1.Введение
Стремительно изменяется мир и сама жизнь. В неё входят новые технологии. Математические законы, которые проверены и систематизированы, помогают человеку в важные моменты, чтобы решить любую задачу. Но с каждым годом у нас появляется всё больше и больше замечательных машин: сложных станков, различных автоматов. Для того чтобы хорошо работать на таких машинах, надо очень много знаний.
Если задуматься, то математика лежит в основе многих сфер жизни. Современный человек каждый день решает разные математические задачи: подсчитывает, правильно ли дали сдачу в магазине, сколько денег заплатить за коммунальные услуги и заправку автомобиля, и какую сумму отложить на ремонт или дорогостоящую покупку. Для решения этих задач не нужна высшая математика, но, например, для работы продавцом нужно отлично знать таблицу умножения, хорошо устно считать, уметь высчитывать проценты. Математика развивает логические способности, память и мышление, дает способность быстро принимать решения. Она нужна для того, чтобы уметь считать предметы, это помогает не запутаться и не потерять что-то важное. Вычислять время, например секунды, минуты, часы, дни, сезоны, годы. Уметь складывать и вычитать, а также умножать и делить числа. Изучать геометрические фигуры и их расположение, это помогает конструировать и строить.
Математика важна и нужна в каждой профессии, только в каких -то она скрыта, но все равно есть. Сегодня трудно найти хотя бы одну область знаний, в которой математика не играет никакую роль. Есть такие профессии, от которых зависит жизнь и безопасность других людей, и математика там такая, что ошибиться нельзя.
Таким образом, появилась гипотеза - знания по математике необходимы людям в профессиональной деятельности. Если мы хотим быть успешными в будущей профессиональной деятельности, то мы должны изучать и знать математику.
Проблема исследования: нужна ли математика людям любой профессии?
Актуальность: тема актуальна, так какматематические знания и умения необходимы на протяжении всей жизни и людям различных профессий.
Объект исследования: наука математика, профессии родственников.
Предмет исследования: математические знания и умения людей разных профессией.
Цель исследования: Показать важное значение математики в жизни человека, ее связь с разными профессиями.
Задачи исследования:
Познакомиться с особенностями и значением математики в нашей жизни, в профессиях людей.
Изучить перечень профессий родителей и других родственников.
Выяснить, применяются ли математические знания в профессиях родителей (провести анкетирование родителей).
отобрать задачи, связанные с различными профессиями.
Методы исследования:
поиск информации о профессиях из различных источников;
работа с задачами из курса «финансовая грамотность»
работа с задачами из школьного курса
2. Теоретическая часть
2.1. Понятие слова «математика».
В переводе с древнегреческого само название «математика» - означает «наука», «изучение». Она изучает числа, величины, отношения и характеристики элементов множества, их сходства и отличия, форму, объем предметов и способ решения задач с помощью действий. Математика - одна из тех наук - основы, которой была заложены не год, не два и даже не сто лет назад. Математика с нами уже несколько тысяч лет.
Первые дошедшие до нас китайские письменные памятники относятся к эпохе Шан (XVIII—XII вв. до н. э.). И уже на гадальных костях XIV века до н. э., найденных в Хэнани, сохранились обозначения цифр.
Развитие науки продолжилось после того, как в XI веке до н. э. династию Шан сменила династия Чжоу. В эти годы возникают китайская математика и астрономия. Появились первые точные календари и учебники математики. «Истребление книг» императором Цинь Ши Хуаном (Ши Хуанди) не позволило ранним книгам дойти до нас, однако они, скорее всего, легли в основу последующих трудов.
С воцарением династии Хань (208 г. до н. э. — 220 г. н. э.) древние знания стали восстанавливать и развивать. Во II веке до н. э. опубликованы наиболее древние из дошедших до нас сочинений — математико-астрономический «Трактат об измерительном шесте» и фундаментальный труд «Математика в девяти книгах» (Цзю чжан суань шу 《九章算术》). Толкование этого трактата было облегчено благодаря открытию текста «Суань шу шу» 筭數書в 1983-84 годах (Чжанцзяшань, провинция Хубэй), относящегося примерно к этому же периоду.
