Мультиэкология

XXIV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Мультиэкология

Голдобина С.Е. 1Субботин М.С. 1
1МАОУ Гимназия №1
Кунгурова Э.В. 1
1МАОУ Гимназия №1
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Человек является разумной частью живой природы, и поэтому именно ему необходимо заботиться о ней: сохранять и приумножать ее богатства (воду, почву, полезные ископаемые), а также заботиться о флоре и фауне.

На наш взгляд в современном мире, когда экологические проблемы становятся все более острыми, необходимо уделять особое внимание воспитанию у детей осознания важности охраны окружающей среды. Одним из наиболее эффективных и доступных средств достижения этой цели является мультипликация и литература. Такие источники могут служить мощным инструментом формирования экологической культуры у подрастающего поколения.

Проблема воспитания ответственного отношения к природе является актуальной и значимой. Актуальность проблемы воспитания экологической культуры в современном мире неоспорима. С увеличением масштабов экологических катастроф, таких как загрязнение окружающей среды, исчезновение видов и изменение климата, необходимо формировать у подрастающего поколения правильное понимание и отношение к природе. Одним из эффективных средств для достижения этой цели является мультипликация. Данная работа посвящена исследованию роли анимации в воспитании экологической культуры у детей1.

Цель: способствование формированию ответственного отношения к природе младших школьников средствами мультипликации.

Объект исследования - процесс воспитания ответственного отношения к природе учащихся младших классов.

В начале исследовательской работы был избран предмет исследования - мультфильмы как средство воспитания ответственного отношения к природе учащихся младших классов.

________________________________________________________________

[1]-Буковская, Г. В. Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников; [Текст] под. ред. Г. В. Буковская. — М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2014. — 192с.

Любой мультфильм обучает, воспитывает, предупреждает, побуждает к деятельности и даже лечит. Нам хочется понять, как мультфильм помогает воспитать ответственное отношение к природе у учащихся младших классов.

Гипотеза: эко-мультфильмы - одно из эффективных средств экологического воспитания ребенка.

Задачи:

  1. Исследовать вопрос проблемы экологии.

  2. Изучить теоретические аспекты формирования экологической культуры.

  3. Провести анализ существующих анимационных произведений на предмет их экологической направленности.

  4. Составит список мультфильмов, подходящих для воспитания ответственного отношения к природе учащихся младших классов.

  5. Провести анализ выбранных мультфильмов.

  6. Составить методические рекомендации по использованию мультипликации в образовательных целях.

7. Провести экологические уроки в начальных классах, мастер-классы по изготовлению новогоднего украшения из переработанных материалов.

8. Создать квиз, пособия и брошюры для организации досуга интереса детей и во внеурочной деятельности.

История возникновения праздника

День Земли

Что такое экология? Слово это греческое и обозначает “эко” - дом, “логия” - наука. Экология - это наука о доме.

А что такое окружающая среда? Когда говорят среда - подразумевают все, что есть вокруг нас, например, природу. Таким образом, экология - наука о взаимосвязи живых организмов с окружающей средой и друг с другом.

Ежегодно 22 апреля по всему миру празднуется День Земли. День Земли — глобальное движение, возникшее в 1969 году и направленное на повышение осведомленности о проблемах окружающей среды. Он отмечается дважды в год и включает акции, символику и законодательные инициативы. Флаг Земли, греческая буква Θ (Тета) и Колокол Мира — ключевые символы движения. В 2009 году ООН провозгласила Международный день Матери-Земли, отмечаемый 22 апреля, потому что во многих странах в это время наступает потепление, почва освобождается от снежного покрова, пробивается первая зелень2.

С каждым годом этот праздник становится все более популярным. Международный День Земли призван привлечь внимание общественности к проблеме охраны природных ресурсов нашей планеты. Всемирный День Земли отмечается во многих странах мира. На сегодняшний день более 170 стран мира признали День Земли своим официальным праздником и ежегодно его отмечают, проводя в это день различные акции, призванные напомнить людям о необходимости защитить нашу планету. По традиции звучит Колокол Мира, который призывает людей приложить все усилия для сохранения экологии планеты.

Также в этот день проводятся многочисленные международные выставки и конференции, где представляют новейшие «зеленые» технологии и разработки, позволяющие сохранить невосполнимые природные ресурсы. Активисты ежегодно устраивают фестивали и ярмарки, на которых всеми возможными способами пропагандируют заботу об окружающей среде и бережное отношение к природе3.

