Введение
Слова, слова... Их люди произносят,
Чтоб мысли все свои сказать.
И некий смысл до нас доносят,
И полный лексикон желают показать.
Андрей Анисин
В современном мире в научной, технической, экономической литературе встречается большое количество сокращений. Большинство новых понятий и в русском и в английском языках выражается при помощи словосочетаний или сложных слов. Однако новые термины бывают громоздки, поэтому появляется стремление сократить их тем или иным способом. В одних случаях это приводит к употреблению кратких вариантов термина, в других – к использованию различных сокращений и аббревиатур. Сейчас многие основатели торговых брендов используют аббревиатуры в своих названиях. Ведь бренд пользуется большим спросом, так как это более чем реклама или маркетинг. Это все, что приходит в голову человеку, когда он видит логотип или слышит название. Названия самых известных в мире брендов стали для нас настолько привычными, что некоторые даже не задумываются, что же они означают. Оказывается, практически все названия торговых брендов имеют смысл и определенное значение.
Цель: изучение аббревиатур названий торговых брендов, их значение в продвижении товаров или услуг c выгодой для бизнеса.
Задачи:
- изучить и проанализировать специальную литературу по теме;
- изучить и дать понятие термину «аббревиация»;
- выяснить, какие аббревиатуры содержатся в названиях торговых русских и зарубежных брендов, и определить их значение и происхождение;
- определить роль аббревиатур в названии торговых брендов в качестве продвижения товаров или услуг c выгодой для бизнеса.
- создать каталог с названиями самых популярных брендов мира.
Объект исследования. Аббревиация
Предмет исследования. Аббревиатуры в названиях торговых брендов
Методы исследования:
- анализ литературы по теме;
- анализ и систематизация полученной информации;
-анкетирование на тему «Аббревиатуры в названиях торговых брендов»;
- систематизация и выводы;
- творческий.
Гипотеза. Заключается в том, что если аббревиатуры часто использовать в названиях торговых брендов для благозвучности и чёткости произношения, то это будет способствовать лучшему визуальному восприятию и запоминанию, и продвижению той или иной торговой марки на рынке.
Новизна. Проекта в том, что в современном мире существует огромное количество торговых компаний, которые используют в названиях своих фирм сокращённые слова, звучащие ярко и привлекающие своей неординарностью внимание. Отсюда - спрос и популярность.
Практическая значимость. Материал данного проекта можно использовать не только на уроках экономики, обществознания и труда, но и на уроках русского языка при изучении раздела «Лексика».
I. Теоретическая часть
Аббревиатура и бренд
Аббревиатура и её виды
Аббревиатура — слово, образованное сокращением слова или словосочетания и читаемое по алфавитному названию начальных букв или по начальным звукам слов, входящих в него.
Аббревиация – достаточно новый, распространённый и продуктивный способ словообразования во многих языках мира.
В старинных рукописях и книгах аббревиатуры это сокращённое написание слова или группы слов. В современных изданиях это любое сокращённое слово или словосочетание.
Аббревиатуры разделяют на три большие группы:
Под графическими сокращениями подразумеваются сокращения, применяющиеся только в письменной речи и не имеющей своей особой звуковой формы. Графические сокращения не функционируют в речи как самостоятельные слова, они требуют расшифровки при чтении.
Типы графических сокращений:
а) Точечные: «т.д.»– так далее; «т.е.»– то есть; «т.к.»– так как.
б) Дефисные: ин-т –институт; р-н – район; ф-ка – фабрика.
в) Нулевые (без точек): млн– миллион; врио– временно исполняющий обязанности; кг– килограмм.
2. Лексические сокращения – это сложносокращённые слова, которые образуются из слов и словосочетаний путём удаления части составляющих их букв или частей слов. Лексические сокращения функционируют в речи как самостоятельные слова и не требуют расшифровки при чтении.
Лексические сокращения разделают на следующие группы:
а) Инициальная аббревиатура – слово, образованное из названий начальных букв или из начальных звуков слов, входящих в исходное словосочетание. ЯОД – язык описания данных.
б) Рекурсивная аббревиатура – это аббревиатура, расшифровка которой включает её саму. АТТА - агентство творческий технологий АТТА.
в) Сложносокращённые слова – слово, образованное из начальных частей двух и более слов: колхоз, или представляющее собой сложение начало одного слова с другим словом словосочетания: роддом, драмкружок.
г) Смешанное сокращение – РосНИИ- Российский научно-исследовательский институт.
