Настольная игра «Золотой маршрут города Березовского»

XXV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Настольная игра «Золотой маршрут города Березовского»

Герелесов А.А. 1
1БМАОУ "Гимназия №5"
Ершова Е.В. 1
1БМАОУ "Гимназия №5"
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Наш город Березовский очень интересный и красивый! В нем есть много хороших мест: сквер, музей золота, парк Победы, памятник Брусницыну и Ерофею Маркову, тропа здоровья и ещё много других достопримечательностей. Иногда люди не обращают внимания на эти места и не знают интересные факты о родном городе.

Мной разработана настольная игра «Золотой маршрут города Березовского», эта игра основана на пешеходном туристическом маршруте по нашему городу через знаковые места. Настольная игра позволит узнать интересные факты о городе Березовском, раскрыть его потенциал и показать всю красоту и значимость нашего города.

Проблема: жители города Березовского мало знакомы с историей родного города и ее достопримечательностями.

Актуальность заключается в том, что настольная игра позволит узнать историю родного края в игровой форме и познакомиться с достопримечательностями.

Целью работы создать настольную игру по основным историческим достопримечательностям города для гостей и жителей города Березовский.

Задачи проекта:

  1. Изучить историю родного города, выявить достопримечательности, обладающие интересными фактами.

  2. Изучить классификацию настольных игр.

  3. На основе полученной информации создать настольную игру «Золотой маршрут города Березовского»

Объектом изучения выступает история и достопримечательности города Березовского.

Предметом изучения являются культурные, исторические и природные объекты города Березовского.

Методы, используемые для исследовательской работы:

- поисковый (сбор информации по теме);

- анализ и систематизация материалов из библиотеки и сети интернет, работа с периодической печатью, книгами, фотоматериалами.

Практическая значимость проекта заключается в том, что в процессе исследовательской работы я систематизирую свои знания и проведу работу по изучению своих настольных игр: разобью их на группы, изучу правила и особенности каждой. В создании собственной настольной игры я воспользуюсь руководством автора Скотта Роджерса. Я создам свою настольную игру «Золотой маршрут города Березовского». Разработанной настольной игрой смогут пользоваться, не только гости и жители города, но и учащиеся.

Глава I. Основная часть. История города.

    1. Историческая справка о городе Березовском.

Для изучения истории города Березовского и его достопримечательностей, я использовал работы таких авторов, как Тетеркин Г.П., Ушакова Т.А., Голикова С.В. и другие. В этих книгах собрана информация о памятниках, музеях и исторических событиях моего города.

Берёзовский — это город, где начали добывать золото ещё очень давно. Всё началось в середине XVIII века, в 1745 году, когда раскольник Ерофей Марков открыл здесь месторождение золота. Уже в 1748 году началась первая добыча золота, а в 1747 году пробирный мастер Ермолай Рюмин подтвердил, что в этом месте действительно есть золото.

В 1752 году на горе Успенской запустили первый рудник — это место, где добывали золото. А в 1753 году начали строить завод, чтобы перерабатывать руду. Так на свет появился первый центр добычи золота в России! Люди начали приезжать сюда — сначала это были каторжане и беглые солдаты, а потом — рабочие, крестьяне и люди, которые хотели заработать.

В 1814 году в местности нашли пески с богатым золотом, и это очень сильно помогло развитию города. В 1845 году Россия начала добывать очень много золота — и Берёзовский стал одним из главных центров этого дела. К 1860 году тут жило уже около 11 тысяч человек, было много домов, школ, церквей, магазинов и фабрик.

Работа рудника продолжалась до 1911 года, а потом начали искать новые способы добычи. В 1938 году город стал официально городом, а в 1939 году — создали крупное предприятие «Берёзовзолото». Во время войны в городе делали боеприпасы, взрывчатку и даже капсюли для оружия.

После войны город хорошо развивался: строили новые заводы, жилые дома, расширяли инфраструктуру. В 1960–1970-х годах начали искать новые запасы золота и других металлов. В городе появлялись новые фабрики, заводы и научные институты.

Интересно, что в Берёзовском нашли много минералов — более 160 видов, и впервые в мире открыли шесть новых минералов, один из которых называется крокоит.

Вывод: сегодня город продолжает развиваться, здесь есть современные предприятия, инфраструктура и богатая история. Берёзовский — это город, который славится своей золотой историей и богатым природным наследием.

1.2. Золотой маршрут города Березовского.

