Макияж школьниц

XXV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Макияж школьниц

Грунда А.А. 1
1МБОУ "Гимназия №11"
Пименова Н.Г. 1
1МБОУ "Гимназия №11"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Профессия моей мечты — это визаж. В детстве я видела, как моя сестра делает макияж, и я мечтала вырасти и делать макияж. В 12 лет я начала осваивать уход за кожей, а затем и косметику. У меня было множество неудач. Я наносила рыжий тон, яркую помаду и хайлайтер на всё лицо. По незнанию я думала, что выгляжу красиво, но, когда люди говорили о проблеме, я ее замечала. После этого мне было стыдно ходить по школе с этим на лице, я ждала, когда поскорее закончится этот день. При попытке смыть это недоразумение водой всё становилось хуже. После этого я углубила свои познания в этой области.

Чтобы решить эту проблему, я решила создать краткий курс о том, как ухаживать за кожей, выбирать косметику и наносить макияж. Думаю, эта тема отлично подойдет для школьного проекта.

Актуальность проекта заключается в том, что школьницы в силу возраста, малого опыта и недостаточной компетенции делают вульгарные макияжи. Важно разобрать каждый элемент для привлекательного и естественного макияжа.

В современном мире макияж играет важную роль в жизни многих девушек, включая школьниц. Однако макияж для учебы должен быть максимально естественным, ненавязчивым и соответствовать возрасту. Важно учитывать, что главная цель такого макияжа - подчеркнуть естественную красоту, а не создать яркий или вечерний образ. В данном проекте будут рассмотрены основные принципы школьного макияжа, подходящие косметические средства и важные правила, которые помогут создать легкий и гармоничный образ.

Гипотеза: школьницы не умеют делать макияж, подходящий для учебного заведения.

Цель: помочь школьницам делать красивый, повседневный, школьный макияж.

Задачи:

1) Исследовать понятие «макияж» и его виды.

2) Дать определение макияжу школьницы и определить критерии.

3) Исследовать соответствие макияжа школьниц определению.

4) Сделать небольшие видеоуроки для школьниц

Глава 1. Подбор материалов для видеоурока

1.1 Исследование понятия “макияж”, “макияж школьниц” и его виды

Определения:

1. Макияж - это подкрашивание лица различными косметическими средствами для придания ему красоты, свежести, скрытия недостатков и т. п.

2. Макияж (от фр. maquillage) - нанесение на кожу лица различных видов декоративной косметики с целью украшения, самовыражения, а также камуфлирования существующих изъянов. Макияж является разновидностью грима.

3. Макияж - это искусство нанесения на лицо различных косметических средств для придания ему нужного цвета и формы.

4. Макияж - это искусство оформления лица с помощью косметических средств: красок, кремов, теней, а также само такое оформление.Определение слова «макияж», на мой взгляд, - это искусство самовыражения и нанесения косметических средств для создания определенных образов, от натурального макияжа до авангардного.

Таблица 1 - Виды макияжа

Вид

+

-

Ежедневный

Повседневный и не занимает много времени, подходит в школу.

В неумелых руках макияж может выглядеть вульгарно.

Вечерний

Подчеркнет образ на мероприятии, можно самовыражаться, выразительность на фотографии.

Может выглядеть неуместно в школе и других заведениях.

Свадебный

Возможность невесты дополнить свой образ в столь значимый день, выразительность на фотографии.

Стоит дороже других, дополнительная ответственность визажиста за макияж невесты.

Подиумный

Стойкий, яркий, дополняет образ.

Неприменим в повседневной жизни. Слишком плотный.

Авангардный

Яркий, самый творческий, подходит актерам театра и для тематических фотосессий.

Специфический, не подходит для повседневного макияжа, трудный в исполнении.

Натуральный

Самый естественный, повседневный, с него стоит начинать краситься в школу, быстрый.

Невозможно самовыразиться, нет акцента.

Вид

Подходит для школы или нет

Ежедневный

Да

Вечерний

Нет

Свадебный

Нет

Подиумный

Нет

Авангардный

Нет

Натуральный

Да

Определение “макияжа школьницы” - это легкий, естественный образ, который не предполагает использования слишком ярких цветов или переизбытка косметики.

Если подбирать уход, важно учитывать свой тип кожи и ее потребности. Если кожа чувствительная или обезвоженная или проблемная, лучше присмотреться к аптечному уходу.