Но следует отметить, что несмотря на неистовые старания всех активистов, а также на мировую поддержку и заинтересованность в ________________________________________________________________

[2] - https://ru.wikipedia.org/wiki/День_Земли

[3] - https://ramsch22.edumsko.ru/about/news/1910591

решении экологических проблем, жить в гармонии с природой могут не все. А ведь глобальные проблемы возможно решить только тогда, когда все человечество будет едино, когда каждый человек будет ответственно относитьсяк окружающей среде и соблюдать элементарные правила поведения, и когда каждый, как сейчас принято говорить, начнет мыслить экологично.

Но как достичь этого единства, если многие взрослые люди, прогуливаясь по городу могут запросто бросить бутылку, а отдыхая на природе, оставить мусор у реки, наслаждаясь речной прогулкой, выкинуть пакет в водоем? Какой дурной пример подается детям, которые за этим наблюдают? А самое ужасное, что в их мировоззрении и формировании все эти действия становятся нормой, и они, подражая взрослым и беря с них плохой пример, начинают вести себя так же безответственно по отношению к природе.

Формирование экологической культуры

средствами мультипликации

Хороший мультфильм для ребенка - незаменимый источник знаний, уникальный тренажер для детской фантазии, он может оказать неоценимую помощь в экологическом воспитании школьника. Уроки, которые в доступной и увлекательной форме преподносят малышу мультфильмы, легко запоминаются и не выглядят нравоучениями, они наглядны и понятны. Поэтому мультфильм - средство очень сильное, т к предлагаемые на экране образы живо воздействуют на воображение ребенка, на его чувственную сферу, предлагают образ действий, мышления, стиль речи. Дети часто копируют поведение героев мультфильмов, точно также, как копируют поведение взрослых. Многие сюжеты мультфильмов не раз обыгрываются детьми, закрепляя образ действий в тех или иных ситуациях. Именно поэтому детям нужна качественная экранная продукция: как в художественном, так и в нравственном плане. Хороший экологический мультфильм, показанный вовремя - прекрасное средство для воспитания хорошего человека4.

Мультфильмы и сказки метафоричны по своей природе, они заставляют задуматься. Ребенок, подсознательно “цепляясь” за метафоры, додумывает и достраивает свою картину мира. Так экологические мультфильмы могут выполнять свою воспитательную функцию. Их не мало, но демонстрируются они, на наш взгляд, редко. Через сравнение себя с любимыми героями ребенок имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомленность, развивать мышление и воображение, а в конечном итоге влиять на формирование мировоззрения5.

Так экологические мультфильмы могут выполнять свою воспитательную функцию. Их не мало, но демонстрируются они, на наш взгляд, редко.

Когда мы в первый раз посмотрели мультфильм Фиксиков, мы поняли, что оказывается вопросы о проблемах экологии можно решать через мультфильмы, ведь эко-мультфильмы - одно из эффективных средств экологического воспитания ребенка.
Чтобы убедиться в этом, мы решили посмотреть еще несколько эко-мультфильмов: “Приключения пингвиненка Лоло” и “Крокодил Гена и его друзья”

Советский мультфильм “Приключения пингвиненка ЛОЛО” вышел в 1986 году. В этом мультфильме затрагивается тема браконьерства и его последствия в природе: пингвинята попали на судно к браконьерам и им чудом удалось спастись от смерти.

Мультфильм “Крокодил Гена и его друзья” создан еще ранее - в 1969 году. В этом мультфильме затрагивается тема загрязнения окружающей среды. Крокодил Гена увидел детей, которые искупались в грязной речке. Он решил проблему с производством, отходы которого попадали в речку.

________________________________________________________________

[4] - Лалетина А.Ф. Культурообразующее значение для мультипликации// Лингво-культурология. – 2009. – № 3. – С.143-147.

[5] - 7. Торохова Е. П. Пути повышения эффективности экологического образования учащихся // Начальная школа. — 2014. — № 12.- 104–128 с.

Уже в те годы тема проблемы экологии была освещена посредством мультипликации.Современные мультфильмы тоже оказывается затрагивают экологические проблемы и нацелены на формирование ответственного отношения к окружающей среде: например, в мультфильме “Маша и медведь” есть серия, в которой Мишка занимался сортировкой мусора. А в «Смешариках» в серии «Маленькое большое море» Крош с Ёжиком увидели тёмное пятно, приближающееся к берегу. Причиной его появления стало огромное количество бочек с отходами. Смешарики поняли, что мусор нужно утилизировать, а не просто собирать и выбрасывать в море. Эта серия говорит о проблеме свалок, мусора и отходах и их воздействия на природу.

