Смартфон. Вредная привычка детей

XXIV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Смартфон. Вредная привычка детей

Королёв А.А. 1
1МБОУ СОШ "МОЗАИКА"
Яшина Н.Г. 1
1МБОУ СОШ "МОЗАИКА"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

Недавно я проходил ежегодную диспансеризацию и на приеме у окулиста доктор мне настоятельно рекомендовала не проводить в телефоне более 20 минут в день, так как, согласно исследованиям, регулярное использование телефона ведет к ухудшению зрения. Согласно нормам СанПиНА экранное время ребенка в возрасте 9-10 лет не должно превышать 20 мин. Все рекомендации, как я пониманию, были разработаны на основании проведенных исследований, то есть была выведена какая-то зависимость. В современном мире соблюдать рекомендации очень трудно. Повсюду меня окружают ситуации, когда все мое окружение погружено максимально в телефон. Да, конечно, есть семьи, где телефон под строгим запретом и у меня до 4 класса было также. Но, приходя в школу, я всегда с радостью бежал к «запретному яблоку из Эдемского сада», то есть просил у своих друзей телефон поиграть или просто мне было очень интересно смотреть как кто-то играет. Запретный плод сладок, а человек слаб… И все же, что можно сделать нам детям и взрослым для соблюдения рекомендаций врачей? Сколько же на самом деле ребенок проводит в телефоне и в каких приложениях, и как реальная картина коррелирует с рекомендациями. Телефон — это «дамоклов меч» Alpha-generation или наше будущее? Как обезопасить себя, как избежать пагубного влияния смартфона на нас, нашу жизнь, здоровье и наше будущее.

Так мне и пришла в голову идея понять, как коррелируют рекомендации с реальностью, экранное время с категорией приложений. Наверно, здесь у вас возникнет вопрос как человек в возрасте 10 лет может знать что-то о корреляции. Здесь все очень просто. Мой классный руководитель – Яшина Надежда Георгиевна – математик! И Надежда Георгиевна всегда нам рассказывает много интересного о математике. Совсем недавно мы проходили построение графиков и ось координат. Работа с графиками очень интересное и увлекательное занятие, как-то раз нашим домашним заданием было построить график на оси координат, и мама мне показала, как она это делает у себя на работе с помощью таблиц ексель. И на основании всех своих знаний и вопросов я решил провести объёмную исследовательскую работу.

ГИПОТИЗОЙ МОЕЙ РАБОТЫ СТАЛО: согласно нормам СанПиНА экранное время ребенка в возрасте 9-10 лет не должно превышать 20 мин. Я думаю, что дети не превышают рекомендованную норму.

ЦЕЛЬЮ МОЕЙ РАБОТЫ: провести исследование, построить корреляции экранного времени и категории приложений, проанализировать полученную информацию.

ОБЬЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: дети возраста 9-10 лет.

МНОЮ БЫЛИ ПОСТАВЛЕНЫ ЗАДАЧИ:

  1. Исследовать статистику использования телефона.

  2. Построить корреляцию экранного времени и категории приложений.

  3. Проанализировать диаграммы.

  4. Понять и сформулировать проблему в использовании смартфона.

МОИ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

  1. Работа с книгами о математической статистике.

  2. Создание базы данных.

  3. Поиск информации в интернете.

Глава 1. Сбор информации

В современных смартфонах очень легко получить подробную информацию по экранному времени с разбивкой по приложениям. И, казалось бы, нет ничего проще чем попросить прислать экранное время своих друзей и проанализировать эти данные. И здесь я столкнулся с самой большой проблемой в своей исследовательской работе. Из выборки группы в 50 человек, данные экранного времени я смог получить только от 16 человек. Наверно, это был первый тревожный звоночек вреда использования смартфона. Стоит заметить, что данные по каждому объекту исследованию обезличены и никаким образом автором исследовательской работы не будут использованы для каких-либо целей кроме исследования корреляции экранного времени и категории приложения. Собранная информация в виде скрина (фотографии) телефона с экранного времени предоставлена в приложении №1. В следующем виде:

Глава 2. Анализ и систематизация данных.

