Детский подкаст «Голос Героя» о подвигах предков в Великой Отечественной войне

XXV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Детский подкаст «Голос Героя» о подвигах предков в Великой Отечественной войне

Николаева В.Д. 1
1Губернский кадетский корпус по делам ГО и ЧС
Вавилова О.А. 1
1Губернский кадетский корпус по делам ГО и ЧС
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Паспорт проекта.

№ п/п

Наименование пункта

Описание

1.

Название проекта

«Голос Героя» - детский подкаст о подвигах предков в Великой Отечественной войне

2.

Автор проекта

Николаева Варвара Дмитриевна, ученица 4А класса, ГБОУ «Губернский кадетский корпус по делам ГОЧС
имени 70-летия Победы в Великой Отечественной войне»

3.

Участники проекта

Воспитанницы 4А класса ГБОУ «Губернский кадетский корпус по делам ГОЧС
имени 70-летия Победы в Великой Отечественной войне»

4.

Руководитель проекта

Вавилова Ольга Анатольевна,

Учитель начальных классов,

ГБОУ «Губернский кадетский корпус по делам ГОЧС
имени 70-летия Победы в Великой Отечественной войне»

5.

Аннотация проекта

Проект «Детский подкаст «Голос Героя» о подвигах предков в Великой Отечественной войне» посвящен памяти о наших героях. В проекте представлены истории реальных людей, наших предков, которые мы должны сохранить и передать следующим поколениям. Также в проекте рассмотрены исторические аспекты, состояние проблемы сохранения памяти и истории. Проект «Голос Героя» представляет собой инновационный подход к патриотическому воспитанию, сочетающий:

  1. Академическую строгость исторического исследования

  2. Эмоциональную силу личных историй

  3. Современные цифровые технологии

6.

Проблема

Понятие исторической памяти рассматривается как сложный комплекс представлений, ценностей и эмоциональных отношений к событиям прошлого. Особое значение имеет передача памяти о трагических событиях, таких как Великая Отечественная война.

7.

Целевая аудитория

Кадеты и воспитанницы ГБОУ «Губернский кадетский корпус по делам ГОЧС
имени 70-летия Победы в Великой Отечественной войне», родители и учителя

8.

География реализации проекта

РФ, Пензенская область, г. Пенза

9.

Цель проекта

Создание медиапродукта, способствующего сохранению исторической памяти о Великой Отечественной войне через личные семейные истории.

10.

Задачи проекта

  1. Исследовательские:

    1. Провести анкетирование среди 200 школьников для выявления уровня знаний о Великой Отечественной войне.

    2. Изучить биографию защитников Брестской крепости из Пензенской области.

    3. Изучить информацию о родственниках моих одноклассников – участников ВОВ, систематизировать семейные архивы.

  2. Творческие:

    1. Разработать сценарии 10 тематических выпусков.

    2. Записать подкасты с участием детей.

  3. Организационные:

    1. Наладить партнерские отношения с архивами и музеями.

    2. Организовать систему распространения контента.

11.

Сроки реализации

Подготовительный этап:

- август 2024г. – изучение факта истории, посещение мемориального комплекса Брестская крепость; ответственный: Николаева В.

Основной этап:

А) Исследовательский этап

- сентябрь - октябрь 2024г. – поиск информации, работа с архивами (ЦАМО, семейные коллекции), консультации с педагогами; ответственный: Николаева В.

Б) Производственный этап

- октябрь 2024г. – формирование рабочей группы (5 человек); разработка концепции и структуры выпусков; ответственный: Николаева В.

- ноябрь 2024г. - интервью с Котельниковым С.П.; ответственный: Николаева В.

- декабрь 2024г. – проведение анкетирования среди школьников; ответственный: Николаева В.

- январь 2025г. – написание сценариев (10 выпусков); ответственный: Николаева В.

- февраль 2025г. – апрель 2025г. – запись и монтаж подкастов, создание звукового оформления, разработка мобильного приложения; ответственный: Николаева В.

- март 2025г. – май 2025г. – запуск подкаста на платформах, проведение школьных мероприятий; ответственный: Николаева В.

