ВВЕДЕНИЕ
Всем известно, что каждому человеку необходимо употреблять в пищу овощи. В них содержатся углеводы, белки, органические кислоты, эфирные масла, ферменты, минеральные вещества и особенно много витаминов. Всё это крайне необходимо для нормальной работы организма. Особенно они важны для растущего организма ребенка. Сейчас люди начинает переходить на здоровое питание. Это стало модно. Человек идёт в магазин и покупает полезные фрукты, овощи, зелень. Но действительно ли они так полезны? Вот в этом и проблема! Производителя интересует, чтобы овощи и зелень долго хранились, поэтому их обрабатывают разными химикатами. И ни о каких витаминах речи быть не может. Рано или поздно это отразится на здоровье человека. Несомненно, более здоровая еда та, которую вырастили самостоятельно у себя на даче, огороде.
Мне стало интересно, получится ли у меня, вырастить хороший урожай полезных овощей на своем огороде в парнике. Я считаю, что это актуально в настоящее время. Но у меня возник вопрос с чего начать? Я обратился за помощью к папе, и, выслушав его советы, понял, что начать нужно с математики, а не со вскапывания грядок. А какие же математические расчеты мне понадобятся?
Объектом моего исследования являются овощи и их урожайность в парнике.
Предметом исследования является зависимость урожайности овощных культур от правильных математических расчетов.
Цель: изучить взаимосвязь математических расчетов с повышением урожайности овощей.
Задачи:
- измерить площадь под посадку овощных культур;
- определить место для посадки той или иной культуры;
- посадить овощные культуры
- выполнить расчеты для полива овощей;
- ухаживать за растениями
- собрать урожай
- обобщить полученные результаты и сделать определенные выводы.
Исследование проводилось следующими методами:
- измерение;
- математические расчеты;
- наблюдение
- изучение
- анализ
- сравнение
- подсчет результатов
- обобщение
Гипотеза: предположим, что действительно математические действия необходимы при выращивании овощных культур и с их помощью можно повысить урожайность.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Глава 1 Место и вычисления для посадки
1.1 Выбор места и постройка парника
В том году я решил сам посадить овощи и зелень: огурцы, лук, свёклу, морковку, салат, щавель. Мне всегда было интересно, как из маленьких семян вырастают овощи.
Следует отметить, что в нашей местности погодные условия могут быть неустойчивыми, поэтому мы решили построить парник. И надо определить в каком месте его поставить. Расположить парник надо на ровной, сухой поверхности и внутри должно быть тепло, поэтому место выбирали на хорошо освещённом солнцем в течение всего дня. Постройка парника – очень увлекательное занятие. Произведя расчеты, мы приступили к строительству. Я подавал саморезы, учился работать с шуруповертом, отпиливал доски маленькой пилой.
Когда парник был готов, я измерил его длину и ширину. Он у меня прямоугольный. Можно измерить его шагами, но я измерял при помощи рулетки.
Итак: 439 см в длину и 268 см в ширину.
Вывод:я осознал важность математических расчетов при строительстве парника, а правильное его расположение будет способствовать успешному выращиванию овощей.
1.2 Расчет периметра, площади парника и разделение на зоны
Периметр моего парника: 14 м 14 см. Конечно, его можно было бы и не рассчитывать. Тут важна площадь. Однако, во втором классе наша учительница Соловьева Мария Алексеевна, научила нас вычислять периметр. Мне было просто интересно. А площадь моего парника 117 652 см2. Это снаружи. Внутри он длинной 423 см, а шириной 252 см, площадь 106 596см2. А для чего я производил вычисления? А для того, чтобы выяснить, получится ли у меня уместить в парнике всё, что я задумал посадить. Вычислив площадь, разделил её на участки и понял, что смогу посадить овощи: огурцы, лук, щавель, салат, морковку и свёклу, в небольшом количестве.
Я разделил парник внутри на зоны. Получилось две длинные грядки и две короткие: № 1 шириной 70 см и длиной 373 см, площадью 26 110 см2, № 2 шириной 92 см, длиной 80 см, площадью 7 360 см2 и № 3 шириной 90 см, длиной 423 см, площадью 38 070 см2 , № 4 ширина 70 см, длина 50 см, площадью 3 500 см2. . (Приложение 1,2,3.) Участок № 3 я разделил еще на три части 141 см длиной каждый. (Приложение 4.)
