ВВЕДЕНИЕ
В современном обществе многие люди стремятся улучшить свои знания английского языка для повышения своей конкурентоспособности на рынке труда, для обучения или по простой жизни в мире, где английский язык является мировым языком коммуникации.
XXI век - эпоха, которая принесла нам множество впечатляющих изобретений, навсегда изменивших нашу жизнь. Люди прогрессируют с сумасшедшей скоростью, появляются все новые и новые методы приобретения навыков. Одни из таких методов - это дистанционное обучение и онлайн курсы.
Актуальность. Уровень владения английским языком является одним из ключевых навыков в современном мире. Соответственно, проект по разработке собственного курса по изучению английского языка является очень актуальным и востребованным. Мысль о создании собственного курса появилась у меня, когда я начала интересоваться самообразованием. И разработка собственного курса по изучению английского языка для меня актуальна, потому что я стремлюсь развивать свои педагогические навыки и обучающие методики.
Проблема. В начале своего пути изучения английского языка я столкнулась с рядом вопросов: C чего начать? Как качественно пройти все темы? Я начинала проходить различные уроки, но чувствовала, что в каждом из них недостаточно практики какой-то из частей языка. С такой проблемой столкнулась не только я, но и сотни новичков, которые хотят самостоятельно изучить английский язык.
Гипотеза. Я предполагаю, что, если создать такой курс, в котором будут прорабатываться все аспекты иностранного языка, в данном случае английского, то это может принести значительную пользу, как учащимся, так и преподавателям.
Объект исследования. Английский язык.
Предмет исследования. Способы создания собственного онлайн курса по изучению английского языка.
Цель проекта - исследование внешней и внутренней среды разрабатываемого собственного онлайн курса по изучению английского языка в Интернет пространстве на платформе Notion к 01.09.2024 г. и апробация его с участием фокус-группы из 10 человек – обучающихся в возрасте 17 - 21 лет.
Для реализации этой цели, мне нужно выполнить ряд задач:
1. собрать и изучить теоретический материал по разработке онлайн курсов на Интернет платформах;
2. провести опросы среди потенциальных потребителей услуги с целью изучения спроса для использования онлайн курса по изучению английского языка;
3. провести исследование внешней и внутренней среды разрабатываемого проекта;
4. разработать проектную идею по разработке онлайн курса по изучению английского языка;
5. выбрать оптимальные пути решения поставленных задач в проектной идее;
6. разработать конкретные мероприятия, связанные с реализацией проектной идеи;
7. разместить готовую форму онлайн курса на сайте;
8. проверить эффективность разрабатываемого курса на практике.
Миссия проекта. Создаваемый курс предоставит обучающимся высококачественный, инновационный и доступный курс английского языка, который будет способствовать расширению их знаний, уверенности в использовании языка и успешному достижению личных и профессиональных целей. Я, как разработчик курса, стремлюсь помочь обучающимся освоить английский язык с удовольствием, использовать его в повседневной жизни и профессиональной деятельности, а также развивать у них умения коммуникации и понимания на английском языке, создавая курс, отвечающий самым современным педагогическим методикам и стандартам качества обучения.
Методы исследования. Анализ источников, исследование факторов влияния, сравнение и классификация результатов, разработка плана открытия онлайн курса по изучению английскому языку.
Продукт проекта. Онлайн курс по изучению английского языка.
Социальный эффект. Реализация проекта создаст благоприятные условия для формирования личности, стремящейся к непрерывному самообразованию на протяжении всей жизни в условиях информационного общества, подготовит школьников к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, научит критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, повысит доступность и качество образования.
Целевая аудитория: дети с 4-х до 6-ти лет, обучающиеся 1-11 классов общеобразовательных школ, взрослые в возрасте 18+ лет.
Стейкхолдеры проекта: дети дошкольного возраста, учащиеся общеобразовательных школ, их родители, студенты СПО и ВО, взрослые в возрасте 18+, разработчик онлайн курса.
