Создание методических пособий для школы с использованием современных цифровых технологий

XXIV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Создание методических пособий для школы с использованием современных цифровых технологий

Евсеева К.Д. 1Осокина Ю.Е. 2
1МБНОУ "Гимназия №70"
2МБНОУ "Гимназия №70", 10Б
Блинова А.В. 1
1МБНОУ "Гимназия №70"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Развитие технологий и интернета требует новых средств коммуникации, в том числе и в школах. Например, QR-коды и веб сайты представляют собой эффективный инструмент для доступа к учебным материалам и информации. Они позволяют учащимся быстро и удобно находить необходимую информацию с помощью своих мобильных устройств, что значительно улучшает доступ к ресурсам и повышает уровень вовлеченности студентов в учебный процесс. Современные методические пособия должны использовать современные достижения, например, Артеке давно нет информационных стендов, вместо них только стенды с QR-кодами, поэтому родилась идея создать современное цифровое оформление для своей гимназии.

Актуальность данного проекта обуславливается несколькими ключевыми факторами. Во-первых, современные ученики, выросшие в эпоху цифровых технологий, обладают высоким уровнем цифровой грамотности и ожиданием использования технологических средств в образовательном процессе. Простые текстовые материалы и традиционные методы обучения уже не могут удовлетворить потребности и интересы нового поколения, что создает необходимость создания интерактивных и разнообразных методических пособий.
Во-вторых, использование цифровых технологий в учебном процессе способствует дифференциации и индивидуализации обучения. С помощью различных цифровых платформ и инструментов учителя могут адаптировать учебные материалы в соответствии с потребностями и уровнями подготовленности учеников. Это позволяет создать более гибкую и персонализированную образовательную среду, что в свою очередь способствует более глубокому усвоению знаний и развитию ключевых компетенций.
Кроме того, в условиях глобализации и интеграции образовательных систем становится важным следовать современным образовательным стандартам. Проект по созданию методических пособий с использованием цифровых технологий включает в себя элементы научно обоснованного подхода к обучению, что позволит учителям не только эффективно использовать новые инструменты, но и развивать профессиональные навыки в формате непрерывного образования. В итоге, проект по созданию методических пособий для школы с использованием современных цифровых технологий отвечает требованиям времени и необходимым запросам образовательной среды, способствуя повышению качества и доступности образования. Этот проект не только будет способствовать совершенствованию учебного процесса, но и станет важным шагом к интеграции современных методик и технологий в традиционное образование, что в свою очередь положительно скажется на подготовке будущего поколения.

Проблема: сейчас существует очень много ресурсов для обучения и подготовки к егэ, но во многих встречаются формулы с ошибками, некорректные задачи, неправильные ответы. Возникает вопрос каким ресурсам можно доверять, а каким нет. Нам представляется, что ресурс, за которым стоит учитель вызывает больше доверия, более понятен, потому что использует привычный стиль, язык, обозначения.

Цель проекта: использование современных средств представления информации для создания наглядных пособий для учеников гимназии 70 и создать ресурс для подготовки к егэ

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи теоретического и практического характера:

1) Создать QR-код

2) Создать сайт

3) Собрать материалы для сайта

4) Апробировать работу сайта

5) Анализировать и корректировать выявленные недочеты

. Теоретическая часть

1. Какие есть современные цифровые технологии, которые можно внедрить в образование

Современные цифровые технологии оказывают значительное влияние на образовательный процесс, предлагая новые подходы и инструменты для улучшения качества обучения. Среди таких технологий стоит выделить QR-коды и веб-сайты, которые можно эффективно интегрировать в образовательные практики.

QR-коды — это двумерные штрихкоды, которые могут хранить разнообразную информацию, включая текст, ссылки на веб-страницы, видео и аудиофайлы. В образовательной среде QR-коды открывают широкие возможности для создания интерактивных и увлекательных уроков. Они могут использоваться для:

1) Дополнительных материалов: Учителя могут размещать QR-коды в учебных пособиях, расписаниях или на стенде. Сканируя код на мобильном устройстве, студенты получают доступ к дополнительным материалам, таким как статьи, видео, презентации или упражнения. Это позволяет углубить понимание темы и сделать обучение более интерактивным.

