«Воздушный трубопровод для транспортировки пшеницы» на базе конструктора LEGO wedo 2.0

XXV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

«Воздушный трубопровод для транспортировки пшеницы» на базе конструктора LEGO wedo 2.0

Чалков Д.В. 1Таловиков В.В. 1Зырянов Д.А. 1Долгов М.А. 1
1Мистер Брейни, школа интеллектуального развития
Куликова М.О. 1
1Мистер Брейни, школа интеллектуального развития
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Сельское хозяйство.

Сельское хозяйство – это отрасль экономики, направленная на обеспечение населения продовольствием и получение сырья для промышленности. Его роль трудно переоценить, поскольку оно является основой продовольственной безопасности любой страны и оказывает значительное влияние на ее экономическое и социальное развитие (Рисунок введение 1, Приложение).

Оно подразделяется на несколько основных видов, каждый из которых имеет свои особенности и задачи:

    • Растениеводство: Отрасль, занимающаяся выращиванием сельскохозяйственных культур (зерновые, овощные, плодовые, технические и др.).

    • Животноводство: Отрасль, занимающаяся разведением сельскохозяйственных животных (крупный рогатый скот, свиньи, птица и др.) для получения продуктов питания и сырья.

    • Смешанное сельское хозяйство: Сочетание растениеводства и животноводства в рамках одного хозяйства. Такой подход позволяет более эффективно использовать ресурсы и повышать устойчивость сельскохозяйственного производства.

Растениеводство – ведущая отрасль, обеспечивающая население основными продуктами питания (зерно, овощи, фрукты) и сырьем для перерабатывающей промышленности (сахарная свекла, хлопок, лен и др.). От эффективности растениеводства зависит продовольственная безопасность страны и уровень жизни населения.

Основные культуры: В растениеводстве выделяют несколько основных групп культур:

      • Зерновые культуры: Пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза, рис и др. Являются основным источником углеводов в питании человека и кормов для животных.

      • Зернобобовые культуры: Горох, фасоль, соя, чечевица и др. Богаты белком и используются в качестве ценного корма и продукта питания.

      • Кормовые культуры: Кукуруза на силос, травы многолетние и однолетние, корнеплоды (свекла кормовая, турнепс) и др. Предназначены для обеспечения животноводства кормами.

      • Овощные культуры: Томаты, огурцы, капуста, морковь, лук, чеснок и др. Являются важным источником витаминов и минеральных веществ в питании человека [4].

Цель проекта: разработка и конструирование модели воздушного трубопровода, для оптимизации транспортировки пшеницы и минимизации потери, обеспечивая максимальное сохранение его количества и качества.

Задачи проекта:

  1. Изучить подробно зерновую культуру, а именно пшеницу;

  2. Исследовать существующие технологии транспортировки зерна.

  3. Разработка концептуальной модели воздушного трубопровода.

  4. Создать проект «Воздушный трубопровод для транспортировки пшеницы» на базе конструктора LEGO wedo 2.0.

  5. Презентовать проект.

В данной научной работе мы пользовались информационными сайтами. При конструировании движимых частей проекта нам помогли книги и методические пособия о простых и сложных механических передачах [2, 3].

Глава 1 Общие сведения

1.1 Виды зерновых культур. Пшеница

1.1.1 Виды зерновых культур и их классификация [5].

Зерновые культуры – это группа сельскохозяйственных растений, возделываемых ради получения зерна, которое используется в качестве основного продукта питания для человека и корма для животных.

Классификация зерновых культур:

Продовольственные зерновые: Пшеница, рожь, рис, гречиха. Используются в основном для производства муки, хлеба, круп и других продуктов питания.

Кормовые зерновые: Ячмень, овес, кукуруза, сорго, просо. Используются в основном для кормления сельскохозяйственных животных.

Зерновые культуры двойного назначения: Кукуруза, овес. Могут использоваться как в качестве продовольственного, так и в качестве кормового зерна.

1.1.2 Пшеница: что это такое, где растет и зачем она нам нужна.

Пшеница – это очень важный злак, который выращивают во многих странах мира, в том числе и в России. Из пшеницы делают муку, а из муки пекут хлеб, булочки, пироги и другое.

Пшеница – это наша еда, поэтому ее нужно много и важно, чтобы она была хорошего качества.

Виды пшеницы:

  • Озимая пшеница – ее сажают осенью, она зимует под снегом, а летом дает урожай.

  • Яровая пшеница – ее сажают весной, и она вырастает за лето.

  • Твердая пшеница – из нее делают макароны.

  • Мягкая пшеница – из нее делают хлеб.