1.2. История слова «бренд»
Бренд – торговая марка компании, товара или продукта; совокупность графической, текстовой и прочей информации, связанной с компанией, продуктом или услугой, включая логотипы, лозунги. Он является комплексом представлений, мнений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик продукта либо услуги. Бренд является абстрактным названием, то есть оболочкой продукта или услуги.
Слово «бренд» имеет древненорвежское происхождение. Древние викинги применяли его для того, чтобы пометить скот и домашнюю утварь, это удовлетворяло их право собственности. Некоторые элементы товарных обозначений возникли в первобытной общине в период возникновения знаковой символики, а именно вышивки, орнаментов, амулетов. Бренд был распространён в Индии в 1300 г. до н. э. Когда европейцы переселились в Северную Америку, они взяли с собой традиции брендинга. А настоящий расцвет брендинга произошёл в ХХ веке. (Приложение 1)
Таким образом, слово «бренд» имеет свою глубокую древнюю историю и сохранило прежнее значение в наше современное время.
II. Аббревиатуры торговых брендов
2.1. Психология восприятия аббревиатур в брендировании
Психология восприятия – бренд характеризуется набором ассоциаций. Он может существовать в отрыве от конкретного продукта, но обязательно связан с целевой аудиторией. А там, где есть люди, всегда есть место психологии.
Мозг человека устроен очень хитрым образом. Он работает по принципу максимальной энергоэффективности и не готов тратить много усилий на решение повседневных и рутинных задач. Если что-то можно решить на автопилоте, т.е. с использованием прошлого опыта, то включается именно он, а не проводится заново поиск и изучение всех аргументов за и против возможных альтернатив для решения.
Совершение покупок в условиях изобилия выбора требует от человека существенных физических и эмоциональных усилий. Далеко не всегда даже хватает человеческих способностей, чтобы оценить всю доступную палитру предложений. Чтобы упростить жизнь мозгу потребителя, были придуманы бренды. Они выполняют роль маячков, подсказывающих ориентиры, куда двигаться и что покупать. Именно по этой причине большинство повседневных покупок осуществляется людьми по привычке без поиска и оценки всего многообразия альтернатив.
2.2. Тенденции использования аббревиатур в современных торговых брендах
В современном мире в связи с быстрым развитием технологий, нам не хочется долго ждать, долго сидеть, думать, выбирать. Нам хочется побыстрей и ещё сократить и чтобы много времени не тратить. То же самое и с брендами. Компании делают краткие, звучные, легко запоминающиеся названия.
И вот некоторые тенденции использования аббревиатур в современных торговых брендах:
а) Расширение круга аббревиатур в сфере информационных технологий.
Это связано с развитием вычислительной техники и компьютерных технологий. Аббревиатуры, употребляющиеся как специальная терминология, составляют около 17% от общего числа слов в этой сфере.
б) Появление длинных свёрнутых номинаций.
в) Специализированное употребление аббревиатур в определённых жанрах художественной литературы. Например, в произведениях детективного жанра и научной фантастики.
2.3.Эффективность использования аббревиатур в брендинге
Использование аббревиатур в брендинге позволяет сокращать длинные и сложные названия до более компактных и легко запоминающихся форм. Это эффективный способ для создания брендовой идентичности, особенно в тех случаях, когда длинное название неудобно для повседневного использования. Однако при использовании аббревиатур необходимо учитывать их понятность и уникальность. Они должны отражать суть и ценности компании или продукта, а также быть легко запоминающимися и отличаться от уже существующих аналогичных сокращений. Пример использования аббревиатуры в брендинге: Fix Price — магазины низких фиксированных цен.
Обращение к исследованию аббревиации обусловлено тем, что в современных языках отмечается постоянная тенденция к увеличению числа единиц, образованных именно этим способом словообразования. Среди основных причин растущей продуктивности аббревиации можно выделить как экстра лингвистические, так и лингвистические факторы. При этом наиболее значимым в сфере аббревиации представляется действие внутриязыковых процессов, к которым в первую очередь относят «языковую экономию» или «закон экономии языковых усилий». «Закон экономии языковых усилий» выражается в стремлении языка к передаче все большего количества информации в единицу времени, и аббревиатуры наилучшим образом отвечают этой потребности, характерной для современного общества. Не удивительно, что аббревиатуры все чаще и чаще используются для создания тех или иных наименований.
Более того, сокращения могут привлечь внимание и оказать определенный прагматический эффект на читающего или слушающего в силу свежести и неожиданности своей формы. Этим, на наш взгляд, объясняется широкое использование сокращений в качестве названий различных компаний, корпораций, организаций и учреждений.
Важно помнить, что название бренда создает у потребителя первое впечатление о нем. Оно может увеличить потенциал бренда или ограничить его. Несомненно, что отклик у целевого потребителя вызовет «правильное» название бренда, а именно название, отвечающее основным принципам нейминга: легкость произношения, простота написания, быстрота запоминания и свобода прочтения
Вполне закономерно, что названия, не отвечающие тем или иным принципам с точки зрения потребителя, могут подвергаться некоторой трансформации, например, усечению: Boly от Bolingbroke «Болингброк» (модель самолета), Cat от Catalina «Каталина» (модель самолета), Chev (chevvie,chevy) от Chevrolet «шевроле» (марка легкового автомобиля), Jag от Jaguar «ягуар» (марка спортивного автомобиля) или merc от mercedes «Мерседес» (марка легкового автомобиля).
Достаточно интересным представляется то, что подобные сокращения, не являясь единственным средством выражения закрепленного за ними понятия, должны автоматически переходить в разряд избыточных средств языка: большинство сокращений и полных наименований при разнице планов выражения имеют одни и те же планы содержания. Это позволяет ряду авторов говорить о возможности взаимозамены вышеупомянутых номинативных единиц в определенных контекстах без ущерба для предметно-логического содержания высказывания. Однако это не происходит: стремясь закрепиться в лексической системе языка, сокращение, в отличие от полного наименования, берет на себя выполнение стилистической функции и, попадая в справочное издание, сопровождается пометой informal или spoken «разговорный».
2.4. Семиотика аббревиатур в контексте брендинга
Семиотика – это сфера, которая изучает восприятие потребителями конкретных символов и их воздействие на сознание целевой аудитории.
С помощью семиотики бренды могут точно определить, каким образом их продукты могут выступать в качестве символов, отражающих и улучшающих повседневную жизнь потенциальной аудитории.
Семиотика аббревиатур — это семиотический подход к изучению особых языковых единиц: аббревиатур.
Он помогает понять процесс формирования новых лингвистических знаков, которые могут быть как мотивированными, так и немотивированными.
2.5. Влияние аббревиатур на формирование имиджа бренда
В современном мире аббревиатуры оказывают большое виляние на формирование имиджа бренда. Они упрощают восприятие и запоминаемость названия, придавая ему уникальность и ассоциации с определёнными ценностями или качествами. Использование аббревиатур может вызывать у потребителей различные ассоциации и эмоции, что влияет на уровень доверия к бренду. Например, сокращения могут привлечь внимание благодаря свежести и неожиданности своей формы. Влияние аббревиатур на имидж бренда зависит от конкретных обстоятельств и целей компании.
В наше время аббревиатура в названии компании играет особенно важную роль в условиях современного рынка, который насыщен конкурентами. В мире, где потребители каждый день сталкиваются с огромным количеством товаров и услуг, создание уникального и запоминающегося образа компании становится ключевым фактором для привлечения внимания и удержания клиентов. Фирменный стиль в наименовании бренда помогает предприятию выделиться на фоне других участников рынка, создавая узнаваемость и доверие у потребителей.
2.6.Лингвистический анализ аббревиатур в названиях торговых брендов
Аббревиатуры являются самостоятельными словами и могут быть организованы несколькими способами, несмотря на общий признак – удаление части букв. Интересными и часто встречаемыми в современном русском языке являются инициальные сокращения, получившие свое название благодаря тому, что они образованы от начальных букв составляющих их слов – МДМ (Московский дворец молодежи), МГУ и т. д. В составе инициальных аббревиатур можно, в свою очередь, выделить несколько групп:
- буквенные (при чтении которых произносятся буквы) – ЖСК, РАН;
- звуковые (при чтении которых произносятся звуки) – ГОСТ, РОСТ, РЭУ;
- буквенно-звуковые (смешанный тип сокращений, при произнесении используются и буквы, и звуки) -ГУВД.
Однако существуют и другие виды сокращений – слоговые, сложносокращенные слова, получившие свое название благодаря тому, что образованы из первых слогов слов, входящих в их состав. Например, Спецназ– специальное назначение, Ленком - ленинский комсомол, Домжур - дом журналиста и т. д. Отдельно стоит выделить частично сокращенные слова, в состав которых, как правило, входит полное слово – Моссовет, Мосводоканал, Мослесопарк, Стройотряд. Существуют также сокращения смешанного типа, в которых сочетаются разные варианты перечисленных выше групп: МосАЭРО, МосгорБТИ, ВНИИторгмаш.
