Путешествуй без границ по Красноярскому краю!

XXV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Путешествуй без границ по Красноярскому краю!

Порожняк А.М. 1
1МКОУ "СОШ № 2 ЗАТО п.Солнечный Красноярский край"
Бабешко Е.В. 1
1МКОУ "СОШ № 2 ЗАТО п.Солнечный Красноярского края"
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Родина — это для каждого человека самое дорогое в его жизни. Это и населённый пункт, в котором родился и вырос, местная природа, родственники и предки, которые может здесь жили тысячи лет назад. Чувство причастности к судьбе родного края и любовь к Родине не возникают сами по себе. Эта любовь начинается с малого – с любви к нашей малой Родине. Но что значит любить? А любить это значит знать! Известно, если мы не знаем своей истории, не видим красоты родного края, не слышим положительной информации о своей стране, у нас не сформируется ценностное отношение к Родине.

Мы живем в одном из крупнейших административных районов страны – в Красноярском крае. У нас многовековая история, самая большая территория и большие запасы различных природных ископаемых. Наш край знаменит не только известными личностями, но и многочисленными уникальными достопримечательностями. В настоящее время на территории Красноярского края расположено 2006 объектов культурного наследия и 2818 выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия. Все они по-своему уникальны, но мало кто догадывается об их существовании. Анализ различных открытых Интернет-ресурсов показывает, что в рейтинге самых популярных достопримечательностей в большинстве своём только те, которые территориально находятся в столице края - Красноярске. Однако в других населённых пунктах региона достаточно много других, уникальных в своём роде, объектов материального и культурного наследия.

Но жители нашего Красноярского края знают о достопримечательностях лишь своей территории или частично соседних территорий. Это подтверждается результатами опроса, проведённого мною среди школьников в возрасте 11-18 лет.

Цель: создать карту Красноярского края с элементами интерактива для популяризации этнического, природного и историко-культурного наследия Красноярского края, а также воспитания у подрастающего поколения чувства патриотизма, любви, гордости за свою малую Родину;

Объект исследования: этнос, природа, история, культура Красноярского края.

Предмет исследования: этнические, природно-географические и культурные объекты Красноярского края

Задачи:

1. Изучить дополнительную литературу, найти в интернете информацию и определить какие этнические, природные и историко-культурные объекты могут составить достопримечательности нашего края;

2. Провести опрос среди учащихся школы с целью выявления, какую информацию о достопримечательных местах нашего края знают они;

3. Определить круг объектов и составить по каждому информационную статью

4. Проанализировать полученные результаты, сформулировать выводы исследования.

5. Оформить карту этнического, природного и историко-культурного наследия Красноярского края с элементами интерактива (QR коды).

Гипотеза: если каждый житель с детских лет будет знать свой край и будет способствовать передачи информации об этнических, природно-географических и культурных объектах Красноярского края, то таким образом он будет побуждать интерес к своему краю и способствовать развитию туризма в Красноярском крае.

Проблемный вопрос: недостаточный уровень знаний у школьников о Красноярском крае.

Срок реализации проекта: 2024-2026 учебный год.

Методы исследования:

1.Метод теоретического исследования (анализ литературы и источников в интернете по данной теме).

2.Анкетирование

3.Опрос

4.Обощение и систематизация полученных данных.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Отличительными особенностями моего проекта является то, что мой проект реализуется в интересном для подростков формате и направлен на изучение истории достопримечательностей региона в целом, а не отдельной его территории.

Для достижения поставленной цели мною было проведено анкетирование учащихся нашей школы. В нем приняли участие 134 обучающиеся разных возрастов нашей школы. Результаты представлены в диаграмме.

Анкета (Приложение №1) состояла из 6 вопросов и проводилась с целью изучения знаний учащихся о Красноярском крае и местах посещения.

Б ыло проанализировано 134 анкеты в возрасте от 10 до 17 лет.