Расчетный период проекта с 01.08.2023 г. – 30.08.2025 г.в соответствии с планом проекта.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 История вопроса дистанционного самообразования
Рисунок 1 – Учебник ЕШКО
учебники ЕШКО (Европейской школы корреспондентского обучения) — живой пример того, с чего начиналось дистанционное обучение (см. рис.1). А начиналось оно с писем.
Рисунок 2 - Ян Коменский
Праотцы дистанционного образования. В 1658 году Ян Коменский выдающийся чешский педагог-гуманист, защитник принципа наглядности в обучении, выпустил первый в истории учебник с иллюстрациями «Мир чувственных вещей в картинках». До него никто и не думал, что картинки могут быть материалом для обучения. А Ян подумал, и теперь некоторые исследователи считают его родоначальником дистанционного обучения.
Вообще, в широком смысле, дистанционное образование появилось ровно в тот момент, когда люди придумали фиксировать знания и передавать их. Наскальные рисунки — тоже своего рода дистанционные курсы.
Обучение по почте. Первый этап развития дистанционного обучения получил название «корреспондентское обучение» (correspondence education), и начался он со стеногра-фистов. В 1728 году Калеб Филипс разместил в бостонской газете объявление о наборе студентов на свои курсы стенографии и бухгалтерии. Рекламный текст обещал невероятное: «...Все граждане, желающие получить эти навыки, могут быть обучены так же прекрасно, как если бы они жили в Бостоне, с помощью нескольких уроков, еженедельно отправляемых по почте».
Рисунок 3 – Айзек Питман и объявление о его курсах стенографии
Последователем Филипса стал англичанин Айзак (Исаак) Питман (см. рис.3). Питман, работая клерком в счетной конторе, обнаружил, что человек в обычной речи пользуется всего 700 словами. Открытие его настолько впечатлило, что вскоре он создал свою систему скорописи на основе звуков. В 1840 Питман начал обучать студентов своему методу стенографии, отправляя им почтовые карточки. Так появился первый образовательный курс дистанционного обучения.
Америка не отставала от Европы в развитии корреспондентского обучения. Американской «мамой» дистанционного обучения стала Анна Элиот Тикнор. В 1873 году она начала разработку системы обучения для женщин, которая осуществлялась с помощью почтовых отправлений. Это была не только первая заочная школа в Америке, но и первая попытка дать женщинам высшее образование. Girl power! А «отцом обучения по почте» считается Вильям Рейни Харпер, который в 1892 году учредил первое отделение дистанционного обучения в Университете Чикаго.
У читель есть — знаний нет. В 1890-е годы компания International Correspondence Schools, занимавшаяся дистанционным обучением, провела социальное исследование и выяснила, что большинство студентов не прошли и трети курса, который они изучали. В результате ученики забрасывали обучение, не найдя в себе достаточной мотивации и тяги к знаниям. «Обучение по почте» ожидала неминуемая гибель из-за низкой вовлеченности обучающихся в учебный процесс и медленной обратной связи от преподавателя. Но тут появилось радио, телевизоры, а потом и интернет, который всех спас.
В 1969 году в Великобритании был создан государст-венный Открытый университет Великобритании (Open University, OU), в котором впервые были разработаны качественные учебные и методические материалы, ориентированные именно на дистанционное обучение. Студенты обучались с помощью почты и радио, потом появились кассеты. Часть курсов проходила в форме очных занятий. Для тех времен это было настоящим прорывом. Во-первых, в университет принимали всех, независимо от официального уровня знаний (так, на программу бакалавра могли принять без диплома о завершении средней школы). Во-вторых, выпускники получали настоящий диплом о высшем образовании. С появления Открытого университета начинается второй этап развития дистанционного образования — с комплексным подходом к обучению с использованием почты, радио и ТВ (хотя печатные материалы продолжали доминировать). О нём мы расскажем вам в других статьях блога.
1.2 Онлайн курсы и современность
Онлайн обучение – это получение новых знаний и навыков с помощью компьютера или смартфона.
