«Время созидать» (блузки, юбка, сарафан)

XXV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

«Время созидать» (блузки, юбка, сарафан)

Беляк П.И. 1
1МБОУ "Каменская СОШ"
Шигапова А.Н. 1
1МБОУ "Каменская СОШ"
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение. Проблема, идея, замысел проекта

Я много раз задумывалась, кем я хочу стать в будущем, какую профессию получить и кем все же работать. Я хочу стать дизайнером и создавать свои коллекции одежды. Я понимаю, что для этого мне необходимо получить соответствующее образование. Эта профессия сейчас очень популярна. Стоит только проявить трудолюбие, упорство и разработать свой авторский стиль. Я думаю, что смогу создать практичную и красивую одежду для различных людей, не зависимо от возраста и комплекции. Ведь абсолютно каждый человек хочет выглядеть красиво, а ведь выглядеть так, может помочь ему именно моя одежда! Я думаю, что все в моих силах, ведь главное — желание!

рис.1-4

Актуальность проекта заключается в необходимости приобретения наряда не только для официальных мероприятий, но и походов в музей, театр, дискотеку, т.е. универсального. Комплект, созданный собственными руками, будет уникальным и неповторимым, соответствовать моим предпочтениям и желаниям; я смогу выразить свои мысли и чувства по поводу будущего своей страны через свою творческую деятельность.

Настало время созидать! Комплект, созданный собственными руками, будет уникальным и неповторимым, соответствовать моим предпочтениям и желаниям. Мне очень хотелось бы выглядеть в нем модно и привлекательно. А еще в новом комплекте можно было бы пойти и в школу, и в театр: «И в пир, и в мир, и в добры люди».

Цель моего проекта:

Изготовить современный комплект одежды, состоящий из двух блузок, сарафана и юбки, которые можно миксовать не только между собой, но и с другими вещами из моего гардероба.

Задачи проекта:

  • познакомиться с историей женских блузок, сарафанов и юбок;

  • выбрать модель блузки, сарафана и юбки, выполнить конструирование и моделирование в соответствии с моделью;

  • подобрать ткань для блузки, сарафана и юбки;

  • выполнить раскрой изделия, выполнить швейную обработку изделия, оценить качество готового изделия;

  • закрепить знания по технологии изготовления швейных изделий; навыки расчета себестоимости швейных изделий; навыки использования информационных технологий по оформлению пояснительной записки проекта.

Глава 1. Теоретическая часть

1.1. История

1.1.1. История возникновения женской блузки

Энциклопедическое определение называет блузкой женскую верхнюю одежду из тонкой ткани в виде приталенной рубашки. Женские блузки могут быть туникообразными или застегиваться на пуговицы как обычные рубашки. Прародителем современной блузки можно считать «хитон». Его носили древние греки в XIV-XIII веках до н. э. Выглядел он наподобие рубахи и надевался древними греками на голое тело, хоть и служил верхней одеждой. А вот у народов Северной Германии в IV-III веке до нашей эры блузка служила нательным бельем и носилась под верхней одеждой.

Рис. 5

Однако возникновение женской блузки как отдельной одежды, которая не относилась к нательному белью, относят только к XIX веку. Именно тогда произошло разделение женского платья на блузку и юбку. Вначале такая одежда не пользовалась у женщин популярностью. Лишь к концу XIX века женщины стали массово носить юбки и блузки. В зависимости от тенденций моды, блузки претерпевали значительные изменения - менялись фасоны, ткани, но блузка уже навсегда закрепилась в женском гардеробе.

1.1.2. История возникновения женской юбки.

Ю́бка — от слова «jupe», имеет французское происхождение — предмет ныне чисто женского гардероба, который, как и брюки, покрывает тело ниже талии.

Юбки носили еще на самой на заре цивилизации, причем не только женщины, но и мужчины, а назывался такой наряд каунакес. Правда, выглядели они не так, как сейчас.

В 15-м веке шлейфы «уходят», а юбки становятся неохватных размеров. Они теперь так тяжелы, что носить их можно только при помощи металлического каркаса. В 16-м веке юбки продолжали расширяться и дошло до того, что на них можно было лежать.

Рис.6

С наступлением 17-го века юбка становится подобна пьедесталу. В 18-м веке состоялся возврат к прошлому. Вернулись куполообразные юбки на каркасе.

19-й век ознаменовался полным разворотом от рококо и барокко к строгой античности. В 20-м веке проволочные кринолины выпускались огромными партиями. Но появилась великая Габриэль Шанель, которая ввела моду на одежду без корсета и кринолина

Какие юбки мы носим сейчас? Самые разнообразные! Периоды «модности» очень краткосрочны, и, как было всегда, мода имеет свойство возвращаться!

