Введение
XXI век характеризуется как век деловых взаимоотношений на различных уровнях.
Деловые бумаги занимают всё большее место в жизни современного человека. Возрастает роль правильно оформленных документов в профессиональном определении, успешном трудоустройстве, поскольку о грамотности и способностях человека судят и по написанным им документам.
Поступает ли человек в учебное заведение или на работу, получает ли паспорт или меняет его на новый, приобретает ли автомобиль, поздравляет ли друзей с праздником или переводит деньги, он обращается к деловым бумагам: составляет их от руки или заполняет соответствующие бланки, внося туда конкретные сведения о своей личности.
Трудно сегодня представить молодого человека, не умеющего писать заявление, составлять расписку и т. д.
Однако, как показывают наблюдения, учащиеся, выпускники школ, студенты зачастую затрудняются в оформлении простейших деловых документов.
Следовательно, пришло время обучения деловому письму и воспитанников нашей школы
Актуальность данного исследования заключается в том, что в реальной жизни у человека зачастую возникают вопросы, связанные с оформлением деловых бумаг, поэтому умение создавать деловой документ в современной жизни - необходимое требование времени.
Новизна проекта состоит в том, что в нашем лицее нет такого пособия, в котором бы находилась полезная информация о деловых бумагах. Мы решили попытаться сделать такое пособие, чтобы лицеисты могли без труда и в одном источнике информации найти всё, что касается деловых бумаг, необходимых не только выпускнику, но и вопитанникам лицея.
Цель. Изучение и создание каталога деловых бумаг лицеиста
Задачи:
анализ изученной литературы по теме;
изучить школьную документацию лицеиста;
изучить уровень умений воспитанников (7-10 классы) составлять деловые бумаги;
создать электронный каталог личной документации обучающихся;
собрать папку образцов деловых бумаг лицеиста.
Объект исследования. Деловые бумаги
Предмет исследования. Личная документация лицеиста.
Методы исследования:
- анализ изученной литературы о теме;
- анкетирование;
- систематизация;
- обобщение и выводы;
- моделирование.
Гипотеза. Если каждый лицеист будет знать личные деловые документы, находящиеся в образовательном учреждении, то научиться пользоваться в будущем любыми деловыми бумагами.
Проблема. Обучающиеся не знают, как заполнять личные документы. Мы решили восполнить этот пробел в жизни школьника и научить ребят пользовать деловыми бумагами.
Практическая значимость. Данный проект можно использовать на уроках обществознания, классном часе по профориентации «Мои горизонты». Поможет упорядочить документацию школьного секретаря.
I. Глава. Деловое общение
Деловое общение в документах представляет собой формальный обмен информацией между участниками делового процесса с целью достижения конкретных целей.
Оно подразумевает служебные, то есть официальные, контакты с обратной связью между начальством и подчинёнными, а также между подчинёнными. В школе – между директором и обучающимися.
Некоторые формы делового общения:
Деловая беседа.
Деловые переговоры.
Служебное совещание.
Деловая дискуссия.
Пресс-конференция.
Публичная речь.
Деловая переписка.
Все виды делового общения связаны, так или иначе, с официально-деловым стилем. Рассмотрим его поподробнее.
1.1. Официально-деловой стиль.
Термином «официально - деловой стиль» принято обозначать особенности языка служебных, в первую очередь, организационнораспорядительных (акт, объяснительная, заявление, телеграмма, автобиография и т.д.), а также дипломатических документов.
Официально-деловой стиль в русском языке представляет собой форму общения, которая используется в официальных и деловых ситуациях. Он характеризуется строгостью, точностью и формальностью выражения.
Важными элементами официального стиля являются:
1. Форматирование текста.
2. Уважительное обращение.
3. Полнота и точность изложения.
4. Отсутствие грубых выражений.
5. Соблюдение грамматических и пунктуационных правил.
6. Использование терминологии и профессиональной лексики.