Аббревиатура чаще всего используется для повышения информационной насыщенности текста, то есть представляет собой средство лингвистической экономии, которое позволяет предоставить читателю наиболее полную информацию о рекламируемом продукте или услуге в наиболее краткой форме. При всей информационной насыщенности такого рода аббревиатуры не несут в себе функции воздействия (именно по этой причине они чаще всего употребляются в рубричной рекламе, но при этом не отменяя креативного использования других языковых единиц).
В то же время аббревиатура может нести в себе элементы экспрессии. Аббревиатура в таком случае выступает элементом экспрессивного словообразования, особым видом наименования предметов с целью воздействия на интеллектуальную и эмоциональную сферу реципиента. Экспрессивность аббревиатуры строится из ее фонетической и смысловой экспрессии.
С точки зрения полноты восприятия аббревиатура раскрывает свой потенциал в сочетании с изображением. В контексте разговора о бренде это сочетание встречается в логотипе компании. Изображение как знаковая система «первична по отношению к символическим знакам, в том числе и к написанному слову». Существует зависимость, которая не позволяет отделять логотип от наименования (в нашем случае от аббревиатуры), ведь смысловая доминанта целостного сообщения не может выражаться через один, строго определенный ряд - зрительный или звуковой. Полный эффект от воздействия рекламы бренда может быть достигнут только при «непременном переключении внимания с одного компонента (слово) на другой (изображение)». Такой принцип вполне применим в рекламе (и не только в телерекламе), так как эффект сочетания изображения и текста в логотипе компании представляет собой законченное информационное сообщение и не требует звуковой составляющей. Но, с другой стороны, воздействие на реципиента через один канал (например, визуальный), позволяет ему сконцентрировать внимание на главной/выбранной части сообщения.
Исходя из подобного принципа, большинство логотипов представляют собой сочетание некого символа с аббревиатурой. Рассмотрим название компании связи - сотового оператора Beeline (Билайн), представляющее собой аббревиатуру. Данная аббревиатура (а именно, БилайнGSM) очень ярко обыгрывала образ логотипа компании, которым являлась пчела (здесь мы так же можем обратить внимание на брендбукинг компании, а именно, на цветовое сочетание логотипа, изображающего окрас пчелы). То есть, Bee (пчела) и Line (сеть, путь или линия) создают странное, но креативное сочетание, отражающее основной принцип компании. Beeline на ассоциативном уровне можно интерпретировать самым разнообразным образом, и одна из таких ассоциаций приводит нас к выражению Beonline или Tobeonline (быть в сети), которое очень точно отражает современные возможности операторов поддерживать постоянную вовлеченность своих клиентов в мировую сеть Internet. Однако это значение не является прямым, хотя и отражает главный принцип компании, отвечающий всем современным тенденциям. Первоначальное значение аббревиатуры - «воздушная линия». Это связано с существующим поверием, которое гласит, что пчела с нектаром всегда возвращается по прямой линии, кратчайшим (NB!) путем.
Таким образом, Beeline или Be-line – это прямая линия, кратчайшее расстояние между двумя точками. Здесь раскрывается другой принцип компании, а именно - наиболее быстрый оператор сотовой связи, который кратчайшим путем соединяет одного человека с другим.
Чтобы понять и разобраться в сокращении, надо провести лингвистический анализ аббревиатуры. Цель его: выявление структурных типов аббревиатур и определение их функциональной специфики. Разберём несколько вариантов такого рода анализа с разными видами аббревиатур:
а) РЖД (Российские железные дороги)– аббревиатура образована инициальным способом и имеет внутриязыковую причину возникновения.
б) ВТБ (Внешний торговый банк)– аббревиатура образована инициальным способом и имеет внутриязыковую причину возникновения.
в) МТС (Мобильные телекоммуникационные системы)– аббревиатура образована инициальным способом и имеет внутриязыковую причину возникновения.
г) ГАЗ (Горьковский автомобильный завод)– аббревиатура образована инициальным способом и имеет внутриязыковую причину возникновения.
д) МГУ (Московский государственный университет)– аббревиатура образована инициальным способом и имеет внутриязыковую причину возникновения.
е) ЦНИИ (Центральный научно-исследовательский институт)– аббревиатура образована инициальным способом и имеет внутриязыковую причину возникновения.