Что может случиться с пшеницей при перевозке и хранении:

  • Плесень (если пшеница намокнет, на ней может вырасти плесень, и ее нельзя будет использовать).

  • Жучки (в зерне могут завестись жучки, которые его съедят).

1.1.3 Как собирают пшеницу: от серпа до комбайна.

Раньше, когда не было машин, пшеницу собирали вручную с помощью серпа – это такой изогнутый нож. Это было очень тяжело и долго. Потом придумали специальные машины, которые тянули лошади. А сейчас пшеницу собирают комбайны – это большие машины, которые умеют сразу и срезать колосья, и вымолачивать из них зерно, и очищать его от мусора. Комбайн – это очень удобно и быстро (Рисунок 1.1.3, Приложение).

1.2 Способы сбора пшеницы

Сбор пшеницы – важный этап в производстве зерна, от которого зависит его качество и сохранность.

  • Традиционные способы:

    • Ручная уборка: использовалась в прошлом, сейчас применяется только на небольших участках или в труднодоступных местах.

    • Жатва с помощью конных жаток: более производительный способ, но требующий больших затрат ручного труда (Рисунок 1.2, Приложение).

  • Современные технологии:

    • Комбайновая уборка: Основной способ сбора пшеницы в современном сельском хозяйстве. Комбайн выполняет одновременно несколько операций: скашивание, обмолот, очистку и сбор зерна в бункер.

    • Раздельное комбайнирование: применяется при неравномерном созревании зерна или при высокой влажности. Сначала пшеницу скашивают в валки, а затем, после подсыхания, подбирают и обмолачивают комбайном.

  • Влияние способа сбора на качество зерна и его сохранность:

    • Комбайновая уборка: при правильной настройке комбайна обеспечивает минимальные потери зерна и высокую степень его очистки.

    • Раздельное комбайнирование: позволяет получить более сухое и чистое зерно, но требует дополнительных затрат на скашивание и подбор валков.

1.3 Транспортировка. Виды

1.3.1 Транспортировка пшеницы до элеваторов (Рисунок 1.3.1, Приложение).:

Грузовики (автомобильный транспорт): это самый распространенный способ перевозки пшеницы от поля до ближайшего элеватора или зернохранилища. Грузовики маневренные, могут подъехать прямо к полю и быстро доставить зерно. Используют специальные зерновозы – грузовики с кузовами, предназначенными для перевозки зерна. Часто фермеры сами отвозят урожай на элеваторы на своих грузовиках или нанимают транспортные компании.

Плюсы: быстро, удобно, подходит для небольших расстояний.

Минусы: зависимость от дорог, пробки, загрязнение воздуха, относительно небольшая грузоподъемность.

Тракторы с прицепами: на небольших расстояниях, внутри одного хозяйства или между соседними фермами, пшеницу могут перевозить тракторами с прицепами. Это более экономичный вариант, но медленный.

Плюсы: экономично для небольших расстояний, можно использовать свою технику.

Минусы: медленно, подходит только для коротких расстояний.

1.3.2 Транспортировка пшеницы в другие города и регионы (междугородняя и международная перевозка) (Рисунок 1.3.2, Рисунок 1.3.3, Приложение).:

Железнодорожный транспорт (зерновозы): для перевозки больших объемов пшеницы на дальние расстояния используют железнодорожные вагоны-зерновозы. Это экономичный способ, но требует наличия железнодорожных путей и времени на формирование составов. Пшеницу загружают в вагоны на элеваторах, а разгружают на других элеваторах или перерабатывающих предприятиях в других городах или даже странах.

Плюсы: Большая грузоподъемность, относительно низкая стоимость перевозки на большие расстояния.

Минусы: Зависимость от железнодорожной инфраструктуры, медленнее, чем автомобильный транспорт, требует перегрузки зерна.

Водный транспорт (баржи, сухогрузы): если элеватор находится рядом с рекой или морем, пшеницу могут перевозить баржами (по реке) или сухогрузами (по морю). Это самый экономичный способ перевозки очень больших объемов на большие расстояния, но очень медленный и зависит от погодных условий и судоходности рек и морей.

Плюсы: самая низкая стоимость перевозки больших объемов на большие расстояния.

Минусы: очень медленно, зависимость от погодных условий и наличия водных путей, требует перегрузки зерна.

Грузовики (автомобильный транспорт): используются и для междугородней перевозки, особенно если нет железнодорожных путей или речного порта поблизости. Этот способ дороже, чем железнодорожный или водный транспорт, но быстрее и позволяет доставить зерно "от двери до двери".