Необходимо помнить, что официально-деловой стиль требует особого внимания к деталям и форме выражения, поэтому перед составлением официального документа следует хорошо продумать его структуру и содержание.
Для начала разберёмся, как появились первые деловые бумаги.
1.2. История происхождения деловых бумаг
История деловых документов начинается задолго до нашей эры, когда люди начали вести записи о своих финансовых операциях и сделках. Один из самых старых известных деловых документов – это египетский папирус, который датируется XIII веком до н.э. Этот папирус содержал записи о продаже зерна и другие финансовые операции.
С течением времени различные цивилизации и культуры разработали свои собственные формы деловых документов. В Древнем Риме использовались таблички из сланца для заключения договоров и передачи информации. В средневековой Европе торговцы использовали пергаментные бумаги для составления контрактов и финансовых отчетов.
Однако с появлением печатного пресса в XV веке произошел революционный сдвиг в создании и распространении деловых документов. Теперь можно было легко и быстро умножать тексты, что способствовало развитию деловой документации.
В XIX веке с появлением железнодорожных коммуникаций и массового производства бумаги, обмен деловыми документами достиг новых высот. Были разработаны стандартные бланки для договоров, накладных и других документов, что облегчило процесс коммерческой деятельности.
С развитием компьютерной технологии в XX веке все больше и больше деловых документов стали храниться и обрабатываться в электронном виде. С появлением Интернета возможность обмена информацией стала быстрой.
В настоящее время деловая документация часто создаётся и обрабатывается с помощью специализированных программ и онлайн-сервисов. Таким образом, история деловых документов весьма разнообразна и тесно связана с развитием человеческого общества и технологий.
1.3. Современный взгляд на документы
В современном мире документы играют очень важную роль во всех сферах жизни. Они помогают фиксировать информацию, подтверждать факты и обеспечивать правовую защиту.
Документы делятся на несколько типов в зависимости от их назначения. Например, к общим видам документов относятся паспорт, свидетельство о рождении, диплом об образовании, трудовая книжка и так далее. Каждый документ имеет свою уникальную ценность и служит определенной цели.
С развитием технологий все больше документов стали электронными. Такие документы удобны в хранении и передаче информации, однако требуют особых способов защиты от несанкционированного доступа. Важно помнить о правилах безопасности при работе с электронными документами и хранить их в надежных местах.
Документы необходимо внимательно читать и понимать содержание, чтобы избежать недоразумений и конфликтов. При необходимости следует обращаться за помощью к специалистам – юристам, бухгалтерам и другим профессионалам, чтобы получить экспертные объяснения и консультации.
Таким образом, документы являются важным элементом современной жизни и необходимы для подтверждения личности, достижений, прав и обязанностей. Важно уметь правильно оформлять, хранить и использовать документы, чтобы обеспечить свою безопасность и защиту интересов.
II. Глава. Лицеист и документы
2.1. Личные документы
У каждого человека есть свои личные документы, которыми он часто пользуется в своей жизни. Личные документы — это официальные документы, удостоверяющие личность их владельца, его права, обязанности и общественное положение, содержащие биографические и другие сведения о нём.
Данное определение содержит две основные характеристики личного документа. Прежде всего, личный документ — это официальный документ. Как и любой официальный документ, личный документ должен быть создан организацией или должностным лицом, иметь удостоверяющие реквизиты, что изначально наделяет его юридической силой. [10] Второй важной характеристикой личного документа является то, что он выдаётся физическому лицу и содержит сведения биографического характера (удостоверяет личность человека, его права, обязанности, служебное или общественное положение и др.).
Видовой состав личных документов достаточно разнообразен. К ним относятся паспорт, военный билет, документы об образовании и обучении (аттестаты, дипломы, справки и др.), служебные и личные удостоверения, свидетельства (о рождении, заключении и расторжении брака, праве на льготы и др.), трудовые книжки работников, авторские свидетельства и патенты на изобретения и т.д.
Следует различать понятия «личный документ» и «документ личного происхождения».
