Резюме бизнес идеи
В 2 километрах от Александрова, по направлению к Москве, есть искусственная гора – бывший полигон ТБО /Приложение 1/. Длина горы наибольшая – 470 метров, ширина наибольшая – 340 м., высота – около 35 метров. Вокруг горы есть прилегающая территория. Полигон закрыт уже несколько лет. Для любого типа хозяйственного использования необходимо провести комплекс работ по рекультивации. Сейчас существует проект этих работ. Ведутся поиск средств из федерального бюджета и внебюджетных фондов для их оплаты. Когда рекультивация будет завершена, появится возможность организовать, на совместных с Александровским районом началах, круглогодичный парк развлечений. Мы предлагаем его назвать «Александровская Альпа» /Приложение 1,2/
Цель: Создать круглогодичный парк развлечений в непосредственной близости от г. Александров, используя предоставившуюся возможность арендовать искусственную гору.
Парк Развлечений, с большим набором предлагаемых услуг, будет единственным парком в своем роде на расстоянии 80 километров вокруг. На данной территории проживает около 1.1 миллиона человек, многие из которых будут являться потенциальными посетителями. Другими словами – в радиусе 80 км. много мест для проведения досуга, но Парк такого рода – единственный. Его появление очень актуально для региона, оно создаст новые возможности во многих сферах за счет соединения возможностей (эффект синергии). За счет своей востребованности и инновационной бизнес-идее (привлечения различных арендаторов – специалистов в своем деле, каждый из которых обеспечит свою долю инвестиций) этот проект становится реалистичным к воплощению в жизнь. Все конкурентные преимущества Парка возможно отследить в разделе Маркетинг.
Задачи:
Собрать пул операторов, заинтересованных и имеющих возможности организовать на предоставленном участке разносторонние виды развлекательной деятельности, которые, дополняя друг друга, составят круглогодичный парк развлечений;
объединить разрозненные усилия под единым центром управления.
Бизнес-модель проста в реализации: создается Управляющая компания, (далее по тексту УК), которая привлекает гранты для выполнения следующие работ /Приложение 2,3,4/:
Подведение газа и строительство газовой котельной;
Продление автобусного маршрута до Парка развлечений.
Управляющая компания (УК), за собственные средства:
Арендует у местных властей гору;
Строит:
Центральную лестницу;
Центральную площадь,
Фонтан;
Фотозону;
Коммунальную инфраструктуру.
Далее, УК привлекает арендаторов, каждый из которых является специалистом в своей области. Арендаторы строят и эксплуатируют свои объекты, а Управляющая компания оказывает общие координационные услуги, техподдержку, предоставление коммунальных услуг, продает билеты, проводит маркетинговые компании для привлечения клиентов.
Необходимый размер собственных средств – около 11,256 млн. руб. Основным инвестором выступит ООО Мариолла. Привлечение банковских кредитов не планируется. Амортизация вложенного капитала планируется в течении 4 лет.
Согласно прогнозам, начиная с 5 года деятельности Парк развлечений должен окупить вложенные в него средства и начать приносить прибыль, в размере, от 30 млн. руб в год /Приложение 5/
Гарантиями возврата вложений является сама бизнес-идея. Люди всегда будут нуждаться в досуге. Дополнительная страховка не планируется.
Риски:
Главный риск – погода. Отсутствие снега зимой может поставить в затруднительное положение нормальное функционирование Парка развлечений. Именно поэтому применена концепция круглогодичного парка. В то же время, соответствующий арендатор должен установить снегогенерирующие пушки для обеспечения более комфортного и продолжительного катания.
Изменение законодательства или, внезапно появившиеся административные препоны, могут затруднить работу.
Возможна попытка рейдерского захвата, в том случае, если Парк будет показывать хорошие финансовые результаты. Для предотвращения рейдерского захвате необходимо юридически грамотное и полное составление всех документов и их регистрация в соответствующих органах.
