Введение
Антигравити (AntiGravity) — это сравнительно новая фитнес программа, которая объединяет в себе практики йоги, пилатес и элементы акробатической гимнастики.
В отличие от классических направлений она использует подвесное оборудование (шёлковые гамаки), (Приложение №1) поэтому её часто называют йогой или фитнесом в гамаке. Использование таких приспособлений позволяет выполнять различные упражнения, недоступные в обычной йоге, а также облегчать или, наоборот, усложнять обычные упражнения.
Актуальность
Я считаю, что данная тема очень актуальна. Количество спортивных секций и кружков, для детей постоянно увеличивается, а их родители погружены в мир фитнеса, который постоянно развивается, появляются новые программы, создатели которых обещают тренерам и клиентам фитнес-клубов улучшение здоровья и внешнего вида. Но доступен ли такой фитнес для детей или он только для взрослых?
Ребёнок проводит много времени сидя за партой в школе, дома за уроками, а свободное время нередко посвящает развлечениям с различными гаджетами.
В связи с этим актуальной проблемой и необходимым условием оздоровления детей становится профилактика заболеваний опорно-двигательной системы,а также релаксация и эмоциональная разгрузка детей увлекательным и новым способом увеличения физической активности фитнес - программой антигравити, которая доступна и будет интересна не только взрослым, но детям.
У меня возникли вопросы: Можно ли ,занимаясь антигравити, заучивать наизусть стихи и как быстро я их запомню? Антигравити - это увлекательная йога для ребёнка или фитнес программа только для мам?
Цель проекта
Изучить воздействие программы антигравити на физическое и интеллектуальное развитие ребенка.
Задачи
Изучить имеющуюся информацию о программе антигравити.
Провести исследование о влиянии программы антигравити на координацию.
Выяснить о влиянии программы антигравити на скорость и качество запоминания.
Провести и проанализировать анкетирование
Вид проекта
По содержанию – исследовательский.
По комплектности – межпредметный.
По количеству участников – индивидуальный.
По продолжительности – краткосрочный.
Гипотеза: я предположила, что после выполнения разных упражнений антигравити ,заучивание стихов наизусть,у меня будет происходить гораздо быстрее, и так я смогу повысить уровень усвоения учебного материала.
Глава I Создатель направления
Создателем этого направления является Кристофер Харрисон (Christopher Harrison), бродвейский танцор, хореограф, акробат, всю жизнь занимавшийся йогой. Гимнасты часто работают на полотне, один конец которого зафиксирован на потолке. Харрисон же решил закрепить и второй конец полотна, получив гамак, на котором можно успешно практиковать как классические упражнения (асаны) йоги, так и специфические положения, складывающиеся из обычных асан и элементов воздушной гимнастики.
Антигравити — абсолютно оригинальная техника воздушной йоги. Более 7 лет Кристофер Харрисон развивал и тестировал гамак и упражнения для него. Последовательности и позы четко зафиксированы, и проверены на безопасность.
Упражнения во время тренировки антигравити выполняются во всех плоскостях, частично в воздухе и частично с отрывом от земли. Антигравити рекомендуется для всех уровней подготовки, независимо от возраста, пола и комплекции. На занятиях используется уникальное оборудование — шёлковый гамак, который выдерживает вес до 500 килограммов. Поэтому все тренировки абсолютно безопасны.
Описание хода выполнения проекта
Суть тренировки антигравити состоит в том, чтобы, занимая непростые позы в специальном гамаке, добиться более значительного вытяжения и научиться удерживать эти позы как можно дольше.
Гамак для занятий антигравити представляет собой промышленную ткань, подвешиваемую к двум точкам крепления на потолке наподобие качелей.
На занятиях антигравити благодаря гамаку изменяется динамическая связь человека с опорой, что позволяет занимающемуся тренировать тело с помощью специальных упражнений, бросающих вызов законам физики.
Глава 2. Исследование занятий антигравити
Чтобы проверить утверждение: «Что после выполнения разных упражнений антигравити ,заучивание стихов наизусть,у меня будет происходить гораздо быстрее, я смогу повысить уровень усвоения учебного материала, тогда я решила провести исследование в своём классе. Свои первые исследования мы проводили вместе с учителем. Для этого мы составили план действий:
- Провести анкетирование «Антигравити плюсы и минусы».
