Введение. Проблема, идея, замысел проекта
Я много раз задумывалась, кем я хочу стать в будущем, какую профессию получить и кем все же работать. Я хочу стать дизайнером и создавать свои коллекции одежды. Я понимаю, что для этого мне необходимо получить соответствующее образование. Эта профессия сейчас очень популярна. Стоит только проявить трудолюбие, упорство и разработать свой авторский стиль. Я думаю, что смогу создать практичную и красивую одежду для различных людей, не зависимо от возраста и комплекции. Ведь абсолютно каждый человек хочет выглядеть красиво, а ведь выглядеть так, может помочь ему именно моя одежда! Я думаю, что все в моих силах, ведь главное — желание!
рис.1-4
Актуальность проекта заключается в необходимости приобретения наряда не только для официальных мероприятий, но и походов в музей, театр, дискотеку, т.е. универсального. Комплект, созданный собственными руками, будет уникальным и неповторимым, соответствовать моим предпочтениям и желаниям; я смогу выразить свои мысли и чувства по поводу будущего своей страны через свою творческую деятельность.
Настало время созидать! Комплект, созданный собственными руками, будет уникальным и неповторимым, соответствовать моим предпочтениям и желаниям. Мне очень хотелось бы выглядеть в нем модно и привлекательно. А еще в новом комплекте можно было бы пойти и в школу, и в театр: «И в пир, и в мир, и в добры люди».
Цель моего проекта:
Изготовить современный комплект одежды, состоящий из двух блузок, сарафана и юбки, которые можно миксовать не только между собой, но и с другими вещами из моего гардероба.
Задачи проекта:
познакомиться с историей женских блузок, сарафанов и юбок;
выбрать модель блузки, сарафана и юбки, выполнить конструирование и моделирование в соответствии с моделью;
подобрать ткань для блузки, сарафана и юбки;
выполнить раскрой изделия, выполнить швейную обработку изделия, оценить качество готового изделия;
закрепить знания по технологии изготовления швейных изделий; навыки расчета себестоимости швейных изделий; навыки использования информационных технологий по оформлению пояснительной записки проекта.
Глава 1. Теоретическая часть
1.1. История
1.1.1. История возникновения женской блузки
Энциклопедическое определение называет блузкой женскую верхнюю одежду из тонкой ткани в виде приталенной рубашки. Женские блузки могут быть туникообразными или застегиваться на пуговицы как обычные рубашки. Прародителем современной блузки можно считать «хитон». Его носили древние греки в XIV-XIII веках до н. э. Выглядел он наподобие рубахи и надевался древними греками на голое тело, хоть и служил верхней одеждой. А вот у народов Северной Германии в IV-III веке до нашей эры блузка служила нательным бельем и носилась под верхней одеждой.
Рис. 5
Однако возникновение женской блузки как отдельной одежды, которая не относилась к нательному белью, относят только к XIX веку. Именно тогда произошло разделение женского платья на блузку и юбку. Вначале такая одежда не пользовалась у женщин популярностью. Лишь к концу XIX века женщины стали массово носить юбки и блузки. В зависимости от тенденций моды, блузки претерпевали значительные изменения - менялись фасоны, ткани, но блузка уже навсегда закрепилась в женском гардеробе.
1.1.2. История возникновения женской юбки.
Ю́бка — от слова «jupe», имеет французское происхождение — предмет ныне чисто женского гардероба, который, как и брюки, покрывает тело ниже талии.
Юбки носили еще на самой на заре цивилизации, причем не только женщины, но и мужчины, а назывался такой наряд каунакес. Правда, выглядели они не так, как сейчас.
В 15-м веке шлейфы «уходят», а юбки становятся неохватных размеров. Они теперь так тяжелы, что носить их можно только при помощи металлического каркаса. В 16-м веке юбки продолжали расширяться и дошло до того, что на них можно было лежать.
Рис.6
С наступлением 17-го века юбка становится подобна пьедесталу. В 18-м веке состоялся возврат к прошлому. Вернулись куполообразные юбки на каркасе.
19-й век ознаменовался полным разворотом от рококо и барокко к строгой античности. В 20-м веке проволочные кринолины выпускались огромными партиями. Но появилась великая Габриэль Шанель, которая ввела моду на одежду без корсета и кринолина
Какие юбки мы носим сейчас? Самые разнообразные! Периоды «модности» очень краткосрочны, и, как было всегда, мода имеет свойство возвращаться!
