Презентация моей сказки "Первое путешествие Ёжика в космос"

XXV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Презентация моей сказки "Первое путешествие Ёжика в космос"

Новиков Ю.А. 1
1МБОУ СОШ "Мозаика"
Павлюкова И.П. 1
1МБОУ СОШ "Мозаика"
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

1. Введение

Таинственный, до конца не изученный космос, всегда привлекал людей. Мне он кажется загадочным и очень интересным. Поэтому в моём воображении родилась такая история: она волшебная, необычная и очень добрая.

Актуальность:

Сказки развивают воображение, проявляются творческие способности, про которые не знал. В волшебных сказках можно представить всё: говорящие животные, необычные предметы и волшебники — благодаря этому появляется интерес к чтению.

Также важным является общение с родителями. Ведь лучшее время — это время, проведённое в кругу семьи: чтение интересной сказки и обсуждение прочитанного.

Цели проекта:

Создание иллюстрированной волшебной космической сказки.

Задачи:

  1. Научиться придумывать сюжет и главных героев.

  2. Развивать творческие способности и воображение.

  3. Научиться работать с интерактивными программами.

  4. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Гипотеза:

Создание собственной сказки способствует развитию воображения, улучшению литературных способностей и навыков письма, укреплению веры в себя через достижение творческого результата.

План проекта:

1. Составить план сказки, придумать сюжет и главных героев.

2. Посетить экскурсию в планетарий и прослушать обучающие лекции.

3. Придумать иллюстрации к сказке.

4. Составить иллюстрированную книгу.

2. Начало работы.

Свою работу я начал с посещения онлайн курсов по написанию космической истории. Лекции были на разные темы: подготовка астронавтов к полёту, как создать уникальных героев, придумать свой фантастический мир и сочинить невероятный сюжет. Я узнал много нового: например, такой интересный метод, как придумать необычного героя или волшебный предмет. Для этого нужно подобрать два слова и сложить их вместе. Возьмём для примера:

Телефон + кот = котофон

Медведь + телефон = медвофон

А из лягушки и часов получатся квачасы.

После лекций я выполнял домашнее задание: придумывал своих персонажей и рисовал их.

Так у меня родилась идея сочинить свою космическую сказку, и я приступил к работе.

Мне очень помогли знания о космосе, которые я получил в школе, на экскурсиях в Московский планетарий, Музей космонавтики и из энциклопедии. А незабываемым событием в моей жизни стала встреча с космонавтом – Александром Ивановичем Лавейкиным. Он рассказал про свои детские годы и первый полёт в космос. Я понял, что упорный труд и целеустремлённость ведут к успеху.

Так как мой любимый космонавт — это Юрий Алексеевич Гагарин, я решил, что в моей сказке обязательно должно упоминаться о нём. Поэтому события, которые там происходят, связаны с его первым полётом в космос. Так, мой главный герой Ёжик совершил своё путешествие 12 апреля.

Гипотеза о том, что создание сказки способствует развитию воображения, улучшению литературных способностей и навыков письма имеет основание:

  1. Написание сказки требует использования фантазии и воображения. Я придумывал интересные сюжеты, описывал вымышленные миры и их героев, подбирая выразительные слова для описания событий и эмоций.

Это способствует обогащению словарного запаса.

Также постоянная работа над текстом помогает выявить ошибки и исправить их, тем самым улучшая грамотность.

  1. Я учился планировать текст, организовывать мысли и идеи в последовательном порядке.

  2. В течении работы мне приходилось много писать. Я стал писать быстрее и мой почерк стал красивее.

3. План сказки

В любой сказке должен быть зачин, завязка, кульминация, развязка и концовка. Поэтому я составил план моей сказки.

  1. Спокойная жизнь в лесу.

  2. Переполох.

  3. Больной мишка и необходимость полёта в космос.

  4. Строительство ракеты и полёт.

  5. Опасная чёрная дыра.

  6. Встреча с новым другом.

  7. Красная планета и её жители.

