Создание методического пособия по английскому языку по теме: «День Победы»

XXV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Создание методического пособия по английскому языку по теме: «День Победы»

Логачева Д.В. 1
1МАОУ СОШ № 2 г. Заводоуковск
Вяткина С.В. 1
1МАОУ СОШ № 2 г. Заводоуковск
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

В современном образовательном процессе особое внимание уделяется не только изучению иностранных языков, но и формированию у учащихся патриотических чувств и понимания исторических событий, которые оказали значительное влияние на развитие общества. Одним из таких событий является День Победы, который отмечается в России 9 мая и символизирует окончание Великой Отечественной войны. В этом контексте, создание методического пособия для урока английского языка, посвященного 80-й годовщине победы, становится особенно актуальным. Данная работа направлена на разработку материалов, которые способствующие не только изучению языка, но и углублению знаний о важнейших исторических событиях.

Актуальность темы Дня Победы в учебном процессе заключается в необходимости формирования у учащихся осознания значимости этого события для России и всего мира. В уебнике Spotliht отсутствует данная тема вовсе. Патриотическое воспитание через изучение иностранного языка позволяет не только расширить лексический запас, но и развить критическое мышление, умение анализировать и обсуждать исторические факты. В рамках данной работы будет рассмотрена история жизни прадедов наше школы. Важным аспектом урока станет изучение новой лексики и фраз, относящихся к Великой Отечественной войне. Это не только обогатит словарный запас учащихся, но и поможет им лучше осознать эмоциональную нагрузку, связанную с темой войны.

Идея

Создание упражнений, которые объединят изучение английского языка с важными историческими событиями, помогает формировать смысловую и патриотическую основу у учащихся.

Продукт

Методическое пособие включает в себя текст, задания и рекомендации для обсуждения.

Проблема

Недостаток учебных материалов, способствующих патриотическому воспитанию через изучение иностранного языка и понимание исторических событий.

Актуальность

Тема Дня Победы актуальна, особенно в контексте повышения патриотического воспитания среди молодого поколения и распространения знаний о важных исторических событиях.

Цель

Ознакомление учащихся с лексикой Дня Победы и развитие навыков обсуждения на английском языке.

Задачи

1. Преподнести информацию о вкладе в Победу Прадедов нашей школы. 2. Изучить новую лексику и фразы, относящиеся к войне. 3. Провести упражнения на аудирование. 4. Организовать обсуждение значимости победы.

Ресурсы

учебные материалы, аудиозаписи, время на подготовку

Роли в проекте

учитель, учащиеся

Целевая аудитория

учителя английского языка и их учащиеся

Ключевые слова

Методика, история, ВОВ, патриотизм, задания, упражнения

Научная статья.

Актуальность темы Дня Победы в учебном процессе

Вопрос о значении Дня Победы в учебном процессе остается актуальным для современного образовательного пространства. Празднование 9 мая не просто является датой в календаре, это день, который увековечивает память о героическом прошлом нашей страны, о тех, кто отдал свои жизни ради свободы и независимости. На уроках истории и других предметов учащиеся изучают не только саму историю Великой Отечественной войны, но и уроки патриотизма, служения своему народу, уважения к героям, которые защищали Родину [1].

Воспитание патриотизма у молодежи является одной из главных задач образовательной системы. Проведение мероприятий, посвященных Дню Победы, помогает сформировать у учащихся понимание важности сохранения исторической памяти и преемственности поколений [2]. Участие в подобных событиях, таких как школьные концерты, конкурсы и выставки, позволяет детям активно воспринимать информацию и осмысливать значимость праздника [3].

Подобные мероприятия, будь то экскурсии по местам боевой славы или встречи с ветеранами, способствуют углубленному изучению истории и формированию чувства гордости за свою страну. Важно, чтобы учащиеся не только услышали о подвигах своих предков, но и научились уважать их память, осознавая, какую цену заплатили предыдущие поколения за свободу [4].

Не менее важной является работа с лексикой, связанной с Великой Отечественной войной. Знакомство с терминологией, связанной с военными событиями, способствует не только расширению словарного запаса, но и углублению понимания учебного материала. Учащиеся могут изучать специфические слова и фразы, активно применяя их в устной и письменной речи, что поможет сохранить живую традицию общения о важнейших исторических событиях [1].