Получив скриншоты экрана с экранным временем, я выделил несколько категорий:

- игры (майнкрафт, роблокс);

- общение (вотсап, vk-сообщения, телеграмм);

- социальные сети (vk, like, tik-tok, snapchat);

- обучение (браузеры, Яндекс, учи-ру, моя школа);

- творчество (фотографии, камера, музыка).

Глава 3. Создание базы данных.

На основании полученной информации, я создал в эксель таблицу и занес в каждую категорию по каждому объекту время в определенной категории, а также общее время.

Таблица 1.

Корреляция экранного времени и категории приложений для исследовательской работы

 

Игры

Общение

Социальные сети

Обучение

Творчество

Общее время

Объект 1

82

52

0

0

63

197

Объект 2

0

110

140

8

120

378

Объект 3

60

60

0

0

2

122

Объект 4

60

16

0

0

0

76

Объект 5

180

0

0

0

27

207

Объект 6

0

52

0

0

27

79

Объект 7

0

25

44

24

20

113

Объект 8

35

35

0

15

0

85

Объект 9

4

24

0

4

0

32

Объект 10

60

134

60

0

0

254

Объект 11

60

10

40

0

0

110

Объект 12

0

7

0

9

0

16

Объект 13

27

16

12

3

0

58

Объект 14

32

30

10

0

0

72

Объект 15

220

15

50

0

0

285

Объект 16

11

12

49

10

0

82

Суммарное время

831

598

405

73

259

2166

Глава 4. Построение диаграммы. Корреляция экранного времени.

Для наглядности я построил диаграмму корреляции общего экранного времени от определенной категории приложений. Проанализировав данную, диаграмма относительно суммарного времени я выделил самые востребованные категории «ИГРЫ» И «ОБЩЕНИЕ».

Я бы хотел выявить и проанализировать две, на мой взгляд ,самые спорные категории, в которых дети в среднем проводят больше всего времени.

Для этого я выполнил расчёт сколько в процентном соотношении мы тратим время на каждую категорию.

Игры – (100х831)/2166=38,36 %

Общение –(100х598)/2166=27,6%

Социальные сети – (100х405)/2166=18,69%

Обучение - (100х73)/2166=3,3%

Творчество – (100х259)/2166=11,95%

Глава 5. Корреляция экранного времени от категории общение.

Категория общения- хорошая категория, включающая в себя телефонные звонки и мессенджеры. Посмотрим поближе «звонки» согласно полученной информации стремиться к нулю, согласно Таблицы 1, но вот в «мессенджерах» мы проводим достаточно много времени. Какой полезной информацией мы там делимся точно сказать нельзя, но на основании субъективного анализа своего телефона самое частое - это отправка смешных картинок и сообщения с негативным подтекстом: «Отстань», «Хватит спамить», «Хватит сюда писать», «Че это» и голосовые сообщения с таким же эмоциональным окрасом. Что это? В какой момент язык Александра Сергеевича Пушкина «ВЕЛИКИЙ МОГУЧИЙ РОССИЙСКИЯ ЯЗЫК» превратился в кружочки и картинки. По анализу можно сказать, что чем нам проще стало общаться, тем примитивнее становиться наша речь, ведь вместо предложения: «Алина, добрый вечер! Я видел отличную рецензию на новый фильм. Давай сходим вместе в кино на выходных?» Мы пишем: «Го кино». Согласитесь, печальная картина.

Корреляция экранного времени от категории общения.

Глава 6. Корреляция экранного времени от категории игры.

Построим диаграмму относительно категории игры.

Корреляция экранного времени от категории игры.

Приступим к анализу самой сложной категории и самой моей любимой категория - игры. Данная категория занимает около 40% экранного время исследуемых объектов. Тема сложная и я решил обратиться к информации, предоставленной в интернете.

Я очень люблю играть в телефоне, но моя мама установила мне лимит времени. И я могу играть не более 15 минут в день, потому что, по ее словам, игры не развивают и приводят к развитию зависимости. Что же такое зависимость от компьютерных игр?

