ВВЕДЕНИЕ
Родина — это для каждого человека самое дорогое в его жизни. Это и населённый пункт, в котором родился и вырос, местная природа, родственники и предки, которые может здесь жили тысячи лет назад. Чувство причастности к судьбе родного края и любовь к Родине не возникают сами по себе. Эта любовь начинается с малого – с любви к нашей малой Родине. Но что значит любить? А любить это значит знать! Известно, если мы не знаем своей истории, не видим красоты родного края, не слышим положительной информации о своей стране, у нас не сформируется ценностное отношение к Родине.
Мы живем в одном из крупнейших административных районов страны – в Красноярском крае. У нас многовековая история, самая большая территория и большие запасы различных природных ископаемых. Наш край знаменит не только известными личностями, но и многочисленными уникальными достопримечательностями. В настоящее время на территории Красноярского края расположено 2006 объектов культурного наследия и 2818 выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия. Все они по-своему уникальны, но мало кто догадывается об их существовании. Анализ различных открытых Интернет-ресурсов показывает, что в рейтинге самых популярных достопримечательностей в большинстве своём только те, которые территориально находятся в столице края - Красноярске. Однако в других населённых пунктах региона достаточно много других, уникальных в своём роде, объектов материального и культурного наследия.
Но жители нашего Красноярского края знают о достопримечательностях лишь своей территории или частично соседних территорий. Это подтверждается результатами опроса, проведённого мною среди школьников в возрасте 11-18 лет.
Цель: создать карту Красноярского края с элементами интерактива для популяризации этнического, природного и историко-культурного наследия Красноярского края, а также воспитания у подрастающего поколения чувства патриотизма, любви, гордости за свою малую Родину;
Объект исследования: этнос, природа, история, культура Красноярского края.
Предмет исследования: этнические, природно-географические и культурные объекты Красноярского края
Задачи:
1. Изучить дополнительную литературу, найти в интернете информацию и определить какие этнические, природные и историко-культурные объекты могут составить достопримечательности нашего края;
2. Провести опрос среди учащихся школы с целью выявления, какую информацию о достопримечательных местах нашего края знают они;
3. Определить круг объектов и составить по каждому информационную статью
4. Проанализировать полученные результаты, сформулировать выводы исследования.
5. Оформить карту этнического, природного и историко-культурного наследия Красноярского края с элементами интерактива (QR коды).
Гипотеза: если каждый житель с детских лет будет знать свой край и будет способствовать передачи информации об этнических, природно-географических и культурных объектах Красноярского края, то таким образом он будет побуждать интерес к своему краю и способствовать развитию туризма в Красноярском крае.
Проблемный вопрос: недостаточный уровень знаний у школьников о Красноярском крае.
Срок реализации проекта: 2024-2026 учебный год.
Методы исследования:
1.Метод теоретического исследования (анализ литературы и источников в интернете по данной теме).
2.Анкетирование
3.Опрос
4.Обощение и систематизация полученных данных.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Отличительными особенностями моего проекта является то, что мой проект реализуется в интересном для подростков формате и направлен на изучение истории достопримечательностей региона в целом, а не отдельной его территории.
Для достижения поставленной цели мною было проведено анкетирование учащихся нашей школы. В нем приняли участие 134 обучающиеся разных возрастов нашей школы. Результаты представлены в диаграмме.
Анкета (Приложение №1) состояла из 6 вопросов и проводилась с целью изучения знаний учащихся о Красноярском крае и местах посещения.
Б ыло проанализировано 134 анкеты в возрасте от 10 до 17 лет.
По проведенному анкетированию можно сделать вывод, что учащиеся мало путешествуют по Красноярскому краю, но интересуются историей и достопримечательностями своей малой Родины, и им будет интересно узнать о ней с помощью QR-кода, в котором будет зашифрована информация. Изучив много источников, я создала список достопримечательностей Красноярского края протяженностью с юга на север и приступила к созданию карты с QR кодами. После создания списка с QR кодами я нашла картинки с изображением объектов и прикрепила их на карту. Размер карты 170 на 100 см. (Приложение №2). Ниже в таблице представлены наименования объектов нанесенных на карту и QR коды, по которым можно узнать более подробную информацию о месте и объекте. Объекты перечислены в порядке их расположения с севера края на юг.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выбранная мною тема исследовательской работы не только актуальна, но и очень интересна. Я получила много информации о родном Красноярском крае и поделилась этой информацией со всей школой. Еще я пришла к выводу, что самое прекрасное на свете слово – Родина. Каждый человек любит свою Родину. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ.