Вывод: я смог максимально эффективно использовать имеющееся пространство и создать лучшие условия для выращивания моего овощного урожая благодаря математическим вычислениям.
Глава 2 Посадка семян и всходы
2.1 Правила посадки семян
Настало время посадки. Я купил семена огурцов, свеклы, моркови, салата, щавеля и лук. А семена сажать надо тоже на определенном расстоянии, чтобы они не мешали друг другу расти. Поэтому перед посадкой мне нужно было посчитать количество семян каждой культуры в зависимости от количества и длины бороздок на грядке.
На первой грядке я посадил огурцы (предварительно замочив их, чтобы семена проклюнулись.). На второй, посадил щавель. А на третью грядку посадил свеклу, морковь и салат. На четвёртую- лук.
Семена свёклы нужно сажать на расстоянии 10 см друг от друга. Для этого семена предварительно замачиваются в воде. Непосредственно перед высаживанием почву слегка увлажняют. Предварительно нужно сделать разметку и начертить линии глубиной в 4-5 см. Семена свёклы не слишком маленькие, поэтому есть возможность высаживать их поштучно.
Морковь: семена мелкие и, чтобы меньше прореживать, их сажают при помощи бумажной ленты: на полоску бумаги, смазанную клеем, помещаются семена моркови, на расстоянии 4 см. В грядке делаются бороздки глубиной не более 3 сантиметров. Затем полоска с семенами помещается в грядку и засыпается землей. Бумага размягчится после полива, и не воспрепятствует росту саженцев.
Салат и щавель: их семена очень мелкие, поэтому расстояние в посадке зелени не нужно. Делаем неглубокую борозду и засеиваем сплошной полосой.
Огурцы: проросшие семена сажаем на расстоянии 30 см. У меня проросли только 10 семян. Их я и посадил.
Лук на зелень: глубина борозды 5 см. Посадил 6 головок лука через 8 см.
В итоге: я посадил свеклы – 14 штук семян, моркови - 28 штук, лука-6 головок, огурцов -10 штук, пакетик салата- 1 г и щавеля- 1 г. (Приложение 5,6.)
Вывод: весь мой процесс посадки был рассчитан с помощью математических действий и выполнен с учетом требований каждой овощной культуры.
2.2.Всходы семян и подвязка огурцов
Наконец, семена взошли. Я внимательно наблюдал за ростками и отмечал, какая культура вытягивается, а какая нет. Свекла, морковка, лук, салат и щавель не требуют подвязки. А вот огурцы вытягиваются. Значит, их нужно подвязать. Делается это для того, чтобы растения не лежали на земле, а были подняты вверх. Это позволяет улучшить доступность света и воздуха для растений, а также облегчает сбор урожая. Кроме того, подвязывание огурцов способствует более эффективному использованию площади участка. Значит, мне нужна веревка. Необходимо замерить, сколько метров веревки нужно купить.
Я измерил расстояние от земли до перекладины наверху, за которую буду привязывать веревку. Получилось 180 см. Прибавил еще 20 см на узелок. Итого: на каждый кустик мне надо 2 метра веревки. У меня 10 штук огурцов, значит, мне понадобится 20 метров веревки.
Снова – математика.
Вывод: математические расчеты позволили мне определить длину веревки, необходимую для подвязки огурцов. А наблюдение за ростками обеспечили лучшие условия для их роста и урожайности.
Глава 3 Полив
3.1 Значение воды для овощей в парнике
Одним из важнейших условий роста растений является своевременный и правильный полив. В парнике формируется свой микроклимат. При недостатке влаги растения быстро засыхают, а избыток может привести к вспышке грибковой инфекции.
3.2 Расчет полива
Вода из скважины или колодца, добытая сразу, не годится для полива, так как у нас теплолюбивые растения. Выход — оставить ее на некоторое время в большой бочке, чтобы она нагрелась до комфортной температуры. Поливать семена/рассаду лучше утром – чтобы к вечеру листья и почва уже успели подсохнуть. У меня бочка, в которую входит 200 литров воды. В лейку входит 5 литров воды. Сколько воды мне потребуется для полива в день? И за сколько дней моя бочка опустеет?
