Введение
Народная сатира говорит о том, что «когда Бог раздавал людям мозги, хоккеисты были на тренировке». Я очень люблю хоккей и не совсем согласен с приведенным высказыванием. Кроме хоккея в моей жизни есть разные занятия, но особенно я люблю «Одиссею знаний». Там мы изучаем буквы, складываем их в слоги и слова. Скажу честно, это непросто. Вообще вся эта письменность не всегда укладывается у меня в голове и вообще порой выглядит как иероглифы, но наш педагог сказала, что буквы можно изучить быстро, если совместить полезное с приятным. Выбрать то, что больше всего по душе, и начать проводить аналогии, например. Что я сейчас люблю больше всего? Хоккей!
Глава 1.
Подготовительный этап
Гипотеза работы состоит в следующем. Можно выучить буквы через то, что тебе нравится, в моем случае - это спорт, а именно - хоккей. Что я буду делать, чтобы в своей гипотезе убедиться (или доказать ложность).
В течение учебного года и тренировочного сезона учить буквы, связывая с хоккейными названиями или действиями. Если играть в хоккей и учить буквы, видя их во всем вокруг, то так они будут быстрее и веселее запоминаться.
Пройду тестирование в университете «Сириус» про уровень обработки информации, в моем случае это будет касаться выученных букв
Сделаю интересную книжку для детей-хоккеистов моего возраста
Глава 2
Изучение букв разными способами
Наша территория сама по себе располагает к тому, чтобы заниматься спортом, ведь она началась именно с Олимпиады. Здесь много спортивных объектов. Но кроме спорта есть и лицей, и образовательный центр. Все, что нужно для интересной учебы!
Н аверное, первая изученная буква - это С. Она присутствует везде, где есть название Сириус. Это для меня оказалось легко. А дальше учитель посоветовала мне внимательнее смотреть на то, что окружает меня на хоккее.
И вот, что я отметил. Буквы можно находить в окружающих меня на тренировках предметах.
2 .1 Буквы в окружающих предметах
Что является важным в игре? Ворота, а они похожи на букву П.
Подходящие ворота. Гол забью, когда охота.
А вот стою как буква Л’ы, буду забивать гоЛ’ы.
Шайба-шайба в виде О. Закатить спешу ее.
Тренер наш высок и строен, и медали удостоен.
Вот так очень весело оказалось учить буквы. Это тоже нам учитель рассказала про стихотворения-помощники и я иногда придумываю их. Теперь я стараюсь использовать это, чтобы скорее выучить буквы, при этом подбираю я не только слова, но и рифмы, что тоже развивает и память, и восприятие.
2.2 Составление букв из инвентаря
Ч то ещё мне нравится - так это составлять буквы из своей формы. Самое первое, что пришло в голову - это скрещенные клюшки. Буква Х - хоккей!!
Клюшки крестиком сложу,
С Хоккеем четко я дружу!
Так как я занимаюсь хоккеем с братом, то у нас несколько клюшек. Ещё и вышло так в течение учебного года, что у нас сменился хват с правого на левый, поэтому клюшек у нас достаточно много.
Вот так из трех клюшек я составил букву К. И кроме запоминания самой буквы я ищу слова, которые на эту букву начинаются. Например, К - клюшки, краги, коньки.
А вот мы добавляем к клюшкам шлем или несколько, и уже получаем новые буквы.
УФ, - мы Фыркаем все дружно,
Мазать точно нам не нужно!
Клюшки нужные везде: в букве Щ и букве Ш!
Н а буквы эти нету рифм,
Но нам без них не обойтись!
Ш
лем и клюшка в самый Ррраз!
Начинаем наш Рррассказ!
У меня простая фамилия и буквы своей фамилии, которые написаны везде на форме, бутылочке для воды я выучил легко.
Таким образом, я выучил (иди повторил и закрепил в своем знании) сразу три буквы: Б, Е, М. Очень удобно, между прочим, а, главное, немаловажное знание для любой ситуации.
2.3 Составление букв из игроков
А ещё учитель посоветовала мне составлять буквы из самих хоккеистов. Это мне особенно понравилось.
Буквы А и Г из игроков.
К шлему шлем мы держим дружно, Ааааа изобразить нам нужно!
Гол забить хочу я очень, Но хват клюшки не заточен.
Буквы И и У из хоккеистов.
Ты – дружок и я – дружок, Клюшку хвать наИскосок!
Твоя клюшка на боку. Это что же? Буква У!
Буквы М и Н из членов команды.
За руки возьмемся мы, Образуя букву Ммммм.
Ты – дружок и я – дружок, Между нами поясок.
Глава 3. Результаты когнитивного исследования
Но как выяснить эффект проведенной работы не просто на словах, а на базе фактов? Так получилось, что в мае 2024 года мама возила меня на когнитивные исследования в университет «Сириус», один из тестов в этом исследовании был направлен на изучение того, на сколько я владею знанием букв/цифр или картинок, если читать я не умею. И вот в мае 2025 года для того, чтобы видеть динамику, я был на подобном исследовании. Там сотрудники мне хотели показывать опять картинки, но я рассказал про то, что уже знаю буквы. Это вызвало удивление у сотрудников, потому что, оказалось, что у ребят моего возраста, это вызывает затруднение.
Тогда я рассказал про нашу совместную работу с учителем на тему изучения букв.
Заключение
В результате нашей работы я подтвердил свою гипотезу о том, что учить буквы проще и интереснее через свое любимое занятие. По итогу нашего труда мы создали и распечатали брошюру с фотографиями, буквами и стихотворениями и в новом учебном году мы предложим такой вариант изучения букв ребятам, которые придут в хоккейную команду.
Первый же экземпляр нашей брошюры мы передали сотрудникам центра когнитивных исследований университета «Сириус»
Изначально все буквы нашего алфавита были для меня одной сплошной абракадаброй, несмотря на то, что я встречал их повсюду, но, когда я понял, что изучать их можно через хоккей, мне показалось все это увлекательной игрой.
Список использованной литературы
Методические пособия Голубевой Е.М. (из личного архива)