Введение
Мы будем помнить ветеранов,
Мы не забудем никогда
Их жертвы, подвиги и раны,
Победу! Помни вся страна!
1941 год… У каждого человека эта дата ассоциируется с самой кровопролитной войной. Почти каждую семью коснулось горе потерь. Люди, участвовавшие в военных действиях, были со всех уголков нашей огромной страны. Среди них были и военные, и артисты, и врачи, и рабочие, и учёные. Один из них ЕвгенийФролович Мищенко – наш земляк. К сожалению, Евгений Фролович - учёныйсмировымименем,болееизвестенвСША,КанадеиЯпонии,допоследнеговремениоставался«незнакомцем»насвоеймалойродине.
В 2022 году исполнялось 100 лет со дня рождения нашего земляка, российского советского математика, академика РАН, доктора физико-математических наук.Оннелюбилдаватьинтервью. Изучив биографию Евгения Фроловича, мы узнали, что Евгений Фролович был участником Великой Отечественной Войны.Нас эта тема больше всего заинтересовала:
О военном периоде своей жизни Евгений Фролович говорил очень скупо. Захотелось больше узнать о его военном прошлом.
В этом году исполняется 80 лет со дня великой победы советского народа над фашистской Германией. Нам стало интересно, какой вклад в эту победу внёс наш земляк.
На прошлом строится наше будущее. Война многое изменила в жизни нашей страныилюдей. Сейчас идёт СВО, поэтому в нашевремя тем более нельзязабывать трагедии прошлого. Нельзядопускать, чтобы проблемы решались с помощью войн.
Евгений Фролович Мищенко – математик, поэтому мы попыталась совместить факты военной биографии ученого и науку, которой он посвятил жизнь. А так как на следующий год нам сдавать экзамен по математике, то у нас появилось желание составить задачи в формате ОГЭ, объединённые одной темой «Военный путь Евгения Фроловича Мищенко».
Гипотеза: Евгений Фролович внёс существенный вклад в развитие математики и в победу Советского народа в годы ВОВ.
Цель проекта: через описание жизни и деятельности Е.Ф.Мищенко показать заслуги ученого в отечественной науке и в победе русского народа в ВОВ. Составить математические задачи, основанные на реальных событиях и датах военной биографии Е.Ф. Мищенко, для обучающихся 9 классов в форме задач ОГЭ.
Задачи:
Изучить биографию Евгения Фроловича Мищенко, уделив особое внимание периоду его службы в армии.
Изучить научную деятельность Е.Ф.Мищенко.
Изучить и проанализировать исторический материал о Великой Отечественной войне на Северном фронте, о Красной Армии, собранный из различных источников.
Составить на основании полученных сведений математические задачи.
Апробировать составленный вариант ОГЭ на учащихся 9 классов нашей школы.
Предмет исследования:Алгебраические и геометрические задачи по фактам биографии Е.Ф. Мищенко.
Объектисследования:ИсторическиефактыизисторииВеликойОтечественнойвойны, Красной Армии, военной биографии Е.Ф. Мищенко.
Новизна и практическаязначимость работы заключаются в том, что составленные нами задачи можно применять на уроках математикив 9 классе при повторении отдельных тем, при подготовке к ОГЭ. Также можно использовать на уроках истории, на внеклассных математических мероприятиях для популяризации ученых математиков Владимирской области, на классных часах, посвящённых Великой Отечественной войне.
Источниками исследовательской работы стали:
интернет;
журнал«Наукаижизнь»;
материалыгазет«Маяк»,«Волжскаямагистраль».
Методы исследования:
изучение информационныхисточников,фотодокументов;
систематизация;
обобщение.
Глава 1: Биография нашего земляка
Изучив биографию Е.Ф.Мищенко (приложение 1) мы узнали, что:
ЕвгенийФроловичМищенкородился9марта1922годавдеревнеХотиловка (17 домов) недалеко от станции Вязники Владимирской области.Жизнь была трудная, а в семье Мищенко росло трое детей. Женя воспитывался мамой, поэтому «… она до сих пордляменя Богиня»1. Женя пошел в первый класс в соседнее село, алетом семья переехала в поселокНововязники.
