Составление викторины на тему «Московскому метро 90 лет»

XXV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Составление викторины на тему «Московскому метро 90 лет»

Лисенков Л.А. 1
1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение городского округа Долгопрудный средняя общеобразовательная школа №11
Горковенко Т.В. 1
1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение городского округа Долгопрудный средняя общеобразовательная школа №11
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Данная исследовательская работа направлена на создание увлекательной викторины для учащихся третьего класса на тему Московского метрополитена. Викторина включает в себя различные блоки вопросов, охватывающих историю, устройство и особенности метрополитена. Основное внимание уделяется интерактивности и вовлечению детей в процесс обучения. Используя различные форматы, такие как PDF и PowerPoint, викторина будет не только познавательной, но и интересной, что побудит детей активно участвовать в дополнительном обучении.

Цель работы Составление и проведение викторины для третьеклассников на тему Московского метрополитена в интерактивном формате.

Задачи работы:

  1. Разработать блоки вопросов, дать правильные ответы.

  2. Создать интерактивный формат викторины.

  3. Провести мероприятие.

Гипотеза: Составление и сопоставление вопросов о московском метро для учеников 3 класса и проанализировать их сложность и интерес.

Методы исследования – аналитический (анализ литературы по теме), и тестирование викторины на целевой аудитории.

Актуальность:

  1. Формат обучения с помощью игры.

2. Создание викторины о Московском метрополитене позволит расширить знания детей о метро, выработает умение работать в команде и навыки общения.

3. Данная работа может стать основой для дальнейших исследований и разработок в области создания образовательных материалов для детей.

1.Теоретическая часть.

    1. . Создание викторины

Викторина — это увлекательный и интерактивный способ проверить свои знания, развлечься и провести время в кругу друзей. Создание викторины может быть не только приятным занятием, но и отличной возможностью проявить свою креативность и взаимодействовать с другими людьми.

Прежде чем приступить к разработке викторины, важно определиться с ее целями и задачами. Викторина может быть организована для развлечения, обучения, проверки знаний или создания командного духа.

Цель викторины

Определите, чего вы хотите достичь с помощью викторины. Что важно для вас.

Задачи викторины

Составьте список конкретных задач, которые будут решаться в процессе проведения викторины.

Аудитория

Определите целевую аудиторию викторины. Кто будет участвовать?

Формат

Какой формат будет у вашей викторины? Командная? Индивидуальная?

Выбор темы и содержания

Для того чтобы выбрать тему, необходимо учесть интересы участников, а также их уровень знаний. если вы планируете провести викторину для детей, то тема должна быть простой и доступной. А если викторинапредназначена для взрослых, то тема может быть более сложной.

Составление вопросов — это один из важнейших этапов в создании викторины. Вопросы должны быть интересными,информативными, и в то же время, не слишком сложными и неслишком простыми.Рекомендуется составить вопросы разных уровней сложности,чтобы у участников была возможность ответить на вопросы взависимости от их знаний. Важно также избегать двусмысленности и не забывать учитывать возраст и интересы участников.

Формат викторины

Викторина может быть командной или индивидуальной. Она может проводиться в виде классической викторины с вопросами и ответами, или в виде игрового шоу с разными этапами и конкурсами.

Подготовка ответов и подсказок

Важно заранее подготовить правильные ответы на все вопросы викторины, а также задуматься о подсказках, которые могут пригодиться участникам, если они затрудняются с ответом. Подсказки могут быть разного рода: например, можно дать

участникам наводящий вопрос, указать на категорию ответа илипредложить выбрать правильный ответ из нескольких вариантов.

Оформление викторины

Это ее визуальное оформление. Важно, чтобы оформление викторины было ярким, привлекательным и соответствовало ее теме.

Правила проведения

Разработка правил проведения викторины — это важный этап в ее подготовке. Правила должны быть четкими, понятными и доступными для всех участников.

В правилах необходимо указать формат викторины, количество вопросов, систему оценивания, а также правила поведения участников.

Оценка и награждение участников.

Оценка участников викторины зависит от ее формата. В классической викторине участники оцениваются по количеству правильных ответов. В игровом шоу могут быть предусмотрены разные этапы и конкурсы, за которые участники получают очки. Награждение победителей — это важный момент викторины. Награды могут быть разными: дипломы, призы, кубки, а также ценные призы. Важно подобрать призы, которые будут интересны участникам и соответствовать теме викторины.

Заключение и обратная связь

После проведения викторины важно сделать выводы и получить обратную связь от участников. Обратная связь поможет вам улучшить викторину в будущем. Спросите участников, что им понравилось, а что нет. Узнайте, что можно изменить, чтобы сделать викторину еще более интересной и увлекательной.

    1. О метро

В мае Московский метрополитен будет отмечать своё 90-летие. За это время наше метро выросло в огромную транспортную систему в 466 км пути и с 271 станцией. Станции Московского метро являются памятниками искусства, истории и культуры, они украшены многочисленными фресками, мозаиками, панно, скульптурами, на которых изображены рабочие, писатели, учёные, крестьяне, военные, студенты, художники, строители, школьники.

Московский метрополитен открылся 15 мая 1935 года, став первым метрополитеном в Советском Союзе. Это событие стало знаковым этапом в истории Москвы, преобразовав её облик и транспортную систему. Метро не только решило проблему городской мобильности, но и стало символом технического прогресса и мощи социалистического государства.

