Введение
На протяжении всей многовековой истории нашей Родины, народ превыше всего ценил верность Отечеству, мужество и отвагу героев, борющихся за торжество добра и справедливости.
На долю нашу выпало немало
С времён далёких Киевской Руси.
Стеной страна на ворога вставала
Со словами «Господи, спаси!»
За целостность и безопасность Родины заплатили своими жизнями миллионы людей, предки каждого из нас. Нам они завещали беречь землю русскую – нашу Отчизну. Сейчас Родина позвала на помощь, и поднялись на защиту славные сыны её, настоящие герои своего времени. В их числе находится мой папа. Является ли он героем своего времени? Таков главный вопрос моей исследовательской работы.
Актуальность: воспитание патриотизма у нас, детей, является одной из самых важных и трудных задач современного общества, решение которой требует большого терпения. Я восхищаюсь мужеством, которое сегодня показывает наш русский народ. К сожалению, далеко не все мои сверстники знают про подвиги наших соотечественников, и вовсе не каждый мечтает сам стать защитником своей страны. На мой взгляд, данная исследовательская работа даёт хорошую возможность рассказать школьникам о борьбе, которая ведётся совсем рядом, воспитать у них чувство гордости за Родину, за нашу армию, вызвать у них желание быть похожими на смелых и отважных героев своей страны.
Цель исследования: изучение жизни и боевого пути моего папы - ветерана боевых действий, участника СВО.
Задачи работы:
Ознакомиться с материалами о причинах и ходе специальной военной операции.
Провести анкетирование и узнать, что известно о специальной военной операции моим одноклассникам и другим учащимся нашей школы.
Собрать сведения о жизни и воинской службе моего папы, рассказать об этом моим сверстникам.
Продолжить оформление книги о героях моей семьи.
Объект исследования: мой папа.
Предмет исследования: военная карьера и героизм моего папы, участника СВО.
Гипотеза:
Знание истории СВО , знакомство с воинской службой папы и его сослуживцев, может качественно повысить уровень патриотизма у подрастающего поколения.
Методы исследования: работа с различными источниками информации, интервьюирование, анкетирование, беседа, анализ.
Этапы работы
Найти информацию о Специальной Военной операции.
Провести анкетирование одноклассников, взять интервью у руководителя волонтёрской группы
Собрать информацию о жизненном и боевом пути моего папы.
Подготовить презентацию в PowerPoint, продолжить оформление книги о героях моей семьи «Книга доблести и славы моей семьи».
Основная часть
Глава 1. Теоретическая часть
Что такое СВО, каковы её причины и цели
Изучив литературы по данной теме, я узнала, что в феврале 2014 года на Украине произошёл государственный переворот. К власти пришли националисты – люди, выступающие против русской культуры, русского языка, русского народа. Начиная с весны 2014 года, их вооружённые отряды терроризировали Донецкую и Луганскую области, населённых преимущественно русскими людьми, не смирившимися со сменой власти. Жители основали Донецкую и Луганскую народные республики, создали ополчение, вставшее на защиту родной земли. ДНР и ЛНР были признаны Россией 22 февраля 2022 года.Все это время не прекращались обстрелы мирных жителей Донбасса, погибло множество взрослых и детей. Украина строила планы вступления в НАТО, полным ходом шла антироссийская пропаганда и подготовка с вооруженному конфликту с нашей страной. 24 февраля 2022 года, после обращения глав Донецкой и Луганской народных республик с просьбой о помощи, наш президент принял решение о начале проведения специальной военной операции на территории Украины. Ее целями было заявлено:
Защита населения Донбасса, признание Украиной суверенитета Донецкой и Луганской народных республик.
Признание российской принадлежности Крыма.
Нейтральный и безъядерный статус Украины.
Демилитаризация и денацификация Украины.
30 сентября 2022 года Донецкая и Луганская народные республики, а также Запорожская и Херсонская области вошли в состав России.Сегодня наши воины выполняют важнейшую задачу по обеспечению безопасности самой России и, бесспорно, заслуживают, чтобы о них знала и говорила вся страна. Они – наши герои!
Я взяла интервью у руководителя волонтёрской группы «Солдатский тыл» - Елены Николаевны К., она рассказала, что из нашего села Привольного участниками СВО являются 6 человек: 2 - демобилизованные, 2 - контрактника, 2 - офицера. И к сожалению 6 человек уже никогда не вернуться домой. Всех участников СВО она считает настоящими героями своего времени.