ж) Сбер (Сберегательный банк)– аббревиатура образована смешанным способом и имеет внутриязыковую причину возникновения.
з) ВАЗ (Волжский автомобильный завод)– аббревиатура образована инициальным способом и имеет внутриязыковую причину возникновения.
2.7. Аббревиатуры как элемент дифференциации брендов
Аббревиатура как элемент дифференциации брендов — это использование сокращений в названиях торговых брендов для создания уникальности и различительных особенностей на рынке. Они привлекают внимание людей и помогают сделать название более известным в силу свежести и неожиданности своей формы.
Аббревиатура является элементои дифференциации брендов. Благодаря дифференциации мы знаем, что «Т-Банк» отличается от «Сбера» отсутствием клиентских офисов и подходом к сервису, а «ВкусВилл» от «Магнита» ассортиментом и ценами на продукцию.
Дифференциация — важный элемент эффективной маркетинговой стратегии, поскольку помогает пробиться через инфошум и установить контакт с покупателями.
Главное — определить, что именно в вашем бренде отличает его от других, и использовать это в своих рекламных кампаниях. Например, наше агентство Stik не стесняется говорить о большой экспертизе в fashion как о конкурентном преимуществе, хотя мы также работаем и с другими отраслями.
Эффективность, конечно, во многом зависит от контекста и бизнес-модели. В индустрии красоты вас будет выделять одно, а в сфере облачных B2B-услуг — совершенно другое.
Есть три категории дифференциации бренда: вертикальная, горизонтальная и смешанная.
Вертикальная дифференциация сосредоточена на качестве и цене. Это хороший вариант, если вы, допустим, предлагаете премиальные товары или услуги по более высокой цене по сравнению с конкурентами. Аналогичным образом она работает, если вы конкурируете по цене и подчеркиваете относительную ценность своего продукта для потенциальных клиентов.
Понятный пример — «Чистая линия» (бюджетное мороженое) и аббревиатура BrandIce (премиум мороженое). Различие в цене и качестве ингредиентов создает вертикальную дифференциацию.
Из нашей практики могу привести пример бренда премиального постельного белья Home Only. В рекламных кампаниях мы акцентируем внимание на статусе продукции, ее высокой цене, чтобы сразу отличать ее от конкурентов и привлекать целевую аудиторию с уровнем дохода выше среднего.
Горизонтальная дифференциация исключает из уравнения качество самого продукта и цену и фокусируется на других аспектах. Например, на предоставлении сервиса высочайшего уровня или вкусовых предпочтениях аудитории.
В работе с таск-трекером Shtab мы делаем акцент на управлении проектами, планировании рабочих дел, чтобы дифференцировать его от CRM-систем и аналогичного софта.
Смешанная дифференциация — это стратегия, которая опирается на сочетание горизонтальных и вертикальных факторов. Примером смешанной дифференциации может быть подчеркивание как ценности вашего продукта, так и преимуществ вашего обслуживания клиентов.
Для примера возьмем «МТС», «Билайн» и «Мегафон». Эти компании предлагают разные тарифы, покрытие сети, качество обслуживания и дополнительные услуги, которые могут быть восприняты потребителями как горизонтальная (например, предпочтение тарифов) или вертикальная (например, качество связи) дифференциация.
Так, аббревиатура, являясь элемент дифференциации брендов, помогает отчасти привлечь внимание клиентов и украсить благозвучностью бренд компании.
2.8. Экономический эффект от использования аббревиатур в названиях брендов. Этика использования аббревиатур в брендинге
Экономический эффект от использования аббревиатур в названиях брендов — это воздействие на финансовые показатели компаний, в частности на продажи и прибыльность. Лаконичность и благозвучность аббревиатур делают их удобными для использования, так как они значительно сокращают длинные названия. Это может приводить к повышению продаж и прибыльности компании.
Этика использования аббревиатур в брендинге — это этические аспекты применения аббревиатур в названиях торговых брендов, включая баланс между креативностью и понятностью для потребителей.
Аспекты этики в использовании аббревиатур:
за аббревиатурой всегда стоит расшифровка. Потребители не запоминают буквы сами по себе, а только слова, которые за ними стоят;
для клиента аббревиатура — это другое название. В отличие от сотрудников компании, клиенты, а в особенности новые клиенты, не думают о названии компании постоянно. Для них смена на аббревиатуру — это смена на совершенно новое название;
при выборе аббревиатуры в качестве бренда стоит сделать её похожей на слово. Если аббревиатура на слово не похожа, к ней можно добавить различимый изобразительный элемент.