1.1.3. История возникновения сарафана

Сарафан – женское платье без рукавов и воротника, надеваемое поверх блузки или носимое самостоятельно. Слово «сарафан» персидского происхождения и означает «одетый с головы до пят». История сарафана начинается в Древней Руси, когда он был исключительно мужской одеждой. Особенности сарафана: отсутствие рукавов и воротника; свободный или приталенный силуэт; длина варьируется от мини до макси; может иметь лямки или быть на бретелях

Современные сарафаны популярны как летняя одежда благодаря удобству и универсальности. Сарафан легко сочетается с другими элементами гардероба, создавая как повседневные, так и нарядные образы.

рис.7

1.1.4. Схема обдумывания.

Технология изготовления блузки и юбки обусловлена рядом факторов, которые представлены на схеме.

 

Цветовая гармония

 

Материалы

Схема 1

 

Экономическое обоснование

 

Модель

Комплекты: блузка, юбка,

сарафан

 

Охрана труда

 

Мода, стиль, силуэт

 

Технология изготовления

 

 

Историческая справка

 

Конструирование, моделирование

 

Отделка

Потребность

Инструменты и оборудование

1.2. Банк идей. Эскизы. Выбор оптимальных идей и их обоснование

1.2.1. Набор первоначальных идей по выбору

На рис. 8 представлены варианты блузок

     

А Б В

   

1.2.2. Дизайн-анализ аналогов проекта

Вариант А. Описание модели: Блузка-рубашка прямого силуэта с пуговицами и отложным воротником. Рукав втачной, длинный на резинке.

Вариант Б Описание модели: Блузка фантазийная, рукава- летучая мышь, ворот-хомут. По линии талии кулиска или резинка.

Вариант В Описание модели: блузон на запах, воротник отложной, втачные рукава. Завязывается внутри и снаружи тесьмой или косой бейкой. Без вытачек, свободного силуэта.

Рассматривая и оценивая модели, применяю технологию «Сетка принятия решений» Таблица 1

Критерии оценки

А

Б

В

Наличие спроса

+

_

+

Наличие материала

+

-

+

Наличие инструментов и оборудования

+

+

+

Достаточность знаний и умений

+

-

+

Возможность применения

+

+

+

Исходя из результатов оценки, наиболее оптимальным являются модели А и В, так как соответствует большинству предъявляемых требований. И они мне нравятся.

1.2.3. Набор первоначальных идей по выбору

На рис. 9 представлены варианты сарафанов

     

А Б В

   

1.2.4. Дизайн-анализ аналогов проекта

Вариант А. Описание модели: сарафан с глубоким вырезом на бретелях, перекрещивающихся на спинке. Расклешённый, впереди шов и большие карманы.

Вариант Б Описание модели: сарафан полуприталенного силуэта, V-образный вырез. На спинке шов, разрез, молния потайная.

Вариант В Описание модели: сарафан приталенного силуэта, отрезной по талии с драпировкой на правой половинке переда. Полы разной длины.

Рассматривая и оценивая модели, применяю технологию «Сетка принятия решений» Таблица 2

Критерии оценки

А

Б

В

Наличие спроса

+

+

+

Наличие материала

-

+

-

Наличие инструментов и оборудования

+

+

+

Достаточность знаний и умений

-

+

-

Возможность применения

+

+

+

Исходя из результатов оценки, наиболее оптимальным является модель Б, так как соответствует большинству предъявляемых требований. Этот сарафан не очень сложен в исполнении, строгий, лаконичный, красивый, удобный.

1.2.5. Набор первоначальных идей по выбору

На рис. 10 представлены варианты юбок.

 

А Б В

 

1.2.6. Дизайн-анализ аналогов проекта

Вариант А. Описание модели: Короткая юбка в складку на поясе, в боковом шве потайная молния.

Вариант Б Описание модели: короткая прямая юбка, чуть расширенная к низу. Юбка без пояса, с обтачкой, на линии бедер. В левом шве потайная молния.

Вариант В Описание модели: Прямая классическая юбка с веерной складкой с левой стороны. В боковом шве юбки потайная молния.

Рассматривая и оценивая модели, применяю технологию «Сетка принятия решений» Таблица 3

Критерии оценки

А

Б

В

Наличие спроса

+

+

+

Наличие материала

-

-

+

Наличие инструментов и оборудования

+

+

+

Достаточность знаний и умений

-

+

+

Возможность применения

+

+

+

Исходя из результатов оценки, наиболее оптимальными является модель В, так как соответствуют большинству предъявляемых требований, поэтому буду шить ее. Но я внесу в модель В свои коррективы для оригинальности.

