ВВЕДЕНИЕ
Жизнь детей невозможна без игр. И я не исключение. Я люблю играть с друзьями и родными в подвижные и настольные игры. А поступив в школу, познакомилась с новыми видами, и играю с учителем и одноклассниками. Участвуя в таких играх, как лото, домино, игры – путешествия, я задумалась о том, когда они появились, как создаются, какие сведения содержат, чему учат. Но больше всего меня удивило то, что в классе есть игры, которые не изготовлены на фабрике, а сделаны своими руками. Среди игр разнообразной тематики: растения и животные Белгородской области, занесённые в Красную книгу, неофициальные символы нашей страны, российских городов и родного края, памятники природы, луговые и полевые цветы, удивительный мир театра, в классе нет настольной игры о здоровом образе жизни. А ведь это направление всегда актуально, и знакомиться с правилами здорового образа жизни нужно с малых лет. Отталкиваясь от поставленной проблемы, я решила изучить историю настольных игр и узнать о них побольше. Ведь это занимательное и интересное занятие можно рассмотреть, как полезное. Поэтому, в процессе работы я сформулировала тему исследования: занимательно о серьёзном: настольные познавательно-развивающие игры о здоровом образе жизни.
Данная работа актуальна, так как дидактические игры о здоровом образе жизни человека знакомят с принципами здорового образа жизни и важностью его соблюдения.
Цель: познакомиться с видами игр и заинтересовать одноклассников изготовленными развивающими играми о здоровом образе жизни
Для достижения данной цели я решала следующие задачи:
с помощью литературных и интернет источников познакомиться с историей и видами дидактических игр;
пронаблюдать, какова роль дидактических игр в жизни моих ровесников:
изучить правила изготовления настольно – печатных игр;
узнать об основных принципах здорового образа жизни;
выяснить, какие настольные развивающие игры выпускаются в нашей стране;
изготовить настольно – печатные развивающие игры для детей 7 – 10 лет;
заинтересовать одноклассников для участия в изготовленных играх;
проанализировать мнения школьников по вопросам «В какие игры вы любите играть?», «Есть ли у вас настольно – печатные развивающие игры?», «Играете ли вы в настольно - развивающие игры, которые есть в классе» и обобщить данные;
представить результаты исследований одноклассникам
Гипотеза: игры о здоровом образе жизни знакомят моих сверстников с правилами здорового образа жизни.
Объект исследования: игра
Предмет исследования: роль настольно –печатных игр в ознакомлении с правилами здорового образа жизни
Приемы и методы: изучение литературы по теме, выбор информации в Интернете, анкетирование, сравнение, анализ полученных данных, изготовление настольных игр
Новизна: изготовление настольно – развивающих игр о правилах здорового образа жизни
Работа имеет практическую значимость, так как, в игровой форме, что особенно интересно для детей младшего школьного возраста, происходит знакомство с основными правилами здорового образа жизни;
материал исследования учащиеся могут использовать на уроках, внеурочных занятиях, классных часах и во внешкольное время
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I Детские игры
1.1. История детских игр
Сегодня невозможно представить мир детей без игры. Да и взрослых мы тоже иногда видим, вовлечённых в игру. Так, когда же зародилась игра? Когда дети стали впервые играть? И какие игры были самыми первыми? Прежде чем ответить на поставленные вопросы, я решила узнать, что означает слово «игра», а за ответом обратилась к словарям. В толковых и энциклопедических словарях даются следующие определения слова «игра»:
Словарь С. И. Ожегова: 1. Занятие, служащее для развлечения, развития, спортивного соревнования. 2. Комплект предметов для такого занятия. 3. Спортивные соревнования. [1]
Большой Энциклопедический словарь: 1. Вид деятельности, для которой важен не столько результат, сколько процесс. [2]
Педагогический энциклопедический словарь: 1. Форма деятельности человека, которая направлена на воссоздание жизненного опыта. 2. Интеллектуальная и физическая деятельность человека, направленная на его самореализацию. [3]
Новый словарь русского языка Т.Ф. Ефремовой: 1. Занятие для развлечения, отдыха, развития, укрепления здоровья 2. Какой – либо вид, способ занятия, основанный на определённых условиях, подчинённый определённым правилам» 3. Сценическое исполнение роли. 4. Исполнение музыкального произведения на одном или нескольких инструментах [4]
Согласно всем изученным определениям, я установила, что слово «игра» имеет несколько значений. В своей работе я буду использовать значение слова «игра», как 1. «Занятие, служащее для развлечения, отдыха и развития. 2. Комплект предметов для такого занятия. 3. Интеллектуальная деятельность человека, направленная на его самореализацию. 4. Вид осмысленной деятельности, где мотив лежит не в результате, а в процессе».
Следовательно, слово игра я буду рассматривать, как интеллектуальное занятие для отдыха и развития, а также набор предметов для занятия.
Зная значение слова «игра», я решила ответить на поставленные ранее вопросы о возникновении игры. Точных ответов на эти вопросы нет. Но из истории известно, что происхождение игры уходит корнями в далёкое прошлое. В первобытных племенах играли как дети, так и взрослые, имитируя события, произошедшие в их жизни не так давно. На наскальных рисунках изображается игра в войну, охоту, разведение огня и приготовление пищи. Иногда играм приписывали магическое действие.
В Древней Греции, Риме и в Древнем Египте игры отражали жизнь в стране, в конкретном городе, отношения между жителями страны. Например, дети играли «в фараона», «в царя», устраивали «суды» над провинившимися, играли в «зверей» и их повелителей. Многие из них сопровождались предметами, которые дети применяли в играх. Например, в Древнем Египте был найден игрушечный лев из дерева, которого ребёнок тянул за верёвочку, на Кипре нашли игрушки, имитирующие повозки, где перевозили рыбу.
