Дети и деньги. С какого возраста можно зарабатывать?

XXV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Дети и деньги. С какого возраста можно зарабатывать?

Фадеева А.Е. 1
1МОУ «СОШ 5 УИМ» г.Магнитогорск
Шишина В.В. 1
1МОУ «СОШ N5 УИМ» г.Магнитогорска
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Я бы хотела разобраться в теме подросткового заработка. В основном, это актуально для детей 7-15 лет.Актуальность заключается в том, что дети не хотят быть зависимыми от родителей и пытаются заработать себе на «хотелки» сами, различными способами.Такой опыт может идти им на пользу, давая обучение финансовой грамотности и умение правильного распоряжения своим бюджетом.

Семейный психолог Наталья Наумова рассказала какие положительные моменты можно извлечь из рвения ребенка зарабатывать в раннем возрасте.«Если ребенка приучать к работе за оплату, то в дальнейшем это хорошо скажется на его жизни, поскольку с самого детства он будет знать цену деньгам. Пока не начнет зарабатывать самостоятельно, подросток не узнает каким тяжелым трудом они зарабатываются», — объясняет психолог.Психолог рассказала о плюсах раннего заработка ребенка

Если любые желания сына или дочери оплачивают родители, ребенок не будет знать ценность этим деньгам. А его потребности растут с каждым годом, подчеркнула Наумова.

Проблемой моей работы является незнание о тяжести заработка денег и их ценности.

Цель моей работы: научить детей правильному отношению к деньгам.

Изучить роль денег в жизни человека.

В ходе работы я рассмотрю законодательство РФ работе подростков, способы с помощью которых подростки получают деньги, а так же рассмотрим детские банковские карты.

«Дети и деньги»

1.1. «Понятие «деньги» и история их возникновения»

Для начала разберём понятие денег.

Деньги – всеобщий эквивалент, выступающий измерителем стоимости товаров или услуг, легко на них обменивающийся (имеющий максимальную ликвидность). По своей форме деньги могут быть особым товаром, ценной бумагой, знаком стоимости, различными благами или ценностями, записями по счётам. Выделяют основные функции денег: средства обмена, расчётные единицы, средства сбережения.

А теперь обратимся к истории. История возникновения денег начинается с древних времён, когда люди обменивались излишками продуктов. Пропорции обмена устанавливались зависимости от ситуации и обстоятельств. Первыми деньгами считали различные предметы, обладающие такими свойствами, как редкость и ценность. Течением времени функцию денег стали выполнять различные металлы, такие как бронза, медь, серебро, железо. Только в Египте и Ассирии за 2000 лет до нашей эры в качестве товара всеобщего эквивалента применялась золото. Примерно с VII столетия до нашей эры в обращении начали появляться чеканные монеты. Они быстро распространились по всему миру, так как имели высокую стоимость при небольшом объеме и весе. Первые бумажные деньги появились в 910-м году в Китае. В Российской империи первые бумажные деньги появились во времена правления Екатерины II, 1769 год.

1.2. «Влияние денег на человека и его жизнь»

А сейчас мне бы хотелось рассмотреть как же деньги влияет на нашу жизнь. Характер влияния денег зависит от того, как человек использует свои финансовые возможности. Деньги могут влиять на человека его жизнь по-разному. Например:

•Обеспечивают базовые потребности. Без финансовых ресурсов невозможно удовлетворить потребности в пище, жильё, одежде и медицинском обслуживании.

• Влияют на межличностные отношения. Финансовое неравенство может стать причиной конфликтов и разрушения дружеских и семейных связей. В то же время, совместное стремление к финансовому благополучию может объединить людей, создать крепкие союзы и мотивировать на достижение общих целей.

• Меняют мировоззрение и характер человека. Денежные средства способны выявлять лучшие или худшие стороны личности. Например, наличие денег может вызывать эгоизм, отсутствие эмпатии, аморальность поведения, ложное чувство превосходства.

• Мотивируют к стремлению к большему. Удовлетворив основные потребности, человек зачастую стремится к роскоши, комфорту и безопасности на будущее.

К сожалению, деньги могут нести разрушительный характер в отношении человека, меняя его отношение к окружающим и всему миру в целом. Поэтому с детства стоит правильно преподносить информацию о ценности денег.

Рациональный и разумный подход к деньгам может способствовать высоким стандартам жизни, благотворительности и социальному развитию.