Я постаралась в своем проекте отразить информацию о нашем крае, о его красотах, достижениях и культуре, чтобы каждый, кто будет изучать мою карту смог восхититься и узнать больше о своей Родине!
В рейтинге регионов России по своему туристическому потенциалу Красноярский край занимает 11-е место.
Туристско-экскурсионные ресурсы Красноярского края разнообразны, наличие уникальных экосистем, памятников природы, истории и культуры позволяют развивать все виды активного и познавательного отдыха, формировать собственный туристический продукт и представлять его как для потребителей внутреннего рынка, так и для зарубежных туристов.
Итог моего проекта - разработанную карту можно использовать как туристический буклет для туристов. По которой можно начать свое путешествие с юга Красноярского края и заканчивая на севере.
Уверена, что моя работа еще больше привлечет внимание к туристическим направлениям нашего края, это необходимо нам для развития внутреннего туризма. В будущем я продолжу развивать свой проект и в планах сделать свою карту интерактивной на просторах интернета, чтобы люди, желающие приехать к нам, смогли получить более полную картину, и простроить свой маршрут путешествия заранее. Я уверена, что много людей захотят приехать в наш край, что принесет ему еще большую славу и доход в бюджет края на его развитие. Кроме этого карту, которую я создала можно использовать как учебный материал на уроках географии, при проведении классных часов о нашем крае, для просвещения подрастающего поколения и воспитанию гордости за свою малую Родину. Этот проект позволит участникам глубже узнать и полюбить свой родной край, стать активными гражданами и внести вклад в его развитие!
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Р.А. Цыкин, Ж.Л. Цыкина, М.Н. Добровольский / Пещеры Красноярского края, Красноярское книжное издательство, 1974 год, Текст:непосредственный;
ЛалетинаЕ.Путешествиепозаповедномукраю:длядошкольногоимладшегошкольноговозраста/Е.Лалетина,Е.Щелканова;художникВ.Белан.–Красноярск:Поликор,2017. Текст:непосредственный;
Путешествие по Красноярскому краю: Исторический курс / Н.Сапожникова,Е.Лалетина,Н.Машеговаидр.;иллюстрацииЕ.Лузиной.-Красноярск:Поликор,2013.– Текст:непосредственный;
Путешествие по Красноярскому краю: Культура и традиции /Л.Репина,Е.Лалетина,А.Брейнеридр.;иллюстрацииИ.Смолина.–Красноярск:Поликор,2012. – Текст:непосредственный;
ПутешествиепоКрасноярскомукраю:Литературно -художественный путеводитель для школьников / Э. А. Ахадов,Ю.В.Лебедева,Д.А.Мосунова,Е.В.Тимченко;редактор-составитель Т.Н. Елинская. – Красноярск: Поликор, 2010.
Красноярский край служба по государственной охране объектов культурного наследия URL: https://www.ookn.ru/region/ , Текст – электронный;
Культура 24 URL: https://cultura24.ru/legacy/ , Текст – электронный;
Фото сайт Расфокус URL: http://rasfokus.ru/photos/photo748354.html , Текст – электронный;
Центр по сохранению культурного наследия Красноярского края URL: https://krascskn.ru/2021/03/24/perechen-obektov-kulturnogo-naslediya-raspolozhennyh-na-territorii-krasnoyarskogo-kraya/ , Текст – электронный;
Архив культурного наследия Красноярского края URL: http://nasledie-archive.ru/regs/reg_24_all.html , Текст – электронный;
Достопримечательности Енисейска URL: https://www.komandirovka.ru/sights/eniseysk/ , Текст – электронный;
Красноярскиегодостопримечательности URL:http://www.krinfo.ru/people , Текст - электронный;
Саянские горы: что это и где они находятся URL:https://activelife.bz/blog/sayanskie-gory-chto-eto-i-gde-oni-nahodyatsya/ , Текст - электронный;
Енисейский музей заповедник URL:http://enmuseum.ru/ Текст - электронный;
Музей заповедник Шушенское URL: https://www.shush.ru/ , Текст – электронный
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Да
Нет
Хотел бы ты знать больше о Красноярском крае?
Да
Нет
Хотел бы ты путешествовать по Красноярскому краю?
Да
Нет
Напиши в каких местах Красноярского края ты побывал (города, поселки, достопримечательности)?
Тебе было бы интересно узнать о достопримечательностях Красноярского края с помощью QR-кода?
Да
Нет
ПРИЛОЖЕНИЕ №2