Математика повсюду!
«Математика ум в порядок приводит» — так говорят учителя словами М.В. Ломоносова, когда дети не хотят учить предмет и не понимают, зачем нужна математика в жизни человека. И правда, нужна ли математика, если вы гуманитарий и хотите связать свою жизнь, например, с искусством или иностранными языками. Но чем же нам поможет математика?
2.2. Применение математических знаний в профессиях.
На самом деле математику не зря называют царицей наук. В жизни человека она занимает особое место и важна для всех профессий, ведь существуют многочисленные профессии, связанные с математикой. А как же применяется математика в профессиях? Это и стало темой моего проекта.
Профессия бухгалтер
Бухгалтеру в работе необходимо хорошее знание математики, внимание, сосредоточенность, усидчивость и терпеливость. Бухгалтерское дело очень важное и нужное. Если не вести учет, то порядка в работе и организации не будет! Кроме того, без бухгалтерского учета государство не могло бы контролировать работу предприятия.
Профессия финансист
Финансист-человек, связанный с экономической сферой. Специалист, который контролирует все денежные операции компании. Финансисту для успешной деятельности компании нужны основы математики. Знать законы экономики для подсчета прибыли и убытков. Следить за тем, чтобы компания не была в убытке.
Профессия врач
Врач - эта профессия самая гуманная. Ему необходимо знать математику, которая помогает в различных расчетах. Также математика помогает познать себя через различные задачи, графики и диаграммы. Профессия врач существует уже очень давно. Можно смело заметить, что она является одной из самых важных для человечества.
Профессия продавец
Математика нужна в работе продавца для того, чтобы сосчитать количество продуктов, взвесить их, поставить цены. Для работы продавцом нужно отлично знать таблицу умножения, хорошо устно считать, уметь высчитывать проценты.
Профессия программист
Программист - важная профессия, так как новые информационные технологии активно вошли в жизнь современного человека. Ни одна компьютерная система не сможет функционировать без программного обеспечения. Для успешной работы программисту требуется знание математики, логический склад ума.
Огромной степенью ответственности обладает математика в профессии железнодорожника. Правильно высчитать расстояние между колеей рельсов, рассчитать время прибытия, следующего товарного или пассажирского состава, определить допустимый зазор в буксах колесных пар – в этом и многом другом нужна математика железнодорожнику.
Повар,– у которого незаметные обязанности напрямую связанны с математикой. Он из самых обычных продуктов делает шедевры кулинарии. Взять хотя бы калькуляции блюд. Это расписанные до каждого грамма веса продукты, а ведь каждый лишний грамм, это выльется в огромные убытки. Поэтому повару нужно рассчитать, сколько нужно мяса, чтобы в готовом блюде получилось 100 граммов шашлыка; особые математические способности повар должен проявить при расчете продуктов для проведения корпоративных мероприятий.
Математика в профессии автомеханика тоже играет большую роль. Выставить параметры необходимого развала – схождения колес автомобиля, отрегулировать свет фар и зазоры клапанов в двигателе, рассчитать остаточный ресурс мотора и всего автомобиля, даже зазор в свечах зажигания невозможно выставить без математических знаний. Ответственность автомеханика, можно сравнить с ответственностью врача, потому что его ошибка в математических расчетах может привести к дорожной аварии с последствиями для жизни и здоровья людей.
В профессии учителя главную роль играет математика, любить эту науку самому и привить эту любовь своим ученикам. Математика абсолютно во всех школьных дисциплинах играет большую роль, где требуется решение примеров или задач. Даже на уроках пения, изучая или воспроизводя ту или иную музыкальную интонацию или аккорд, – все делается с помощью подсчета тактов для того, чтобы создавать гармоничное, симфоническое звучание.