Плюсы: быстро, гибкость маршрутов, доставка "от двери до двери".

Минусы: дорого, относительно небольшая грузоподъемность, загрязнение воздуха.

1.4 Хранение

1.4.1. Где хранят пшеницу (Рисунок 1.4.1, Приложение)?

Элеваторы: это самые большие и современные зернохранилища. Они похожи на огромные башни или цилиндры. В элеваторах есть специальное оборудование для приемки, очистки, сушки, хранения и отгрузки зерна. Элеваторы бывают разные по размеру – от небольших, обслуживающих один район, до огромных, способных хранить сотни тысяч тонн зерна.

Склады: это более простые зернохранилища, часто представляющие собой большие ангары или крытые площадки. В складах зерно хранят насыпью или в мешках. В складах сложнее контролировать температуру и влажность, чем в элеваторах.

Силосные башни: это высокие цилиндрические сооружения, похожие на элеваторы, но обычно меньшего размера. Силосные башни часто используют в фермерских хозяйствах для хранения зерна, предназначенного для кормления животных.

Временные хранилища: иногда, когда урожай очень большой, зерно приходится хранить во временных хранилищах – на открытых площадках, укрытых пленкой, или в больших мешках (биг-бэгах). Это не самый лучший способ хранения, так как зерно подвержено воздействию погодных условий и вредителей.

1.4.2. Как сохраняют зерно, чтобы оно не испортилось?

Чтобы пшеница хорошо хранилась и не теряла своих полезных свойств, нужно соблюдать несколько правил:

Сушка: перед хранением зерно обязательно сушат, чтобы снизить влажность. Влажное зерно быстро портится, в нем развивается плесень и бактерии. Для сушки используют специальные зерносушилки, которые нагревают зерно и удаляют из него влагу.

Очистка: зерно очищают от сорняков, пыли, битых зерен и других примесей. Чистое зерно лучше хранится и меньше подвержено заражению вредителями. Для очистки используют специальные машины – сепараторы.

Вентилирование: зерно в хранилище нужно регулярно проветривать, чтобы избежать образования конденсата и плесени. В элеваторах есть специальные системы вентиляции, которые обеспечивают циркуляцию воздуха в зерновой массе.

Охлаждение: если зерно нагревается, в нем начинают размножаться вредители и микроорганизмы. Поэтому зерно стараются охладить до температуры, при которой они неактивны. Для охлаждения используют специальные холодильные установки.

Обработка от вредителей: чтобы защитить зерно от насекомых и грызунов, используют различные методы обработки – опрыскивание инсектицидами, фумигацию (обработка газом), использование ловушек и отпугивателей. Важно использовать безопасные для человека и животных препараты.

Контроль температуры и влажности: В зернохранилищах постоянно контролируют температуру и влажность зерна. Если показатели отклоняются от нормы, принимают меры для их нормализации.

Регулярная проверка: Зерно в хранилище регулярно проверяют на наличие вредителей, плесени и других признаков порчи. Если обнаруживаются проблемы, принимают меры для их устранения.

Глава 2 Создание проекта «Воздушный трубопровод для транспортировки пшеницы»

2.1 Обсуждение и решение проблемы. Функционал модели

На первых этапах конструирования мы поставили следующие задачи:

  1. Сконструировать предварительные постройки;

  2. Распределить последовательность действий в проекте;

  3. Установить нужные механизмы для работы конструкций;

  4. Преобразовать все в единый усовершенствованный вид.

Для обсуждения проблемы о значительных потерях зерна при транспортировке мы с командой начали искать информацию в интернет-источниках (Рисунок 2.1.1, 2.1.2, Приложение). Определили, что сохранить качество и количество зерна возможно с помощью трубопровода или зернопровода. Воздушный трубопровод работает будет работать следующим образом: внутри трубы стоит мощный вентилятор, он создает сильный поток воздуха внутри трубы. Этот поток воздуха подхватывает зерно и несет его по трубе к месту назначения.

Первым делом мы с командой подготовили макет будущей работы. Также обсудили, какие конструкции будут присутствовать в проекте, и от каких механизмов они будут работать.

В нашей модели все начинается со сбора пшеницы при помощи комбайна, базовая модель трактор с прицепом отвозит зерно в отстойник, где находится насосная станция. При помощи вентиляторов, насосы подают большой поток воздуха для отправки зерна по трубопроводу в элеваторы. В процессе транспортировки, зерно равномерно нагревается для высушивания. После оно попадает в элеватор, где проходит систему самоочищения.

После окончания планирования, мы приступили к улучшению конструкций (Рисунок 2.1.3, Приложение).

