ДОМ С ПРИВИДЕНИЯМИ

XXIV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ДОМ С ПРИВИДЕНИЯМИ

Азаров И.Е. 1
1БОУ г. Омска «Гимназия №19»
Александрова Т.В. 1
1БОУ г. Омска «Гимназия №19»
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Не так давно я слышал историю от взрослой женщины, что её напугало привидение. Это произошло в старинном здании нашего города, где она является управляющей. Меня этот факт очень заинтересовал, и я решил разобраться, что же на самом деле произошло, что могло напугать взрослого человека. Этому вопросу я посвятил свою исследовательскую работу.

В ходе работы я хочу проверить гипотезу:

Все загадочные явления можно объяснить научными фактами.

Цель моей работы – изучить феномен призрака, найти научное обоснование этого феномена.

Задачи, которые мне необходимо решить для достижения поставленной цели:

  1. Изучить литературу и узнать о понятии призрак или привидение, изучить научный подход к данному вопросу;

  2. Провести тестирование детей младшего школьного возраста и взрослых с целью выяснить их отношение к такому явлению, как привидения;

  3. Провести диагностику помещения, где были замечены необычные явления и с научной точки зрения объяснить их происхождение.

Объект моих наблюдений – старинный дом в центре нашего города. Предмет - призрачные явления.

Методы, которые я буду использовать в своей работе:

  1. Наблюдение;

  2. Исследование;

  3. Опрос;

  4. Интервьюирование.

Актуальность выбранной темы заключается в том, чтобы снизить страх при встрече с непонятными явлениями.

Работу я пишу первый раз. В этом мне помогала моя мама.

Глава 1. Теоретическая часть

Изучив литературу, я узнал, откуда появилось понятие «призрачные явления».

Каждый человек чего-то боится. Это абсолютно нормально. Ведь страх во многих ситуациях – наш друг. Он спасает нам жизнь и бережёт от опасности. Правильно бояться войти в клетку ко льву или тигру или прыгнуть с крыши 9 этажа. А есть страх, который нам просто мешает. Например, бояться монстров в шкафу или паучков. Одним из распространённых страхов является страх перед привидениями.

Раньше люди мало знали об окружающем мире, поэтому не могли объяснить какие-то новые и непонятные для них явления, поэтому и стали придумывать мистические объяснения происходящему. Так же существует версия, что призраков придумали для устрашения малообразованных слоёв населения. Можно сказать, что история существования призраков длится уже очень долго и актуальна во все времена. Столько же идут споры между учёными, которые отрицают существование привидений, и людьми, которые «действительно видели призраков». Привидения – неожиданные, порой пугающие видения. История их стара, как сам мир. Но с каждым годом наука всё глубже проникает в сущность явлений и объясняет причину их возникновения.

В литературе можно встретить множество научных обоснований мистических событий, но не все эти факты доступны моему пониманию в силу моего возраста, тем не менее некоторые из них меня заинтересовали и пригодятся в моей научной работе, остальные я постараюсь изучить со временем.

Итак, я бы хотел остановиться на некоторых фактах, объясняющих призрачные явления (таблица 1):

  1. Звуковые и зрительные галлюцинации. Иногда из-за перенасыщения эмоциями и событиями наш мозг начинает работать слишком активно. Так же стоит отметить, что чаще всего люди видели привидений боковым зрением или краем глаза, но через секунду призрак исчезал. Это может говорить лишь о том, что зрение и сознание в этот момент были в расслабленном состоянии, поэтому и появилась двойственная картинка. Так же к результатам безостановочной работы нашего мозга можно отнести и наше внезапное вдохновение, ниши сновидения. Так же каждый из нас уверен, что его глаза не могут его обмануть, но это легко проверить, взглянув на рисунки (Приложение 1). На первой картинке необходимо определить, какая из фигур больше. На второй картинке нужно определить вертикальны ли буквы в слове «тень». На третьей назвать, что вы видите: спираль или круги. Я думаю, что большинство точно ошибутся. А если к зрительной иллюзии подключить ещё и наше воображение, то увидеть привидение становится проще простого.

  2. Инфразвук. Человеческое ухо способно улавливать лишь ограниченный диапазон частот звуков, всё, что находится за пределами этих показателей, называется инфразвуком. Мы его не слышим, но можем почувствовать и увидеть в виде вибрации. Инфразвук может создаваться грозами, ветром и другими погодными условиями. Поэтому призрачные фигуры, непонятные звуки и даже шаги могут быть результатом инфразвука даже от того, что помещение располагается рядом с дорогой. Сюда же я хочу отнести не только зрительные и звуковые иллюзии, но и осязательные. Если провести эксперимент (Приложение 2): взять три тарелки и налить в них воду: в левую – холодную, в правую – горячую, а в среднюю – той и другой воды пополам. Затем опустить руки в крайние тарелки, подождать несколько минут, а потом погрузить обе руки в среднюю, то руке из «холодной» тарелки будет горячо, а для руки из «горячей» тарелки будет холодно. Вот так можно ввести в заблуждение ещё одно наше чувство.

  3. Все фотографии и видео, на которых запечатлены призрачные явления может быть ничем иным, как проблемы с камерой. Неопознанное странное пятно на фотоснимке может быть простой пылинкой или царапинкой на объективе, пролетавшее насекомое.

Таблица 1

звуковые и зрительные галлюцинации

обман зрения

перенасыщение эмоциями, усталость

недостаточность информации и воображение

инфразвук

ограниченный диапазон частот, который может улавливать слух человека, всё, что находится за пределами этого диапазона, человек чувствует в виде вибраций

осязательные галлюцинации

проблемы с камерой

отсутствие фокусировки

съёмка в движении

грязный объектив

насекомые и другие предметы, попавшие в кадр

Так же любые непонятные нам звуки, скрипы и шорохи могут быть результатом незакрытой форточки, сквозняка и других природных явлений.