2) Организации квестов и заданий: QR-коды можно использовать в рамках образовательных квестов. Студенты, чтобы пройти задание, должны найти и отсканировать QR-код, что добавляет элемент игры и соревновательности. Это может быть особенно эффективно для практических занятий на улице или в музее, где коды могут вести к информации об экспонатах.

3) Опросы и обратная связь: QR-коды могут направлять студентов на онлайн-опросы и формы обратной связи. Это позволяет учителям быстро собирать мнения и идеи студентов, что способствует совершенствованию учебного процесса и улучшению методов преподавания.

4) Научные исследования и проекты: Студенты могут создавать свои собственные QR-коды, связывая их с результатами своих исследований или проектов. Это предоставляет возможность делиться своими достижениями с одноклассниками и другими заинтересованными лицами.

Что касается веб-сайтов, то они являются мощным инструментом в образовательном процессе, обеспечивая доступ к информации, ресурсам и платформам в любое время и в любом месте. Их потенциал в образовании велик и включает:

1)Учебные платформы и ресурсы: Эти платформы предоставляют возможность обучения в удобном для студента формате, позволяя ему учиться своими темпами. Учебные материалы могут включать видео, тесты и задания, что способствует интерактивному обучению.

2)Создание образовательных блогов и форумов: Учителя и студенты могут вести блоги или участвовать в форумах, обсуждая учебные материалы, делая записи о своих исследованиях и обмениваясь идеями. Это создает сообщество учащихся, способствующее обмену знаний и совместному обучению.

3) Интерактивные ресурсы: Сайты могут включать интерактивные элементы, такие как онлайн-тесты, игры для закрепления пройденного материала и симуляции. Это делает обучение более увлекательным и помогает учащимся лучше усваивать информацию.

4)Система дистанционного обучения: Веб-сайты могут служить платформа для дистанционного обучения, предлагая полные курсы, видео-уроки и интерактивные задания. Это особенно актуально в условиях, когда очное обучение невозможно, обуславливая важность создания удобных и доступных онлайн-классов.

Внедрение QR-кодов и веб-сайтов в образовательный процесс не только делает обучение более интерактивным и интересным, но и помогает формировать у студентов навыки работы с современными цифровыми инструментами, которые будут полезны в их будущей профессиональной деятельности. Эти технологии способствуют индивидуализации обучения, позволяют адаптировать материалы под потребности учеников и делают образовательный процесс более доступным и эффективным.

 

.2Принцип работы QR-кодов и их виды

Если описывать qr-код простыми словами, то получится, что он состоит из нескольких элементов:

Вокруг самого узора идет белая рамка, которая позволяет отделять данные от окружающих объектов. Основная часть состоит из трех черных квадратов, благодаря которым сканеры qr-кодов и понимают, что перед ним код, а также непосредственно поля с данными. Поле с данными похоже на необычный узор, в котором и зашифрованы символы. Для корректной работы изображение разбито на сектора, которые соединяются полосой синхронизации — Г-образной линией, соединяющей ячейки между собой. Также справа под верхним правым квадратом есть отдельное поле, в котором зашифровывается версия стандарта, по которому сделан конкретный QR-код.

Существует несколько типов QR-кодов, каждый из которых может использоваться для различных целей. Основные категории QR-кодов включают в себя:

1.Статические QR-коды. Эти коды содержат фиксированную информацию, которая не может быть изменена. Например, QR-код может вести на определённый веб-сайт, отображать текст или показывать контактные данные. После создания статического QR-кода его содержание не подлежит изменению, и если нужно изменить информацию, необходимо создать новый код.

2. Динамические QR-коды. В отличие от статических, динамические QR-коды позволяют редактировать информацию, связанную с кодом, без необходимости создания нового. Это достигается за счёт использования перенаправления на сервер, где хранится актуальная информация. Динамические QR-коды более гибкие и часто используются в маркетинговых кампаниях, так как позволяют вносить изменения в уже выпущенные коды.

3. QR-коды для URL-адресов. Эти коды ссылаются на определённые интернет-страницы. Они могут использоваться для упрощения интеграции пользователей в онлайн-пространство, позволяя легко сканировать код и переходить по указанному адресу.