Изучив историю родного города, я выделил 7 самых интересных достопримечательностей моего родного города, связанных с золотом:

  1. Памятник Ерофею Маркову (рис.1)

Установлен в 1973 году. Изображает крестьянина Ерофея Маркова, сидящего на земле и держащего в руках кусок породы с первыми признаками золота, что символизирует начало золотодобычи в России.

  1. Памятник Льву Брусницыну (рис.2)

Установлен 7 октября 2016 года в парке Победы. Лев Иванович Брусницын (1784–1857) - открыл первую промышленную золотую россыпь в России в 1814 году и усовершенствовал технологию добычи.

  1. Березовский музей золота (рис.3)

Обладает богатой коллекцией минералов и образцов золотосодержащих пород. В экспозиции представлены инструменты старателей, такие как ватерпас, ковш, лотки, весы, а также карты золотых приисков середины XIX века.

  1. Памятник «Горняцкая слава» (рис.4)

Бронзовая фигура шахтёра на каменном постаменте олицетворяет труд горняка. Постамент украшен сводом, а фигура управляет буровой установкой, символизируя труд и достижения горнодобывающей промышленности.

  1. Музей-шахта (рис.5)

Включает в себя два зала — подземный и наземный. Здесь есть мастерские по кузнечному делу и резьбе по камню, а также первая в России мастерская по промывке золота на лотке.

  1. Памятник «Первой советской шахте» (рис.6)

Монумент представляет собой полую пятиконечную звезду на квадратном основании с датой «1917», символизирующую создание первой советской шахты в Берёзовском для добычи полезных ископаемых.

  1. Памятник — место основания первого золотого рудника в России (рис.7)

Обелиск, посвящённый открытию в 1745 году первичного золотоносного месторождения. В этот год крестьянин Ерофей Марков обнаружил породу со следами золота. Памятник установлен в 1973 году по случаю 225-й годовщины находки.

Вывод: Золотой маршрут города Березовского, позволит узнать историю города, почувствовать атмосферу «золотой лихорадки», познакомить с местной культурой и традициями.

Глава II. Настольная игра.

2.1. Что такое «Настольная игра»?

Настольные игры — это виды развлечений, которые требуют использования специальных игровых принадлежностей и правил, и в которые играют с помощью доски, фигурок, карт или других предметов. Они являются одним из древнейших видов досуга человечества и помогают развивать мышление, логику, стратегическое мышление, внимание и коммуникабельность.

Настольные игры — это игры, в которых участники взаимодействуют друг с другом или с игровым полем, следуя установленным правилам, для достижения определённой цели или победы. Они могут быть как стратегическими, так и случайными, командными или индивидуальными.

История настольных игр уходит корнями в глубь веков. Самые древние из известных игр были найдены при археологических раскопках и датируются примерно 3000–2000 годами до нашей эры. Одним из первых известных игровых наборов считается «Сенет» — древнеегипетская настольная игра, датируемая примерно 3100 годом до н.э.

В Древней Греции и Риме были популярны такие игры, как «Лудо» и «Таблицы». В Средние века в Европе появились игры, похожие на шахматы и нарды, которые стали популярны среди аристократии. В XIX–XX веках появились современные настольные игры, такие как «Монополия», «Крестики-нолики» и многие другие, которые приобрели популярность во всём мире.

Сегодня настольные игры развиваются и модернизируются, появляются новые жанры и форматы, включая тематические игры, кооперативные и стратегические.

Вывод: настольные игры являются отличным средством для развития социальных навыков.

2.2. Классификация игр.

Настольные игры можно классифицировать по разным признакам:

  1. По типу взаимодействия участников.

Индивидуальные: игры для одного игрока (например, головоломки или карты).

Многопользовательские: игры, в которых участвуют два или более игроков (например, шашки, шахматы, «ходилка-бродилка»).

  1. По жанрам и тематике

Стратегические: требуют планирования и тактики (шахматы, шашки).

Кооперативные: игроки объединяются для достижения общей цели.

Случайные: исход зависит от случайных факторов (карты, кубики).

Логические: требуют аналитического мышления (головоломки)

  1. По форме подачи

Настольные игры с доской: шахматы, нарды, монополия.

Карточные игры: покер.

Мини-игры и ролевые игры: «Дубль», «Мафия».