Разработка обучающих онлайн курсов для самообразования представляет собой важное исследовательское и применительное направление в образовании, а его освещение стимулирует развитие данной области и увеличивает доступность образования для всех.
История освещения вопроса о разработке обучающих онлайн курсов для самообразования получила широкое распространение в последние десятилетия, вместе с развитием интернет-технологий и цифрового образования. Ключевые этапы в развитии темы:
1. Появление первых онлайн курсов в современной истории: в начале 2000-х годов в сфере образования начали появляться первые онлайн курсы и платформы для дистанционного обучения, такие как Coursera, Udemy, edX и др. Это стало первым шагом в развитии онлайн образования, так как они предоставляют возможность обучения в удобное время, независимо от местонахождения.
2. Создание онлайн платформ для обучения: крупные университеты и образовательные учреждения стали активно разрабатывать и предлагать собственные онлайн курсы для самообразования. Это позволило им расширить свою аудиторию и обеспечить доступ к образованию на глобальном уровне.
3. Разнообразие предметов и форматов: по мере расширения онлайн образования, стали появляться курсы по самым разнообразным предметам и навыкам: от языков до программирования, от лидерства до творческих искусств.
4. Популярность массовых онлайн-курсов (MOOC): Массовые открытые онлайн-курсы стали широко распространены и предоставили возможность миллионам людей по всему миру обучаться на курсах от ведущих университетов и экспертов в различных областях знаний.
Общая тенденция к увеличению популярности онлайн-обучения и развитию технологий обеспечивает постоянное развитие онлайн курсов для самообразования и их расширение в различные сферы знаний и навыков. Сегодня доверие к онлайн образованию растет и занимает свою нишу на рынке образования. Более того можно самостоятельно создать свой курс и стать преподавателем. Для этого нужно иметь необходимые знания и компетенции в какой-либо области. Это может быть что угодно: от разработки игр до способов готовки на кухне. Также онлайн курсы – это очень хорошая возможность для дополнительного заработка. Свой блог можно монетизировать или поделиться полезными знаниями и опытом в определённой сфере на одной из специальных площадок.
Роль онлайн обучения в жизни человека представлена в рисунке 4.
Рисунок 4 – Роль онлайн обучения в жизни человека
1.3 Входной опрос респондентов
Для изучения вопроса об актуальности и заинтересованности потенциальных потребителей в новом онлайн курсе по изучению английского языка я провела входной опрос респондентов. Результаты опроса могут помочь определить основные темы, методики обучения и формат курса, которые наилучшим образом отвечают потребностям целевой аудитории (см. Приложение 1).
Вывод: Опрос показал, что более 46% опрошенных сталкиваются с проблемой в изучении грамматики английского языка. А 45% респондентов изучают язык для путешествий. Также известно, что 36% - предпочитают изучать иностранный язык индивидуально с учителем.
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Проделав работу в изучении источников, литературы и статей специалистов, которые уже имеют опыт в разработке онлайн курсов, я пришла к выводу о том, что для создания курса нужно несколько этапов.
2.1. Стратегический анализ проекта
2.1.1 Анализ и оценка факторов влияния внешней среды на проект
Для анализа и оценки факторов влияния внешней среды на проект разработки собственного курса по изучению английского языка был проведен PEST-анализ, результаты которого представлены в Приложении 2. В результате анализа были выявлены положительные факторы и факторы риска внешней среды, влияющие на развитие системы онлайн курсов для самообразования.
PEST-анализ позволил определить основные идеи развития собственного онлайн курса до августа 2024 года. Опыт предшествующей моей деятельности показал, что решающим фактором развития является инновационная деятельность, которая реализуется в концепции развития онлайн самообразования. [2,3]
2.1.2. Анализ факторов влияния внутренней среды на проект
Для полного анализа внутренней среды бизнес проекта, были изучены факторы микросреды. На основе проведенного анализа были выявлены сильные и слабые стороны, а также определены угрозы и возможности. Оценка перспектив развития онлайн курса по изучению английского языка в соответствии с изменениями внешнего окружения была сделана на основе SWOT – анализа. На основе всех проведенных анализов была составлена SWOT-матрица. Результаты представлены в Приложении 3.