Документ личного происхождения — документ, созданный лицом вне сферы его служебной деятельности или выполнения общественных обязанностей.
Из данного определения следует, что документы личного происхождения не включают в себя официальные документы. К документации личного происхождения относятся, например, личная переписка, личные фотоальбомы, личные дневники, рукописи мемуаров, созданные вне сферы служебной деятельности рукописи литературных произведений, научных трудов и др. Приведём примеры самых популярных видов личных документов.
Виды личных документов.
В случае персонального обращения с просьбами, жалобами, ходатайствами и т.п. к руководству предприятия или организации составляются документы личного характера, автором документа является его составитель. К таким документам относятся:
- резюме;
- автобиография;
- заявление;
- расписка;
- доверенность (личная).
Текст их может быть произвольным и составляется самим автором, но реквизиты: наименование вида документа, дата, подпись должны быть обязательно в любом из этих документов.
Резюме
Резюме - документ, содержащий краткие сведения биографического характера, предоставляемый лицом при трудоустройстве. Резюме является предельно краткой и вместе с тем достаточно полной справкой о том, что представляет собой кандидат на должность в профессиональном отношении и социальном аспекте. Изучение резюме является обязательной процедурой при подборе персонала на любую должность.
Резюме содержит:
1) персональные данные (Ф.И.О., домашний адрес, телефон, дата рождения, семейное положение, гражданство);
2)цель трудоустройства (указание должности, на которую претендует кандидат);
3)образование (указываются в обратной хронологической последовательности наименования всех учебных заведений, начиная с последнего места учебы);
4)опыт работы (список предыдущих мест работы, включая работы временного характера, с указанием занимаемых должностей и дат);
5)профессиональные навыки;
6)общественная деятельность;
7)дополнительная информация (иностранные языки, водительские права, возможность или желание совершать поездки в рамках служебных обязанностей, знание ПК, личные качества и т.д.);
8)рекомендации (с указанием фамилий и телефонов).
Резюме приобретают все большую популярность в условиях поиска возможностей трудоустройства. Особенностью данного документа является изложение сведений о своем образовании и трудовой деятельности в обратном порядке, начиная с настоящего момента. В резюме могут быть указаны любые дополнительные сведения о своих профессиональных навыках.
Пункты должны формулироваться в нейтральном стиле. В России резюме имеет необязательный информационно - рекламный характер и обычно не является документом, несущим правовую нагрузку.
Пример составления:
Желаемая должность: Директор завода. Стартовый оклад: по договоренности. Тип работы: полный рабочий день
ЛИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Город: Берёзовский
Образование: Высшее
Вероисповедание: Православие
Дата рождения: 10 июня 1973 г. (34 года)
Пол: Мужской
Семейное положение: Женат, дети есть
ОПЫТ РАБОТЫ
Период работы: С октября 2022 по март 2023 года
Должность: Управляющий директор (Полная занятость)
На БЗСК, г. Берёзовский.
Должностные обязанности:
Разработка концепции нового цеха.
Разработка и формирование штатного расписания.
Разработка регламента для рабочих и служащих.
Финансовый контроль и бюджетирование.
Подбор и обучение персонала.
Разработка мероприятий.
ОБРАЗОВАНИЕ
Учебное заведение: Уральский Федеральный университет , г. Екатеринбург
Дата окончания: Декабрь 2021 года
Факультет: Строительство и Архитектура
Специальность: Инженер
КУРСЫ И ТРЕНИНГИ
Название курса: Архитектурный дизайн
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ И КОМПЬЮТЕРНЫЕ НАВЫКИ
Aнглийский язык: Разговорный
Компьютерные навыки: Программы Windows, R-Keeper
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Водительские права: Категория B
Занятия в свободное время: Свободное время уделяю семье.
Своими сильными сторонами считаю коммуникабельность, системное мышление, ориентированность на результат, позитивное отношение к жизни, хорошие управленческие навыки.
Наиболее важные достижения:
Прошел путь от мастера до зам. директора предприятия.