Профессия техник – сварщик. Квалифицированный специалист, который обеспечивает технологический процесс, а именно его проведение, осуществляет сварочные работы. Люди с такой профессией должны быть внимательны, аккуратны, ответственны, иметь точный глазомер.
Труд каменщика связан с изготовлением раствора, где все компоненты смешиваются в определенной пропорции. Эта работа связана с расчетом количества кирпича для кладки, а значит надо уметь рассчитывать площади, объемы. Сейчас труд каменщика изменился, многое уже механизировано, но все равно надо владеть геометрическими знаниями, чтобы выводить прямые углы в здании.
Водитель - в его работе очень важна математика. Водитель пользуется арифметическими действиями, подсчитывая количество потраченного бензина на пройденные километры, и с какой скоростью нужно ехать, чтобы во время оказаться на месте. Во время рейсов он наблюдает за показаниями приборов, следит за работой всех агрегатов, а также не забывает о правилах дорожного движения, устройство автомобиля, порядок и периодичность выполнения работ по техобслуживанию.
Футболист – это спортсмен, играющий в футбол. При подготовке команд и их тренеров к серьезной схватке с соперниками, все математические методы работают как никогда. Например, определение оптимального состава на игру в футбольном матче, оптимальной расстановки игроков на футбольном поле, в том числе – учет командного взаимодействия и много другое – невозможно без применения математики. И в подтверждении этому – математические задачи про футбол.
Вывод
Без математики не движется прогресс, без неё мы не смогли бы сделать даже маленькое дело. Математика — наука, как прошлого, так и будущего. Не каждый может и должен стать математиком, но математика в жизни нужна будет каждому.
3.Практическая часть
3.1. Анкетирование родителей.
Так как предметом исследования является значение математики в жизни людей разных профессий, то мы разработали анкету для родителей нашего класса, которые на протяжении определенного периода времени имеют профессиональный стаж и опыт и провели.(Приложение 2.)
В анкетировании участвовало 30 человек. На вопрос «Нравилась ли вам математика в школе?» утвердительно ответили 23 родителя. Напротив, 7 ответили «нет».
По мнению 29 опрошенных взрослых знания, полученные по математике в школе, пригодились им в жизни.
9 взрослых пояснили, что их профессия связана с математикой и 8 отрицают этот факт. У 13 родителей профессия частично связана с математикой.
Но также на вопрос «Считаете ли вы, что знания математики необходимы людям любой профессии» утвердительно ответили 27 респондентов и только 3 не согласны с этим.
Математику считают важной наукой 29 опрошенных, тогда как 1 не относят данный предмет к таковым
Вывод: по мнению родителей , знания по математике, полученные в школе, пригодились им в жизни, и они считают её важной наукой. Из результатов анкеты видно, что большинство родителей считают, что знания в этой области необходимы людям любой профессии. Также родители выразили пожелания своим детям .
3.2. Анкетирование обучающихся.
В анкетировании участвовали 28 обучающихся класса.
Цель анкетирования:
1) выявить отношение учащихся к предмету математика;
2) представления значения математических знаний в собственной жизни;
3) самооценка познавательного уровня обучающихся в математической области;
4) изучить мнение обучающихся о пользе математических знаний в дальнейшей жизни (Приложение 4).
Большинство учащихся (23 чел) класса проявили положительное отношение к предмету математика. Лишь у 5 обучающихся математика не вызывает интереса. Возможно, это связано с индивидуальными особенностями и способностями учеников.
Из числа опрошенных респондентов 17 ответили, что им приходилось решать задачи по математике в жизненных ситуациях. И только 5 ребят ответили, что не сталкивались с решением таких вопросов.
Наибольшему количеству одноклассников (12) знания по математике помогают во время посещения магазинов. Равное количество ребят (по 2) отмечают, что эти знания помогают им успешно выполнять задания на олимпиадах, при составлении тематических задач-расчетов, вычисления расстояния, если известно время и скорость при поездке на транспорте. Также некоторые школьники отметили для себя (3 человека) что знания по математике можно применить, когда готовишь пищу, делишься чем-то с друзьями (например, яблоком), а также быстро заучивать таблицу умножения.