  8. Удачное возвращение домой.

4. Сказка

Первый полёт Ёжика в космос

На берегу речки Капельки стоит Малиновый лес. В нём живут необыкновенные животные: они умеют говорить, размышлять и учиться чему-то новому.
Однажды, в Малиновом лесу поднялся переполох — куда-то пропал медведь Пётр. Долго его искали всем лесом, никак не могли найти.
Сорока — почтальон сказала, что видела медведя в соседнем лесу. Тогда все
догадались, что он ушёл навестить свою бабушку. Но почему задержался так надолго? Что случилось? Друзья отправились его проведать.

Оказалось, что Пётр заболел. Доктор — мудрая Сова — сказала, что вылечит его только одно лекарство и достать его можно на Марсе. Ёжик Евгений сразу вызвался помочь, он согласился стать первым малиновским космонавтом.
—- Но как же нам попасть на Марс? —- расстроились друзья.
На помощь пришел пришёл лось Гена, который изучал изучал космос. Он рассказал, что видел через свою подзорную трубу следы на Марсе, читал про строение ракеты и поможет построить летательный аппарат.
Все принялись за работу.

Рядом с Малиновым лесом стоял город, и там друзья
смогли найти нужные материалы: гайки, шурупы и всё, что нужно для
постройки быстрой и надёжной ракеты.
Целых три дня кипела работа. И наконец ракета была готова.
Бабушка Медведица сшила для Евгения прочный и
тёплый скафандр.

Настал день старта!
— 10, 9, 8, 7.... «Поехали!» —- закричал Ёжик.
Он читал историю про Юрия Гагарина, про первый полёт в космос, и ему было
совсем не страшно.

Ёжик летел уже целый сутки. Он изучал карту космоса и пробовал
космическую еду в тюбиках. На тюбике было написано: «Лесные ягоды». Это
ему напоминало о родном доме.
Вдруг, Ёжик увидел, что приближается к чёрной дыре. Он хотел замедлить ракету, но понимал, что не успеет.

«О нет! Это катастрофа!» —- подумал Ёжик. Он крепко пристегнулся ремнями, зажмурился и приготовился к погружению в чёрную дыру.
Двигатель зашумел, ракета начала крутиться, на мгновение Ёжик испугался.

Но вдруг всё успокоилось. Евгений открыл глаза и увидел перед собой горизонт событий. Он оказался внутри самой чёрной дыры.

Но кто это летит к нему? Приближается какая-то странная машина. Может быть,
внутри житель чёрной дыры? Вот это сюрприз! Ёжик очень удивился.

Это оказался путешественник, который мог летать по всему космосу на своей удивительной машине.
— Здравствуйте! —- поприветствовал Ёжик нового знакомого. — А как вас
зовут?
— Меня зовут Вселенус. Я слежу за порядком в космосе, чтобы планеты
были на своих местах, защищаю Землю от метеоритов, помогаю
космонавтам, которые оказались в беде.
И тут Ёжик понял, что случилось чудо и ему на помощь пришёл новый друг.
Ёжик рассказал Вселенусу про свою беду, про Малиновый лес и про больного
мишку Петра.
— Кажется, я знаю, как тебе помочь! —- сказал Вселенус. —- На Марсе есть
замечательные ребята. Полетим к ним!
Чудесная машина Вселенуса прицепила ракету Ёжика и стала набирать
скорость. Через несколько часов в иллюминаторе появилась Красная планета. Да, это был Марс!
— Вселенус, а тут точно кто-то живёт? —- удивленно спросил Ёжик.
— Точно — точно! Пойдём, я покажу тебе необычный городок — Гусеморск.
Тут живут весёлые и добрые марсианские гусеницы. Они тебе помогут.