1.1.3. История возникновения сарафана
Сарафан – женское платье без рукавов и воротника, надеваемое поверх блузки или носимое самостоятельно. Слово «сарафан» персидского происхождения и означает «одетый с головы до пят». История сарафана начинается в Древней Руси, когда он был исключительно мужской одеждой. Особенности сарафана: отсутствие рукавов и воротника; свободный или приталенный силуэт; длина варьируется от мини до макси; может иметь лямки или быть на бретелях
Современные сарафаны популярны как летняя одежда благодаря удобству и универсальности. Сарафан легко сочетается с другими элементами гардероба, создавая как повседневные, так и нарядные образы.
рис.7
1.1.4. Схема обдумывания.
Технология изготовления блузки и юбки обусловлена рядом факторов, которые представлены на схеме.
Цветовая гармония
Материалы
Схема 1
Экономическое обоснование
Модель
Комплекты: блузка, юбка,
сарафан
Охрана труда
Мода, стиль, силуэт
Технология изготовления
Историческая справка
Конструирование, моделирование
Отделка
Потребность
Инструменты и оборудование
1.2. Банк идей. Эскизы. Выбор оптимальных идей и их обоснование
1.2.1. Набор первоначальных идей по выбору
На рис. 8 представлены варианты блузок
А Б В |
1.2.2. Дизайн-анализ аналогов проекта
Вариант А. Описание модели: Блузка-рубашка прямого силуэта с пуговицами и отложным воротником. Рукав втачной, длинный на резинке.
Вариант Б Описание модели: Блузка фантазийная, рукава- летучая мышь, ворот-хомут. По линии талии кулиска или резинка.
Вариант В Описание модели: блузон на запах, воротник отложной, втачные рукава. Завязывается внутри и снаружи тесьмой или косой бейкой. Без вытачек, свободного силуэта.
Рассматривая и оценивая модели, применяю технологию «Сетка принятия решений» Таблица 1
Критерии оценки |
А |
Б |
В |
Наличие спроса |
+ |
_ |
+ |
Наличие материала |
+ |
- |
+ |
Наличие инструментов и оборудования |
+ |
+ |
+ |
Достаточность знаний и умений |
+ |
- |
+ |
Возможность применения |
+ |
+ |
+ |
Исходя из результатов оценки, наиболее оптимальным являются модели А и В, так как соответствует большинству предъявляемых требований. И они мне нравятся.
1.2.3. Набор первоначальных идей по выбору
На рис. 9 представлены варианты сарафанов
А Б В |
1.2.4. Дизайн-анализ аналогов проекта
Вариант А. Описание модели: сарафан с глубоким вырезом на бретелях, перекрещивающихся на спинке. Расклешённый, впереди шов и большие карманы.
Вариант Б Описание модели: сарафан полуприталенного силуэта, V-образный вырез. На спинке шов, разрез, молния потайная.
Вариант В Описание модели: сарафан приталенного силуэта, отрезной по талии с драпировкой на правой половинке переда. Полы разной длины.
Рассматривая и оценивая модели, применяю технологию «Сетка принятия решений» Таблица 2
Критерии оценки |
А |
Б |
В |
Наличие спроса |
+ |
+ |
+ |
Наличие материала |
- |
+ |
- |
Наличие инструментов и оборудования |
+ |
+ |
+ |
Достаточность знаний и умений |
- |
+ |
- |
Возможность применения |
+ |
+ |
+ |
Исходя из результатов оценки, наиболее оптимальным является модель Б, так как соответствует большинству предъявляемых требований. Этот сарафан не очень сложен в исполнении, строгий, лаконичный, красивый, удобный.
1.2.5. Набор первоначальных идей по выбору
На рис. 10 представлены варианты юбок.
А Б В |
1.2.6. Дизайн-анализ аналогов проекта
Вариант А. Описание модели: Короткая юбка в складку на поясе, в боковом шве потайная молния.
Вариант Б Описание модели: короткая прямая юбка, чуть расширенная к низу. Юбка без пояса, с обтачкой, на линии бедер. В левом шве потайная молния.
Вариант В Описание модели: Прямая классическая юбка с веерной складкой с левой стороны. В боковом шве юбки потайная молния.
Рассматривая и оценивая модели, применяю технологию «Сетка принятия решений» Таблица 3
Критерии оценки |
А |
Б |
В |
Наличие спроса |
+ |
+ |
+ |
Наличие материала |
- |
- |
+ |
Наличие инструментов и оборудования |
+ |
+ |
+ |
Достаточность знаний и умений |
- |
+ |
+ |
Возможность применения |
+ |
+ |
+ |
Исходя из результатов оценки, наиболее оптимальными является модель В, так как соответствуют большинству предъявляемых требований, поэтому буду шить ее. Но я внесу в модель В свои коррективы для оригинальности.
1.2.7. Исследование
Мне стало интересно, есть ли еще кто-то из знакомых девочек, которые тоже видят себя в будущем в роли дизайнера или модельера.