1.3. «Законодательство РФ»

Граждане Российской Федерации младше 18 лет имеют право на труд так же, как и взрослые жители страны. Занятость указанной категории лиц охватывает преимущественно сферу малооплачиваемой и сезонной деятельности, а процедура их оформления на работу предусматривает соблюдение ряда требований.По Трудовому Кодексу РФ (ст. 63) разрешается оформлять на работу граждан, возраст которых достиг 16 лет. При соблюдении некоторых условий возможно трудоустройство граждан младше указанного возраста.

Официальное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет разрешено, когда ребенок проходит обучение не по очной форме, имеет законченное общее образование или если учеба прекращена с учетом законодательных норм.Граждане младше 14 лет могут работать в некоторых структурах (концертных, цирковых, театральных). Но подобная деятельность не должна наносить вред физическому или моральному здоровью ребенка (ст. 63 ТК РФ).

Для трудоустройства граждан младше 16 лет требуется разрешение любого из опекунов или родителей и попечительских структур, выраженное в письменном виде.

С 14 лет детям в период, не занятый учебными занятиями, разрешен только не вредный и несложный труд, не нарушающий учебной деятельности.

1.4. «Карманные деньги»

Карманные деньги (или деньги на карманные расходы) — это финансовые средства, которые родители выдают своим детям регулярно в свободное пользование, как правило, с целью воспитания финансовой грамотности. Важная оговорка: деньги на проезд, питание и на прочие обязательные расходы карманными не являются.Речь идёт только о финансах, которыми ребёнок может распоряжаться по своему усмотрению.

Большинство школьников ещё не зарабатывает деньги, но уже тратит. Наличные и электронные средства поступают в виде карманных денег и подарков. Кто-то тратит всё без остатка, кто-то копит, а некоторые осознанно учатся управлять своими деньгами. Уметь распоряжаться личными финансами необходимо каждому, кто хочет жить в достатке и свободно выбирать профессию и досуг.В Европе практика давать детям карманные деньги давно является общепринятой. К примеру, в Великобритании их получают 84% детей, во Франции — 72%, а в Германии — 57%.

В России 74% родителей поддерживает идею выделять своему ребёнку сумму на его личные расходы, а 26% — высказывается против.Чаще всего против высказываются те родители,которые считают что ребёнок будет тратить деньги впустую,просто лишь бы потратить, а те родители которые согласны давать деньги на карманные расходы, несмотря на опасения дают деньги и развивают в ребёнке финансовую грамотность. Если ребёнок тратит свои деньги впустую, попробуйте ограничить его бюджет и проводите с ним беседы на эту тему. Не давая карманные деньги ребёнку, родитель лишает его возможности воспитания в себе финансовой грамотности.Дети могут получать карманные деньги за правильно выполненную домашнюю работу, за уборку по дому и т.д. Такой метод может прививать детям любовь к учёбе и уборке. Но если рассмотреть эту ситуацию с другой стороны, это не очень хорошо,потому что дети должны вырабатывать в себе любовь к чему-то,не за какие-то поощрения,а за симпатию к этому делу и пониманию, что ребёнок это делает для себя, для своего блага, а не для заработка.

1.5. «Способы заработка подростков»

В XXI веке дети могут зарабатывать самыми различными способами от инвестиций до благоустройства территорий города. Всё это зависит от их предпочтений, интересов и навыков.

Рассмотрим примеры работ для подростков:

-Курьер. Доставка документов или товаров из одного пункта в другой

-Помощник по хозяйству. По соседству можно найти того, кому требуется помощь в уборке квартиры, выгуле собак, покупке продуктов.

-Оператор колл центра.Такая работа удобна из-за возможности составить гибкий график. -Раздача листовок. Можно самостоятельно искать объявления о позиции промоутера, а можно стать сотрудником специализированного агентства.

-Написание текстов.Написание текстов подойдёт тем, кто умеет интересно и творчески излагать свои мысли.

-Аниматор. Главное в такой работе — умение общаться с детьми, а также весёлый нрав и наличие творческих способностей.

-Репетиторство.Если подростку хорошо даётся какой-нибудь учебный предмет, почему бы не поделиться своими знаниями с младшим поколением.

-Благоустройство территорий города.На лето центры занятости набирают подростков по посадке растений, уборке мусора с территорий.

Что касается работы в интернете, дети могут зарабатывать с помощью социальных сетей. Данный вид заработка более известен молодому поколению. Они смотрят различных блогеров в сетях и хотят зарабатывать также. Но к сожалению, не всем удается зарабатывать таким образом. Блогеры зарабатывают свои деньги с помощью рекламы и различных сотрудничеств. Также дети могут накапливать свои деньги с помощью инвестиций в банке. Для этого им нужно подтверждение родителей и хотя бы немного знаний, чтобы это приносило прибыль. Также дети могут придумывать свой вид заработка, который будет приносить им прибыль.

