Герои нашего времени

XXV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Герои нашего времени

Трофимова В.Е. 1
1МКОУ "Черницынская СОШ"Октябрьского района Курской области, 9 класс
Креджян Г.Н. 1
1МКОУ "Черницынская СОШ"Октябрьского района Курской области
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

«Хранить память,

беречь память –

это наш нравственный

долг перед потомками. …»

Д.С. Лихачёв [1]

Наша страна всегда славилась героическими страницами истории. Много войн пережил русский народ, много подвигов совершили русские солдаты. И сейчас Россия переживает нелёгкое время.

С 24 февраля 2022 года российская армия проводит на Украине специальную военную операцию. Главная цель- помощь Донецкой и Луганской народным республикам, на территории которых последние восемь лет не прекращались обстрелы. Перед нашими военными поставлена задача свести до минимума потери личного состава и мирного населения при выполнении боевых заданий.

Я хочу рассказать о защитнике Родины, который погиб, выполняя свой воинский долг в СВО на территории Украины. Карпов Никита Витальевич – солдат России, которым гордится и наша большая страна, и наша малая Родина, хорошо знающие цену воинскому подвигу.

Тема моей исследовательской работы актуальна, т.к. события нашего времени показывают, как важно воспитать патриота и гражданина своей страны и как важно на примерах современных героев доносить до молодого поколения любовь к своему государству, к своей семье, к своему народу.

Цель работы: собрать сведения о солдате СВО, погибшем при выполнении воинского долга, с целью сохранения памяти.

Задачи работы:

  • Ознакомиться с материалами о ходе специальной военной операции;

  • Собрать сведения об участнике специальной военной операции, погибшем при выполнении воинского долга;

  • Провести анкетирование;

  • Приобщить учащихся к историческим ценностям своего народа, сформировать чувства национального достоинства;

  • Создать видеоролик «Герои среди нас»

Гипотеза: есть ли в современном мире герои?

Предмет исследования: специальная военная операция.

Объект исследования: участник СВО.

Методы исследования:

  • изучение архивных материалов;

  • изучение статей в периодических изданиях;  

  • беседа с родителями, родственниками;

  • интервью;

  • опрос.

Практическая значимость проекта заключается в том, что он может быть использован для бесед, классных часов, уроков мужества на патриотическую тему, материал исследования пополнит материал школьного музея для экспозиции «Галерея Героев».

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОИНСКОГО ПОДВИГА

1.1 Специальная военная операция (СВО)

Специальная военная операция (СВО) представляет собой высокоспециализированный вид военной деятельности, проводимый специальными подразделениями и отличающийся от традиционных боевых операций. Эти операции часто выполняются в условиях высокого риска и требуют специализированных навыков, оборудования и подготовки.

Основной целью СВО является достижение конкретных военных или политических целей, которые часто связаны с нейтрализацией угрозы или решением определенных стратегических задач. Эти операции могут быть проведены как в глубоком тылу противника, так и за пределами территории страны.

Специальные военные операции могут включать в себя широкий спектр задач и действий, таких как:

  1. Разведка и сбор информации: Это может включать в себя разведку вражеских объектов, личностей и действий, а также сбор данных о территории и ресурсах противника.

  2. Саботаж и диверсии: Специальные подразделения могут проводить диверсионные операции, направленные на разрушение важных объектов или оборудования противника, а также на ослабление его обороноспособности.

  3. Освобождение заложников и спецзадачи: СВО могут включать в себя освобождение заложников, проведение специальных операций по заданию правительства или других организаций, а также захват или ликвидацию высокоприоритетных целей.

  4. Борьба с терроризмом и экстремизмом: в рамках борьбы с террористическими группировками или экстремистскими организациями, СВО могут быть использованы для нейтрализации их лидеров, уничтожения баз и укреплений, а также для предотвращения террористических актов.

  5. Проведение специальных операций в условиях асимметричной войны: в современных условиях, когда военные конфликты все чаще принимают асимметричный характер, СВО становятся особенно важными для достижения успеха в таких условиях.

Специальные военные операции требуют высокой степени координации, секретности и профессионализма. Участники таких операций проходят специальную подготовку и обладают широким спектром навыков, включая боевое мастерство, навыки выживания, стратегическое мышление и умение работать в условиях стресса и неопределенности.

