Майнкрафт спасает планету от загрязнений или как научить нынешнее поколение раздельно собирать мусор

XXIV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Майнкрафт спасает планету от загрязнений или как научить нынешнее поколение раздельно собирать мусор

Саблин В.И. 1
1МАОУ "ОЦ № 2 Г. ЧЕЛЯБИНСКА"
Борминцева О.Е. 1Саблина А.В. 2
1МАОУ "ОЦ № 2 Г. ЧЕЛЯБИНСКА"
2МАОУ Лицей 97
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Мы часто ходим с родителями гулять и постоянно наблюдаем горы мусора около дома. Многие дети и взрослые не доносят мусор даже до мусорных баков. Тогда мне пришло в голову создать такую игру, чтобы заинтересовать детей к раздельному сбору мусора, чтобы дети не разбрасывали бумажки, бутылки, пластик, стекло, железо, батарейки и другой мусор вокруг, а приносили точно до баков. Причем хочется так же научить сортировать мусор в зависимости от цвета, потому что в некоторых участках нашей страны уже имеются разноцветные баки. В нашем регионе их пока три. Это зеленые, черные и желтые. Но мало кто сортирует мусор грамотно, отсюда не правильно вывозится мусор на свалки. А не сортируют, потому что многие не знают просто куда что следует выбрасывать. Мы попытаемся помочь нашему молодому поколению лучше запомнить в ходе игры-ходилки бродилки, которую предварительно создадим и опробуем на ребятах. И постараемся их заинтересовать тем, что им сейчас интересно. Поэтому игра будет создана в стиле Майнкрафт. Игра пользуется популярностью не только среди подростков, но и среди младших школьников и детей дошкольного возраста. Сам люблю эту игру, хотя мне всего 8 лет.

Раздельный сбор мусора необходим для того, чтобы из всех бытовых отходов выделять полезные материалы, годные для переработки и повторного использования. Перерабатываемые отходы часто составляют более половины всего мусора. Сортировка отходов на раннем этапе – до того, как они отправятся на помойку – решает несколько задач:

  1. сокращает общее количество мусора на планете,

  2. снижает количество потребляемых природных ресурсов за счет повторного применения сырья,

  3. способствует улучшению экологической ситуации,

  4. уменьшает затраты на вторичную переработку.

Цель проекта: создание игры ходилки – бродилки «Майнкрафт учит раздельно собирать мусор» .

Задачи проекта:

  1. изучить литературу по теме «Раздельный сбор мусора»;

  2. научится самому сортировать и выносить мусор, соответственно цветам мусорных баков;

  3. создать игру – ходилку-бродилку в стиле игры Майнкрафт;

  4. провести данную игру для дошкольников и одноклассников и провести опрос у ребят после игры;

  5. составить график.

Методика проекта: создание игры ходилка-бродилка в стиле игры Майнкрафт: «Майнкрафт учит раздельно собирать мусор».

Гипотеза: если проводить игры с детьми по сортированию мусора можно научить их сортировать мусор.

Объект проекта: дети

Предмет проекта: сортировка мусора

Продукт творческого проекта: игра ходилка-бродилка в стиле игры Майнкрафт: «Майнкрафт учит раздельно собирать мусор» и провести апробацию на учащихся 1 класса и дошкольников. Всего в апробации примет участие 60 человек.

Основная часть

Глава 1: Теоретический обзор литературы

    1. Раздельный сбор мусора в разных странах

Раздельный сбор мусора — это одна из основных статей дохода экономики в разных странах Европы. Подобный опыт активно перенимается в странах Азии.

В России только начали появляться первые признаки сортировки мусора, поэтому говорить о какой-либо культуре переработки отходов еще рано.

Тем не менее, система уже десятки лет функционирует в мире, поэтому можно и нужно перенимать подобный опыт. О раздельном сборе мусора за рубежом, а именно о том, как сортируют отходы в Германии, Швейцарии, Финляндии и других странах Европы, а также в Японии и Корее.

ермания считается самым педантичным государством в мире. Во многом это касается и сбора мусора. В рекламе и сериалах мусорные боксы предстают перед зрителем в виде пластиковых контейнеров с различными надписями. Это не совсем так.

В Германии например точки сбора мусора можно разделить на следующие категории:

точки у дома;

квартальные баки для отходов;

точки у церквей и парковок;

точки в магазинах.