На вопрос «Как вы оцениваете свои знания по математике?»: 6 обучающихся оценили их как «хорошие»; 13 - «удовлетворительные» и 3 - «неудовлетворительные». При выяснении обстоятельств такой оценки выяснилось, что ученик не доволен своими успехами по математике на данный момент и желает улучшить свою успеваемость. 6 человек затруднились оценить свои знания.
С прогнозом на будущую профессиональную деятельность, а также на осознание того, что математика будет приносить пользу в будущем был составлен последний вопрос. Результат опроса выявил полную солидарность среди одноклассников, что знание математики будет приносить пользу в будущем. Так ответили 22 опрошенных (Приложение 2).
Вывод: в результате опроса выявлено положительное отношение и познавательный интерес к изучению математики среди большинства обучающихся. обучающиеся класса понимают и имеют представления о значении математических знаний в деятельности человека.
Математика в профессиях членов моей семьи.
Мною были опрошены папа, мама, старшая сестра Арина, дядя Игорь, дядя Андрей, бабушка, дедушка, две прабабушки.
Худяков Н.В. (папа) – Программист- наладчик ЧПУ станков. Составляет расчеты и вычисления, выполняет чертежи, работает с алгоритмами. Понимание алгоритмов и структур данных. Математические знания помогают анализировать и разрабатывать алгоритмы, которые лежат в основе работы программ.
Работа с числами и их обработкой. Программистам часто приходится иметь дело с различными числами и выполнять с ними арифметические действия, что требует математических навыков.
Решение задач. В процессе работы программистам могут встречаться задачи, для решения которых необходимы математические знания, например, связанные с оптимизацией кода или анализом производительности.
Таким образом, математические навыки могут быть важны для программиста при решении различных задач, связанных с разработкой и оптимизацией кода.
Худякова А.В. (мама) – Руководитель по персоналу. Оценки эффективности рекрутинга. Математические метрики позволяют определить, сколько кандидатов успешно переходят от одного этапа к другому, выявить узкие места в этапах найма и оптимизировать процесс.
Мониторинга ситуации с кадрами в компании. Математические показатели помогают оценивать, насколько компания привлекательна для работников и насколько эффективны её программы мотивации и удержания кадров.
Выявления проблем в процессе подбора и адаптации новых сотрудников. Анализ стоимости ушедших кандидатов позволяет оптимизировать стратегию привлечения персонала и сократить уровень текучести кадров.
Принятия обоснованных решений. Математические метрики дают возможность решать рабочие вопросы на основе реальных данных, а не субъективных впечатлений.
Таким образом, математические знания помогают руководителю по подбору персонала оценивать работу отдела и принимать взвешенные решения по управлению персоналом.
Мартюшова А.Е. (сестра) – Туристический агент. Работа с таблицами, графиками, выполняет вычисления.
И.В. Комаров (дядя) - оператор ЧПУ станка . Использует знания геометрии, математики. Вся работа основана на цифрах и вычислениях и геометрии, для проектирования детали . Пример : Пришёл чертёж, на нём деталь в форме куба, делается она из круглой заготовки... соответственно с помощью теоремы Пифагора требовалось вычислить, какой диаметр заготовки требуется, для того что бы из неё вышел куб.
Худяков А. В. (дядя) – инженер по охране труда.
Комарова Марина Юрьевна (бабушка) – учитель математики. Учит математике.
Комаров В. С. (дедушка) – слесарь.
Профессия слесаря предполагает проведение планового, капитального или профилактического ремонта и поддержание бесперебойной работы техники. В этой работе задействованы мастера, специализирующиеся и на обработке металла. Особенность профессии слесаря состоит в том, что эта специальность является многоплановой. Спектр выполняемых работ очень широкий. Именно поэтому мастера в этой области чаще имеют более узкую специализацию.