Учёба Жене даваласьлегко, а в свободное от учёбы время он посещал сельскую библиотеку. Евгений «проглатывал»одну книгу задругой, покаоднаждыему в рукинепопала«Теорияотносительности»Эддингтона. «Я помню, что сначала меня поразило его лицо, - потом стал рассматриватьформулы.Конечно,непонялниодной,ноуменястехпоросталосьпоклонение к ним»2. А формулы из книги «Введение в теорию функций действительного переменного»П.С.Александроваи А.Н.Колмогорова он выучилеенаизусть, не понимая их смысла. «Яееоткрывал,листал изамирал ввосторге!» - напишет он потом об этойкниге.
В математике он былзначительносильнеедругихучеников, а школьный учитель «не удовлетворял его стремление узнать что-то новое».Женячастовмешивалсявобъясненияучителя,поправлялего,поэтомуегочасто убирали из класса. Не известно, как бы сложилась судьба будущего математика, если бы к ним в школу не пришёл молодой аспирантпофизике.
Новыйучитель (Александр Иванович Егоров) увиделвмальчикенеординарныеспособностиисталзаниматься сниминдивидуально. В 9 классе Евгений принимает серьезное решение стать учёным - математикомилихотябыучителем.ВскореАлександрИвановичпосоветовалЖенепринять участие вовсесоюзнойматематическойолимпиаде.Дляэтогоонинаписалиписьмоакадемику П. С. Александрову - курировавшемуолимпиады. Через две недели Жене пришелответ, в котором было обещано оплатить все расходы на дорогу и подробная карта, как добраться до деревни Комаровка, где размещаласьдача профессора.
В1940годуМищенкозаканчиваетспохвальнойграмотойжелезнодорожнуюшколу (приложение 2)иготовитсяпоступатьвуниверситет.
Вместостуденческойскамьионоказалсявармии,апотоминафронте.Евгений Фролович воевал в пограничных войсках на севере, в Карелии, вместе со своимотрядомсовершалбоевыерейдыпооккупированной территории. «Нам редко удавалось ночевать под крышей, ткнешься в снег лицом испишь»-вспоминалужевмирноевремя ЕвгенийФролович3. «Никаких особенных подвигов за мной нет. Воевал как все. Друзей хоронил,случалось у меня на руках умирали. Сам в полевом госпитале побывал. Сейчасразное о войне пишут. Может быть, где-то и было иначе, но у нас никакихсомнений в победе не было, ни раз»4. Все военные годы будущего академика согревала мысль, что впереди его ждет математика (Более подробно этот период жизни учёного рассмотрим в 3 главе).
ПослевойныЕвгенийокончилмеханико-математическийфакультетМосковскогогосударственного университета. Затем поступил в аспирантуру к П.С. Александрову, написал несколько работ по комбинаторной топологии и досрочно защитил кандидатскую диссертацию.
После окончания института в 1954 году Евгений Фролович начал работатьвМатематическом институте имени В.А. Стеклова Российской академии наук, гдепрошелпутьотмладшегонаучногосотрудникадозаместителядиректора(1959-1994)иакадемика(1984).
Виюле2010годавМосквескоропостижноскончалсяакадемикЕвгенийФроловичМищенко.ПохороненученыйвМосквенаТроекуровскомкладбище. (приложение 3)
Вывод: Даже краткий очерк жизни и деятельности свидетельствует о том, что Е.Ф Мищенко, прошёл непростой путь от сельского паренька до крупного ученого и академика Российской академии наук.
1Газета«Маяк»16ноября.2010г.с.3
2Газета«Маяк»16ноября. 2010г.с.3
3http://www.uran.ru/gazetanu/2009/02/nu04/wvmnu_p4_04_022009.htm
4Журнал«Наукаижизнь»№1. 2010
Глава 2: Вклад Е.Ф. Мищенко в развитие российской математики
Изучив научную деятельность Евгения Фроловича, мы узнали, что:
Первые его научные работы относятся к топологии. Вместе с Л.С Потрягиным они выполнили несколько совместных работ по нелинейным колебаниям и дифференциальным уравнениям, и подготовили в печать новый учебный курс по обыкновенным дифференциальным уравнениям.
