Излучение

XXV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Излучение

Глебов А.А. 1
1МОУ "Шелаевская СОШ" Валуйский район Белгородская область
Горохова А.М. 1Салова С.В. 1
1МОУ "Шелаевская СОШ" Валуйский район Белгородская область
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Мотив. Однажды по телевизору, я увидел передачу, в которой рассказывалось об аварии на Чернобыльской атомной электростанции и об опасном излучении, которое принесла и продолжает нести эта авария. Меня заинтересовал вопрос, что такое излучение и какую опасность оно несёт?

Так как для этого необходимо проведение измерений, обследований, поэтому я решил провести собственное исследование.

Цель: узнать, что такое излучение, какие излучения бывают и как они влияют на окружающею среду.

Перед собой я поставил следующие задачи.

Задачи моего исследования.

  1. Узнать, что такое излучение.

  2. Изучить, как оно воздействует на окружающую среду.

  3. Узнать, с помощью, каких приборов и как можно измерить уровень излучения.

  4. Сделать выводы.

Для проведения работы, мы составили план действий

  1. Провести опрос.

  2. Найти интересующую информацию в библиотеке.

  3. Проконсультироваться со специалистами.

  4. Найти интересующую информацию в интернете.

  5. Подготовить рассказ (отчет) о проделанной работе.

Анкетирование

Для того чтобы выдвинуть гипотезу, мы провели анкетирование.

   

Вывод: анкетирование помогло мне выдвинуть гипотезы:

Гипотезы исследования:

1. Возможно, что излучение влияет только на живую природу и не оказывает никакого воздействия на объекты неживой природы.

2. Возможно, излучение таит в себе только опасность и не несёт никакой пользы.

Основная часть

Первым делом мы обратились в библиотеку. В энциклопедии «АВАНТА+» в серии «ФИЗИКА»: я узнал, что излучение - это поток волн, несущих энергию.

Существуют разные виды излучения:

Рентгеновское излучение. Рентгеновские лучи широ­ко используются в медицине, науке, промыш­ленности, оказывая большую помощь человеку.

 

Ультрафиолетовое излучение. Когда мы загораем под лучами солнца, наша кожа ощущает на себе действие ультрафиолетового излучения.

 

Инфракрасное излучение. Используется в медицине, в системах видеонаблюдения, в системах дистанционного управления.

 

Радиоволны. Необходимы для передачи информации.

 

Так же я узнал, что излучения бывают:

Естественные (природные, космические)

 

Техногенные (медицинские, промышленные)

 

Я решил обратиться за консультацией к специалистам.

Заведующая кафедрой радиационной биологии Сельскохозяйственной академии Наталья Васильевна Р.,

рассказала, что радиация родилась вместе с Вселенной. Это явление природы, а не монстр из ужастика. Есть такие вещества, которые испускают особое излучение, его называют радиоактивным. Такие вещества есть повсюду, во многих объектах живой и не живой природы: граните, мраморе, урановой руде, и даже в нашем теле.

   

Это естественная радиация. Естественная радиация состоит из:

 

Альфа-излучение - имеет наименьшую проникающую способность. От альфа-лучей защищает ткань, бумага. А вот если такие частицы будут регулярно попадать внутрь организма через вдыхаемый воздух или рану - это может отразиться на здоровье через несколько лет. Таких частиц полно в табачном дыме, однако люди продолжают беспечно курить, не думая о своём здоровье.

Бета-излучение - имеет большую проникающую способность, чем альфа- излучение. Но бета-излучение почти полностью поглощают оконные или автомобильные стекла и металлические экраны толщиной в несколько миллиметров.

Гамма-излучение - излучение имеет наибольшую проникающую способность, самое опасное, для окружающей среды. Но доля гамма- излучения в естественной радиации очень мала. От гамма-лучей защищает толстый слой свинца или бетона.

Например, строительные материалы, тоже имеют своё излучение.

А что же такое техногенные излучения?

Наталья Васильевна рассказала, что техногенные излучения - это то, что создано руками человека. Для получения электроэнергии, люди строят атомные станции и используют там природные вещества с сильным излучением.

Но на станциях предусмотрена мощная защита. Для того, чтобы определить уровень излучения используют специальные приборы - радиометры, дозиметры, счетчики Гейгера-Мюллера.

Также мы проверили радиационный фон в школе – он не превышает значения в 0.15мкЗв/ч.

Результаты исследования представлены в таблице:

В результате исследования сделали сравнение, которое показало, что излучение в отделочных материалах, которые использовались в школе, не превышает нормы.

И все - таки излучение это польза или вред?

В межобластной радиохимической лаборатории

Заведующий отделом радиологического контроля Павел Михайлович К.,

рассказал нам, что все продукты питания, которые попадают человеку на стол обязательно проходят проверку на содержание радиационных излучений. Их количество зачастую зависит от почвы и воды, где они были выращены. В лаборатории мы наблюдали исследование ячменя на содержание Стронция 90, превышение нормы которого вытесняет кальций из организма человека и разрушает костную систему. Также мы проверяли куриное мясо на содержание Цезия 137, превышение нормы которого может разрушить мышцы человека. В результате исследования, обнаружили, что показатели не превышают норму.

Также Павел Михайлович рассказал, что самый большой вред окружающей среде наносят техногенные катастрофы.

   

Но обратившись к источникам в интернете, я узнал, что при извержении вулканов, оказывается, тоже происходит большой выброс радиоактивного излучения.

Кроме того я узнал, что излучения таятся и в быту. Бытовые приборы, которыми пользуется человек, таят в себе опасность.

   
   

В результате исследования обе гипотезы подтвердились частично, и я пришел к ВЫВОДАМ:

  1. Весь окружающий мир пронизан различными излучениями, и все они влияют на объекты живой и неживой природы.

  2. Излучение может принести как вред, так и пользу окружающему миру.

  3. Неумелое использование человеком природных ресурсов, может привести к техногенным катастрофами.

Литература

1. А. Селиверстов, И. Федосеев, и другие (коллектив авторов) Энциклопедия для детей Аванта+. Физика. – М.: Аванта+, 2007.

2. М.А. Харченко Радиация. Невидимый убийца. М.: Феникс, 2011.

3. С. Усманов Радиация. Справочные материалы. М.: Книга по требованию, 2001.

4.Тарасов Л.В. Физика в природе. – М.: «Просвещение»,1998.

5. https://ru.wikipedia.org

6. http://www.russianatom.ru

Просмотров работы: 24