Аналитический этап

- май 2025г. – оценка работы, подведение итогов проекта; ответственный: Николаева В.

12.

Ресурсное обеспечение проекта

Технические:

Компьютер, видеокамера, фотоаппарат цифровой

Источники информации:

  1. Семейные архивы (фотографии, письма с фронта, награды и документы, устные воспоминания).

  2. Государственные архивы (ЦАМО, база данных «Память народа»).

  3. Материалы мемориального комплекса «Брестская крепость».

  4. Интервью с родственниками ветеранов.

14.

Ожидаемые результаты проекта

  1. Цикл из 10 подкастов общей продолжительностью 50 минут.

  2. База данных из 30 семейных историй участников ВОВ.

  3. Мобильное приложение с интерактивной картой героев.

15.

Ожидаемые социальные эффекты

  1. Укрепление связи между поколениями

  2. Повышение интереса к истории страны

  3. Формирование активной гражданской позиции

16.

Показатели ожидаемой эффективности реализации проекта

Количественные показатели:

  1. Количество выпусков (план 10, факт 16)

  2. Количество прослушиваний (цель 500, факт более 1000)

  3. Количество собранных историй (цель 30, факт 30)

Качественные показатели:

  1. Проведение школьных мероприятий

    1. Телемост с Котельниковым С.П

    2. Акция «Наш Бессмертный полк»

    3. Проведение классных часов

    4. Создание стенгазеты

  2. Участие в проекте «По праву памяти»

  3. Участие в конкурсе «Я-репортер»

Введение

Просматривая со своей семьей художественный фильм «Брестская крепость», мне запомнился главный герой Саша Акимов воспитанник музыкального взвода, который несмотря на малый возраст участвовал в героической обороне Брестской крепости в самом начале Великой Отечественной войны. Позже, находясь в Белоруссии, я посетила музейный комплекс Брестская крепость, где мне стало известно, что прототипом данного героя фильма стал мой земляк Петр Павлович Котельников [рис. 1, 2]. Меня заинтересовала судьба малолетнего героя, ведь не каждый взрослый способен пройти через боевые действия. Я решила более подробно изучить данную информацию, найти его родственников, а так же узнать о родственниках моих одноклассников – участниках Великой Отечественной войны.

Актуальность. В современном цифровом мире традиционные методы патриотического воспитания сталкиваются с серьезными вызовами. По данным исследования ВЦИОМ (2023), только 38% школьников могут назвать даты основных событий Великой Отечественной войны, а 72% не знают о подвигах своих собственных предков. При этом интерес к аудиоконтенту среди детей 8-14 лет вырос на 140% за последние 5 лет (данные Mediascope, 2023).

Проект «Голос Героя» предлагает инновационный подход к решению этой проблемы через:

  1. Персонализацию исторического материала.

  2. Использование популярного среди детей формата подкастов.

  3. Активное вовлечение семей в процесс сохранения памяти.

  4. Сочетание образовательных и развлекательных элементов.

Глава 1. Теоретическая основа проекта

1.1 Историческая справка. Брестская крепость.

Для защиты западных границ в 1830 году императором Николаем I был утверждён проект Брест-Литовской крепости. Земляные работы начались в 1833 году. 26 апреля 1842 года крепость Брест-Литовск вступила в состав действующих крепостей, став крепостью I класса.

Крепость состоит из 4-х укреплений-островов – Цитадели, Кобринского, Волынского и Тереспольского, образованных реками Западный Буг, Мухавец и водяным рвом. Общая площадь составляет 4 км 2 .

В августе 1915 года в ходе Первой мировой войны гарнизон Брестской крепости был эвакуирован, на ее территории разместилось командование Восточным фронтом германской армии.

После революции в России, 3 марта 1918 года в здании Белого дворца в Цитадели был подписан Брест-Литовский мирный договор, по которому Советская Россия вышла из Первой мировой войны.

В 1919 – 1921 гг. разворачивались события советско-польской войны, по итогам которой западная территория Беларуси вошла в состав Польши.