Источники дохода /Приложение 5/:
Арендные платежи;
Поступления от продажи билетов, в части, причитающейся УК. За исключением особых случаев, вход в парк развлечений будет по билетам. Стоимость билета должна покрывать пользование большей частью инфраструктуры, за исключением питания, проживания, зоны барбекю, аренды снаряжения.
Оплата рекламы, размещаемой на территории бизнес-парка;
Часть Арендных платежей за массовые мероприятия, проводимые на территории Парка, которые были организованы с участием сотрудников Парка (фестивали, исторические реконструкции, слёты, школьные гуляния и т.п.), когда вместо покупки билетов, сторонний организатор оплачивает Взнос.
Виды услуг, которые могут быть представлены в Парке развлеченийизложены в /Приложении 6,7/. список может быть расширен.
Большая часть услуг предоставляется арендаторами, однако, в штате Парка развлечений есть специалисты по организации проведения культурно-массовых мероприятий. Они, совместно с арендаторами и привлеченными для конкретного мероприятия менеджерами, будут организовывать крупные массовые мероприятия. На базе Парка будет возможность проводить музыкальные фестивали, кинофестивали, слеты различных организаций, выпускные вечера, массовые спортивные и военно-спортивные мероприятия, новогодние корпоративы, Масленицу, квесты, съезды политических и молодежных организаций, пейнтбол, исторические реконструкции, съемки клипов и пр.
Управляющая компания предоставляет своим арендаторам следующие услуги: рекламу, с целью привлечения клиентов, продажу входных билетов, освещение общественных зон, коммунальные услуги (теплоснабжение, уборку территории, вывоз мусора, эксплуатацию туалетов общего пользования, ремонт общего характера), обеспечивает индивидуальное подключение арендаторов к электросети. Для этого в штате Парка будут состоять соответствующие специалисты (10 человек технического персонала) и соответствующая техника.
Маркетинговая стратегия:
Маркетинговая стратегия по продвижению услуг предоставляемых парком развлечений «Александровская Альпа» ориентируется на целевую аудиторию.
1. Ядром данной аудитории является:
семья с 2 детьми
имеющая автомобиль
возраст членов семьи от 3 до 50 лет
любящая выезжать всей семьей на выходные
проживающая во владимирской/московской/ярославской областях.
2.Поиск арендаторов.
а) Объявления на рекламных билбордах;
б) Объявления в Интернете;
в) Персональные оферты потенциальным арендаторам, уже занимающимся аналогичными видами деятельности. /Приложение 8,9/
3. продвижение Парка развлечений«Александровская Альпа»
а) Контекстная реклама в Интернете;
б) Билборды: 2 на Двориковском шоссе, 4 на Ярославском шоссе;
в) Собственный рекламный щит на въезде в Парк;
г) Работа менеджеров по продвижению услуг ПР в области проведения массовых мероприятий через личные и телефонные контакты с потенциальными клиентами и создание и продвижение Интернет-роликов;
д) Организация ознакомительных туров в Парк развлечений;
г) использованиепрограммы CRM (CustomerRelationshipManagement) для продвижения услуг парка развлечений /Рисунок 1./
Рисунок 1.
Анализ конкурентов:
На расстоянии до 80 км. от Александрова располагается достаточномного различных тематических парков, но все он имеют узкую специфику. Возможность собрать много разнообразных развлечений в одном месте – это отличительная особенность ПР «Александровская Альпа», чем он будет выгодно отличаться от других развлекательных организаций. /Рисунок 2/. Средняя стоимость услуг в парках, представленных на схеме рисунка 2. Составляет:
Аренда домиков для кратковременного проживания 7000 – 15000 руб./сутки в будние дни и 15000 – 36000 руб. в сутки в выходные;
Аренда банкетного зала , вместимостью до 10 чел. от 13000 руб. за вечер)
Стоимость аренды горнолыжного снаряжения + стоимость подъемника за день от 5000 руб.
Рисунок 2. Схема расположения конкурентных парков и зон развлечений.
