Квест "Музыкальное зазеркалье"

XXIV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Квест "Музыкальное зазеркалье"

Захарченко Я.О. 1
1МБОУ ДО ЛДШИ1
Григоренко И.В. 1
1МБОУ ДО ЛДШИ1
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Меня зовут Ярослав. Свой последний день рождения я, наверное, запомню на всю жизнь. В этот день мои родители устроили мне квест. Свой подарок я получил только после того, как ответил на вопросы, решил кроссворд, и поискал подсказки по всей квартире. Не обошлось и без смешных моментов. Папа с вечера разложил все подсказки по квартире, и одну из них по инструкции положил в стиральную машинку. Мама утром включила машинку, и одна подсказка в конверте…намокла. Было интересно. На мамин день рождения мы с папой тоже провели квест. Мы заказали уже готовый квест. Там был дартс и шарики. Эту идею с шариками я взял при составлении своего музыкального квеста. А еще я думал, когда мама искала очередную подсказку в комнате, что было бы, если провести квест в большом помещении? Идея была интересная и я решил придумать вопросы и провести такой квест в школе. Кабинетов и места у нас достаточно. Тема для квеста нужна была музыкальная, а так как я недавно прочел книгу «Алиса в стране чудес» – то тема стала «Музыкальное Зазеркалье».

Цель квеста может быть разной: найти предмет или подарок, пройти какое-то испытание. Цель моего квеста - отгадать слово. Мне нужно было придумать не слишком короткое слово, чтобы было побольше заданий. Скоро приближается Новый год и это слово стало Волшебство. В слове Волшебство - 10 букв, поэтому нужно было придумать 10 вопросов, по одному на каждую букву. Если отгадывать каждый вопрос минут 3-5, то как раз займет минут 40. Это мероприятие можно провести за один урок в школе. Каждый вопрос был спрятан в отдельный шарик. Потом каждый шарик мы надули и прикрепили к дартсу. И участникам квеста нужно лопнуть шарик дротиком и достать вопрос.

Кроме этого, в большом помещении, чтобы легче было искать, нужно было придумать какой-нибудь предмет, привлекающий внимание. У меня есть коллекция разных роялей. Ее я использовал для привлечения внимания: расставил рояли по разным кабинетам, и буквы подсказки приклеил к каждому роялю.

Список предметов на квест

1. Дартс. Сделать из картона дартс, проделать10 отверстий для 10 шариков. На дартс приклеить по одной букве фамилии Гайдн.

2. Дротики

3. 10 воздушных шариков

4. Коллекция роялей, или мелких предметов, привлекающее внимание в большом помещении.

5. Чайные пары – 5 штук

6. Ферзь черного цвета из набора шахмат.

7. Сделать 10 маленьких карточек, на каждой буква из фамилии Мендельсон.

8. Сувенирчики. Для проведения лотереи в конце мероприятия.

Большинство вопросов связаны с зарубежными композиторами. То, что запомнилось с прошлого года из урока музыкальной литературы. Некоторые интересные факты я нашел в интернете, и использовал в качестве вопросов. Самое сложное для меня было сделать дартс. Нужен был большой картон, который нужно было обклеить старыми нотами. Сверху были приклеены буквы Г -А -Й -Д – Н в разных местах.

Время на выполнение каждого из заданий разное, некоторые вопросы сложнее, некоторые проще. Все задания будут выполняться вразнобой. В зависимости от того, какой шарик лопнет первым. Для удобства чтения в этой работе все задания пронумерованы.

Список вопросов и заданий

1 Задание. Это задание занимает целый лист, поэтому в шарик вложить просто

картинку

 

Задание выдать в распечатанном виде:

В верхней строке указаны слова и термины. Определи, что они значат, или найди общее по смыслу слово. Обведи букву, стоящую на пересечении слова и его значения. Из полученных букв составь фамилию композитора.

 

Рефрен

легато

Соната

Цезура

Децима

Фигаро

Граница в музыке

к

л

к

ц

у

ф

Связное исполнение

о

а

ь

ы

а

я

Повтор

р

ф

л

а

с

к

Женился на Сюзанне

ё

п

д

с

р

о

Десять

и

ю

ж

т

м

ш

Звучащая

ж

б

т

з

т

д

Место для букв

           

Место для проб и ошибок

           

Вам нужна последняя буква фамилии, ее нужно поставить на 8 место в главном слове

Ответ Моцарт, Буква Т

2 Задание: так как задание объемное, в шарик вложить только картинку:

 

Основное задание на листке в распечатанном варианте выдать учащимся:

Найди букву на пересечении изображения и его названия и вычеркни из списка. Составь из оставшихся букв слово:

здесь нужно подумать

           

диез

и

н

у

ы

скрипка

валторна

я

н

о

р

меццо-пиано

фермата

з

п

и

ф

нота

Четвертная

ф

с

л

м

Скрипичный ключ

           

здесь можно записать буквы:

               

здесь нужно написать получившееся слово:

               

Вам нужна 5 буква, она станет второй в слове

Ответ – Симфония. Буква О

3 Задание. Двойное задание: сначала найти кабинет, потом решить задание.В кабинете №5 поставить шкатулку с вопросом на фортепиано.