Таким образом, празднование Дня Победы в образовательном процессе не просто помогает передавать знания о военной истории, но и формирует у молодежи стойкое чувство патриотизма и ответственности перед будущими поколениями. Школьные мероприятия, посвященные 9 мая, становятся мощным инструментом в воспитании гражданственности и уважения к истории своей страны, актуализируя тему о том, что мы должны помнить о наших героях и их подвигах.

История и значение Дня Победы

Рисунок 1. Хронология ключевых событий, связанных с Днём Победы

В 2025 году Россия будет отмечать 80-летие Победы, что обострит интерес к истории и традициям празднования [8]. Говоря о традициях, следует отметить, что с каждым годом они развиваются, сохраняя при этом основные аспекты изначального празднования. Например, среди утвердившихся традиций - совместные шествия ветеранов, возложения цветов к памятникам, а также общественные мероприятия, которые подчеркивают единство нации [9].

Особое внимание в этот день уделяется ветеранам. Восхождение под звуки военного оркестра, атмосфера пищи и безусловного уважения к тем, кто защищал страну, создаёт уникальную атмосферу [10]. Память о героях войны, в том числе о наших Прадедах не просто хранится, она преодолевает время и передаётся следующим поколениям через различные формы искусства, такие как песни, фильмы и литературные произведения, что способствует формированию культурной идентичности вокруг данного праздника.

Значение Дня Победы также выходит за пределы памяти о войне, превращаясь в символ единства и сплоченности народа перед ядром общей истории. Каждый год, собираясь вместе, люди не только чтят ветеранов, но и размышляют о будущем, характеризуя свои надежды на мир, стабильность и процветание [8]. День Победы напоминает о том, что государственная независимость и свобода не должны приниматься как должное.

На уроках английского языка тематическую лексику можно использовать не только как способ изучения языка, но и как интересный способ погружения в сложные исторические темы. Обсуждения значимости победы, теории по поводу постмилитаристского мира и вопросы о современных вызовах и угрозах способны вызвать живой интерес у студентов, способствуя формированию критического мышления и сопереживанию ценностям мира и справедливости [7]. Таким образом, интеграция тематических аспектов праздника в учебный процесс поможет обучающимся не только овладеть языком, но и понять важность исторической памяти.

Лексика, связанная с Великой Отечественной войной

Для понимания лексики Великой Отечественной войны важно учитывать её многообразие и специфику, отразившуюся в языке того периода. Военная лексика представляет собой не только набор терминов, но и целый пласт культурной памяти, который необходимо передавать подрастающим поколениям. Важными аспектами являются не только сами слова, но и контекст, в котором они использовались. Например, многообразие эпитетов и метафор в произведениях о войне формировало общественное мнение и понимание событий той эпохи [11].

Методические подходы к изучению лексики войны могут включать в себя аудирование, чтение, обсуждение и работу с текстами на основе военной тематики. Существует множество ресурсов, которые используют военную лексику для создания образовательных материалов, что позволяет легко интегрировать её в учебный процесс [14]. В качестве примера, использование диалогов и ролевых игр с применением военной лексики может значительно повысить интерес учащихся и помочь им лучше осознать значение терминов.

С учетом всех этих нюансов, преподавание военной лексики становится не только образовательной задачей, но и важным культурным актом, способствующим сохранению исторической памяти.

Обсуждение значимости победы.

Празднование Дня Победы в России — это не просто национальный праздник. Это глубокий и многогранный процесс, который проносит через поколения осознание множества эмоций: от гордости за подвиги воинов до горечи утрат. На уроках английского языка можно использовать эти эмоции как основу для изучения не только языка, но и культуры и истории, которые важны для учащихся. Обсуждая эти темы, учащиеся могут углублять свое понимание не только языка, но и общечеловеческих ценностей, связанных с темой войны и ее последствий [26].

Значимость Дня Победы может быть обсуждена через различные формы работы: от дискуссий до создания проектов, где учащиеся рассказывают о своих предках, участвовавших в войне, их подвигах и жертвах. Такой подход помогает учащимся осознать, какую цену заплатил народ за мирное существование. Они начинают понимать, что победа — это не просто дата в календаре, а символ жертвенности и мужества, который мы отмечаем в памяти миллионов людей [27].