4. QR-коды для платежей. В последние годы такие коды стали популярными в финансовой сфере. Они обеспечивают простоту и безопасность при проведении транзакций. Пользователи могут сканировать такие QR-коды с помощью мобильных приложений для проведения платежей.

5. QR-коды для Wi-Fi. С помощью таких кодов можно предоставить пользователям доступ к вашей беспроводной сети. Просто отсканировав QR-код, пользователь получает возможность подключиться, не вводя пароль вручную.

6. QR-коды для марок и сертификатов. Эти коды часто используются в различных сферах, включая продукцию, для отслеживания подлинности и сертификации товаров. Например, производители могут добавлять такие QR-коды на упаковку для проверки подлинности продукта.

Следует также отметить, что QR-коды могут содержать различную информацию, включая текстовые сообщения, ссылки на видео, изображения и контактные данные. Кроме того, их использование становится всё более популярным в различных отраслях, таких как реклама, образование, медицина и другие, благодаря удобству и легкости доступа к информации.

.3. Принцип работы веб сайтов и их виды

Существует множество видов веб-сайтов, каждый из которых имеет свои особенности и предназначение. Основные категории сайтов можно классифицировать по различным критериям, включая цель, структуру и технологии, используемые для их создания.
Во-первых, одним из самых распространённых типов являются
информационные сайты. Они предназначены для предоставления пользователям различных данных: от новостей и статей до справочной информации. Такие сайты могут варьироваться от простых блогов до крупных новостных порталов. Принцип их работы заключается в размещении текстового и мультимедийного контента, который может быть обновлён администрацией сайта для поддержания актуальности.

Другой важный тип — это коммерческие сайты или интернет-магазины. Их основная цель — продажа товаров и услуг. Они часто включают каталоги товаров, корзины для покупок, системы оплаты и доставки. Для их работы используются базы данных, которые хранят информацию о товарах, пользователях и заказах. Работая с такими сайтами, пользователи могут просматривать товары, добавлять их в корзину и совершать покупки через встроенные платежные системы.
Существует также категория социальных сетей. Эти сайты создаются для взаимодействия между пользователями, позволяя им обмениваться сообщениями, фотографиями и видео. Принцип работы таких сервисов заключается в предоставлении платформы для общения и взаимодействия, включая функции, такие как создание профилей, добавление друзей и комментирование контента.
В дополнение к этому, существуют образовательные сайты, которые предлагают курсы, лекции и обучающие материалы. Они могут включать видеолекции, тесты и форумы для обсуждения, помогая пользователям приобретать новые знания и навыки.
Также можно выделить портфолио-сайты, которые представляют собой отдельные страницы для демонстрации работ индивидуумов или компаний. Они обычно используются фрилансерами, художниками и дизайнерами, чтобы продемонстрировать свои проекты потенциальным клиентам или работодателям. Принцип работы таких сайтов заключается в структурировании визуального контента, который может быть представлен в виде галерей, резюме или кейс-стадий.

С точки зрения технологий, большинство современных сайтов создаются с использованием языков разметки и программирования, таких как HTML, CSS и JavaScript. Серверная часть может быть реализована на различных языках, включая PHP, Python, Ruby или Java. Веб-сайты размещаются на серверах, которые обрабатывают запросы пользователей и отдают соответствующий контент, что позволяет создавать интерактивные и динамичные страницы.
В заключение, разнообразие видов веб-сайтов и их принципов работы открывает широкие возможности для пользователей и разработчиков. Каждое направление имеет свои уникальные характеристики и предназначения, что способствует созданию увлекательных и полезных и полезных онлайн-ресурсов.

.4. Сфера использования и применения QR-кодов и веб сайтов

QR-коды перестали быть узкоспециализированной технологией и сейчас используются повсеместно. Например, согласно новым законам, теперь вся молочная продукция маркируется не по штрихкоду на упаковке, а по отдельной наклейке. Просмотреть ее содержание можно с помощью мобильного приложения «Честный Знак».

QR-коды могут содержать различную информацию, включая текстовые сообщения, ссылки на видео, изображения и контактные данные. Кроме того, их использование становится всё более популярным в различных отраслях, таких как реклама, образование, медицина и другие, благодаря удобству и легкости доступа к информации.