Члены моей семьи – защитники Отечества
Новые герои нашего времени – это люди, в чьих жилах течёт кровь наших мужественных предков. С каждым годом все меньше и меньше тех, кто выдержал страшные испытания Великой Отечественной войны. Уже давно нет в живых моих прадедушек и прабабушек, которые сражались за свободу Отечества в той Великой войне, но в нашей семье память о них жива.Когда 22 июня 1941 года война вошла в каждый дом, каждую семью, с оружием в руках защищали свою Родину мои родные:
Александр Алексеевич К., Константин Дмитриевич Б., Фёдор Дмитриевич Б., Вера Дмитриевна Б., Валентин Платонович Р., Фёдор Дмитриевич Р., Дмитриевич Р. Александр Алексеевич К., прошел через немецкий плен и смог выжить. За выдающиеся заслуги был награждён Орденом Отечественной войны 2 степени.
Константин Дмитриевич Б. был призван в 1936 году в Военно-морской флот. Призывали в то время на 5 лет, но началась война, и прослужил он все 11 лет. После длительного лечения в госпитале участвовал во взятии Порт-Артура. Был демобилизован только в 1947 году, окончив службу в должности командира минёров.
Вера Дмитриевна Б. всю войну служила в военном госпитале медицинской сестрой.
Фёдор Дмитриевич Р. погиб на Волховском фронте, Алексей Дмитриевич Р. пропал без вести на Свирском рубеже.
Любовь к Родине, стремление встать на ее защиту – это то, что было у моих предков. И это, наверное, генетическая особенность. Ведь сейчас, спустя семьдесят девять лет после Победы в Великой Отечественной войне, когда вновь возникла угроза безопасности нашей страны, эстафету мужества в нашей семье приняли мой папа и его двоюродный брат – Дорожкин Иван Павлович.
Дядя Иван был мобилизован 10 октября 2022 года, проходил службу в звании сержанта стрелкового взвода. Геройски погиб 8 декабря 2023 года при исполнении боевого задания в ходе проведения СВО.
Мой папа, рискуя своим здоровьем и жизнью ради людей и детей Донбасса, ради России, в данный момент находится в зоне СВО и борется за справедливость, спасает других людей.
(Приложение 1)
ГЛАВА 2. Практическая часть
2.1. Анкетирование обучающихся 2-6 классов МКОУ СОШ №5
Я провела анкетирование среди учащихся начальных классов с целью узнать:
Знают ли они, что такое СВО?
Какова цель данной операции?
Что такое патриотизм?
Считаете ли вы себя патриотом?
Есть ли у вас родственники - участники СВО?
Результаты следующие:
Я сделала выводы:
Ребята в основном знают, что такое СВО, но не все понимают цель и задачи этой Специальной военной операции. Всего 32 % знают, что такое патриотизм и только 33% учащихся считают себя патриотами нашей страны. У многих ребят есть родственники - участники СВО. Я решила провести исследование военной карьеры моего папы и на примере его героизма и мужества составить живое представление о событиях на СВО.
2.2. Биография моего папы
Мой папа родился в селе Привольном Ставропольского края. Учась в школе – был очень целеустремлённым, хорошо учился, принимал участие в Олимпиадах и конференциях, занимался лёгкой атлетикой. Любовь Игоревна, мама папы и моя бабушка – детский педиатр и заведующая амбулаторией села Привольного. Имея перед собой пример своей мамы, папа мечтал связать свою жизнь с медициной. И его усилия были не напрасными. В 2007 году папа осуществил свои планы - поступил в Военно-медицинскую Академию в городе Санкт-Петербурге. Во время обучения там – не прекращал совершенствовать свои знания, являлся активным участником научных кружков, посещал дополнительные занятия, продолжал заниматься спортом. Чтобы быть ближе к своей мечте – помогать людям, уже со 2 курса, папа начал работать в больнице. После окончания Военно-медицинской Академии в 2014 году папа по распределению уехал в Забайкальский край. Сначала проходил службу в медицинской роте, но уже спустя непродолжительное время получил повышение. В Медицинском отряде специального назначения служит с 2016 года. В 2020 и 2021 годах принимал участие в Сирийском конфликте. . В период пандемии СОVID - 19 в составе делегации, помогал коллегам из Киргизии. В Медицинском отряде специального назначения служит с 2016 года. В 2020 и 2021 годах принимал участие в Сирийском конфликте, а с 24 февраля 2022 года спасает жизни на специальной военной операции. Все это время его поддерживаем мы – я, брат, мама и бабушка, ведь для воина важно иметь крепкий тыл, знать, что дома его любят и ждут. Моя семья - маленькая частичка нашей Родины. Мы все связаны между собой любовью и общей судьбой, старшее поколение передает накопленный опыт своим детям и внукам. Ведь только в семье формируется характер и поведение человека, закладываются основы нравственности, чести, доблести, любви к дому, к Родине, к своим предкам, к истории своей семьи и земли, на которой родился. Я - Ярослава, ученица МКОУ СОШ №5 – достойная частичка этого рода. Я хорошо учусь, являюсь активной участницей жизни школы, занимаюсь гимнастикой, плаванием. В 2024 году заняла 2 место в краевом конкурсе исследовательских и творческих проектов, представив свой проект «Герои моей семьи – герои моей страны».