В список эко-мультфильмов можно включить и такие, как “Лоракс”, где освещена проблема бесконтрольной вырубки лесов, “ВАЛЛ-И”, где рассказывается о маленьком роботе-мусорщике, который очищает поверхность безжизненной Земли от разнообразных отходов.

Практическая часть

Нас очень увлекло и заинтересовало то, что посредством мультипликации можно затронуть важные проблемы в сфере экологии. Для начала мы решили провести анкетирование среди ребят младшего школьного возраста. Вопросы, которые мы поставили перед учащимися, приведены ниже:

  • Знаете ли вы, что такое экология?

  • Какие важные экологические проблемы вы знаете?

  • Смотрели ли вы мультфильмы, которые затрагивают экологические проблемы? Можете ли их назвать?

В опросе приняло участие 67 учеников из 3 и 4 классов. Результаты оказались следующими:

  • с понятием «экология» знакомы 11 опрошенных учащихся (16 %);

  • 17 учащихся (23%) смогли назвать более двух экологических проблем;

  • 6 учеников смогли вспомнить и назвать мультфильм на заданную тему.

Таким образом, проведённый опрос показал, что учащиеся начальной школы слышат об экологии и экологических проблемах дома и на уроках окружающего мира, но не знают, что они собой представляют, почему будущее нашей планеты находится под угрозой.

На основании результатов опроса мы убедились, что ребята почти не смотрят эко-мультфильмы и затрудняются их назвать и вспомнить. В большей массе их увлекают приключенческие и сказочные сюжеты. Анкетирование показало, что одноклассники не смогли вспомнить ни одного советского эко-мультфильма, а также назвали мало современных. Именно поэтому мы решили внедрить эко-мультфильмы среди наших одноклассников.

В рамках проекта Орлята России трека «Орлёнок - эколог» мы провели внеклассное мероприятие, на котором рассказали ребятам про мультфильмы, в которых затрагиваются и освещаются темы экологии.

Начало положил советский мультфильм «Сказка старого дуба» (1949 год) , в котором затронута проблема нарушения природного равновесия. Главный герой, маленький мальчик Макарка, самый обычный хулиган: царапает кору деревьев и стреляет по птицам из рогатки. В итоге деревья обижаются на него и в буквальном смысле уходят прочь. От этого страдает весь двор: оказывается, что вредных жуков больше некому есть, потому что птицы ушли вместе с Дубом и Берёзой, а деревья не только давали тень, но и сдерживали пылевые вихри. В итоге Макарка исправляет проблему сам, опять же, с помощью малых действий: сажает деревья, лечит кору дуба, поливает цветы.

Этот мультфильм наглядно демонстрирует, что в природе всё взаимосвязано, а небольшие на первый взгляд действия приводят к последствиям глобального характера.

Ребята живо включились в обсуждение и поделились своими впечатлениями после просмотра. Мы Предложили одноклассникам вместе сформировать список эко мультфильмов (Приложение №1). Список получился весьма продолжительным. Нам удалось вспомнить много эко-мультфильмов.

В рамках нашей проектной работы Мы сделали и презентовали лэпбук-путеводитель, который учит и показывает, как жить в стиле “ноль отходов”. Рассказали и показали детям как можно переработать мусор, который накапливается дома, как его рассортировать, что нужно делать, чтобы отходов было меньше.

А На занятии трека «Орленок -мастер» провели творческий урок, на котором смастерили елочное украшение из макулатуры, используя технику папье-маше. Эта техника была выбрана нами неспроста, так как основная идея проведения такого мастер-класса заключалась в том, чтобы рассказать ребятам о необходимости и важности сортировки бытовых отходов. Папье-маше — древняя и очень увлекательная техника, это пластичная масса, которую можно получить из бумаги или картона, смешанных с клеем ПВА, мы же использовали контейнеры из-под яиц. При высыхании масса становится твердой, поэтому создавать из нее можно самые разнообразные поделки. Иногда массу папье-маше даже называют бумажной глиной. Прежде чем начать творить, мы ребятам рассказали подробнее о технике папье-маше и том, как изготовить массу. Чтобы ребята могли повторить это самостоятельно дома, мы раздали им брошюры с пошаговой инструкцией приготовления папье-маше:

  • для начала необходимо нарвать или нарезать бумагу на мелкие кусочки — чем мельче будут кусочки, тем быстрее она в дальнейшем размокнет;

  • далее нужно залить кипятком — вода должна полностью покрывать кусочки, оставьте бумагу разбухать, как минимум, на пару часов;

  • когда бумага как следует разбухнет, ее необходимо превратить в однородную массу, используя погружной блендер;

  • затем полученную массу необходимо насухо отжать;

  • в отжатую сухую массу нужно добавить клей ПВА, хорошо перемешивая.