- Рассказать о разновидности упражнений.
- Просмотр интервью моего тренера, Лукиной Еленой Михайловной.
.-Интервью с детским врачом-педиатром – Судариковой Ириной Владимировной.
- Рассказать ребятам о преимуществах антигравити..
- Ознакомить ребят с результатами.
2.1 Результаты анкетирования
Для анкетирования были подготовлены следующие вопросы:
Что такое антигравити?
Антигравити и йога в гамаках – это одно и тоже?
Занятия антигравити –это только для девочек?
Безопасны ли тренировки Антигравити?
Есть ли противопоказания для занятий антигравити?
Таблица 1
Вопрос анкеты |
Ответы учеников |
Результаты |
1. Что такое антигравити? |
Знают – 12 человек Не знают – 12 человек Затрудняются -9 чел. |
36% 36% 27% |
2. Антигравити и йога в гамаках – это одно и тоже? |
Утвердительно-23 чел. Нет -5чел. Затрудняются -5 чел. |
69,6% 15% 15% |
3)Занятия антигравити –это только для девочек? |
Да -25 чел. Нет – 3 чел. Затрудняются -5 чел. |
75% 9% 15% |
4)Безопасны ли тренировки Антигравити? |
Да -13 чел Нет -10 чел. Затрудняются -9 чел. |
39% 30% 27% |
5)Есть ли противопоказания для занятий антигравити? |
Да -11 чел. Нет -17 чел. Затрудняются -5 чел. |
33% 51% 15% |
12 ноября 2024 г. среди учеников 2 «Г» класса в МОУ «СОШ «Патриот» была составлена и проведена анкета «Антигравити плюсы и минусы», в которой приняли участие 33 ученика. Результаты анкетирования представлены (в таблице 1)
Вывод: 36% учащихся 2 «Г» класса понимают, примерно, что такое антигравити. 69% из них уверены, что антигравити и йога в гамаках это одно и тоже. 75% учеников думают, что антигравити только для девочек,30% учеников думают, что занятия не безопасны,17% считают, что противопоказаний нет.
Тогда, я решила рассказать ребятам, что такое антигравити, какие бывают упражнения и о преимуществах этих занятий ,а так же представила мнение специалистов.(Приложение 1)
2.2.Разновидность упражнений
Антигравити я занимаюсь уже более двух лет. Продолжительность тренировки составляет 1 час, и занимает четыре раза в неделю.
Гамак действует как мягкая трапеция, которая поддерживает тело занимающегося, в то время как занимающийся осваивает сначала простые движения, а затем переходит к более сложным позам. На занятиях антигравити дети выполняют различные упражнения в гамаках.
Это могут быть:
- растяжки,
- скручивания,
-подъёмы ног и рук
а также более сложные элементы, такие как:
- мостик
-перевороты (Приложение 1)
- стойки.
Некоторые упражнения имеют забавные названия, например:
«Тройной крабик»
«Скорпион»
«Бантик
«Четвертый сброс»
(Приложение 2)
Занятия проводятся под руководством опытного тренера, который следит за безопасностью и правильностью выполнения упражнений.
Во время занятий я учусь контролировать своё тело в пространстве, развиваю чувство равновесия и координацию движений. А также получаю массу положительных эмоций от ощущения полёта и свободы. (Приложение 3)
2.3.Преимущества антигравити
I. Улучшение памяти и ясности ума.
Ум постоянно работает. При выполнении упражнений всегда возникает необходимость сделать правильный выбор, при принятии решения в ходе выполнения последовательных действий. Поскольку это было для меня новое упражнение, его выполнение создавало для меня необходимость сохранения равновесия, что тренировало умственную концентрацию.
Преодоление страха, неуверенности в себе, заставляет мозг работать лучше и пробуждает в нем «спящие» резервы. Я заметила, что тренировки, придают мне уверенности в себе, что влияет на мои устные ответы во время уроков, я не боюсь отвечать и делаю это с уверенностью. Поскольку постоянные перемещения тела в пространстве над полом тренируют и отлаживают весь механизм взаимодействия нервной системы и мышечных реакций. Это приводит к повышению полезной активности мозга и улучшению мозговой деятельности.