1.2 Кто такой герой?

ГЕРОЙ, я, м. 1. Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. Герои Великой Отечественной войны. Г. труда. 2. Главное действующее лицо литературного произведения. Г. трагедии. Г. романа. 3. чего. Человек, воплощающий в себе черты эпохи, среды. Г. нашего времени. 4. кого-чего. Тот, кто привлёк к себе внимание (чаще о том, кто вызывает восхищение, подражание, удивление). Г. дня. • Герой Советского Союза почётное звание, присваивавшееся за доблесть и героизм. Город-герой почётное звание города, население к-рого проявило героизм во время Великой Отечественной войны. Крепость-герой почётное звание, присвоенное Брестской крепости. | ж. героиня, и. • Мать-героиня почётное звание, присваивавшееся женщине-матери, воспитавшей не менее 10 детей. | прил. геройский, ая, ое (к 1 знач.). (Толковый словарь Ожегова и Шведовой) [2]

В общем смысле герой - это человек, совершивший героический поступок, то есть подвиг, требующий мужества, самопожертвования и преодоления трудностей. Также героем называют выдающуюся историческую личность, внесшую большой вклад в развитие общества или государства. Что такое герой в узком смысле? Это центральный персонаж литературного или кинематографического произведения. Как правило, герой наделен положительными чертами и качествами. Он борется за справедливость, совершает подвиги, преодолевает трудности ради достижения благородных целей.

К числу основных черт героя относят:

1)Совершение подвига ради высокой цели или общего блага.

2)Проявление выдающихся личностных качеств - мужества, самоотверженности, целеустремленности.

3)Служение примером для подражания.

4)Олицетворение духа эпохи или определенной среды.

5) Совершение подвига, героического поступка ради общего блага или спасения людей.

Таким образом, кто такой герой? Это человек, проявивший в трудной, экстремальной ситуации высшие моральные качества и ценой личных жертв совершивший поступок на благо других.

Можно ли стать героем в обычной, повседневной жизни? Конечно, героические поступки совершают не только легендарные личности, но и простые люди.

Также герои - людикоторые проявили героизм не только на войне, это может быть, когда человека поставили в определенные условия. Например, ученые, врачи, космонавты, полицейские, пожарные, спасатели – это люди героических профессий. Конечно, волонтёры, люди, которые занимаются благотворительностью.

Кто-то считает героями своих родителей или бабушку с дедушкой. Кто-то – спортсменов, или военных, или просто человека, который помог вытащить из горящего дома людей, помог утопающему. Ведь герой совершает подвиг не ради благодарности или признания, а потому что считает это необходимым и правильным.

Я считаю, герой – это человек, на которого нужно равняться. Он показывает нам, что нужно быть добрым, благородным, смелым и храбрым. Не бояться жизненных трудностей, любых препятствий. Герои учат тому, чтобы каждый из нас может помочь людям абсолютно бескорыстно и безвозмездно.

В моем понимании, герои – это самые обычные люди, которые всю свою жизнь посвящают тому, чтобы сделать мир лучше. И каждый из нас может стать «героем своего времени». Главное, не забывать о том, что героями не рождаются, ими становятся.

9 декабря празднуется День Героев Отечеств

ГЛАВА 2. ГЕРОИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ

2.1 История ансамбля

История ансамбля началась почти 20 лет назад, когда Маргарите С., руководителю созданного сначала коллектива бального танца, пришлось пересмотреть свои взгляды на перспективу своего танцевального творчества. Таким образом, хип-хоп, джаз, модерн, стрит джаз и другие современные эстрадные стили вытеснили бальную хореографию.

Возраст занимающихся в коллективе от 4-х до 18-ти лет.

Занятия танцами не только учат пластично двигаться, но и укрепляют здоровье, положительно влияют на развитие личности, приучая к порядку и дисциплине.

Главной целью коллектива является духовное и физическое развитие подрастающего поколения.

 Ансамбль «Хамелеон» старается создать свой, не похожий на других стиль. И подобно зверьку хамелеону, меняющему цвет, коллектив не придерживается жёстких рамок определённого направления. В коллективе всегда царит атмосфера творчества, взаимопонимания и выручки.