Методы, основанные на активном обсуждении, могут в значительной степени способствовать развитию критического мышления. Например, дискуссии на тему «Цена Победы» побуждают учащихся исследовать различные аспекты истории, что способствует не только развитию аналитических способностей, но и укреплению чувства ответственности за сохранение памяти о героизме предков. Таким образом, урок становится не только академическим, но и эмоциональным и психологическим опытом, позволяющим учащимся осознать свою связь с прошлым [28].

Рекомендации по работе с упражнениями.

В процессе работы с упражнениями важно учитывать методические рекомендации, которые подчеркивают необходимость создания мотивирующей и успешной учебной среды. Это позволит повысить заинтересованность учащихся и активизировать их участие в процессе обучения. [31].

На начальном этапе неободимо начать урок с небольшого обсуждения о значении Дня Победы, что поможет создать живую атмосферу и привлечь внимание. На этапе знакомства с упражнениями можно проводить активные [32].

Ключевыми аспектами успешного выполнения задания являются ориентация на деятельностный и коммуникативный характер занятий. Это включает в себя формирование различных видов компетенций: речевой, языковой, социокультурной и других. Например, обсуждение исторических фактов о Великой Отечественной войне может помочь учащимся лучше понять контекст событий и их значение для разных культур. Также стоит уделить внимание вопросам, связанным с личным опытом учащихся, что позволит наладить связь между учебным материалом и реальной жизнью [33].

После выполнения упражнений можно использовать проектные задания, целью которых будет подготовка презентации о значимости Дня Победы (как вариант, к следующему уроку). Это способствует не только развитию языковых навыков, но и формированию у учащихся социальных компетенций, т.е. умения работать в команде. И конечно полезно провести обратную связь [35].

Желательно завершить выполнение заданий рефлексией, где учащиеся смогут обсудить, чему они научились и как это связано с темой. Это будет не только подчеркивать важность изучаемого материала, но и вовлечет учащихся в процесс осмысления и анализа. Применение вышеизложенных рекомендаций может значительно повысить уровень вовлеченности школников в процесс изучения английского языка в контексте исторической темы 'День Победы'.

Практическая часть.

Данная разработка заданий предназначена для выполнение упражнений по теме «День Победы». Она может быть использована для проведения урока или внеклассного мероприятия. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем. Патриотизм является высоким человеческим чувством. По своему содержанию он многогранен: это и любовь к семье и близким, и к маленькому дому, и гордость за свой народ. Одним из проявлений любви к Родине и преданности ей является наша память к прошлому нашей страны. На протяжении многих лет, самым душевным и трогательным праздничным днём остается праздник 9 Мая. До сих пор, символ сильного Отечества – это ветеран, у которого грудь в орденах. В день Победы каждый из нас чувствует гордость за свою историю, и она укрепляет в нас веру в то, что мы сможем преодолеть любые беды. В нашей школе на протяжении многих лет проходят различные военно-патриотические мероприятия, конкурсы рисунков и песен на военную тематику, смотр строевой подготовки, встречи с ветеранами, тематические концерты. Все это способствует развитию патриотических чувств. Значимость проблемы обусловлена ещё тем, что социальная значимость такого качества как «гражданское самосознание» в обществе возрастает. Данная разработка поможет решить проблему патриотического воспитания на уроках английского языка.

Exercise 1 (level - 1)

This text tells about Georgy Efremovich Vyatkin, the commander of a sapper platoon, who went through the entire war, and many of his exploits remain classified.

Vyatkin Georgy Efremovich (born in 1915) in the Patriotic War from 06/22/1941. He fought on the Leningrad, Belorussian and Ukrainian fronts. He waspaying his duty to the Motherland, as a commander of a sapper platoon.He was wounded six times during the whole time. He received the most severe shrapnel wound on 02.02.1942. (defense of Leningrad). That year, the winter was very cold, and when the funeral team found him among the many lying bodies, everyone assumed that he had died. But he turned out to be alive, just frozen to metal and earth. The commander was released from the ice captivity. In 1942,George was awarded the medal "For the Defense of Leningrad”.The commander received the first Order of the RED STAR in 1943. The award list notes that he distinguished himself in the organization of defensive works, the construction of engineering barriers and the provision of combat operations.  Vyatkin passed on his expeience to many sappers, some of whom received government awards. For which, in October 1944, he was awarded the second Order of the Red Star and in March 1945 received the Order of the  "Patriotic War II degree".  George has medals "For the capture of Prague" and "For the capture of Berlin". Georgy Efremovich went through the entire war, and many of his assignments remain classified.