У дома, как правило, немцы держат всего три бака для следующих типов отходов:

Мусорные баки для бумаги. Эти баки забирают прямо с дороги у приусадебного участка. Выбрасывать в такие контейнеры бумагу с инородными включениями запрещено. Например, нельзя выбрасывать картонную упаковку, вощеную бумагу или упаковку от сока. Категорически запрещается выбрасывать в подобные баки и другой мусор.

Биологический мусор. Как правило, бокс имеет зеленый цвет, но нельзя привязываться к цвету, лучше ориентироваться на надписи.

Мусор для сортировки. Это бокс, куда складываются отходы, которые предстоит отнести к квартальным боксам и выбросить его уже там.

Квартальные точки сбора — это целый ряд из 10-12 емкостей с надписями. Боксы выполняют из стали, надписи делаются несмываемыми. В Германии производится сортировка стекла по цвету, картона,  упаковочной бумаги, пустых бутылок и цветных салфеток.

В Финляндии не особо трепетно относятся к сортировке мусора, хотя здесь тоже имеется собственная уникальная система.

Все мусорные контейнеры стоят под навесом или запираются в отдельном помещении. На цвет контейнеров никто особого внимания не обращает, потому как большая часть имеет синий окрас.

В этот цвет красят контейнеры для:

стекла;

металла;

бумаги.

На каждый контейнер наклеивается инструкция о том, что необходимо выбрасывать в ту или иную емкость.

В небольших серых боксах хранят пластик, который сжигают на электростанциях.

В таком же сером контейнере хранят несортируемые отходы, которые, как и в России, выбрасывают в пластиковых пакетах.

Для биологических отходов используют коричневые контейнеры. Биоотходы в Финляндии упаковывают в бумажные пакеты, чтобы без сортировки можно было переработать отходы в компост.

Мусорная проблема Швеции

Швеция единственная страна в мире, которая закупает мусор у соседей. Согласно программе правительства, страна планирует полностью отказаться от нефти и газа, перейдя на энергию из отходов в виде биогаза и тепла сжигаемых отходов.

Интересно, что Швеция последней из всех европейских стран озаботилась вопросом раздельного сбора мусора, но достигла в этом деле куда больших успехов.

В Швеции отходы делят на:

стекло цветное;

стекло прозрачное;

биотходы;

металл;

пластик;

бумагу;

картон;

несортируемые отходы.

По статистике несортируемых отходов в год выходит около 7 % от общего числа ТБО. Пластиковых контейнеров в Швеции нет. Станции приема мусора находятся либо в торговых центрах, либо на улице.

Уличные станции автоматизированы. Сложенные в них отходы всасываются, поступая на переработку по подземным каналам.

Над каждым боксом или отверстием для приема есть надпись, обозначающая вид отхода. Весь мусор делится на части. Чайный пакетик здесь делят на чай, бумагу пакетика, бумагу этикетки и железную скрепку.

За неправильный выброс мусора предусмотрены огромные штрафы, что значительно мотивирует население.

Система в Швейцарии

В Швейцарии самая сложная система сортировки и выброса мусора. При заселении в жилье владельцу или арендатору выдается целая книжка с подробным перечислением категорий.

Не все отходы здесь можно выбросить в баки около дома, некоторые приходится везти к магазинам или на свалку. Всего здесь около 50 категорий разнообразного мусора. Несортируемые отходы складывают в специальные пакеты по 2 франка за штуку.

Выброшенный в неположенном месте фантик грозит штрафом в 10000 франков (порядка 375 тысяч рублей).

Крупногабаритные отходы перерабатываются бесплатно, но довезти до пункта сбора их придется самостоятельно.

Остальной мусор сортируется в каждом доме в соответствии с категориями:

емкости для повторного использования;

металл;

пластик;

стекло, кроме старого фарфора – его утилизируют отдельно;

бумага;

органические отходы;

несортиртируемый мусор.

Человек собирает мусор в течение недели, после чего идет к ближайшей точке  и сбрасывает каждый вид отходов в отдельную емкость.

При этом биоотходы выбрасывают в бумажных мешках, а остальной мусор вынимается из мешка и сбрасывается.

В мешке можно сдавать только неутилизируемые отходы.

При этом сам мешок имеет черный цвет и специализированную наклейку. Такой мешок стоит больше обыкновенного пакета, так как цена включает дополнительный сбор за мусор.

    1. Раздельный сбор мусора в России

Прежде чем перейти к практике мы изучили как же же организуется раздельный сбор мусора в нашей стране.