Знаю основных поставщиков строительных материалов. Знаком с производителями, импортерами и дистрибьюторами строительной продукции. Обладаю базой поставщиков строительного технического оборудования.
Дополнительные сведения:
Женат. Имею двоих дочерей.
Автобиография
Автобиография - документ, в котором работник собственноручно, в произвольной форме (без исправления и помарок) даёт краткое описание в хронологической последовательности этапов своей жизни и трудовой деятельности. В автобиографии должны быть отражены: фамилия, имя, отчество, причины изменения фамилии, год и место рождения, социальное положение, образование, какие учебные заведения заканчивали и по какой специальности, трудовая деятельность с указанием в прямой хронологическом порядке времени, должности и места работы, причин перехода на другую работу и перерывов в работе более одного месяца, служба в Российской армии, награды, поощрения, взыскания, судимость, семейное положение, основные сведения о ближайших родственниках и иные сведения.Используется повествовательная форма изложения от первого лица. Автобиография подписывается и датируется составившим ее лицом.
Пример составления
Я Иванов Иван Иванович, родился ---- марта -----года в городе Березовский Свердловской области. После окончания в ------ году Березовской средней школы № ---- работал простым рабочим на Березовском заводе строительных конструкций слесарем - наладчиком токарных станков. С ---- по --- год - служба в Армии. C ---- года - студент механико - математического факультета Уральского государственного университета. Закончил УГУ в ----- году по профессии преподаватель математики. С ---- года работаю учителем математики в школе № ---- города Березовский. С ----- исполняю обязанности председателя профкома школы (на общественных началах). Состав семьи: жена, - Иванова Мария Ивановна, ------ года рождения, должность. Сын, - Иванов Иван, ---- года рождения школьник СШ № ---.
Домашний адрес:
963720, город Березовский, улица, дом , тел. 0-00-00
Дата Подпись
Заявление
Заявление - документ, содержащий просьбу или предложение лица (лиц), адресованный должностному лицу или организации. Как правило, в организации формы заявлений унифицированы и представлены в виде бланков, например, заявление о приеме на работу, об увольнении. Законодательством не предусмотрено обязательное составление гражданами заявления о приёме на работу. Все необходимые сведения об их предстоящей деятельности и оплате труда включаются в трудовой договор. Однако практика написания заявления о приёме на работу сложилась исторически и имеет достаточно устойчивую форму обращения гражданина.
Для заявления характерны следующие реквизиты:
адресат;
заявитель (необходимо полностью прописать имя, отчество, фамилию);
наименования вида документа (заявление);
текст;
подпись и расшифровку подписи;
дата составления.
Заявление оформляется на листе бумаги формата А4, текст составляется в произвольной форме. В заявлении не принято писать предлог «от» (кого) и употреблять обороты: «весьма убедительно», «заранее признателен», «прошу не отказать» и т.п.
Пример составления:
Директору СОШ № 2
Фамилия И.О.
Фамилия И.О., ученика 9 класса
Заявление
Прошу принять меня в 10 класс с 1.09.2025г.
Дата
Подпись
Расписка
Расписка - это документ, подтверждающий получение каких - либо материальных ценностей. Расписка содержит следующие реквизиты: наименование вида документа; дата; текст; подпись и расшифровка подписи лица, давшего расписку. Текст расписки включает указание должности, фамилии, имени, отчества лица, выдавшего и получившего что-либо; перечень полученного с указанием количества и стоимости (цифрами и в скобках прописью с большой буквы).
Пример составления
Расписка.
Я, Иванова Мария Ивановна,, воспитанница 11 класса «А», получила от учителя физкультуры 5 (пять) волейбольных мячей, 3 (три) теннисных мячика, 6 (шесть) скакалок, 12 (двенадцать) кеглей для проведения игры «Весёлые старты». Обязуюсь всё вернуть после завершения игры.
Иванова
12 марта 2013г.
Личная доверенность
Личная доверенность - это документ, свидетельствующий о предоставлении права доверенному лицу на совершение определенных действий или получение денежных или товарно-материальных ценностей от лица доверителя.