В шарик вложить:

«Номер кабинета узнаете, если вспомните номер симфонии, в которой судьба постучалась в дверь. Если зрить в корень найдете задание».

Этот листок с заданием вложить в шкатулку – фортепиано, и поставить на пианино:

«Жизнь у композиторов не всегда комфортная. Часто не хватало бумаги для записи своих сочинений. Приходилось писать на салфетках. А бывало и так, что новые рукописи жена использовала в качестве бигуди.

Если вы найдете все буквы за шариками, то узнаете фамилию композитора, который не всегда находил свои партитуры целыми».

Вам нужна буква, которая стоит перед фамилией композитора, в алфавитном порядке. И поставить ее нужно на первое место в главном слове.

Ответ: Гайдн буква В

4 Задание. В библиотеке на стол положить учебник «Элементарная теория музыки» Вахромеева.

Листок с заданием вложить в шарик:

«Там, где много мудрых книг и нот, на столе лежит музыкальная математика». Нужно взять первую букву фамилии автора. Она будет предпоследней в главном слове.

Ответ: Учебник ЭТМ Вахромеева в библиотеке. Буква В

5 Задание. «Чаепитие у Алисы». В шарик вложить в листок с фразой:

Чаепитие у Алисы.

На столе стоят чайные пары. Под каждым предметом буква. Букв всего 10. Открыть букву можно, если рассказать какое-нибудь правило по сольфеджио.

Отдельно приготовить 10 карточек с буквами фамилии Мендельсон (это предложила мама, чтобы было удобно переставлять буквы и не разбили посуду).

Задание прочитать: составить из букв фамилию композитора. Из фамилии взять предпоследнюю букву, в слове она станет последней буквой. Если будут сложности, участникам можно подсказать:

1 подсказка. Этот композитор написал произведение про веселое мероприятие маленькой феи в кругу эльфов.

2 подсказка. Ну очень известное сочинение про свадьбу эльфов.

Ответ: это Мендельсон. Буква O

6 Задание. В следующем задании нужна шахматная королева. К ферзю на донышко приклеить букву С.

Задание вложить в шарик:

«За зеркальными дверями в кабинете с несчастливым числом вы найдете королеву. Место в слове она займет счастливое».

Подсказка – номер кабинета – столько было фей в сказке о «Спящей красавице»

Ответ: кабинет №13, буква С — это седьмая буква главного слова

7 Задание. Задание вложить в шарик:

Танцевали маленькие лебеди, их количество вам подскажет в каком кабине искать подсказку. Если смотреть на мир верх ногами найдете ответ.

Ответ: В кабинете №4 Рояль с буквой Б

8 Задание. Вопрос вложить в шарик:

Кто был собеседником Моцарта?

В начале участникам рассказать историю про Моцарта и Гете.

Как-то раз, когда семилетний Моцарт давал концерты во Франкфурте-на-Майне, после выступления к нему подошел 14-летний молодой человек.
— Ты так замечательно играешь! — сказал он юному музыканту. — Мне никогда так не научиться...
— Да что ты! -удивился Вольфганг. — Это ведь так просто. А ты не пробовал писать ноты?.. Ну, записывать мелодии, которые приходят тебе в голову...
— Не знаю... Мне в голову приходят только стихи...
— Вот это да! — . — Наверно, писать стихи очень трудно?
— Да нет, совсем легко. Ты попробуй...

Задание: ответить на вопрос Кто был собеседником Моцарта? Последняя буква фамилии будет пятой в главном слове

1 подсказка: вокальную балладу «Лесной царь» Шуберт написал на стихи этого поэта

2 подсказка: он написал «Фауст»

3 подсказка: «Собор Парижской Богоматери» написал известный писатель, в его фамилии столько же букв, сколько в фамилии вашего собеседника, и та же первая буква.

Ответ: собеседником был Гёте. Буква Е

9 Задание. Решил записать в зеркальном варианте известную мелодию. Выбрал «В траве сидел Кузнечик». Когда выполнял задание, написал строчку песенки, затем поднес к зеркалу. И еще раз переписал, смотря в зеркало. Чтобы красиво выглядело, ноты набрал в музыкальном редакторе. Участникам при выполнении задания нужно догадаться поднести ноты к зеркалу. Здесь как бы двойное задание, потому что нужно еще быть внимательным и взять букву не из слова, а из алфавита.