2.2 Механические передачи проекта

У каждой модели, присутствующей в нашем проекте, есть свой механизм[1]. Разберем каждую модель по отдельности.

Наш комбайн запускается при помощи датчика наклона, движение колес и режущего аппарата сопровождает угловые и зубчатые передачи. (Рисунок 2.2.1, Рисунок 2.2.4 Приложение).

От датчика расстояния начинает работать второй мотор. Он запускает насосную станцию, которая отправляет пшеницу на трубопровод. Вентилятор и насос начинают движения от угловых передач с применением конических зубчатых колес, ременной передачи, зубчатой передачи и кулачкового механизма (Рисунок 2.2.2, Приложение).

Пшеница при помощи 3 мотора и трех гусеничных механизмов перемещается по трубопроводу, производя безопасную транспортировку и сушку зерна. Движение гусеничного механизма происходит от зубчатой и червячной передач.

Как только зерно поступило в элеватор, запускается 4 мотор. Он приводит в движение ременные передачи. Начитается очистка зерна, и после раскладывается для хранения, (Рисунок 2.2.3, Приложение).

Таблица 1- Описание механических передач.

№ п/п

Конструктивные модели

Механизмы

Описание

1

Воздушный трубопровод

Червячная передача

Червячная передача — это механизм, который зацепляет червяка и сопряжённого с ним червячного колеса. После чего создается вращение червяка и витков его резьбы вдоль оси, в результате, зубья червячного колеса продвигаются в этом же направлении и вращают зубчатое колесо с осью.

Достоинства - плавность работы,

Недостатки — повышенные требования к точности сборки.

2

Комбайн, трубопровод, насосная станция

Зубчатая передача

Механизм передачи движения за счет зацепления зубьев. Зубчатые колеса используют обычно парами с разным числом зубьев, а иногда и с одинаковым числом зубьев. Зубчатые колеса зацепляются зубчиками друг за друга, таким образом, и получатся передача силы и движения.

3

Насосная станция, элеваторы

Ременная передача

Ремённая передача – одна из древнейших и простых механических передач, в которой используются приводные ремни и специальные колеса — шкивы.

Работа ремня заключается в закреплении на шкивах, которые во время вращения двигают его силой трения.

Достоинства - плавность работы, бесшумность, отсутствие необходимости в смазке.

Недостатки - Большие размеры, малый срок службы.

4

Насосная станция

Кулачковый механизм

Кулачковый механизм состоит из двух основных частей:

Кулачок: это деталь особой формы, которая вращается. Форма кулачка может быть разной: круглой, овальной, в форме капли, или даже с выступами и впадинами. Представь, что это кривое колесо.

Толкатель (или коромысло): это деталь, которая касается кулачка и двигается вверх и вниз (или вбок) в зависимости от формы кулачка. Толкатель преобразует вращательное движение кулачка в поступательное (прямолинейное) движение. Это как рычаг, который поднимается и опускается.

5

Комбайн, трубопровод, насосная станция

Угловая зубчатая передача

Угловая зубчатая передача состоит из зубчатого колеса и коронного зубчатого колеса. Коронная шестерня приводит в движение коническое зубчатое колесо, прикрепленное под углом. В результате оба зубчатых

колеса вращаются в разных направлениях.

2.3 Презентация проекта

28 и 29 февраля проходил Региональный отборочный чемпионат по робототехнике. В направлении «Лиги исследований» мы презентовали свой проект: «Воздушный трубопровод». За все это время мы проделали большую работу: искали информацию, изучали каждое занятие новые темы и понятия, готовили творческие подделки, и инженерные решения (Рисунок 2.3.1, Рисунок 2.3.2, Рисунок 2.3.3, Приложение).

Таблица 2 - Защитное слово к проекту:

Демид

Здравствуйте, мы команда LeгоДрайв! Наш девиз:

Вместе

Мы не знаем слова невозможно!

Мечтаем, изобретаем и побеждаем!

Демид

Это Даниил -Наш специалист по поиску деталей

Данил

Это Марк- Конструктор

Марк

Это Вова – Программист

Вова

Это Демид – Наш капитан команды

Демид

Для изучения темы сезона «Богатый урожай» мы с командой отправились на экскурсию в агрофирму КРиММ. Там нам рассказали и показали, как хранят и транспортируют овощи и зерно. Своими глазами мы увидели хранилища зерновых культур – элеваторы.

Данил

Нам стало интересно, как транспортируют пшеницу, и мы провели исследование в интернет-источниках.