Именно Древнему Египту принадлежит самая древняя интеллектуальная игра, которую смогли обнаружить археологи. Называлась она «Сенет» и появилась около 4000 лет назад до нашей эры. Внешний вид и правила напоминают современные шашки. Древним грекам принадлежала игра «Петтейа», её они изобрели около 2 тысячелетий до нашей эры. Для игры изготавливались солдатики и доска, как в шашках. Принцип игры заключался в заполнении доски своими фишками - солдатиками по определённым правилам. А в V веке в Индии появляется игра «Чатуранга» - один из вариантов шахмат, которые завоевали весь мир. В III веке на Руси появляются русские тавлеи - одна из многих разновидностей шашек. Достоверно определить происхождение игры пока невозможно. Историки продолжают спорить о русских тавлеях – самобытная это игра или попавшая к нам с торговыми караванами с Востока? [5]
Позже стали появляться другие игры славян, о чём свидетельствуют древние находки около Великого Новгорода, Пскова, Владимира. Наши предки играли в «лошадку», «богатырей», «куколки», мячи. Археологические раскопки показывают, что дети любили играть с мечами, куколками, свирелями, кубиками, мячами, лошадками. [6]
В XVIII – XIX веках популярность известных игр не стала меньше, только менялись немного правила. и добавлялись новые игры. Интересно, что любимые сегодня «Пазлы» впервые появились в Англии именно в XVIII веке. Эта игра представляла собой географическую карту, которая была составлена по границам разных стран. В России были популярны так называемые «подвижные игры» сражающихся солдатиков, движущихся кораблей и множество настольных игр: пазлы, бумажные конструкторы, лото, домино.
XX век - это разнообразие игр для всех желающих. Но особо популярными были «классики», «казаки – разбойники», «настольный хоккей», «жмурки», «резиночки», «колечко – колечко», «я садовником родился», «лапта», «ручеёк», «вожатый», «крестики – нолики», «морской бой», обучающие детские лото и домино и большое количество других интересных игр. [7]
Анализируя данные первой главы можно сказать, что со времён древности и до современных дней игра является своеобразной формой детской деятельности, через которую дети во все времена знакомились с окружающим миром, осваивали нормы общественного поведения, знакомились с предметами быта, фантазировали, проявляли свои лучшие моральные качества: дружелюбие, доброту, ответственность, трудолюбие, взаимовыручку, благородство.
1.2. Виды детских игр
Игра - это особая деятельность, которая появляется в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Многие педагоги прошлого и современности придавали игре большое значение.
Известный педагог В. А. Сухомлинский, говорил, что «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
А. Макаренко писал, что «игра рассматривается как мощное средство воспитания воли, коллективизма, формирования практических навыков»
Л. Выготский понимал игру как благоприятную среду для зарождения познавательных сил ребёнка, как основу для преобразования игровых действий в умственные. Он назвал игру руководящим средством воспитания и обучения.
Детские игры очень разнообразны по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу, и учёные - педагоги и психологи неоднократно в своих работах определяли виды игр, делили их на группы. Учёный –педагог современности С.Л. Новосёлова разделила игры на группы, учитывая все направления и составляющие игр.
Игры, возникающие по инициативе ребенка
Самостоятельные игры: самостоятельная игра характерна тем, что в ней играет только один ребенок, да еще и по собственной инициативе
Игры – экспериментирование: игры проходят по желанию самого ребёнка с игрушками, природными объектами и явлениями, животными, людьми.
Самостоятельные сюжетные: ролевые, творческие, театрализованные
Игры, которые придумывают взрослые, предназначены для воспитания, обучения и развития детей. Это – образовательные игры: дидактические, подвижные, досуговые. Основная особенность данных игр определена их названием. Это игры обучающие. Для игр характерно наличие задачи учебного характера – обучающей задачи. Ребенка привлекает в игре не обучающая задача, которая в ней заложена, а возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата, выиграть. Активное участие побуждает ребенка быть внимательным, запоминать, сравнивать, уточнять свои знания.
В современном мире не так давно появилось еще одно новое понятие в отношении игр. Это- компьютерные (или виртуальные) игры. Игровой процесс происходит в электронной машине виртуального мира.
Сведения об играх я смогла почерпнуть в книгах, которые я взяла в детской библиотеке нашего города и в школьной библиотеке. Это - «От былины до считалки» В. Бахтина, «Ступеньки к творчеству или развивающие игры» Б. Никитина (Приложение 1)
Таким образом, игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, в котором они получают, перерабатывают полученные из окружающего мира впечатления. Игра широко используется в качестве одного из важнейших средств воспитания детей. Она развивает память, наблюдательность, внимание, коллективизм, выносливость, ловкость, готовит ребёнка к последующей жизни в окружающем мире. Игра - это дорога в большой мир, это радость и удовольствие.
1.3. Дидактические игры
Среди перечисленных видов игр особо можно выделить те, которые являются не только играми для отдыха, забавы, но и ненавязчиво, интересно обучают и развивают детей. Какие же это игры? За ответом я обратилась к электронным энциклопедиям на сайте «Академик». Из «Российской педагогической энциклопедии» я узнала, что такие игры называются дидактическими. Слово «дидактическая» в переводе с греческого языка означает «поучительная». Значит, дидактическая игра – это поучительная игра, обучающая, развивающая. [9]
Первые дидактические игры появились много веков назад, и они мало чем напоминали сегодняшние. Создателем таких игр считается народ, поскольку даже в стародавние времена люди обращали внимание на обучение и развитие детей. Наши предки подметили, что ребенок быстрее осваивает новое во время игр с предметами или без них. До наших дней дошли народные дидактические игры, которые мы хорошо знаем: «Сорока», «Ладушки», «Гули-гули» и другие.
Дидактическая игра поможет школьнику и дошкольнику научиться чему – то в легкой, непринужденной форме и всесторонне развиваться.
Каждая дидактическая игра имеет свою структуру: дидактическая (обучающая и воспитывающая) задача, игровые правила и действия.
Дидактическая задача: прежде всего, нужно иметь в виду, какие знания, представления детей о природе, об окружающих предметах, о социальных явлениях должны усваиваться, закрепляться детьми, какие умственные операции в связи с этим должны развиваться, какие качества личности в связи с этим можно формировать средствами данной игры.
Игровые правила: основная цель правил игры – организовать действия и поведение детей. Правила могут разрешать, запрещать, предписывать что-то детям в игре, они делают игру занимательной, напряженной.