Евгений Фролович занимался теорией дифференциальных уравнений и процессов управления. Он – один из создателей математического аппарата современной теории управления.
Работы Е.Ф.Мищенко стали основой создания математического базиса для решения многих технических проблем, в том числе, в области радиотехники. Идеи и методы теории, развитой им с соавторами, широко применялись при создании космической техники и современных средств управления.
Им были получены выдающиеся результаты в области релаксационных колебаний и в теории игр и создана международно- признанная школа по динамическим системам и теории игр.
Его работы, посвященные асимптотическим методам решения дифференциальных уравнений с малым параметром при старшей производной, получили международное признание и стали классическими.
Ему принадлежат также работы по вычислительной математике. Одна его совместная с Н.Х. Розовым и М.И. Жаровым работа 1981 г. посвящена алгоритму вычисления и табулированию специальных функций.
Во многом благодаря инициативе Е. Мищенко в 1952 году Математическом институте им. В.А Стеклова начались работы по новому направлению – в области теории колебаний и автоматического регулирования. Он – один из авторов известной монографии «Математическая теория оптимальных процессов», ставшая сразу после выхода мировым бестселлером. Этот труд заложил основу для многочисленных публикаций по оптимальному управлению для систем с сосредоточенными и распределенными параметрами. За цикл работ по этой тематике в 1962 году академик Е.Ф.Мищенко удостоен Ленинской премии.
Вывод: исследованияЕ.Ф.Мищенко охватывают различные области чистой и прикладной математики. Он написал около 100 научных трудов, в том числе 4 монографии (некоторые из них в приложение 4). Евгений Фролович оставил ярчайший след в российской математике!
Нам ещё предстоит оценить вклад Е.Ф.Мищенко в развитие науки, потому что многие термины нам не понятны и познакомимся мы с ними в высшем учебном заведении.
Глава3: Задачи по фактам военной биографии Е.Ф. Мищенко, по материалам о Красной Армии
Задача 1: Найдите значение выражения: 103+32⸱102+4⸱10.
Вы узнаете, в каком году Евгений Фролович вместо студенческой скамьи оказался в армии, а потом и на фронте.
Биографическая справка: В … году Евгений Фролович был призван в армию. Служил Евгений Фролович в пограничных войсках на севере, в Карелии. За год до начала ВОВ Евгений Фролович прошёл хорошую армейскую школу: научился ходить по 30 километров в полном снаряжении, освоил лыжи.Воевал Евгений Фроловичтам же, в Карелии на Северном фронте.
Он признавал, что «…довоенное обучение в Красной Армии имело большое значение». Его младший брат был убит в первый же месяц после призыва и по мнению Евгения Фроловича, одной из причин этого была необученность молодого бойца.
Значит, большое значение в годы Великой Отечественной войны имела военно-лыжная подготовка населения. В Красной Армии при подготовке солдат этому уделяли большое внимание.
Задача 2. В годы Великой отечественной войны в Красной Армии использовались армейские лыжи, ширина которых была80 мм (ширина беговых лыж — от45 до 55 мм, у охотничьих — до 120 мм). Снегоступы служили для увеличения площади опоры и применялись при движении по рыхлому снегу и при работе на глубоком снегу на месте.
Рис.1 |
Рис.2 |
Рис.3 |
Пользуясьописанием,определите,какимицифраминакартинкахобозначенысредства передвижения. В ответ запишите полученную последовательность трех цифр.
Средствопередвижения |
Охотничьилыжи |
Снегоступы |
Армейские лыжи |
Цифры |
Задача3.ВнаставленииполыжнойподготовкеКраснойАрмии1941года «Указания о порядке проверки лыжной подготовки» говорится, что проверка роты производится в конце зимнего периода и состоит из марша на 30 км. Из них от 20% до 40% по целине. При трудных метеорологических условиях процент хода по целине снижен до минимума 20%, при хорошем скольжении и хорошей погодеповышен до максимума 40%.
На сколько километров больше проходит на марше в 30 км по целине армейская ротав хорошую погоду, чем в плохую?