Старшая группа ансамбля часто помогает своему балетмейстеру в организационных и творческих вопросах. Многие участники «Хамелеона», пойдя по стопам своего руководителя, стали студентами Курского колледжа культуры. Некоторые бывшие участники ансамбля, выпускники колледжа, сегодня работают в престижных учреждениях города.

Основное направление концертной деятельности коллектива — танцевальное шоу. "Хамелеон" ежегодно проводит отчётные концерты, выступает на различных площадках и сценах не только города Курска, но и выезжает за его пределы.

 Масштабные городские и областные мероприятия и праздники не обходятся без участия в них «Хамелеона». Участие коллектива в окружных, городских, областных, межрегиональных, всемирных конкурсах и смотрах приносят ему призовые места, дипломы и кубки. Массовые хореографические композиции коллектива не оставляют равнодушными зрителей и строгое жюри.      

В дальнейшем Никита Витальевич сам преподавал в коллективе.

2.2 Карпов Никита Витальевич

Карпов Никита Витальевич 06.07.1999-12.01.2023гг. Родился в Курске.

Учился в средней общеобразовательной школе №52. Во время учебы не пропускал ни одного школьного творческого мероприятия. После 9 класса поступил в Курский колледж культуры на хореографическое отделение. По окончании училища был призван в ряды Российской армии. После службы работал преподавателем хореографии в студии танца «Хамелеон», артист ансамбля танца «Соловьиный край России» Курской государственной филармонии. Был одним из самых молодых и лучших артистов. Во многих композициях есть трюковая часть, сложные технические элементы. В профессиональных хореографических коллективах чаще всего кто-то исполняет только трюки, а кто-то танцует. Никита мог все. Танец был его жизнью.

- Никита вырос на репетициях и концертах, ведь у творческих людей нет выходных, -вспоминает мама Никиты, руководитель студии современного танца «Хамелеон» Маргарита С. В этой студии парень когда-то учился танцевать.

- Сначала мне хотелось, чтобы он выбрал более, как говорят, «основательную профессию». В детстве сын занимался в театре чтеца, увлекался разными видами спорта: спортивной гимнастикой, картингом, даже - фаер - шоу. Но ему нравилось танцевать! И однажды я увидела его на сцене школьного мероприятия и сказала: «Все, я тебя беру!»

В «Хамелеоне» юноша танцевал даже тогда, когда учился в колледже культуры. А став артистом «Соловьиного края России», продолжил преподавать в коллективе.

Никита был очень ярким исполнителем. «Хореография, танец – это, прежде всего, полная самоотдача, работа на полную выкладку», - говорит преподаватель Курского колледжа культуры Владимир С. - Мы учим наших студентов делать мир лучше своим искусством. Конечно, мы не готовили их стать воинами. Но Никита сделал все, чтобы выполнить свой долг».

Летом Никита Карпов и его девушка Анастасия Т. создали семью. Никита и Настя были знакомы с детства, встретились в лагере на профильной смене для одаренных детей. Затем вместе учились в Курском колледже культуры. А потом Никита ушел в армию. Служил в Москве, вернулся со знаком «Отличник службы».

-Весь год мы переписывались, - вспоминает Настя. - А когда встретились, не могли расстаться уже ни на минуту. Свадьба была в июне. А в октябре Никиту мобилизовали. Он сказал: «Я должен защищать тебя, свою семью. Разве я могу не пойти? Да как я младшему брату смотреть в глаза буду?!»

Последняя весточка от Никиты была 11 января 2023года. «Все хорошо, все отлично! - написал он. – Всех целую! Привет! На днях обязательно свяжемся».

На следующий день он не вернулся с боевого задания. Незадолго до этого он просил маму передать его боевым друзьям теплые вещи. «Мне ничего не надо, а вот ребятам передай, если можешь». Маргарита Александровна повезла гуманитарную помощь, когда Никиты уже не было в живых.

Распоряжением Курской области Романа С. Карпов Никита Витальевич награжден воинской региональной наградой: Знак «За верность долгу и мужество» (посмертно).

25 апреля 2023г на фасаде здания Курского колледжа культуры в честь Н.В.Карпова открыли мемориальную доску.