В Приложении Г представлены «Бальная» и «Количественная» оценки факторов SWOT-анализа проекта. [2,3]
2.2. Технологии разработки курса
В Приложении Д представлена технология разработки онлайн курса по изучению английского языка. Предметом изучения является Английский язык, а сам курс будет опубликован на платформе Notion с использованием нейрометодики.
Notion - это программа, сочетающая в себе функции текстового редактора и агрегатора баз данных. Проще говоря, заметки с дополнительными функциями: базы данных, редактор текста, математические формулы, списки и т.д. Я предпочла эту платформу, поскольку на ней можно опубликовать материал в качестве сайта, который могут видеть и применять другие пользователи. [6]
Я не просто так выбрала нейрометодику в качестве способа изучения английского, ведь это особая методика изучения иностранных языков. Она позволяет нам увидеть всю общую картину изучения языка, а не по отдельности по теме. При изучении языка важнее сосредоточиться на том, что говорить в различных ситуациях, а не на запоминании грамматических правил и формул.
Я самостоятельно занималась по этой методике, итогом чего стало достижение уровней Upper-Intermediate – Advanced по системе CEFR (Common European Framework of Reference) (см. Приложение Д).
Вторым этапом разработки курса стало точное определение методик работы и выбор разнообразных упражнений.
Теперь преступим к детальному разбору самих методов изучения на моих курсах. На данный момент разработана первая секция курса с упражнениями и контрольной работой.
В каждом уроке как минимум 3 части. Первая часть (Patterns) – подразумевает под собой неоднократное повторение определённых паттернов и представление потенциальных ситуаций, где могут быть использованы данные фразы, вторая часть (Exercises) – комбинация различных упражнений на проработку усвоенной грамматики, новых слов, говорения и произношения, заключительной частью всех уроков в курсе является (New Words) – в этом разделе записываются все новые слова, пройденные за урок.
Инструкция по работе с уроком представлена в Приложении Д.1. В последующих уроках добавляется раздел (Practice), в котором ученик закрепляет пройденный материал. Упражнения в курсе подобраны таким образом, чтобы ни одна часть языка не осталась без внимания т.е. задействованы все каналы восприятия информации и памяти. Поскольку на данном этапе я разрабатываю только начальный уровень курса по английскому языку (Pre-A1- Starter), то главный анализ я проводила с источниками, которые повествуют о начальном уровне (см. Приложение Д.1).
2.3 Механизм реализации проекта
Реализация проекта основывается на возможностях, которыми располагает автор-разработчик онлайн курса по изучению английского языка: освоение механизмов эффективного взаимодействия с субъектами внешней среды; создание позитивного имиджа автора-разработчика; внедрение последовательности действий по созданию эффективной рабочей структуры курса; приведение в соответствие нормативно-правовой базы; проведение научно-исследовательской деятельности; создание новой образовательной среды в рамках дополнительного самообразования. Начало реализации проекта начинается в соответствии с календарным планом проекта, представленным в Приложении Е. [2,3,4,5]
2.4. Кадровое обеспечение и расчет фонда оплаты труда
Численность персонала онлайн курса «Английский язык», его заработная плата и налоговые выплаты за месяц приведены в таблице 2.2.4. [2,3,4,5]
Таблица 2.2.4 - Персонал, численность, заработная плата
№ |
Должность |
Кол-во сотрудников, чел. |
Оклад, руб. |
Размер нагрузки |
Итоговая сумма, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2 |
Педагог онлайн курса |
1 |
20 000,00 |
1,0 |
20 000,00 |
5 |
Итого: |
1 |
|
20 000,00 |
|
6 |
Страховые взносы (6% ФОТ), в месяц руб. |
|
|
1 200,00 |
|
7 |
ИТОГО: |
|
|
21 200,00 |
2.5 План маркетинга
Расходы на маркетинг отражены в таблице 2.5.