6. Анализ проведенных маркетинговых исследований представлена
https://forms.yandex.ru/u/67bf68aff47e73a96feeeef3/
Оценка востребованности услуг
SWOTанализ парка развлечений «Александровская Альпа»
Цель:формирование сбалансированной стратегии, прогнозирование и интегрирование оценки деятельности парка развлечений «Александровская Альпа»
Сильные стороны /strengths/
возможность запускапарка при минимальной застройке;
вариативность развлечений согласно сезонности, разнообразный спектр развлечений (на любой вкус) позволит увеличить поток посетителей;
использование современных технологий для управления потоком информации и организации безопасного прибывания на территории парка, коммуникации с клиентами поможет повысить эффективность рабочего процесса;
экологичность, восстановление природного баланса; отказ от использования пластиковой тары и упаковки; территория сортировки мусорных отходов;
новые рабочие места для жителей района;
привлечение к разработке и эксплуатации парка молодого поколения;
Слабые стороны (weaknesses)
привлечение арендаторов
увеличение транспортного потока и не готовность транспортных дорог
затруднение документальным оформлением земли;
поддержание эко системы после рекультивационных работ;
увеличение конкурентов (новые зоны отдыха в пешей доступности).
Возможности (opportunities):
Расширение спектра услуг (развлечений);
Проведение мероприятий ( фестивали, саммиты, конференции) различного уровня
Угрозы (threats)
Конкуренция в сфере развлекательных мероприятий.
Эпидемиологическая ситуация в стране
Изменения в законодательстве РФ касающиеся правил безопасности и обслуживания развлекательных парков.
Заключение.
В настоящий момент проект находится в стадии дальнейшей разработки. Является социально значимым для Александровского района. Запуск проекта возможен после окончания рекультивационных работ, ведущихся на полигоне /Приложение10/
Список использованной литературы
Бизнес-план: Учеб. пособие. // Предприимчивый менеджер. Книга 7: Пер. с англ./ Под ред. Голышко В.Т. Жуковский: МИМ ЛИНК, 2021.
Менеджер: Книга 1: Учебное пособие/ Пер. с англ.- Жуковский: МИМ ЛИНК, 2012.- 112 с.: рис., граф., табл. ("Менеджер и организация").
Ориентация на нужды потребителей: Книга 2: Учебное пособие/ Пер. с англ.- Жуковский: МИМ ЛИНК, 2010.-112 с.: рис., табл.-("Маркетинг и управление качеством").
Создание ценности для потребителей: Книга 3: Учебное пособие/ Пер. с англ.- Жуковский: МИМ ЛИНК, 2012.-104 с.: рис., табл.-("Маркетинг и управление качеством").
Управление в организации: Книга 3: Учебное пособие/ Пер. с англ.- Жуковский: МИМ ЛИНК, 2012.-128 с.: рис., табл., диагр. ("Менеджер и организация").
Финансовый учёт: Книга 2: Учебное пособие/ Пер. с англ.- Жуковский: МИМ ЛИНК, 2012.-112 с.: рис., схем., табл. ("Управление финансами и информацией").
Экономика в практике менеджера: Книга 1: "Введение. Микроэкономика": Учеб. пособие/ Науч. ред.: Н.В. Сычёв.- Жуковский: МИМ ЛИНК, 2013.-212 с.: рис., схем., табл., диагр.
https://news.rambler.ru/diy/43643718/?utm_content=news_media&utm_medium=read_more &utm_source=copylink.
Приложение 1. Карта Александровского полигона.
Приложение 2. Логотип парка развлечений.