В последующие годы строительство метро велось постоянно, не прекращаясь даже в годы войны.

Московский Метрополитен - это интересная и многогранная тема для изучения. Оно не только является важным транспортным узлом, но и культурным и историческим символом столицы. Включая в викторину вопросы о значимых данных, таких как первые линии или наиболее известные станции, можно значительно обогатить знания учеников и сделать процесс обучении более интерактивным.

Для знакомства и получения знаний о метро есть разные формы подачи информации:

  1. Экскурсии (групповые, индивидуальные, виртуальные),

  2. Музеи ( например, такой есть в вестибюле станции «Выставочная». В экспозиции — форма машинистов, макеты курсировавших в разные годы составов, тематические значки, средства связи. У посетителей есть возможность попробовать себя в роли машиниста на специальном тренажёре.

  3. Квизы и квесты (Квиз в павильоне «Атом», Квест «Мосметроход-11. Знаете ли вы Московское метро? Выпуск 3» 2-3 марта 2024 года – приложение 1).

Рисунок 1

1.3 Проведение мероприятия.

Интерактивный формат викторины был создан с использованием современных технологий, таких как PowerPoint и PDF.

В составил и провел викторину в своем классе.

В игре принимало участие 24 человека. Я поделил их на 3 команды по 8 человек в каждой команде. Деление происходило путем вытягивания бумажек определенного цвета: красного, синего, зеленого. Условно я установил цвета и название команд по линиям метро:

Красный цвет - Сокольническая линия.

Синий цвет - Арбатско-Покровская линия.

Зеленый цвет - Замоскворецкой линией

Викторина состоит из 4 раундов (частей). – Приложение 2

Раунд 1 - История метро.

Здесь указаны 6 вопросов об истории метро с тремя вариантами ответов.

Раунд 2 – Личности.

Здесь приведены 6 изображений известных личностей и краткая информация о них. В честь этих людей названы станции метро.

Раунд 3 – Правда-ложь.

Включено 6 фактов о московском метро. Одни из них настоящие, а другие – выдуманные.Задача заключается в том, чтобы записать в бланк какой факт является правдой, а какой – ложью.

Раунд 4 – Медиа.

Здесь представлено 6 видеофрагментов, связанных с метро. После окончания видео необходимо ответить на вопрос. Задача - записать в бланк ответ на вопрос, который на экране.

Рисунок 2

В конечном итоге победила команда красной ветки!

Рисунок 3

Таким образом, команда-победительница набрала 20 баллов из 24 возможных.

В качестве призов я подготовил кажой команде медали, сладкие подарки и сувениры в виде символики метро:

Рисунок 4

По окончании викторины применения полученных знаний можно организовать экскурсию по станциям метро. Это значительно расширит понимание и знание о том, как функционирует система, и послужит отличным завершением мероприятия. На самой экскурсии можно предложить дополнительно остановиться на интересных исторических фактах о каждой станции, подчеркивая значимость данной инфраструктуры для города.

Заключение

Викторина, разработанная в рамках данного проекта, направлена на то, чтобы не только познакомить детей с историей и устройством Московского метрополитена, но и сделать этот процесс максимально интересным и запоминающимся.

Цели и задачи проекта были четко определены и включали в себя разработку различных блоков вопросов, составление правильных ответов, создание интерактивного формата викторины и проведение пробного мероприятия. Каждая из этих задач была направлена на то, чтобы обеспечить высокий уровень вовлеченности детей в процесс обучения. Важно отметить, что при разработке вопросов учитывались возрастные особенности третьеклассников, что позволило создать материал, который будет не только познавательным, но и доступным для понимания.

Структура викторины была разработана с учетом разнообразия форматов вопросов, включая как открытые, так и закрытые, что позволяет участникам проявлять свою креативность и мышление.

В заключение, можно сказать, что подобные инициативы имеют огромный потенциал для развития образовательной среды и могут значительно повысить интерес детей к изучению окружающего мира.

Список литературы

  1. «Метро Московское», Вячеслав Зверев, Петр Зверев. Москва, Родина, 2023.

  2. «Метро подземный город» Наталия и Василий Волковы. Москва. Издательство «Настя и Никита» 2023.

  3. Навигатор исследования. Рабочая тетрадь для школьников по организации учебно-исследовательской деятельности. Фонд сохранения наследия Д.И. Менделеева. Москва. 2024г.

  4. Учебный проект. Некоммерческая организация Благотворительный фонд наследия Менделеева. Москва. 2025г.

  5. Мультфильм "Уважайте труд уборщиц"Режиссёр - Васико БедошвилиСценарий - Александр ТатарскийЖанр - короткометражка, мультфильм Год выпуска - 1998 г. https://vk.com/video186784920_456239668

  6. 7. Смешарики: Азбука безопасности - Сезон 1 - Серия 4 – Метро https://yandex.ru/video/preview/5312873384618310981

  7. Аркадий Паровозов спешит на помощь - Сезон 1 - Серия 21 - Метро https://yandex.ru/video/preview/17071956193323529118

  8. Буба - Сезон 1 - Серия 19 - Метро https://yandex.ru/video/preview/12327259576384301233

Просмотров работы: 109