Введение.
Жизнь в современном мире каждый день диктует нам новые форматы и стили, открывает перед нами новые горизонты. Чтобы не потеряться в мире безграничных возможностей, идти в ногу со временем, мы должны непрерывно развиваться. Одним из важных элементов развития личности являются путешествия, без которых сегодня невозможна наша жизнь. Путешествуя по разным странам и городам, мы лучше узнаём обычаи, традиции, культуру других людей, расширяем свой кругозор, обогащаемся новыми впечатлениями. Мы учимся понимать многообразие мира и уважительно относиться к другим людям. Именно путешествия побуждают нас изучать иностранные языки.
В нашем классе стало традицией, возвращаясь после каникул из очередного путешествия, делиться друг с другом впечатлениями о поездках.
Тема путешествий нас объединяет и актуальна для каждого из нас.
Вот, мы, например, были в Китае, уже три года изучаем китайский язык и очень сильно увлеклись этой загадочной страной.
Планируя наше путешествие на семейном совете, мы прибегали к помощи информационных технологий. Мы хотели, чтобы путешествие прошло интересно, увлекательно и легко, поэтому использовали онлайн-сервисы бронирования, мобильные приложения, карты, навигацию для создания оптимальных маршрутов, удовлетворяющих интересам каждого члена семьи.
Благодаря простоте и удобству интерфейса интерактивных информационных приложений, его адаптивности к устройствам разного вида, мы быстро забронировали отель, простроили маршруты и были готовы к путешествию.
Мы живем в век информационных технологий. И свои путешествия сегодня никто из нас не представляет без их использования. Информационные технологии помогают сделать наши путешествия увлекательными, познавательными, лёгкими и комфортными.
Основная часть.
Глава I
Актуальность
На одном из уроков китайского языка во время дискуссии и выполнения заданий мы поняли, что даже в группе детей, изучающих китайский язык, не все ребята посетили эту страну и в силу различных причин не имеют такой возможности, но при этом очень хотят побывать в Китае. Этим обуславливается актуальность выбранной темы.
Мы задумались над вопросом: «Как помочь нашим одноклассникам посетить объекты, погружающие в атмосферу и культуру Поднебесной и познакомиться с культурой Китая, не выезжая за пределы нашего города. Как сделать это в увлекательной, информативной, наглядной и доступной для всех форме»
Цель работы:
создание интерактивного маршрута и информационного буклета- путеводителя по местам Китая в Москве для изучения культуры Китая.
Задачи:
1.Изучить источники информации по теме.
2.Провести анкетирование.
3.Провести телемост.
4.Создать интерактивный маршрут на карте Москвы на сайте izi.travel.ru 5. Создать информационный буклет- путеводитель по местам Китая в Москве.
6. Проанализировать и сделать выводы.
Этапы работы:
1. Изучение источников информации по теме.
2. Проведение анкетирования.
3. Проведение телемоста.
4.Создание интерактивного маршрута на карте Москвы на сайте izi.travel.ru
5. Создание информационного буклета- путеводителя по местам Китая в Москве.
6.Выводы по проекту.
Методы:
Поисково-теоретический;
Анкетирование;
Интервьюирование;
Анализ
Синтез
Заключительно-обобщающий
Обзор литературы:
Мы изучили литературу и убедились в том, что Китай- удивительная страна, не похожая ни на одну другую.
Китайская культура, с её многовековой историей и богатым наследием, представляет собой уникальное явление, которое находит своё отражение в различных уголках мира.
Культура Китая является одной из самых древних в мире. На ее формирование ушли тысячелетия. Поэтому она смогла вобрать в себя множество особенностей, которые во многом отражают уникальность китайского народа.
Постройки с загнутыми крышами, загадочная иероглифическая письменность, контрасты китайской архитектуры, гармоничное взаимодействие природы и человека в садовом искусстве, терпкий аромат зеленого чая и завораживающее обаяние самых очаровательных медведей в мире, мирно поедающих бамбук в течение 10-16 часов в день – вот что такое Китай.