П риложение 3. Рекламный плакат
Приложение 4. Рекламный ролик
Ссылка на страницу сообщества ВК:
https://vk.com/wall-193815220_1884
Приложение 5. Расчетные таблицы к бизнес планупо организации
Парка развлечений «Александровская Альпа»
№ |
Наименование |
Сумма |
Кол/ |
руб. |
Объем инвестиций 1 год - подготовка: |
||||
1 |
Аренда земельного участка на 1 год |
100000 |
12 |
1 200 000 |
2 |
Строительство центральной лестницы, площади, фотозоны, |
4 000 000 |
||
3 |
Зарплата 4 сотрудников |
400000 |
12 |
4 800 000 |
4 |
Накладные расходы (оплата электроэнергии, топлива, проч.) |
50000 |
12 |
600 000 |
5 |
Затраты на маркетинг |
10000 |
12 |
120 000 |
6 |
Интернет-сайт, сотовая связь, интернет |
3000 |
12 |
36 000 |
7 |
Оргтехника и мебель |
500 000 |
||
8 |
Итого первоначальных инвестиций: |
11 256 000 |
||
9 |
Амортизация на 4 года |
4 |
||
10 |
Годовое амортизационное отчисление |
2 814 000 |
||
Доходы от операционной деятельности |
||||
1 |
Арендные платежи |
|||
2 |
Лыжные трассы и подъемник |
300 000 |
3 |
900 000 |
3 |
Каток / трек для картинга |
100 000 |
9 |
900 000 |
4 |
Полоса препятствий |
100 000 |
5 |
500 000 |
5 |
Летний кинотеатр и трибуна |
100 000 |
5 |
500 000 |
6 |
Зоопарк |
30 000 |
12 |
360 000 |
7 |
Кафе |
50 000 |
12 |
600 000 |
8 |
Детский городок |
30 000 |
12 |
360 000 |
9 |
8 Домиков для проживания |
100 000 |
12 |
1 200 000 |
10 |
Зона барбекю |
30 000 |
12 |
360 000 |
11 |
Здание для конференций и квестов / |
100 000 |
12 |
1 200 000 |
12 |
Итого поступлений от арендных платежей |
6 880 000 |
||
13 |
Билеты (часть стоимости, причитающаяся ПР) |
200 000 |
12 |
2 400 000 |
14 |
Доходы от рекламы, гранты, субсидии |
1 000 000 |
||
15 |
Доходы от проведения массовых мероприятий |
2000000 |
12 |
24 000 000 |
15 |
Всего доходов за год до амортизации и налогов |
34 280 000 |
||
Затраты |
||||
1 |
Зарплата 12 сотрудников |
1000000 |
12 |
12 000 000 |
2 |
Накладные расходы (оплата электроэнергии, топлива, |
200000 |
12 |
2 400 000 |
3 |
Затраты на рекламу маркетинг |
20000 |
12 |
240 000 |
4 |
Интернет-сайт, сотовая связь, интернет |
3000 |
12 |
36 000 |
5 |
Прочие расходы |
10000 |
12 |
120 000 |
6 |
Всего расходов 1 год |
14 796 000 |
||
1 |
Результат до амортизации и налогов |
19 484 000 |
||
2 |
Годовая амортизация |
2 814 000 |
||
3 |
Налогооблагаемая база |
16 670 000 |
||
4 |
Усредненная ставка налога 15% от оборота (оценочно) |
0,15 |
2 500 500 |
|
5 |
Чиста прибыль за год (на срок окупаемости проекта) |
14 169 500 |
||
Финансовые индикаторы |
||||
PP (срок окупаемости проекта) = |
лет |
3,28355 |
||
DPP, NPV и PI (дисконтированный срок окупаемости, чистый дисконтированный доход и индекс прибыльности) - в проекте нет заемных средств, поэтому DPP, NPV и PI не столь важны. Кроме того, это методы выбора лучшего инвестиционного проекта для инвестора, а мы являемся операторами конкретного проекта и для нас достаточно, что срок окупаемости - меньше, чем 3 с половиной года. |
||||
Принятые допущения: |
||||
1 |
Затраты на экологическое обустройство территории |
|||
2 |
Администрация Александровского района и Государственные компании возьмут на себя расходы по прокладке |
|||
3 |
Администрация Александровского района выступит |
|||
Источники средств |
||||
1 |
Необходимые средства для старта проекта |
11 256 000 |
||
2 |
в т.ч. собственные средства Инвестора (ООО "Мариолла") |
10 000 000 |
||
3 |
в т.ч. гранты |
1 256 000 |
Приложение 6. Схема размещения объектов gарка развлечений
«Александровская Альпа»
Приложение 7. Нумерация расположения объектов(виды услуг) Парка
Развлечений «Александровская Альпа».