С 1921 по 1939 гг. Брестская крепость являлась военным городком, где размещались части округа IX корпуса польской армии. С началом Второй мировой войны, с 14 по 16 сентября 1939 года, польский гарнизон крепости оборонял её от наступающих частей вермахта. В ходе Освободительного похода Красной армии в Западную Белоруссию и Украину 22 сентября 1939 г. ее части вступили в г. Брест. Крепость продолжала оставаться военным городком.

Накануне Великой Отечественной войны здесь размещались части 6 и 42 стрелковых дивизий, 17 Краснознаменный пограничный отряд, 132 отдельный батальон конвойных войск НКВД, части окружного подчинения, военные госпитали, проживали семьи командного и начальствующего состава.

С началом боевых действий 22 июня 1941 года Брестская крепость стала одним из самых стойких очагов сопротивления на западной границе СССР. Находясь в окружении, испытывая острую нехватку боеприпасов, медикаментов, продовольствия и воды, воины Брестского гарнизона и члены их семей проявили исключительную стойкость и мужество.

Оборона Брестской крепости продолжалась около месяца:

  • первый период – с 22 по 30 июня, когда ожесточённые, кровопролитные бои шли на всех укреплениях крепости. 29-30 июня состоялся генеральный штурм крепости.

  • второй период – с 1 по 20-е числа июля – последние очаги сопротивления, когда сопротивление продолжали воины-одиночки, последний из которых – майор П.М. Гаврилов – был пленён на 32-й день войны – 23 июля 1941 года.

В послевоенные годы оборона Брестской крепости в июне 1941 года стала символом героизма, верности присяге и любви к Родине. Указом Президиума Верховного Совета СССР 8 мая 1965 года ей было присвоено звание «Крепость-Герой». Признание подвига защитников крепости стало результатом многолетней поисковой и исследовательской работе писателя-фронтовика С.С. Смирнова.

1.2 Герой Советского Союза Кижеватов А.М.

Изучая информацию о Брестской крепости, не могу не упомянуть о моем земляке, Герое Советского Союза Кижеватове А.М., который один из первых встретил врага на границе в Белоруссии. Родился Андрей Митрофанович 20 августа 1907 года в селе Селикса (ныне Кижеватово) Пензенской области в крестьянской семье. 17 июля 1940 года младший лейтенант Кижеватов А.М. назначен начальником 9-й заставы, которая располагалась в Брестской крепости.

С первых дней войны он возглавил пограничников (около 40 бойцов и младших командиров), организовал оборону одного из участков Брестской крепости и до последнего дыхания был их командиром и верным товарищем. 22 июня, укрепившись в развалинах крепости, подчиненные начальника заставы отбили шесть вражеских атак, дважды сами переходили в контратаку.

23 июня, новый день начинается очередным авианалетом и артобстрелом. Пограничники видят израненного в боях Кижеватова то за пулеметом у окна амбразуры, то в первых рядах атакующих, а в минуты затишья – среди раненых, женщин и детей, укрывшихся в подвалах крепости. Ни гибель друзей и близких, ни психологические атаки врага – ничто не могло сломить твердости духа Андрея Митрофановича. Защитники крепости продолжают вести неравный бой с немецко-фашистскими захватчиками.

29 июня, когда боеприпасов практически не осталось, было принято решение предпринять последнюю, отчаянную, попытку прорыва. 17 раненых бойцов, во главе с тяжелораненым лейтенантом Кижеватовым, остались для прикрытия, в крепости. Лейтенант Кижеватов погиб смертью героя.

Осенью 1942 года, гитлеровцы расстреляли мать лейтенанта Кижеватова, его жену и детей Нюру, Васю и Галю, находившихся в плену.

Подвиг лейтенанта Андрея Кижеватова отмечен самой высокой наградой Родины, 6 мая 1965 года Кижеватову было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Глава 2. Практическая реализация проекта

    1. Интервью с сыном Петра Павловича Котельникова

Во время экскурсии по мемориальному комплексу Брестская крепость было немного информации о судьбе Котельникова П.П. , поэтому я решила разыскать родственников героя. В поисках сына Котельникова Петра Павловича мне помогли сотрудники музейного комплекса «Брестская крепость». Связавшись по телефону с С. П. Котельниковым, он мне рассказал о непростой, но очень интересной судьбе своего отца. Впечатлившись от рассказа, я захотела поведать об этом своим одноклассникам, чтобы как можно больше людей узнало и сохранило память о героических событиях того периода и о малолетнем герое, защитнике Брестской крепости Петре Павловиче Котельникове, его сын согласился на видео интервью при участии учеников школы.

