Школьный музей: Ты помнишь, как все начиналось?

XXIV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Школьный музей: Ты помнишь, как все начиналось?

Черкасова В.А. 1
1МАОУ СОШ №4
Ильина О.С. 1
1МАОУ СОШ №4
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Виртуальная экскурсия – это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов (музеи, парки, улицы городов, пр.) с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов.

Краткая аннотация: В настоящее время формирование патриотизма у учащихся является одним из ключевых аспектов воспитательного процесса в образовательных учреждениях. Наиболее эффективный способ достижения этой цели – организация практической деятельности краеведческого направления, в том числе музейной работы. Однако, снижение интереса учащихся к поисково-исследовательской работе, неэффективное использование имеющихся ресурсов музея и устаревшие формы представления исторических материалов требуют поиска новых подходов. В связи с этим возникла необходимость создания виртуального школьного музея.

Цель работы - создать виртуальное музейное пространство об истории становления и развития родной школы.

Задачи исследования:

  1. Провести опрос среди учащихся, педагогов и выпускников школы, чтобы выяснить, насколько хорошо они знакомы с историей учебного заведения и его основными достижениями.

  2. Организовать поисково-исследовательскую деятельность,

сбор краеведческого материала

  1. Подготовка и создание сайта,разработка дизайна и архитектуры.

Проект «Школьный музей: Ты помнишь, как все начиналось?» носит информационно-исследовательский и практико-ориентированный характер, направлен на развитие творческой инициативы и деятельности детей, родителей и педагогов по сохранению и изучению прошлого и настоящего школы, организацию содержательного досуга  детей, воспитание гражданственности и патриотизма.

Снижение интереса к поисково – исследовательской работе у современного подростка, неэффективность использования имеющихся ресурсов музея и устаревших форм представления исторических материалов, привело к

необходимости использовать современные интерактивные формы.

Сроки реализации проекта:Бессрочно

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный. Создание сайта
2 этап. Подготовка и создание музейной базы
3 этап. Поисково-исследовательский
4 этап. Заключительный – презентация сайта и виртуальных
экскурсий.
Исполнители проекта: Педагоги и обучающиеся школы, родители, представители общественности.

Проект «Школьный музей: Ты помнишь, как все начиналось?» станет виртуальным продолжением экспозиции школьного музея, история которого насчитывает 90 лет и призван сделать тематические экскурсии более доступными для широкого круга людей. За долгие годы существования школы накопилось значительное количество материалов об истории становления и развития школы, о педагогах и выпускниках. Сегодня собранный материал и постоянно пополняемый материал, требует систематизации и цифровой обработки. Виртуальный музей будет способствовать патриотическому воспитанию учащихся, обеспечит доступ к информации об истории школы всем заинтересованным лицам и послужит дополнительным источником краеведческих материалов. Кроме того, создание виртуального музея будет способствовать социализации учащихся, стимулировать их познавательную активность и повысит эффективность использования музейной информации в учебно-воспитательном процессе.

Основная часть

Исторические этапы развития школы с 1934 по 2025

История этого образовательного учреждения началась 73 года назад, когда была создана начальная школа в селе Глазуново (ныне это один из городских микрорайонов). Заводоуковская семилетняя школа была организована на базе Заводоуковской начальной школы в 1952 году. Школа располагалась в двух приспособленных деревянных зданиях по улице Первомайской. В 1952-53 учебном году в школе было открыто 4 начальных класса и 6 старших классов (4 пятых и 2 шестых). Школа располагала лишь небольшим фруктовым садиком. Учебно-опытного участка не было, не было спортивной площадки и мастерской.

Петр Федорович Т. директор школы с 1952 по 1965 гг. 

В одноэтажном здании в две смены занимались ученики начальных классов, а в двухэтажном – учащиеся 5-х и 6-х классов.

В первый учебный год в школе работало 14 учителей, старшая пионервожатая и библиотекарь, обучалось 356 учащихся.

В 1957 году в одном из живописнейших мест Заводоуковска было построено новое школьное помещение на 280 мест. В новое школьное здание каждый ученик вошел с выращенным им комнатным цветком. В просторных по тем временам классных комнатах и коридорах стало уютно и красиво.

Здание средней школы №4 (1957 - 2002 гг.)

Учащимся, учителям в эти годы приходилось очень много трудиться по благоустройству школьной территории: на пустыре был разбит пришкольный учебно-опытный участок, сооружали спортивную площадку, закладывали фруктовый сад, построили теплицу, парники. Вокруг школьного двора посадили саженцы и ухаживали за ними, оберегали их.