Ex.1. Read the text again and fill out the veteran's profile:

 

Ex.2. What is the chronology of events? (Insert dates).

Name and surname:

The beginning of the war.

 

On which fronts did Georgy Efremovich fight:

The most severe injury.

 

Who was the veteran by rank:

The medal "For the Defense of Leningrad".

 

How many times has he been injured:

The first Order of the RED STAR 

 

The Order of the  "Patriotic War II degree"

 

Exercise 2 (level - 2)

This text is dedicated to Georgy Efremovich Vyatkin, a commander of a sappers platoon who served throughout the war, with many of his feats remaining classified.

Vyatkin Georgy Efremovich, born in 1915, was a participant in the Great Patriotic War that began on June 22, 1941. He served as a commander of a sapper platoon and fought on the frontlines of Leningrad, Belarus, and Ukraine, dedicating himself to the service of his country.

Throughout his service, he was wounded six times, with the most severe wound occurring on February 2, 1942 during the defense of Leningrad. That winter, the temperatures were exceptionally cold, and when the burial team discovered him among the fallen, they assumed he had perished. However, he was found to be alive but frozen to the metal and ground. The commander successfully broke free from this icy captivity. In 1942, George was awarded the Medal "For the Defense of Leningrad."

In 1943, the commander received his first Order of the Red Banner for his exceptional service in organizing defensive works, constructing engineering barriers, and supporting combat operations.

George shared his expertise with fellow sappers, several of whom also received government honors. In October 1944, he received his second Order of the Red Star, and in March 1945, he was honored with the Order of "Patriotic War, II degree." His service also earned him medals such as "For the Capture of Prague" and "For the Capture of Berlin."

Georgy Efremovich completed the entirety of the war, with many of his experiences remaining classified.

Ex. 1 True/False

  1. Georgy Efremovich fought on the Ukrainian and Steppe fronts.

  1. He was a sapper.

  1. George was awarded the medal "For the Defense of Leningrad" in 1943.

  1. She was wounded 6 times

  1. "For the capture of Prague" and "For the capture of Berlin

Ex.2 What it the meaning (you can use dictionaries)

  1. Distinguished

  1. Assumed

  1. Duty

  1. Funeral

Exercise 3 (level - 3)

This text is dedicated to the memory of Georgy Efremovich Vyatkin, who served as commander of a sapper platoon throughout the war and whose many heroic deeds remain classified.

Vyatkin Georgy Efremovich (born in 1915) in the Patriotic War from 06/22/1941. He fought on the Leningrad, Belorussian and Ukrainian fronts. He was paying his duty to the Motherland, as a commander of a sapper platoon.
The first wound he received was in October 1941 near the city of Kolpino. On 12/22/1941, he was also wounded near Leningrad.
He received a second, no less severe shrapnel wound on 02.02.1942. (defense of Leningrad). That year, the winter was very cold and when the funeral team found him among the many lying bodies, everyone assumed that he had died. But he turned out to be alive, he just froze to metal and earth. The funeral crew pulled him off the ground with a crowbar and all available means while he continued to show signs of life. The commander was sent to the hospital. Bronchial asthma turned into a chronic form, and the scars that remained after the injury turned into scars. Already on 04.12.1942. Georgy Efremovich receives a new shrapnel wound and again in the back area (defense of Leningrad). The fragment from the shell remained with him forever. On 06/18/1943 and on 01/29/1944, the commander was also wounded for the defense of Leningrad.
In 1942, Georgy Efremovich was awarded the medal "For the Defense of Leningrad".
The commander was awarded the first Order of the RED STAR in 1943. Excerpt from the award list (https://podvignaroda.ru /?#id=1502221954&tab=navDetailManCard): "Comrade Vyatkin, since the occupation of the defense regiment, in the first echelon of the division, distinguished himself in organizing major defensive works, in the construction of engineering barriers and provided Combat operations.
Under his leadership, several thousand mines were installed, half a kilometer of slingshots of dark shelling of the area. In carrying out the most important task, the command for the improvement of the defensive line or they led and completed in the shortest possible time the construction of two kilometers of a divisional road in essence in front of the enemy's eyes.
Lieutenant Vyatkin transferred his rich experience as a sapper commander, accumulated over several years of his service in the regiment, to many dozens of sappers, some of whom have government awards."
In October 1944. Georgy Efremovich is awarded the second Order of the RED STAR (https://podvignaroda.ru /?#id=1502221954&tab=navDetailManCard).
The commander of the sapper detachment has several medals, such as: "For the capture of Prague", "For the capture of Berlin". In March 1945. Georgy Efremovich receives the Order of the "Patriotic War || degree" (https://podvignaroda.ru /?#id=1502221954&tab=navDetailManCard). He went through the whole war. Many of his assignments remain classified to this day.

