Стильные аксессуары для школьной формы

XXV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Стильные аксессуары для школьной формы

Сидорова М.М. 1
1МБОУ ОЦ "ФЛАГМАН" с УИОП
Сидорова Е.А. 1Березина Т.А. 1
1МБОУ ОЦ "ФЛАГМАН" с УИОП
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Школа – важный этап в жизни каждого. Неотъемлемой частью школьной жизни является форма, которая призвана подчеркнуть статус ученика, воспитывать дисциплину и обеспечивать комфорт во время занятий. Однако, многие школьники не любят носить форму. Ношение школьной формы вызывает споры между учениками, родителями и учителями. Одни выступают за единый стиль, другие – против. Форму то вводят, то отменяют. Но как быть, если хочется выглядеть модно, а яркая одежда под запретом? Решение – аксессуары, которые помогут создать стильный образ без особых усилий, не нарушая школьные правила.

Актуальность

Мой проект – «Стильные аксессуары для школьной формы». Изделия ручной работы всегда привлекают внимание. Я выбрала несколько вариантов: галстук, который отлично сочетается с рубашками, брюками и юбками, и накладной воротник, подходящий к платьям, футболкам, джемперам и водолазкам. На уроках технологии мы изучали бисероплетение, и мне захотелось создать воротники и галстуки в этой технике. Моя тема актуальна, так как такие аксессуары помогут девочкам выразить свою индивидуальность и выглядеть стильно.

Цели:

  • Изучить школьную форму и аксессуары (воротники и галстуки).

  • Освоить техники бисероплетения для изготовления воротников и галстуков.

Задачи:

  • Выяснить, зачем нужна школьная форма.

  • Изучить историю школьной формы, воротников и галстуков.

  • Оценить преимущества и недостатки школьной формы.

  • Подобрать техники бисероплетения и схемы для изготовления изделий.

  • Изучить литературу по теме.

  • Сделать галстук и воротник из бисера

Основная часть I

    1. Школьная форма: история и современность

Традиция ношения школьной формы имеет долгую историю, хотя её облик значительно изменился. Считается, что первой страной, внедрившей школьную форму, была Великобритания. В 1552 году в одной из лондонских школ, где обучались дети из бедных семей, впервые появилась унифицированная одежда для учеников. Она была синего цвета, что, как предполагалось, воспитывало смирение. Однако, вероятно, синяя ткань была просто самой доступной.

В Индии, Сингапуре, Австралии и Новой Зеландии школьная форма обязательна, но каждая школа устанавливает свои правила. В жарких странах допускаются шорты, а в некоторых школах Индии девочки носят традиционное сари.

В других европейских странах форма не получила широкого распространения. Во Франции она существовала с 1927 по 1968 год, в Польше – до 1988 года, а в большинстве стран ограничиваются строгим дресс-кодом.

В США в частных школах форма отличается от государственных. В государственных школах формы нет, но есть дресс-код, регулирующий длину юбок, прозрачность одежды и наличие надписей на футболках. Обычно ученики носят джинсы, футболки и кроссовки.

В мусульманских странах обязателен платок для девочек. После 12 лет они надевают хиджаб. Часто практикуется раздельное обучение.

Япония и Корея – страны, где школьная форма даже популярнее, чем в Великобритании. В Японии она появилась в конце XIX века и используется в большинстве школ.

В России школьная форма была введена в 1834 году указом Николая I. Форма была выдержана в милитаристском стиле. После революции 1917 года она была отменена, но вновь введена после Великой Отечественной войны. В СССР существовала единая форма, отмененная в 1992 году. Сегодня в России нет единой формы, каждая школа устанавливает свои правила, рекомендуя деловой стиль. (см. Приложение стр.14)

    1. История происхождения галстука

Устоявшийся элемент мужского и женского гардероба имеет долгую историю, насчитывающую несколько веков. Первые свидетельства о тканевых полосках, напоминающих галстуки, обнаружены в Древнем Китае – о них говорят каменные изваяния возле мавзолея императора Цинь Шихуанди. Однако настоящую популярность галстуки обрели значительно позже благодаря королю Франции Людовику XIV, который был впечатлен красочными шейными платками, которые носили хорватские офицеры, приглашенные ко двору за проявленный героизм во время Тридцатилетней войны. Вскоре монарх стал носить подобный аксессуар, и его примеру последовали придворные. Значительную роль в распространении галстуков сыграли и англичане – их ношение в стране считалось элегантным стилем.

