ было зафиксировано 108 тыс. случаев ожирения детей до четырнадцати лет. В 2015 – 93 тыс., в 2010 – 69 тыс. Рост за двенадцать лет составил 63,9%.

По данным Международной Федерации диабета, за последние 5 лет среднегодовой прирост заболеваемости сахарным диабетом 2 типа у детей в РФ составляет 2,8%. Число случаев патологии резко возрастает, поскольку образ жизни детей становится все более малоподвижным, ребёнок все чаще питается обработанными продуктами с высоким содержанием сахара.

Из этого мы можем сделать вывод, что очень важно следить за своим питанием, чтобы избежать избыточного веса, так как это самый мощный фактор риска диабета 2-го типа в детском, подростковом и юношеском возрасте.

3.4. Исследование состава сладостей.

Мы исследовали состав конфет, тортов и еще некоторые виды сладостей. Практически в составе всех сладостей мы увидели Е и рядом с ней цифры. Ниже приведены расшифровки Е добавок.

Е476- приводит к увеличению печени и почек (содержится в большинстве шоколадных плиток).

Е102, 110, 129 (краситель) - Головная боль, зуд, раздражительность, нарушение зрения, аллергия, нарушение сна (содержится в мармеладе, зефире, драже с шоколадной начинкой, покрытое разноцветной глазурью).

Е182 (краситель) - Заболевание печени и почек (в составе ириса, тортов).

Е400-499 (загустители, стабилизаторы) -Заболевание пищеварительной системы (Торты, конфеты с вафельной начинкой в шоколадной глазури, драже с шоколадной начинкой, покрытое разноцветной глазурью).

Е321 (Антиокислитель) - Заболевания желудочно-кишечного тракта, печени, почек; вызывает приступы астмы и повышение содержания холестерина (Жевательные резинки).

Такие вредные красители группы Е, как Е 110, Е104, Е 122, они опасны для здоровья, особенно для детей, могут вызывать аллергические реакции и гиперреактивность. А усилители вкуса, ванилин, корица, какао, здоровью не вредят, если использовать их в ограниченном количестве. [5]

3.5. Изготовление леденцов в домашних условиях

Мы узнали о вредных и полезных свойствах сладостей. Теперь давайте перейдем к работе, которая нам может показать на опыте какие ингредиенты входят в состав леденцов. Из сахара очень легко готовятся сладкие леденцы, которые не раз для вас готовила бабушка. Кроме этого, жженый сахар хорошо снимает раздражение в горле, разжижает мокроту и способствует ее выведению, уменьшает боль, смягчает ткани горла, избавляет от кашля, улучшает кровообращение. Таким средством можно лечить: ангину, фарингит, тонзиллит и т. д.

Самые простые вещества, из которых изготавливают леденцы дома – это сахар и вода.

Для приготовления леденцов нам понадобилось:

• Кастрюлька для приготовления,

• ложка,

• вода (питьевая),

деревянные палочки,

• формочки,

• 6 столовых ложки сахара.

В кастрюльке мы растопили 6 столовых ложки сахара в воде, помешивая, мы увариваем сахар до золотистого цвета. Он станет тягучую жидкостью, то есть сахарным сиропом. (приложение №10, фото 1).

Затем мы заливаем сахарный сироп в формочки, вставили деревянные палочки. Леденцам нужно дать время остыть, и они готовы к употреблению (приложение №10, фото 2,3).

3.6. Изготовление полезных конфет

Конфеты в домашних условиях обычно готовятся из различных сухофруктов, семечек, орех. Они богаты минералами, витаминами, антиоксидантами и клетчаткой. Полезные сладости - это здоровый источником энергии, именно поэтому их нужно включать в свой рацион как дополнение к завтраку или в качестве утреннего перекуса.

Конфеты из сухофруктов с грецкими орехами

Ингредиенты:

  • Чернослив – 50 г.

  • Курага – 50 г.

  • Изюм – 50 г.

  • Грецкие орехи – 35 г.

  • Апельсиновый сок – 1 ч. л.

Приготовление:

Орехи измельчаем в мелкую крошку, мы использовали блендер, перекладываем в тарелку. Хорошо промытые сухофрукты отправляем в чашу измельчителя и добавляем апельсиновый сок для вкуса. (Приложение №11, фото 1) Кстати, сок не обязателен, это по желанию. Половину молотых орехов смешиваем с сухофруктами. Из полученной массы лепим шарики, обваливаем в оставшейся ореховой крошке. Конфеты готовы. (Приложение №11, фото 2).

Но все же несмотря на полезный состав, конфеты эти достаточно калорийны, поэтому будьте предельно внимательны, есть их в неограниченном количестве не стоит.

Для изготовления полезных конфет, сухофрукты можно взять любые, которые больше вам нравятся.

4. Заключение

В заключении хотим сказать, что употребление сладостей для человека и полезно, и вредно. Полезно, если употреблять в меру.  Из конфет лучше выбрать шоколадные с орехами или с фруктовой начинкой, потому что они более полезны.  Важно, какую сладкую пищу мы выбираем. Фрукты и сухофрукты, домашние коктейли, шоколад, мёд - полезнее конфет, но все они портят зубы, вызывают пищевую зависимость. При этом, к сожалению, мёд, шоколад и некоторые фрукты могут вызвать аллергию. Мармелад и зефир принесут больше пользы, чем леденец и ирис. Но надо учитывать, что и в них могут содержаться Е-добавки и красители.

     Можно сделать вывод, что употреблять много сладкого вредно. Но совсем без сладкого нельзя, так как сахар, содержащийся фактически во всех сладостях - это идеальный источник энергии, необходимый для нормальной работы мозга и мышц. Во всём должна быть мера. Это подтверждает нашу гипотезу. Небольшое количество сладости никакого вреда организму не принесёт, а окажет положительное влияние на организм. Мы считаем, что чем больше дети и взрослые узнают о потенциальном вреде на их здоровье от употребления сладкого, тем правильнее сделают выбор.