Ex.1 Translate the text

 

Ex. 2 Make sentences with the highlighted words

 

Ex. 3 True/False/Not state

  1. Georgy Efremovich received a stab wound on 02.02.1942

  1. He received the award list in July 1943

  1. When Georgy Efremovich was wounded his comrades found him in winter

  1. Under his leadership, ware installed 3 thousand mine

  1. The commander of the sapper detachment has several medals, such as: "For the capture of  Varshava ", "For the capture of Berlin". 

Exercise 4 (level - 3)

I will start with mygreat-grandfather on my mother's side - DubrovinYakov Afanasyevich. He was born on October 26th, 1912, in the Kurgan Region. Beforethe war, he was an electricwelder. On May 5th, 1942 he was drafted into the
Red Army by the Serov draft board in the Sverdlovsk Region, and he took hismilitary oath in April of 1943.

In the RedArmy book, it says that he served in the 2nd TrainingBattalion on
August 20th, 42 and the 41st Training Machine-Gun Regiment on October 27th, 43, and
in the 2ndBelarusian Front on August 29th, 39. He was demobilized on September
25th, 5.

My Great-Grandfather was a Tank Man, and with his comrades, he liberatedAustria,Hungary, Czechoslovakia, and Poland. He even got wounded.He crawled back tohis allies, his regiment, and eventuallyreturned alive. At that time, mygrandfather Kola was already there.Great-grandmother Anna, my grandfather's
mother, prayed foreverything to happen when Great-Grandpa Yasha would return.And in September of 1955, he crossed the threshold of their house, fullof medals and orders. He broughtvictory to our country.

Even my grandfather kept his warbag, which he had used throughout the war. The
order, the medals, the military cup, and a wardrobe with antique pegs were all
preserved. The sewing kit was passed down through generations: firstto Great-
Grandmother Ana, then to my grandmother Tama, and now my aunt keeps it as afamily heirloom.

Ex.1Make a plan of the text

 

Ex. 2 Connect the parts of the sentences

1)With his war bag Yakov

he was wounded

2) During the war

liberated Austria, Hungary, Czechoslovakia and Poland

3) Medals, cup and order

went through the entire war

4) 41th Training Machine-gun Regiment and 2nd Belarusian Front

preservedafterthewar

5) In his tank Yakov

Werein the same year

Заключение

В заключение данной работы можно подвести итоги, касающиеся важности методического пособия по английскому языку на тему 'День Победы', а также его значимости в контексте патриотического воспитания и формирования исторической памяти у учащихся. Актуальность темы Дня Победы в учебном процессе не вызывает сомнений, особенно в свете 80-й годовщины этого значимого события. Понимание исторического контекста и значимости победы в Великой Отечественной войне является неотъемлемой частью воспитания гражданской ответственности и патриотизма у молодежи.

Методическое пособие, разработанное в рамках данной работы, направлено на решение проблемы недостатка учебных материалов, способствующих патриотическому воспитанию через изучение иностранного языка. Важно отметить, что изучение английского языка не должно ограничиваться лишь грамматическими правилами и лексическими единицами, но и включать в себя элементы культурного и исторического контекста, что, в свою очередь, способствует более глубокому пониманию языка и его носителей.

В рамках урока учащиеся смогут не только ознакомиться с историей и значением Дня Победы, но и изучить новую лексику и фразы, относящиеся к войне. Это позволит им расширить свой словарный запас и научиться использовать новые слова в контексте.

Обсуждение значимости победы в контексте упражнений предоставляет учащимся возможность выразить свои мысли и чувства, а также услышать мнения своих сверстников. Это создает атмосферу открытости и взаимопонимания, что особенно важно в условиях многонационального и многокультурного общества. Учащиеся смогут не только обсудить исторические факты, но и поделиться своими взглядами на патриотизм, гражданскую ответственность и важность сохранения исторической памяти.

