Введение
В настоящее время при поиске потенциальных сотрудников работодатели наряду с профессиональными качествами (образование, опыт работы) хотят видеть в. сотрудниках: ответственность, коммуникабельность, умение работать в команде, стрессоустойчивость, творческий подход к выполнению заданий.
Также предпочтение отдается сотрудникам, ведущим здоровы образ жизни. Исходя из всего этого, просто необходимо развивать в учебном учреждении не только профессиональные, но и общие ключевые компетенции молодежи. Одним из способов формирования общих и ключевых компетенций молодежи является создание Центра молодежной политики и художественного творчества.
При том что «кадры решают все», обусловлена настоящая работа.
Законодательное обеспечение:
Молодёжный казачий центр станичного казачьего общества «Молодежный курень» (далее – МКЦ СКО «Станичный курень») учреждается атаманом станичного казачьего общества и является структурным подразделением станичного казачьего общества «Молодежный курень».
Положение разработано на основании: - Закона Российской Федерации «Об образовании» от 29.01.2010 г.; Закона «О Государственной политике РФ в сфере народной традиционной культуры»; «Концепции государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества»; Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»; Закона Краснодарского края от 29 декабря 2004 года № 828 - КЗ «Об образовании»; Закона Краснодарского края от 9 октября 1995 года № 15 КЗ «О реабилитации кубанского казачества»; Постановления главы администрации Краснодарского края от 11 августа 2004 г. № 799 «Об утверждении Положения об образовании казачьих классов в общеобразовательных учреждениях на территории Краснодарского края; Постановления от 9 июля 2008 г. № 644 «Об утверждении концепции развития общего, начального профессионального образования на основе историко-культурных традиций кубанского казачества; Распоряжения главы администрации Краснодарского края «О совершенствовании работы по обучению и воспитанию на основе историко-культурных традиций кубанского казачества в Краснодарском крае». Таким образом целесообразно утвердить создание МКЦ СКО «Молодежный курень» в рамках продвижения данного направления кубанского казачества для участников начального профессионального образования в рамках сохранения историко-культурных преобразований на территории всей Российской Федерации и сопредельных территорий.
1.1. МКЦ СКО «Молодежный курень» создаётся для обучения и воспитания молодежи в казачьих традициях.
1.2. Целью создания МКЦ СКО «Молодежный курень» является становление принципов создания толерантной общественности единомышленников (родителей, детей, общества), на основе духовно-нравственного и культурно-патриотического развития личности Кубанского казачества в Российской Федерации.
1.3. Задачи МКЦ СКО «Молодежный курень»:
Обеспечить интеграцию синергетики современных конфессий на базе истоков Кубанского казачества, его культуры, духовных, исторических и военно-патриотических традиций;
Развить и приумножить чувство гражданского долга и ответственности подрастающего поколения, основываясь на героическом и историческом прошлом России, гражданского долга и ответственности перед старшим поколением и родителями. Стремление участвовать в развитии исторического наследия казачества Кубани и РФ;
Принимать участие в формировании здорового образа жизни учащихся под координацией казаков-наставников, профилактике правонарушений, наркомании и других деликтных рисков, формированию умений и навыков самовоспитания и самообразования;
Моделирование историко-культурного продукта, обеспечивающего возможность через исследование, экскурсии, походы и т.д. изучить историю родного края, особенности быта, занятий, культуры народа, его населяющего.
Анализ истории семей учащихся всех конфессий, классов казачьей направленности содействовать укреплению связи поколений в семьях, развитию чувства гордости, ответственности и толерантности.
1.4. МКЦ СКО «Молодежный курень» реализует дополнительное образование для молодежи разных возрастов по направлениям:
духовно – нравственное;
краеведение;
художественно-эстетическое;
спортивное;
поисковое;
- добровольчество;
- проектное;
- моделирование.
Организация деятельности молодёжного казачьего центра
2.1. Молодёжный казачий центр при станичном казачьем обществе «Молодежный курень» открывается в следующем порядке:
Атаман СКО «Молодежный курень» издаёт соответствующий приказ о создании центра, в котором предусматривается разработка и утверждение Положения о центре, Плана работы центра, определяются ответственные за организацию и деятельность центра;
Директор центра корректирует проект Положения о центре и координирует план работы центра, согласовывает их с атаманом куреня.
2. 2. Членами МКЦ могут быть молодежь от 6 до 18 лет. Прием в центр осуществляется по заявлению родителей (законных представителей).
2.3. Учащиеся клуба могут носить соответствующую форменную одежду.
3. Содержание образовательного процесса в молодёжном казачьем центре:
МКЦ СКО «Молодежный курень» организует работу с детьми и подростками в течение всего календарного года.