Игровые действия: игровые действия – это способы проявления активности ребенка в игровых целях. Детей в дидактической игре увлекает процесс игры, а результат их пока не интересует. В зависимости от возраста и уровня развития детей меняются и игровые действия.
Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами, словесные и настольно-печатные игры.
Игры с предметами: в данных играх используются игрушки и реальные предметы. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.
Словесные игры: игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них. Дети самостоятельно решают мыслительные задачи; описывают предметы, находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам.
Настольно-печатные игры: данные игры - интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам и задачам: парные картинки, лото, домино, игры – путешествия.
Таким образом, на основе материала данной части, можно заключить, что, дидактическая игра ставит ребенка в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда – стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры. В играх формируются нравственные качества личности, развивается любознательность и всесторонний интерес к окружающему миру. [9]
Настольно-печатные развивающие игры
Настольные развивающие игры – важная часть знакомства детей с окружающим миром. Они развивают речь, формируют внимание, логическое мышление, смекалку. Игры интересны и полезны детям разных возрастов. Современные настольные игры для детей представлены разными видами: подбор картинок по парам, лото, домино, игра-путешествие или квест-игра, мозаика, аналогия, пазлы, ассоциации, лото-викторина и другие.
Подбор картинок по парам: самое простое задание в такой игре – нахождени среди разных картинок совершенно одинаковых. Затем задание усложняется: ребенок объединяет картинки не только по внешним признакам, но и по смыслу: найти среди всех картинок два самолета;
Детское лото: детское лото представляет собой набор карточек (игровых полей) и фишек с различными изображениями. На каждой карточке находится несколько изображений, а на каждой из фишек – одно изображение, которое совпадает с одной из картинок на карточке. Существует множество различных видов лото для детей. Есть «смешанные» лото, в которых присутствуют изображения живых существ, продуктов питания и предметов неживого мира. Есть специализированные лото только с животными, только с растениями и т.д. Бывает даже лото-мозаика, в котором нужно совмещать фрагменты картинок;
Детское домино: игра в домино расширяет кругозор ребенка, знакомит его с окружающим миром, развивает память, внимательность, быстроту реакции. Поэтому домино нельзя расценивать как старомодное занятие, скорее это отличная развивающая игра для детей. На домино наносят картинки машин, спецтехники, природные мотивы, цифры или буквы, это позволяет ребенку быстрее запомнить алфавит и научиться считать.
Игра-путешествие или квест-игра: игры встречаются разной тематики. Они развивают внимание, сообразительность, концентрируют знания учащихся на конкретной тематике, помогают дружно и весело провести время.
Все настольно-печатные развивающие игры несут в себе доброе начало, умение интересно проводить время, способны сплачивать детей и взрослых. Игры полезны и ценны для любого человека в любом возрасте, так играя, мы отдыхаем, заряжаемся положительными эмоциями и укрепляем взаимоотношения в семье и школе
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
II Занимательно о серьёзном: настольные познавательно - развивающие игры о здоровом образе жизни
2.1. Анализ настольно-печатных развивающих игр
Познакомившись с видами дидактических игр, для анализа и изготовления я решила выбрать настольно – печатные игры, ведь в них можно играть и в классе с учителем и одноклассниками, и дома с родителями и друзьями. Настольная игра – это хороший способ интересно провести время с пользой: за игрой мы не только учимся общаться, дружить, но и закрепляем, повторяем полученные знания и умения. Важный момент в настольных играх – это общение, так как оно ценно и полезно для человека в любом возрасте, особенно в наш современный компьютерный век. А живое общение играет большую роль при развитии логики, мышления, стимулирует развитие памяти, творческих способностей. Настольная игра даёт не только интересный досуг, но и яркие эмоции, добрый азарт, радость и чувство удовлетворённости. Мир настольных игр разнообразен, и каждый может найти себе игру по интересам.
Вначале я изучила некоторые варианты настольно - печатных игр, которые выпускаются в нашей стране и их можно встретить в интернет – магазинах, в детских магазинах нашего города. Также вместе с научным руководителем познакомилась с настольными играми нашего класса, которые подарили ребята из предыдущего класса.
Игры, которые предлагают интернет – магазины
«Про сказки» - это детская увлекательная обучающая настольная игра - уникальное развивающее пособие, представляющее сюжетную игру на основе русских сказок. Эта настольная игра предложит детям окунуться в увлекательный мир сказок и чудес, а также проявить свою эрудицию и смекалку, научит адекватно относиться к победам и поражениям.
«Мир вокруг нас» - это одновременно занимательная игра и дидактические
материалы для проверки знаний и навыков будущих первоклассников. На каждой карточке представлено определённое задание: найти пары животных.
«В мире слов. Первый рассказ» - дидактическая игра, при помощи которой ребенок научиться строить предложения. Из предложений потом собирается рассказ.
Настольная игра «Дорожные знаки» легко и ненавязчиво учит ребят правилам дорожного движения. На костяшках нарисованы знаки, которые надо соотносить.
Игры, которые предлагают детские магазины города Валуйки
Чтобы узнать, какие настольно – печатные игры продаются в нашем городе, я с родителями посетила детские магазины «Бегемот и К», «Детство», «Мир игрушек», нашла настольные игры, изучила их названия и описание.
Игра – путешествие «Россия» - увлекательная викторина о России. Во время игры можно не только проверить свои знания, но и узнать много новой, интересной информации. Вопросы викторины затрагивают самые разные сферы: история, военная история, литература, природа, спорт, наука и технологии, театр и кино.
Игра «Азбука безопасности» - развивающая игра, которая познакомит детей с опасными ситуациями в доме и научит, как избежать их.
Настольная игра «Зимние забавы» - это увлекательное путешествие в мир цифр вместе с любимыми новогодними героями.
Настольная игра-викторина «География» вовлечет ребят в путешествия в разные страны, где можно узнать новое и показать свои знания в данном направлении.