Зимние виды развлечений |
|
1 |
Лыжные трассы |
2 |
Подъемник |
3/19 |
Александровская резиденция деда Мороза/ |
4/7 |
Зимний каток / Картинг и прокат квадроциклов |
Летние виды развлечений |
|
5 |
Фонтан |
6 |
Полоса препятствий |
7/3 |
Картинг и прокат квадроциклов/Зимний каток |
8 |
Летний кинотеатр и трибуна |
9 |
Пристань. Аренда лодок |
Всесезонные виды развлечений |
|
10 |
Контактный Зоопарк |
11 |
Центральная лестница и центральная площадь |
12 |
Фотозона |
13 |
Прокат инвентаря |
14 |
Детский городок |
15 |
Кафе |
16 |
Домики для проживания |
17 |
Зона барбекю |
18 |
Мост через водоем |
19/3 |
Здание для конференций и квестов / |
Управление |
|
20 |
Офис |
21 |
Автобусная остановка |
22 |
Котельная |
Приложение 8. Коммерческое предложение по организации питания.
Д иректору сети общественного питания
ООО «Ем сам, кормлю других»
Моисееву М.С.
Уважаемый Моисеев М.С.,
В настоящее время, в 2 км. от города Александров, на Двориковском ш., организовывается круглогодичный Парк развлечений «Александровская Альпа».
Парк планируется как круглогодичный и там будут представлены следующие виды услуг: спуск с горы на лыжах, сноубордах и ватрушках; зимний каток; детский городок, полоса препятствий, летний кинотеатр, здание для проведения квестов, мастер классов, проведение различных массовых мероприятий (Елка, Масленица, исторические реконструкции, фестивали, гуляния и т.п.), аренда домиков для проживания, зона барбекю и многое другое. С полным списком можно ознакомиться в прилагаемом Буклете. Оцениваемое количество посетителей – 30000 – 50000 человек в год.
В настоящее время мы организовываем конкурс на эксклюзивное право организатора питания на территории Парка. Предлагаем Вам принять в нем участие.
Технические и ценовые условия:
Строительство стационарного пункта питания (кафе, ресторана), способного круглогодично обслужить до 300 человек в сутки (на случай проведения массовых мероприятий);
Способность организовать питание в домиках для аренды или других точках (кейтеринг);
Умеренная ценовая политика, в сочетании в постоянным качеством блюд.
Если наше предложение вас заинтересовало, то для более подробной информации вы можете обращаться по телефону Елизаветы Дмитриевны. Мы сможем организовать для вам посещение объекта и более подробно ответить на ваши вопросы.
Просим направлять ваши предложения на адрес электронной почты: до 01 апреля 2025 года.
С уважением, руководитель проекта ПР «Александровская Альпа» Артамонова Елизавета.
«26» марта 2026
Приложение 9. Коммерческое предложение по организации мероприятий.
Директору МОУ СОШ №4
Г. Александров
Безвербной О.К.
Уважаемая Безвербной О.К.,
В преддверии проведения школьных выпускных мероприятий, направляем вам предложение провести выпускные торжества 11 классов на базе нашего Парка развлечений «Александровская Альпа».
Наши специалисты, совместно с педагогами вашей школы, подготовят и проведут весь спектр мероприятий в согласованное время. В программу будут входить: доставка выпускников и педагогов автобусами от школы до Парка и назад, торжественное вручение аттестатов, праздничный митинг, праздничные и развлекательные мероприятия; фуршет.
Время проведения: 17.00 – 05.00.
Стоимость:
1 выпускник: 7000 руб. От каждого класса бесплатное присутствие 1 педагога и руководство школы.
1 сопровождающий: 3000 руб.;
По всем вопросам вы сможете обратиться по телефону Елизаветы Дмитриевны.
Надеемся, что вы примите наше предложение, которым мы намерены установить новые стандарты в проведении подобных мероприятий. Надеемся на плодотворное сотрудничество.
С уважением, руководитель проекта ПР «Александровская Альпа» Артамонова Елизавета.
«26» марта 2026
Приложение 10. Рецензия Администрации.