В России Петр I пытался внедрить моду на галстуки, но этот предмет одежды не пришелся по вкусу боярам, во многом из-за его несовместимости с традиционным русским костюмом. Поэтому галстук в России прозвали «удавкой» или «змеюкой». Позже популяризировать галстук начал писатель Александр Пушкин, который часто демонстрировал этот аксессуар.

Современный галстук в том виде, в котором мы его знаем, появился благодаря американскому предпринимателю Джесси Лангсдорфу примерно столетие назад. Он придумал разрезать галстучный платок по диагонали под углом в 45 градусов к ткани, создав так называемый «идеальный галстук». Особенность кроя Лангсдорфа заключалась в использовании не единого куска шелка, как это было принято ранее, а трех, которые затем соединялись вместе. Это обеспечивало галстуку сохранение формы после завязывания и увеличивало срок его службы. Галстуки – это не только популярный аксессуар для мужчин, но и востребованный элемент женского стиля. Ранее женские галстуки отличались от мужской меньшей длины – они были примерно вдвое короче. Однако в наши дни эта разница практически стерлась. (см. Приложение стр.15,16,17)

    1. История происхождения воротника

История воротников насчитывает множество веков, начиная с древности, когда их первостепенной задачей было согревать шею. В Средние века воротники приобретали всё более замысловатый и изысканный вид, являясь показателем социального положения и достатка человека. В 16-17 веках особенную популярность получили крупные и сложные кружевные воротники, например, жабо и рюш, которые предпочитали аристократы и влиятельные люди. В 18-19 веках воротники стали значительно более разнообразными. Появились стоячие модели, широкие отложные воротники и воротники с рюшами, которые гармонично дополняли платья и костюмы той эпохи. В начале 20 века модные веяния вновь претерпели изменения, когда в одежде стали доминировать простые и практичные силуэты. Воротники стали скромнее и лаконичнее, что отражало стремление к комфорту и функциональности.

Современная мода продолжает использовать широкий спектр форм и стилей воротников, делая акцент на индивидуальность и самовыражение. Воротники становятся всё более важным элементом дизайнерских решений, добавляя неповторимые акценты и подчеркивая уникальность стиля. Сегодня выбор воротников настолько широк, что каждый может найти идеальный вариант, соответствующий его вкусу и образу жизни. Отложные воротнички с кружевом пробуждают ностальгию по детству, старым фильмам и винтажным нарядам 80-х годов. Их можно было увидеть выглядывающими из-под сарафанов советских школьниц, а также на праздничных платьях, которые надевали только по особым случаям. Такой воротник носил и герой знаменитой истории о мальчике, который не хотел расти — Питер Пэн, поэтому отложные воротнички получили его имя в западной моде. Воротник, получивший название Peter Pan collars, очень быстро вошел в массы и стал, пожалуй, самым ярким акцентом. Съемный вышитый бисером и стразами воротничок, который можно носить как под одежду (имитация воротника рубашки) так и на шею в виде самостоятельного украшения, делая ваш образ завершённым и выразительным. (см. Приложение стр.18)

    1. Преимущества и недостатки школьной формы

В современном мире очень много ведется споров о школьной форме. Я провела опрос среди моих одноклассников, проанализировала собранную мной информацию в сети интернет и выделила следующие пункты преимущества школьной формы:

  • Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.

  • Форма дисциплинирует учеников.

  • Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в школе.

  • Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде.

  • Нет проблемы «в чем я пойду в школу», у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активирует желание учится.

  • Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива.

Также выявились и недостатки школьной формы:

  • Нежелание детей её носить.

  • «Потеря индивидуальности».

  • Повышение финансовых расходов на обучение ребенка.

  • Затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы.

  • Низкое качество материалов и пошив школьной формы.