Вывод: так же за время моих наблюдений, я установила, что после тренировок, заданное стихотворение по литературному чтению учить легче и оно запоминается быстрее.
II. Разгрузка позвоночника.
Большинство современных людей ведут сидячий образ жизни. Кроме того, не все сидят правильно. Происходит смещение позвонков и постепенное искривление позвоночника. Вызывает боли, дискомфорт, усталость, головную боль, плохое настроение. Упражнения антигравити предлагают позы, которые помогают разгрузить весь позвоночник.
II.Омоложение и обновление всего организма.
Регулярное выполнение перевёрнутых поз даёт стимул для обновления и саморегулирования всех систем организма – пищеварительной, эндокринной, дыхательной, сосудистой систем. Проходит бессонница, повышается иммунитет, предотвращаются заболевания горла и носа, повышается тонус ног, увеличиваются способности организма по регенерации и обновлению.
III.Развитие гибкости и ловкости.
Множество прогибов с опорой на гамак и в гамаке дают возможность сделать позвоночник гибким. Занимаясь в гамаке, человек тренирует свою ловкость и подвижность. Постоянное изменение положения тела приводит к развитию вестибулярного аппарата, способности к координации движений. Это вызывает состояние лёгкости, появляется ощущение контроля над телом. Появляется много сил и энергии для повседневной жизни.
IV.Развитие мышечной силы и выносливости.
При выполнении упражнений в гамаках тренируются не только основные крупные группы мышц, но и стабилизирующие мышцы, создавая гармоничный мышечный каркас всего тела.
V.Развитие подвижности суставов.
Для молодости суставов необходимо движение суставов. При выполнении упражнений с помощью гамака восстанавливается естественная амплитуда движения суставов.
VI.Снятие стресса, повышение настроения.
Качание в гамаке, полёт над землёй, лазание и кувырки в гамаке, пробуждает непосредственные эмоции, дают заряд здоровой радости и беззаботности.
Каждую тренировку я начала выполнять новое упражнение в связке с другими. Конечно же, сначала я испытывала страх и неуверенность, поскольку срыв происходит быстро, а руки не держатся за полотна.
Однако, стоило только попробовать сделать это упражнение под руководством тренера несколько раз, и страх исчез, появилась уверенность и стойкое желание выполнить упражнение в совершенстве. За время освоения упражнения я обнаружила, что при выполнении нового упражнения подключилась работа другой группы мышц, увеличилась выносливость, поскольку количество упражнений в одной связке увеличилось, координация улучшилась, как и настроение от выполнения поставленной задачи.
Вывод:в настоящее время, за два года еженедельных тренировок, мое физическое состояние только улучшилось, увеличилась выносливость, осанка, я выполняю комплекс упражнений на гамаке в связке, начиная от самых простых и заканчивая сложными упражнениями.
Следует обратить вниманием, что тренировки должны быть постоянными, хотя бы 2-3 раза в неделю. Занятия на гамаках довольно энергичные, и требуют приложениях физических усилий, поэтому тренировки должны быть по времени достаточными 1-2 часа.
Опрос
Для того чтобы узнать мнение специалистов в педагогике, я отправилась к своему тренееру - Елене Михайловне Л. рассказала, что идея организовать в нашем городе группу для занятия антигравити для детей, у нее возникла в связи с тем, что в нынешнее время дети, как и взрослые, имеют множества одинаковых проблем с опорно-двигательным аппаратом, осанкой и общим физическим здоровьем. Так же это отличное время провождение, не только для мам, но и для их деток, поскольку в антигравити не имеет значение возраст, главное желание.
При выполнении упражнений в гамаках тренируются не только основные крупные группы мышц, но и стабилизирующие мышцы, создавая гармоничный мышечный каркас всего тела.
С такими выводами согласился и мой детский врач-педиатр –Ирина Владимировна С. (Приложение ) и рекомендовала продолжать заниматься антигравити, поскольку занятия именно в гамаках дают возможность сделать гибким позвоночник, тренируется ловкость и подвижность, мышцы растягиваются и удлиняются, и при регулярных занятиях, снижается заболеваемость ОРВИ.
