Паспорт проекта
Название проекта |
Изготовление динамической игрушки из фанеры «Гимнаст» |
||
Автор проекта |
Волокушин Дмитрий Владимирович, 6 «т» класс |
||
Руководитель проекта |
Куфаев Николай Александрович |
||
Учебный предмет |
Технология |
||
Возраст учащегося |
13 лет |
||
Краткое описание проекта |
|||
Тип проекта |
Технический |
||
Заказчик проекта |
МБОУ ОЦ «ФЛАГМАН» с УИОП |
||
Цель проекта |
Изготовление подвижной (динамической) игрушки из фанеры |
||
Задачи проекта |
- Рассмотреть варианты динамических игрушек. - Ознакомиться с техникой их изготовления. - Выбрать материал для изделия. - Изготовить изделие. - Представить готовую конструкцию на конкурсе проектов. |
||
Результат проекта (продукт) |
Игрушка из фанеры «Гимнаст» |
||
Этапы проектной работы |
|||
Даты |
Основные этапы |
Краткое содержание проделанной работы |
Результат на каждом этапе |
Ноябрь 2024 |
Подготовительный |
Сравнение образцов изделий, представленных в сети Интернет. Выбор типа изделия. |
В качестве изделия выбрана динамическая игрушка. |
Декабрь 2024 |
Теоретический |
Изучение истории динамических игрушек. Создание конструкции с учетом своих предпочтений. |
Представление о типах динамических игрушек. Созданы эскизы изделия. |
Январь – Февраль 2025 |
Практический |
Изготовление изделия. Разработка рекламного слогана. |
Игрушка «Гимнаст» готова. Разработан рекламный слоган. |
Март 2025 |
Защита проекта |
Подготовка выступления, создание презентации. |
Проект представлен на школьном этапе НПК. |
Материально-техническое обеспечение проекта |
|||
Расходные материалы |
Фанера, брусок, капроновые нитки, саморезы. |
||
Инструменты |
Верстак, лобзик с пилочками, напильники, наждачная бумага, сверла, сверлильный станок, отвертка, ножницы. |
||
Технические средства |
ПК с доступом к Интернет. |
Содержание
Введение………………………………………………………………………..6
Часть 1. Теоретическое обоснование проекта……………………………...7-8
1.1. История динамической игрушки…………………………………..7
1.2. Основные требования к изделию………………………………….7
1.3. Планирование практического этапа проекта ……………………..8
Часть 2. Практическая работа..…………………………………………….9-10
2.1. Пошаговое изготовление изделия……………………………….... 9
2.2. Реклама изделия…………………………………………………9-10
Заключение……………………………………………………………………..11
Список литературы…………………………………………………………….12
Справка на уникальность текста………………………………………………13
Приложение…………………………………………………………………14-15
Введение
Актуальность. Технические игрушки несут огромную информацию об окружающем мире. Благодаря техническим решениям, игрушки побуждают детей, интересоваться не только внешним видом, но и устройством, работой. Они развивают творческие способности, дают возможность дополнить, изменить или сделать что-то своими руками.
Цель – изготовление подвижных, динамических игрушек из фанеры.
Задачи:
- узнать историю технической игрушки;
- разработать и изготовить подвижную модель;
- принять участие в конкурсах и выставках технического творчества.
Практическая значимость работы – игрушке принадлежит важная роль в развитии ребенка. От того какие игрушки окружают детей, во многом зависит их интеллектуальное и личностное развитие – способность, воображение, творчество.
…Игрушки много лет живут
Друг с другом по соседству,
А вместе с ними где-то тут
Укрылось чудо – детство
Ирина Васильева-Курк
Часть 1. Теоретическое обоснование проекта
Мне нравится делать что-либо своими руками. У меня дома есть разные конструкторы с готовыми деталями, но собрав несколько раз изделие, становится неинтересно. В этом учебном году я решил смастерить игрушку для себя, но такую, которой нет ни у кого. У нас на выставке есть много разных интересных поделок, сделанных учениками нашей школы в разные годы. Но меня очень заинтересовали игрушки с движением.
1.1. История динамической игрушки
На Руси подвижные деревянные игрушки стали делать в Нижегородской области в конце 17 века.