По своему назначению доверенность является документом для представительства доверенного лица от имени доверителя перед третьими лицами. Доверенности бывают двух разновидностей: официальные и личные. Официальные доверенности выдаются представителю предприятия на совершение сделок, получение денег, товарно-материальных ценностей или других действий от имени предприятия. Такая доверенность имеет унифицированную форму и строгий учет на предприятии.
Личные доверенности выдаются от лица доверителя на получение зарплаты и других выплат, связанных с трудовыми отношениями, на получение пенсий, пособий и стипендий, вкладов в банках, корреспонденции. Перечисленные доверенности нотариального удостоверения не требуют и имеют следующие реквизиты:
-наименования вида документа;
-дата;
-текст (с указанием Ф.И.О. , паспортных данных доверителя и доверенного лица, вида действий по доверенности)
-подпись и расшифровку подписи доверителя;
-подпись должностного лица, заверившего доверенность;
-печать организации, в которой доверитель работает, учится или жилищно-эксплуатационной организации по месту жительства.
-Доверенности выдаются, как правило, на срок определенных действий. Если срок в доверенности не указан, она сохраняет свою юридическую силу в течение года со дня ее выдачи. Доверенность считается недействительной, если в ней отсутствует дата выдачи.
Пример составления
Доверенность
Я, Иванов Иван Иванович, студент экономического факультета группы ..............., доверяю Петрову Петру Петровичу, за его паспортом серии .... №------------, выданным ........... МВД Свердловской области г.Березовского, получить в кассе университета надлежащие мне деньги для командировки согласно с приказом № ...... от .........
17.04.24 (подпись)
Подпись студента Иванова И. И. удостоверяю:
Декан экономического. факультета * (подпись) С. С. Сидоров
19.04.24
2.2. Школьная документация
Школьная документация — это количественная и качественная характеристика состояния учебно-воспитательной работы, осуществляемой образовательной организацией.
Перечень школьной документации может включать:
-алфавитную книгу записи обучающихся;
-личные дела обучающихся;
-электронные журналы;
-журнал элективных учебных предметов;
-журнал группы продлённого дня;
-журнал учёта в системе дополнительного образования;
-дневники школьников;
-тетради обучающихся;
-книги приказов;
-книгу протоколов педагогического совета образовательной организации;
-книгу учёта и записи аттестатов;
-книгу учёта движения трудовых книжек и вкладышей к ним;
-журнал регистрации трудовых договоров и дополнительных соглашений;
-справка по предъявлению;
-характеристика на ученика;
-табель ученика.
2.3. Перечень деловых бумаг лицеиста
Деловые бумаги лицеиста — это официальные документы, к которым относятся, например:
Заявление. Официальное обращение, адресованное организации, учреждению или должностному лицу, в котором излагается просьба о чём-либо. (Например, заявление в 10 класс, заявление на Всероссийскую олимпиаду)
Доверенность. Документ, удостоверяющий факт временной передачи полномочий на осуществление каких-либо действий другому лицу.
Расписка. Документ с подписью, удостоверяющий получение чего-либо. (Например. расписка в библиотеку, расписка зам.директора по АХЧ)
Объяснительная записка. Документ, объясняющий причины какого-либо события, факта, поступка.
Автобиография. Официальный документ, описание жизни какого-либо лица, составленное им самим.
Резюме. Документ, предъявляемый лично или отправляемый/высылаемый при трудоустройстве и содержащий краткие сведения о биографических данных, образовательной подготовке, профессиональной деятельности, некоторых умениях и навыках, а также личных качествах человека.
Согласие. Согласие – это документ, который подтверждает согласие лица на что-либо. (Согласие на обработку персональных данных на участие во Всероссийской олимпиаде школьников или Согласие на обработку персональных данных при прохождении тестирование на ПАВ)
III.Практическая часть
3.1. Анкетирование (Приложение 1)
Лицеистам 7-10-ых классов было предложено ответить на вопросы анкеты:
1. Знаете ли вы, что такое деловые бумаги?