При проведении видео интервью С. П. Котельников рассказал, что его отец Петр Павлович Котельников родился10 мая 1929 г. в селе Богоявленск, ныне Долгово Земетчинского района Пензенской области. Вскоре после рождения, его отца раскулачили, несмотря на то, что кулаком фактически не являлся, а хранил имущество бывшего помещика, который хотел таким способом сохранить свои вещи. Хоть отца и не сослали, он решил завербоваться на стройку на Кавказ. В 1934 г. у Петра умирает мать, и некоторое время он живет с сестрой Ниной в семье старшего брата. В 1935 г. Петра и Нину отец забирает в Туапсе. После смерти на производстве отца Петра и Нину отравили в детский дом в Ростовской области. В 1940 г. после окончания 4 класса в детский дом прибыл лейтенант В.И. Ушаков, который по распоряжению командира 44-го стрелкового полка майора Гаврилова отобрал Петра и еще 4-х ребят, умеющих играть на музыкальных инструментах. Уже осенью 1940 г. Петр находился в расположении полка, где изучал марши и сигналы, нес службу с сигнальщиками. Несмотря на разговоры солдат и офицеров о приближении войны и появлении в небе чужих самолетов, ощущения, что завтра начнутся бои, не было. 21 июня 1941 г. музыкальный взвод Петра как всегда участвовал на разводе караулов, а 22 июня Петр должен был идти в увольнение в город. Но этим планам не суждено было сбыться, началась война. Рано утром Петр проснулся от гула самолетов и взрывов, крепость была в огне и взрывах, в казарме обрушилась часть потолка, появились первые убитые и раненые. Оставшиеся в живых, разобрали оружие и согласно предписанию, должны были прибыть в пункт сбора у северных ворот, за пределами острова. Но пробиться туда уже было невозможно, при этой попытке Петр получил удар в голову и потерял сознание, очнулся в одной из казарм, где был призванный на сборы гражданский приписной состав. Дальнейшие попытки покинуть крепость не увенчались успехом, все подступы были перекрыты. Ночью ему удалось попасть в казармы 333-го полка, находящиеся в центре крепости с мощными подвальными перекрытиями. На этом участке была организована оборона под командованием ст. лейтенанта Потапова. Рядом в здании заставы оборонялись пограничники с лейтенантом Кижеватовым. Начались долгие дни и ночи обороны крепости, где Петр и такие же воспитанники принимали активное участие, они вели наблюдение за противником, при их участии была разрушена переправа противника и сорвана атака противника, делали вылазки за боеприпасами, ухаживали за ранеными, делали вылазки за водой к реке в ночное время. При отсутствии помощи командирами было принято решение отправить в плен женщин и детей, чтобы сохранить им жизнь. Когда собрали женщин и детей, перед ними выступил лейтенант Кижеватов. На предложение пойти с этой группой в плен Петр отказался и остался на позициях. После сдачи в плен женщин и детей, защитники крепости предприняли попытку прорыва через главные ворота, но силы были не равны и прорыв не получился. Это было 25 или 26 июня. Утром немцы после бомбардировки, начали штурм каземата, где укрылся Петр с выжившими бойцами. Штурмовые группы прорвались в каземат и вывели наверх оставшихся бойцов и гражданских. Так Петр Котельников оказался в