Задача 4. Рота прошла 30 км за 7 часов. Какую оценкуона получила? Таблица оценки результатов проверки лыжной подготовки в Приложении 5.
Оценка |
Отлично |
Хорошо |
Посредственно |
Плохо |
цифра |
1 |
2 |
3 |
4 |
Вответзапишитецифрусоответствующейоценки.
Задача 5. На фронте большое значение отводилось вопросу подготовки лыж к использованию. Определите, сколько надо взять килограммов топленого говяжьего сала для изготовления лыжной мази для температуры -15о, если пчелиного воска взяли 23 кг. Состав лыжных мазей приведен в Приложении 6. Ответ округлите до десятых.
Задача 6. В целях экономии времени и сил лыжников, отдельные команды, высылаемые для выполнения задач, связанных с необходимостью быстрого прохождения значительных дистанций, целесообразно подвозить за всадником, за мотоциклом, на постромках за танками. (Приложение 7) Чему равна длина валька ВС, если АВ=7 м. Ответ дайте в метрах и результат округлите до целых.
Биографическаясправка: С первых дней войны Е.Ф. Мищенко участвовал в боях против немецко-финских захватчиков в составе 15-го Краснознаменного мотострелкового полка НКВД оперативного назначения.
В июне-июле 1941 года Е.Ф. Мищенко принимал участие в боях под Порос-Озеро и Кут-губа, отражено 12 крупных вражеских атак. Из своей автоматической винтовки Евгений Фролович уничтожил около 30 немецко-финских солдат.
Задача7.Какоеизданных чиселпринадлежитпромежутку[3;4]
,
Возведите это число в квадрат, и вы узнаете,на сколько патронов был рассчитан отъемный магазин автоматической винтовки, с которой воевал Е.Ф. Мищенко.
Задача 8. Найдите значение выражения(6-3 ∙187) : 310, результат увеличьте в 26,25 раз, и вы узнаете длину автоматической винтовки в миллиметрах, с которой воевал Евгений Фролович.
Биографическаяиисторическаясправки: В августе Е.Ф. Мищенко участвовал в боях под Кутижмой. Потери были большие с обеих сторон. По ошибке Евгения Фроловича занесли в списки павших (приложение 8).
Только за первые полгода войны на Карельском фронте были взяты в плен более 56 тысяч военнослужащих Красной Армии. На территории Финляндии находилось 30 лагерей, приемных пунктов и производственных отделений, где содержались советские военнопленные. На оккупированной территории финны создали еще несколько лагерей для гражданского населения и военнопленных. В том числе и в Кутижме. Там был лагерь для гражданского населения (в основном для стариков, женщин и детей).
Задача 9(а).Решитеуравнение: х2-8х+15=0,еслиуравнениеимеетбольшеодногокорня,вответзапишите больший из корней.
Умножьте полученное число на 80, и вы узнаете, на сколько человек был рассчитан лагерь в Кутижме.
Задача 9(б).На прямой отмечено число m.
Каждому из четырёх чисел в левом столбце соответствует отрезок, которому оно принадлежит. Установите соответствие между числами и отрезками из правого столбца
ТОЧКИ |
|
ЧИСЛА |
А) 4,3- m Б) В) Г) |
|
1) [−3; −2] 2) [0; 1] 3) [1; 2] 4) [3; 4] |
В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Евгений Фролович воевал на Карельском фронте — самом протяженном из всех фронтов Великой Отечественной. Он существовал почти … года (число соответствует точке А) и оказался единственным, на одном из участков которого немцы не смогли преодолеть государственную границу СССР.
Биографическаясправка: Под селом Сям-озеро в сентябре 1941 года Е.Ф. Мищенко с группой из 8 бойцов был отрезан от батальона. Он взял на себя командование. В течении 4-х часов наши солдаты вели бой с превосходящими силами противника. На помощь пришли соседние подразделения, которые прорвали кольцо извне. До завершения операции Е.Ф. Мищенко не оставил поле боя, хотя был ранен. Осколочное ранение правой ноги Евгений Фролович лечил в госпитале (Приложение 9).
Задача10.Сколькоспособовсменыпозициибылоу9бойцоввэтомбою?