Таблица 3 - Расходы на маркетинг
Мероприятие |
Описание |
Затраты, руб. |
Создание и продвижение группы в соц.сетях |
Создание и продвижение группы-визитки в соц.сетях в интернете. В группе должны быть отражены контактные данные, перечень оказываемых услуг, и их стоимость, условия работы, форма для онлайн-заявки |
0,00 |
Реклама в СМИ |
Размещение объявлений в новостных изданиях |
2 000,00 |
Итого: |
2 000,00 |
2.6 Эффект и эффективность проекта
Оценка результативности реализации проекта онлайн курса «Английский язык» будет осуществляться с учетом трех основных направлений. [5,6]
Показатели эффективности проекта:
1) оценка качества созданных условий для реализации идеи проекта;
2) оценка процесса ее реализации;
3) оценка конечных результатов реализации проекта.
2.7 Оценка емкости рынка
В настоящий момент я провожу апробацию курса с фокус-группой в возрасте 7 – 21 год. В группе занимается 7 человек. Согласно предварительным подсчетам объем потенциальной суммы продаж на рынке дополнительных образовательных платных услуг за 1 месяц составит:
1 занятие в неделю: Хо = 7 чел. * 500 руб./зан. * 2 ч * 1 услуга/неделю = 7 000 руб.
2 занятия в неделю: Хо = 7 чел. * 500 руб./зан. * 2 ч * 2 услуги/неделю = 14 000 руб.
8 занятий в месяц: Хо = 7 чел. * 500 руб./зан. * 2 ч * 8 услуг/месяц = 56 000 руб.
Таким образом, общая сумма потенциального дохода для меня составит 56 000 рублей в месяц.
2.8 Планируемые результаты
1. Ученики улучшат свои знания английского языка и уверенность в его использовании.
2. Ученики смогут легче общаться на английском языке, как в устной, так и в письменной форме.
3. Ученики улучшат свои навыки восприятия на слух и понимания английской речи.
4. Ученики расширят свой словарный запас и научатся применять его в различных контекстах.
5. Ученики получат качественные образовательные материалы, которые будут использовать в течение учебного процесса и в дальнейшем для самостоятельного изучения языка.
2.9 Анализ устойчивости проекта
Риски проекта рассмотрены и отражены в Приложении Ж [5,6,7]. В результате исследования возможных рисков в ходе реализации проекта возможны негативные последствия: риск незаинтересованности потенциальныхпотребителей, риск замедления учебного процесса, риск приостановки выполнения рабочего плана. Пути снижения влияния рисков обозначены в таблице Ж.1. Я думаю, проект достаточно устойчив, главное - было бы желание у меня правильно и интересно организовать работу на онлайн курсе, хорошо продумать план работы, распределить правильно время занятий, ввести методику поощрений за лучшие результаты.
Анализ востребованности курса и удовлетворенности участников фокус-группы будет проведен в соответствии с календарным планом проекта.
Заключение (выводы)
В процессе работы над проектом, я пришла к следующим выводам: проведенный анализ рынка дополнительных образовательных услуг в онлайн пространстве показал, что созданиеонлайн курса по изучению английского языка на платформе Craft носит перспективный характер. Проведенные финансовые расчеты показали, что я, как разработчик курса, смогу получать дополнительный доход в бюджет семьи, так как планируемый доход в месяц может составить 56 000 рублей с момента реализации проекта. Поскольку услуги разработчика курса будут востребованы (это показал соц. опрос, проведенный среди потенциальных потребителей услуги), я считаю, что процедура его продвижения не будет трудоемкой.
Новизна проекта. Проект предполагает овладение навыками владения английским языком в нестандартной форме по моей авторской методике. Работа проекта онлайн курса регламентируется планом и распределяется по следующим направления: техническая поддержка образовательного процесса; обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам; информационное сопровождение дополнительных занятий, тематических уроков с использованием интернет ресурсов. Как результат, проект требует определённого творчества с моей стороны, как автора курса.