    1. Техники «бисероплетения»

Бисероплетение – искусство создания красивых уникальных вещиц, созданных для созерцания и доставления удовольствия. Соединение бусин, больших и маленьких, стеклянных и деревянных, ярких и нейтральных, может производиться разными способами. Существует множество техник бисероплетения. Именно от выбора определенной технологии будет зависеть результат: детская поделка или «тонкая работа» искусного мастера, заслуживающая экспозиции в Версале.

Для изготовления аксессуаров из бусин обычно используются две техники:

  • Монастырское плетение (крестик) – техника плотного плетения бисером, в которой на каждом отдельно взятом отрезке полотна бисерины, расположенные под углом 90 градусов друг к другу и связанные по 4 штуки, образуют подобие крестов.

  • Ажурноеплетение – основной вид плетения для изготовления широких ожерелий и воротников. Внешне оно напоминает кружева, поэтому получило такое название. (см. Приложение стр.19)

Для создания изысканных украшений из бисера и бусин своими руками необходимы определенные инструменты и материалы. Ключевые материалы включают в себя бисер, нитки, леску, иголки, различную фурнитуру и инструменты. Бисер – это отдельная и обширная тема, достаточно сказать, что существует множество его разновидностей. Бусины могут быть размером менее миллиметра, а могут быть диаметром более сантиметра. Изготавливают их из стекла, пластика, камня, синтетических материалов, дерева, керамики, драгоценных камней.

Основная часть II

2.1 Инструменты и приспособления для изделий из бусин.

Для создания воротника и галстука из бусин нам понадобятся различные материалы (см. Приложение стр.20). Такие как:

1. Жемчужные бусины диаметра 8 и 10 мм

2. Железные колечки по 5 мм 4 шт

3. Замок и цепочка по 2 шт

4. Леска 0.3 мм и 0,5 мм

Мне также понадобятся различные инструменты:

  1. Ножницы

  2. Тонкогубцы

    1. Техника безопасности при выполнении работы.

При выполнении творческого проекта необходимо соблюдать правила техники безопасности при работе с:

1.Ножницами:

Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя. Ни в коем случае не кидать ножницы. Следить, чтобы в зоне лезвий ножниц не оказались пальцы, руки и другие части тела. 

  1. Тонкогубцами:

Тонкогубцы нужны для выравнивания и зажимания колец на замочках. Не сдавливать тонкогубцами пальцы, руки и другие части тела. Не ронять тонкогубцы на пол во избежание повреждения ног.

  1. Бусинами:

Бусины хранить в специальной рабочей шкатулке (коробочке) с крышкой. При работе бусины высыпать в специальные чашки. Не брать бусины в рот – можно случайно проглотить их. По окончании работы бусины ссыпать в пакетики при помощи воронки, аккуратно, не рассыпая.

  1. Леской:

Леску нельзя перекусывать зубами, а то можно повредить губы, зубы. Нельзя разрывать леску руками, можно порезать пальцы, руки. Леску нужно отрезать на отрезки с помощью ножниц.

    1. Последовательность выполнения работы.

Чтобы создать стильный аксессуар для школьной формы, рассмотрим пошаговое выполнение работы на примере воротника:

Подготовим материалы для работы: жемчужные бусины 10 мм, 2 железных колечка по 5 мм, замок, цепочка и леска толщиной 0,3 и 0,5 мм, инструменты, схему. Приступим! В своей работе я использовала схему, которую нашла в интернете. Воротник делится на две половинки. На схеме поэтапное выполнение показано разным цветом. Отрежем 1 метр лески толщиной 0,5 мм для основы воротника, к одному концу привязываем кольцо для будущего крепежа. Затем нанизываем на основу жемчужные бусины в количестве 49 штук. В конце в последнюю бусину продеваем леску ещё раз, так как нам нужна временная заглушка. Что бы в случае натяжения воротника можно было ослабить леску. Для следующего этапа нам понадобиться 1 метр лески толщиной 0,3 мм. Леску завязываем на основе, нанизываем по 3 бусины и продеваем конец лески в каждую третью бусину основы. Такое действие повторяем 8 раз. На схеме серым цветом обозначена часть, которая общая во всем воротнике и которую я уже сделала. Следующим шагом я беру новую леску примерно 1,5 метра длиной и толщиной 0,3 мм, закрепляем её и нанизываем на неё по 3 бусины. Проходим через вершины зубчиков основы. Для перехода на нижний ряд нанизываем 4 бусины, а потом снова нанизываем по 3 шт. Для завершения половины, нужно взять ещё около 40 см лески и сделать два крайних ряда, следуя схеме. Итак, первая половина воротника готова, осталось сделать вторую, аналогично по схеме. В конце распутываем нашу заглушку. Завязываем узелок на колечке и закрепляем цепочку и карабин. Воротник готов! (Галстук выполнен в той же технике, что и воротник, по тому же принципу.) (см. Приложение стр.20,21,22)