плену. Группу пленных вместе с Петром погнали в лагерь в 40 км от Бреста в Польшу. Условия в лагере были ужасные, жили под открытым небом, днем жара, ночью холодно, есть почти не давали. В лагере содержались десятки тысяч наших бойцов, многие были ранены. Каждый день много умирало от жажды и ран. В лагере он встретил еще таких же мальчишек из других частей и стали держаться вместе, рассчитывая при случае сбежать. Однажды немцы стали выводить большую группу заключенных из лагеря, к этой группе и прибились мальчишки, но убежать по дороге не удалость и они попали в тюрьму в Бресте. В тюрьме их вообще не кормили, но местные жители приносили еду и одежду, там они уже переоделись в гражданскую одежду и стали похожи на деревенских мальчишек. Так как они были уже не в форме Красной Армии, им удалось обмануть немцев, заявив, что попали в тюрьму случайно, когда принесли продукты, а сами они из ближайшей деревни. Немцы пожалели мальчишек и выпустили из тюрьмы. В Бресте немцы организовали детский дом, в который из-за голода попали мальчишки. После того как они узнали, что детей будут вывозить в Германию и использовать в качестве доноров крови, они решили снова бежать и пробираться к линии фронта. Но осуществить план удалось только частично, покинув детский дом, они не смогли выйти на советскую территорию. В пути им помогали местные жители ночлегом и продуктами, на одном хуторе хозяин скрывал раненого летчика, который сказал им, что дойти до своих не получится, Минск и Смоленск были заняты противником, был уже август 1941 г. Искали партизан, но безуспешно. После чего вернулись в село рядом с Брестом и их разобрали местные жители для помощи по хозяйству. Петр жил у Николая Завуличного до 1944 г. Некоторые мальчишки стали связными партизан, Но Петра они не взяли, может этим спасли ему жизнь, так как два его знакомых пропали. Во время оккупации немцы искали жителей приехавших до войны в Брест, для оправки в Германию. По приказу немцев он с товарищами прибыл на место сбора, но вовремя поняли, что отправки не будет и сбежали. Потом они узнали, что всех, кто пришел на место сбора, расстреляли. Пережить облавы немцем удалость только Петру и одному товарищу Володе Измайлову. В 1944 г. Брест освободила Красная Армия и друзья стали просится на фронт, но им было только 15 лет и их не взяли. Вскоре Петр узнал, что собирают таких как он и оправляют на Урал, так он оказался в Нижнем Тагиле в школе ФЗО в группу токарей. После окончании школы работал токарем до 1946 г. Время было голодное и он решил найти сестру и направился в Ростов. Ехал на крышах, в тамбурах поездов, но был снят с поезда и отправлен в детский приемник. После месяца в приемнике его направили на Харьковский завод, но там они были не нужны, условия плохие, питание плохое и снова он сбежал в Белоруссию к хозяину, где жил в оккупации. Там он снова помогал Завуличному, который пришел с войны раненым и работать не мог, учился на столяра, вступил в комсомол. В 1950 г. был призван в армию и служил в Риге в батальоне связи. В 1951 г. поступил на курсы офицеров связи и через год в звании лейтенант стал начальником связи зенитного дивизиона в г. Черняховск. Потом был командиром комендантского взвода.

