Математика при строительстве школы будущего

XXV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Математика при строительстве школы будущего

Юнусова А.Э. 1
1МБОУ «Лицей №83 - Центр образования» Приволжского района города Казани Республики Татарстан
Зиннурова Л.Д. 1Бикуева Д.Д. 1
1МБОУ «Лицей №83 - Центр образования» Приволжского района города Казани Республики Татарстан
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

В условиях стремительного развития технологий и постоянных изменений в образовательной среде важно переосмыслить подходы к строительству образовательных учреждений. Проект «Математика при строительстве школы будущего» основан на интеграции математических знаний в архитектуре и дизайне образовательного помещения.

Математика играет ключевую роль в архитектуре, инженерии и планировании. Применение математических моделей и алгоритмов позволяет оптимизировать использование пространства, ресурсов и времени, а также создать комфортную и безопасную обстановку для учащихся.

Кроме того, важным аспектом моей работы является интеграция принципов устойчивого развития и экологии, что также требует математических расчетов и анализа. Я уверена, что использование математических методов в строительстве школы будущего не только повысит эффективность проектирования, но и создаст пространство, способствующее всестороннему развитию детей, их социальной активности и креативности. Ведь пространство, в котором мы находимся, очень сильно влияет на нас.

В ходе этой работы я хочу поднять темы эстетичного вида здания и применения математики в интерьере, а не только в архитектуре. Моя цель: показать и доказать, что внешний и внутренний виды здания очень важны.

Как я вижу школу будущего. Будущее в архитектуре.

Прежде чем рассказать, как я вижу школу будущего, нам надо понять: что есть будущее?

Чтобы знать, что нас ждет, мы должны заглянуть в будущее. Но мы обязательно опираемся на настоящее. Затем проектируем будущее. Мы всё время улучшаем то, что сделали и пытаемся сделать еще лучше. Я его называю «улучшайзер».

Нам надо решить проблемы человечества и тогда мы поймём, как будет выглядеть школа будущего, да и не только она. Нам надо перестроить настоящее и тогда мы сможем встать в позицию будущего на 80 – 100 лет вперед. И как же взглянуть тогда по-новому?

Нам нужны архитекторы – новаторы. По-моему, мнению, это люди, которые в своих работах используют новые подходы, технологии и материалы. Они меняют облик современной архитектуры. Также я думаю, что надо минимизировать затраты на материалы для строительства, добавив больше инноваций.

Какие ГОСТы необходимо учитывать при укомплектовании общеобразовательной школы.

Обратимся к методическому пособию Министерства строительства и жилищно-комунального хозяйства Российской Федерации «Проектирование зданий общеобразовательных организаций».

Вид сверху

Лестницы

 

Изображение моей школы будущего.

Мебель

Место для отдыха на террасе

Роль математики в проектировании.

  1. Архитектурное проектирование. Математика необходима для расчёта пространственных и геометрических параметров зданий. Используются такие области математики, как геометрия и тригонометрия, для создания функциональных и эстетически привлекательных решений.

  2. Оптимизация пространства. Математические модели и алгоритмы применяются для оптимизации использования пространств в школе, что позволяет разработать удобные и гибкие классы, зоны отдыха, спортзалы и другие учебные и административные помещения.

  3. Энергетическая эффективность. Математика помогает в проектировании систем энергосбережения и управления ресурсами, что становится важным аспектом устойчивого развития. Модели и расчёты позволяют определить оптимальные решения для освещения, отопления и вентиляции.

  4. Технологическая интеграция. При проектировании школ будущего важно учитывать внедрение современных технологий, таких как умные классы и дистанционное обучение. Математика используется для анализа данных, создания алгоритмов и разработки математических моделей для новых образовательных технологий.

  5. Куррикулум и образовательные методы. В процессе разработки учебных планов и образовательных программ математика может помочь в определении оптимальных методов преподавания и оценки эффективности обучения, анализа данных о результатах учащихся.

  6. Анализ и обработка данных. В современном образовательном процессе важным аспектом является сбор и анализ данных для повышения качества образования. Математические методы статистики и теории вероятностей помогают в анализе результатов учебной деятельности и формировании рекомендаций для улучшения процессов обучения.

Заключение

В результате проделанной исследовательской работы, я осознала, что проектирование и строительство школы будущего невозможно без учета математических принципов. Они не только способствуют созданию функционального и комфортного образовательного пространства, но и помогают формировать инновационные подходы к обучению и развитию, охватывая как физические аспекты строительства, так и интеллектуальные – в процессе обучения.

Мне очень близка эта тема, так как я планирую стать архитектором или дизайнером образовательных учреждений. Я хочу, чтобы было комфортно работать учителям и обучаться школьникам!

И хотелось бы закончить мою исследовательскую работу словами: «Я ещё не архитектор, я только учусь»!

Просмотров работы: 52