Вывод: настольные игры — это важная часть культурного и интеллектуального развития человека. Они помогают развивать мышление, учат работать в команде, укрепляют дружеские связи и приносят радость и удовольствие. Сегодня они продолжают развиваться, адаптируясь к современным технологиям и интересам игроков.

Глава III. Практические исследования

    1. Создание настольной игры «Золотой маршрут города Березовского

После изучения классификации настольных игр, мною был определен тип создания настольной игры. Игра «Ходилка-бродилка» — одна из самых простых и популярных настольных игр, которая существует уже много сотен лет. Ее происхождение восходит к простым играм, в которых участники передавали друг другу игровые фишки по определенным правилам, чтобы дойти до конца маршрута.

Вывод: этот тип игры легко позволит вписать историю о достопримечательностях, и простая игра станет познавательной и интересной.

3.2 Правила игры.

Цель игры: Дойти первому до финиша, преодолев все препятствия на пути.

Количество участников: От 2 до 6 человек.

Инвентарь:

Игровое поле (доска с клетками, ведущими от старта к финишу)

Игровые фишки (по одной на каждого игрока)

Кубик (обычно шестигранный)

Карточки с исторической справкой.

Начало игры: Каждый игрок выбирает фишку и ставит её на стартовую клетку. Определяется порядок ходов — обычно броском кубика или по договоренности.

Ход игрока: Игрок кидает кубик и передвигает свою фишку вперед на выпавшее число клеток. После каждого хода, в зависимости от клетки, на которую попал, могут следовать дополнительные действия.

Особые клетки: В некоторых версиях есть специальные клетки, например:

«Ловушки» — возвращают назад или пропускаешь ход.

«Плюс-клетки» — позволяющие сделать дополнительный ход или перейти вперед.

«Безопасные» — на них можно просто стоять.

Победа: Первый игрок, дошедший до клетки «финиш», объявляется победителем.

Вывод: правила игры нужны для того чтобы определить, как играть в игру, какие действия разрешены или запрещены, и как игроки должны себя вести. Очень важно успешно следовать правилам и сдерживать свои личные эгоистические потребности.

Заключение

Достоинством работы является практическая значимость проекта заключается в создании настольной игры, посвящённой достопримечательностям города Березовский. Эта игра послужит образовательным инструментом, который позволил учащимся познакомиться с историей, культурой и интересными объектами родного города в увлекательной форме.

Разработанная игра может использоваться на уроках истории, краеведения и в рамках внеклассных мероприятий. Ученики смогут играть в неё как в классе, так и дома, что способствует укреплению интереса к родному городу и развитию познавательных навыков.

Таким образом, проект не только сделал обучение более разнообразным и интерактивным, но и помог сохранить и популяризировать богатое наследие города Березовского среди молодого поколения.

В результате успешной реализации проекта у меня, и моих друзей был сформирован положительный образ малой родины. За счет настольной игры у учеников города появился интерес к изучению достопримечательностей нашей страны.

Перспектива проекта: свой опыт полученных знаний я передам свои одноклассникам, поделюсь со своими друзьями. Уверен, что эта тема заинтересует моих сверстников, расширит их знания об истории нашего города Березовского. В дальнейшем, я планирую провести в своей школе игротеку, разработаю положение «марафон настольных игр». Моя игра так же будет участвовать в нем. Это будет здорово!

Список использованной литературы.

1. Скот Роджерс Твой ход! Руководство по созданию настольных игр /С. Роджерс//Эксмо:Бомбора – 2020. – 496с.

2.Тетеркин Г.П. Город Березовский 1748 / Тетеркин Г.П., Аплеснина О.И. // Екатеринбург Средне-Уральское книжное издательство. – 1998. – 416с.

3. Ушакова Т.А. Золотые россыпи Березовского /Ушакова Т.А., Голикова С.В., Алексеев Е.П.// Екатеринбург: Банк культурной информации – 2013. –164с.

4. Приложения интернет ресурсы:

https://березовский.рф/

https://ru.wikipedia.org/wiki/Берёзовский_(город,_Свердловская_область)

Приложение 1

Рис. 1 - Памятник Ерофею Маркову

Рис. 2 - Памятник Льву Брусницыну

Рис. 3 - Березовский музей золота

Рис. 4 - Памятник «Горняцкая слава»

Рис. 5 - Музей-шахта

Рис. 6 - Памятник «Первой советской шахте»

Рис. 7 - Памятник — место основания первого золотого рудника в России

Просмотров работы: 4