В 1956 г. состоялась первая встреча защитников Брестской крепости. Об этой встрече писали в газете «Красная звезда». Прочитав статью и узнав на фотографии однополчан, написал письмо в редакцию и сообщил, что помнит оборону крепости. Так началась переписка и дружба с писателем С. С. Смирновым, с которым он работал по увековечиванию памяти о событиях и участниках обороны Брестской крепости.

В 1980 г. Петр Павлович вышел на пенсию, награжден орденами за оборону крепости и за службу в Эфиопии. Активно участвовал в жизни города Брест, избирался депутатом. Внес огромный вклад в сохранении исторической памяти о героях войны. Был активным участником патриотического воспитания молодежи на примере защитников крепости. Вместе с женой Антониной Григорьевной вырастили дочь и сына. Последнее время жили в Москве, но Брест всегда занимал особое место. К сожалению, в 2021 г. Петра Павловича не стало. Но он оставил после себя огромное наследие по сохранению памяти о героях той войны. Наша задача продолжить дело Петра Петровича по сохранению памяти о героических событиях ВОВ и ее участников.

В ходе интервью ученики задавали интересующие вопросы Сергею Петровичу, никто не остался равнодушным к судьбе Петра Павловича.

    1. Проведение анкетирования среди школьников

Среди 200 школьников, преимущественно начального звена, я провела анкетирование, основными вопросами которого являлись:

  1. Есть ли в твоей семье предки – участники Великой Отечественной войны;

  2. Как сложилась его судьба на войне и после;

  3. Какие награды имеет?

На первый вопрос больше половины опрошенных (143 человека – 71% опрошенных) ответили, что в их семье были предки – участники ВОВ, остальные 57 человек (29% опрошенных) - не знали ответ на этот вопрос. На 2 и 3 вопросы большинство школьников затруднялись ответить.

После просмотра фильма с одноклассниками, интервью с С. П. Котельниковым и проведения анкетирования у нас возникло желание узнать больше о своих предках, участвовавших в Великой Отечественной войне. Каждый из нас отправился домой с заданием: расспросить старших членов семьи об их родственниках, которые жили в те страшные времена, изучить архивы. Мы хотели услышать реальные истории, увидеть фотографии, узнать имена героев, чьи подвиги остались незабытыми в семейных архивах.

2.3 Создание подкаста

Идея создания подкаста пришла сама собой. Я поняла, что такие истории нужно сохранить и передать другим поколениям. Подкаст стал идеальным форматом для этого. Я назвала его «Голос Героя», и каждый выпуск посвящен одному герою – родственнику, участнику Великой Отечественной войны. В подкасте мы рассказываем о его жизни, боевых подвигах, наградах и воспоминаниях, которые передаются из поколения в поколение.

2.4 Пример выпуска

Выпуск №2. Акжигитова Л. [прил.7].

Хронометраж (1 мин. 50 сек.)

Структура:

  1. Вступление (15 сек.)

  2. Основная часть (1 мин. 20 сек.)

История предка Акжигитовой Л. Акжигитова Мусы Фахрислямовича [рис. 3].


Ветеран Великой Отечественной войны. Родился в январе 1911 г. в селе
Кикино Каменского района Пензенской области. Беспартийный, колхозник.
Образование: в 1921 г. окончил 1-й класс Кикинской начальной школы. В
1941г. 22 июня был мобилизован в Советскую Армию Каменским РВК . С
начала их собрали около с. Блиновка Каменского района, а потом их повезли
в военный лагерь на станции поселка Селикса. Это не далеко от города
Заречного, где формировался их полк и там их учили военному делу. Как
написано в Красноармейской книжке «Принял военную присягу 23 июня
1941 г.» То есть на второй день с начала войны. Воевал на Центральном
фронте. Во время танкового сражения с фашистами 27 декабря 1941 г.
Акжигитов М.Ф. был не сильно ранен, но попал в госпиталь. В 17 января 1943 года его зачислили в танковый корпус, в 26-ю мото-стрелковую бригаду стрелком автоматчиком 21- ой мото-стрелковой роты автоматчиков.
26 – я мото-стрелковая бригада относилась к 19 танковому корпусу. (Этот Корпус принимал участие: в Курской стратегической оборонительной операции (5 — 23 июля 1943 года) на северном фасе Курской дуги; в Орловской стратегической наступательной операции «Кутузов»
(12 июля — 18 августа 1943 года); в Нижнеднепровской стратегической наступательной операции (26 сентября — 20 декабря 1943 года).
Участвовал в бою на Курской дуге. Вместе с однополчанами освобождал города Орел и Воронеж. Попал на 1-ый Белорусский фронт, был он стрелок – пулеметчик 26 минометной бригады, в звании - ефрейтор. Перешел Сиваш в воде, с пулемётом на спине, где очень много людей и лошадей погибло.
Участвовал в освобождении Крыма, городов Симферополя, Севастополя, (был награжден медалью «За освобождение Севастополя»), Джанкоя, Шауляя. Позднее бойцы и командиры дивизии освобождали Белоруссию, сражались с врагом на территории Польши, города Праги и др. городов.
Войну закончил на территории Латвии, где воевал с остатками армии предателя генерала Власова. Победу встретил в Риге. Демобилизован на основании указа Президиума Верх. Совета Союза СССР 9.10. 1945.
Был награжден боевыми медалями: «За отвагу», «За боевые заслуги» в 1944 году. Имел четыре благодарности от командования фронта. В 1945 году был награжден медалью «За Победу над Германией». После войны награжден Юбилейными медалями, в том числе орденом «Отечественной войны 2 ой степени [рис. 4]. После Великой Отечественной войны он вернулся на Родину и работал конюхом в совхозе. С женой, то есть с моей прабабушкой, Сарой Юсуповной Акжигитовой, вырастили 8 детей. Умер 8 ноября 1999 г. На фронтовой фотографии он первый слева [рис. 5]. На сегодняшний день документы на награждения находятся в школьном музее села Кикино Каменского района Пензенской области.