Консистенция у массы должна быть примерно как у мягкого пластилина.

Ознакомившись с новой техникой, одноклассники принялись украшать елочные украшения. Процесс изготовления новогодней игрушки очень заинтересовал ребят, ведь они приняли непосредственное участие в переработке материалов. На собственном примере ребята поняли, что можно сделать много интересного и полезного из материалов, которые в большинстве случаев выбрасываются, в том числе из макулатуры, в нашем случае из бумажных коробок из-под яиц.

На уроке, кроме освоения техники папье-маше, ребята узнали, что сделать поделки можно и из крышечек, и из компьютерных дисков, и из лоскутков тканей и даже из перегоревших лампочек и втулок.

По окончании мастер-класса у ребят получились эффектные и яркие украшения, которые непременно станут частью наряда домашней елки.

Наша работа на этом не закончилась. Для того, чтобы понять насколько интересна и понятна была затронутая тема для одноклассников, мы Мы подготовили и провели для ребят квиз, который помог определить знания детей по теме экология. Квиз мы создавали на платформе https://quizzly.ru/. Эта платформа очень удобна и проста, сделать квиз оказалось просто как дважды два. Для создания игры нужно:

  • Зарегистрироваться на сайте

  • На главной странице выбрать «Создать игру»

  • Подобрать нужный формат игры

  • Задать основные настройки

  • Составить вопросы и ввести ответы к ним

  • Игра готова!

  • Капитаны могут подключиться к игре, считав QR-код, либо ввести код на сайте

  • После того, как все подключатся, можно начинать играть

Наши старания не прошли даром: ребята с каждым разом все больше проявляли интерес к нашей теме, поэтому мы Мы предложили одноклассникам принять участие в создании эко-мультфильма на занятиях кружка «IT-START”. Учитель нас поддержал и помог в организовать этот продукт. Совместно с нашим руководителем был подготовлен Поэтапный план проведения дополнительных занятий (Приложение №2).

На занятиях ребята познакомились и научились:

  • с понятием “Мультипликация” и “Анимация”,

  • разработали буклет по созданию эко – мультфильмов,

  • выполнили практическое задание “Анимация на бумаге”.

  • научились создавать мультфильмы в программе Power Point.

Эти уроки те только увлекли нас созданием мультфильмов, но и способствовали развитию знаний об окружающей среде и ответственности за её сохранение. По завершении занятий мы создали два мультфильма из лего конструктора «Не рубите дерево» и «Правильная переработка мусора».

После проделанной нами работы мы снова провели анкетирование среди одноклассников. Результаты показали, что дети узнали и посмотрели советские эко-мультфильмы, увидели проблемы, которые в них освещаются, а также сами стали с удовольствием создавать свои эко-мультфильмы.

  • с понятием «экология» знакомы 52 опрошенных учащихся (94 %);

  • 47 учащихся (76%) смогли назвать более двух экологические проблемы.

  • 67 (100%) учеников смогли вспомнить и назвать мультфильм на заданную тему

Воодушевившись впечатляющими результатами, мы провели эко-занятие для маленьких пермяков в дошкольном отделении нашей гимназии. Чтобы вызвать интерес детей. мы вместе посмотрели мультфильм “Смешарики”. А после Показали и поиграли вместе с ними в лэпбук. Наше занятие мы завершили поделкой-раскраской “Будь природе другом”.

Заключение

Проделанная нами работа оказалась очень увлекательна и интересна. Мы узнали и изучили историю происхождения праздника День Земли, открыли и освоили для себя новую технику папье-маше, научились самостоятельно создавать квизы и мультфильмы. В результате проведенной работы мы поняли, что повышать экологическую грамотность необходимо с раннего возраста, а лучшим помощником в этом станут мультипликационные фильмы.

В результате нашего исследования, цель исследования достигнута, гипотеза нашла свое подтверждение. Мы поняли, что в мультфильмах есть не только увлекательный сюжет, но и важные проблемы. Это доказывает, что экологическое воспитания и осведомленность средствами мультипликации возможны.