Китайские чайные церемонии -настоящая концентрация мудрости и философии.
Сочетание различных материалов и красок, яркость и изысканность внутреннего и внешнего декора, изящество конструкций и в то же время их монументальность в китайской архитектуре завораживает!
В то, что почти все здания в древнем и средневековом Китае строились из дерева просто невозможно поверить! Дворцы, храмы, пагоды, мавзолеи и просто жилища создавались на основе деревянной конструкции. Сверху возводилась кровля, которая потом покрывалась черепицей традиционного для Китая желтого цвета.
Главная идея китайского садового искусства, основана на принципах глубочайшего уважения и любви к природе.
Наше особое внимание привлекла китайская традиция отмечать Новый год, которая в этом году нашла свое отражение на московских улицах.
Мы подобрали объекты, находящиеся в нашем городе, попав в которые можно погрузиться в атмосферу Поднебесной:
Музей Востока
Чайная комната в музее Востока
Парк Хуамин
Отель Soluxe
Фестиваль «Китайский новый год в Москве» на Манежной площади
Фестиваль «Китайский новый год в Москве» на Тверской площади
Китайский Культурный Центр в Москве
Музей китайской каллиграфии и живописи
Чайный дом Перлова
Китайское Подворье
Чайных дел Мастерская
Большая панда в Московском зоопарке
Глава II
Анкетирование.
Анкетирование проводили среди респондентов начальной и средней школы гимназии с 1 по 4 классы. Всего в анкетировании участвовало 67 человек.
Анкета для обучающихся:
Любите ли вы путешествовать?
Были ли вы в Китае?
Хотели бы побывать в этой стране?
Интересуетесь ли вы Китаем?
Знаете ли вы места в Москве, в которых можно соприкоснуться с культурой Китая?
Чем бы вы воспользовались в путешествии?
а) бумажной картой,
б) интерактивной картой,
в) навигатором.
На вопрос «Любите ли вы путешествовать?» 91% опрошенных респондентов ответили «да», 9% дали отрицательный ответ.
Вывод: большая часть учащихся любят путешествовать.
На вопрос «Были ли вы в Китае?» 72% опрошенных респондентов ответили «нет» и только 28% дали положительный ответ.
Вывод: большинство учащихся не были в Китае.
На вопрос «Хотели бы вы побывать в Китае?» 92% опрошенных респондентов ответили положительно и только 8% дали отрицательный ответ.
Вывод: большинство учащихся хотят посетить Китай
Интересуются Китаем 89% опрошенных, 11% респондентов не интересуются Китаем.
Вывод: большинству интересен Китай.
84% респондентов не знают, где в Москве можно познакомиться с культурой Китая, 16% не обладают такими знаниями.
Вывод: большинство опрошенных не знают, где в Москве можно познакомиться с культурой Китая.
В путешествиях 56% воспользовались бы интерактивной картой, 32% - навигатором, 12 – бумажной картой.
Вывод: большая часть опрошенных предпочитают интерактивную карту.
Выводы: большая часть учащихся любят путешествия, предпочитают пользоваться интерактивнмй картой, интересуются Китаем, не были в нем и не знают, где в Москве можно соприкоснуться с китайской культурой.
Телемост.
Провели телемост с китайскими партнерами, которые предоставили нам достопримечательности Китая, которые они хотели бы нам показать. На основании данных достопримечательностей отобрали китайские объекты в Москве с аналогичными элементами культуры.
Использовали метод интервьюирование: заранее наметили вопросы, задавали их в определённой последовательности китайским партнерам, ответы записывали. Выделяли отдельные признаки изучаемых объектов Сопоставляли объекты двух культур.
Вывод: культуры Китая и России тесно переплелись во всех направлениях.
Создание продукта.
Продуктом нашего проекта являются: интерактивный маршрут, созданный на карте Москвы на сайте izi.travel.ru.и информационный буклет- путеводитель по местам Китая в Москве.
Посетили отобранные объекты, записали видео-обзоры и аудио- дорожки.
В программе inShot обработали материалы, отснятые при посещении достопримечательностей.