В память о герое региональное Министерство культуры учредило ежегодный хореографический конкурс.

8 мая 2023г в память о Н.В.Карпове на фасаде здания школы №52 установили мемориальную доску.

15 января 2024г на фасаде городского центра «Лира», в рамках проекта «В память», открыли барельеф Никите Карпову.

2.3 Результаты исследования

Мы провели анкетирование на тему «Герои нашего времени». В опросе приняли участие 47 человек, учащиеся 8-9 классов.

На первый вопрос «Что такое патриотизм» ответили следующим образом: патриотизм - самоотверженный поступок, умение пожертвовать собой ради других - 17 человек; любовь к Родине – 13 человек; 10 человек – высказались за уважение и верность Родине при любых обстоятельствах, не знаю – 0 человек.

На второй вопрос «Назовите имена известных вам героев» чаще всего называли героев Великой Отечественной, ни одного героя не знают – 15 человек.

На третий вопрос: «Какого человека можно назвать современным героем?»: ответили «человека, который проявляет смелость, готов прийти на помощь людям» – 24 человека; «человека, награжденного медалью» – 19 человек; «доброго человека» – 13 человек; не знаю – 3 человека.

На четвёртый вопрос «Есть ли герои в 21 веке» ответили следующим образом: да – 47 человек, нет – 0 человек.

На пятый вопрос «Назовите имена героев нашего времени» ответили следующим образом: не знаю – 15 человек, герои СВО (не назвали фамилии, имени) – 32 человек.

По результатам исследования выявлено, элементы патриотизма выстраиваются в понимании подростков, следующим образом: любовь к Родине, любовь к своему городу, любовь к своей семье. Из анализа следует, что герои есть и в нашем времени, но назвать конкретных людей обучающиеся не смогли.

Таким образом, проанализировав все ответы, мы видим, преобладание патриотических настроений у подростков. Данные результаты также подтверждают необходимость поддержки и развития патриотического направления в воспитании подрастающего поколения. Сегодня, как неоднократно подчеркивал в своих выступлениях Президент РФ, формирование здорового конструктивного патриотизма в широких слоях населения является одной из первоочередных задач дальнейшего укрепления и развития нашей страны. Патриотизм является важнейшим фактором мобилизации и сплочения народа.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Актуальность моей исследовательской работы доказана. Важно воспитать патриота и гражданина своей страны и как важно на примерах современных героев доносить до молодого поколения любовь к своему государству, к своей семье, к своему народу.

К сожалению, в спецоперации на территории Украины гибнут молодые парни. Но погибают они не зря. Сильные, смелые, стойкие, они настоящие защитники и патриоты Родины… Таких героев, как Карпов Никита Витальевич, отдавших свою жизнь за то, чтобы люди спокойно жили под мирным небом, мы будем всегда помнить и гордиться ими! Забыть об их подвиге мы не имеем право!

Низкий поклон и огромная благодарность родителям, вырастившим настоящего воина, патриота, преданного воинскому долгу!

Маршала Константин Константинович Рокоссовский, который начал свой боевой путь рядовым добровольцем в Первую мировую войну, сказал: «Величайшее счастье для солдата- сознание того, что ты выполнил свой солдатский долг, долг тяжкий и благородный, выше которого нет ничего на земле!» [ 2 ]

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Мединский В.Р. Военная история России: учеб.пособие для общеобразоват. организаций/В.Р. Мединский, М.Ю Мягков, Ю.А. Никифоров; [под общ. Ред. В.Р. Мединского)Изд.4-е, испр., доп.- М.: Арбис, 2019.-456с.-(Российское военно-историческое общество-школьнику).

ССЫЛКИ НА ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

1. https://www.livelib.ru/book/152899/readpart-pisma-o-dobrom-i-prekrasnom-dmitrij-lihachev/~36

2. Толковый словарь Ожегова и Шведовой [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://gufo.me/dict/ozhegov/%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B9

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Анкетирование «Герои нашего времени»

1. Что такое патриотизм?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Назовите имена известных вам героев

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какого человека можно назвать современным героем?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Есть ли герои в 21 веке

да –

нет –

5. Назовите имена героев нашего времени

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2

Просмотров работы: 9