Научная значимость: синтез образования и информационно-коммуникационного компонента; получение необходимых данных для оценки условий создания онлайн курса на платформе Craft; разработка плана открытия инновационного курса. На занятиях по проектному управлению для учащихся старших классов материал работы может быть использован для разработки собственных проектов социальной направленности и в бизнес проектировании для школьников. Деятельность в рамках курса будет способствовать организации дистанционной поддержки обучения, поможет в проведении дистанционных уроков на областном и всероссийском уровнях.
Практическая значимость.Проектнаправлен на положительную социальную реализацию ключевых потребностей школьников: потребность в общении, самостоятельной деятельности, признаваемой в социуме и тем самым повышающей статус школьников, овладение навыками свободного владения разговорным английским языком. Сведения, освещенные в данном исследовании, будут полезны и необходимы в практической работе тем, кто интересуется вопросом трансформации и расширения возможностей интернет платформ для социализации детей и подростков, а также другим заинтересованным лицам.
Социальная значимость. Реализация проекта создаст благоприятные условия для формирования личности, стремящейся к непрерывному самообразованию в условиях информационного общества, научит критически оценивать и интерпретировать информацию, повысит доступность и качество образования.
Все задачи выполнены, цель достигнута, выдвинутая гипотеза подтвердилась. Проект создания онлайн курса по авторской инновационной методике с использованием современных технологий привлекли внимание заинтересованных сторон к предлагаемому материалу, что, я думаю, покажет повторный опрос.
В плане развития курса «Английский язык»: совместные проекты с учащимися школ, студентами. Онлайн курс станет способом самореализации в рамках самообразования, где организуются интересные мероприятия, а также одним из важнейших факторов роста участников образовательного процесса.
Список источников информации
1. Федеральные государственные образовательные стандарты.
Баев Л. А., Литке М. Г. Разработка бизнес-плана проекта: учебное пособие по курсовому проектированию/под ред. Л. А. Баева – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2016. – 68 с.
Полковников А.В. Управление проектами: Полный курс MBA / А. В. Полковников, М. Ф. Дубовик. – Москва: Олимп-Бизнес, 2019. – 552 с.: ил.
Черняк В. З. Введение в предпринимательство: Учебн. для 10, 11 кл. общеобразоват. учрежд. – 2-е изд., - М.: Вите-Пресс, 2001. – 248 с.: ил.
Симоненко В. Д. Технология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательной школы/Под редакцией В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Графф, 2000. – 288 с.: ил.
Интернет-источники:
https://www.forbes.ru/podcasts/raspisanie-na-poslezavtra/497172-ot-pisem-do-onlajn-universitetov-istoria-i-budusee-distancionnogo-obrazovania
https://www.craft.do/
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Результаты входного опроса респондентов
1. Какую цель вы преследуют, изучая английский язык?
2. С какими аспектами изучения английского языка возникают наибольшие трудности?
3. Какими методами обучения вы предпочитаете пользоваться?