Итак, во второй главе я показала, как аббревиатура может влиять на продвижение современных брендов разных компаний. А лаконичность и благозвучность делают их удобными для использования.
III. Практическая часть
3.1. Анкетирование
Для того, чтобы понять, знают ли ученики нашей школы что-нибудь об аббревиатурах в названиях торговых брендов, я провела анкетирование. Результаты анкетирования смотрите в Приложении 2.
На первый вопрос: Знаете ли вы что такое аббревиатура? 76% ответили, что знают. Даже один человек дал полное определение понятию (4%) И лишь 20% опрашиваемые не знают понятия «аббревиатур».
Второй вопрос: «Как часто аббревиатуры встречаются в вашей жизни?» 48% ответили, что часто. 40% - иногда и 12% - ни разу не встречал. На вопрос: «Все ли встречаемые вами аббревиатуры вы можете расшифровать?» большинство ребят, ответили, что не смогут (84%) На вопрос: «Пользуетесь ли вы сами аббревиатурами? И какими?» лишь 8,7% ответили, что пользуются, 17,4% опрошенных ответили, что пользуются. Так же самыми часто используемыми аббревиатуры стали: МФЦ, ГАИ, ООН и другие.
Вывод. Таким образом, могу сказать, что аббревиатуры достаточно распространены среди школьников, но они употребляют их, не замечая этого.
3.2. Создание каталога
В конце своей исследовательской работы я решила создать каталог, в котором поместила определения знаменитых аббревиатур, описала историю появления и широкое распространение наиболее известных аббревиатур в названиях торговых брендов. (Приложении 3).
Шаг 1. Найти аббревиатуры в названиях торговых брендов.
Шаг 2. Составить список аббревиатур.
Шаг 3. Найти информацию истории аббревиатуры.
Шаг 4. Оформить аббревиатуры в названиях торговых брендов в виде каталога в программе MicrosoftPublisher с иллюстрациями.
Шаг 5. Распечатать.
Заключение
В ходе моей работы над проектом я выяснила, что аббревиатуры очень прочно вошли в ежедневную речь каждого человека. Они получили широкое распространение в различных областях. Аббревиатуры значительно сокращают длинные названия, этим они удобны, но иногда новые слова оказываются трудными в произношении. В своей работе я рассмотрела наиболее известные названия торговых брендов, образованными различными способами аббревиации.
В ходе выполнения проекта цель была достигнута. Действительно, аббревиатура в названии торговых брендов играет важную роль в продвижении товаров или услуг c выгодой для бизнеса. Так же выдвинутая мною гипотеза подтвердилась.
Список литературы
Горшунов Ю.В. Прагматика аббревиатуры. Автореф. – М., 2000.
Каледина А. В., Ларичева Н. В. Становление и развитие аббревиатурного способа словообразования // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2009. No 8 (27): в 2-х ч. Ч. II.
Русский язык. Справочник школьника.: Учеб. пособие./Под ред. В.В. Славкина – М.: Филолог. об-во «Слово», Компания «Ключ – С». АСТ, 2006.
Толковый словарь русского языка: в 4т./Под ред. Д.Н. Ушакова - М.: Гос. ин-т «Сов. энцикл.»; «ОГИЗ»; Гос. изд-во иностр. и нац. слов.
Хуснуллина Юлия Арсеновна аббревиатуры современных торговых брендов компьютерных технологий. Филологические науки. Вопросы теории и практикиТамбов: Грамота, 2014. No 1 (31): в 2-х ч. Ч. I. C. 197-200. ISSN 1997-2911.
Интернет-ресурсы:
Форум профессиональных пользователей ПК
(http://forum.gsmhosting.com/vbb/.)
Картаслов.ру — Карта слов и выражений русского языка
(https://kartaslov.ru/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4)
Лейни Т.А. - Книга Бренд-менеджмент (https://livelib.biz/read_9793/p3)
Сайт Битпрайс рынок БТиЭ, раздел бренды (https://bitprice.ru/brands/jbl)
Приложение 1
Древний бренд викингов
Приложение 2
Анкетирование
1Знаете ли вы что такое аббревиатура?
Как часто аббревиатуры встречаются в вашей жизни?
Все ли встречаемые вами аббревиатуры вы можете расшифровать?
Пользуетесь ли вы сами аббревиатурами? И какими?
Приложение 3
Каталог