Растения-лекари

XXV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Растения-лекари

Манылов И.Д. 1
1МАОУ "Гимназия №5" г.Перми
Климина Е.С. 1
1МАОУ "Гимназия №5" г.Перми
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

В июле 2024 года мы с семьей ездили в путешествие в Абхазию, город Сухум. Наш пансионат располагался на территории дендрария, которому более 130 лет. Гуляя по большой территории пансионата, я наблюдал необычные красивые растения, которых никогда раньше не видел, мне захотелось узнать все об этих растениях и выяснить могут ли они быть лечебными для человека.

Для полноты исследования я также посетил с экскурсией Сухумский ботанический сад, в котором еще познакомился новыми для меня видами растений.

Актуальность данного исследования заключается в том, что растения не только очень полезны для нашей планеты и являются их легкими, но и могут лечить людей.

Цель: Наблюдения за растущими растениями дендрария и ботанического сада города Сухум, расположенных в северо-западной части Кавказа, выявление их лечебных свойств для здоровья человека.

Задачи:

1. Изучить видовой состав растений дендрария и ботанического сада г. Сухум;

2. Выявить виды растений, которые могут лечить людей.

3. Составить гербарий и провести эксперимент.

Методы исследования:

1. Наблюдение за растениями дендрария и ботанического сада г. Сухум;

2.Сбор природного материала;

3. Поиск информации об описании и лечебных свойствах изучаемых растений;

4. Составление гербария растений;

5. Проведение эксперимента.

Объект исследования: растения дендрария и ботанического сада города Сухум, расположенных в северо-западной части Кавказа.

Предмет исследования: лечебные свойства растений.

Гипотеза: предположу, что полезные свойства растений могут лечить человека.

Практическая значимость работы: заключается в том, что я хочу расширить свои знания о пользе растений и познакомить с результатами исследования моих одноклассников.

Ход проведения исследования:

Исследование проводилось с июля по октябрь 2024 года в несколько этапов.

На первом этапе с 18 по 28 июля проводилось знакомство с природой Абхазии, наблюдение за растениями и сбор природного материала для гербария.

На втором этапе с августа по сентябрь определение темы исследования, поиск информации об изучаемых видах растений.

На третьем этапе в октябре систематизация полученной информации, работа с засушенными растениями для оформления гербария, проведение эксперимента.

Глава 1. Деревья, кустарники и травы

Деревьями называют многолетние растения, имеющие один мощный ствол (стебель) и систему побегов разного возраста (ветвей), которые все вместе образуют крону

Кустарники – это растения, которые имеют несколько одревесневших стволиков. Ветвление у них начинается от самой земли, а главный ствол либо слабо выражен, либо совсем отсутствует.

Травы - это небольшое растение с мягким и тонким стеблем.

В ходе своего исследования я познакомился с 33 видами растений, подробно расписал о каждом в собранном гербарии. Растения я разделил на виды: деревья, кустарники и травы:

В ходе их изучения я выяснил, что 23 растения оказывают лечебное действие на здоровье человека, в связи с этим, решил разделить все растения на 6 групп, в зависимости, что они лечат:

Каждое растение является по своему уникальным, содержит в себе компоненты, которые могут лечить разные заболевания (см. Гербарий).

1. Гингко двулопастный: в гербарии раздел деревья №1

2. Липа кавказская: в гербарии раздел деревья №2

3. Камфорное дерево: в гербарии раздел деревья №3

4. Эвкалиптовое дерево: в гербарии раздел деревья №8

5. Пассифлора голубая: в гербарии раздел травянистые растения №2

Глава 2. Эксперимент

В ходе ознакомления с растениями, я увидел травянистое растение «Гибискус» (в гербарии раздел травы №2). Папа мне сказал, что данное растение добавляют в чай и оно обладает полезными свойствами для человека: укрепляет иммунитет, улучшает качество сна, состояния кожи и артериального давления.

Я заинтересовался данной информацией, решил сам провести эксперимент и узнать вкусовые свойства Гибискуса в чае.

В интернете я прочитал, что для одной кружки чая понадобится минимум 10 засушенных цветков.

Поскольку во время нашего отпуска в конце июля было время цветения Гибискуса, мне удалось собрать цветки для эксперимента.

Выводы.

Цель, поставленная мной перед проведением научно-практической работы достигнута, я изучил 33 вида растений и выявил некоторые из них, которые являются лекарями для человека.

Также я подтвердил выдвинутую гипотезу, нашел и изучил растения, которые являются лечебными.

Достичь цели мне помогли поставленные задачи, а именно изучение видового состава растений дендрария и ботанического сада г. Сухум, выявление видов растений, которые могут лечить людей, а также составление гербария и проведение эксперимента.

Растения не только очень полезны для нашей планеты и являются их легкими, но и могут лечить людей, я убедился в этом после проведенного исследования.

Я провел большую работу по исследованию растений, доволен своим результатом, особенно мне понравился проведенный эксперимент. На следующий год я хотел бы продолжить изучение темы растений.

Список использованных интернет-ресурсов:

1. https://www.kavkazzapoved.ru/flora-i-mikobiotа;

2. https://natworld.info/o-prirode-dlja-shkoly;

3. https://bigenc.ru;

4. https://ru.wikipedia.org.

Приложение

Просмотров работы: 4