2.3 Мой папа – участник СВО
Папа – майор медицинской службы, анестезиолог - реаниматолог, с самого начала спецоперации находится в самой гуще событий – оказывает помощь нашим раненым бойцам и командирам. С февраля 2022 года успел побывать на разных направлениях. Работать приходится круглосуточно, медицинская помощь требуется постоянно, практически нет времени на сон и еду. Папа – командир передовой медицинской группы – это значит он и его личный состав одними из первых оказывают специализированную медицинскую помощь – оперируют, извлекают осколки, стабилизируют дальнейшее состояние раненых для дальнейшей эвакуации в Россию. Военные медики готовы прийти на помощь бойцам на передовой и пострадавшим мирным жителям. В ходе спецоперации ежедневно им приходится принимать десятки пациентов. В медпункты, развёрнутые в боевых условиях. доставляют раненых с поля боя и гражданских после обстрела. Операционные работают круглосуточно. Бригады врачей делают всё необходимое для спасения жизни людей. Главная цель проводимых ими операций – остановить кровотечение, удалить осколки и создать все условия для заживления раны и после – эвакуировать пациента. Военные медики способны сохранить жизнь, казалось бы, с безнадёжными ранениями. Рабочих рук на фронте часто не хватает, поэтому часто приходиться, несмотря на звания и должности выезжать на передовую и, в буквальном смысле, на руках выносить раненых с поля боя. Однажды, возвращаясь после выполнения одной такой боевой задачи, папина машина подверглась атаке вражеского дрона. Чудом – все остались живы. Случается – приходиться напрямую вступать в бой. Не единожды передовая медицинская группа подвергалась нападению диверсионных групп. За отражение атаки и пленение противника мой папа был награжден медалью «За помощь в бою». За годы службы папа был удостоен многих наград, самыми важными из которых он считает государственные награды: медаль «За спасение погибавших», «Медаль Суворова» и «Медаль Луки Крымского», медаль «За воинскую доблесть 1.2 степени», медаль «За боевые отличия»,медаль «За отличие в воинской службе 3 степени» и др.
(Приложение 2)
Создание презентации: собранный материал я представила в виде презентации в PowerPoint.
(Приложение 3)
Заключение
Я стараюсь радовать папу своими спортивными достижениями, отличными оценками в школе, принимаю участие в акциях и благотворительных концертах в поддержку СВО, рисую, пишу письма бойцам на фронт. Наша семья является активными участниками волонтерской группа «Солдатский тыл» вместе с семьей сотрудничаем с волонтерами, осуществляющими доставку гуманитарной помощи для наших военнослужащих и детей Донбасса.
Выводы:
Актуальность моей исследовательской работы доказана. Мой проект способствует воспитанию патриотизма у моих сверстников. Я показала, как важно на примерах современных героев, таких как мой папа, доносить до молодого поколения любовь к своему государству, к своей семье, к своему народу. Поставленная цель работы достигнута. Задачи выполнены. Исследовательская работа помогла собрать и изучить информацию о СВО, раскрыть её причины и цели. На примере боевого пути я доказала, что мой папа - герой нашего времени. Проект вызвал у меня и моих друзей желание быть похожими на смелых и отважных воинов нашей страны.
Практическая значимость:
Считаю, что мою работу можно использовать для бесед в школьных музеях и на классных часах для ребят с 1 по 11 класс.
Собранная мною информация поможет моей семье в дальнейшем знакомить следующее поколение с Героями нашей семьи.
Собранная информация позволит продолжить оформление книги «Героям моей семьи – посвящается»
(Приложение 3)
Список источников и использованной литературы
1.Полное собрание стихотворений. "Библиотека поэта. Большая серия", изд. 2-е.М. - Л., 1965; "Дневник семинариста" и письма - И. С. Никитин. Сочинения. Гослитиздат. М. - Л., 1955.
2.«СВО. Хроника событий» Максим Осипов
https://www.litres.ru/book/maksim-anatolevich-osipov/svo-hronika-sobytiy-70247089/chitat-onlayn/
3.Интернет-ресурсы.
4.Информационные источники:
-семейный архив;
-семейные фотографии
(Приложение 1)
Дорожкин Иван Павлович
(Приложение 2)
Государственные награды Гаджиева Кирилла Владимировича
(Приложение 3)
Книга «Книга доблести и славы моей семьи»
Приступила к созданию книги ««Книга доблести и славы моей семьи» Год создания 2024, моя работа будет продолжена.