Мне очень понравилось в этом году исследовать как сладкое и сахар влияют на организм человека, в следующем году мне бы хотелось узнать о влиянии соли и соленых продуктов на здоровье человека. Сравнить, что приносит больше пользы: сахар или соль. Это и будет темой моей работы в следующем году.

Также в дальнейшем было бы интересно оценить поменяется ли у детей отношение к сладостям после изучения памятки о влиянии сладостей на организм.

Приложение № 1

Таблица 1

Сколько сахара в любимых фруктах.

Продукты

Размер порции

Вес

Количество сахара в ч. л.

Яблоко/Груша

1 шт. ср. размера

180г.

4

Банан

1 шт. ср. размера

120г.

5

Финик

1 шт. маленького размера

10г.

2

Хурма

1 шт. крупного размера

200г.

11

Клубника

10 шт.

200г.

3

Ежевика/Малина

25-30 ягод

100г.

1

Апельсин

1 шт. ср. размера

250г.

4

Помело

1 шт. крупного размера

450г.

8

Грейпфрут

1 шт. ср. размера

400г.

3

Персик

1 шт. крупного размера

180г.

3

Слива

2 шт. ср. размера

160г.

3

Абрикос

2 шт. среднего размера

150г.

3

Черешня

15 ягод

100г.

3

Виноград

10-15 виноградин

100г.

4

Манго

0,5 плода маленького размера

100г.

3

Арбуз

2 треугольника

160г.

3

Дыня

0,25 плода

220г.

3

Приложение № 2

Таблица 2


Топ-6 продуктов со скрытым сахаром

Продукты

Размер порции

Вес

Количество сахара в ч. л.

Газированные напитки

1 баночка

Объёмом 330 мл

7

Йогурт с добавками

1 баночка

250г

4-5

В кетчупе, майонезе и готовых соусах

1 баночка

100г

4

Сухой завтрак из кукурузных хлопьев

1 чашка

100г

4

Хлеб

2 ломтика

100г

1

Макароны

1 порция

100г

0,5

Приложение № 3

Таблица 3

Содержание сахаров в сладостях.

Продукт

Содержание сахара на 100 г

Ирис

80,46 г

Конфеты жевательные

75,84 г

Карамель

65,50 г

Шоколадные батончики

59,90 г

Шоколад белый

59,00 г

Зефир (маршмэллоу)

57,56 г

Шоколад молочный

55,45 г

Шоколадный батончик миндальный

52,10 г

Шоколадный батончик с арахисом

50,47 г

Шоколадный батончик с вафлей

48,68 г

Шоколадный батончик с печеньем

48,25 г

Шоколад темный (45-59% какао)

47,90 г

Шоколад темный (60-69% какао)

36,71 г

Зефир в шоколаде

44,80 г

Кекс шоколадный

39,96 г

Печенье овсяное

24,66 г

Крекер

15,48 г

Приложение №4

Анкетирование

1.Любишь ли ты сладости?
А) Да    
Б) Нет   
В) Безразлично отношусь к сладостям

2.Какие сладости предпочитаешь?
А) Шоколад
Б) Ириски
В) Карамель, Чупа-Чупс
Г) Мармелад

3.Сколько съедаешь конфет в день?
А) 1-3   Б) до 10   Г) 10-20

4.Можешь ли ты отказаться от сладкого (от конфет)?
А) Да
Б) Нет

5.Улучшается твое настроение, когда ты ешь сладкое?

А) Да
Б) Нет

6.Полощешь ли ты зубы после конфет?
А) Да 
Б) Нет

7.Сколько зубов тебе лечили ?______

Приложение №5

Результаты анкетирования

Приложение №5

Результаты анкетирования

Приложение №5

Результаты анкетирования

Приложение № 6

Эксперимент №

Повышение уровня сахара в крови после приёма сладостей.

Фото 1

Фото 2

Фото 3

Фото 4

Приложение №7

Эксперимент №2

  1. Яйца поместили в сладкий раствор.

  1. Через 7 дней в первом стакане - яйцо целое.

  1. Через 7 дней во втором стакане –на скорлупе образовалась трещина.

Приложение №8

Э

Фото 2

Фото 1

ксперимент №3

 

Фото 3

Приложение №9

Эксперимент №4

Влияние на настроение и когнитивные функции

Фото 1

Диаграмма 1

Приложение №10

Изготовление леденцов в домашних условиях

1.В кастрюльке мы растопили 6 столовых ложки сахара. Уварили до золотистого цвета.

 

2.Залили тягучий сироп в формочки, вставили деревянные палочки.

 

3. Леденцы готовы.

 

Приложение №11

Изготовление полезных конфет

 

Фото 1

 

Фото 2

6. Список используемой литературы

  1. Вольпер, И. Н «Легенды и быль о продуктах». Издательство «Экономика», 1969. – 179 с.

  2. Воробьев, Р. И. Питание и здоровье / Р. И. Воробьев. – М.: Медицина, 1990. - 160 с.

  3. Мармеладова, Т. И. "История сладостей. От дикого мёда до эскимо"[Текст] / Т.И. Мармеладова. М.: Издательство: Центрполиграф, 2022. – 317 с.

  4. Тутельяна, В. А. Детское питание. Руководство для врачей. / В. А. Тутельяна, И. Я. Коня. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2017. - 744 с.

  5. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае»: статья «Пищевые добавки – полезные и вредные, классификация и влияние на организм». 2019.

  6. Интернет источники.

Просмотров работы: 17