Мультипликация, как особый культурный феномен, представляет собой мощный инструмент формирования устойчивых экологических ценностей у детей6. Применяя анимацию в образовательных процессах, возможно сделать знание об экологии доступным и увлекательным, зародив у подрастающего поколения желание заботиться о природе и действовать в её защиту.

«Я верю в ваши силы, в

Ваш ум и добрые сердца.

И призываю Вас – любите природу!»

Антуан де Сент Экзюпери

________________________________________________________________

[6] - 6. Зверев, И. Д. Экологическое образование школьников / под ред. И. Д. Зверева, А. Н. Захлебного, Т. И. Суравегиной.- М.: Издательский центр «Академия».- 2010.- 160 с

Список литературы

  1. Буковская, Г. В. Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников; [Текст] под. ред. Г. В. Буковская. — М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2014. — 192с.

  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/День_Земли

  3. https://ramsch22.edumsko.ru/about/news/1910591

  4. Лалетина А.Ф. Культурообразующее значение для мультипликации// Лингво-культурология. – 2009. – № 3. – С.143-147.

  5. Торохова Е. П. Пути повышения эффективности экологического образования учащихся // Начальная школа. — 2014. — № 12.- 104–128 с.

  6. Зверев, И. Д. Экологическое образование школьников / под ред. И. Д. Зверева, А. Н. Захлебного, Т. И. Суравегиной.- М.: Издательский центр «Академия».- 2010.- 160 с

  7. https://natlibraryrm.ru/день-земли-значение-символика-и-история/

  8. Сахнова М. В. экологическая статья «Наш дом – Земля».

Приложение № 1

Список эко-мультфильмов

  1. “Фиксики”. Этот м/ф лидер по количеству серий с экотематикой. Есть серия о том, где рассказывается о таких опасных отходах, как батарейки. Герои учат и объясняют, что эти отходы надо утилизировать и перерабабтывать, иначе они будут отравлять землю и все вокруг. В серии о бумаге, Фиксики рассуждают о такой проблеме, как перепотребление, объясняя это тем, что люди производят намного больше, чем потребляют. Плеяда экологической тематики на этом не заканчивается. Рекомендуем также к просмотру серии о пластике, ночнике и экотестере.

  2. “Лоракс”. Мир показанный в мультфильме сделан из пластика, а главному герою необходимо найти живое дерево. Как же он с этим справится?

  3. “ВАЛЛ-И” рассказывает о маленьком роботе-мусорщик, который очищает поверхность безжизненной Земли от разнообразных отходов.

  4. “Крокодил Гена и его друзья”. Серия о том, как Гена и Чебурашка встречаются с ребятами, которые купались в грязной речке. Решить проблему с руководством завода, загрязняющего водоем, не выходит, поэтому Гена самостоятельно ищет решение и спасает окружающую среду.

  5. “Смешарики”. Затрагивается тема загрязнения окружающей среды: Ежик и Крош в море обнаруживают нефтяное пятно. Друзья ищут и находят способ, как утилизировать опасные отходы. Заодно герои понимают, что море не такое большое и бездонное как кажется, бесследно в нем ничего не исчезает.

  6. “Мимишки”. Мимишки мусорили в лесу. Такое поведение до добра не довело. Проучить их смог Мусорный монстр. Именно встреча с ним помогла Мимишкам понять свои ошибки и исправить их.

  7. “Приключения пингвиненка Лоло”. Люди в фильме представлены учеными-полярниками и браконьерами, которые охотятся, ловят и вывозят животных. Именно к ним и попадают пингвины Лоло и Пепе. Тема браконьерства очень тонко подмечена в мультфильме.

  8. «Сказка старого дуба». Этот мультфильм затрагивает проблему нарушения природного равновесия. Главный герой, маленький мальчик Макарка, самый обычный хулиган: царапает кору деревьев и стреляет по птицам из рогатки. В итоге деревья обижаются на него и в буквальном смысле уходят прочь.

  9. «Долина папоротников: Последний тропический лес». В "Долине папоротников" люди загубили всё возможное и остался лишь один тропический лес со всеми его обитателями. Одни из его жителей, феи, найдут в себе силы противостоять злу и будут спасать единственный уцелевший лес.

  10. «Принцесса Мононоке». О жизни, смерти, выборе, о том, как рушится мир природы из-за деятельности человека, о сплочении животных против людей-разрушителей.