Появились кузнецы, поочереди бьющие молотом по наковальне, мужики – колющие дрова, фигурки зверей с двигающимися головами и лапами. Каждый мастер придумывал и изготавливал свои игрушки. Спустя некоторое время образовались фабрики и только тогда их стали называть динамическими игрушками.
Разновидности динамических игрушек:
игрушки-каталки;
крутящиеся (юла, волчок);
качающиеся (неваляшка, лошадка-качалка,..);
лазающие и кувыркающиеся (клоун-верхолаз);
шагающие игрушки (шагающие куклы, «Идет бычок, качается», скачущая белка).
Их объединяет то, что все они передают движение и равновесие (отсюда и название – динамические игрушки).
1.2. Основные требования изделию:
- безопасная эксплуатация во время пользования;
- эстетически изделие должно быть красивым и экологически чистым.
1.3. Планирование практического этапа проекта
1. Воплощать свою идею вначале буду на бумаге. Сделаю рисунок в размере будущего изделия.
2. Выберу материал.
3. Составлю план последовательности выполняемых работ.
4. Изготовлю детали изделия.
5. Произведу отделку и сборку конструкции.
Часть 2. Практическая работа
2.1. Пошаговое изготовление изделия
1. Повторил правила техники безопасности при работе с инструментами. При выпиливании ручным лобзиком, нужно следить за инструментом, чтобы угол пилочки был строго 90 градусов во всех направлениях относительно заготовки.
2. Подготовил рабочее место.
3. Выпиловочный столик закрепил в зажиме верстака.
4. Нарисовал детали простым карандашом на фанере.
5. Ручным лобзиком, аккуратно по линии контура, начал выпиливать детали, соблюдая технику безопасности.
6. За несколько занятий, не торопясь, я выпилил все детали, входящие в изделие.
7. Зачистил кромки деталей от острых заусенцев наждачной бумагой, поправил напильником, проверил правильность закрепления ручки на напильнике.
8. На сверлильном станке, в размеченных местах, сверлом небольшого диаметра, просверлил соединительные отверстия, соблюдая правила техники безопасности при работе на станке.
9. Собрал работу поэтапно: гимнаста при помощи проволоки, гимнастическую планку, прикрепил с помощью саморезов, соблюдая технику безопасности, соединил планку и гимнаста с помощью нитки.
10. Проверил игрушку в работе.
2.2. Реклама изделия
Игрушка изготовлена для детей младшего школьного возраста, подарена ученикам 2г/3 класса с целью мотивации к занятиям гимнастикой на уроках физической культуры и развитию интереса к проектной деятельности.
Деревянные игрушки не просто модный тренд, а проверенный временем инструмент развития детей. Они стимулируют сразу несколько важных аспектов:
- развитие творческого мышления и воображения через открытую игру.
-понимание окружающего мира через тактильный контакт с натуральными материалами.
- развитие мелкой моторики и координации движений.
Игрушка безопасна, так как используется древесина из экологически чистых источников (преимущественно клён и бук).
Дизайн предусматривает округлые формы, безопасные для детей.
Производство ручное, с применением традиционных технологий.
Расходные материалы:
Материал |
Стоимость |
Фанера 300x400x6мм |
418 рублей |
Брусок 15x15x300мм |
50 рублей |
Капроновые нитки |
70 рублей |
Саморезы |
20 рублей |
Итого: |
558 рублей |
Заключение
Вы спросите, что я чувствую? Я доволен своей работой.
Я оживил одно из упражнений, выполняемых на уроках физической культуры.
Моя игрушка является источником радости, способствует воображению, побуждает к творчеству, желанию сделать что – то своими руками.
Игрушка – спутник жизни ребенка, источник его радости.
Я увлекся работой и уже задумался над будущим проектом, на следующий год.
Список литературы
1. Джексон А. «Сделай сам: полное руководство» М., 2010
2. Мур Денис «Резьба по дереву. Техника. Приёмы. Изделия: энциклопедия- М., 2010
3. Пойда О.В. «Чудесные поделки из всякой всячины своими руками» - М., 2010
4. Рыженко В.И. «Краткая энциклопедия для художественных работ по дереву» –М., 2007
Приложение