Марк

Выяснилось, что качество дорог влияет на пригодность зерна.

Вова

Нашей команде понравилась данная тема и мы готовы придумать решение.

Демид

Внимание проблема!: Плохое качество дорог в Тюменской области способствует повреждению пшеницы во время перевозки, что влияет на его качество и ценность.

Данил

Зерно, это одно из самых массовых и востребованных грузов, которые требуют особого внимания при их транспортировке.

Марк

Поэтому наша команда нашла несколько решений, которые помогут в данном вопросе. Первое- правильная упаковка зерна до перевозки в специальные не повреждаемые мешки.

Вова

Второе решение – Создать воздушный трубопровод, по которому пшеница будет легко перемешаться, не повреждая свою зерновую структуру.

Демид

Крайнее решение оказалось оригинальным для нашей команды, ведь в трубопроводе можно не только перевозить зерно, но и произвести сушку для оптимальной хранения, без вреда для культуры.

Данил

Пшеницу с поля собирает комбайн, базовая модель трактор с прицепом отвозит зерно в отстойник, где находится насосная станция. При помощи вентиляторов, насосы подают большой поток воздуха для отправки зерна по трубопроводу в элеваторы.

Марк

В процессе транспортировки, зерно равномерно нагревается для высушивания. После оно попадает в элеватор, где проходит систему самоочищения.

Вова

На примере нашего проекта вы можете увидеть работу трубопровода. При помощи датчика наклона запускается программа и комбайн начинает свое движение вперед. Запускается первый мотор, который приводит в движение угловую передачу с применением коронной шестерни, зубчатую повышающую передачу и угловую передачу с применением конической шестерни.

Демид

От датчика расстояния начинает работать второй мотор. Он запускает насосную станцию, которая отправляет пшеницу на трубопровод. Вентилятор и насос начинают движения от угловых передач с применением конических зубчатых колес, ременной передачи, зубчатой передачи и кулачкового механизма.

Данил

Пшеница при помощи 3 мотора и трех гусеничных механизмов перемещается по трубопроводу, производя безопасную транспортировку и сушку зерна. Движение гусеничного механизма происходит от зубчатой передачи.

Марк

Как только зерно поступило в элеватор, запускается 4 мотор. Он приводит в движение ременные передачи. Начитается очистка зерна, и после раскладывается для хранения.

Вова

Таким образом, наш трубопровод эффективно решат проблему транспортировки зерна. Сохраняя количество, качество и ценность зерновых культур. А также ускоряет процесс сушки зерна и уменьшает его гниение на складах.

Демид

Спасибо за внимание, мы готовы ответить на ваши вопросы.

Заключение

В данной работе были рассмотрены основные этапы производства и транспортировки зерна. Изучение этих тем позволило лучше понять, как зерно попадает от поля до потребителя.

Хотя в настоящее время воздушные трубопроводы не являются основным способом транспортировки зерна в сельском хозяйстве, они могут быть использованы для перемещения зерна на небольшие расстояния, например, внутри элеватора или на перерабатывающем предприятии.

Список используемой литературы

1. Курс «Машины и механизмы», курс «Основыробототехники», Школа интеллектуального развития «МистерБрейн», - Режим доступа - https://vk.com/mrbrain_tmn;

2. Богданова С.М, Попова Е.Е. Благодаря механическим передачам Lego- конструкции оживают / С.М. Богданова, Е.Е.Попова// «Новые информационные технологии в нефтегазовой отрасли и образовании»: материалы VII Международной научно-технической конф. 2017 С. 160-163. Режим доступаhttps://elibrary.ru/item.asp?id=30700400

3. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей, - СПб.: Наука, 2013. 319с;

Интернет-источники

4. https://www.agroxxi.ru/

5. https://www.zol.ru/

Приложение

Рисунок 1 виды культур

Рисунок 1.1.3 Сбор пшеницы

Рисунок 1.2 Виды сбора

Рисунок 1.3.1 Доставка до элеваторов

Рисунок 1.3.2 Морская транспортировка

Рисунок 1.3.3 Воздушный транспорт

Рисунок 1.4.1 Элеватор

 

Рисунок 2.1.1 Поиск информации

Рисунок 2.1.2 Поиск информации

Рисунок 2.1.3 Улучшенная конструкция

Рисунок 2.2.2 Кулачковый механизм

Рисунок 2.2.1 Угловая передача

Рисунок 2.2.3 Ременная передача

Рисунок 2.2.4 Зубчатая передача

Рисунок 2.3.1 Презентация проекта

Рисунок 2.3.3 Презентация проекта

   
Просмотров работы: 22