Биографическая справка: После выздоровления Е.Ф. Мищенко был назначен заместителем политрука 9-й заставы 73 Краснознаменного погранотряда НКВД. В октябре 1941 года он принимал участие в боях под деревней Паданы. Два дня наши воины вели бой с превосходящими силами противника. Лично Евгений Фролович во время атак уничтожил … белофиннов. Был легко ранен, но поле боя не оставил.
Задача 11. Установите соответствие между функциями и их графиками. которой
А) у= - х |
Б) у= |
В) у = - х2 |
1. |
2. |
3. |
Ответ:
А |
Б |
В |
Ответ под буквой А возведите в третью степень, и вы узнаете, сколько белофиннов уничтожил Е.Ф.Мищенко.
Биографическаясправка: Вместе со своим отрядом Евгений Фролович совершал боевые рейды по оккупированной территории. По его воспоминаниям, редко удавалось ночевать под крышей. Он говорил, «…что ткнешься в снег и спишь».
Задача 12.Q=сm(t1-t2), где Q – количество теплоты, которое солдат передает винтовке, держа ее в руках (в Дж), с – удельная теплоемкость стали (в Дж/кг оС), t1 - температура тела человека (в оС),m -масса винтовки (в кг), t2 –внешняя температура (в оС). Удельная теплоемкость стали 500 Дж/кг,t1=36,6оС,масса винтовки 4 кг, количество передаваемой теплоты 77200 Дж. Пользуясь формулой, найдите внешнюю температуру в оС.
Биографическаясправка: Евгений Фролович вспоминал, что на фронте, во время затишья, им читали лекции по политике и «Краткому курсу истории партии». А он любил задавать каверзные вопросы. Комиссар его постоянно одергивал и предупреждал о возможности за это попасть в штрафную роту.
Евгений Фролович гордился своими фронтовыми друзьями. Многие из них стали после войны известными людьми. Один из боевых товарищей стал Героем Советского Союза, генералом армии и начальником погранвойск СССР.
Задача 13.
а) Решите неравенствох2 - 4 ˂ 0. В ответе запишите количество целых решений этого неравенства? Под номером, соответствующим этому ответу, записано имя комиссара.
ИвановМатвей 3.Марков Дмитрий
Петров Сергей 4.РодионовИван
б) Укажите решение неравенства 8х-3(3х+8)≥ 9.
1)[15;+∞) 2)(-∞;-33] 3)(-∞;15] 4)[-33;+∞)
Под номером, соответствующим этому ответу, записано имя фронтового другаЕ.Ф.Мищенко, будущего начальника погранвойск СССР.
Сергеев Петр 3.КовалевЕгор
МатросовВадим 4.Матвеев Тимофей
Биографическаясправка: С гордостью и печалью вспоминает Е.Ф. Мищенко своих боевых товарищей: «Сейчас разное о войне пишут. Может быть, где-то и было иначе, но у нас никаких сомнений в победе не было ни разу. К сожалению, совсем мало боевых друзей осталось. И погибли, и поумирали уже» [
С большой теплотой вспоминал Е.Ф. Мищенко и о своих учителях - выдающихся Российских математиках: Павле Сергеевиче Александрове и Андрее Николаевиче Колмогорове. «Александров и Колмогоров прислали мне на фронт несколько писем. Это было что-то невероятное! А после окончания войны, когда меня не хотели демобилизовывать, Александров хлопотал, чтобы отпустили из армии. Вот так настоящие учителя заботились о судьбе своих учеников! Они следили за нашими достижениями, по мере сил всегда помогали». Все годы войны Евгения Фроловича согревала мысль, что после победы его ждет математика.
Задача 14. Посмотрите на схеме алгоритм свертывания фронтового конверта- треугольника. Найдите периметр треугольника, если известно, чтоего свернули из прямоугольного листа бумагиразмером 16 см х 20 см (Приложение 10). Ответ дайте в сантиметрах. Результат округлите до десятков.
Биографическаясправка: Е.Ф. Мищенко очень скромный человек. Он говорил, «…что никаких особенныхподвигов за ним нет, что воевал как все». 3 октября 1944 годаЕвгений Фролович был представлен к ордену Красной Звезды (приложение 11).