Например:
слесарь-ремонтник. Работа очень ответственная, так как порой все производство может остановиться из-за неисправности той или иной машины. Квалифицированный мастер выяснит причину неполадки, разберет и отремонтирует как любые детали, так и весь механизм в целом. Опытный специалист даже способен изготовить необходимые запчасти самостоятельно. Помимо предприятий, слесарь может оказать свои услуги и на дому;
Хомякова З.Н. (прабабушка) – крановщик. Расчёты грузоподъёмности. Математические навыки помогают определить, сколько кран может поднять, что важно для управления грузами.
Планирование перемещения материалов. Точные вычисления и анализ данных позволяют оптимизировать работу крана, управлять грузами и обеспечивать безопасность при выполнении работ.
Анализ нагрузок на кран. Математические методы помогают рассчитать динамические параметры и определить безопасные рабочие режимы крана.
Применение теории вероятностей. Крановщик использует её, чтобы принимать решения, связанные с выбором оптимальных параметров работы, предсказывать возможные ситуации и минимизировать риски.
Таким образом, математические знания помогают крановщику в его профессиональной деятельности и повышают эффективность работы..
Комарова Л.Т.( прабабушка) – бухгалтер.
Бухгалтер выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учета. Фиксирует состав и источники хозяйственных средств, их движение. Ведет учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализацию продукции, результатов финансово-хозяйственной деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками и т.п. Осуществляет прием, контроль первичной документации по соответствующим участкам учета, обрабатывает ее вручную или с помощью компьютера. Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), производит начисление и перечисление платежей в государственный бюджет, взносов в фонды социального и пенсионного страхования, заработной платы сотрудников, налогов и т.д. Отвечает за соблюдение штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет организационно-хозяйственных и других расходов, сохранность бухгалтерской документации, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив. Работа жестко регламентирована инструкциями.
3.4. Задачи, решаемые в различных профессиях.
В учебнике Математики 5 класса (Виленкин Н.Я.) есть задачи , которые решаются в профессиональной деятельности.
Бухгалтер
Задача1.
Работник за месяц отработал 170 часов (при норме 160 часов-оклад 10400 руб.) Сколько за месяц получит работник?
Финансист
Задача2.
Если выручка от продаж составляет - 3000000 рублей, затраты на производство - 2100000 рублей, налог на прибыль - 30%. То какова величина чистой прибыли предприятия?
Врач
Задача3.
Если суточная потребность организма в каротине 4,5 мг, то потребность организма в витамине А составляет 30% от потребности каротина. Какова суточная потребность организма в витамине А?
Продавец
Задача 4.
В магазин привезли 250 коробок, в каждой коробке по 54 пачки печенья. Какова масса всего печенья, если масса одной пачки 150г?
Решение:
54*250=13500 п. В 250 коробках
150*13500=2025000г= 2025кг=2т 25кг
Ответ:2т 25 кг
Повар
Задача 5.
Для приготовления куриного супа с фасолью на 4 порции необходимо 500г зеленой фасоли. Стоимость 1 килограммовой упаковки фасоли составляет 92 рубля. Сколько рублей придется заплатить для приготовления 18 порций супа.
Задача 6.
Куринная грудка содержит 23 % костей (по массе). Сколько грудок необходимо для получения 6кг филе?
Задача7.
Меню ресторана предлагает комплексные обеды, состоящие из 3 первых блюд, 4 вторых, 3 салатов и 2 десертов. Сколько вариантов состава обеденного меню существует?
Водитель
Задача 8.
Масса легкового автомобиля 1050кг, вместимость 5 человек, которые весят в среднем 70кг, плюс 10кг груза на каждого человека – это разрешенная максимальная масса для автомобиля. Необходимо на этом автомобиле, в котором едут 4 человека перевезти груз массой 220кг. Соответствует ли вес разрешенной максимальной массе автомобиля.