1.6. «Детские банковские карты»

Платежные карты для детей набирают популярность по всему миру, заменяя карманные деньги. Потенциал их востребования на отечественном рынке есть. Разберемся, что из себя представляет детская банковская карта и зачем она нужна.

Детская банковская карта — это дебетовая карта, которая выдаётся несовершеннолетнему и выпускается дополнительно к счёту родителей.

По российскому законодательству банковские карты могут выпускаться несовершеннолетним:

От 6 до 14 лет — в виде дополнительной карточки, открытой к счёту родителя.

От 14 до 18 лет — в виде основной карты.

Ребёнок не имеет доступа к другим счетам взрослых, только к счёту, который открыт специально для детской карты. Родители могут контролировать расходы и пополнять баланс, если возникнет такая необходимость.

Несовершеннолетним не доступны кредитки. До 18-летия получится открыть только дебетовую карту, предназначенную для детей или подростков.

Перед оформлением карты необходимо научить ребёнка основным правилам безопасного использования карты.

Условия и минимальный возраст для оформления детской карты могут отличаться в разных банках.

Некоторые особенности детских карт:

-Ограниченный функционал. Детские карты часто имеют лимиты на расходы, снятие наличных и оплату услуг.

-Контроль родителей. Они могут устанавливать ограничения, например не более 200 рублей за покупку, блокировать карту и отслеживать операции в режиме реального времени.

-Возрастные ограничения. В большинстве банков карты выпускаются для детей от 6 до 14 лет. После 14 лет подросток может оформить собственную карту.

Некоторые банки, выпускающие детские карты:

-«Сбербанк». Предлагает бесплатную детскую дебетовую карту для детей от 6 до 13 лет. Есть возможность отслеживать траты ребёнка через приложение СберKids.

-«Тинькофф Банк». Выпускает детскую карту «Тинькофф Джуниор» для детей от 7 до 14 лет. Карта позволяет детям оплачивать покупки, получать кэшбэк за покупки, а родители могут контролировать расходы через приложение.

-«Альфа-Банк». Предлагает детскую карту с бесплатным обслуживанием. Одним из интересных аспектов этой карты является возможность для ребёнка самостоятельно выбрать дизайн карты

Заключение

Подводя итог своей работе, я считаю, что заработок в подростковом возрасте является хорошим стартом его будущей жизни. Зарабатываю с раннего возраста, ребёнок понимает, каким трудом достаются деньги и формируют в себе финансово грамотного человека. Оптимальным возрастом для заработка является 14 – 17 лет, но приучать ребёнка правильно использовать деньги, родитель должен с более раннего возраста. Законодательство РФ не зря узаконило труд детей с 14 лет.

Давая карманные деньги и рассказывая о правильном обращении с ними, родители формируют в ребёнке финансово грамотного человека. Первые накопления ребёнок может получать в виде наличных или безналичных средств. Для этого банки придумали детские дебетовые карты, которые привязаны к счёту родителя. Важно не только правильно обращаться с деньгами, но и оставаться человеком, понимать людей с более трудным финансовым положением и при возможности стараться помогать им.

Научиться обращаться с деньгами, не имея денег, невозможно. Поэтому ролью карманных денег является не пустая трата их, а их ролью является обучение подростков.

Список источников

Деньги — Википедия

История возникновения денег

Роль денег в жизни человека.

https://спроси.дом.рф/instructions/detskie-bankovskie-karty-i-drugie-finansovye-produkty-rebenka/

https://riafan.ru/1394213-psikholog-rasskazala-o-plyusakh-rannego-zarabotka-rebenka

https://media-foxford-ru.turbopages.org/turbo/media.foxford.ru/s/money/3.

https://www.google.com/url?esrc=s&q=&rct=j&sa=U&url=https://www.24print.by/news/kakie-byivayut-tipyi-plakatov-i-afish/&ved=2ahUKEwjLpdjyu772AhWlr5UCHUHAAAMQFXoECAMQAg&usg=AOvVaw014uo0RS62LW4efGLz77_0

https://studio-everypixel-com.turbopages.org/studio.everypixel.com/s/ru/blog/how-to-create-posterhttps://media-foxford-ru.turbopages.org/media.foxford.ru/s/money

Просмотров работы: 8