Игры нашего класса
В нашем классе есть немало игр, которые приобретены в магазинах, и игры собственного изготовления. Игры, которые были изготовлены на фабрике: домино «Числа», «Ягоды и фрукты», «Животные», лото «Фигуры», «Мир животных», «Что? Откуда? Почему?», «Сказки», шахматы, шашки. Интересны и разнообразны игры, изготовленные ребятами предыдущего класса, которые занимались исследовательской деятельностью и представили игры, как результат исследования. Среди игр, изготовленных своими руками, можно назвать настольную игру - лото «Красная книга Белгородской области: растения», домино «Красная книга Белгородской области: животные», игры – путешествия «Неофициальные символы и достопримечательности нашей страны, российских городов и родного края», «Экологическое путешествие по родному краю», познавательно-развивающие игры - квест и лото «Удивительный мир луговых и полевых цветов», игра «Путешествие в мир театра», игры «Найди пару: Памятники природы», «Сказочные герои».
Учитывая перечень игр, которые выпускаются в нашей стране, можно сделать вывод, что игр о здоровом образе жизни для учащихся младшего школьного возраста очень мало. А ведь именно младший школьный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования здорового образа жизни, поскольку в этот период развития ребенка активно формируются свойства и качества личности, которые определяют жизнь человека в будущем.Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни, здоровье надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни. А здоровый образ жизни школьника является основой хорошего самочувствия и успешной учебы.
2.2. Знакомство с принципами здорового образа жизни и работа по его сохранению у учащихся начальных классов
Выполняя исследовательскую работу о здоровом образе жизни через настольные развивающие игры, я познакомилась с основными составляющими и воплотила их в играх. Узнав о принципах здорового образа жизни на уроке окружающего мира, я расширила свои знания, используя сведения интернет-источников «ЗОЖмания» и Портала о здоровом образе жизни.
Здоровье человека – тема актуальная во все времена и для всех людей. Все знают, как важно сохранять здоровье, которое зависит от множества факторов. На современном этапе человеческого развития считается, что здоровье на 50% определяется ЗОЖ, на 20% - экологическими, на 20% - биологическими (наследственными) факторами и на 10% - медициной. Следовательно, здоровье человека наполовину зависит от него самого. Главными составляющими здорового образа жизни является следующее: правильное питание, режим дня, личная гигиена, двигательная активность, закаливание, эмоциональное спокойствие
Правильное питание является важным условием гармоничного развития организма. С пищей человек получает много веществ, за счёт которых растёт, формируется, использует для умственной и физической работы. Полноценное питание состоит в том, чтобы ребёнок получал нужное количество белков, жиров и углеводов, различных витаминов в продуктах.
Режим дня – это определённый распорядок учёбы, отдыха, питания и сна. Он приучает каждого к организованности и разумному использованию своего времени. Насколько правильно организован режим школьника, зависит его состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе. Режим важен потому, что он воспитывает полезные устойчивые привычки.
Личная гигиена – это уход за своим телом и содержание его в чистоте. Важно тщательно умываться, принимать душ, чистить зубы, следить за чистотой волос и ногтей, ведь именно кожа защищает тело человека от болезней. Стремление к чистоте, аккуратность должны формироваться с раннего детства и тогда оно станет необходимой, обязательной, полезной привычкой.
Физическая активность человека – это занятия физкультурой, спортом, ходьба, плавание, туристические походы, прогулки в разные времена года, танцы, домашние дела, работа на приусадебном участке и другие занятия, требующие физической активности. Физическая активность укрепляет здоровье, избавляет от некоторых заболеваний, повышает эффективность учебной деятельности, способствует поддержанию тонуса жизни и хорошего настроения.
Закаливание – это один из способов сохранить здоровье. В основе закаливания лежит использование естественных факторов природы, а именно воздуха, воды и солнечного света. Закаливание позволяет избежать многих заболеваний, продлить жизнь на долгие годы, сохранить высокую работоспособность. Чтобы закаливание было эффективным, нужно соблюдать такие правила, как систематичность, последовательность, учитывать состояние здоровья и эмоциональное восприятие процедур. Широко известны и эффективны различные способы закаливания: воздушные ванны, контрастный душ, обтирание и обливание холодной водой, ходьба босиком, плавание в холодной воде, моржевание. Оно оказывает общеукрепляющее действие, повышает тонус нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ.
Эмоциональное состояние человека и его здоровье тесно взаимосвязаны. Душевное равновесие защищает организм человека от разрушения здоровья, от переживаний и нервных потрясений. Организм человека в значительной степени находится под контролем нервной системы, поэтому психическое состояние сказывается не только на работе отдельно взятых частей организма, но и на всём организме в целом.Здоровье человека зависит не только от его физической подготовленности, но и от психического состояния. Негативные мысли, ссоры, переживания, плохое настроение вредят психическому состоянию человека. Также считается, что доброта, дружелюбие, взаимовыручка способствуют укреплению психического и эмоционального здоровья. Отдавая искренне что-либо другим людям, мы укрепляем своё эмоциональное и психологическое здоровье.
Подводя итоги данной части, в которой я кратко описала основные части здорового образа жизни, следует сказать, что здоровье человека является важнейшей ценностью жизни. Его нельзя ни купить, ни приобрести ни за какие деньги, его нужно оберегать и охранять, развивать и совершенствовать, улучшать и укреплять. Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Поэтому соблюдение здорового образа жизни огромно для каждого человека независимо от возраста и рода занятий.
2.3. Занимательно о серьёзном: настольные познавательно-развивающие игры о здоровом образе жизни
Владея основными сведениями о здоровом образе жизни и видах настольных развивающих игр, мы собрали необходимый материал для создания настольных игр. Поэтому наша работа является полезным и нужным мероприятием для улучшения и сохранения здорового образа жизни для детей и взрослых. В процессе работы над исследованием, я не только изучила состав настольно – печатных игр, которые предлагают издательства, детские магазины, которые есть в нашем классе, но и провела анкетирование, чтобы узнать, какие игры интересны моим одноклассникам и другим ученикам младших классов, играют ли они в настольные игры и в какие.
Опрос проводился посредством анкетирования, в котором приняли участие взрослые (родители класса) и учащиеся 1 – 5 классов нашей школы. Опрашиваемым были предложены следующие вопросы: «В какие игры вы любите играть?», «Есть ли у вас настольно – печатные развивающие игры?», «Нравится ли вам играть в настольные игры, которые есть в классе?»