2.Знаете ли вы, как писать заявление?
3. Знаете ли вы, как писать письмо?
4. Знаете ли вы, как писать приглашение?
5. Знаете ли вы, как писать поздравление?
6.Знаете ли вы, как писать объяснительную записку?
7. Знаете ли вы, как писать расписку?
8.Знаете ли вы ,как заполнить анкету?
Проведённый нами письменный опрос лицеистов (в виде небольшой анкеты) 7-10-ых классов показал,что 91% из 100 знают, что такое «деловые бумаги». 18 % не смогут правильно написать объяснительную записку , 40% не знают, что такое расписка, 40% не умеют правильно писать заявление. Зато 93% и 87% умеют писать письма и оформлять правильно приглашения. И 87% умеют заполнять анкеты.
Тем самым, опрос показал, что большинство воспитанников не умеют составлять деловые бумаги и даже не знают значения некоторых из них.
3.2. Книга деловых бумаг лицеиста
Чтобы не потерять образцы для заполнения деловых бумаг, я завела папку и назвала её «Книга деловых бумаг лицеиста».
Прежде чем создать книгу, сначала я попросили у школьного секретаря паку образцов документов и взяла оттуда несколько деловых бумаг, остальные я взяла из источников Интернета. После чего все деловые бумаги поместила в папку. Она будет храниться в канцелярии лицея у секретаря, доступна всем желающим. В неё воли все необходимые документы: заявление, расписка, согласие, объяснительная записка, докладная, автобиография, резюме.
3.3. Электронный каталог деловых бумаг
Для удобства использования деловых бумаг для лицеистов, я создалаэлектронный каталог. Я использовала социальную сеть VKонтактеи Mail (облако). В VK я создала канал «Деловые бумаги лицеиста. Образцы, шаблоны разместила в нём все бумаги в электроном виде. В облаке я создала папку «Деловые бумаги лицеиста. Образцы, шаблоны», также поместила туда все остальные документы.
Теперь каждому желающему ребёнку можно войти в каталог по ссылке https://cloud.mail.ru/public/vmo7/stPYHAZZVи использовать его по назначению.
Заключение
Данные исследования и их анализ лишь ещё раз подтвердили, что данная работа является актуальной, так как умение создавать деловой документ в современной жизни - необходимое требование времени.
Школа должна не только знакомить воспитанников с официально-деловым стилем речи, но и сформировать у них навыки делового письма.
Я хотела бы вновь вернуться к своей гипотезе. Она оказалась верна, что доказывают результаты анкетирования (см. Приложение 1). Мне удалось создать папку деловых бумаг лицеиста и электронный каталог образцов документов для обучающихся на телеграмм канале.
В приложения также я поместила готовые формы для заполнения некоторых деловых бумаг, чтобы в реальной жизни у ребят не возникали вопросы, связанные с оформлением деловых бумаг.(Приложение 2)
Список литературы
1. Акишина, А. Этикет русского письма / Формановская. — М.: Русский язык, 1991.
2. Бондарева, Т. Н. Секретарское дело / Т. Н. Бондарева. -М: Высшая школа, 1998.
3. Васильченко Н.В. «Искусство владеть словом». Волгоград: Учитель, 2012.
4. Дудина Г.И., Пташкина В.Н. «Язык твой – друг твой». Волгоград: Учитель, 2015.
5.Голодяевская, А. М. Деловая речь / А. М. Голодяевская. -Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 1995.
6.Кожина, М. Н. Стилистика русского языка / М. Н; Кожина. -М.: Просвещение, 1993.
7.Ладыженская, Т. А. Риторика. 7, 8, 9 класс: учеб. пособие для общеобразоват. школы / Т. А. Ладыженская. - М.: Баласс, С-инфо, 2002.
8.Никитина, Е. Н. Русская речь / Е. Н. Никитина. - М: Просвещение, 1995.