Провели классификацию объектов по направлениям (природный, культурный, ЗОЖ, гастротур, площадки фестиваля «Китайский новый год», гостиничный)
С помощью меток добавили объекты на бумажную карту Москвы, создали маршруты и дали им названия.
5. Зашли на сайт izi.travel.ru
6. Зарегистрировались в системе как создатели тура.
7. Перенесли объекты на карту на сайте izi.travel.ru и добавили контент их наполнения.
8. Каждой достопримечательности присвоили уникальный QR-код.
9. Создали маршруты, обозначили их разными цветами.
10.Отдельным цветом мы обозначили метки объектов, которые нам ещё не удалось посетить, но посещение которых мы планируем в ближайшее время.
11. Протестировали систему и открыли к ней общий доступ по ссылке (QR-коду)
12. Создали информационный буклет- путеводитель по местам Китая в Москве
Выводы:
В результате работы над проектом:
1. Мы изучили черты культуры Китая, изучили объекты китайской культуры в Москве.
2. Провели анкетирование среди обучающихся гимназии;
3. Провели телемост с китайскими партнерами.
4. Создали интерактивный маршрут, на карте Москвы на сайте izi.travel.ru.
5. Изготовили информационный буклет-путеводитель по местам Китая в Москве.
6. Провели презентацию проекта для китайских партнеров, родителей, педагогов и учащихся гимназии, разместили ссылку на сайте образовательного учреждения.
Заключение
Исходя из вышеизложенного, можно утверждать, что цель достигнута.
Изучив теоретический материал, и проведя анкетирование среди обучающихся гимназии и телемост с китайскими партнерами, мы подобрали и систематизировали объекты, погружающие в атмосферу Китая и находящиеся в Москве. Для размещения данной информации и охвата наибольшей аудитории был создан интерактивный маршрут на карте Москвы на сайте izi.travel.ru., составлен буклет и проведена презентация данного проекта. В результате проведенной работы, мы познакомили студентов 1-4 классов и родителей гимназии с нашим проектом, разместили ссылку на маршрут на сайте гимназии. Маршрут имеет хорошую информативность, обзорность, наглядность, а так же доступен для использования при помощи мобильных устройств. И значит, станет доступным каждому желающему.
Наша карта может быть использована на уроках китайского языка в начальной школе.
Проанализировали работу маршрута, получили в первые дни работы нашего продукта на сайте izi.travel.ru. отзывы посетителей из разных стран.
В дальнейшем планируем: проанализировать работу маршрута, выявить наиболее популярные запросы пользователей, обновлять информацию и попробовать создавать новые маршруты, учитывая индивидуальные запросы всех желающих.
Список литературы и интернет- источников
1. Восток — дело тонкое: в столице возрос интерес к самобытной... [Электронный ресурс] // vm.ru - Режим доступа: https://vm.ru/society/1039333-vostok-delo-tonkoe-v-stolice-vozros-interes-k-samobytnoj-kitajskoj-kulture
2. Знакомимся с культурой Китая в Москве - KudaKid [Электронный ресурс] // kudakid.ru - Режим доступа: https://kudakid.ru/articles/znakomimsya-s-kulturoy-kitaya-v-moskve/
3. Китайские уголки Москвы | Travel, Cook & Book | Дзен [Электронный ресурс] // dzen.ru - Режим доступа:
https://dzen.ru/a/zdltjjrtgahphasx
4. «КП» собрала список локаций с китайским колоритом [Электронный ресурс] // www.msk.kp.ru - Режим доступа:
https://www.msk.kp.ru/daily/27564/4888861/
https://russpass.ru/moscowseasons/kitajskij-novyj-god-2025 - площадки фестиваля «Китайский Новый Год в Москве».