Вопрос 1: в какие игры вы любите играть: подвижные, компьютерные, настольно-печатные?
Диаграмма 1 (Приложение 1)
Вывод: больше всего анкетируемые любят играть в подвижные и компьютерные игры, а в настольно-печатные игры любят играть немного меньше
Вопрос 2: есть ли у вас настольно – печатные развивающие игры?
Диаграмма 2 (Приложение 1)
Среди игр, названных анкетируемыми, были названы «Лото» 12 человек, «Домино» - 8 человек, Пазлы» - 5 человек, «Игра – путешествие» - 8 человек, «Развивающие карточки» - 3 человека.
Вывод: настольно-печатные игры есть у немногих анкетируемых, около 35 человек, а как показал перечень, разнообразных игр нет, есть лото и домино,
Вопрос 3: нравится играть в настольно-печатные игры, которые есть в классе?
Диаграмма 3 (Приложение 1)
Вывод: большинству детей класса нравиться играть в настольно – печатные игры, которые есть в классе, и они каждый день в них играют.
Опираясь на полученные данные в результате анкетирования, можно сказать, что настольно-печатные игры есть во многих семьях, дети и взрослые в них играют.
Как показал обзор игр, которые предлагают интернет-магазины, детские магазины нашего города и игры нашего класса, игр о здоровом образе жизни очень мало, а в классе у нас нет. Поэтому, учитывая полученные результаты, понимая необходимость повышения культуры здорового образа жизни и зная интерес моих сверстников к настольно – печатным играм, было решено изготовить настольно – печатные развивающие игры о ЗОЖ. Я познакомила учеников школы с играми о здоровом образе жизни и смогла заинтересовать их. Следовательно, решение об изготовлении игр является правильным и полезным
Создавать дидактические настольно – печатные игры своими руками занятие непростое, но интересное. Среди игр данного вида самыми популярными можно назвать такие виды, как игры – путешествия, домино и лото. При создании игр необходимо соблюдать определённые правила, по которым строится сама игра. Это – название игры, цель, задачи, правила, итог. Поэтому, соблюдая эти требования, мы, вместе с научным руководителем и родителями, изготовили следующие игры: настольная познавательная игра «Собери карточки: «Пирамида здоровья», настольная развивающая игра «Кубик ЗОЖ», познавательно-развивающая игра-путешествие «В стране здорового образа жизни», познавательно-развивающая игра «Лото: «Где живут витаминки». Для сбора материала для игр и изготовления игр, я, во-первых, внимательно изучила принцип построения этих игр, во – вторых, для материала игр использовала сведения из своей исследовательской работы, литературных и интернет-источников «Ступеньки творчества, или развивающие игры» Б. П. Никитина, сайты «Здоровье и энергия», «Энциклопедия здорового образа жизни», «Просвещение», «Закаливание. ру», «СПОРТ-ЭКСПРЕСС», «Всё о гигиене», «Школа идеального тела», «Где мои дети», «Еда. плюс», «Всё про гигиену», в – третьих, вместе со взрослыми на компьютере напечатала все карточки и, наконец, одни карточки мы разрезали, а другие соединили, наклеив на них картинки. Изготовленные части игр разложили по коробочкам с названиями игр. В своём исследования я подробно описала цели, задачи, правила, состав, итог и перечислила материал, представленный в каждой игре.
Настольная познавательная игра «Собери карточки: «Пирамида здоровья»
Цель: познакомить детей с основными составляющими здорового образа жизни
Задачи: познакомить учащихся с главными правилами здорового образа жизни, довести до сознания учащихся о необходимости бережного отношения к своему здоровью и сохранению с малых лет, расширить знания учащихся о правильном питании, роли физкультуры и спорта для здоровья, о закаливании, личной гигиене, развивать смекалку, воспитывать стремление соблюдать правила игры и дружеские отношения между детьми во время игры.
Состав игры: правила игры, карточки цветные на тему «Режим дня», «Личная гигиена», «Закаливание», Физическая активность», «Правильное питание», «Эмоциональное спокойствие».
Правила: в игре участвуют 6 человек или 3 человека. У каждого по одной теме (если играют 6 человек) или по 2 темы (если играют 3 человека). Ведущий берёт карточки, переворачивает на другую сторону, читает сведения одного из правил здорового образа жизни. Участник игры, у которого данный принцип ЗОЖ, заявляет об этом всем и начинает формировать пирамиду здоровья. Если тема не угадана, карточка возвращается обратно на игровое поле.
Итог: побеждает тот участник, который построит пирамиду раньше других.
Материал, представленный в игре: (Приложение 2)
Настольная развивающая игра «ЗОЖкубик»
Цель: проверить, повторить и закрепить знания детей об основных правилах здорового образа жизни через дидактическую игру
Задачи: закрепить и повторить главные правила здорового образа жизни, довести до сознания учащихся о необходимости бережного отношения к своему здоровью и сохранению с малых лет, развивать память, смекалку, внимание, формировать технику чтения, воспитывать стремление соблюдать правила игры и дружеские отношения между детьми во время игры.
Состав игры: 6 больших кубиков с вопросами на тему «Режим дня», «Личная гигиена», «Закаливание», Физическая активность», «Правильное питание», «Эмоциональное спокойствие»
Правила: в игре участвуют 2 – 6 человек. Поочерёдно играющие бросают кубик, читают вопрос на выпавшей стороне. Если ответ верный, берёт себе фишку.
Итог: побеждает тот участник, у которого больше всего фишек на конец игры. Материал, представленный в игре: (Приложение 2)
Развивающая игра – путешествие «В стране здорового образа жизни»
Игры – путешествия, в которые играли ещё более 100 лет назад, прекрасно разнообразят свободное время и современных детей. Эти игры содержат интересные факты о предметах и явлениях, о жизни человека в разные годы, они помогут научиться, не обучаясь специально.