9.Рахманин, Л. В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов / Л. В. Рахманин. — Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 1988.
10. Рыбаков, А. Терминология в сфере делопроизводства и архивного дела: понятия «оригинал документа», «подлинник официального документа», «подлинный документ», «официальный документ». А. Рыбаков // Архивы и делопроизводство. — 2016. — № 4. — С. 67—71; — № 6. — С. 58—65.
11.Рогожин, М. Ю. Справочник по делопроизводству / М.'Ю. Рогожин. - СПб., 2007.
10. Щепина, К. 77..Обучение деловому письму на уроках русского языка / К. П. Щепина. - М: Просвещение, 1990.
Приложение 1 Анкета
Приложение 2
Образец
АВТОБИОГРАФИЯ
Я, Иванов Иван Иванович, родился ---- февраля ----- года в г. Березовский.
В 2012 году поступил в первый класс БМАОУ «Лицей №7» им.А.А.Лагуткина г. Березовский. В настоящее время учусь в 11 классе БМАОУ «Лицей №7» им.А.А.Лагуткина.
На областной олимпиаде по информатике в 2020 году занял 3-е место.
Увлекаюсь спортом, принимаю участие в соревнованиях городского уровня по волейболу.
Состав семьи: отец – Иванов Иван Николаевич, ----- года рождения, программист в ---------; мать – Иванова Нина Ивановна, ----- года рождения, домохозяйка, сестра – Иванова Елизавета Ивановна, ----- года рождения, ученица 1-го класса БМАОУ «Лицей №7» им.А.А.Лагуткина г. Березовский.
Проживаем по адресу: город, Улица, д. 00, кв. 00,
24 февраля 2025 г. |
подпись |
И.И. Иванов |
Образец
Объявление.
Уважаемые учителя!
5 октября 2024 года в 12.00 состоится концерт, посвящённый Дню учителя. Приглашаем всех на данное мероприятие.
Совет учащихся.
Образец
Директору БМАОУ «Лицей № 7»
им.А.А.Лагуткина
Фамилия И.О.
обучающегося 11 «Б» класса
ФИО
объяснительная записка.
С 01.10.2024 г. по 23.11.2024 г. я отсутствовал на занятиях в связи с болезнью. Медицинская справка прилагается.
11.06.2024. ФИ
Образец
Директору БМАОУ «Лицей №7»
им.А.А.Лагуткина
Фамилия И.О.
от Фамилия И.О.,
проживающей(его) по адресу
город, ул. Улица, д. 00, кв. 00,
тел. 8-000-000-00-00
заявление.
Прошу (ЧТО СДЕЛАТЬ: ПЕРЕВЕСТИ, ЗАЧИСЛИТЬ, ОСВОБОДИТЬ ОТ...) меня, Фамилия Имя Отчество (в родительном падеже), ученицу(ка) № класса А-Б-В, по причине того, что (ДОЛЖЕН ЧТО-ТО СДЕЛАТЬ, НЕ МОГУ ЧТО-ТО СДЕЛАТЬ В СИЛУ ТАКИХ-ТО ОБСТОЯТЕЛЬСТВ).
число месяц год. Фамилия И.О.
Образец
Директору БМАОУ «Лицей №7»
им.А.А.Лагуткина
Фамилия И.О.
от Фамилия И.О.,
проживающей(его) по адресу
город, Улица, д. 00, кв. 00,
тел. 8-000-000-00-00
заявление.
Прошу записать меня в кружок английского языка, так как у меня есть желание дополнительно заниматься этим предметом.
5 ноября 2024 г Фамилия И.О.
Образец
Расписка
о персональной ответственности ученика 8 «Г» класса на февральские и мартовские праздники 2024 года
Я, _____________________________________________________________, осознаю ответственность за своё поведение во время февральских и мартовских праздников в 2024 году.