Железнодорожник
Задача 9.
Какое расстояние между Москвой и Петербургом, если поезд, который движется со скоростью 110 км в час, проезжает это расстояние за 6 часов?
Решение: 110*6=660 км
Строитель
Задача8.
На земельном участке площадью 120 кв. м построили дом со сторонами 14 м и 6 м. Найти площадь незастроенного земельного участка.
Решение: 120 -14*6=36 кв.м. Ответ: 36 кв.м.
4.Заключение.
Работая над этим проектом, я понял , что математика пригодится не только в профессии, а практически, во всей нашей будущей жизни.
В современном мире математика нужна, пожалуй, как никогда раньше. Ведь нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры. Мир входит в новую эпоху - эпоху цифр. Мы неразрывно связаны с математикой.
Наука в школе есть одна.
Во всех профессиях нужна
Учителям, врачам и поварам.
Бухгалтерам, певцам и продавцам.
Всем математика важна.
Царица всех наук она.
И пусть пора сейчас настала,
Компьютер знает наш немало.
Но, если сам всё будешь знать,
успешным в жизни можешь стать.
5. Список использованной литературы:
1.Смирнов А.И. Мир профессий М., 1987г.
2.Сборник задач по финансовой грамотности
3 Интернет – ресурсы. http://prof.biografguru.ru/
Учебник Математика 5 класс.
6.Приложения
Приложение 1
Анкета для родителей.
1. Ваша профессия
2.Нравилась ли Вам математика в школе? ДА НЕТ
3.Пригодились ли Вам полученные знания по математике в школе? ДА НЕТ
4.Связана ли Ваша профессия с математикой? ДА НЕТ
5.Считаете ли Вы, что знания математики необходимы людям любой профессии ? ДА НЕТ
6.Считаете ли вы математику важной наукой? ДА НЕТ
7.Ваше пожелание детям при изучении математики
7. Ваше пожелание детям при изучении математики 30 ответов
Не сдаваться!!!
Применяйте математику в повседневной жизни
Вникайте в неее сразу, потом не поймете
Хорошо учить математику, пригодится в жизни
Учитесь с интересом
Учить таблицу умножения
Терпения
Знать наизусть таблицу умножения. Запоминать формулы. Быть внимательным при счёте
Быть внимательным и не торопиться
Разбирайте всё по полочкам и будет Вам понимание!
Учиться мыслить
Не понимаете- зубрите
Внимательность
Учите таблицу умножения, проводить вычисления в уме
Не относиться к математике только как к школьному предмету, а мыслить шире, ведь математика- решает!
Освоить азы, остальное можно быстро нагуглить
Математику надо видеть , тогда она будет интереснее и легче
Получать в школе и в дальнейшем на работе циферки побольше
Считайте в уме
Математика - универсальный "язык" Вселенной. И физика, и информатика, по сути, производные математики. В любой точке мира математические законы работают. Математика, сейчас, необходима в любой сфере деятельности.
Приложение 2
Анкета для обучающихся.
1. Вам нравится математика, как урок? ДА НЕТ
2. Приходилось ли вам решать задачи по математике в жизни? ДА НЕТ
3. Если да, то какие именно ?
4. Как вы оцениваете свои знания по математике
Хорошие удовлетворительные неудовлетворительные
5. Как вы считаете, знание математики будет приносить пользу в дальнейшем? ДА НЕТ
Приложение 3 .
Словарь профессий родителей нашего класса.