Задание вложить в шарик:

Вы попали в Зазеркалье. Нужно определить главного персонажа нотной строчки. И взять следующую букву алфавита от шестой в имени персонажа: В главном слове она будет 4

Ответ Кузнечик. 6 буква в слове - ч, следующая по алфавиту – ш

10 Задание. Для выполнения последнего задания, я записал известную песенку про Елочку ступенями.

Задание вложить в шарик:

Это зашифрованная последовательность нот песни

V -IIIIII - V -IIIIII - V -IVIIIIII

Нужно определить главную героиню. Вам нужна Вторая буква слова, она будет 3 в главном слове.

Ответ: Песенка «В лесу родилась елочка». Героиня Елочка. Буква Л.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На составление вопросов и оформление работы у меня ушло два месяца. Данное мероприятие было проведено в школе искусств 26 ноября 2024 года.

Публикацию в VK можно посмотреть по ссылке на сайте нашей школы.

 

https://vk.com/wall-89035301_4320

https://pro.culture.ru/new/events/4998439

Перед мероприятием мне нужно было сделать чек-лист, с вопросами и ответами. чтобы не запутаться. Его я поместил в приложение.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Список заданий с ответами

1 Задание. В верхней строке указаны слова и термины. Определи, что они значат, или найди общее по смыслу слово. Обведи букву, стоящую на пересечении слова и его значения. Из полученных букв составь фамилию композитора.

Вам нужна последняя буква фамилии, ее нужно поставить на 8 место в главном слове

Ответ – Моцарт, буква Т

2 Задание. Найди букву на пересечении изображения и его названия и вычеркни из списка. Составь из оставшихся букв слово.

Вам нужна 5 буква, она станет второй в слове

Ответ – Симфония, буква О

3 Задание. про Гайдна. Двойное задание: сначала найти кабинет, потом решить задание. В кабинете №5 поставить шкатулку с вопросом на фортепиано. Листок с заданием вложить в шкатулку – фортепиано, и поставить на пианино:

Вам нужна буква, которая стоит перед фамилией композитора, в алфавитном порядке. И поставить ее нужно на первое место в главном слове.

Ответ –Гайдн, буква В

4 Задание. В библиотеке на стол положить учебник «Элементарная теория музыки» Вахромеева.

Нужно взять первую букву фамилии автора. Она будет предпоследней в главном слове.

Ответ: Учебник ЭТМ Вахромеева в библиотеке. Буква В

5 Задание. «Чаепитие у Алисы». На столе стоят чайные пары. Под каждым предметом буква. Букв всего 10. Открыть букву можно, если рассказать какое-нибудь правило по сольфеджио.

Задание прочитать: составить из букв фамилию композитора. Из фамилии взять предпоследнюю букву, в слове она станет последней буквой.

1 подсказка. Этот композитор написал произведение про веселое мероприятие маленькой феи в кругу эльфов.

2 подсказка. Ну очень известное сочинение про свадьбу эльфов.

Ответ – Мендельсон, буква O

6 Задание. «За зеркальными дверями в кабинете с несчастливым числом вы найдете королеву. Место в слове она займет счастливое».

Ответ: кабинет №13, буква С — это седьмая буква главного слова

7 Задание. про маленьких лебедей

Ответ: В кабинете №4 Рояль с буквой Б

8 Задание: ответить на вопрос Кто был собеседником Моцарта? Последняя буква фамилии будет пятой в главном слове

1 подсказка: вокальную балладу «Лесной царь» Шуберт написал на стихи этого поэта

2 подсказка: он написал «Фауст»

3 подсказка: «Собор Парижской Богоматери» написал известный писатель, в его фамилии столько же букв, сколько в фамилии вашего собеседника, и та же первая буква.

Ответ: собеседником был Гёте. Буква Е

9 Задание. Вы попали в Зазеркалье. Нужно определить главного персонажа нотной строчки. И взять следующую букву алфавита от шестой в имени персонажа: В главном слове она будет 4

Ответ: Кузнечик. 6 буква в слове - ч, следующая по алфавиту – ш

10 Задание. Нужно определить главную героиню. Вам нужна Вторая буква слова, она будет 3 в главном слове.

Ответ: Песенка «В лесу родилась елочка». Героиня Елочка. Буква Л.

Фотографии с мероприятия.

Я-в центре фото:

Здесь отгадывают «В траве сидел кузнечик». Считаю, что это самое лучшее и мое креативное задание из 10 вопросов.

Просмотров работы: 18