Изготовление динамической игрушки из фанеры «Гимнаст»

XXV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Изготовление динамической игрушки из фанеры «Гимнаст»

Волокушин Д.В. 1
1МБОУ ОЦ "ФЛАГМАН"
Куфаев Н.А. 1
1МБОУ ОЦ "ФЛАГМАН" с УИОП
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Паспорт проекта

Название проекта

Изготовление динамической игрушки из фанеры «Гимнаст»

Автор проекта

Волокушин Дмитрий Владимирович, 6 «т» класс

Руководитель проекта

Куфаев Николай Александрович

Учебный предмет

Технология

Возраст учащегося

13 лет

Краткое описание проекта

Тип проекта

Технический

Заказчик проекта

МБОУ ОЦ «ФЛАГМАН» с УИОП

Цель проекта

Изготовление подвижной (динамической) игрушки из фанеры

Задачи проекта

- Рассмотреть варианты динамических игрушек.

- Ознакомиться с техникой их изготовления.

- Выбрать материал для изделия.

- Изготовить изделие.

- Представить готовую конструкцию на конкурсе проектов.

Результат проекта (продукт)

Игрушка из фанеры «Гимнаст»

Этапы проектной работы

Даты

Основные этапы

Краткое содержание проделанной работы

Результат на каждом этапе

Ноябрь 2024

Подготовительный

Сравнение образцов изделий, представленных в сети Интернет. Выбор типа изделия.

В качестве изделия выбрана динамическая игрушка.

Декабрь 2024

Теоретический

Изучение истории динамических игрушек.

Создание конструкции с учетом своих предпочтений.

Представление о типах динамических игрушек.

Созданы эскизы изделия.

Январь – Февраль 2025

Практический

Изготовление изделия.

Разработка рекламного слогана.

Игрушка «Гимнаст» готова.

Разработан рекламный слоган.

Март 2025

Защита проекта

Подготовка выступления, создание презентации.

Проект представлен на школьном этапе НПК.

Материально-техническое обеспечение проекта

Расходные материалы

Фанера, брусок, капроновые нитки, саморезы.

Инструменты

Верстак, лобзик с пилочками, напильники, наждачная бумага, сверла, сверлильный станок, отвертка, ножницы.

Технические средства

ПК с доступом к Интернет.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..6

Часть 1. Теоретическое обоснование проекта……………………………...7-8

1.1. История динамической игрушки…………………………………..7

1.2. Основные требования к изделию………………………………….7

1.3. Планирование практического этапа проекта ……………………..8

Часть 2. Практическая работа..…………………………………………….9-10

2.1. Пошаговое изготовление изделия……………………………….... 9

2.2. Реклама изделия…………………………………………………9-10

Заключение……………………………………………………………………..11

Список литературы…………………………………………………………….12

Справка на уникальность текста………………………………………………13

Приложение…………………………………………………………………14-15

Введение

Актуальность. Технические игрушки несут огромную информацию об окружающем мире. Благодаря техническим решениям, игрушки побуждают детей, интересоваться не только внешним видом, но и устройством, работой. Они развивают творческие способности, дают возможность дополнить, изменить или сделать что-то своими руками.

Цель – изготовление подвижных, динамических игрушек из фанеры.

Задачи:

- узнать историю технической игрушки;

- разработать и изготовить подвижную модель;

- принять участие в конкурсах и выставках технического творчества.

Практическая значимость работы – игрушке принадлежит важная роль в развитии ребенка. От того какие игрушки окружают детей, во многом зависит их интеллектуальное и личностное развитие – способность, воображение, творчество.

…Игрушки много лет живут

Друг с другом по соседству,

А вместе с ними где-то тут

Укрылось чудо – детство

Ирина Васильева-Курк

Часть 1. Теоретическое обоснование проекта

Мне нравится делать что-либо своими руками. У меня дома есть разные конструкторы с готовыми деталями, но собрав несколько раз изделие, становится неинтересно. В этом учебном году я решил смастерить игрушку для себя, но такую, которой нет ни у кого. У нас на выставке есть много разных интересных поделок, сделанных учениками нашей школы в разные годы. Но меня очень заинтересовали игрушки с движением.

1.1. История динамической игрушки

На Руси подвижные деревянные игрушки стали делать в Нижегородской области в конце 17 века.