Путеводитель по Китаю 2024 - Лучший путеводитель... [Электронный ресурс] // tr-page.yandex.ru - Режим доступа: https://tr-page.yandex.ru/translate?lang=en-ru&url=https://www.geeksforgeeks.org/china-travel-guide-2024-the-ultimate-guide/
Чайный дом на Мясницкой — Википедия [Электронный ресурс] // ru.wikipedia.org - Режим доступа:
https://ru.wikipedia.org/wiki/чайный_дом_на_мясницкой
Приложение
По приглашению китайской стороны в город Вэйхай приехали спортсмены из московского бейсбольного клуба «Спартак», включая детскую и молодёжные команды. Российские и китайские спортсмены с удовольствием общались друг с другом и соревновались в товарищеских играх и, таким образом, устанавливали новые дружеские контакты.
Вэйхай - тихий уютный город – парк, признанный ООН самым экологически чистым в Китае. Наша команда «Спартак» в Китае.
Российско-Китайская Неделя бейсбольной дружбы и культуры.
Анкета.
Были ли вы в Китае?
Хотите ли вы побывать в этой стране?
Интересуетесь ли вы Китаем?
Что вы знаете о Китае?
Изучаете ли вы китайский язык?
А хотели бы изучать это язык?
Вы знаете китайские традиции?
Любите ли вы путешествовать?
Знаете ли вы места в Москве, в которых можно соприкоснуться с культурой Китая?
Чем бы вы воспользовались в путешествии?
бумажной картой,
интерактивной картой,
навигатором.
Пробовали ли вы китайскую еду?
А интересно попробовать?
Результаты анкетирования.
Проводим анкетирование
Телемост Москва-Китай.
Встреча с учителем русского языка в китайской школе г. Харбин.
Первая встреча (декабрь).
Второя встреча- телемост Москва-Китай планируется на 25.03.2025, на которой состоится презентация наших маршрутов по достопримечательностям Китая в Москве.
Поиск, отбор, анализ, распределение объектов по виду использования туристических ресурсов. Создание маршрутов на бумажной карте.
Туристические маршруты на бумажной карте «Места китайской культуры»
Перенос объектов на карту на сайт izi.travel.ru «Черты китайской культуры на улицах моего города».
Сайт izi.travel.ru «Черты китайской культуры на улицах моего города»
По каждому объекту смонтировали и обработали аудио дорожку и видеосюжет, а также создали вопросы электронной викторины экскурсионным объектам.
Первые дни работы нашего продукта на сайте izi.travel.ru
Точки на карте.
Маршруты составлены по интересам.
Культура.
Природа.
ЗОЖ
Фестивальные площадки китайского Нового года.
Гастротур.
Гостиницы в китайском стиле.
1.Музей Востока.
https://www.orientmuseum.ru/
2.Чайная комната в музее Востока.
https://www.orientmuseum.ru/visit/tea_room/index.php
3.Парк Хуамин.
https://ru.huamingpark.com/
4.Отель Soluxe.
https://soluxehotelmoscow.com/
5.Ресторан SoluxeHuaming.
https://soluxehotelmoscow.com/restaurants/
6.Фестиваль «Китайский Новый год в Москве» на Манежной площади.
https://russpass.ru/moscowseasons/kitajskij-novyj-god-2025
7.Фестиваль «Китайский Новый год в Москве» на Тверской площади.
https://russpass.ru/moscowseasons/kitajskij-novyj-god-2025
8.Китайский Культурный Центр в Москве.
https://moscowccc.ru/
9.Музей китайской каллиграфии и живописи.
https://chinesemuseum.ru/
10. Чайный дом Перлова.
https://www.culture.ru/institutes/11747/chainyi-dom-perlovykh
11.Китайское Подворье.
http://orthodoxchina.ru/rus/o-podvore/istoriya-podvorya/
12.Чайных дел Мастерская.
https://teaworks.ru/
13.Большая панда в Московском зоопарке. https://moscowzoo.ru/animals/kinds/bolshaya_panda
14. Воронцовский парк.
15. Центр изучения китайских искусств Дамо.
16. Гостиница Пекин.
17. Магазин китайские продукты.
18. Фестиваль «Китайский Новый год в Москве» Переход от Площади Революции к Манежной.
19. Фестиваль «Китайский Новый год в Москве» Тверской бульвар.
20. Центр китайской медицины «ТАО».
Буклет
22