1.2.7. Исследование

Мне стало интересно, есть ли еще кто-то из знакомых девочек, которые тоже видят себя в будущем в роли дизайнера или модельера.

Для этого я составила небольшой опросник и провела исследование в нашей школе с ученицами 8а и 8б классов (опросила 18 девочек). Они с удовольствием отвечали на поставленные вопросы.

Вот результат:

  1. Из 18 человек только одна тоже хотела бы стать дизайнером или модельером

  2. На вопрос, кем девочки хотели бы стать в будущем: 3-видят себя в медицине; 2 в юриспруденции; 3 в образовании; 1-МЧС; 2 свяжут жизнь с кулинарией, а 3- с искусством; еще 2 видят себя в сфере услуг; 1 – легкая промышленность; 1 не определилась.

Диаграмма 1

  1. Нравятся ли им мои работы?

94% ответили –Да! (только одной девочке не понравилось, т.к. она предпочитает в одежде спортивный стиль)

  1. Хотели бы, чтобы я вам сшила наряд? 100 % ответили –Да!

Значит, такие работы важны и нужны!

Диаграмма 2

Глава 2. Технологическая часть

2.1. Чертежи в масштабе 1:4

Чертеж 1 чертеж 2 чертеж 3

Таблица 4 Блузка 1

Ч

Рис. 4

ертеж спинки

1 деталь со сгибом

Чертеж боковой части полочки

2 детали

Чертеж рукава

2 детали

Таблица 5 Юбка

Чертеж заднего полотнища черной юбки

1 деталь со сгибом

Чертеж переднего полотнища юбки со складками

1 деталь

Пояс=От+3см=73+3+78(+припуски на швы) ширина пояса 4 см

1 деталь

чертеж 4-6

Таблица 6 Сарафан

Чертеж заднего полотнища сарафана

2 детали

Чертеж переднего полотнища

1 деталь со сгибом

Подкройная часть

1 деталь

Чертеж рукава

2 детали

Таблица 7 Блуза 2

Чертеж спинки

1 деталь со сгибом

Чертеж боковой части полочки с подбортом

2 детали

Чертеж рукава

2 детали

2.2. Инструменты

Таблица 8

Инструменты, оборудование

Инструменты

1

Швейная машина

7

Мел портновский

2

Оверлок

8

См лента

3

Утюг, Гладильная доска

9

Линейка

4

Ножницы

10

Булавки

5

бумага для построения выкройки

11

Наперсток

6

Карандаш

12

Швейные иглы

2.3. Схемы обработки швейных узлов.

Рис.11-14 Блузка белая таблица 20

1

Шов «в подгибку» с закрытым срезом

2

Стачной шов «взаутюжку»

3

Окантовочный шов косой бейкой

4

Шов «в подгибку» с закрытым срезом, обработанный косой бейкой

Сарафан таблица 21

1

Стачной шов «вразутюжку»

2

Шов «в подгибку с открытым срезом»

3

Стачной шов для соединения обтачки

Блузка из шелка «Армани» таблица 22

1

Стачной шов «вразутюжку»

2

Шов «в подгибку» с закрытым срезом для резинки

3

Шов «вподгибку с открытым срезом»

4

Стачной шов «взаутюжку» для соединения обтачки

Юбка черная с веерной складкой таблица 23

1

Стачной шов «вразутюжку» с окантовкой косой бейкой

2

Шов «вподгибку с открытым срезом»

3

Стачной шов «взаутюжку» для соединения пояса и юбки

Глава 3. Эколого-экономическая часть.

3.1. Экономическое обоснование.

Блузка 1Таблица 9

п/п

Материалы

Стоимость

За единицу

(руб.)

Кол-во

Затраты

(руб.)

1

Штапель «Бельмондо» белый

649,00

1,5 м

973,50

2

Косая бейка

6,00

7 м

42,00

4

Швейные нитки белого цвета

35,00

3 шт.

105,00

ИТОГО:

1120,50

Блузка 2Таблица 10

Материалы

Стоимость

За единицу

Кол-во

Затраты

1

Шелк армани «Пыльная роза»

380,00

1,5 м

570,00

2

Дублерин

525

0,5 м

262,5

3.

Пуговицы

8,0

6

48

4

Швейные нитки

35,00

3 шт.