1.Какие бывают контейнеры?

Установка специальных контейнеров для разных типов отходов позволяет упростить раздельный сбор мусора.

Часто используются разноцветные баки:

зеленый предназначен для стекла;

синийдля бумаги;

оранжевый для пластика;

желтый для картона;

в красный помещают перерабатываемые отходы;

коричневый используется для опасного мусора;

черный для органических отходов.

Цвета не всегда соответствуют указанному перечню. В России чаще всего в жёлтый выносят пластик и бумагу, в зеленый органические отходы, в чёрный неперерабатываемые отходы и все непонятное. По современной классификации все таки стали придерживаться общепринятых цветов в таком порядке: красный контейнер-пластик, оранжевый – перерабатываемый пластик отличного качества не прозрачный, желтый-бумага, картон, зеленый-органические отходы, голубой или синий- стекло, фарфор, керамика, серый-металл. В разных частях и страны, и мира могут действовать свои собственные стандарты. Так в городах – курортах стараются придерживаться основной схемы выноса мусора.

Чтобы лучше запомнить данные виды сбора отходов мы вспомнили детский стишок цвета радуги: Каждыйохотникжелаетзнатьгдесидитфазан. Вот только фиолетового контейнера нет.

Поэтому, чтобы не возникла путаница, на контейнеры наносят соответствующие надписи. При утилизации стоит ориентироваться и на них, а не только на цвет.

  1. Инструкция по сортировке

Все отходы можно разделить на перерабатываемые и не перерабатываемые.

Подлежат сбору и вторичной переработке:

стеклянная тара;

некоторые виды пластика;

макулатура;

бытовой металлолом.

Данные материалы надо отсортировывать и желательно поместить в отдельные баки либо сдать в пункты приема.

Во всех регионах России работают организации, занимающиеся вторичной переработкой мусора, установкой пунктов и контейнеров для его сбора. Так, в Москве точек для приема и раздельного размещения мусора более тысячи, в Санкт-Петербурге и области — около полутора тысяч, в небольших городах средней полосы России, таких как, например, Липецк, по несколько сотен.

В нашем городе на каждой мусорной точке стоит контейнер желтого цвета, в который можно выносить пластик, бумагу, картон, железо и стекло. А потом его сортируют специальные организации. Батарейки, электронику и поломанные бытовые приборы можно сдать в специальные организации. Например FIXAUTO или УТИЛИЗАТОР174.РФ г. Челябинск. Где их утилизируют. Есть места в нашем городе где стоит отдельно контейнер оранжевого цвета, в который следует выносить только пластик. И имеется отдельно контейнер черного цвета для всего остального.

Так же в каждой организации можно отдельно сдать макулатуру, насобирав предварительно.

    1. Решение проблемы сбора мусора

Оранжевый контейнер

Установленный отдельный контейнер под ВМР может быть предназначен только для сбора пластикового вторичного сырья, а именно пластиковых бутылок от напитков, бытовой химии и косметики (бутыли от шампуней, жидкого мыла, гелей для душа). Такой бак может быть красным или оранжевым. Он оснащен специальной крышкой капюшонного типа и имеет специальный лючок, через который в него можно поместить вторичное сырье.

Чтобы на 100 % быть уверенным, что Вы помещаете в бак именно тот пластик, для сбора которого он предназначен, рекомендуем убедиться, что на пластиковой таре имеется следующая маркировка: PET 1* или HDPE 2.

Рекомендуем сполоснуть тару и, по возможности, очистить её от наклеек. Спасибо, если вы открутили крышки и смяли пластиковые бутылки для уменьшения их объема.

Для сбора других видов пластика и ВМР контейнеры под пластик не предназначены.

При сборе пластика учитываем отсутствие

- Полиэтиленовых пленок.

- Упаковку от снеков.

- Тубы от зубной пасты и товаров в схожей фасовке.

- Бутыли из-под масла.

- Пищевые подложку и контейнеры.

- Грохотки от яиц.

В данные баки также не нужно размещать любые другие отходы, включая пищевые, органические, а также использованные средства гигиены и пр.

Важно помнить, что если в бак попадет непрофильный мусор, усилия людей, которые участвуют в сортировке и складируют только профильный пластик, будут напрасными. А загрязненный из-за контакта с органическим мусором ПЭТ придется направить на захоронение, в результате чего антропогенная нагрузка на окружающую среду будет возрастать!