Профессии родителей |
Характеристика профессии |
Профессионально важные качества |
Бухгалтер, главный бухгалтер |
Бухгалтер выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учета. Фиксирует состав и источники хозяйственных средств, их движение. Ведет учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализацию продукции, результатов финансово-хозяйственной деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками и т.п. Осуществляет прием, контроль первичной документации по соответствующим участкам учета, обрабатывает ее вручную или с помощью компьютера. Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), производит начисление и перечисление платежей в государственный бюджет, взносов в фонды социального и пенсионного страхования, заработной платы сотрудников, налогов и т.д. Отвечает за соблюдение штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет организационно-хозяйственных и других расходов, сохранность бухгалтерской документации, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив. Работа жестко регламентирована инструкциями. |
умение быстро и правильно считать; умение проанализировать числа; терпение; выдержка; усидчивость; устойчивость к монотонии; кропотливость. |
Воспитатель |
Воспитатель занимается образованием ребенка: его воспитанием, обучением и развитием. Проводит зарядки, занятия по развитию речи, навыков устного счета, чтению, рисованию, лепке, природоведению. Развивает у детей внимание, память, мышление, сообразительность, инициативность, навыки общения. Знакомит с этическими и эстетическими нормами поведения в обществе. Организует времяпрепровождение детей: игры, ежедневную прогулку, другие мероприятия в соответствии с режимом дня. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей. |
наблюдательность; отзывчивость; внимательность; терпеливость; коммуникативные способности. |
Директор, генеральный директор Заместитель директора |
Это человек, который управляет определённой фирмой/учреждением/и т.д. Он должен осуществлять контроль всех процессов, происходящих в пределах управляемой им организации, контроль всех работников и их продуктивности, заниматься планированием и взаимодействовать с директорами других организаций. В случае отсутствия или болезни директора все полномочия возлагаются на его заместителя. |
коммуникативные навыки ответственность организаторские способности стрессоустойчивость |
Инженер, главный инженер |
Это специалисты, вовлеченные в процессы разработки и контроля функционирования технических устройств, объектов и сооружений, а также в проектирование, конструирование, создание технической документации, проведение пуско-наладочных и испытательных работ, ремонт и техническое обслуживание, а также в управление качеством. Преимущественно специалисты разрабатывают новые инженерные решения или оптимизируют уже существующие, опираясь на научную и техническую базу. |
конструктивное и логическое мышление; внимательность; хороший глазомер; высокий уровень пространственных представлений. |
Слесарь – ремонтник, слесарь – сантехник |
Профессия слесаря предполагает проведение планового, капитального или профилактического ремонта и поддержание бесперебойной работы техники. В этой работе задействованы мастера, специализирующиеся и на обработке металла. Особенность профессии слесаря состоит в том, что эта специальность является многоплановой. Спектр выполняемых работ очень широкий. Именно поэтому мастера в этой области чаще имеют более узкую специализацию. Например:
|
сенсорная память; большая подвижность кистей и пальцев рук; хорошая координация движений; быстрая реакция; распределение внимания. |
Учитель |
Одна из самых почетных в мире профессий. Это человек, который вместе с родителями дает ребенку новые знания, осуществляет его воспитание, помогает взрастить в нем личность, привив необходимые моральные ценности. Именно от преданности учителя своей профессии зависит, насколько интересными будут уроки, и какую пользу от проведенного занятия получит каждый ученик. Ведь очень важно, чтобы уроки были не просто познавательными, но и интересными для всех учеников, независимо от их возраста и других особенностей. Каждый урок обязательно имеет свою цель и не только связанную с получением новых знаний, но и с тем, чтобы научить детей выполнять задания, работать в команде, уважительно относиться к мнению друг друга, обрести мотивацию и дальше продолжать учить новое. |
коммуникативные и организаторские способности; оперативная и долговременная память; аналитическое мышление; эрудиция; внимание. |
Лингвист |
|
хороший слух и память; терпение и усидчивость; внимательность хорошая эрудиция; аналитические способности; организованность, |
Менеджер |