Кроме того, QR-коды находятся на грани интеграции с такими технологиями, как дополненная реальность (AR). Это создаёт новые возможности для взаимодействия с пользователями, позволяя им получать визуальные и интерактивные элементы, просто отсканировав код. Например, в ритейле, отсканировав QR-код на упаковке, покупатель может увидеть рекламу, видеопрезентацию продукта или даже 3D-модель.

В сфере маркетинга QR-коды стали незаменимым инструментом. Они позволяют отслеживать эффективность рекламных кампаний, так как компании могут видеть, сколько раз код был отсканирован, и какую информацию пользователи искали после этого. Это даёт возможность проводить более точный анализ целевой аудитории и оптимизировать маркетинговые стратегии.

Также встретить QR можно в рекламе: зачастую рекламодатель оставляет там ссылки на свои ресурсы или видеоролики, содержащие дополнительную информацию. На многие билеты, будь то пропуск на концерт и иные мероприятия или транспортные билеты, наносят QR-коды для удобства считывающих их кассиров. Также многие музеи размещают рядом с экспонатами уже не таблички с описанием, а QR-коды со ссылками на самую актуальную информацию.

Креативных сфер применения тоже хватает: магазины используют коды в своих промоакциях, печатая их на чеках, а владельцы визиток размещают через них свои контакты для удобства клиентов.

.4.1. QR-коды и специальные образовательные сайты

QR-коды и специализированные образовательные сайты становятся все более популярными инструментами в современном образовательном процессе. Их применение варьируется от улучшения взаимодействия между учениками и образовательным контентом до создания более интерактивной и увлекательной учебной среды.

Кроме всего прочего, QR-коды предлагают быстрый доступ к информации и ресурсам. Например, учителя могут генерировать QR-коды для каждого учебного материала, размещая их на стендах, в учебниках или на досках. Это дает возможность учащимся одним нажатием сканера на смартфоне получать ссылки на видеоуроки, задания, дополнительные материалы или даже записываться на занятия. Это особенно актуально в условиях дистанционного обучения, когда доступ к курсам и ресурсам может быть затруднен.

Специальные образовательные сайты также используют QR-коды для повышения доступности курсов. Например, студенты могут сканировать QR-коды, чтобы быстро найти нужные темы на сайте или узнать об активностях, связанных с определенной программой. Это упрощает навигацию и делает процесс обучения более организованным.

В образовательных учреждениях QR-коды могут быть использованы для проведения интерактивных мероприятий. Например, учителя могут организовывать квесты, где учащиеся исследуют окружающую среду или предметную область, сканируя QR-коды на различных станциях, каждая из которых приводит их к следующему этапу задания. Это не только способствует развитию критического мышления и навыков работы в команде, но и делает учебный процесс более увлекательным.

Еще одной замечательной возможностью применения QR-кодов в education является возможность создания электронных учебных стендов. Образовательные учреждения могут размещать QR-коды на плакатах с проектами учеников, позволяя посетителям выставки сканировать их и получать больше информации о проекте, включая видео, расследования или отчеты о работе студентов.

Таким образом, QR-коды и специализированные образовательные сайты становятся важными инструментами, способствующими инновациям в образовании. Они не только упрощают доступ к информации, но и делают учебный процесс более интерактивным и интересным для студентов, что в итоге может повысить их мотивацию и успешность в учебе.

. Практическая часть

1. Этапы создания сайта

Внедрение в методических пособий в образовательный процесс вашей школы может стать важным шагом к модернизации педагогического процесса и улучшению коммуникации между учениками, учителями и родителями. Предлагаем вам рассмотреть комплексный подход к созданию программы создания методического пособия, которая включает в себя несколько ключевых этапов: создание веб-сайта, создание QR кода, закупки стендов, обучение учителей и организацию обратной связи.

Первым шагом нашей программы было создание специального сайта, на который можно перейти по QR-коду. Этот сайт служит платформой для размещения образовательных ресурсов, материалов и информации. Важно, чтобы сайт был интуитивно понятным и удобным для навигации как для учителей, так и для учеников . На сайте мы разместили различные разделы по предметам, включили возможность создания личного кабинета, через который учитель сможет вносить поправки и редактировать учебный материал.