 

Глава 2. Практическая часть

Узнав так много интересного, я приступил к практической части. Было решено работать по плану:

  1. Провести анкетирование учащихся младших классов

  2. Провести анкетирование взрослых

  3. Провести обследование старинного дома, где были замечены призрачные явления.

Для начала мне было очень интересно узнать, кто верит в привидений. Для этого я опросил своих одноклассников и других детей младшего школьного возраста. В тестировании приняли участие 45 учеников. Этот опрос показал (Приложение 3), что из 45 опрошенных ребят верят в существование привидений и боятся их 32 участника.

Далее я опросил их родителей. Данный опрос показал (Приложение 2), что и взрослые верят в существование привидений, хоть их и меньше, чем детей. Из 45 опрошенных взрослых в привидений верят 11 человек. Это доказывает, что данный вопрос актуален и требует изучения.

Получив эти данные, я со своими родителями отправился в старинное здание нашего города (Приложение 4), где было замечено непонятное явление, которое очевидцы назвали привидением. Для начала стоит отметить, что это строение было построено в начале 20 века. Я не буду отмечать его адрес и название, чтобы не создавать рекламу или антирекламу, но это здание с вековой историей. Там я опросил очевидцев. Из их рассказа я выделил несколько фактов (таблица 2):

  1. Ночью были замечены странные звуки, стуки, гул и шорохи;

  2. Пропали некоторые малоценные личные вещи;

  3. Камера видеонаблюдения зафиксировала странный силуэт.

Для начала стоит отметить, что знание располагается на пересечении дорог, что является причиной появления инфразвуковых волн, которые вызывают гул.

Так же мы обследовали подвальное и чердачное помещения (Приложение 5). Оказалось, что доступ в подвал открыт, туда может беспрепятственно попасть любой желающий. Мной были найдены обертки от шоколада и другой мусор, который свидетельствует о том, что там часто бывают «посетители», которые и создают дополнительный шум. На чердаке я обнаружил открытую форточку. При порывах ветра эта форточка стучала. Так же на чердаке летали воробьи, создавая дополнительный шум. В дневное время сложно услышать эти звуки на оживлённой магистрали, но в ночное время, когда город затихает, стуки слышны очень хорошо, а человеческое воображение может нарисовать любые картины.

И последнее, что мы проверили – это камеру видеонаблюдения (Приложение 6), которая зафиксировала силуэт. Эта камера располагается в холле, где часто открывается входная дверь даже ночью. Камера стоит на высокой стойке, а рядом висит колокольчик для вызова персонала. При открывании входной двери, сквозняк колышет верёвочку колокольчика, что тот попадает в объектив и создаёт помехи, придавая им очертания неопознанного явления.

Таблица 2

странные звуки, стуки, гул и шорохи

расположение здания на пересечении дорог, что вызывает инфразвуковые волны

открытый доступ в подвал

открытое окно на чердаке, которая при порывах ветра стучала о раму

летающие птички на чердаке

пропажа вещей

сложность соблюдения порядка личных вещах при путешествиях

странный силуэт, который зафиксировала камера видеонаблюдения

попадание в объектив шнурка от колокольчика, располагающегося над камерой

Таким образом, я нашёл объяснение всем фантастическим фактам за исключением пропавших мелочей. Но каждый из нас что-то терял, просто здесь при стечении всех факторов такая пропажа показалась достаточно странной. Но в последствии эти вещи нашлись.

Заключение

Подводя итоги своей работы, хочу отметить, что я выполнил все поставленные задачи. Я изучил литературу и узнал о происхождении призрачных явлений, изучил научный подход к данному явлению. Я протестировал учеников младших классов и выяснил, что большинство из них верят в существование привидений. Провел опрос среди взрослых, выяснил, что и среди них есть те, кто верит в существование привидений. Провёл диагностику старинного здания, где были замечены призрачные явления, нашёл объяснение всем зафиксированным фактам призрачных явлений с научной точки зрения. Таким образом я достиг цели свое работы - я изучил феномен призрака и нашёл научное обоснование этого феномена.

Выполнив свою работу я подтвердил свою гипотезу, что все загадочные явления можно объяснить научными фактами.

Мне встретилась статья, что в нашем городе есть около 10 мест, где были замечены привидения. В перспективе я бы хотел изучить все научные обоснования призрачных явлений и обследовать и эти объекты.

Все пугающие и загадочные явления – порождение природы, если разбираться в причинах их возникновения, то от страха перед ними не останется и следа. Мы живём в такое время, когда наука и её достижения очень расширили наше понимание происходящего вокруг, о чём не знали наши предки. Сегодня мы знаем больше, чем вчера, а завтра будем знать то, что ещё сегодня не знали.

Давайте разбираться с нашими страхами. Но не стоит забывать, что страх – наш помощник, как я говорил в начале своей работы, он спасает нам жизнь, но те страхи, которые мы сами себе придумали, стоит подвергнуть критическому мышлению и проверить все факты, начав таким образом увлекательное путешествие в мир науки.

Список используемых источников

  1. Мезенцев В. А. Когда появляются призраки. – М.: Издательство «Детская литература», 1971. – 333 с.

  2. Яковлева О. В. Аномальные и таинственные места России. – М.: ЗАО Фирма «Бертельсманн Медиа Москау ОА», 2013. – 256 с.

Приложения

Приложение 1

Картинка 1

Картинка 2

Картинка 3

Приложение 2

Приложение 3

Результаты опроса

Ученики младших классов

Взрослые

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Просмотров работы: 6