Памятка

Нужно внимательно ознакомиться с информацией, которая размещена на самом контейнере. Вообще в рамках работы, которая ведется региональным оператором, на контейнерных площадках Копейска, Челябинска и его пригорода могут быть установлены два типа таких баков. В одни емкости (как правило, они красного или оранжевого цвета) следует помещать исключительно пластик: пластиковые бутылки из-под напитков, бытовой химии и косметических средств. Отличить профильный материал можно по маркировке - в маленьких треугольниках на пищевой и бытовой таре должно быть написано либо PET и цифра «1», либо HDPE и цифра «2». В другой тип емкостей (они желтого цвета) предлагается складировать сразу четыре фракции вторичного сырья: пластик, металл, картон, стекло. Для удобства все баки промаркированы. С более детальной информацией можно ознакомиться на сайте Центра коммунального сервиса www.cks174.ru, предварительно отсканировав специальный OR -код, помещенный на баках. Бывают ситуации, при которых это невозможно сделать. Из-за действия третьих лиц маркировка может быть испорчена. В таких ситуациях рекомендуем ознакомиться с информацией, которая размещена на текущей странице сайта www.cks174.ru.

Глава 2: Практическая часть

2.1. Методика проекта

Первым шагом моего творческого проекта является изучение литературы. После того, как я запомнил куда необходимо сортировать какой мусор я стал его сортировать и выбрасывать сам строго так как выучил. В нашем городе имеется только желтый контейнер , зеленый и черный. По изученной теории черный для несортируемых отходов. Туда выбрасывается мусор, когда не понятно куда его выбрасывать. (Приложение 1 фото 1-4).

Вторым шагом моего проекта является поиск и реализация заготовок для создания игры.

  1. создание контейнеров из конструктора необходимых цветов: красного, желтого, зеленого, синего, серого. Это будут в моей игре те места, куда необходимо будет донести определенного вида мусор.(Приложение 2 фото 5-6)

  2. далее с помощью мамы я нашел в интернете картинки отходов, распечатал и нарезал их в виде квадратов или других фигур. Это будут карточки, которые игроки должны будут отнести в определенный контейнер(Приложение 2 фото 7-8)

  3. далее создал контейнеры данных цветов из картона и установил рядом с основными персонажами моей игры майн спасает планету от загрязнений.( Приложение 3 фото 9-10)

  4. для игры мне так же понадобится кубик с разноцветными гранями, опять же соответсвенно цветам контейнеров. Создал их с помощю фломастеров и бумаги.(Приложение 3 фото 11-12)

  5. разработал игру на листе А1. И расписал правила игры. В создании игры мне помагали братик и мама с папой. (Приложение 4 фото 13-14)

  6. провел свою игру среди ребят в школе и в детском саду. (Приложение 5 фото 15-18)

  7. оценил результаты игры.(Приложение 6 диаграмма)

    1. Описание хода создания игры для учащихся младших классов и старшей группы детского сада «Майнкрафт учит раздельно собирать мусор»

Для игры нам понадобится 6 игроков. Можно играть командами по 3 -4 человека. В промежутках межу ходами мы придумали небольшие слоганы для того, чтобы лучше запомнить куда какой мусор отсортировать.

Слоганы:

Брось обёртку от конфет в бак, у которого_________цвет.

Если скушал ты банан, то отнеси кожуру в ________бак.

Отслужили свое сковородка, кострюля, ковшик и чайник. Дыры в них не дают в них готовить, это всё мы в _____бак отправим, чтобы им вторую жизнь дали.

Очистки от овощей и фруктов мы в ______бак опустим

Жаркий, пылкий красный бак, в нем хранится______.

Куплю любимой газировки в стеклянной таре, ну а бутылку сдам в бак_______.

А картонные коробки мы смело в _____бак отправим.

Покушали мы хорошо, а все отходы в ______контейнер.

А так же в правилах игры предусмотрены шаги вперед и назад, пропуски хода и обход с другой стороны центрального поля.

Как и в игре Майнкрафт в моей игре имеются слизни, кубы, дыры, лизуны. Если встат на клетку с ними игроки выполняют действия вперед , назад, обход или стой.

Например

На пути большой слизень, придется обойти с другой стороны.

Упс, большой куб-придавит. Спустись на 5 клеток назад.

Внимание, скользко. Пройди на 3 шага вперед.

Впереди дыра, стой и подожди следующего хода.