Выделяют несколько основных типов кожи:

Нормальная кожа - сбалансированная, без излишней жирности или сухости. Она выглядит гладкой, имеет ровный тон и редко сталкивается с высыпаниями.

Сухая кожа - тонкая, часто ощущается стянутость и шелушение. Может быть чувствительной к внешним факторам, таким как ветер и холод.

Жирная кожа - имеет повышенное выделение себума (кожного жира), из-за чего может выглядеть блестящей и склонной к появлению акне и черных точек..

Комбинированная кожа - сочетает в себе характеристики сразу нескольких типов. Чаще всего Т-зона (лоб, нос, подбородок) жирная, а щеки - нормальные или сухие.

Чтобы определить тип кожи, можно тест с умыванием. Нужно умыться и понаблюдать за лицом (не использовать никакие средства). Если через час лицо блестит, то кожа жирная. Если ощущается стянутость и потребность нанести крем, то кожа сухая. Если блеск есть только на носу и лбу, а прочие зоны сохнут, то тип кожи комбинированный. Если кожа не блестит и нет ощущения стянутости, она относится к нормальному типу.

Виды уходовой косметики

Уходовая косметика делится на несколько видов, и два из самых распространенных - это аптечная и магазинная. У каждого из этих типов есть свои особенности, плюсы и минусы.

Аптечная косметика

Это средства, которые продаются в аптеках и часто разрабатываются совместно с дерматологами. Они содержат безопасные, гипоаллергенные компоненты и проходят строгие клинические исследования.

Плюсы аптечной косметики:

Подходит для чувствительной и проблемной кожи.

Не содержит агрессивных отдушек и красителей.

Разрабатывается с учетом дерматологических требований.

Часто содержит лечебные компоненты, например, цинк, термальную воду, пантенол и т. п.

Минусы:

Цена обычно выше, чем у магазинной косметики.

Ограниченный выбор декоративных средств (в основном уходовые продукты).

Магазинная косметика

Это косметика, которую можно купить в обычных магазинах, супермаркетах или косметических отделах. Она бывает как масс-маркетом, так и люксовой.

Плюсы магазинной косметики:

Большой выбор продуктов на любой бюджет.

Разнообразие текстур, ароматов и эффектов.

Часто имеет приятный дизайн и упаковку.

Минусы:

Может содержать больше отдушек и консервантов, что не всегда подходит для чувствительной кожи.

Эффект иногда больше косметический, чем лечебный.

Есть обязательный и необязательный уход за кожей. К обязательному относится: мицеллярная вода или гидрофильное масло, умывашка, тоник/тонер/лосьон, крем для кожи вокруг глаз, крем для лица, бальзам для губ, SPF. Необязательный уход — это сыворотки, пилинг, скраб, различные маски для лица, патчи, мист, маски для губ.

При правильном уходе за кожей праймер для макияжа становится необязательным продуктом.

Тональный крем я рекомендую заменить на ВВ или СС крем, это хорошая альтернатива. Для СС крема не нужно выбирать свой оттенок, т. к. СС крем имеет универсальный оттенок. Он лишь слегка перекрывает недостатки. Для ВВ крема необходимо выбрать свой оттенок. Оба этих крема увлажняют кожу и делают легкое покрытие.

Чтобы выбрать свой ВВ крем и прочую косметику нужно знать свой подтон.

Выделяют три основных вида подтонов кожи:

Тёплый. Кожа с ярко выраженным желтым пигментом, который иногда уходит в благородную бронзу или легкую рыжину. Наиболее ярко тёплый подтон выражен у азиатов.

Холодный. Кожа с лёгкой розовинкой или даже оливкой. Нередко на такой коже можно встретить ярко выраженные покраснения.

Нейтральный. Смесь холодного и тёплого тонов, поэтому таким людям идёт практически всё.

Есть несколько методов определить свой подтон:

Несколько способов определить подтон кожи лица:

Посмотреть на вены на запястье. Если их цвет ближе к голубому, то подтон кожи — холодный. Зеленоватые вены говорят о тёплом подтоне.

Поднести к лицу белый лист бумаги. Если кожа по сравнению с бумагой выглядит желтоватой, то подтон — теплый. Если покров кажется розоватым или синим — холодный. Если нет ни желтого, ни голубого, ни розового отлива на коже — нейтральный подтон.

украшениями. Нужно взять крупные золотые и серебряные серёжки и поочередно поднести их к лицу. Если больше идёт золото — подтон теплый, если серебро — холодный.