Предупрежден(а) о запрете нахождения на улице после 22:00 часов без родителей, также ознакомлены :
Со ст.228 УК РФ (о недопустимости использования наркотических средств);
Со ст.20.21 КоАП и ст 20.20 КоАП (курительных смесей, алкогольных напитков);
Со ст.65 Семейного кодекса РФ (об осуществлении родительских прав).
Я полностью несу ответственность за своё поведение,
о чём расписываюсь: _____________________________________ (подпись) 22.02.2024 г.
Образец
Резюме
Ф.И.О. Иванова Ольга Ивановна
Дата рождения: --.--.-- года
Гражданство: Россия
Адрес, телефон: ----------------------------------------, тел.:----------------
Электронная почта: ---------------------------
Желаемый график работы: неполный рабочий день
Цель: соискание должности учителя
Образование: Уральский Государственный педагогический университет (2022г)
Специальность: инструментальное исполнительство (Фортепиано)
Опыт работы: 2022 Детская школа искусств № 1 г. Березовский
Дополнительные сведения |
: окончила курсы английского языка, имею водительские права категории «В», |
ПК — на уровне пользователя (Word, Internet).
Функциональные обязанности:
преподавание фортепианной музыки в музыкальной школе. Я коммуникабельна, могу работать в любых коллективах, всячески избегаю конфликтов, нахожу общий язык с подростками.
Образец
ХАРАКТЕРИСТИКА
на ученика 10 класса
БМОУ «Лицей № 7» им.А.А.Лагуткина
Иванова Ивана Ивановича,
2008 года рождения
Иванов Иван Иванович имеет достаточный и высокий уровень успеваемости, приобретает необходимые знания и навыки. Учится в профильном технологическом классе. Заботится о постоянном повышении своего образовательного уровня. Имеет хорошо развитое пространственное воображение. Интересуется компьютерными науками. Был победителем городского и участником областного турниров по многопрофильной олимпиаде. Победитель муниципальной олимпиады по информатике.
Общее физическое развитие Иванова Ивана Ивановича хорошее. Иван занимается борьбой дзюдо. Участвовал в соревнованиях разного уровня. Наивысшее достижение – III место в чемпионате Европы. Постоянно работает над физическим совершенствованием.
Негативных особенностей характера и поведения нет. Неконфликтный, рассудительный, спокойный, приветливый, скромный. Дисциплинированный, трудолюбивый, ответственный. С учителями вежливый. Одноклассники уважают Ивана. Активно участвует в общественной жизни класса и школы, член совета ученического самоуправления.
В быту характеризуется только с положительных сторон. Уважает родителей, помогает им. Ведет здоровый образ жизни, вредных привычек не имеет.
Иванов Иван Иванович воспитывается в полной семье. Родители - частные предприниматели. Родители ответственно относятся к воспитанию сына. Парню прививаются лучшие нравственные качества - уважение к старшим, вежливость, доброта и порядочность.
Директор школы
Классный руководитель
22 декабря 2025 г.
Образец
Директору БМАОУ «Лицей №7»
им.А.А.Лагуткина
Фамилия И.О.
от Фамилия И.О., проживающей(его) по адресу
город, ул. Улица, д. 00, кв. 00,
тел. 8-000-000-00-00
докладная записка.
Довожу до Вашего сведения, что лицейский Литературный клуб нуждается в приобретении современного оборудования для расширения возможностей использования новейших компьютерных программ, позволяющих оформлять рекламную информацию о новинках литературы в соответствии с последними нормативами.
Прошу разрешить приобретение лазерного принтера, сканера, мультимедийного компьютера.
16 сентября 2024 г. ФИО
Образец
Директору БМАОУ «Лицей №7»
им.А.А.Лагуткина
Фамилия И.О.
от Фамилия И.О.,
проживающей(его) по адресу
город, ул. Улица, д. 00, кв. 00,
тел. 8-000-000-00-00
докладная записка.
Довожу до Вашего сведения, что ученик ____ класса ФИ своим плохим поведением (описать поведением) мешает учебному процессу.
Прошу применить административные меры по отношению к ФИ.
14 ноября 2024 г. ФИО