Появились кузнецы, поочереди бьющие молотом по наковальне, мужики – колющие дрова, фигурки зверей с двигающимися головами и лапами. Каждый мастер придумывал и изготавливал свои игрушки. Спустя некоторое время образовались фабрики и только тогда их стали называть динамическими игрушками.

Разновидности динамических игрушек:

  • игрушки-каталки;

  • крутящиеся (юла, волчок);

  • качающиеся (неваляшка, лошадка-качалка,..);

  • лазающие и кувыркающиеся (клоун-верхолаз);

  • шагающие игрушки (шагающие куклы, «Идет бычок, качается», скачущая белка).

Их объединяет то, что все они передают движение и равновесие (отсюда и название – динамические игрушки).

1.2. Основные требования изделию:

- безопасная эксплуатация во время пользования;

- эстетически изделие должно быть красивым и экологически чистым.

1.3. Планирование практического этапа проекта

1. Воплощать свою идею вначале буду на бумаге. Сделаю рисунок в размере будущего изделия.

2. Выберу материал.

3. Составлю план последовательности выполняемых работ.

4. Изготовлю детали изделия.

5. Произведу отделку и сборку конструкции.

Часть 2. Практическая работа

2.1. Пошаговое изготовление изделия

1. Повторил правила техники безопасности при работе с инструментами. При выпиливании ручным лобзиком, нужно следить за инструментом, чтобы угол пилочки был строго 90 градусов во всех направлениях относительно заготовки.

2. Подготовил рабочее место.

3. Выпиловочный столик закрепил в зажиме верстака.

4. Нарисовал детали простым карандашом на фанере.

5. Ручным лобзиком, аккуратно по линии контура, начал выпиливать детали, соблюдая технику безопасности.

6. За несколько занятий, не торопясь, я выпилил все детали, входящие в изделие.

7. Зачистил кромки деталей от острых заусенцев наждачной бумагой, поправил напильником, проверил правильность закрепления ручки на напильнике.

8. На сверлильном станке, в размеченных местах, сверлом небольшого диаметра, просверлил соединительные отверстия, соблюдая правила техники безопасности при работе на станке.

9. Собрал работу поэтапно: гимнаста при помощи проволоки, гимнастическую планку, прикрепил с помощью саморезов, соблюдая технику безопасности, соединил планку и гимнаста с помощью нитки.

10. Проверил игрушку в работе.

2.2. Реклама изделия

Игрушка изготовлена для детей младшего школьного возраста, подарена ученикам 2г/3 класса с целью мотивации к занятиям гимнастикой на уроках физической культуры и развитию интереса к проектной деятельности.

Деревянные игрушки не просто модный тренд, а проверенный временем инструмент развития детей. Они стимулируют сразу несколько важных аспектов:

- развитие творческого мышления и воображения через открытую игру.

-понимание окружающего мира через тактильный контакт с натуральными материалами.

- развитие мелкой моторики и координации движений.

Игрушка безопасна, так как используется древесина из экологически чистых источников (преимущественно клён и бук).

Дизайн предусматривает округлые формы, безопасные для детей.

Производство ручное, с применением традиционных технологий.

Расходные материалы:

Материал

Стоимость

Фанера 300x400x6мм

418 рублей

Брусок 15x15x300мм

50 рублей

Капроновые нитки

70 рублей

Саморезы

20 рублей

Итого:

558 рублей

Заключение

Вы спросите, что я чувствую? Я доволен своей работой.

Я оживил одно из упражнений, выполняемых на уроках физической культуры.

Моя игрушка является источником радости, способствует воображению, побуждает к творчеству, желанию сделать что – то своими руками.

Игрушка – спутник жизни ребенка, источник его радости.

Я увлекся работой и уже задумался над будущим проектом, на следующий год.

Список литературы

1. Джексон А. «Сделай сам: полное руководство» М., 2010

2. Мур Денис «Резьба по дереву. Техника. Приёмы. Изделия: энциклопедия- М., 2010

3. Пойда О.В. «Чудесные поделки из всякой всячины своими руками» - М., 2010

4. Рыженко В.И. «Краткая энциклопедия для художественных работ по дереву» –М., 2007

Приложение

 
 
 
 
 
 
 
Просмотров работы: 52