Посмотреть на реакцию кожи на солнце. Если при попадании лучей кожа сразу краснеет, то подтон — холодный. Если загар ложится легко и ровно — тёплый. Промежуточная вариация с небольшими покраснениями, а затем хорошим оттенком присуща нейтральному подтону.

Обратить внимание на цвет глаз и волос. Холодный подтон обычно у обладателей голубых, зеленых или серых глаз. Тёплый — у девушек с карими и янтарными глазами. Каштановые и рыжие волосы — подтон чаще всего теплый. Платиновый, пепельный или светло-русый цвет волос — скорее всего, холодная кожа.

Определение подтона кожи лучше проводить при естественном освещении, электрические лампы искажают восприятие.

При выборе оттенков в макияже важно учитывать подтон кожи. Есть три категории подтонов: тёплый, холодный и нейтральный:

Тёплый подтон. Кожа может иметь лёгкий кремовый, персиковый или желтоватый оттенок. Для такого подтона подходят теплые оттенки, например: персиковый, абрикосовый, коралловый, бронзовый, терракотовый, оранжевый, алый и подобные.

Холодный подтон. Кожа имеет холодный розоватый оттенок без желтизны. Подходят подчеркнуто холодные оттенки, такие как: фуксия, лилово-розовый, малиновый, пурпурный, винный, розовый-фиолетовый.

Нейтральный подтон. В этом случае у кожи нет ни желтоватого, ни холодного розового оттенка. Оптимальны оттенки без выраженных тёплых и холодных нот, например: нейтрально-розовый, розово-бежевый, розово-коричневый или розово-красный.

Нанесение макияжа должно соответствовать анатомическим особенностям человека..

Таким образом, можно сделать вывод, что большинство видов макияжа не подходят для учебных заведений. Школьницы часто выбирают неподходящий макияж. Я помогу им выглядеть уместно и красиво, а также подобрать правильный уход за кожей.

1.2. Нюансы макияжа школьниц

Правильная подготовка и уход за лицом, молодой кожей рекомендую больше увлажнения и SPF.

Вместо тона рекомендую использовать BB или CC крем, они имеют более легкое покрытие и увлажняют кожу. Тон слишком тяжелый для повседневного ношения, а это идеальная альтернативная. Для покраснений можно использовать корректор или плотный консилер и точечно наносить, а также использовать его для подложки для теней. Лучше использовать легкую пудру, матовая рассыпчатая слишком утяжеляет образ и создает неестественное матовое покрытие. Лучше всего использовать легкую пудру с легким сатиновым покрытием (сатин мелкого помола создает эффект естественно сияющей, здоровой кожи). Контуринг можно использовать и жидкий, и сухой, главное — наносить в меру и выбрать подходящие эффекты, но советую избегать матового покрытия (выглядите неестественно). Можно подводить слизистую коричневым карандашом, он сделает глазик выразительнее, но не будет выглядеть вульгарно. Можно белым или светлым, чтобы визуально расширить глаза. Тени рекомендую мелкого помола сатина, светло-бежевые, беж, коричневый, розовый, персиковый, серо-коричневый. Нанесение темного оттенка в складку века и вместо стрелки, чтобы придать форму, более светлым тушуем и наносим по желанию на нижнюю складку под глазом, самый яркий оттенок на подвижное веко, хайлайтер в уголок глаза. Хайлайтер нужно выбрать в свой оттенок и с мелким помолом блесток, для натурального сияния. Брови красим карандашом или тенями под цвет свой цвет бровей и может уложить прозрачным или светло-коричневым гелем для бровей. Светлым девочкам лучше использовать коричневую тушь, а темненьким черную, в конце можно зафиксировать макияж фиксатором.

Глава 2. Создание видеоурока

2.1. Материалы для создания

Продуктом моего проекта является два видеоурока с макияжами. Чтобы его создать мне понадобиться:

Телефон и ноутбук для съемки видео , последующего монтажа , озвучки и т. п.

Модели для макияжа и оператор

Штатив и лампа

Уходовая и декоративная косметика подходящая модели, кисти, спонж

Таблица - Себестоимость

Наименование

Цена(за шт.)

Количество

Стоимость

ноутбук

40000

1

40000

Интернет

1,25

12

15

Уходовая косметика

1300

8

10400

Декоративная косметика и кисти для макияжа

780

35

27300

Оборудование для съемки.

