Шедевр или машинная логика?

XXV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Шедевр или машинная логика?

Левченко К.М. 1
1АНОО «Хорошевская школа»
Фомина А.В. 1Озернова О.Н. 1
1АНОО «Хорошевская школа»
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность:

Я учусь в Хорошколе и в ней есть чудесная традиция - сонастройки. Читательская - одна из моих любимых сонастроек. Недавно мне в голову пришла интересная мысль – почему бы не читать в это время свое собственное произведение. Мне захотелось написать детскую книгу. Читаем мы в основном сказки, поэтому именно этот литературный жанр я и выбрал.

Цели исследования:

- Написать свое авторское произведение

Задачи исследования:

- Провести анализ популярной детской литературы

- Выбрать оригинальный сюжет

- Сравнить работы Искусственного Интеллекта с творчеством реальных писателей

Предмет исследования: сказки, нейросеть

С чего начать? Этот вопрос будет волновать каждого, кто решит заняться литературной деятельностью. Мне самому интересны сказки о приключениях.

Но я хочу написать для детей, поэтому решил узнать, какая литература популярна сейчас у школьников. Вот что я получил на свой запрос: Гарри Поттер и философский камень, Хроники Нарнии, Перси Джексон и вор молнии, Приключения Алисы в стране чудес

Во всех этих книгах главные герои – люди. Я захотел, чтобы моя книга была не похожа ни на какую другую и главными героями в ней будут животные. Год назад я увлекался жизнью лягушек и решил написать именно про них. Персонажей я довольно быстро придумал: Ки – это сокращение моего имени, а Сави и Ал – моих друзей. Путешествие по океану из-за извержения вулкана добавило приключений в сюжет сказки. Еще в моей книге есть Ёж и Кот, которые помогают героям. В самом конце произведения удалось затронуть тему экологии. Книга содержит фрагмент с попавшей в океан консервной банкой, и герои поговорили об этой проблеме. Хочу добавить, что не буду останавливаться на одной части книги и уже начал писать 2- ю.

В прошлом модуле мой класс проводил исследования по работе с ИИ. Я тоже провел собственный эксперимент: в запросе ввел имена своих героев, место их путешествия и жанр произведения. Получил весьма интересную сказку, но с орфографическими ошибками. В тексте были английские слова и получился он очень коротким. Сказки одноклассников были похожи друг на друга и тоже содержали ошибки. В одной сказке про фею герои искали волшебную палочку. В сказке про единорогов все искали звезды, а в моем эксперименте – волшебные водоросли. Из чего я сделал вывод, что сказки нейросетей чаще всего имеют похожие сюжеты и в них часто есть ошибки.

Гипотеза: Творчество человека в области литературы заменить нельзя

Довольно часто легко распознать текст, написанный в чате GPT.

После всех экспериментов можно назвать признаки машинного текста:

Повторы слов и сюжета

Ошибки

Длинные предложения

Диалоги без эмоций (чаще всего написано «говорит», «отвечает», без указания на настроение)

Уверен, что популярными такие сказки от нейросети не станут. Всем нравится радоваться с героями или переживать за них. Творчество человека оригинальнее.

Есть и положительный момент нейросети. Мне удалось создать иллюстрации к 3-й главе в своей книги. Я оформлял их шариковой ручкой, а с помощью приложения Fabula они стали красочными и качественными.

Выводы и заключения:

Часто можно распознать произведение, написанное нейросетью

С помощью ИИ можно создавать интересные сюжетные иллюстрации

Уникальность авторского текста они заменить не могут, поэтому советую в литературном жанре рассчитывать только на себя.

Дорожная карта проекта

Этап работы над проектом

Сроки работы

Описание

Ответственные

Результат

Подготовительный

Сентябрь-октябрь

Анализ популярной литературы, поиск сюжета

Автор проекта

Выбор героев и сюжетной линии

Основной

Ноябрь — март

Работа с чатом, проба пера

Автор проекта.

Поиск отрицательных моментов и положительных

Рефлексивный

Апрель-май

Оформление авторского произведения, иллюстрации в нейросети

Автор проекта

Книга как продукт проектной деятельности и иллюстрации

Ожидаемые результаты

Книга получилась яркой и интересной. Хотелось бы познакомить детский сад с моим произведением. Думаю, что частей будет больше, начал работу со второй частью. Особенно меня порадовали иллюстрации, которые я сделал с помощью нейросети:

Автор иллюстраций: Левченко Кирилл. Отредактировано для публикации в приложении “Fabula

Оценка результата проекта и его дальнейшее развитие

Тема очень актуальна, так как школьникам нужно уметь пользоваться приложениями, но только для помощи в работе. Работа, выполненная с помощью ИИ не отличается оригинальностью. В литературе нейросети могут быть только помощниками, не творцами. В сочинениях важна оригинальность и эмоции автора.

Список источников информации:

  1. https://trychatgpt.ru/

  2. https://neuro-texter.ru/neroset-dlya-napisaniya-statei

  3. https://kafabula.ru/

  4. https://ya.ru/neurum/c/drugoe/q/v_chem_raznica_mezhdu_gruppovymi_chatami_soobschestva_cefd0ddc

Приложение:

Просмотров работы: 11