Цель: учить соотносить условные обозначения правил ЗОЖ с их формулировкой
Задачи: формировать у учащихся осознанное соблюдение правил здорового образа жизни, довести до сознания учащихся необходимость заниматься двигательной активностью, закаливанием, расширить знания учащихся о видах сохранения здоровья, воспитывать стремление соблюдать правила игры и дружеские отношения между детьми во время игры.
Состав игры: поле для игры, фишки, кубик.
Правила: путешествовать может от 2 до 6 человек. У каждого своя фишка. Путешествие начинается около слова «В добрый путь!», все фишки перед началом игры устанавливаются на кружочке с надписью: «В добрый путь!». По очереди бросать кубик. Сколько точек на нём выпадает, на столько делений и передвигается фишка. «Идя по маршруту здоровья», нужно пояснить, что правильно, что нет и выполнить оздоравливающие упражнения. Если верно пояснил – двигаешься дальше, если затрудняешься – остаёшься на том же месте и передаёшь ход другому.
Итог: побеждает тот участник, который пройдёт весь маршрут раньше других и вернётся в конечную точку со словом «Молодец!»
Существует множество различных видов лото для детей. Есть специальные лото и «смешанные» лото. Наше лото является специализированным, так как в нём представлены картинки с продуктами, в которых есть конкретные витамины.
Материал, представленный в игре: (Приложение 2)
Познавательно-развивающая игра «Лото: «Где живут витаминки»
Цель: учить соотносить названия овощей, фруктов с их формулировкой
Задачи: познакомить учащихся с овощами, фруктами, продуктами, в которых есть различные группы витаминов, формировать у учащихся осознанное соблюдение правил здорового образа жизни, довести до сознания учащихся необходимость употреблять представленные продукты, развивать память, смекалку, внимание, формировать технику чтения.
Состав игры: карточки –основы в виде моркови, лука, рыбы, апельсина, помидора, круглые карточки с загадками, карточки –ответы в виде овощей, фруктов и продуктов с витаминами.
Правила: играть можно от двух до пяти человек. Группа играющих состоит из ведущего и участников. Играющим предоставляются карточки больших размеров с условным изображением продукта с витамином, а ведущий берёт корзинку с фишками. Он достает фишки по очереди и вслух зачитывает загадку. В это время группа игроков должна следить за своими карточками.
Итог: игрок, у кого быстрее будут закрыты рисунки на большой картинке, считается победителем. Когда играют больше двух игроков, то игра не прекращается до тех пор, пока не выяснят, у кого не закрыто больше рисунков.
Материал, представленный в игре (Приложение 2)
По результатам исследования, используя изготовленные игры, мы провели презентацию для учащихся начальных классов. Ребята заинтересовались играми. Также в каждом классе мы играли в изготовленные игры. А все игры находятся в нашем классе в игровом уголке. И мы на переменах, до начала уроков и на внеурочной деятельности с интересом в них играем. Играя в данные настольные игры, учащиеся расширили свои знания о здоровом образе жизни. Участвуя в игре «Пирамида здоровья», ребята познакомились с правилами личной гигиены, закаливания, узнали о видах двигательной активности, о полезных продуктах и режиме дня. А игра «ЗОЖкубик» позволяет проверить знания, полученные в первой игре. Путешествовать по «Стране здорового образа жизни» в игре –путешествии, можно не только дополнить, проверить свои знания, но и выполнить интересные физические упражнения. А игра «Где живут витаминки?» показала, красочно и увлекательно, в каких продуктах содержатся витамины. Наши игры с интересом знакомят играющих с важными жизненными принципами.
Работая над материалом данной части работы, я поняла, что дидактические игры знакомят с окружающим миром, расширяют кругозор, а живое общение при настольных играх прекрасно развивает память, смекалку, мышление и логику. Ведь настольная игра, как и любая игра, была придумана человеком для того, чтобы более лёгким способом в виде игры передавать молодому поколению полезную и важную информацию. Кроме того, это интересный досуг, яркие эмоции и добрый азарт, которые полезны и ценны для любого человека в любом возрасте, так как играя, мы отдыхаем и заряжаемся положительными эмоциями и укрепляем взаимоотношения в семье и школе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современном мире понятие «Здоровый образ жизни» очень актуально. Среди основных причин снижения здоровья детей и взрослых – неблагоприятная экологическая обстановка, неправильное питание, малоподвижный образ жизни, вредные привычки, стрессы. Чем раньше человек будет знать и соблюдать основные правила здорового образа жизни, тем более крепким и здоровым он вступит во взрослую жизнь. Продолжая беречь своё здоровье, человек будет заряжен энергией для активной и интересной деятельности.
В процессе работы над исследованием, я познакомилась с видами игр, принципом их возникновения, смогла установить значение слова «дидактические» игры, узнала, что дидактические игры – это развивающие, обучающие игры.
С помощью научной литературы, интернет - источника, изучила правила здорового образа жизни и применила их для изготовления собственных игр.
После презентации, участия в изготовленных играх, я повторно провела опрос учащихся начальных классов, чтобы узнать, изменилось ли количество учащихся, заинтересованных в дидактических настольно-развивающих играх. Для анкетирования я использовала следующие вопросы: «Понравились ли вам изготовленные настольно-развивающие игры?» «Хотите ли вы иметь настольные развивающие игры». Всем учащимся понравились игры, и они хотели бы иметь настольно-печатные развивающие игры.
Среди перечисленных вопросов, наиболее интересным, с моей точки зрения, была практическая работа: изготовление настольных игр о здоровом образе жизни. Изготовленные игры способствовали ознакомлению учащихся с принципами здорового образа жизни в игровой форме, которая является важной частью жизни младшего школьника.
Благодаря работе по данной теме, я научилась отбирать главное из общего содержания, работать с научной и энциклопедической литературой, самостоятельно осмысливать и анализировать факты и делать выводы, и что немаловажно, сумела заинтересовать своей работой одноклассников.
Обобщая проделанную работу, с достаточной определенностью следует сказать, что игры о здоровом образе жизни знакомят моих сверстников с правилами здорового образа жизни.
В заключении необходимо отметить, что материал исследования послужил основой для создания настольных игр о здоровом образе жизни.