отбор кандидатов на вакансии, проведение собеседования, принятие решения, годен кандидат или нет; укомплектование штата организации работниками необходимых профессий; определение потребности в персонале; организация обучения персонала (проведение тренингов, обучающих семинаров, отправка на курсы повышения квалификации); информирование о кадровых вопросах и решениях сотрудников организации; участие в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижении в должности, наложения административных взысканий, увольнения сотрудников предприятия; составление и оформление трудовых договоров; ведение личных дел работников и другой кадровой документации; |
коммуникабельность; самообладание; беспристрастность; внимательность;добросовестность этичность; уверенность в себе; активная жизненная позиция; |
Психолог |
|
беспристрастен уверен в собственных силах; не теряется в неожиданных ситуациях; обладает устойчивой психикой; способен к риску, но несет ответственностза свои слова, действия; не винит себя в случае ошибки, а делает полезные выводы. |
Руководитель по персоналу |
|
системное мышление; умение анализировать; стрессоустойчивость; умение планировать рабочее время; лидерские качества, умение повести за собой; эмпатия, эмоциональный интеллект; порядочность, честность. |
Туристический агент |
|
крайне важны коммуникабельность, вежливость, базовые знания психологии. Нежно уметь расположить к себе клиента, обладая умением убеждать. Немаловажную роль играют красноречивость и обаятельность, аккуратность и хорошая память. |
Специалист транспортной компании |
|
логическое мышление; ответственность; точность; инициативность; внимательность; оперативность; пунктуальность; |
Старший инспектор |
|
Способность свободно общаться с разными людьми (контактировать нужно не только соискателями, но и сотрудниками других государственных служб, образовательных учреждений, с работодателями). Эмпатия. Организованность Обязательность, пунктуальность. |
программист |
Программист — это разработчик алгоритмов и компьютерных программ. Он пишет их на специальных языках. Во всём мире программисты очень востребованы, их работа хорошо оплачивается: зарплата программиста в России в диапазоне 80 000–220 000 рублей, тимлиды — TeamLead и техлиды — TechLead (специалисты высшей квалификации) получают больше: 250–400 тысяч рублей. Пройдите короткий бесплатный тест, чтобы понять, можете ли вы быть программистом. Стать программистом можно в любом возрасте. Профессия подходит мужчинам и женщинам с хорошими аналитическими способностями, логикой, знанием математики (в некоторых областях разработки) и обязательно английского языка. В программировании ценятся не только практические навыки, но и идеи. |
Профессия подходит тем, кого интересует физика, математика и информатика |
Логист |
|
настойчивость; активность; трудолюбие; умение учиться и набираться опыта. |
Физик |
|
,физику-теоретику необходима крепкая научная база – университетское образование в области фундаментальной или общей физики, отличное знание математики – и такие soft skill аналитические способности ( |
Кладовщик |
Ведение учёта. Специалист следит за движением товаров на складе, контролирует количество и качество остатков продукции, участвует в перемещении и выдаче материалов. Работа с офисным программным обеспечением. Например, кладовщик должен уметь использовать Excel, в том числе таблицы и формулы. Таким образом, математические способности — одно из профессионально важных качеств кладовщика. |
|
Флорист |
Использование золотого сечения. Флористы применяют пропорции золотого сечения при выборе формы букета, его цвета и даже вазы. Такие букеты выглядят гармоничными и целостными — цветы сочетаются между собой и с упаковкой. Соблюдение пропорций. Правило золотого сечения помогает соблюдать пропорции по параметрам цвета, размера, сочетаний фигур, фактуры материалов. Подбор правильной пропорции. Применение последовательности Фибоначчи позволяет не допустить критичного перевеса в пользу тех или иных элементов. Таким образом, математика в флористике делает процесс создания букетов более увлекательным и научным. |
|
Сварщик |
Расчёт режимов сварки. Например, подбор диаметра электрода, сварочного тока, напряжения, скорости сварки. Моделирование внешнего вида конструкции или изделия. Геометрическое проектирование сварочной конструкции помогает уменьшить время на создание изделия, практически исключить ошибки и улучшить его качество. Кроме того, математическая подготовка сварщика формирует такие качества, как умение работать самостоятельно, сравнивать и оценивать качество выполняемой работы, координировать свои движения и быстро реагировать на изменения ситуаций. |