  11. «Семейство Бигфутов». Семья Бигфут очень любит природу. Они отправляются спасать Заповедник дикой природы, который нехорошие люди решили уничтожить ради очередного строительства.

  12. «Мальчик и Земля». История про мальчика, который ведёт себя бездумно - везде мусорит, рвёт цветы, тратит много электричества. Планета устала от его поведения и помогает мальчику: подробно рассказывает, как нужно себя вести по отношению к ней. Ведь ресурсы земли не безграничны

  13. «Бернард сортирует мусор». Медведь Бернард выкидывает мусор весь в кучу. Однажды пингвин показывает медведю, что так нельзя делать и показывает, как нужно. Оказывается, ничего сложного!

  14. «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек». Немного сумасшедший молодой ученый Флинт Локвуд живет в небольшом городе и хочет избавить его жителей от недостатка продуктов. Он изобретает устройство, которое позволяет еде всех видов и форм падать с неба. Из-за переизбытка пищи город быстро оказывается на грани экологической катастрофы. После просмотра этого мультфильма вы точно подумаете, прежде чем выбросить недоеденный ужин.

  15. «Сказка о белой льдинке». Пингвин и кашалот живут на льдинке и убирают мусор за людьми. Люди специально приплывают посмотреть, как пингвин убирает и каждый раз оставляют после себя всё больше мусора. Пингвин и кашалот грустно вздыхают и продолжают уборку льдины.

  16. «Бемби». В мультфильме поднимается несколько важных экологических проблем: вырубка лесов, загрязнение окружающей среды. Бемби и его семья вынуждены искать новое место для жизни, чтобы не остаться без еды и укрытия. Мультфильм подчёркивает важность сохранения природы. Он показывает, как вырубка лесов и загрязнение окружающей среды могут привести к негативным последствиям для животных и растений. Это напоминает нам о необходимости заботиться об окружающей среде и принимать меры по её сохранению.

  17. «Губка Боб Квадратные Штаны». Есть несколько серий, в которых показана проблема загрязнения океана. Губка Боб и его друзья сталкиваются с опасными загрязнителями, такими как нефтяные пятна и мусор, которые угрожают морской жизни. Герои борются с этими проблемами, убирая мусор и предотвращая разливы нефти. Они также учат зрителей ценить красоту океана и заботиться о его чистоте.

  18. «Сезон охоты». В мультфильме показана проблема незаконной охоты и браконьерства. Герои сталкиваются с охотниками, которые убивают животных ради развлечения или выгоды. Они пытаются защитить животных от разрушения и учат зрителей уважать природу и её обитателей.

  19. «Суперсемейка 2». В мультфильме показана проблема изменений климата. Герои сталкиваются с последствиями глобального потепления, такими как таяние ледников и повышение уровня моря. Они пытаются найти способы борьбы с этими проблемами, используя альтернативные источники энергии и сокращая выбросы углекислого газа.

Приложение №2

Мультфильм своими руками как средство формирования экологической культуры школьников.

Этапы работы:
1. Выбор темы мультфильма.

Обсуждение актуальных экологических проблем, таких как загрязнение, изменение климата или сохранение биоразнообразия. Учащиеся выбирают темы, которые их волнуют, и это создает мотивацию для работы.

2. Разработка сценария.

Дети в группах разрабатывают сценарии, обсуждают идеи, создают персонажей и строят сюжет. Это помогает им развивать свои навыки командной работы, коммуникации и креативности.

3. Создание персонажей и фонов.

Использование переработанных материалов и природных объектов для создания кукольных персонажей и фонов. Таким образом, школьники учатся бережно относиться к ресурсам и осознают важность повторного использования.
4. Процесс создания мультфильмов.

Анимация. Используя простые техники стоп-кадровой анимации, дети на практике учатся процессу создания мультфильмов. Они становятся более внимательными к деталям и осознают, как много труда требует работа над каждым кадром.

5. Обсуждение и рефлексия.

В ходе работы важно регулярно обсуждали прогресс и трудности, с которыми сталкиваются школьники. Это помогает им развивать навыки рефлексии и способности к критическому анализу.
6. Презентация результатов

Завершающим этапом проекта становится презентация созданных мультфильмов. Мы организуем показы для других классов
7. Результаты и выводы

Создание мультфильмов своими руками — это не только увлекательный процесс, но и мощный инструмент для формирования экологической культуры школьников. Он помогает детям осознать свою роль в жизни планеты и развивать активную гражданскую позицию.

Просмотров работы: 0