Таким образом, данное методическое пособие является важным шагом в направлении интеграции патриотического воспитания в процесс изучения иностранного языка. Оно не только обогащает учебный процесс, но и способствует формированию у учащихся целостного представления о значимости Дня Победы, как для России, так и для всего мира. В конечном итоге, такие задания помогают молодому поколению осознать свою связь с историей, развивают их личностные качества и формируют активную гражданскую позицию.

Список литературы

1. «Значение проведения занятий и мероприятий, посвященных Дню... [Электронный ресурс] // dzen.ru - Режим доступа: https://dzen.ru/a/zfo6w7fr6xjsumdy, свободный. - Загл. с экрана

2. Картинки по запросу "значение Дня Победы в образовании" [Электронный ресурс] // yandex.ru - Режим доступа: https://yandex.ru/images/search?text=значение дня победы в образовании, свободный. - Загл. с экрана

3. Ответы Mail: Почему в школе необходимо проводить мероприятия, посвящённые 9 Мая?. [Электронный ресурс] // otvet.mail.ru - Режим доступа: https://otvet.mail.ru/question/237663365, свободный. - Загл. с экрана

4. "Значение Великой Победы как фактора формирования..." [Электронный ресурс] // yamal-obr.ru - Режим доступа: https://yamal-obr.ru/articles/znachenie-velikoy-pobedi-kak-faktora-for/, свободный. - Загл. с экрана

5. Концепция воспитательной работы школы в рамках подготовки... [Электронный ресурс] // moluch.ru - Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/375/15985/, свободный. - Загл. с экрана

6. День Победы — Википедия [Электронный ресурс] // ru.wikipedia.org - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/день_победы, свободный. - Загл. с экрана

7. 9 Мая 2025 в России: суть, история Дня Победы, традиции... [Электронный ресурс] // lenta.ru - Режим доступа: https://lenta.ru/articles/2025/01/27/den-pobedy/, свободный. - Загл. с экрана

8. Проекты Студенческого научно-образовательного центра... [Электронный ресурс] // www.miigaik.ru - Режим доступа: https://www.miigaik.ru/student-research-and-development-center/den-pobedy-istoriya-i-traditsii/, свободный. - Загл. с экрана

9. Значение 9 мая в России: символ победы и единства [Электронный ресурс] // soc13.ru - Режим доступа: https://soc13.ru/news_content?id=40592, свободный. - Загл. с экрана

10. 9 Мая: история праздника День Победы и его традиции - NEWS.ru [Электронный ресурс] // news.ru - Режим доступа: https://news.ru/society/9-maya-istoriya-prazdnika-den-pobedy-i-ego-tradicii/, свободный. - Загл. с экрана

11. Словарик Великой Отечественной | Новая университетская жизнь [Электронный ресурс] // gazeta.sfu-kras.ru - Режим доступа: https://gazeta.sfu-kras.ru/node/4570, свободный. - Загл. с экрана

12. Русская военная лексика в годы великой отечественной войны [Электронный ресурс] // essebot.ru - Режим доступа: https://essebot.ru/ai-project/russkaya-voennaya-leksika-v-gody-velikoj-otechestvennoj-vojny/, свободный. - Загл. с экрана

13. Пример "Словарь военных слов для детей от 7 лет "Сто слов... [Электронный ресурс] // nsportal.ru - Режим доступа: https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2020/04/30/primer-slovar-voennyh-slov-dlya-detey-ot-7-let-sto, свободный. - Загл. с экрана

14. Научно-исследовательская работа " Русская военная лексика..." [Электронный ресурс] // infourok.ru - Режим доступа: https://infourok.ru/nauchno-issledovatelskaya-rabota-russkaya-voennaya-leksika-v-gody-velikoj-otechestvennoj-vojny-8-klass-4372520.html, свободный. - Загл. с экрана

15. Военная лексика периода Великой Отечественной войны... [Электронный ресурс] // moluch.ru - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/317/72213/, свободный. - Загл. с экрана

16. Методы и приемы обучения лексики на уроке английского языка [Электронный ресурс] // urok.1sept.ru - Режим доступа: https://urok.1sept.ru/articles/692331, свободный. - Загл. с экрана