Задача 15. Орденская планка представляет собой прямоугольник 24 мм х 12 мм. Вней крепится лента к ордену Красной Звезды шелковая, муаровая, цвета бордо, шириной 24 мм, с продольной полосой серого цвета посередине шириной 5 мм. Найдите площадь орденской планки. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
Задача16.Решитесистемууравнений.Используянайденныеответы,узнайтевоинское звание Е.Ф. Мищенко, которое написано в наградных документах 1944 года.
Капитан |
Младшийлейтенант |
Лейтенант |
(-2;10);(0;0,75) |
(-10;-2);(0,75;0) |
(2;10);(0,75;0) |
Биографическаясправка: К 40-летию Победы в Великой Отечественной Войне6 апреля 1985 года Евгений Фролович Мищенко был представлен к награде – Ордену Отечественной Войны 1 степени (Приложение 11).
Задача 17. Орден Отечественной войны 1 степени весит 32 г. Для его изготовления используетсязолото,сереброи 7 гдругих материалов.Сколькограммовзолотасодержитсяв ордене, если количество серебра в нем составляет 47%?
Задача 18. Из аэропорта вылетел самолёт со скоростью 600 км/ч. Через 0,5 часа вслед за ним вылетел другой самолёт со скоростью 750 км/ч. Через сколько часов после вылета второй самолёт будет впереди на 225 км?
Биографическая справка:Задача преследования-уклонения самолетов стала исходным пунктом построения всей математической теории оптимальных процессов управления. Дискуссии на эту тему начались, когда конструкторов военных самолётов заинтересовала задача преследования одного самолёта другим и задача уклонения от преследования. Они хотели разработать теорию, чтобы без участия пилота, только с помощью автоматического управления один самолёт догонял другой или уклонялся от преследования.
Также одним из первых приложений задачи преследования-уклонения стали системы управления ракетами.
Кроме того, в настоящее время эта задача применяется, например, в ближнем воздушном бою для оптимизации маневров преследования противника самолётом-истребителем. В этом случае основная цель маневрирования — занять выгодное позиционное положение по отношению к противнику, чтобы повысить эффективность последующего применения авиационных средств поражения.
А за вклад в теорию оптимального управления и колебаний Е.Ф.Мищенко получил Демидовскую премию.
Задача 19. Основания трапеции равны 84 и 50, боковая сторона, равная 60, образует с о дним из оснований трапеции угол 150°. Найдите площадь трапеции.
июля … года в Москве скоропостижно скончался Евгений Фролович.
Задача 20. Найдите наименьшее трёхзначное число, которое при делении на 3 даёт остаток 2, при делении на 4 даёт остаток 3, при делении на 5 даёт остаток 4 и которое записано тремя различными нечётными цифрами.В бланк ответов запишите число, уменьшенное на 91.
У вас получилось число, равное количеству лет, которые прожил Евгений Фролович Мищенко – выдающийся ученый, человек широкой души и необыкновенного обаяния - Великий сын земли Владимирской!
Ответыкзадачам:
|
6. 10 |
11. 8 |
16. лейтенант |
|
7.15 |
12. -2 |
17. 9,96 |
|
8. 1260 |
13. а)МарковДмитрий, б) Матросов Вадим |
18. 4 |
|
9.а)400 б)4 |
14. 40 |
19. 2010 |
|
10.362880 |
15. 2,88 |
20. 88 |
Вывод:Мы видим, что даже будучи на войне Евгений Фролович никогда не забывал ни о своем призвании, ни о долге перед страной. Про таких людей надо знать. Математические задачи, составленные на основе реальных событий военной биографии Е.Ф. Мищенко, могут повысит интерес к изучению математики.
Заключение
Считаем, что мы своей работой доказали нашу гипотезу: Е.Ф.Мищенко внёс существенный вклад в развитие математики – «царицы всех наук» и в победу Советского народа в ВОВ. Мы считаем, что каждый участник боевых действий внёс свой вклад в победу!
Практическая часть нашей исследовательской работы.