В день на полив овощей у меня уходило 25 литров. Через 8 дней моя бочка опустела (200 : 25=8). Значит раз в неделю мне необходимо пополнять запас воды в бочке.
И это тоже математика.
Вывод: математические расчеты позволили мне своевременно следить за наполнением бочки. Благодаря чему растения будут получать необходимое количество влаги для их здорового роста и развития.
Глава 4 Сбор урожая
Пришло время сбора урожая. Нужно взвесить: сколько кг огурцов и зелени я вырастил. Для взвешивания я использовал напольные весы.
Огурцы я взвешивал после каждой сборки, потому что они созревают поштучно каждый день.
Итого я собрал со своего парника:
1.Огурцы – 87 кг,
2.Свеклы- 5 кг,
3.Морковь- 2 кг,
4.Салат – 3 кг,
5.Щавель-3,5 кг,
6. Лук (на зелень)- 2,5 кг
Мой первый урожай получился очень неплохим!
Вывод: с помощью измерительного прибора (весы) и математических подсчетов, я увидел, что собрал отличный урожай, 103 кг полезных овощей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я смог правильно рассчитать все условия для выращивания овощей и достижения хорошего урожая. Также в результате своей работы, которую начал в конце мая и закончил в середине сентября, я получил практический опыт в выращивании овощных культур.Но скажу, что это было совсем непросто для меня.Поэтому главными помощниками в моем начинании стали родители. Они помогли мне увидеть, как математика находит свое применение в повседневной жизни и пробудили интерес к этой науке.
Я увидел взаимосвязь математических расчётов и урожайность овощей, – считаю выполненной. Все поставленные задачи достигнуты.
В процессе исследования мной были сделаны следующие выводы:
- точное определение площади под посадку позволило рационально использовать парнике;
- определение места посадки каждого овоща, математические расчеты расстояния между посевами повлияло на правильный рост, развитие и плодоношение растений;
- расчет необходимой влаги и регулярный полив повысил здоровье растений и их урожайность;
- уход за растениями, обработка от вредных насекомых, прополка сорняков помогли сохранить качество овощей ;
- математические вычисления помогли выбрать правильное время для сбора урожая.
Таким образом, использование математических вычислений играют важную роль в повышении урожайности овощей.
Пусть у меня не всё получилось с первого раза, как хотелось бы, но на следующий год, при посадке овощей, я учту все свои погрешности. Так, в том году я не производил подкормку, но в этом году я обязательно это сделаю и сравню результаты.
Данная работа будет полезна и интересна тем, что позволит учащимся повысить интерес к родной земле, увидеть практическую значимость знаний по математике, а также позволит приобрести новые знания и практические умения, которые могут пригодиться в жизни. Это наш окружающий мир. Свой проект я уже продемонстрировал в своём классе. Ребят это заинтересовало. А весной хочу показать его в параллельных, первом и втором классах своей школе.
Моя семья ест овощи каждый день. Все они очень полезны. Выращивайте и ешьте свежие овощи со своего огорода и будете всегда здоровы!
Список литературы
1. Линде, Б., Сандгрен В. Мой первый огород: посей, собери, съешь: пер. с швед./ Б. Линде, В. Сандгрен. - Москва: Белая ворона , 2016.- 70 с.
2.Мюллер, Г. Как растут овощи : пер. с франц. / Г. Мюллер. — Москва : Добрая книга, 2013. — 35 с.
3.Курдюмов, Н.И. Огород: пошаговое руководство на каждый месяц: /Н.И. Курдюмов — Москва : АСТ Кладезь, 2020. — 192 с:
4. https:// www. rusfermer.net"questions/выращивание-огурцов». . (дата обращения 05.06.2024)
Приложение 1
И змерение парника снаружи и внутри
Приложение 2
Расчёт периметра, площади парника снаружи и внутри
Приложение 3
Расчёт площади каждого участка
Приложение 4
Участок №3: деление на равные части
Приложение 5
Схема посадки овощей и зелени
Приложение 6
Расчёт посадки свёклы, моркови и огурцов