На учебно-производственной практике в июне 1964 года было закончено оборудование учебной мастерской, построена своя кузница.

«Всем классом в следующий класс». «Каждый второй – ударник учебы» - под такими девизами работала школа.

Нина Августовна К. директор школы с 1965 по 1972 гг.

Классы-победители получали право фотографироваться у развернутого знамени пионерской или комсомольской организации, а на демонстрации возглавлять колонну школы. Показатели общей и качественной успеваемости неизменно повышались. Быстро промчалось учебное время. Впереди – лето с походами по родному краю и пора подготовки школы к новому учебному году. Дооборудуется спортивная площадка, обновляется забор, прокладываются асфальтовые дорожки, разбиваются новые цветники, начинается строительство пристроя школы, проводится центральное отопление. В 9-ой пятилетке педагогический коллектив, коллектив учащихся, родителей проделали огромную работу по укреплению материально-технической базы. Построены 13 классов, спортзал, котельная. Уже в 1972 году школа переведена на центральное отопление. Растет и мастерство педагогов, добиваются хороших результатов в деле обучения и воспитания Борус Н.С., Кокшарова В.В., Трутнева Е.И.,  Алексеева И.А.,  классные руководители Мосунова Н.А., Карманова А.К., Шультайс Э.Я., Мамонтова Г.В. Усова А.П. Качество успеваемости возрастает с 44,8% до 50,9%, количество учащихся с поведением «примерно» составляет 42-45%, школа работает с полной успеваемостью. Учащиеся школы успешно принимают участие в районных мероприятиях. В 1977 году школу преобразовали в среднюю. Директором в те годы был Леонид А.. Более двух десятилетий он, отличник народного просвещения, заслуженный учитель, стоял у руля четвёртой городской. За эти годы у образовательного учреждения появились тир, кабинет начальной военной подготовки, актовый зал, лыжная база. В память о директоре с 2005 года школа носит имя Леонида Устиновича А., почётного гражданина города Заводоуковска. Но построенное в середине ХХ столетия учебное заведение перестало отвечать современным требованиям. И в начале нового века рядом возвели красавицу - школу с четырьмя десятками учебных кабинетов, библиотекой, актовым и двумя спортивными залами, спортивной и игровой площадками. А в старом здании поселилась детско-юношеская спортивная школа.

Основные проблемы к созданию виртуального музея

1. Ограниченная интерактивность

Одной из главных проблем создания виртуального тура по музею является ограниченная интерактивность. Виртуальный тур должен предоставлять пользователям возможность исследовать музейные экспонаты более глубоко и свободно, однако не всегда удается достичь полной интерактивности. Возможность взаимодействия с экспонатами, увеличения изображения, прослушивания аудио гидов, а также других интерактивных функций являются важными, но требуют значительных временных и технических затрат.

2. Технические ограничения

Другой проблемой при создании виртуального тура по музею являются технические ограничения. Для создания качественного виртуального тура необходимо обладать соответствующими техническими ресурсами и компетенциями. Недостаточные вычислительные мощности, отсутствие высокоскоростного интернета и необходимость разработки сложного программного обеспечения могут быть серьезными препятствиями для реализации проекта.

3. Управление содержимым

Третья проблема связана с управлением содержимым виртуального тура. Многие музеи имеют большое количество экспонатов и информации, и эффективное управление этими данными может быть сложной задачей. Необходимо разработать удобную систему каталогизации, хранения и представления информации, чтобы пользователи могли легко находить интересующие их экспонаты и получать дополнительные сведения о них. Управление мультимедийным контентом, таким как фотографии, видео и аудио, также требует дополнительных усилий и ресурсов.

Использование виртуального музея в образовательном процессе

Быстрый доступ в виртуальный музей может стать ценным инструментом в образовательном процессе, предлагая множество возможностей для улучшения учебного опыта. Виртуальные музеи предоставляют ученикам доступ к богатству знаний и культурного наследия, что может обогатить учебные программы и сделать их более увлекательными.А так же виртуальные экспозиции могут включать интерактивные элементы, позволяя учащимся активно участвовать в процессе обучения, задавать вопросы и исследовать материалы на более глубоком уровне. Гибкость обучения позволяет ученикам могут посещать виртуальный музей в любое время и из любого места, что дает им возможность учиться в удобном для них ритме и темпе. Виртуальные музеи могут быть доступны для более широкой аудитории, включая людей с ограниченными возможностями, что делает образование более инклюзивным. Поддержка различных стилей обучения позволяет учащимся удовлетворять потребности разных учеников: визуалов, аудиалов и кинестетиков, предлагая разнообразные форматы представления информации.Анализ экспонатов и взаимодействие с контентом могут развивать у студентов навыки критического мышления и анализа. Внедрение материалом виртуального музея в образовательный процесс может значительно обогатить знания учеников, сделать уроки более интересными и интерактивными, а также способствовать развитию различных навыков.