3.1.Деятельность детей в клубе осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам
Занятия проводятся по группам или всем объединением. Занятия в молодёжном казачьем центре проводятся в свободное время.
3.2. Обучение в молодёжном казачьем центре осуществляется на бесплатной основе.
3.3. МКЦ СКО «Молодежный курень» организует и проводит массовые мероприятия казачьей направленности в общеобразовательных учреждениях.
3.4. МКЦ СКО «Молодежный курень» оказывает помощь педагогическим коллективам образовательных учреждений по реализации дополнительного образования казачьей направленности.
4. Организационное строение, структура МКЦ СКО «Молодежный курень» направления деятельности.
4.1. Организационная структура определяется настоящим Положением.
Основными структурными подразделениями МКЦ СКО «Молодежный курень» являются секции, кружки, творческие коллективы, которые могут работать по одному или по нескольким направлениям.
4.2. Центр строит свою работу на принципах добровольности, открытости, коллективного принятия решений, творческого подхода к любому делу.
4.5. Члены центра живут по законам чести и совести, заботы и милосердия, дружбы и товарищества.
4.6. Члены центра имеют право на:
- выражение своего мнения по любому вопросу;
- пользование всем имуществом клуба;
4.1. В своей работе центр использует различные формы деятельности:
-заседания, дискуссии, диспуты, занятия творческой деятельностью,
-свободные формы общения: творческие встречи, групповые игры и т.д.;
- экскурсии, посещения выставок, музеев и т.д.;
-краеведческую деятельность, создание музеев;
-индивидуальную работу под руководством педагогов;
-совместные трудовые дела;
-народные праздники, конкурсы, викторины;
- выставки творчества;
-выпуск газет;
-поисковую деятельность, заботу о ветеранах и пожилых людях, проведение уроков мужества;
-занятия по изучению здорового образа жизни на примере казачества.
Заключение
В среднесрочном планировании:
- Праздничные концерты;
- Фестивали студенческой молодежи;
- Конкурсы и шоу;
- Программы «Зритель» и «Ворошиловский стрелок»;
- Участие в спортивных соревнованиях;
- Участие в ежегодном фотоконкурсе;
- Волонтёрское движение;
- Научно-практические конференции;
- Олимпиады;
- Проведение лекций, направленных на гражданско-патриотическое, духовно-нравственное воспитание, а также формирование здорового образа жизни, с показом презентаций, фильмов и проведением всевозможных акций;
Целью Центра молодежной политики и коллектива художественной самодеятельности является формирование у студентов нашего колледжа общих и ключевых компетенций, умения сочетать учебную, творческую и активную общественную деятельность. Создание условий для самооценки, выработки студентами жизненных интересов, ценностей, чувства ответственности.
Список использованных источников
1. Агафонова, Н. Н. Гражданское право : учеб. пособие для вузов / Н. Н. Агафонова, Т. В. Богачева, Л. И. Глушкова. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М. : Юрист, 2002. – 542 с.
2. Гридин, В. Н. Оптоэлектронные приборы, системы и сети / В. Н. Гридин, В. П. Дмитриев, М. В. Дмитриев. - М. : Наука, 2007. - 226 с.
3. Новгородская область : путеводитель / сост. В. М. Строгова, И. О. Кравченко. – [Б. м. : б. и.], 2002. – 122 с.
4. Российский энциклопедический словарь : в 2 кн. / гл. ред. А. М. Прохоров. - М. : Большая Рос. энциклопедия, 2001. - Кн. 1-2.
5. Российский энциклопедический словарь. В 2 кн. Кн.1. А-Н. / гл. ред. А. М. Прохоров. - М. : Большая Рос. энциклопедия, 2001. - 1023 с.
6. Савельев, И. В. Курс общей физики : учеб. пособие для втузов : в 5 кн. / И. В. Савельев. - М. : Астрель : АСТ, 2001-2002. - Кн. 1-5.
7. Савельев, И. В. Курс общей физики : учеб. пособие для втузов. В 5 кн. Кн. 2. Электричество и магнетизм / И. В. Савельев. - М. : Астрель : АСТ, 2001. – 336 с.
8. Трофимова, Т. И. Курс физики : рек. М-вом Рос. Федерации в качестве учеб. пособия для инженерно-техн. специальностей высш. учеб. заведений / Т. И. Трофимова. - 13-е изд., стер. - М. : Академия, 2007. – 557 с. - (Высшее профессиональное образование).
9. Шашлов, С. Азбука сисадмина / С. Шашлов. – СПб. : Питер, 2008. – 203 с.
10. Graham, Robert J. Creating an environment for succesful p