«Знание языков — дверь к мудрости» (Роджер Бэкон)
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире иностранные языки играют важную роль в различных сферах жизни. Глобализация, развитие технологий и международные отношения способствуют увеличению значимости знаний иностранных языков, которые становятся необходимым инструментом для общения, обучения и ведения бизнеса.
Изучение иностранного языка — это не просто овладение грамматикой и словарным запасом. Это возможность погрузиться в другую культуру, понять её традиции и обычаи, что особенно важно в условиях многообразия современного общества. Знание иностранного языка способствует расширению кругозора, развитию критического мышления и улучшению коммуникативных навыков. В условиях быстрого развития технологий и интернета изучение языков стало более доступным, что позволяет людям разных возрастов и профессий осваивать новые языковые навыки.
В то же время диалекты представляют собой важный аспект языкового разнообразия. Они формируются под влиянием различных факторов: географического положения, миграции населения, социальных изменений и культурных контактов. Понимание диалектов и их роли в языке помогает глубже осознать культурные различия и идентичность народов.
Цель данного проекта — исследовать роль иностранного языка в современном мире и изучить историю возникновения диалектов. В первой части проекта мы рассмотрим, как иностранные языки влияют на глобализацию, образование и бизнес, а также как технологии изменяют подход к их изучению. Во второй части мы проанализируем понятие диалекта, исторические факторы его формирования и современное состояние диалектов, а также их значение для культурной идентичности.
В последние десятилетия иностранные языки являются объектом пристального внимания и изучения не только ученых, но и простых людей. Ведь знание иностранных языков является весьма значимым в сфере личной и профессиональной деятельности человека, что позволяет ему быть на шаг впереди других.
Изучение иностранного языка в современном мире - это один из самых важных моментов современного, успешного человека. Знание хотя бы одного иностранного языка расширяет кругозор, позволяет узнать культуру и обычаи другого народа.
Растёт влияние информационных технологий на повседневную жизнь и рабочую среду, где знание иностранных языков просто необходимо для полноценной и грамотной работы. Самым распространенным видом деятельности на сегодняшний день является работа в Интернете: общение, on-line- конференции, иностранные партнерства. Знание иностранного языка позволяет заводить иностранные знакомства, которые впоследствии приводят к сотрудничеству и деловым связям, то есть расширению международных связей и их укреплению. В условиях быстрого развития технологий и интернета изучение языков стало более доступным, что позволяет людям разных возрастов и профессий осваивать новые языковые навыки.
В настоящее время на земном шаре существует более 6000 различных языков. Английский язык – один из самых распространённых языков в мире. На нём говорят более 400 миллионов человек. Для одних это родной язык, для других - язык общения.
За последние полвека сильно возросла роль именно английского языка, как показателя успешности и образованности человека. Мы постоянно сталкиваемся с английским языком, будь то Интернет, музыка, аннотации к иностранным товарам, описание которых на русском языке зачастую скупое и не всегда отвечает требованиям потребителя.
Английский язык не всегда был таким, каким мы знаем его сегодня. Он развивался и менялся вместе с человечеством. Сначала древние языки были простыми и похожими. Со временем они расширялись, приобретали свои особенности, все больше отличались друг от друга. Поэтому в современном мире жители разных стран не понимают друг друга, пока не выучат иностранный язык. А что значит изучить язык? Это значит не только запоминать незнакомые слова и усваивать правила. Изучение английского языка, по-моему, – совсем не скучный процесс. Это творческое, увлекательное занятие, которое развивает умение выражать свои мысли кратко и четко, позволяет усовершенствовать логическое мышление, расширяет мировоззрение. Более того, в современном обществе такие знания не просто желательны. Они необходимы.
Задачи:
Исследовать, как иностранные языки влияют на личностное развитие;
Рассмотреть, как знание иностранных языков способствует доступу к мировой культуре и образованию;
Изучить, как иностранные языки помогают в межкультурной коммуникации;
Изучить исторические и социальные факторы, способствовавшие возникновению различных диалектов;
Рассмотреть, какую роль диалекты играют в формировании культурной идентичности;
Изучить в каком взаимодействии находятся диалекты;
Анализировать, как процессы глобализации влияют на распространение иностранных языков и исчезновение диалектов;
Провести опрос среди учеников 5–10 классов МКОУ СОШ №5г.о.Нальчик;
Выводы.
Актуальность
Я считаю, что тема исследования актуальна, потому что в современном мире нельзя недооценивать возрастающее влияние владения иностранными языками. Мы везде сталкиваемся с английским языком – в интернете, слушая музыку, покупая иностранные товары, при просмотре иностранных фильмов, в поездке за границу. Знание английского языка просто необходимо для полноценной и грамотной работы. Это – показатель успешности и образованности человека.
«Один язык приводит вас в коридор жизни.
Два языка открывают все двери на этом пути»
(ФрэнкСмит)
Глава 1: Роль иностранного языка в современном мире.
Значение иностранного языка в глобализации.
Глобализация - это сложный и многогранный процесс, охватывающий все сферы жизни общества, включая образование, культуру, политику и экономику. В условиях глобализации иностранные языки становятся неотъемлемой частью нашей жизни. Их значение выходит за рамки простых навыков общения, они открывают новые возможности, позволяют углубить научные знания и расширяют горизонты личной и профессиональной деятельности. Английский – международный язык, один из официальных языков ООН. Это - язык международного общения в таких областях как политика, наука, техника, культура, бизнес, торговля. Английский – язык образования, литературы, навигации, авиации, современной музыки, международного спорта, туризма, программирования. 75% мировой корреспонденции ведётся на английском языке, 60% радиостанций вещают по-английски, 80% информации по электроники хранится на английском языке.
Существуют ключевые факторы, которые способствуют изучению языков:
Образование
Карьера
Культура
Путешествие
Знание языка позволяет лучше понять культуру любой страны. Это открывает доступ к литературе, искусству, музыке и кино. Многие университеты по всему миру предлагают обучающие программы на английском языке. Владение языком позволяет получать качественное образование за границей. Во многих компаниях работодатели предпочитают нанимать работников, которые могут общаться на нескольких языках, что увеличивает их шансы на успех при трудоустройстве. Знание языков упрощает путешествия, так как они позволяют легче ориентироваться в незнакомых местах и находить общий язык с местными жителями.
Несмотря на очевидные преимущества, присутствуют также и определенные сложности, связанные с изучением иностранных языков. Например, трата времени и средств на изучение, разнообразие методов и подходов к обучению, различия в акцентах и диалектах могут вызывать трудности. Развитие технологий, таких как онлайн-курсы и приложения для изучения языков, значительно упростили этот процесс и сделали его доступным для широкой аудитории.
Следует учитывать, что глобализация и иностранные языки связаны не только с преимуществами. Важно помнить о сохранении родного языка и культурной идентичности. Язык - это не только средство общения, но и важный элемент культуры и самобытности народа. Приоритетом должно стать не только изучение иностранных языков, но и поддержание и развитие родных языков. В нашей школе ребята с 1по 11 класс изучают наряду с английским и родные языки: кабардинский и балкарский. Это создаёт баланс между открытостью к внешнему миру и уважением к собственным традициям.
1.2. Иностранные языки в образовании.
Иностранный язык способствует развитию общей культуры и играет важную роль в профессиональном становлении, позволяет решать профессиональные проблемы на более высоком уровне и является составной частью его общей культуры. Обучение иностранным языкам в школе и в ВУЗе преследует в основном практические цели, оно готовит обучающегося к умению использовать иностранный язык как средство и инструмент его научной или практической деятельности, как средство получения или обмена информацией с тем, чтобы быть в курсе последних достижений науки и техники за рубежом. В нашей школе английский язык изучают 1557 учеников со 2 по 11 классы. Главное для нас школьников – познакомиться с культурой англоговорящих стран, научиться общаться с носителями изучаемого иностранного языка,научиться уважительному отношению к иной культуреи более глубокого осознавать особенности культуры своего народа.
Основная цель Международного образования — научить людей жить дружно: принимать культуру друг друга и выучить английский язык как язык международного общения. Общеизвестно, что раньше универсальным (глобальным) языком была латынь, затем французский, а сейчас это английский. На протяжении десятилетий он был доминирующим языком международного высшего образования, оказывая влияние на все сферы международных отношений. Во всем мире английский язык является ключом к сотрудничеству посредством совместных исследований и мероприятий.
1.3. Английский язык как средство обучения в международном образовании. Всё больше и больше стран выбирают английский язык для изучения в учебных заведениях разного ранга.
Мировые стандарты современного образования, направлены на подготовку образованного, думающего и творчески развитого человека, способного адаптироваться в нашем быстро меняющемся мире и современном социально-экономическом окружении. Одним из ярких примеров международного образования является студенческий обмен. Обучаясь за границей, можно получить возможность увидеть мир, понять менталитет других народов. Студенты, владеющие английским языком на высоком уровне, при построении своей карьеры в будущем, с большей вероятностью смогут привлечь иностранный капитал в свои компании, заручиться поддержкой инвесторов и вести более активную деятельность со своими иностранными партнерами. Это значит, что английский язык является реальным инструментом международного сотрудничества в сфере образования.
Английский язык является ключом к более высокому уровню жизни и успеху в карьере как в собственной стране, так и за рубежом.
В моём родном городе Нальчике есть Кабардино-Балкарский государственный университет им. Бербекова. Факультет иностранных языков КБГУ осуществляет подготовку квалифицированных специалистов по направлению: «Филолог, учитель иностранного языка», «Бакалавр лингвистики», «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» (английский / немецкий / французский язык + второй иностранный язык). Учителя английского языка нашей школы Алакаева Зарина Хасановна, Широкая Наталья Ивановна и Шогенцукова Марьяна Руслановна являются выпускниками КБГУ им. Бербекова и уже много лет обучают школьников иностранному языку.
1.4. Иностранные языки в бизнесе.
Английский язык широко распространён в деловых кругах мира, поэтому он получил статус международного языка приблизительно в 60 странах.
Английский стал основным языком бизнеса в конце XX века, потому что многие люди на нем уже говорили, как на первом или втором языке (частично в результате британского колониализма). Международный бизнес, деловые отношения с зарубежными партнерами стремительно набирают обороты, и быть просто хорошим специалистом в торгово-деловой сфере, сегодня недостаточно. Все сделки ведутся на английском языке, даже между странами, в которых английский язык не является государственным: например сделки между Китаем и Японией. Деловой английский язык — это не только интервью и написание резюме. Когда вы строите бизнес, вам нужно делать презентации, вести переговоры, отвечать на телефонные звонки, вести деловую переписку, подписывать контракты и многое другое. Сегодня нужны специалисты со знанием одного или нескольких иностранных языков. Существует растущий спрос на услуги переводчика и многие люди тратят время и деньги, чтобы найти профессионала для деловых встреч, для заключения контрактов с зарубежными компаниями.
Таким образом, бизнес-английский является основным языком для людей, которые хотят работать в любой области бизнеса.
Сегодня, если зайти на сайт любого кадрового агентства и посмотреть предлагаемую работу, становится понятно, что знание английского языка является одним из основных требований более чем в 60% случаев, и эта цифра продолжает расти.
В наше время появляется все больше профессий, в которых знание английского языка является обязательным условием успешного выполнения служебных обязанностей. Некоторые из этих профессий:
1. IT-сфера. Сотрудники в этой области не могут обойтись без знания английского языка, так как практически все новое программное обеспечение появляется сначала на английском языке.
2. Менеджер по продажам. В настоящее время большинство организаций, так или иначе, сотрудничают с иностранными партнерами или поставщиками, не говоря уже о клиентах.
3. Индивидуальный предприниматель. Сотрудничество с зарубежными партнерами — это нормальная практика, и ему часто приходится общаться с ними на иностранном языке.
4. Сферы туризма и гостиничного бизнеса. Вести бизнес с туроператорами, общаться с партнерами и клиентами часто приходится на английском языке. Без знания языка работать в этой сфере очень сложно
5.Специалисты разных профессий. Для профессионального роста необходимо изучать зарубежную литературу и посещать международные конференции, где реализуются знания английского языка в любой профессиональной сфере.
1.5. Влияние технологий на изучение языков.
Одним из наиболее революционных достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире, стало создание всемирной компьютерной сети, получившей название Интернет. В интернете можно найти отличные ресурсы для изучения английского языка с полным спектром услуг, веб-сайты справочных материалов, чтобы сделать задачу учащихся легче и эффективнее.
Как современные технологии помогают изучению иностранных языков?
1.Технологии предоставляют доступ ко множеству онлайн-ресурсов: различные приложения, видеоуроки, интерактивные курсы и подкасты. Каждый ученик получает возможность работать в своём ритме, т.е. выбирая для себя оптимальные объём и скорость усвоения материала. Например:
Real English- Ролики учат реальному общению в повседневной жизни: наиболее часто используемым англоязычными гражданами.
British- Linguaspectrum -Здесь можно найти «золотой запас» роликов различной тематики для увеличения словарного запаса: здесь поясняют новое слово, а также еще группу слов, которые могут с ним использоваться.
Из роликов серии “How to…” можно узнать, как приветствовать, делать комплименты, обсуждать различные темы на английском языке (бесценный запас хороших разговорных фраз).
Business English Pod- Уникальный видеоканал, который не просто развлечет вас, но и станет отличным подспорьем, если вы изучаете бизнес-английский. Вы подтянете свой уровень делового английского языка, а также ознакомитесь с полезными терминами касательно своей профессии.
BBC learn English - Видеоканал всемирно известного канала BBC.
Learn American English- Еще один видеоканал для поклонников американского английского языка. Благодаря качественной подборке
роликов от носителей языка можно изучить американский сленг и фразовые глаголы, а также наиболее часто используемые речевые конструкции.
2. Интерактивное обучение: С помощью технологий можно создать интерактивные уроки, включая игры, викторины и симуляции, которые делают процесс обучения более увлекательным и эффективным. Например, мне и моим одноклассникам помогают в учёбе такие приложения, как Duolingo, Babbel или Якласс, Учи.ру и др. Они используют игровые элементы для обучения языкам. А проверить уровень владения языком можно при помощи тестов или олимпиадных заданий на платформе Учи.ру.
3. Коммуникация с носителями языка: Технологии позволяют легко общаться с носителями языка через социальные сети, мессенджеры или специализированные платформы (например, Tandem или HelloTalk). Это дает возможность практиковать язык в реальных условиях и улучшать разговорные навыки. У меня есть PENFRIEND Val из Южной Америки, с которой я регулярно общаюсь. В этом мне помогает знание английского языка. Так я узнала, что в их школе изучают испанский и английский языки. Учащиеся выполняют различные проекты и защищают их в конце учебного года на заседании Школьного Научного общества. Валентина изучает английский язык углубленно, так как хочет построить бизнес-карьеру.
4. Персонализированное обучение: С помощью технологий можно адаптировать обучение под индивидуальные потребности и желания учащегося. Алгоритмы помогут проанализировать персональный процесс обучения и предложить соответствующие задания, что делает обучение более эффективным.
5. Использование мультимедийных материалов на уроках английского языка (видео, аудио и текстовые материалы различных форматов) помогут лучше понять культуру языка, его звучание и использование в различных контекстах.
6. Виртуальная и дополненная реальность: новые технологии, такие как VR и AR, также открывают новые горизонты в изучении языков. Учебные платформы могут создавать среды, где учащиеся могут погружаться в языковую среду и взаимодействовать с ней.
7. Онлайн-курсы и вебинары:вебинары и курсы на платформах, таких как Coursera или Udemy, дают возможность изучать язык у опытных преподавателей, не выходя из дома. Это особенно важно для людей, у которых нет доступа к традиционным языковым школам.
8. Автоматизированные инструменты «Yandex translate»: на уроках английского языка и на других уроках мы часто пользуемся программой для автоматического перевода. Она помогает нам понимать тексты на иностранном языке и расширять словарный запас, хоть и не заменяет полноценное изучение языка.
Таким образом, технологии значительно обогатили процесс изучения языков, сделав его более доступным, личностно значимым разнообразным и эффективным, который помогает полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, активность, самостоятельность.
Однако важно помнить, что технологии — это всего лишь инструмент, и успех в изучении языка зависит от мотивации и усилий самого учащегося.
Глава 2: История возникновения диалектов.
2.1. Понятие диалекта.
Английский язык ведет своё начало от языка древнегерманских племен (англов, саксов и ютов), переселившихся с континента в V-VI вв. в населенную кельтами Британию. В то время существовало множество диалектов, которые послужили базой для формирования и развития современного английского языка.
Диалект (от греч. – разговор, говор, наречие) – разновидность конкретного языка, употребляемая в качестве средства общения лицами, связанными тесной территориальной, социальной или профессиональной общностью. Диалекты развиваются в результате исторических, социальных и географических факторов.
Существует точка зрения, что диалекты - это «вульгарная речь», употребляемая «необразованными» слоями общества. Однако такое суждение неверно т.к., во-первых, литературная норма складывается на основе одного или нескольких местных диалектов; во-вторых, языковые особенности любого местного диалекта обусловлены не «небрежностью» речи его носителей, а строгими историческими закономерностями. Интересно, что литературный английский язык начал развиваться из лондонского диалекта Кокни (Сockney), который был условным языком черни и мелких преступников.
Географическая изоляция, социокультурные факторы, историческое влияние, миграции, завоевания и культурные обмены между разными языковыми группами приводили к контактам, переносу слов, фраз и языковых черт из одного диалекта в другой. Например, английский язык значительно изменился после нормандского завоевания Англии в 1066 году, когда французский язык оказал влияние на английский. В некоторых случаях диалекты становятся основой для создания новых языков. Например, диалекты латыни, используемые на территории бывшей Римской империи, дали начало романским языкам французскому, испанскому и итальянскому. Диалекты являются живым доказательством того, как язык эволюционирует и адаптируется под воздействием различных факторов, отражая богатство языковой и культурной мозаики нашей планеты
2.2. Исторические факторы формирования диалектов
На ранних этапах истории, примерно 5,000–10,000 лет назад, формирование диалектов происходило в основном в результате миграций и изоляции. По мере того, как группы людей мигрировали и селились в различных регионах, их языки начинали изменяться под влиянием новых географических и социальных условий. Переселение англосаксов на Британские острова привело к формированию различных английских диалектов.
Великобритания состоит из административно-политических частей: Англия, Уэльс, Шотландия и Северная Ирландия. В связи с этим на территории Великобритании, помимо английского языка, используются другие языки: шотландский, валлийский, ирландский, гаэльский. Следы этого влияния мы и находим в диалектах. В соединённом Королевстве насчитывается 30 диалектов Британского варианта английского языка. При этом основным языком, конечно, является английский. Только 10-20 % населения знают свой «родной» НЕ английский язык, и еще меньшая часть его активно использует. Однако они во многом имеют влияние на английский.
Англоязычная речь считается одной из древнейших. Многовековая история, распространение по миру и заимствования слов из иностранной речи сформировало десятки диалектов, которые присущи конкретным регионам.
Cockney – термин для ряда исторических диалектов районов Лондона
Scouse – диалект жителей Ливерпуля
Georgie – диалект жителей графства Нортумберленд
East Anglia – диалект жителей Восточной Англии
Birmingham (Brummy, Brummie) диалект жителей Бирмингема
Dorset – диалект жителей графства Дорсет
Redcliffe Lancashire - диалект ряда местностей Ланкашира
Norfolk – диалект графства Норфолк
Tyneside Northumberland – диалект жителей Тайнсайд Нортумберленд
Craven Yorkshire –диалект йоркширкских крестьян
Давайте рассмотримодин из самых известных типов лондонского просторечия Кокни (Cockney). Термин «cockney» переводится как «петушиное яйцо». Это один из самых известных диалектов Великобритании, на котором говорит юго-восточная часть Англии и восточная часть Лондона. Cockny - диалект рабочего класса самого бедного района Лондона Ист-Энда. Этот диалект имеет очень глубокие корни и имеет отношение к низшим слоям общества. Для него характерно проглатывание звуков, а также звуки [θ] и [ð] превращаются в [f] и [v] .
В XVII веке значения слова Cockny приблизилось к современному – так стали называть жителей Лондона, которые проживали в районе Сити, в Ист-Энде.
Для кокни характерно:
грубое искажение произношения и грамматики;
двойное отрицание;
использование третьей группы глаголов вместо второй;
пропуск
Вот лишь некоторые особенности:
— пропускзвука [h] — «not 'alf» вместо «not half»
— использование «ain't» вместо «isn't», «am not»
— произношение звука [ɵ] и [ð] как [f] и [v]
— использование done и seen вместо did и saw
— двойноеотрицание – «I ain't done nufing!»
В начале XX века Cockny вышел за пределы Лондона и стал распространяться по ближайшим территориям. И если в прошлом к этому диалекту относились пренебрежительно, то, начиная с 1980-х годов, количество людей, говорящих на Cockny в Британии, начало возрастать. В основном его использовали молодые люди, которые хотели выделиться и подчеркнуть свою индивидуальность.
Вот часть примеров наиболее популярных случаев использования сленга (Cockny) в сопоставлении с традиционными выражениями.
Cockney |
British English |
Перевод |
a missus |
a girlfriend, a wife |
Девушка, жена |
a geezer |
a old man |
Пожилой мужчина |
a bloke |
a guy |
Парень, молодой человек |
Когда носители языка говорят на Cockny, они то и дело проглатывают звук /t/например: water (вода) превращается в wa’er, butter (масло) в bu’er. Подобное звукоизвлечение называется a glottal stop.
Носители Cockny любят игнорировать букву h, например: a hat (шляпа) звучит как ‘at, hair (волосы) произносят как ‘air, hungry (голодный) как ‘ungry.
Привычный глухой звук /th/ (θ) заменяется на /f/, например: thanks (спасибо) будет звучать как fanks, think (думать) как fink.
Если комбинация букв th стоит в середине слова, и по всем правилам надо произнести звонкий звук /th/ (ð), на Cockny этот звук поменяется на /v/, например: a brother (брат) станет brovver, weather (погода) произносится как weavver.
Если в конце слова стоит буква l, то носители Cockny произнесут вместо нее w, например: вместо to feel (чувствовать) носители кокни скажут feew, а вместо my brother’s new girl (новая девушка моего брата) — my brovver’s new girw.
Главной особенностью диалекта Cockny является рифмование , т.е. некоторые слова и фразы заменяются подходящими по рифме выражениям.
Например, фраза «China plate» (фарфоровая тарелка) означает «mate» (друг, приятель). Так как носители Cockny часто опускают второе слово, то значит, что предложение «Goodbye, my old mate» (Прощай, мой старый приятель) на Cockny будет звучать так: «Goodbye, my old China». Или, фраза «lemon and lime» (лимон и лайм) означает «time» (время). Значит, предложение «What’s the time?» (Который час?) на Cockny будет «What’s the lemon?»
Вот часть рифмованных примеров наиболее популярных случаев использования Cockny (сленга) в сопоставлении с традиционными выражениями:
Cockney |
British English |
Перевод |
China (China plate) |
a mate |
друг, приятель |
a lemon (lemon and lime) |
a time |
время |
a dog (dog and bone) |
a phone |
телефон |
a boat (boat race) |
a face |
лицо |
North (north and south) |
a mouth |
рот |
a Turkish (a Turkish bath) |
a laugh |
смех |
«Мокни» и новый кокни
Ещё один интересный феномен, порождённый кокни (Cockny) — так называемый «мокни» (Mockney, от англ. to mock «высмеивать»,«издеваться» + cockney). Этим словом называют искусственный акцент, подражающий манере речи кокни, а также тех, кто этот акцент практикует. Типичный мокни — это представитель высшего среднего класса, который по каким-то причинам имитирует Cockny.
С течением времени топологические и лингвистические границы явления Cockny в Лондоне перестали совпадать, и на нем стали говорить не только в Ист-Энде: в повседневной речи обычных горожан теперь также можно заметить заимствования выражений и слов из языка пролетариев, а некоторые можно даже отыскать в оксфордском словаре. Сегодня Cockny преподносится иностранным туристам как одна из главных лондонских достопримечательностей наряду с двухэтажными автобусами, пабами и Биг Беном. Впрочем, если верить лингвистам, 96%лондонцев не понимают наиболее распространенных выражений на диалекте кокни. А лингвисты пока пытаются отвоевать чистоту речи.
Исследование среди учащихся.
В своем исследовании мы решили узнать, насколько хорошо учащиеся осведомлены о сленге кокни, которым гордятся лондонцы и который является английским культурным наследием. Мы подготовили для учащихся 10 классов несколько вопросов:
1) Знаете ли вы что такое диалект?
2) Знаете ли вы что такое сленг?
4) Знаете ли вы что такое сленг Cockny?
На вопрос, «Какие сленговые слова вы чаще всего употребляете в речи?» мы получили следующие варианты:
ботать – усердно и напряжённо учить, зубрить
рили/ рил - на самом деле
чиллить - отдыхать
кринж - стыд
слей - круто, супер
флексить - хвалиться, выпендриваться
крипово - страшно
изи - легко
ЛП -лучшая подруга
чекать - проверять
треш - кошмар
2.3. Влияние глобализации на распространение иностранных языков и исчезновения диалектов.
Глобализация оказывает мощное воздействие как на распространение иностранных языков, так и на исчезновение диалектов, и это влияние проявляется по нескольким направлениям.
Распространение иностранных языков:
экономическая глобализация:
Международная торговля, инвестиции и туризм создают спрос на знание глобальных языков, таких как английский, испанский, китайский, французский и арабский. Эти языки становятся *lingua franca* – языками международного общения в бизнесе, науке, технологиях и политике. Люди, стремящиеся к экономическому успеху, активно изучают эти языки.
культурная глобализация:
Голливудские фильмы, музыка, книги, видеоигры и интернет-контент, преимущественно на английском языке, распространяются по всему миру, способствуя пассивному усвоению языка. Это создаёт культурную гегемонию, где английский язык доминирует.
технологическая глобализация:
Интернет, социальные сети и мобильные технологии работают преимущественно на английском языке, что создает огромную базу для его распространения и изучения. Большинство программного обеспечения и технической документации также написано на английском, что делает его необходимым инструментом в технологическом мире.
4) международные университеты и программы обмена студентами способствуют распространению глобальных языков, поскольку многие учебные программы проводятся на английском. Это создает дополнительный стимул для изучения этого языка, особенно в академической сфере.
Исчезновение диалектов:
Стандартизация образования: внедрение единых государственных стандартов образования, часто ориентированных на глобальный язык (английский), может привести к маргинализации местных диалектов и уменьшению их использования в повседневной жизни. Школы часто навязывают стандартный язык, игнорируя диалекты.
Миграция: люди, мигрирующие в городские центры или в другие страны, часто переключаются на более распространенные языки, чтобы лучше адаптироваться к новой среде и найти работу. Это приводит к уменьшению использования диалектов в повседневном общении.
СМИ и массовая культура: доминирование глобальных СМИ и массовой культуры на иностранных языках затмевает местные диалекты, делая их менее привлекательными и престижными для молодого поколения.
Усиление национальной идентичности: парадоксально, но стремление к усилению национальной идентичности иногда может привести к подавлению использования диалектов в пользу стандартного национального языка.
В результате глобализации происходит лингвистическое смешение, где доминирующие глобальные языки расширяют свою сферу влияния, а множество меньших языков и диалектов сталкиваются с риском исчезновения. Это вызывает опасения о потере языкового разнообразия и культурного наследия. Необходимо найти баланс между преимуществами глобального общения и сохранением лингвистического и культурного богатства на местном уровне. Это возможно через поддержку образования на местных языках, продвижение диалектов в СМИ и культуре, а также через признание многоязычия как ценности.
2.4. Современное состояние диалектов
Современное состояние диалектов во всем мире крайне неоднородно и зависит от множества факторов: политики государства, уровня урбанизации, миграции населения, развития СМИ и образования, а также от самих носителей диалектов и их отношения к ним. Точная статистика состояния диалектов собрать крайне сложно, поскольку четких границ между диалектом и отдельным языком часто не существует, и классификация диалектов сама по себе является предметом научных споров.
Общие тенденции: В большинстве стран мира наблюдается тенденция к уменьшению числа носителей диалектов. Урбанизация и миграция приводят к тому, что люди начинают общаться на стандартном языке, и диалекты постепенно вытесняются из повседневного употребления, особенно среди молодого поколения. Диалекты чаще всего сохраняются в сельских районах, где население более изолировано и меньше подвержено влиянию стандартного языка и массовой культуры.
В последние десятилетия наблюдается рост интереса к диалектам, особенно среди лингвистов и этнографов, а также среди самих носителей диалектов, которые начинают ценить свое языковое наследие и активно его поддерживать.
Диалекты могут оказывать влияние на литературный язык, обогащая его лексику и фразеологию. Это особенно заметно в художественной литературе, где диалектные особенности используются для создания ярких образов и передачи колорита местной культуры. В некоторых странах диалекты начинают использоваться в СМИ, что способствует их сохранению и популяризации. Однако, это, как правило, происходит в ограниченных масштабах.
Вместо точных цифр, мы можем говорить о качественных изменениях: в большинстве случаев диалекты находятся под давлением стандартного языка и сокращают свою сферу использования. Однако, благодаря усилиям лингвистов, активистов и самих носителей диалектов, многие из них сохраняются и продолжают жить.
Заключение.
Подведя итоги, проведённой мною работы, можно утверждать, что
поставленная цель, в исследовании роли иностранного языка в современном мире и изучении истории возникновения диалектов была достигнута.
При выполнении работы, были исследованы влияния иностранных языков на формирование личности, карьеры и международных отношений.
Рассмотрены аспекты, способствующие посредством знания иностранных языков, росту интереса к мировой культуре и образованию.
Были рассмотрены роль диалектов в формировании культурной идентичности.
Взаимодействие диалектов как процесса глобализации на распространение языков.
Приложение №1
Исследование среди учащихся
Оценка по английскому языку 2 классы
Классы |
Всего учеников |
«5» |
«4» |
«3» |
2-1 2-2 2-3 2-4 2-5 |
149 |
61 |
47 |
15 |
Приложение № 2
Нужно ли современному человеку знание иностранного языка?
Какие преимущества даёт человеку знание иностранного языка?
Приложение № 3
«Какие сленговые слова вы чаще всего употребляете в речи?»
мы получили следующие варианты:
ботать – усердно и напряжённо учить, зубрить
рили/ рил - на самом деле
чиллить - отдыхать
кринж - стыд
слей - круто, супер
флексить - хвалиться, выпендриваться
крипово - страшно
изи - легко
ЛП -лучшая подруга
чекать - проверять
треш - кошмар
Приложение № 4
В своем исследовании мы решили узнать, насколько хорошо учащиеся осведомлены о сленге Cockny, которым гордятся лондонцы и который является английским культурным наследием. Мы подготовили для учащихся 10 классов несколько вопросов:
1)
2) Знаете ли вы что такое сленг?
Знаете ли вы что такое сленг Cockny ?
Список литературы:
Роль иностранного языка в современном мире [https://infourok.ru/rol-inostrannogo-yazika-v-sovremennom-mire-373299.html]
Глобализация и значение иностранных языков [https://edu4cash.ru/theme/subject/russkij-yazyk/education/8-klass/globalizaciya-i-znachenie-inostrannyh-yazykov]
Роль иностранного языка в международном образовании [https://moluch.ru/archive/447/98407/?ysclid=m7atd75d2o717844926]
Роль иностранного языка в бизнесе [https://sciff.ru/rol-anglijskogo-jazyka-v-biznese/?ysclid=m7epzgqqrs921477872]
Диалект [https://old.bigenc.ru/linguistics/text/4046120?ysclid=m7qh28myg2797241920] и [https://obuchonok.ru/node/9351?ysclid=m7talaa736616651476]
Рабочая программа по английскому языку 2 класс Spotlight МКОУ СОШ №5 г.о.Нальчик