17. Лексика на уроке английского: приемы для запоминания [Электронный ресурс] // skyteach.ru - Режим доступа: https://skyteach.ru/uprazhneniya/recycling-vocabulary-activities/, свободный. - Загл. с экрана

18. методы и приемы обучения лексике на уроках английского языка [Электронный ресурс] // nsportal.ru - Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2022/11/01/metody-i-priemy-obucheniya-leksike-na-urokah, свободный. - Загл. с экрана

19. 5 методических техник, которые помогут ученикам активно... [Электронный ресурс] // vk.com - Режим доступа: https://vk.com/wall-211115053_472, свободный. - Загл. с экрана

20. Этапы работы с лексикой [Электронный ресурс] // anglofeel.ru - Режим доступа: https://anglofeel.ru/blog/etapy-raboty-s-leksikoy, свободный. - Загл. с экрана

21. Методическая рекомендация на тему "Развитие навыков..." [Электронный ресурс] // infourok.ru - Режим доступа: https://infourok.ru/metodicheskaya-rekomendaciya-na-temu-razvitie-navykov-audirovaniya-na-urokah-anglijskogo-yazyka-6061393.html, свободный. - Загл. с экрана

22. «развитие и контроль навыков аудирования на уроках...» [Электронный ресурс] // nsportal.ru - Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2019/01/08/razvitie-i-kontrol-navykov, свободный. - Загл. с экрана

23. Развитие и контроль навыков аудирования на уроках... [Электронный ресурс] // solncesvet.ru - Режим доступа: https://solncesvet.ru/book_work/49685/, свободный. - Загл. с экрана

24. Обучение аудированию англоязычной речи на начальном этапе [Электронный ресурс] // elar.rsvpu.ru - Режим доступа: https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/23279/1/rsvpu_2017_721.pdf, свободный. - Загл. с экрана

25. Обучение аудированию на уроках английского языка [Электронный ресурс] // sgpi.ru - Режим доступа: https://sgpi.ru/user/-421/umk/обучение аудированию на уроках английского языка.pdf, свободный. - Загл. с экрана

26. Урок- дискуссия, посвященная к 75-летию Великой Победы [Электронный ресурс] // - Режим доступа: , свободный. - Загл. с экрана

27. дискуссия "цена победы" | Методическая разработка по истории... [Электронный ресурс] // nsportal.ru - Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2015/12/20/diskussiya-tsena-pobedy, свободный. - Загл. с экрана

28. Методическая разработка воспитательного мероприятия... [Электронный ресурс] // infourok.ru - Режим доступа: https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-vospitatelnogo-meropriyatiya-debaty-na-temu-pobeda-glazami-detej-7592366.html, свободный. - Загл. с экрана

29. Тематическая беседа на тему "День Победы" для школьников... [Электронный ресурс] // ped-kopilka.ru - Режим доступа: https://ped-kopilka.ru/blogs/aleksandr-valerievich-timofev/tematicheskaja-beseda-na-temu-den-pobedy.html, свободный. - Загл. с экрана

30. Воспитательный час на тему: «Мы этой памяти верны» [Электронный ресурс] // multiurok.ru - Режим доступа: https://multiurok.ru/index.php/files/vospitatelnyi-chas-na-temu-my-etoi-pamiati-verny.html, свободный. - Загл. с экрана

31. Методические рекомендации для учителя при проектировании... [Электронный ресурс] // infourok.ru - Режим доступа: https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-uchitelya-pri-proektirovanii-uroka-angliyskogo-yazika-2418277.html, свободный. - Загл. с экрана

32. методические рекомендации по организации этапов урока [Электронный ресурс] // nsportal.ru - Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2022/12/14/metodicheskie-rekomendatsii-po, свободный. - Загл. с экрана

33. Современный урок иностранного языка [Электронный ресурс] // urok.1sept.ru - Режим доступа: https://urok.1sept.ru/articles/697194, свободный. - Загл. с экрана

34. Методические рекомендации по планированию урока... [Электронный ресурс] // multiurok.ru - Режим доступа: https://multiurok.ru/index.php/files/metodicheskie-rekomendatsii-po-planirovaniiu-uroka.html, свободный. - Загл. с экрана

35. Методические рекомендации к уроку английского языка [Электронный ресурс] // www.teacherjournal.ru - Режим доступа: https://www.teacherjournal.ru/categories/13/articles/2929, свободный. - Загл. с экрана

Просмотров работы: 30