По проведенному анкетированию можно сделать вывод, что учащиеся мало путешествуют по Красноярскому краю, но интересуются историей и достопримечательностями своей малой Родины, и им будет интересно узнать о ней с помощью QR-кода, в котором будет зашифрована информация. Изучив много источников, я создала список достопримечательностей Красноярского края протяженностью с юга на север и приступила к созданию карты с QR кодами. После создания списка с QR кодами я нашла картинки с изображением объектов и прикрепила их на карту. Размер карты 170 на 100 см. (Приложение №2). Ниже в таблице представлены наименования объектов нанесенных на карту и QR коды, по которым можно узнать более подробную информацию о месте и объекте. Объекты перечислены в порядке их расположения с севера края на юг.

  1. Домик Полярной станции, построенный Папаниным Иваном Дмитриевичем

 
  1. Памятник–маяк ледоколу «Сибиряков»

 
  1. Народы Красноярского края Долганы

 
  1. Столбы Хатанги

 
  1. Плато Становое

 
  1. Плато Путорана

 
  1. Большой Аркан

 
  1. Музей вечной мерзлоты в Игарке

 
  1. Народы Красноярского края Кеты

 
  1. Ключевые Гроты

 
  1. Музей истории золотодобычи Северо-Енисейского района

 
  1. Памятник Основателям Енисейска

 
  1. Озеро Монастырское

 
  1. Успенский кафедральный собор, город Енисейск

 
  1. Енисейский музей-усадьба «Фотоизба»

 
  1. Енисейский музей рубанков

 
  1. Краеведческий музей А.И. Кытманова г.Енисейск

 
  1. Пещера Абрикосовая

 
  1. Крестовоздвиженский Собор в городе Лесосибирске

 
  1. Народы Красноярского края Чулымцы

 
  1. Усольские Скалы

 
  1. Топольские Столбы

 
  1. Пещера Мокрая и Скалиды

 
  1. Кутурчинское Белогорье

 
  1. Койское Белогорье

 
  1. Красный Гребень

 
  1. Красноярские Столбы

 
  1. Пароход-музей «Святитель Николай» город Красноярск

 
  1. Манская петля

 
  1. Аргазинский Перевал

 
  1. Святилище Тигер Тас Обаа

 
  1. Ступа Бодхи

 
  1. Усть-Тасеевский Идол

 
  1. Мадонна Корбика

 
  1. Плотина Саяно-Шушенской ГЭС

 
  1. Саянское Синегорье

 
  1. Ивановские озера

 
  1. Шалоболинская Писаница

 
  1. Чёртова Поляна

 
  1. Кривинский бор

 
  1. Природный Парк «Ергаки»

 
  1. Кинзелюкский Водопад

 
  1. Спящий Саян. Ергаки

 
  1. Природный Парк “Шушенский Бор”

 
  1. Историко-этнографический музей-заповедник «Шушенское»

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выбранная мною тема исследовательской работы не только актуальна, но и очень интересна. Я получила много информации о родном Красноярском крае и поделилась этой информацией со всей школой. Еще я   пришла к выводу, что самое прекрасное на свете слово – Родина. Каждый человек любит свою Родину. Любит место, где он родился и живёт.  Любит родные леса и поля, любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ.

Я постаралась в своем проекте отразить   информацию о нашем крае, о его красотах, достижениях и культуре, чтобы каждый, кто будет изучать мою карту смог восхититься и узнать больше о своей Родине!

В рейтинге регионов России по своему туристическому потенциалу Красноярский край занимает 11-е место.

Туристско-экскурсионные ресурсы Красноярского края разнообразны, наличие уникальных экосистем, памятников природы, истории и культуры позволяют развивать все виды активного и познавательного отдыха, формировать собственный туристический продукт и представлять его как для потребителей внутреннего рынка, так и для зарубежных туристов.

Итог моего проекта - разработанную карту можно использовать как туристический буклет для туристов. По которой можно начать свое путешествие с юга Красноярского края и заканчивая на севере.