Для этого я составила небольшой опросник и провела исследование в нашей школе с ученицами 8а и 8б классов (опросила 18 девочек). Они с удовольствием отвечали на поставленные вопросы.
Вот результат:
Из 18 человек только одна тоже хотела бы стать дизайнером или модельером
На вопрос, кем девочки хотели бы стать в будущем: 3-видят себя в медицине; 2 в юриспруденции; 3 в образовании; 1-МЧС; 2 свяжут жизнь с кулинарией, а 3- с искусством; еще 2 видят себя в сфере услуг; 1 – легкая промышленность; 1 не определилась.
Диаграмма 1
Нравятся ли им мои работы?
94% ответили –Да! (только одной девочке не понравилось, т.к. она предпочитает в одежде спортивный стиль)
Хотели бы, чтобы я вам сшила наряд? 100 % ответили –Да!
Значит, такие работы важны и нужны!
Диаграмма 2
Глава 2. Технологическая часть
2.1. Чертежи в масштабе 1:4
Чертеж 1 чертеж 2 чертеж 3
Таблица 4 Блузка 1
Ч Рис. 4 ертеж спинки |
1 деталь со сгибом |
Чертеж боковой части полочки |
2 детали |
Чертеж рукава |
2 детали |
Таблица 5 Юбка
Чертеж заднего полотнища черной юбки |
1 деталь со сгибом |
Чертеж переднего полотнища юбки со складками |
1 деталь |
Пояс=От+3см=73+3+78(+припуски на швы) ширина пояса 4 см |
1 деталь |
чертеж 4-6
Таблица 6 Сарафан
Чертеж заднего полотнища сарафана |
2 детали |
Чертеж переднего полотнища |
1 деталь со сгибом |
Подкройная часть |
1 деталь |
Чертеж рукава |
2 детали |
Таблица 7 Блуза 2
Чертеж спинки |
1 деталь со сгибом |
Чертеж боковой части полочки с подбортом |
2 детали |
Чертеж рукава |
2 детали |
2.2. Инструменты
Таблица 8
№ |
Инструменты, оборудование |
№ |
Инструменты |
|
1 |
Швейная машина |
7 |
Мел портновский |
|
2 |
Оверлок |
8 |
См лента |
|
3 |
Утюг, Гладильная доска |
9 |
Линейка |
|
4 |
Ножницы |
10 |
Булавки |
|
5 |
бумага для построения выкройки |
11 |
Наперсток |
|
6 |
Карандаш |
12 |
Швейные иглы |
2.3. Схемы обработки швейных узлов.
Рис.11-14 Блузка белая таблица 20
1 |
Шов «в подгибку» с закрытым срезом |
2 |
Стачной шов «взаутюжку» |
3 |
Окантовочный шов косой бейкой |
4 |
Шов «в подгибку» с закрытым срезом, обработанный косой бейкой |
Сарафан таблица 21
1 |
Стачной шов «вразутюжку» |
2 |
Шов «в подгибку с открытым срезом» |
3 |
Стачной шов для соединения обтачки |
Блузка из шелка «Армани» таблица 22
1 |
Стачной шов «вразутюжку» |
2 |
Шов «в подгибку» с закрытым срезом для резинки |
3 |
Шов «вподгибку с открытым срезом» |
4 |
Стачной шов «взаутюжку» для соединения обтачки |
Юбка черная с веерной складкой таблица 23
1 |
Стачной шов «вразутюжку» с окантовкой косой бейкой |
2 |
Шов «вподгибку с открытым срезом» |
3 |
Стачной шов «взаутюжку» для соединения пояса и юбки |
Глава 3. Эколого-экономическая часть.
3.1. Экономическое обоснование.
Блузка 1Таблица 9
№ п/п |
Материалы |
Стоимость |
||
За единицу (руб.) |
Кол-во |
Затраты (руб.) |
||
1 |
Штапель «Бельмондо» белый |
649,00 |
1,5 м |
973,50 |
2 |
Косая бейка |
6,00 |
7 м |
42,00 |
4 |
Швейные нитки белого цвета |
35,00 |
3 шт. |
105,00 |
ИТОГО: |
1120,50 |
Блузка 2Таблица 10
№ |
Материалы |
Стоимость |
||
За единицу |
Кол-во |
Затраты |
||
1 |
Шелк армани «Пыльная роза» |
380,00 |
1,5 м |
570,00 |
2 |
Дублерин |
525 |
0,5 м |
262,5 |
3. |
Пуговицы |
8,0 |
6 |
48 |
4 |
Швейные нитки |
35,00 |
3 шт. |
105,00 |
ИТОГО: |
1017,18 |
Сарафан Таблица 11
№ |
Материалы |
Стоимость |
||
За единицу |
Кол-во |
Затраты |
||
1 |
Экокожа искусственная |
849,00 |
1,5 м |
1273,50 |
2 |
Дублерин |
689 |
0,5 |
344,5 |
4 |
Швейные нитки черного цвета |
35,00 |
3 шт. |
105,00 |
5 |
Молния потайная черная 40 см |
120,00 |
1 шт. |
120,00 |
ИТОГО: |
1842,50 |
Юбка черная Таблица 12
Затраты на электроэнергию
При изготовлении комплекта я пользовалась освещением настольной электрической лампы мощностью 100 Вт, мощность швейной машины – 40W, эл/лампочки швейной машины – 15 W, мощность оверлока 90 W и электрическим утюгом-1200 W .