105,00

ИТОГО:

1017,18

Сарафан Таблица 11

Материалы

Стоимость

За единицу

Кол-во

Затраты

1

Экокожа искусственная

849,00

1,5 м

1273,50

2

Дублерин

689

0,5

344,5

4

Швейные нитки черного цвета

35,00

3 шт.

105,00

5

Молния потайная черная 40 см

120,00

1 шт.

120,00

ИТОГО:

1842,50

Юбка черная Таблица 12

Затраты на электроэнергию

При изготовлении комплекта я пользовалась освещением настольной электрической лампы мощностью 100 Вт, мощность швейной машины – 40W, эл/лампочки швейной машины – 15 W, мощность оверлока 90 W и электрическим утюгом-1200 W .

W=0.1x10 +0,04x10+0,015x10+0,09x10++1.2x2= 5 кW

Расход электроэнергии составил 5 кВт, что составляет: 4,61 руб.(д.т.) × 5 = 23,05 руб.

Себестоимость комплекта: сарафан, юбка, 2 блузки составит:

С = Мзб1+ Мзб2 +Мзс + Мзю +Здр = 1105,5+1017,18+1842,5+455,98+23,05= 4459,21

Вывод: Расчёт показал, что на изготовление комплектов я затратила 4459,21 рубля.

    1. Экологическое обоснование проекта.

Изделия экологичны, отрицательного влияния на окружающую среду не оказывает, т.к. ткани соответствует ГОСТ стандартам.

Глава 4. Заключение

4.1. Описание окончательного результата.

Моя проектная модель–блузка и юбка, блузка и сарафан-которые в себе сочетают современные тенденции моды. Это нестандартный крой блузки, т.к. полочки у белой блузки внахлёст на завязках, а розовая блузка-рубашка получилась нежно-нарядной. Предлагаемые мною модели можно комбинировать с другими вещами. Чтобы добавить моему наряду выразительности и оригинальности, я подумала, что в особенных случаях можно украсить его цветком. Во- первых, это модно, во - вторых, я умею делать украшения из кожи и ткани. Брошь на лацкане - и у меня другое настроение!

4.2. Анализ проекта. Самоанализ.

  1. Поставленная цель достигнута.

  2. Изделие соответствует названию проекта: «Время созидать»

  3. Некоторые технологические операции по пошиву нарядов я выполняла впервые: вшивала потайную молнию; окантовывала косой бейкой; работала с эко кожей; шила из искусственного шелка

4. Закрепила свои умения и навыки, полученные ранее: втачивание рукавов; соединение деталей стачным швом; обработка краевых срезов.

5. Родители и педагоги дали хорошую оценку моей работе.

6. Я с удовольствием надеваю свой наряд, состоящий из блузок, сарафана и юбки тем более, что я смогу миксовать свой наряд, менять под настроение и в зависимости от того, куда мне надо будет пойти.

4.3. Реклама

Считаю, что мой проект удался. Достигнута цель работы, решены поставленные передо мной задачи. Изготовив юбку, сарафан и блузки в соответствии с определенными требованиями и выбранными моделями, создан завершенный, интересный проект.

Сшила наряд свой я всем на диво:

Вы посмотрите, как все в нем красиво!

Юбка моднейшая, блузка – прекрасна!

Были труды мои не напрасными!

Время дерзать! Время мечтать!

Время творчески созидать!

В будущее смотрю уверенно,

Профессию выбрала я намеренно.

Вера в себя – вот удача.

Вся жизнь впереди! А что это значит?..

Рис.15

4.4. Используемая литература:

  1. Ерзенкова Н.В. «Женская одежда в деталях». Минск, Полымя 1991г.

  2. Жураковская В.Н. «Десять творческих проектов» Брянск, 1997г.

  3. Л.В. Мельникова и др. Обработка тканей. Учебное пособие для учащихся 9-10 кл. сред. Общеобразоват. Шк./– М.: Просвещение, 1986. – 208 с., 0,5 л. ил.

  4. А. Корфиати «Техники шитья: платья, юбки, брюки» Издательство АСТ г.2016

  5. Ольховская В.П. «Техника кроя: модели, чертежи, схемы»» Клуб СД 2010г.

  6. Юдина Е.Н. «Шейте сами» изд. «Культ-информ-пресс» 1992г.

  7. https://tkaner.com/odezhda/kostyum/kostyum-snegurochki-svoimi-rukami/

  8. https://ny2020.fun/new-year/kostyum-snegurochki-na-ng-2020/

  9. http://cpykami.ru/shem-krasivye-bluzki/

  10. https://www.pinterest.ru/pin/368591550743044854/?lp=true

Приложение

Рис. 16-26

Просмотров работы: 13