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Т
аблица Б.1 - PEST-анализ факторов влияния внешней среды
ПРИЛОЖЕНИЕ В
SWOT-анализ проекта
Рисунок В.1 - SWOT-анализ факторов влияния внешней и внутренней среды
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Т
аблица Г.1 - Бальная оценка SWOT-анализа
Таблица Г.2 – Количественная оценка факторов
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Технология разработки онлайн курса по изучению английского языка на платформе Notion
Craft
Рисунок Д.1 – 1 этап разработки онлайн курса
Рисунок Д.3 – 2 этап разработки онлайн курса
Рисунок Д.2 – Уровни достижения успеха по изучению онлайн курса
ПРИЛОЖЕНИЕ Д.1
Инструкции по работе с уроком
Рисунок Д.1.1 – Инструкция по работе с уроком онлайн курса
Рисунок Д.1.2 – Анализ уроков онлайн курса
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
Таблица Е.1 – Календарный план проекта
№ |
Этап |
Сроки |
Результат |
I |
Подготовительный этап. Разработка концепции проекта |
10.01. - 10.05.2023 |
|
1.1 |
Проработка проектного плана |
10.01. - 04.02.2023 |
Разработан предварительный план проекта |
1.2 |
Исследование рынка и анализ целевой аудитории |
15.01. - 04.05.2023 |
Проведено предварительное исследование рынка дополнительных образовательных услуг по изучению иностранных языков |
1.3 |
Определение основных целей и концепции курса |
20.01. - 6.05.2023 |
Определены основных целей и концепции курса |
1.4 |
Анализ возможностей учредителя и выбор источников финансирования |
10.02. - 19.04.2023 |
Проведен анализ возможностей учредителя и выбор источников финансирования |
1.5 |
Утверждение проектного плана |
05.03. - 10.05.2023 |
Утвержден план проекта |
1.6 |
Освоение платформы для курса Notion |
20.02. - 10.05.2023 |
Освоение платформы для курса Notion |
II |
Основной этап. Реализация проекта |
11.05. - 31.07.2025 |
|
2.1 |
Нормативно-правовое оформление онлайн курса «Английский язык» |
11.05. - 11.10.2023 |
Разработана форма договоров на оказание дополнительных платных услуг по изучению онлайн курса по английскому языку |
2.2 |
Разработка учебных планов и уроков |
11.05. - 11.10.2023 |
Разработаны учебных планов и уроков |
2.3 |
Создание учебных материалов (тексты, аудио, видео) |
12.10.2023 - 13.03.2024 |
Созданы учебные материалы (тексты, аудио, видео) |
2.4 |
Тестирование и обратная связь со студентами, адаптация курса |
14.03.2024 - 30.08.2024 |
Проведено тестирование и обратная связь со студентами, адаптирован курс |
2.5 |
Маркетинг и продвижение курса |
15.03. - 31.08.2024 |
Разработаны маркетинговые мероприятия по продвижению курса |
2.6 |
Запуск курса и поддержка студентов |
01.09.2024 - 31.08.2025 |
Запущены занятия в рамках онлайн курса по изучению английского языка на платформе Notion курса и поддержка студентов |
III |
Заключительный этап. Составление предварительного отчета о проделанной работе |
01.08. - 31.08.2025 |
|
3.1 |
Оценка результатов и корректировка курса на основе обратной связи |
01.08. - 31.08.2025 |
Проведена оценка результатов и корректировка курса на основе обратной связи |
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
Таблица Ж.1 - Риски проекта
Риск (наименование) |
Вероятность риска (0-1) |
Последствия риска (0-1) |
Итоговое влияние (0-1) |
Вариант минимизации риска |
1 |
2 |
3 |
4=2*3 |
5 |
Низкая заинтересованность обучающихся в функционировании нового онлайн курса по изучению английского языка порождает риск незаинтересованности потенциальных потребителей, желающих заниматься в онлайн курсе «Английский язык». Вследствие этого обучающиеся не смогут получить необходимые навыки в области изучения английского языка в рамках дополнительного образования. |
0,7 |
0,6 |
0,42 |
Реклама онлайн курса среди обучающихся, использование современных цифровых и интерактивных технологий и оборудования |
В связи с перебоями электроснабжения возникает риск замедления учебного процесса. Вследствие этого происходит приостановка рабочего процесса. |
0,3 |
0,7 |
0,21 |
Пользоваться источниками бесперебойного питания – powerbank, портативные станции. |
Из-за проблемы с качеством работы интернета возникает риск приоста-новки выполнения рабочего плана. Это может привести к отклонению от рабочего графика, что служит поводом к отсутствию контента в назначенное время. |
0,7 |
0,8 |
0,56 |
Раздача мобильного интернета, изменение графика работы, установить усилитель сигнала. |
Из-за нехватки денежных средств на реализацию проекта возникает риск недостатка финансирования. Это может привести к прерыванию информативной деятельности. |
0,6 |
0,8 |
0,48 |
Привлечение внебюджетных средств финансирования, участие в конкурсах для дополнительного финансирования (например: Конкурс Фонда гражданских инициатив Губернатора Челябинской области, Конкурс молодежных проектов ЗСО «Челябинская область – это мы!»). |