    1. Эколого-экономическое обоснование.

Экономические расчеты для изготовления воротника и галстука включают в себя следующие материальные затраты:

Бусины жемчужные 10 мм – 142 руб. (283 шт.), 8 мм – 121 руб. (248 шт.)

Леска 0,3 мм – была в наличии

Леска 0,5 мм – была в наличии

Фурнитура – 150 руб.

Тонкогубцы, ножницы – были в наличии

Итого: стоимость воротника – 217 руб., стоимость галстука – 196 руб.

Трудовые затраты и прибыль также не включены, потому что аксессуары изготавливались для себя. Всего на два изделия было потрачено 413 рублей. Аналогичные товары на маркет плейсе стоят от 1300 рублей.

Изделия из акриловых бусин могут считаться экологичными, так как они не требуют дополнительной химической обработки и не способствуют загрязнению окружающей среды. Бусины не имеют отходов и не требуют утилизации. Кроме того, акриловые бусины могут быть изготовлены из переработанных материалов, что также делает их более экологичными. Однако стоит учитывать, что производство акрила может оказывать негативное влияние на экологию, так как для создания материала требуется большое количество электроэнергии и воды, а также много химикатов. При этом при стирке изделия из акрила выделяется микропластик. 

Заключение

Аксессуары играют важную роль в формировании стиля и внешнего вида одежды. От простых и функциональных до сложных и декоративных, они отражают эволюцию моды и изменения в обществе. Сегодня выбор аксессуаров так же разнообразен, как никогда, что позволяет каждому найти подходящий вариант для своего стиля и образа жизни. Правильно подобранный аксессуар способен подчеркнуть индивидуальность и завершить любой образ. Проект выполнен аккуратно, в него вложена частица моей души. В ходе работы над проектом я убедилась в том, что изготовление стильных аксессуаров — увлекательное занятие, дающее радость не только мне, но и окружающим. Цель моей работы – достигнута. Но самое важное и ценное заключается в том, что данная работа помогла мне применить на практике навыки работы с различными материалами и инструментами, оказала положительное влияние на формирование художественно-эстетического вкуса. Я не собираюсь останавливаться на достигнутом и в дальнейшем буду совершенствовать свои навыки и умение. (см. Приложение стр.21,23)

Список используемых ресурсов.

1. «Бисероплетение: Воплощение интересных идей с помощью современных материалов», Энн Бенсон, изд. Мартин Год, 2006 г.;

2. «Дизайнерские украшения своими руками»/ Т. Сергиенко, изд. РИПОЛ классик, 2017 г

3. «История культуры», Рябцев Ю.С, М., изд. Москва, 1997 г.

4. «Ожерелья из бусин. От классики до современности», Анжела Брандт, изд. Арт-родник, 2006 г.;

5.«Размышления о школьной форме» — статья Марины Балиной и Ларисы Рудовой, опубликованная в журнале «Теория моды» , Москва, 2008 г.

6.. https:// livemaster.ru;

Приложение

Школьная форма: история и современность

История происхождения галстука

И стория происхождения воротника С хема для изготовления воротника

Виды плетения из бисера

Ажурное плетение

Монастырское плетение (крестик)

Материалы и инструменты. Этапы изготовления изделия

Г отовое изделие (воротник)

Э тапы изготовления изделия

Г отовое изделие (галстук)

Просмотров работы: 12