Марсианские гусеницы были очень красивые: все разноцветные, блестящие, и
цвета никогда не повторялись. Жили они в необычных домиках — арбузиках. И
целый день грызли марпусту, которую выращивали на грядках рядом с
домиками.
Ёжик и Вселенус поприветствовали гусениц, подарили им подарки и рассказали
про больного мишку.
У гусениц нашлось это волшебное лекарство, и они с радостью им поделились.
Ёжику очень понравилось в гостях у гусениц, ему хотелось остаться подольше,
послушать интересные рассказы гусениц об их родной любимой планете.
Но нужно спешить домой, потому что его очень ждёт больной Пётр.
Вселенус проводил ракету Ёжика до Луны, убедился, что Евгений приземлился
удачно и полетел дальше охранять космос.
А Ежика встретили как отважного героя — космонавта, который ради друга не
побоялся полететь в тёмное неизведанное небо.
С мишкой Петром Ёжик дружил всю жизнь, и каждый год 12 апреля они
вспоминали этот день и праздновали первый полёт Ёжика Евгения в космос.

5. Выбор героев

Героями сказки я выбрал животных, потому что это даёт возможность создать увлекательный рассказ, который будет интересно читать. Можно представить себе мир, где лесные жители разговаривают, думают и даже могут построить ракету.

В школе на уроках окружающего мира мы изучаем животный мир. Именно там меня заинтересовали гусеницы. Они мне показались очень милыми, и я захотел узнать о них больше. В словаре — определителе я нашёл страничку с гусеницами, удивился, какие красивые и разнообразные они бывают: яркие цвета, узоры и различные формы. И мне представилась именно моя гусеница, которая живёт на Марсе.

Таинственные секреты чёрных дыр внесли опасность в мой сюжет. Про чёрные дыры я читал в энциклопедии, слушал лекцию в Музее космонавтики и на практике в Московском планетарии изучал, как устроена чёрная дыра, что происходит, когда оказываешься внутри.

Спасения из неё нет, но в моей сказке происходит чудо, и на помощь Ёжику приходит космический путешественник - Вселенус.

6. Иллюстрирование сказки

Для того, чтобы моя история ожила и стала цветной, я решил подобрать иллюстрации к ней. В этом мне помог искусственный интеллект.

Подбор иллюстраций — это очень долгий процесс, потому что компьютер не представляет тех картинок, которые я придумал. Мне приходилось много раз задавать команды с разным описанием моих персонажей, природой и всем, что окружало моих героев. Это помогает развивать воображение, поскольку нужно представить, как герои выглядят, какие у них эмоции, и как они взаимодействуют друг с другом.

Таким образом, иллюстрирование сказки является логичным продолжением процесса написания сказки и подтверждает гипотезу о том, что самостоятельное творчество развивает важные навыки и укрепляет уверенность в себе.

Когда я увидел результат своего труда — красиво оформленную книгу с рисунками, я понял, что смогу сделать нечто значимое и интересное.

7. Заключение

Цель моей работы достигнута: у меня получилась интересная сказка на тему космоса с цветными красивыми иллюстрациями.

Написание сказки — это процесс, который требует много времени. Он очень творческий и интересный. Моя сказка получилась доброй и поучительной. Она показывает, каким должен быть настоящий друг. Даже в самых опасных ситуациях друг никогда не бросит и придёт на помощь.

Мне очень понравилось придумывать разные истории, и я планирую дальше сочинять продолжение моей сказки.

Создание собственной сказки действительно оказывает положительное влияние на развитие воображения, улучшение литературных способностей и укрепление уверенности в себе, подтверждая выдвинутую гипотезу.

Приложения

  1. Процесс написания книги (фото,видео) -

https://disk.yandex.ru/d/LOnngM-QriUnyg

  1. Иллюстрации для сказки

https://disk.yandex.ru/d/Eznfv6HSYro7Yw

  1. Рецензия на сказку

https://disk.yandex.ru/i/ccm6zqexN_xFXw

Источники информации

  1. Обучающие лекции https://vk.com/knigotvorenie

  2. Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас — определитель для начальных классов. - М.; Просвещение, 2022

  3. Чат для создания иллюстраций https://giga.chat/

Просмотров работы: 35