  1. Заключение (15 сек). Общий для всех участников подкаста вопрос: как вы храните память о нем. И прощание со зрителем.

Управление рисками проекта

Риск

Вероятность

Последствия

Меры профилактики

План реагирования

Недостаток материалов

Средняя

Задержка выпусков

Партнерство с архивами

Уменьшение количества выпусков

Низкий интерес детей

Высокая

Мало прослушива-ний

Геймификация контента

Привлечение блогеров

Техничес-кие проблемы

Низкая

Срыв сроков

Резервное оборудование

Поиск альтернатив-ных студий

Авторские права

средняя

Блокировка контента

Юридическая проверка

Использование фриланс-музыки

Перспективы развития проекта

  1. Расширение тематики

    1. Подкасты о тружениках тыла

    2. Истории детей войны

    3. Послевоенное восстановление

  1. Географическое расширение

2.1 Региональные выпуски

2.2 Международные проекты

3. Технологическое развитие 3.1 Дополненная реальность 3.2 VR-экскурсии 4. Создание школьного медиацентра 5.Включение в образовательные программы 6. Поучение грантовой поддержки

Заключение

Постепенно аудитория моего подкаста начала расти. Родители, друзья, одноклассники – все стали слушать наши рассказы. А когда пришло время празднования Дня Победы, интерес достиг своего пика. Наши выпуски стали настолько популярными, что к нам захотели присоединиться ученики из других классов и даже школ. Так же нами заинтересовались на центральном телевидении, и про нас вышел репортаж на ВГТРК Россия 1 [рис. 6] [прил.9].

Подкаст «Голос Героя» стал не просто проектом, а настоящей связью между поколениями. Он помогает сохранять память о тех, кто отдал свои жизни ради нашей свободы. Проект имеет значительный потенциал для масштабирования и может стать моделью для создания аналогичных образовательных продуктов в других регионах России. Я надеюсь, что наша инициатива вдохновит и другие школы на подобные проекты. Ведь каждая история – это часть большой победы, которую нельзя забывать.

Так, благодаря фильму «Брестская Крепость» и желанию узнать больше о своем прошлом, я с одноклассниками создала нечто большее, чем просто подкаст. Мы создали площадку для сохранения исторической памяти и объединения людей вокруг общего дела. Сохраняя память о героях, мы сохраняем историю и не позволяем ее исказить.

Список источников и литературы

1. Информация, полученная в музейном комплексе «Брестская крепость», https://www.brest-fortress.by/posetitelyam/o-brestskoj-kreposti

2. Интервью, данное Котельниковым П.П. фонду сохранения исторической памяти «Я помню» от 16.05.2014г.

3. Воспоминания сына Котельникова С.П.

4. Смирнов С.С. Брестская крепость/Сергей Смирнов. – М.: Вече, 2023. – 512 с.

5. Данные исследования ВЦИОМ «Память о войне», 2023.

6. Отчет Mediascope «Детские медиапредпочтения», 2023.

7. База данных «Память народа»

Приложение

Рис. 1 Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4 Рис. 5

Рис. 6

7. https://rutube.ru/video/0e73427c524eb20a913df571bfd04fa7/_

8. https://rutube.ru/video/4ea24cd8198290750159950cbf373f10/_

9.https://vkvideo.ru/video-52651975_456262201?ref_domain=russia58/tv

Просмотров работы: 23