Уверена, что моя работа еще больше привлечет внимание к туристическим направлениям нашего края, это необходимо нам для развития внутреннего туризма. В будущем я продолжу развивать свой проект и в планах сделать свою карту интерактивной на просторах интернета, чтобы люди, желающие приехать к нам, смогли получить более полную картину, и простроить свой маршрут путешествия заранее. Я уверена, что много людей захотят приехать в наш край, что принесет ему еще большую славу и доход в бюджет края на его развитие. Кроме этого карту, которую я создала можно использовать как учебный материал на уроках географии, при проведении классных часов о нашем крае, для просвещения подрастающего поколения и воспитанию гордости за свою малую Родину. Этот проект позволит участникам глубже узнать и полюбить свой родной край, стать активными гражданами и внести вклад в его развитие!

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Р.А. Цыкин, Ж.Л. Цыкина, М.Н. Добровольский / Пещеры Красноярского края, Красноярское книжное издательство, 1974 год, Текст:непосредственный;

  2. ЛалетинаЕ.Путешествиепозаповедномукраю:длядошкольногоимладшегошкольноговозраста/Е.Лалетина,Е.Щелканова;художникВ.Белан.–Красноярск:Поликор,2017. Текст:непосредственный;

  3. Путешествие по Красноярскому краю: Исторический курс / Н.Сапожникова,Е.Лалетина,Н.Машеговаидр.;иллюстрацииЕ.Лузиной.-Красноярск:Поликор,2013.– Текст:непосредственный;

  4. Путешествие по Красноярскому краю: Культура и традиции /Л.Репина,Е.Лалетина,А.Брейнеридр.;иллюстрацииИ.Смолина.–Красноярск:Поликор,2012. – Текст:непосредственный;

  5. ПутешествиепоКрасноярскомукраю:Литературно -художественный путеводитель для школьников / Э. А. Ахадов,Ю.В.Лебедева,Д.А.Мосунова,Е.В.Тимченко;редактор-составитель Т.Н. Елинская. – Красноярск: Поликор, 2010.

  6. Красноярский край служба по государственной охране объектов культурного наследия URL: https://www.ookn.ru/region/ , Текст – электронный;

  7. Культура 24 URL: https://cultura24.ru/legacy/ , Текст – электронный;

  8. Фото сайт Расфокус URL: http://rasfokus.ru/photos/photo748354.html , Текст – электронный;

  9. Центр по сохранению культурного наследия Красноярского края URL: https://krascskn.ru/2021/03/24/perechen-obektov-kulturnogo-naslediya-raspolozhennyh-na-territorii-krasnoyarskogo-kraya/ , Текст – электронный;

  10. Архив культурного наследия Красноярского края URL: http://nasledie-archive.ru/regs/reg_24_all.html , Текст – электронный;

  11. Достопримечательности Енисейска URL: https://www.komandirovka.ru/sights/eniseysk/ , Текст – электронный;

  12. Красноярскиегодостопримечательности URL:http://www.krinfo.ru/people , Текст - электронный;

  13. Саянские горы: что это и где они находятся URL:https://activelife.bz/blog/sayanskie-gory-chto-eto-i-gde-oni-nahodyatsya/ , Текст - электронный;

  14. Енисейский музей заповедник URL:http://enmuseum.ru/ Текст - электронный;

  15. Музей заповедник Шушенское URL: https://www.shush.ru/ , Текст – электронный

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

  1. Сколько тебе лет?

  2. Интересуешься ли ты историей Красноярского края?

  • Да

  • Нет

  1. Хотел бы ты знать больше о Красноярском крае?

  • Да

  • Нет

  1. Хотел бы ты путешествовать по Красноярскому краю?

  • Да

  • Нет

  1. Напиши в каких местах Красноярского края ты побывал (города, поселки, достопримечательности)?

  1. Тебе было бы интересно узнать о достопримечательностях Красноярского края с помощью QR-кода?

  • Да

  • Нет

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Просмотров работы: 9