Выполняя исследовательскую работу, изготавливая настольные игры, проводя презентацию игр и участвуя в них вместе с одноклассниками, я поняла, что здоровье человека – это одна из самых главных и важнейших составляющих счастья, это драгоценность, дарованная человеку, которую он обязан беречь с детских лет.
ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ
[1] Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. Москва. -1994
[2] Большая Советская Энциклопедия [Электронный ресурс] https://gufo.me/dict/bse (дата обращения 10.10.2021)
[4] Ефремова Т. Ф. Современный толковый словарь русского языка: В 3 т. — М.: АСТ, 2006.
[6] Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или развивающие игры – 3 с. изд., доп. – М.: Просвещение, 1990, 160 с.
[Электронный ресурс] (дата обращения 10.10.2021)
https://boardgamegeek.com/
https://www.igrocity.ru/
http://igraem.pro
https://d-vitamin.ru/vitamins-in-food/
https://food.ru/articles/4431-vitaminy-a-b-c-d-e
https://diet-diet.ru/nutrition/produkty/v-kakix-produktax-soderzhatsya-vitaminy-a-b-c-d-e.html
https://prosv.ru/pages/sportivnye-kanikuly.html
https://edaplus.info/vitamins.html
http://www.zakalivanie.ru/
https://www.sport-express.ru/zozh/reviews/zakalivanie-organizma-vidy-zakalivaniya-pravila zakalivaniya-i-polza-s-chego-nachat-1864620/
https://sektascience.com/articles/health/zakalivanie/
https://findmykids.org/blog/ru/zakalivanie-detej
https://gigiyena.ru/
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Теоретическая часть
Диаграммы
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Практическая часть
Содержание настольных познавательно-развивающих игр собственного изготовления
Настольная познавательно-развивающая игра «Пирамида здоровья»
Гигиена тела
Зубы нужно чистить 2 раза в день, а щётку менять через 3 месяца.
Вставать рекомендуется в одно время, до 7 часов, и начинать день с утренней зарядки.
Каждый человек всегда с собой должен иметь носовой платочек или разовые салфетки и пользоваться по мере необходимости.
Мыть руки следует перед приёмом пищи, после посещения туалета, после прихода с улицы.
У каждого человека должны быть личными следующие предметы: зубная щётка, мочалка, полотенце, расчёска, пилочка для ухода за ногтями.
Мыть своё тело нужно каждый день с мылом или другими моющими средствами для тела. Под душем тело – просыпается, а в ванной – расслабляется.
Режим дня
Мы, ученики 1 – 4 классов должен спать 10 часов: с 21.00 до 7.00.
Непрерывная длительность занятий с компьютером не должна превышать в 1-5 классах –15 минут.
До 10 лет, рекомендуется гулять, играть на свежем воздухе 3 часа.
Приступать к домашнему заданию лучше через 1 – 2 часа после школы, необходим отдых для восстановления сил. Уроки рекомендуется делать за 1 – 2 часа.
Собирать в портфель книги, тетради и школьные принадлежности для занятий нужно с вечера.
Режим дня - это рациональное распределение времени в течение суток.
Режим дня необходим, чтобы обеспечить высокую работоспособность в течение дня.
Правильное питание.
Пищу нужно тщательно пережёвывать. Мы должны питаться 5 раз в день. Самые вредные продукты: чипсы, фастфуд, кофе, колбаса, кетчуп и майонез, жевательные резинки.
В течение дня мы должны кушать примерно 15 наименований продуктов, а в течение недели – 30 – 35 наименований продуктов.
В качестве сладостей рекомендуется употреблять пастилу, зефир, мармелад, мёд, джем, варенье, а в качестве напитков – некрепкий чай с молоком, сок и какао.
Каждый день мы должны есть овощи и фрукты, молоко и кисломолочные продукты, сливочное и растительное масло, мясо, хлеб, зелень.
Раз в 2 – 3 дня нужно есть рыбу, творог, сыр, яйца, шоколад, соки, рис, мучные изделия.
Закаливание. Начинают обливание с нижней части тела, постепенно поднимаясь к плечам.
Закаливание – один из способов сохранить здоровье при помощи естественных факторов природы: солнечного света, воздуха, воды.
Водные процедуры лучше начинать с обтирания кожи влажной варежкой из махровой ткани, начиная с комнатной температуры и постепенно охлаждая воду.
Воздушные ванны – это проветривание комнаты в любую погоду, быстрая ходьба, бег на свежем воздухе не менее 1 часа в день.
Закаливание водой: обливание стоп, контрастный душ, купание в холодной воде нужно проводить постепенно и под присмотром взрослых.
Солнечные ванны полезно принимать утром до 11.00 и во 2 половине дня с 16.00 до 19.00. После рекомендуется купание или обливание тела прохладной водой и отдых в тени 20–30 мин.
Двигательная активность
Утренняя гимнастика должна проводиться каждый день 7 – 10 минут.
Пословицы и поговорки: Лучше средства от болезни нет – делай зарядку до ста лет; Двигайся больше – проживёшь дольше.
И детям, и взрослым необходимо не менее 1 часа умеренной и активной физической нагрузки. А занятия более 1 часа приносят дополнительную пользу для здоровья.
Двигательная активность - это утренняя зарядка, уроки физкультуры, спортивные секции, физический труд, игры, езда на велосипеде, бег, плавание, ходьба.
Двигательную активность можно разнообразить играми с предметами – скакалки, мячи, гимнастические палки, обручи, кегли, кубики, ракетки.
Быть в хорошей физической форме – это быть подтянутым, аккуратным, собранным, а укреплять свое здоровье - это развивать выносливость, силу, гибкость, быстрота реакции и координации.
Каждый раз нужно находить повод двигаться: заниматься физическим домашним трудом, не отказываясь от порученного дела, чаще расправлять плечи и спину на уроке, разминать шею, стараться чаще пройтись или пробежаться 10 минут.
Эмоциональное спокойствие
ЗДОРОВЬЕ – это вершина, на которую человек должен подняться САМ.
Самое главное сокровище – это мир в душе. Спокойствие - сильнее эмоций.
Берегите здоровье друг друга. У природы мы - малая часть. Вы кому-то ответили грубо, чью-то жизнь сократили сейчас. (А. Дементьев).