После этого мы создали несколько карточек по математике на основе опорных конспектов, которые выдал нам учитель и разработали для этих карточек общий дизайн

Следующим этапом стала закупка и установка стеклянных стендов. Эти стенды использованы для размещения QR-кодов, которые будут вести к различным ресурсам на нашем сайте. Стенды расположены в коридорах школы, возле классов или в общественных местах, тем самым обеспечивая удобный доступ к информации. Установив такие стенды, мы сможем сделать процесс обучения более интерактивным, позволяя ученикам самостоятельно изучать материалы, сканируя QR-коды.

После этого мы создали QR-код с помощью специального конструктора https://qr-online.ru/?ysclid=m7q8qufmev761536507 и разместили на доске в кабинете и в стенде

Завершающим этапом было обучение для учителей. Это ключевой момент, так как успех внедрения QR-кодов сильно зависит от уровня подготовленности педагогов. В рамках обучения мы обсудили как пользоваться сайтом, создавать учетную запись и вносить корректировки

Не менее важным была организация обратной связи. Опорос выявил следующую проблему: многим была неудобна навигация сайта. Так мы решили размещать учебные материалы по блокам и разделам. Также для наглядности отдельных понятий можно было бы добавить ролики.

В результате мы создали сайт https://knowledgeforeveryone.ukit.me/ и QR-код

2. Перспективы развития

В наши планы входит добавление и других предметов, кроме математики. Можно продолжать развивать этот сайт, а главное сейчас когда появился опыт, мы можем поделиться им, а участие в этой конференции - 1 ые попытки поделиться этим опытом с вами. В дальнейшем есть желание создать комплексную программу по созданию сайта, QR-кода и обучению пользоваться этими ресурсами для других школ. Это также позволит нам получить прибыль, ученики смогут получать доступ к учебным материалам в любое время, а учителя смогут сосредоточиться на преподавании, а не на поиске материалов, так как все будет организовано в одном месте, и конечно же, использование цифровых материалов снижает потребность в печатных материалах, что способствует охране окружающей среды. Внедрение нашей программы обучения по QR-кодам станет шагом к модернизации образовательного процесса и обеспечит ученикам доступ к качественным учебным материалам.

Таким образом, программа внедрения QR-кода и специального сайта в вашу школу может была успешной и полезной, все этапы были тщательно проработаны и интегрированы друг с другом. Важно создать инициативу, которая не только улучшит доступ к учебным материалам, но и сделает процесс обучения более увлекательным и современным.

Заключение

В заключении нашего проекта по созданию сайта с QR-кодом и методическим пособием можно подчеркнуть несколько ключевых аспектов, которые делают данное начинание особенно ценным и актуальным в контексте современного образования.

Во-первых, интеграция QR-кодов в образовательный процесс значительно упрощает доступ учащихся и преподавателей к необходимым ресурсам. Благодаря быстрому сканированию кодов, пользователи могут мгновенно получить доступ к методическим материалам, видеолекциям, тестам и другим учебным ресурсам, что способствует более эффективному усвоению информации и повышению интереса к обучению.

Во-вторых, создание специализированного сайта, который аккумулирует все необходимые методические пособия, не только способствует организации образовательного процесса, но и позволяет обеспечить его доступность для широкой аудитории. Этот сайт может стать полезным инструментом для педагогов, позволяя им обмениваться опытом, использовать готовые материалы и адаптировать их под свои нужды.

Кроме того, данный проект позволяет развивать навыки цифровой грамотности у учеников и педагогов. Умение работать с новыми технологиями и адаптироваться к современным образовательным инструментам становится важным элементом успешного обучения и профессиональной деятельности в условиях быстро меняющегося мира.

Наконец, использование QR-кодов в сочетании с методическим пособием открывает новые горизонты для интерактивного и самостоятельного обучения. Учащиеся получают возможность исследовать дополнительные источники информации, развивать критическое мышление и углублять понимание изучаемого материала, что в конечном итоге ведет к более глубокому и осознанному усвоению знаний.

Таким образом, наш проект по созданию сайта с методическим пособием и QR-кодами не только отвечает актуальным требованиям образовательного процесса, но и строит мост между традиционным и современным обучением, формируя основу для дальнейшего развития образовательных методов и практик. Мы уверены, что данный ресурс станет полезным инструментом для всех участников образовательного процесса и положительно скажется на качестве обучения.

Просмотров работы: 26