Вывод: по результатам опроса, никто из моих собеседников не выразил опасений по поводу посещения на постоянной основе детьми занятий антигравити и каких-либо возрастных ограничений и в целом подтвердили уже имеющиеся знания об этой программе.
Вывод
Во время исследования по теме «Антигравити - это увлекательная йога для ребёнка или фитнес программа только для мам?»я научилась находить нужную информацию в книгах и сети Интернет, проводить исследование, анкетирование, опрос, обрабатывать данные.После моего рассказа детям об этой программе, я провела повторное анкетирование и получились следующие результаты:
Таблица 2
Вопрос анкеты |
Ответы учеников |
Результаты |
1. Что такое антигравити? |
Знают – 30 человек Не поняли – 2 человек Затрудняются -1 чел. |
90% 6% 3% |
2. Антигравити и йога в гамаках – это одно и тоже? |
Утвердительно-0 чел. Нет -30чел. Затрудняются -3 чел. |
0% 90% 9% |
3)Занятия антигравити –это только для девочек? |
Да -2 чел. Нет – 31 чел. Затрудняются -0 чел. |
6% 93% 0% |
4)Безопасны ли тренировки Антигравити? |
Да -27 чел Нет -3 чел. Затрудняются -3 чел. |
81% 9% 9% |
5)Есть ли противопоказания для занятий антигравити? |
Да -26 чел. Нет -5 чел. Затрудняются -2 чел. |
78% 15% 6% |
Вывод: 90% учащихся 2 «Г» класса понимают, что такое антигравити. 90% из них уверены, что антигравити и йога в гамаках,это разное , 93% учеников считают, что антигравити не только для девочек,81% учеников думает ,что занятия безопасны под присмотром тренера,78% считают, что противопоказания всё таки есть. воспалительные заболевания в голове (отит, синусит, пульпит и т.д.)По результатам видно,что интерес у детей возрос.(Приложение )
Противопоказания к занятиям
черепно-мозговая травма менее 1 года назад
артродез позвонков (метод лечения заболеваний позвоночника с помощью стабилизации пораженных сегментов костным трансплантатом и/или металлическими конструкциями)
повреждения позвоночника с неудовлетворительной компенсацией
злокачественные новообразования
психические заболевания
эпилепсия
косметические инъекции менее 6 часов назад
общая тяжесть состояния.
Заключение
Это было очень интересное и познавательное исследование, в ходе которого я не только подтвердила распространённые рекомендации по поводу посещения на постоянной основе программы антигравити для взрослых, но и детьми, а также на собственном опыте испытала положительное воздействие на лёгкое запоминание стихов, таблицы умножения,правил по русскому языку, а так же моё здоровье и физическую активность. Можно с уверенностью, сделать однозначный вывод, что программа антигравити это доступная и полезная йога для детей, которая может стать отличным способом времени провождения и посещение таких тренировок совместно с родителями.
Как оказалось, в нашем городе мало таких групп направленных именно, для занятий антигравити детьми. Надеюсь, что благодаря освещению, в том числе и мной, полученной пользы от занятий, подобных групп станет намного больше и это будет своего рода семейной традицией, посещать тренировки совместно с родителями и получать от этого огромное удовольствие и пользу для здоровья.
Список используемых источников и литературы:
https://kruwer.ru/#what
https://ndn.info/novosti/37393-shestiletnij-novosibirets-ustanovil-rekord-po-pryzhkam-na-skakalke
https://ptzgovorit.ru/news/v-petrozavodske-vpervye-proshli-sorevnovaniya-po-neyroskakalke?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
https://dmdou11.edumsko.ru/about/news/1732786
https://aif.ru/health/children/nestandartnyy_podhod_neobychnye_sovremennye_igrushki_dlya_detey
http://logoportal.ru/statya-17611.html
Приложение 1
Приложение 2
«Стойка» «Вис»
Приложение 3
«Бантик» «Тройной крабик»
«Скорпион»
Приложение 4
«Крест»
Приложение 5
опрос
Приложение 6
диаграмма