Оставляйте ошибки прошлому. Цените настоящее. Улыбайтесь будущему.
Здоровье не купишь, его разум дарит.
Болен – лечись, а здоров – берегись.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
Настольная развивающая игра «ЗОЖкубик»
Гигиена тела
Сколько раз в день нужно чистить зубы?
С чего нужно начинать свой день, кроме личной гигиены?
Когда следует мыть руки? Какие вещи у человека должны быть личными?
Дополни утверждение: под душем тело – …, в ванной - …
Откуда нужно начинать расчёсывание длинных волос и коротких?
Режим дня
В какое время ребёнок до 10 лет должен укладываться спать?
Сколько часов рекомендуется играть и гулять на свежем воздухе?
В какое время после школы рекомендуется делать уроки и какова продолжительность выполнения домашних заданий у учеников 1 – 2 классов?
Когда нужно собирать портфель для занятий в школе?
Рациональное распределение времени в течение суток – это …
Для чего нужно соблюдать режим дня?
Правильное питание
Сколько раз в день нужно питаться? Перечислите 5 самых вредных продукта?
Сколько примерно наименований продуктов школьнику нужно кушать в день?
Что рекомендуется употреблять в качестве сладостей и напитков?
Что мы должны есть каждый день? Какие продукты нужно кушать раз в 2 – 3 дня?
Закаливание
С какой части тела нужно начинать закаливание?
С чего лучше начинать водные процедуры?
Воздушные ванны – это …? Перечисли 3 вида закаливания водой
В сочетании с какими видами двигательной активности лучше принимать солнечные ванны?
В какое время нужно проводить солнечные ванны, и что делать после них?
Двигательная активность
Сколько минут нужно проводить утреннюю зарядку?
Лучше средства от болезни нет – делай … до 100 лет.
Чем можно разнообразить двигательную активность?
Перечисли 4 вида двигательной активности.
Быть в хорошей физической форме – это…, а укреплять здоровье - это …
Как на уроках поддерживаем активность и сохраняем здоровье?
Эмоциональное спокойствие
Здоровье – это вершина, на которую … Самое главное сокровище – это…
Спокойствие – сильнее …, молчание – громче …. Болен –…, а здоров – …
Дополни фразу: оставляйте ошибки …, цените …, улыбайтесь …
Развивающая игра – путешествие «В стране здорового образа жизни»
Настольная познавательно-развивающая игра «Где живут витаминки?»
Витамин А
За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая. (Морковь)
Круглые, овальные, сладкие, лежат на полях загорают, и сахарный вкус обретают! (Дыня)
Кучерявая капуста разрослась на грядке густо. (Капуста брокколи)
Дом зеленый тесноват, узкий длинный, гладкий, в доме рядышком сидят круглые ребятки. (Горох)
В плюшевых рубашках, на веточках висят, и золотистым цветом, притягивают взгляд! (Персик)
Витамин В
Может и разбиться, может и свариться,
Если хочешь, в птицу, может превратиться. (Яйцо)
Интересное зерно —треугольное оно, немного необычный цвет светло-коричневый. Каша из него вкусна, и полезная она. (Гречка)
От него — здоровье, сила и румянец щёк всегда, белое, а не белила, жидкое, а не вода. (Молоко)
Листики зелёные, а плоды мудрёные: по пяток в рядок, закутаны в платок.
Как поспеют, как созреют –платок скинут, не поднимут. (Фасоль)
Красный вкусный, хоть не сладкий, зреет на обычной грядке, но, как в сказке, с давних пор все зовут его: «Синьор»! (Помидор)
Витамин С
Длинноножка хвалится: я ли не красавица!
А всего лишь косточка, да красненькая кофточка. (Вишня)
В начале лета созревает, и цветом красным удивляет, нежна, приятна, ароматна! (Земляника)
Жёлтый цитрусовый плод в странах жарких он растёт.
Он заклятый враг простуды, и лечиться им мы будем.
И ароматом сладостным к себе тот фрукт манит! (Апельсин)
Я кустарником расту, цветом розовым цвету, у меня красны плоды, а на веточках – шипы.
Плоды летом собирают и сохраняют, чтоб потом их заварить и отвар целебный пить. (Шиповник)
Витамин Д
Лучше овоща не знают, все всегда его сажают.
Хорошо он растёт, красота, когда цветёт.
Можно жарить и варить, и с грибами потушить. (Картофель)
Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.
По земле не хожу, рот есть, да не говорю.
Глаза есть — не мигаю, крылья есть — не летаю. (Рыба)
Мы на хлеб его намажем и добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно бело-желтые кусочки. (Масло сливочное)
С виду он похож на зонтик, только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте, он бывает очень рад.
Если дождик и тепло, он считает - повезло! (Гриб)
Витамин Е
Как дозрею - почернею, но зеленой я вкуснее.
Положи меня в рассол, а потом - гостям на стол! (Оливка/ маслина)
Он под солнцем созревал и цветком красивым стал.
Из него получим масло, это будет так прекрасно.
Масло золотистое, полезное и чистое! (Подсолнечное масло)
Его жарят, варят, тушат, из него делают котлеты, отбивные, шашлык.
Его кладут в борщ, суп, плов. Его не едят вегетарианцы. (Мясо)
Теплолюбивый, сладкий, пустой и очень гладкий,
На грядке растёт, вкус прекрасный даёт! (Перец сладкий)
Он и грецкий, и кедровый, есть фундук, арахис.
Заглянешь в середину, увидишь сердцевину. (Орех)
Витамин К
Много зубчиков-братишек, все живут под одной крышей.
Кто со мною очень дружен, доктор вовсе и не нужен. (Чеснок)
Этот фрукт здесь не растёт, едет к нам, летит, плывёт,
С виду жёлтый он и гладкий, вкусный, лакомый и сладкий. (Банан)
Уж давно о нем не спорят - витаминов просто море,
Правда, он не виноват, что немножко горьковат. (Лук)
Он хрустящий, ароматный, и на вид весьма приятный.
Весь в пупырышках, зелёный.
Всякое украсит блюдо, а соленый - просто чудо! (Огурец)