Зависимость от компьютерных игр — навязчивое увлечение играми на ПК, телефоне и планшете. В 2018 году Всемирная организация здравоохранения включила этот вид аддикции в Международную классификацию болезней.

«Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) опубликовала одиннадцатое издание Международной классификации болезней (МКБ-11). В этот перечень впервые была включена зависимость от онлайн- и видеоигр.

Для игровой зависимости характерно регулярное или периодическое нарушение способности контролировать частоту и длительность игровых сессий, продолжительность проведенного за играми времени, неспособность прекратить играть при появлении «негативных последствий». В случае зависимости играм отдается приоритет над другими жизненными интересами и повседневной деятельностью.

Симптомы могут развиваться непрерывно на протяжении какого-то времени, а могут проявляться с некоторой регулярностью время от времени, отметили в ВОЗ.» (2)

Я включил такой обширный и развернутый текст о компьютерной зависимости, потому что это очень серьезная проблема нашего поколения.

Говоря, компьютерная зависимость мы и наши родители представляем себя человека, сидящего за компьютером в очках, которых никогда не выходит из дома. Но сейчас картина выглядит по-другому. И данная проблема, на мой взгляд, недостаточно освещена и понятна. Как же выглядит зависимый от игр человек в 2024 году: это ребенок с неплохой успеваемостью, играющий в футбол, теннис, хоккей посещающий развивающие секции, но все свободное время он пытается дотянуться до телефона, проверить реакции от его «сторис», ответы на сообщения, бонусы в игре, где же столько свободного времени:

- дорога в школу/ из школы;

- дорого на секцию;

- перемены;

- утро в школе в раздевалке;

- уход домой.

- и прочее.

Присмотритесь, как сильно поменялась картина мира, мы ведь даже не можем принимать пищу без телевизора или смартфона, взрослые за рулем разговаривают по телефону и переписываться. Наш мозг не на минуту не остаётся без обработки огромного потока информации, и в 99% это «белый шум», ненужная информация. К чему приведет такая перезагруженность мозга?

Чтобы ответить на этот вопрос давайте посмотрим глобально. Например, на нашу планету, утопающую в мусоре и несортирующихся отходах. Может и наш мозг также завален ненужными и убивающими его отходами. Тогда ответ очевиден: такая вседоступность информации без цензуры и ограничений – это яд для нашего мозга. Также как, например, вредные выбросы в атмосферу для нашей планеты.

Заключение.

Сформировать гипотезу для столь обширного вопроса было очень трудно. Еще труднее было ее доказать. В результате проведенных исследований, моя гипотеза не подтвердилась. В среднем ребёнок проводит в смартфоне более 2 часов в день. На основании такого вывода, я считаю, что мы должны были задуматься о негативных последствиях развития смартфонов и свободного интернете еще 30 лет назад. Время на решение данной проблемы безвозвратно утеряно, но все же мы можем что-то сделать. Каждый человек способен многое изменить, и начинать нужно с себя. Давайте выработаем строгую и жесткую дисциплину в использовании телнфона, не потому что так говорят взрослые, а из уважения, прежде всего, к себе и своему будущему. Телефон - это просто средство связи, это не наши друзья, не инструмент для расслабления, отдыха или радости. Давайте больше времени проводить в живом общении, занимаясь спортом, обучаясь у реальных людей. Давайте спасем свой мозг от преждевременного старения, от нереальных перегрузок, от информационного шума. Давайте лоббировать и поддерживать государственные программы по созданию безопасного интернета. Каждый из нас сам творит свою судьбу и будущее. И у нас есть выбор стать великим потомком Александра Сергеевича Пушкина или последовать за человеком с именем формата бумаги.

Список используемой литературы

  1. В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева Учебник Математика 4 класс, 10-е издание часть 1 - Москва, «Просвещение» 2022

  2. https://icd.who.int/browse/2024-01/mms/en#1448597234

  3. Петерсон Л.Г. Математик. 4 класс Часть 1. -М.: Издательство «Ювента», 2006. -96с.: ил.

  4. Петерсон Л.Г. Математик. 4 класс Часть 2. -М.: Издательство «Ювента», 2006. -128с.: ил.

Приложение 1.

Просмотров работы: 3