Описание экспонатов школьного музея

1.Летопись школы (выпускники школы с 1962 года)

2. Исторические документы (копии писем и  документов, которые хранятся в школьном музее посвящённые истории посёлка, ВОВ, истории школы и т.д.)

3.Наши достижения ( кубки, грамоты, медали)

4.Работы учеников (поделки, проекты и т.д.)

5.Старожилы посёлка. Почётные граждане (фотогалерея, воспоминания, проекты)

6.Наше богатство – наша природа (фотогалерея, работы учащихся, проекты и т.д.)

7.Наши будни. Школа сегодня (фотогалерея, форум)

8.Воспоминания о школе (видеозаписи, форум)

9.Коллекция исторических вещей (фотогалерея)

10.Народные  умельцы (фотогалерея, воспоминания, проекты и т.д.)

11. Исторические документы (письма, документы и т.д.)

12.Стенд посвящённый Великой отечественной войне(Плакаты,имена героев)

Итоги опроса на тему «Потребность в создании виртуального музея МАОУ СОШ №4»

Опрос, проведенный среди учеников, родителей и преподавателей, показал интерес и потенциальный спрос на создание виртуального музея в школе. Большинство респондентов высказались за необходимость создания виртуального музея, отмечая его образовательную ценность и возможность расширения кругозора учащихся (Рис.1). Наиболее популярные темы, которые респонденты хотели бы видеть в виртуальном музее, включают историю школы (Рис.2). Более 85% участников подчеркнули,что достаточно редко посещают школьный музей из-за его не освещённости (Рис.3) .Около 95% респондентов признали, что у них есть доступ к необходимым гаджетам и интернету для участия в виртуальном музее. Однако 5% сообщили о недостатке технических средств, которые могли бы ограничивать участие (Рис.4) .Многие участники (примерно 80%) выразили желание пройти обучение по использованию виртуальных технологий, чтобы эффективно участвовать в проектах музея и лучшем освоении контента (Рис.5) .Большинство родителей (около 90%) поддерживают идею создания виртуального музея, считая его отличной возможностью для развития детей и повышения их интереса к учебе (Рис. 6).Эти данные подтверждают высокую потребность в создании виртуального музея и указывают на множество аспектов, которые необходимо учесть при его разработке.

Заключение

По результатам предварительного опроса и анкетирования детей нашей школы их родителей и педагогов, мы пришли к выводу, что наш проект « Школьный музей:Ты помнишь,как все начиналось?» будет востребован и имеет все шансы на реализацию. Это бессрочный проект, поэтому он важен и с каждым десятилетием его значимость и историческая ценность будут только возрастать. Данный проект имеет социальный эффект и послужит на благо нашей родной школы.Я убеждена,что разработка виртуального музейного пространства повысит престиж учебного заведения.Сайт станет отличной платформой для повышения осведомленности о истории нашей школы, благодаря чему текущие и будущие ученики смогут глубже узнать о её традициях и достижениях.Кроме того,позволит учащимся гордиться своей школой, ведь они будут иметь возможность делиться информацией о ней с другими и видеть, как их образовательное учреждение динамично развивается.

Список интернет-ресурсов и литературы

1.https://tyumedia.ru/271757.html?ysclid=m65bro98na353612820

2.http://zkm-nasledie.ru/2708-gorod-staryj-gorod-novyj-tri-yubileya-chetvertoj-shkoly.html

3. https://dzen.ru/a/ZppqCpxvpEBRpY2M

4. Теория и практика создания виртуального школьного музея Москаленко К.Л., Надежина О.К., Фомин А.Ю., Михайлишин А.В.

5.Рекомендации по созданию виртуальных музеев:тематическая специфика.Максимова Т.Е.

6.http://www2.bigpi.biysk.ru/diplom/file/fii_21_03_2018_09_41_29.pdf

7.https://www.google.com/url?q=http://www.mapwing.com/&sa=D&source=editors&ust=1740583821653148&usg=AOvVaw3Q4Pbm8g1wg-kA-lZqqqWK

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

  1. h ttp://virtualmuseummaousosh4.tilda.ws/

Воспользовавшись данным QR-кодом или ссылкой можно попасть на сайт музея МАОУ СОШ №4 и совершить виртуальный тур.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Результаты опроса

   

Рис.1

Рис.2

   

Рис.3

Рис.4

   

Рис.5

Рис.6

Просмотров работы: 31