W=0.1x10 +0,04x10+0,015x10+0,09x10++1.2x2= 5 кW
Расход электроэнергии составил 5 кВт, что составляет: 4,61 руб.(д.т.) × 5 = 23,05 руб.
Себестоимость комплекта: сарафан, юбка, 2 блузки составит:
С = Мзб1+ Мзб2 +Мзс + Мзю +Здр = 1105,5+1017,18+1842,5+455,98+23,05= 4459,21
Вывод: Расчёт показал, что на изготовление комплектов я затратила 4459,21 рубля.
Экологическое обоснование проекта.
Изделия экологичны, отрицательного влияния на окружающую среду не оказывает, т.к. ткани соответствует ГОСТ стандартам.
Глава 4. Заключение
4.1. Описание окончательного результата.
Моя проектная модель–блузка и юбка, блузка и сарафан-которые в себе сочетают современные тенденции моды. Это нестандартный крой блузки, т.к. полочки у белой блузки внахлёст на завязках, а розовая блузка-рубашка получилась нежно-нарядной. Предлагаемые мною модели можно комбинировать с другими вещами. Чтобы добавить моему наряду выразительности и оригинальности, я подумала, что в особенных случаях можно украсить его цветком. Во- первых, это модно, во - вторых, я умею делать украшения из кожи и ткани. Брошь на лацкане - и у меня другое настроение!
4.2. Анализ проекта. Самоанализ.
Поставленная цель достигнута.
Изделие соответствует названию проекта: «Время созидать»
Некоторые технологические операции по пошиву нарядов я выполняла впервые: вшивала потайную молнию; окантовывала косой бейкой; работала с эко кожей; шила из искусственного шелка
4. Закрепила свои умения и навыки, полученные ранее: втачивание рукавов; соединение деталей стачным швом; обработка краевых срезов.
5. Родители и педагоги дали хорошую оценку моей работе.
6. Я с удовольствием надеваю свой наряд, состоящий из блузок, сарафана и юбки тем более, что я смогу миксовать свой наряд, менять под настроение и в зависимости от того, куда мне надо будет пойти.
4.3. Реклама
Считаю, что мой проект удался. Достигнута цель работы, решены поставленные передо мной задачи. Изготовив юбку, сарафан и блузки в соответствии с определенными требованиями и выбранными моделями, создан завершенный, интересный проект.
Сшила наряд свой я всем на диво:
Вы посмотрите, как все в нем красиво!
Юбка моднейшая, блузка – прекрасна!
Были труды мои не напрасными!
Время дерзать! Время мечтать!
Время творчески созидать!
В будущее смотрю уверенно,
Профессию выбрала я намеренно.
Вера в себя – вот удача.
Вся жизнь впереди! А что это значит?..
Рис.15
4.4. Используемая литература:
Ерзенкова Н.В. «Женская одежда в деталях». Минск, Полымя 1991г.
Жураковская В.Н. «Десять творческих проектов» Брянск, 1997г.
Л.В. Мельникова и др. Обработка тканей. Учебное пособие для учащихся 9-10 кл. сред. Общеобразоват. Шк./– М.: Просвещение, 1986. – 208 с., 0,5 л. ил.
А. Корфиати «Техники шитья: платья, юбки, брюки» Издательство АСТ г.2016
Ольховская В.П. «Техника кроя: модели, чертежи, схемы»» Клуб СД 2010г.
Юдина Е.Н. «Шейте сами» изд. «Культ-информ-пресс» 1992г.
https://tkaner.com/odezhda/kostyum/kostyum-snegurochki-svoimi-rukami/
https://ny2020.fun/new-year/kostyum-snegurochki-na-ng-2020/
http://cpykami.ru/shem-krasivye-bluzki/
https://www.pinterest.ru/pin/368591550743044854/?lp=true
Приложение
Рис. 16-26