Актуальность:
Я учусь в Хорошколе и в ней есть чудесная традиция - сонастройки. Читательская - одна из моих любимых сонастроек. Недавно мне в голову пришла интересная мысль – почему бы не читать в это время свое собственное произведение. Мне захотелось написать детскую книгу. Читаем мы в основном сказки, поэтому именно этот литературный жанр я и выбрал.
Цели исследования:
- Написать свое авторское произведение
Задачи исследования:
- Провести анализ популярной детской литературы
- Выбрать оригинальный сюжет
- Сравнить работы Искусственного Интеллекта с творчеством реальных писателей
Предмет исследования: сказки, нейросеть
С чего начать? Этот вопрос будет волновать каждого, кто решит заняться литературной деятельностью. Мне самому интересны сказки о приключениях.
Но я хочу написать для детей, поэтому решил узнать, какая литература популярна сейчас у школьников. Вот что я получил на свой запрос: Гарри Поттер и философский камень, Хроники Нарнии, Перси Джексон и вор молнии, Приключения Алисы в стране чудес
Во всех этих книгах главные герои – люди. Я захотел, чтобы моя книга была не похожа ни на какую другую и главными героями в ней будут животные. Год назад я увлекался жизнью лягушек и решил написать именно про них. Персонажей я довольно быстро придумал: Ки – это сокращение моего имени, а Сави и Ал – моих друзей. Путешествие по океану из-за извержения вулкана добавило приключений в сюжет сказки. Еще в моей книге есть Ёж и Кот, которые помогают героям. В самом конце произведения удалось затронуть тему экологии. Книга содержит фрагмент с попавшей в океан консервной банкой, и герои поговорили об этой проблеме. Хочу добавить, что не буду останавливаться на одной части книги и уже начал писать 2- ю.
В прошлом модуле мой класс проводил исследования по работе с ИИ. Я тоже провел собственный эксперимент: в запросе ввел имена своих героев, место их путешествия и жанр произведения. Получил весьма интересную сказку, но с орфографическими ошибками. В тексте были английские слова и получился он очень коротким. Сказки одноклассников были похожи друг на друга и тоже содержали ошибки. В одной сказке про фею герои искали волшебную палочку. В сказке про единорогов все искали звезды, а в моем эксперименте – волшебные водоросли. Из чего я сделал вывод, что сказки нейросетей чаще всего имеют похожие сюжеты и в них часто есть ошибки.
Гипотеза: Творчество человека в области литературы заменить нельзя
Довольно часто легко распознать текст, написанный в чате GPT.
После всех экспериментов можно назвать признаки машинного текста:
Повторы слов и сюжета
Ошибки
Длинные предложения
Диалоги без эмоций (чаще всего написано «говорит», «отвечает», без указания на настроение)
Уверен, что популярными такие сказки от нейросети не станут. Всем нравится радоваться с героями или переживать за них. Творчество человека оригинальнее.
Есть и положительный момент нейросети. Мне удалось создать иллюстрации к 3-й главе в своей книги. Я оформлял их шариковой ручкой, а с помощью приложения Fabula они стали красочными и качественными.
Выводы и заключения:
Часто можно распознать произведение, написанное нейросетью
С помощью ИИ можно создавать интересные сюжетные иллюстрации
Уникальность авторского текста они заменить не могут, поэтому советую в литературном жанре рассчитывать только на себя.
Дорожная карта проекта
|
Этап работы над проектом |
Сроки работы |
Описание |
Ответственные |
Результат |
|
Подготовительный |
Сентябрь-октябрь |
Анализ популярной литературы, поиск сюжета |
Автор проекта |
Выбор героев и сюжетной линии |
|
Основной |
Ноябрь — март |
Работа с чатом, проба пера |
Автор проекта. |
Поиск отрицательных моментов и положительных |
|
Рефлексивный |
Апрель-май |
Оформление авторского произведения, иллюстрации в нейросети |
Автор проекта |
Книга как продукт проектной деятельности и иллюстрации |
Ожидаемые результаты
Книга получилась яркой и интересной. Хотелось бы познакомить детский сад с моим произведением. Думаю, что частей будет больше, начал работу со второй частью. Особенно меня порадовали иллюстрации, которые я сделал с помощью нейросети:
Автор иллюстраций: Левченко Кирилл. Отредактировано для публикации в приложении “Fabula”
Оценка результата проекта и его дальнейшее развитие
Тема очень актуальна, так как школьникам нужно уметь пользоваться приложениями, но только для помощи в работе. Работа, выполненная с помощью ИИ не отличается оригинальностью. В литературе нейросети могут быть только помощниками, не творцами. В сочинениях важна оригинальность и эмоции автора.
Список источников информации:
https://trychatgpt.ru/
https://neuro-texter.ru/neroset-dlya-napisaniya-statei
https://kafabula.ru/
https://ya.ru/neurum/c/drugoe/q/v_chem_raznica_mezhdu_gruppovymi_chatami_soobschestva_cefd0ddc
Приложение: