Магия звуков: как скороговорки помогают правильно говорить по английски

XXV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Магия звуков: как скороговорки помогают правильно говорить по английски

Зуева Д.В. 1
1МБОУ "СОШ №11" ИМОСК
Стрельникова О.П. 1
1МБОУ "СОШ №11" ИМОСК
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Актуальность исследования обусловлена растущим интересом к изучению английского языка и необходимостью развития навыков правильного произношения. Исследовательская работа будет полезна как для начинающих изучать английский язык, так и для тех, кто хочет улучшить своё произношение. На наш взгляд, использование скороговорок, наглядно демонстрирует то, как произнесение того или иного звука влияет на смысл высказывания, поможет на раннем этапе изучения иностранного языка сократить количество фонетических ошибок, не давая им возможности возникнуть и закрепиться в речи при условии, что дети как можно раньше будут тренировать особенности произнесения звуков в скороговорках.

Целью данного исследования является теоретическое обоснование целесообразностииспользования скороговорок при обучении фонетике английского языка.

Задачи исследования:

1. рассмотреть теоретические основы совершенствования иноязычных фонетических навыков с использованием скороговорок на уроках иностранного языка в школе;

2. определить особенности организации образовательного процесса, направленного на совершенствование иноязычных фонетических навыков детей школьного возраста с помощью скороговорок (на материале английского языка);

3. разработать методику работы над скороговорками для совершенствования иноязычных фонетических навыков у школьников.

4.провести апробацию разработанной методики среди учащихся средней школы.

Предмет исследования - влияние использования скороговорок на улучшение произношения и понимания английской речи.

Обьектом исследования является процесс изучения английского языка с использованием скороговорок.

Основными методами исследования являются анализ психолого-педагогической и методической литературы, наблюдение уроков иностранного языка в начальной школе, анкетирование педагогов и школьников, анализ учебно-методических комплексов (УМК).

Практическая значимость исследования заключается в том, что описанная методика работы со скороговоркой может быть использована на практике обучения иноязычной фонетике в начальной школе, а предлагаемый дидактический материал поможет учителям разрабатывать новые скороговорки для формирования фонетических навыков и способствовать усовершенствованию образовательного процесса не только в начальной школе, но и на более высоких уровнях образования.

Научная новизна работызаключается в определении критериев отбора скороговорок на раннем этапе обучения и выделениитребований к содержанию скороговорок как учебного материала. В результате проведенного исследования, разработанаметодикаработынадскороговоркамидлясовершенствованияфонетических навыковушкольниковнаматериалеанглийскогоязыка.

Гипотезаиспользование скороговорок как метода совершенствования фонетических навыков позволит повысить эффективность изучения английского языка и улучшить качество произношения, что будет способствовать более глубокому пониманию английской речи и культуры.

Глава IРоль английского языка в современном мире и необходимость правильного произношения.

В современном мире знание английского языка становится всё более актуальным. Английский язык является международным языком общения, бизнеса и науки. Владение английским языком открывает перед нами новые возможности для образования, карьеры и путешествий. Однако, чтобы свободно владеть английским языком, необходимо не только знать его грамматику и лексику, но и уметь правильно произносить слова и фразы.

Правильное произношение — это ключ к пониманию и взаимопониманию между людьми, говорящими на разных языках. Оно помогает избежать недоразумений и ошибок в общении. Кроме того, правильное произношение придаёт уверенности в себе и создаёт положительное впечатление о человеке.

Наша исследовательская работа направлена на изучение и развитие навыков правильного произношения английских звуков и интонации. В рамках работы будут рассмотрены основные аспекты английского произношения, а также предложены упражнения и задания для развития речевой деятельности.

Основной целью обучения иностранному языку в школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции, что подразумевает способность осуществлять межкультурное общение на изучаемом языке в доступных для школьников ситуациях, сферах, темах общения. Успешность общения на любом языке зависит от сформированности фонетических навыков, так как они отвечают за понимание звучащей речи и произношение.[2]

В частности, скороговорки помогают учащимся преодолеть фонетические барьеры, характерные для нелегких звуков английского языка, таких как [θ],[h], [r], [l], [ð], [w], [ŋ].

Регулярная практика с этими языковыми конструкциями способствует улучшению моторики речевого аппарата, что ведет к более четкому и правильному произношению. Кроме того, использование скороговорок может оказывать положительное влияние на уверенность говорящего. Преодолевая трудности произнесения сложных фраз, учащиеся становятся менее тревожными по поводу своего акцента или ошибок в речи.[2]

Это особенно важно для тех, кто изучает английский язык как иностранный или второй язык.

Таким образом, разучивание и проговаривание скороговорок на изучаемом иностранном языке может помочь сохранить и совершенствовать уже сформированные фонетические навыки.

1.1 История и значение скороговорок в английском языке.

Скороговорки существуют в разных культурах и языках, включая английский. Они представляют собой фразы или стихи, предназначенные для тренировки речи и улучшения произношения.[15]

История скороговорок в английском языке тесно связана с развитием языка и его диалектов. В течение веков они передавались устно от поколения к поколению, помогая людям улучшать свою речь и дикцию. Скороговорки использовались не только для развлечения, но и для обучения правильному произношению и акценту.

В английском языке скороговорки часто используются для тренировки произношения определённых звуков, таких как «th», «r» и другие. Они также могут помочь преодолеть языковой барьер и улучшить коммуникативные навыки.

Таким образом, скороговорки являются важным элементом английской культуры и языка, который помогает людям развивать свои речевые способности и улучшать произношение.

1.2 Методы выбора и классификации скороговорок.

Скороговорки могут быть классифицированы по различным критериям, таким как сложность, тематика, язык и т. д.[3]

Сложность. Выбор скороговорок в зависимости от уровня сложности. Для начинающих подойдут более простые скороговорки, а для продвинутых — более сложные.

Тематика. Подбор скороговорок на определённую тематику, например, скороговорки о животных, еде, спорте и т. п. Это может помочь сделать процесс обучения более интересным и разнообразным.

Язык. Выбор скороговорок с учётом особенностей языка, таких как произношение звуков, интонация, ритм и т. д. Например, скороговорки с большим количеством шипящих звуков могут помочь улучшить произношение этих звуков.

Цель. Определение цели использования скороговорок. Например, если цель — улучшить произношение определённых звуков, то нужно выбирать скороговорки, содержащие эти звуки.

Возраст. Учёт возраста и интересов целевой аудитории. Для детей подойдут весёлые и забавные скороговорки, а для взрослых — более серьёзные и сложные.

Культурный контекст. При выборе скороговорок важно учитывать культурный контекст, чтобы избежать возможных недоразумений или оскорблений.

Доступность. Поиск скороговорок, которые легко найти и использовать. Существует множество онлайн-ресурсов, где можно найти скороговорки на разных языках.

Отзывы и рекомендации. Изучение отзывов и рекомендаций других людей, которые уже использовали скороговорки для изучения языка.

Разнообразие. Использование разнообразных скороговорок для поддержания интереса и мотивации.

Регулярность. Постепенное увеличение сложности скороговорок по мере улучшения навыков произношения.

Классификация скороговорок может быть основана на следующих критериях:

Уровень сложности. Простые, средние и сложные скороговорки.

Тематика. Скороговорки о природе, животных, еде, науке и технике, искусстве и культуре и т.д.

Язык. Скороговорки на английском, французском, испанском и других языках.

Тип звуков. Скороговорки для улучшения произношения гласных, согласных, дифтонгов и трифтонгов.

Ритм и интонация. Скороговорки с различными ритмическими и интонационными моделями.

Форма. Рифмованные и нерифмованные скороговорки. [16]

Таким образом, практическое применение скороговорок для улучшения произношения имеет значительное значение в процессе изучения английского языка. Скороговорки, представляющие собой фразы или предложения с повторяющимися звуками и сложными сочетаниями, являются эффективным инструментом для тренировки артикуляции и фонетического восприятия. Во-первых, регулярное произношение скороговорок помогает развивать мышечную память речевого аппарата. Сложные звуковые комбинации требуют точной координации губ, языка и голосовых связок. Это способствует улучшению артикуляционной гибкости и четкости произношения.

1.3 Эффективные техники и упражнения с использованием скороговорок.

Эффективные техники и упражнения с использованием скороговорок играют важную роль в улучшении произносительных навыков при изучении английского языка. Рассмотрим некоторые методы и практики, которые могут быть использованы для достижения этих целей. Одной из ключевых техник является медленное и осознанное повторение скороговорок.

1. Повторение. Выберите скороговорку, которая содержит сложные звуки или сочетания звуков. Повторите её вслух несколько раз, постепенно увеличивая темп. Это поможет вам лучше контролировать свою речь и произносить слова чётко и ясно. Начинающему обучающемуся рекомендуется сначала медленно проговаривать фразы, уделяя внимание правильному произношению каждого звука. Постепенно скорость произнесения увеличивается, что способствует улучшению координации речевых мышц.

2. Запись. Еще одной эффективной техникой является работа перед зеркалом. Это позволяет визуально контролировать движения губ и языка, что особенно полезно для корректировки сложных звуков или сочетаний звуков. Запишите своё произношение скороговорки на диктофон или видеокамеру. Прослушайте или просмотрите запись, чтобы понять, какие аспекты вашего произношения нуждаются в улучшении. Обратите внимание на интонацию, ритм, ударение и чёткость звуков. Осознание собственных артикуляционных ошибок помогает быстрее их исправить. Для достижения лучшего результата также полезно записывать свою речь на диктофон или видео и затем анализировать записи.

3. Работа над ошибками. Если вы заметили ошибки в своём произношении, сосредоточьтесь на их исправлении. Например, если вы неправильно произносите определённые звуки, потренируйтесь произносить их отдельно и в контексте скороговорок. Постепенно вы сможете улучшить своё произношение.

4. Сравнение с носителями языка. Слушайте, как носители языка произносят скороговорки, и сравнивайте их произношение со своим. Обратите внимание на различия в интонации, ритме и ударении. Это поможет вам понять, как правильно произносить скороговорки. Сравнение своего произношения с образцовым, позволяет выявить слабые места и целенаправленно работать над ним. Индивидуальные упражнения можно дополнить групповыми занятиями, где студенты соревнуются в скорости и точности произнесения скороговорок.

5. Практика с партнёром. Практикуйтесь со скороговорками вместе с другом или коллегой. Это добавит элемент соревнования и мотивации, а также позволит вам получить обратную связь от партнёра. Он может указать на ваши ошибки и предложить способы их исправления.

6. Использование онлайн-ресурсов. Существует множество онлайн-ресурсов, которые предлагают скороговорки для улучшения произношения. Вы можете найти скороговорки на разные темы и уровни сложности. Некоторые ресурсы даже предоставляют аудиозаписи с правильным произношением, что может быть полезно для самопроверки.

7. Увеличение темпа. После того как вы освоили произношение скороговорки в медленном темпе, начните постепенно увеличивать скорость. Следите за тем, чтобы ваше произношение оставалось чётким и ясным.

8. Изменение интонации. Попробуйте изменить интонацию при произнесении скороговорки. Это поможет вам развить гибкость голоса и улучшить контроль над интонацией.

9. Прослушивание и повторение. Прослушивайте аудиозаписи со скороговорками и повторяйте их вслух. Это поможет вам улучшить произношение и запомнить правильное звучание скороговорки.

Таким образом, регулярное использование скороговорок способствует улучшению артикуляционной гибкости. Испытуемые, регулярно практикующие скороговорки, демонстрировали значительное улучшение в произношении сложных звуков и их комбинации. Это связано с тем, что скороговорки требуют от говорящего четкости и скорости речи одновременно, что тренирует мышечную память и координацию речевого аппарата.[5]

1.4 Скороговорки как эффективный инструмент формирования фонетических навыков.

Лингвист Б.В.Беляевподовладениемфонетикойпонимал,преждевсего,овладениесистемойеезвуков, аподовладениемзвукамиобразованиенавыковсенсорной(привосприятиичужойустнойречи)имоторной(присобственномговорении) дифференциации. Трудности,возникающиена этомпути, обусловлены тем, что детинастолькопривыкаюткзвучаниюродногоязыка,частововсенеразличаютотличительныеособенностииностранныхзвуков.Поэтомуцельюобученияфонетикелюбогоязыкаслужитформированиефонетическихнавыков.[17] По мнению большинства исследователей таких как: И.В. Вронская, Н.Д.Гальскова, Н.И. Гез, Е.Н.Соловова, С.Ф.Шатилов, в области методики преподавания иностранных языков,выделяютдвавидафонетическихнавыков:

1. Слухопроизносительныенавыки,которые,всвоюочередь,делятсянаслуховыеипроизносительные,гдепервыеобусловливаютидентификациюиразличениепривосприятиинаслух,какотдельныхзвуков,такизвукосочетаний;

2. Артикуляционно-правильноеоформлениеречи;

3. Ритмико-интонационные навыки, которые отвечают за адекватные замыслу высказывания расстановкиударения,паузацию,тон,атакжеспособностьпониматьсмыслвысказываниянаслух;также,какислухопроизносительныенавыки,подразделяютсянаслуховыеипроизносительные.[3]

В нашей работе под скороговоркой будем понимать речевую акробатику фраз со сложносочетаемыми звуками либо с минимальнымипарамислов,составленнуюдлятренировкивчистомибегломпроизношении.Подминимальными парами подразумеваются фонетически подобные слова, т. е. слова, отличающиеся только одним звуком.

Глава II

Экспериментальная проверка разработанных упражнений, сопутствующих формированию фонетических навыков английского языка в школе.

Рассмотрим критерии отбора скороговорок для работы на уроках иностранного языка. На основании ряда исследований[11],[12] нами были выделены следующие критерии отбора скороговорок:

1. Наличиенеобходимогозвукавсловахскороговорки;

2. Доступностьсмысласкороговоркидлямладшихшкольников;

3. Краткость(вскороговоркедолжнобытьнеболее7слов).

И.В.Плюснина,З.В.Антонова,Е.В.Лаптеваприработенадскороговоркойвыделяют следующие этапы:[2],[11]

1. Презентацияскороговорки(произноситсяучителемилис аудионосителя);

2. Работа над содержанием (проводится для снятия лексических трудностей, т. е. учитель дает комментарий к сложным словам в скороговорке, приводит синонимы, дает дефиницию из словаря);

3. Работанадпроизношением(начинаяотпроизношениятрудныхзвуков,переходяклексическимединицам, содержащим эти звуки, далее – к словосочетаниям и предложениям).

Вначале скороговорки отрабатываются хором, затем индивидуально. Новая скороговорка должна вводитьсяпослеповторениязаученныхранее.Таккакнашпроектсвязансдетьмишкольного возраста, в особенности младшего школьного возраста, у которых пока еще преобладает наглядно-образное мышление, при обучении данной возрастнойгруппыобучающихсяиноязычнойфонетикеследуетиспользоватьнаглядно-образныйматериал(иллюстрации, игрушки, реальные объекты).

2.1 Цели и задачи практической части.

Представленная в первой главе данной работы информация о скороговорках позволила сформировать основные направления опытно-экспериментальной работы. В частности, были определены и обозначены необходимые условия для разработки методики повышения фонетической грамотности на уроках в школе.

В рамках проведенного исследования, была поставлена задача определить особенности организации образовательного процесса, направленного на совершенствование иноязычных фонетических навыков детеймладшего школьного возраста с помощью скороговорок (на материале английского языка).

Для решенияданной задачи были проведены анализ УМК по английскому языку для учащихся 2-3 классов, анкетированиеучителейанглийскогоязыка, дополненноенаблюдениемзаурокамипоанглийскомуязыку в 2 классах, и диагностические задания для выявления актуального уровня сформированности иноязычныхслухопроизносительныхнавыковуучащихсяначальнойшколы.ИсследованиепроводилосьнабазеМБОУ «СОШ № 11» ИМОСК. В диагностике приняли участие 5 учителейанглийского языка и 25 учащихся 2-3 классов.

Задачами исследования являются:

1. Разработка заданий для выявления уровня фонетической компетенции;

2. Разработка и реализация дидактического материала для формирования навыков произношения, направленных на повышение уровня фонетической грамотности;

3. Анализ полученных результатов исследования;

4. Обоснование выводов.

Главным критерием в составлении фонетических задач был возраст учащихся, уровень освоения английского языка, их словарный запас и эрудиция.

Были использованы следующие критерии:

1. Навык произношения;

2. Умение догадываться о значении скороговорок из контекста (либо по иллюстрациям, либо по знакомому звуку);

3. Умение находить ошибки в предложенном языковом материале;

4.Умение использовать информации для решения поставленной лингвистической задачи.

Нами были проанализированы два УМК по английскому языку для 2 класса:

1.“Spotlight 2” Быкова Н. И., Дули Д.,ПоспеловаМ.Д.,ЭвансВ.Английскийязык.2класс:учебникдляобщеобразовательныхорганизаций: в 2-х ч. Изд-е 15-е. М.: Express Publishing; Просвещение, 2020 (Английский в фокусе = Spotlight); [13]

2.“Starlight 2”(Баранова К. М., Дули Д., Копылова В. В. Английский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка: в 2-х ч. М.: Express Publishing; Просвещение, 2011(Звездныйанглийский=Starlight));[14]

В учебнике «Spotlight 2» (Быкова Н. И., Дули Д., Поспелова М. Д., Эванс В.) упражнения на отработку произношения встречаются в каждом разделе и направлены на развитие навыков аудирования и говорения.

В модуле 1 дети учатся произносить отдельные звуки, такие как [h], [æ], [ŋ], а также различать их на слух. Например, в одном из упражнений предлагается прослушать слова и повторить их за диктором. Это помогает улучшить произношение и развить дикцию.

Модуль 2 предлагает упражнения на произношение звуков в контексте слов и фраз. Дети учатся правильно произносить слова с определёнными звуками, обращая внимание на интонацию и ритм. Например, они отрабатывают произношение долгих и кратких гласных, а также дифтонгов

В последующих модулях учебника «Spotlight 2» продолжается работа над произношением. Упражнения становятся более разнообразными и включают в себя не только повторение за диктором, но и самостоятельное произнесение слов и фраз. Также появляются задания на чтение вслух, что помогает детям привыкнуть к звучанию английской речи и улучшить свои навыки произношения.

Учебник «Starlight 2» (Баранова К. М., Дули Д., Копылова В. В.) также содержит упражнения на фонетику и произношение. Они направлены на то, чтобы дети научились правильно произносить английские звуки и слова, обращая внимание на интонацию и ударение.

Например, в модуле 3 есть упражнения на произношение согласных звуков, таких как [p], [b], [t], [d]. Дети слушают аудиозапись и повторяют за диктором. Затем они самостоятельно произносят слова с этими звуками. Это помогает им лучше понять, как правильно произносить эти звуки в английском языке.

Также в учебнике «Starlight 2»есть упражнения на чтение и произношение слов с дифтонгами и трифтонгами. Дети читают слова вслух и обращают внимание на их звучание. Это помогает им научиться правильно произносить сложные звуки в английском языке.

Вывод: оба учебника содержат разнообразные упражнения на отработку произношения, которые помогают детям улучшить свои навыки аудирования, говорения, чтения и письма на английском языке, содержание обучения фонетике в УМК различается не толькопообъему,ноипокачеству.

Таким образом, целью опытно-экспериментального исследования является использование теоретической базы по изучаемой теме для разработки дидактического материала, способствующего повышению фонетической грамотности учащихся, а именно: анализ практических навыков учащихся в работе со скороговорками и успешного формирования их фонетических компетенций.

2.2. Разработка дидактического материала.

Чтобы достичь цели нашего исследования, заключающейся в повышении эффективности сформированности фонетического навыка у младших школьников на уроках английского языка посредством применения фонетических упражнений, нами был разработан комплекс фонетических упражнений, направленных на улучшение формирования фонетической стороны речи младших школьников. (приложение 2).

Диагностика проводилась среди учащихся 2-3х классов. Диагностические материалы для выявления уровня фонетической грамотности.

Цель диагностики: определить уровень фонетической грамотности учащихся 2-3 классов.

Задачи диагностики:

1. Выявить умение учащихся различать и правильно произносить звуки английского языка;

2. Оценить способность учащихся понимать и воспроизводить интонацию английского языка;

3. Проверить знание учащимися правил чтения английского языка

  1. Тест на различение и произношение звуков

Учащимся предлагается прослушать аудиозапись со звуками английского языка и записать их транскрипцию. Затем учащиеся должны прочитать вслух слова, содержащие эти звуки.

Пример:

Звук

Слово

[æ]

cat

[ʌ]

cup

Оценка: за каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов — 20.

2. Задание на понимание и воспроизведение интонации

Учащиеся прослушивают аудиозапись с предложениями, произнесёнными с разной интонацией (вопросительной, утвердительной, восклицательной), и определяют тип интонации. Затем учащиеся произносят вслух предложения с заданной интонацией.

Пример:

Интонация

Предложение

Вопросительная

Are you happy?

Утвердительная

I am fine.

Восклицательная

What a beautiful day!

С результатами диагностики для выявления уровня фонетической грамотности можно ознакомиться в приложении 1.

Таким образом, диагностика уровня фонетической грамотности учащихся 2–3 классов позволяет оценить их способность правильно произносить и различать звуки, понимать и воспроизводить интонацию, а также знание правил чтения на английском языке.

Результаты тестирования помогли определить сильные и слабые стороны учеников в области фонетики, адаптировать методику обучения и разработать дополнительные упражнения для улучшения произношения и интонации. Это способствует более эффективному изучению английского языка и повышению общего уровня языковой подготовки учащихся.

Вторым было предложено задание, связанное с определением звука, который встречается чаще всего. (Таблица 1) Это поможет лучше понять структуру звуков и научиться их произносить правильно.

Такое задание вызвало определенную сложность у некоторых учащихся.

Следующее задание содержало «подсказку» - иллюстрации к каждой скороговорке.(таблица 2).

При выполнении задания с «подсказкой» большее количество учащихся успешно справились с заданием (результаты диагностики содержатся в диаграмме 1).

Вывод: умение подобрать картинку к каждой скороговорке помогает вспомнить и правильно произнести скороговорку на английском языке.

Полученные результаты позволили продолжить разработку дидактических заданий. Образцы упражнений, основанных на рассмотренной компетенции учащихся, содержатся в приложении 2.

Эффективность примененного на уроках английского языка сборника фонетических упражнений со скороговорками была определена благодаря наблюдениям за работой младших школьников в ходе эксперимента. Важно отметить, что в ходе формирующего этапа эксперимента были видны положительные изменения в поведении учеников. Большинство учеников активно включились в работу. Если до эксперимента младшие школьники не проявляли какой-либо заинтересованности, то во время работы над скороговорками было определено, что младшие школьники активно применяли полученные знания, умения и навыки, с легкостью вспоминали скороговорки в практической деятельности.

Заключение.

Обучение фонетической стороне иноязычной речи, а также формирование и совершенствование фонетического навыка на начальном этапе обучения иностранному языку при помощи фонетических упражнений определенным образом способствует более эффективному усвоению фонетической системы иностранного языка. Психологи отмечают, что фонетические игры и упражнения вызывают интерес у младшего школьника к изучению и усвоению иностранного языка, а также фонетические упражнения могут сделать учебный процесс наиболее эффективным и продуктивным, увлекательным.

В ходе исследовательского проекта были рассмотрены ключевые аспекты фонетики английского языка и роль скороговорок в процессе обучения произношению. Исследование позволило выявить, что скороговорки являются эффективным инструментом для развития навыков произношения, улучшения артикуляции и интонации, а также повышения уровня речевой культуры.

Скороговорки способствуют развитию фонематического слуха, позволяя учащимся лучше различать звуки английской речи и правильно их произносить. Они также помогают преодолеть трудности, связанные с произношением сложных звуков и сочетаний звуков, характерных для английского языка.

Кроме того, скороговорки могут быть использованы для изучения правил чтения и ударения, помогая учащимся понять, как правильно читать и произносить слова на английском языке. Это особенно важно для тех, кто только начинает изучать английский язык и сталкивается с трудностями в понимании и воспроизведении английской речи.

Результаты работы могут быть полезны для преподавателей английского языка, которые ищут новые методы и подходы к обучению произношению. Скороговорки могут стать ценным ресурсом для разработки упражнений и заданий, направленных на развитие навыков произношения и улучшение качества английской речи у учащихся.

Гипотеза о том, что использование скороговорок способствует улучшению произношения и повышению уровня речевой культуры при изучении английского языка, полностью подтвердилась.

Список используемой литературы:

1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009.

2. Антонова З. В. Скороговорки на занятиях иностранного языка: возможности использования и целесообразность // Череповецкие научные чтения – 2014 / отв. ред. Н. П. Павлова. Череповец: Череповецкийгосударственный университет, 2015.

3. ВронскаяИ.В.Методикараннегообученияанглийскомуязыку.СПб:КАРО,2015.

4. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. М.: Академия, 2006.

5.ДедоваН. Н. Обучениефонетике на уроках английскогоязыка //Образование всовременной школе.2007. 2.

6. ЗиминаМ.В.,ЛюляеваН.А.Развитиеаудитивных,артикуляционных,ритмико-интонационныхнавыковна занятиях иностранным языком //Проблемы современного педагогическогообразования. 2017. №57.

7. Лаптева Е. В. 1000 русских скороговорокдля развитияречи:учеб. пособие. М.:Астрель, 2015.

8. МезенинаМ.В.Поговоримопоговорках//Иностранныеязыкившколе.1993.№2.

9. Методикаобученияиностраннымязыкам:традицииисовременность/подред.А.А.Миролюбова.Обнинск: Титул, 2010.

10. ПлюснинаИ.В.Изопытаиспользованияскороговорокипословицприобучениииностранномуязыку//Актуальныепроблемыгуманитарныхисоциально-экономическихнаук.2010.Т.4.№3.

11. Семченко О. Н. Игровые приемы работы со скороговорками на занятиях по учебной дисциплине «Практическая фонетика» // Мастерство online. 2018.

12.Сизова, Я. Н. Английские скороговорки — незаменимый инструмент в обучении языку / Я. Н. Сизова, Н. И. Кулькова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2020. — № 4 (34). — С. 20-23. — URL:

https://moluch.ru/young/archive/34/2000

13.“Spotlight 2” (Быкова Н. И., Дули Д.,ПоспеловаМ.Д.,ЭвансВ.Английскийязык.2класс:учебникдляобщеобразовательныхорганизаций: в 2-х ч. Изд-е 15-е. М.: Express Publishing; Просвещение, 2020 (Английский в фокусе = Spotlight));

14.“Starlight 2”(Баранова К. М., Дули Д., Копылова В. В. Английский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка: в 2-х ч. М.: Express Publishing; Просвещение.

15. КиберЛенинка – Научная электронная библиотека.Методические приемы работы со скороговорками на занятиях по английскому языку в вузе

[Электронный ресурс]. – URL.:

https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-priemy-raboty-so-skorogovorkami-na-zanyatiyah-po-angliyskomu-yazyku-v-vuze

16. Международный научно- исследовательский журнал

[Электронный ресурс]. – URL.:

https://research-journal.org/en/archive/3-10-2013-march/methodical-working-methods-with-tongue-twisters-at-english-lessons

17.КиберЛенинка – Научная электронная библиотека.

Скороговорка как средство совершенствования иноязычных фонетических навыков на уроках иностранного языка в начальной школе. [Электронный ресурс]. – URL.:

https://cyberleninka.ru/article/n/skorogovorka-kak-sredstvo-sovershenstvovaniya-inoyazychnyh-foneticheskih-navykov-na-urokah-inostrannogo-yazyka-v-nachalnoy-shkole

Приложение 1

1.Тест на различение и произношение звуков.

2.Задание на понимание и воспроизведение интонации.

3. Тест на знание правил чтения.

Диаграмма 1

Приложение 2

Примеры заданий.

Таблица 1

Задание 1. Определи звуки, которые встречаются чаще всего, и попробуй перевести.

1. A big black bug bit a big black bear.

2. I have a hat in my handbag, a cat in my hat.

3. The little lizard in the log lost his leg.

4. She sells seashells by the seashore.

5. Peter Piper picked a peck of pickled peppers.

6. How can a clam cram in a clean cream can?

7. If two witches would watch two watches, which witch would watch which watch?

8. Red lorry, yellow lorry.

9. Betty bought butter but the butter was bitter, so Betty bought better butter to make the bitter butter better.

10. Fred fed Ted bread and Ted fed Fred bread.

Таблица 2

Задание 2. Произнеси правильно скороговорки, опираясь на подсказку - иллюстрации, соотнеси картинку со скороговоркой.

1. A big black bug bit a big black bear.

2. I have a hat in my handbag, a cat in my hat.

3. The little lizard in the log lost his leg.

4. She sells seashells by the seashore.

5. Peter Piper picked a peck of pickled peppers.

Подсказки:

 

Задание 3. Ответьте на вопросы, используя данные скороговорки.
1) Look at the boy-he has a toy.
Look at the Doll- she has a doll.

Чтоимеетмальчик?
2) A fat rat sat on a hat.

Какаякрысы?
3) A big black bear likes big dogs.

Кто любит больших собак?

Задание 4. Поставьте слова в правильном порядке, чтобы получились знакомые вам скороговорки .

1) a/cook/The/good/the/takes/at/cook/cookery book
2) My/is/cat/fat/black/is/my/likes/cat/cat/rats.
3) girl/A/pretty/A/curl/little.

Задание 5. Расположитескороговоркивпорядкевозрастанияколичествасодержащегосявнихзвука [b]
1) A big black bug bit a big black bear, a big black bear bit a big black bug.
2) Bill had a billboard and also a board bill, but the board bill bored Bill so that he sold the billboard to pay the board bill.

Задание 6. Вставьте пропущенные слова в скороговорках.
1) The sun shines on shop …..
a)songs
б)sunny в) sing
2) Six sick snakes ….. by the sea.
a)spring
б)sit. в)summer
3) Big pink ….. sing a songs with me.
a)pig.
б)read. в)give

Задание 7. Соотнеситескороговоркисихпереводом:
1)Four fine fresh fish for you.
2)I feel I need a deep sleep.
3)Fat cat sat on a mat and meet for funny ship.

a)Толстый кот сидит и встречает забавную овечку.
б) Четыре свежие рыбки для тебя.
в) Я чувствую, что мне нужен крепкий сон.

Задание 8. Ответьте на вопросы, используя данные скороговорки.
1)A cat a fat cat a fat black cat Mack is a fat black cat.
Какаякошка?
2)A kitten a white kitten a little white kitten I have a little white kitten.

Какогоцветакотёнок?
3) My kite my pink kite fly my pink kite I like to fly my pink kite.

Какого цвета воздушный змей?

Задание 9. Собери пазл, чтобы получилась скороговорка.

Задание 10. Отгадайте ребус, соотнесите картинки со скороговорками.
Чтобы вам было не так сложно. я решила написать вам скороговорки на английском языке. Вы должны отгадать ребус, перевести его на английский язык и соотнести с подходящей скороговоркой.

1) Four fine fresh fish for you.
2) Why do you cry?
3) A little girl with a pretty curl.

Просмотров работы: 33