Мы составили вариант ОГЭ по математике, посвящённый жизни и деятельности Е.Ф.Мищенко.
Мы решили, что в нашей школе учащиеся должны знать о таком великом человеке, поэтому в среднем звене провели классные часы «Е.Ф.Мищенко – гордость земли Владимирской».
Необходимо знать и помнить о тех, кто оставил о себе яркий след, являясь созидателем и творцом истории своей родины.
Списоклитературы:
Газета«Волжскаямагистраль»20мая1940года
Газета«Маяк»16ноября2010года
Журнал«Наукаижизнь»№12010год
http://nozdr.ru/data/media/biblio/j/nj/2010/%D0%9D%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B0%20%D0%B8%20%D0%96%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C%202010-01.pdf
https://nashural.ru/sobytiya/demidovskaya-premiya/
Текст научной статьи на тему «Памяти академика Евгения Фроловича Мищенко»
https://naukarus.com/pamyati-akademika-evgeniya-frolovicha-mischenko-1922-2010-1922-2010
Мищенко Евгений Фролович
https://megabook.ru/article/%D0%9C%D0%B8%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%20%D0%95%D0%B2%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9%20%D0%A4%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
https://www.kommersant.ru/doc/5140525
Большаяроссийскаяэнциклопедияhttps://bigenc.ru
ГубаревВ.АкадемикЕвгенийМищенко:Общениесгением–этоклад,которым пользуешься всю жизнь // Наука и жизнь – 2010.- №1. – С. 6-9
Донесениеобезвозвратныхпотеряхhttps://obd- memorial.ru/html/info.htm?id=51684530&p=14
ЛаптевН.Г.Лыжныемази/Н.Г.Лаптев,канд.хим.наук,мастерспортаСССР. -3-еизд., доп. - Москва : Физкультура и спорт, 1946 (тип. ВВВПК). - 103 с. : схем.; 13 см.
Людиинагражденияhttp://podvignaroda.ru/?#id=36569206&tab=navDetailManAward
НаставлениеполыжнойподготовкеКраснойАрмии/Народныйкомиссариатобороны СССР. – Москва: Воениздат, 1941.- 112с.: ил.
https://tsiplev.ucoz.ru/news/akademik_evgenij_mishhenko_ne_znal_chto_byl_ubit_na_pole_boja_10_avgusta_1941_goda_pod_kutizhmoj/2013-03-22-118
Приложения
Приложение 1: Евгений Фролович Мищенко |
Приложение 2: Выпускной класс Железнодорожной школы |
Приложение 3: Надгробие на могиле Е.Ф.Мищенко на Троекуровском кладбище
Приложение 4: Труды учёного Е.Ф.Мищенко
1. Понтрягин Л. С., Болтянский В. Г., Гамкрелидзе Р. В., Мищенко Е. Ф. «Математическая теория оптимальных процессов ответственный».
2. Мищенко Е. Ф. «Асимптотическая теория релаксационных колебаний, описываемых системами второго порядка издание».
3. Мищенко Е. Ф. «Асимптотическое вычисление периодических решений систем дифференциальных уравнений, содержащих малые параметры при производных».
4. Мищенко Е. Ф., Колесов А. Ю. «Асимптотическая теория релаксационных колебаний издание».
5. Мищенко Е. Ф. «О некоторых игровых задачах преследования и уклонения от встречи».
6. Мищенко Е. Ф., Садовничий В. А., Колесов А. Ю., Розов Н. Х. «Автоволновые процессы в нелинейных средах с диффузией».
Приложение5
Приложение 6
Приложение7
Приложение 8:Список павших бойцов 37-ой стрелковой дивизии, в котором значится и Мищенко. См. ниже документ.
Приложение 9: Описание подвига Е.Ф.Мищенко
Приложение10Схемасложенияписьма
Приложение 11: Наградной лист - представление к ордену "Красной Звезды".
Приложение 12: Награды учёного
Орден Красной звезды (1944) |
Ленинская премия (1962) |
|||
Орден Октябрьской Революции (1982) |
Орден Отечественной войны I степени (1985) |
|||
Орден Трудового Красного Знамени (1975) |
Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени |
|||