В игре имеется центральное поле с расположенными в центре контейнерами красного, желтого, зеленого, голубого, серого цветов. Согласно стиху для детей, чтоб лучше запомнить цвета радуги. Но у нас вместо синего цвета-серый, а фиолетового нет. Чтобы лучше запомнить данные виды сбора отходов мы вспомнили детский стишок цвета радуги: Каждыйохотникжелаетзнатьгдесидитфазан. Так же на поле находится подсказка, в какой контейнер какой мусор следует сортировать.

Начало и правила игры:

Игроки занимают позицию старт. Получают из конверта с разными видами мусора по 7 карточек. Следует отметить, что в ходе игры можно так же подбирать и пойдут. Далее бросают кубик с цифрами. И начинают движение, по пути они могут натыкаться на препятствия и дорога может оказатся дольше. Чтобы сменить направление к другому контейнеру им снова следует бросит цветной кубик. Это следует сделать после завершения первой миссии. Как только игроки доходят до контейнера нужного цвета берут карточки с отходами и сортируют их. Отбирая для необходимого контейнера только тот мусор, который можно выбросить именно сюда. И так пока у игроков не будет завершена миссия. В игру можно играть большой компанией, заменяя друг друга. (Приложение 4 фото 13,14)

    1. Применение игры

Игра была проведена для одноклассников. Учащихся 1-2 класса МАОУ ОЦ№2 г. Челябинска. А так же для воспитанников детского сада МДОУ ДС№19 г. Челябинска, дошкольников старшей группы 5-6 лет. (Приложение 5 фото 15-18)

    1. Проведение анкетирование после игры «Майнкрафт учит раздельно собирать мусор»

После проведенной игры я провел опрос среди ребят, понравилась ли им игра и смогли ли они запомнить куда какие отходы надо сортировать? По результатам проведенного опроса из 56 участников в начале опроса на вопрос сортируете ли вы дома мусор с родителями только 14 человек ответили , что сортируют. А после проведенной игры из 56 человек 50 сказали, что будут с родителями сортировать мусор. На вопрос бывает ли, что ребята выбрасывают мусор мимо урны-10 человек отметили, что бывает. И после проведенной игры на вопрос будут ли они выбрасывать мусор мимо урны все ответили, что не будут. (Приложение 6 диаграмма)

Заключение

Почему нас волнует проблема мусора, и мы считаем эту тему актуальной? Потому, что хотим  видеть чистым и ухоженным свой двор, свой город и свою страну. Хотим, чтобы наша родина была красивой, богатой и процветающей.  Мы хотим видеть прекрасные живописные ландшафты, а не свалки гниющего, далеко не безопасного мусорного зловонья. Хотим гордиться своей страной!

Поэтому важно учиться сортировать мусор с малого возраста.

Цель проекта достигнута, мы создали игру, в ходе которой удалось заинтересовать подрастающее поколение к сортировке мусора и правильному отношению к окружающей среде.

Мы и дальше будем проводить эту игру и учить детей сортировать мусор.

Все начинается с каждого человека. Мы в ответе за свои поступки и должны бережно относиться к природе.

Гипотеза подтвердилась: если проводить игры с детьми по сортированию мусора можно научить их сортировать мусор.

Цель и задачи выполнены.

Список источников

  1. https://rcycle.net/musor/razdelnyj-sbor/sortirovka-othodov-v-raznyh-stranah

  2. www.cks174.ru.

  3. Ревич Б. А. «Загрязнение окружающей среды и здоровье населения». Издательство МНЭПУ, 2001 год.

  4. Хизов А. В. «Негативное влияние отходов производства и бытовых отходов на здоровье населения». Сборник научных трудов Третьей Всероссийской научно-практической конференции «Техногенная и природная безопасность: ТПБ-2014», Издательство «Поли-Экс», Саратов, 2014 год

Приложение

Приложение 1

Фото 1-4 Сортировка мусора лично мной

Приложение 2

Фото 5-8

Приложение 3

фото 9-12

П риложение 4

фото 13-14

Приложение 5

фото 15-18 Проведение игры для ребят

Приложение 6

Диаграмма

Проведение опроса у учащихся 1 класса ОЦ№2 и воспитанников детского сада №19 г. Челябинска после проведения игры и до проведения игры. Количество участников 56 человек

Вопросы:

  1. сортируете ли вы мусор дома?

  2. Будете ли вы сортировать мусор после данной игры?

Просмотров работы: 7