566,66…

3

1700

Элекроэнергия

5,85 кВт.ч

8,54 кВ

42,7

Бумага

0,41

15

6,15

Итого

   

79463,85

2.2 Варианты воплощения

Я рассматривала несколько вариантов продукта:

  1. Вставить в проект фотографии до и после макияжа

  2. Видео урок с озвучкой и туториалом макияжа

  3. Путем сравнения я смогла выбрать наиболее подходящий вариант:

Продукт проекта

+

-

Фото до после

1) Быстро делается

2) Показывает результат сразу

3) Менее затратно

1)Не показывает полной техники нанесения макияжа

2) Не выполняет нужную функцию для проекта.

3) Не совсем подходит для продукта проекта.

Видеоурок

1) Показывает полный процесс макияжа

2) Упрощает повторение макияжа

3) Возможность просматривать непонятные фрагменты

1) Долгий в исполнении

2) Затратный

3) Нужна помощь оператора.

Анализ таблицы показал, что видеоурок полезнее, чем просто фото с результатом. Школьницам будет легче повторить макияж по видео.

Результаты опроса

Среди учителей и учеников был проведен анонимный опрос на тему макияжа для школьниц. Было задано 3 вопроса:

  1. Считаете ли вы, что школьницы делают макияж, неподходящий для учебного заведения?

Варианты ответа:

  • Да

  • Нет

  • Не знаю.

Можно было выбрать только один ответ. (См. Таблица 1)

  1. Считаете ли вы, что ученицам нужно помочь с макияжем в школу?

Варианты ответа:

  • Да

  • Нет

  • Не знаю.

Можно было выбрать только один ответ. (См. Таблица 2)

  1. Какие элементы макияжа вы считаете вульгарными?

Варианты ответов:

  • Стрелки, накладные ресницы

  • Яркие тени, смоки

  • Графичные брови

  • Блестки, стразы

  • Плотное покрытие, матовое лицо

  • Слишком яркий контуринг

  • Не знаю

Можно было выбрать несколько ответов.(См. Таблица 3)

Результаты опроса представлены в виде таблиц.

Таблица 1:

Таблица 2:

Таблица 3:

Заключение

Таким образом можно сделать вывод, что сделать красивый и подходящий макияж не такая легкая задача. В своем проекте я попыталась максимально упростить это.

В ходе работы было подтверждено, что многие школьницы делают макияж, не подходящий для школы. Это происходит из-за нехватки знаний, опыта и понимания того, какой макияж уместен в учебном заведении.

В проекте были подробно рассмотрены виды макияжа, даны советы и правила, подходящие для школьного образа. Также были созданы простые и доступные видеоуроки, которые помогут школьницам делать лёгкий, аккуратный и естественный макияж, подчеркивающий их природную красоту.

Проект помогает сформировать у школьниц чувство меры, развить эстетический вкус и научиться выбирать косметику, подходящую по возрасту. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда формируется образ себя и своё отношение к внешности.

 

Список использованных источников:

  1. Значение слова МАКИЯЖ. Что такое МАКИЯЖ? - [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://kartaslov.ru/значение-слова/макияж

  2. Макияж - Викисловар- [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://ru.wiktionary.org/wiki/макияж

  3. Что такое макияж? Виды макияжа. | Бьюти мир | Дзен - [Электронный ресурс]- Режим доступ: https://dzen.ru/a/XM82GMOhAAC1mtYO

  4. Макияж - Толковый словарь Ожегова - [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://gufo.me/dict/ozhegov/макияж

  5. Яндекс Нейро - Нейросеть для текста - YandexGPT - [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://ya.ru/n/

  6. Легкий макияж для школы - [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://www.letu.ru/blog/makiyazh-v-shkolu

  7. Как определить тип кожи лица: 3 способа + онлайн-тест La Roche‑Posay - [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://www.laroche-posay.ru/blog/kak-opredelit-tip-kogi

  8. Чем обычная косметика отличается от аптечной? - [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://hb-shop.by/blog/aptechnaya-kosmetika-chem-otlichaetsya-ot-obychnoj.html

  9. Виды макияжа: описание и особенности видов макияжа - Первый Профессиональный Институт Эстетики - [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://1estet.com/media/useful/vidy-makiyazha/

  10. Какой макияж разрешено делать в школу? | Уроки макияжа | Дзен - [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://dzen.ru/a/XK_Fc2lvVgCzD3jZ

Просмотров работы: 8