СОЗДАНИЕ И ОТКРЫТИЕ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА

XXV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

СОЗДАНИЕ И ОТКРЫТИЕ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА

Кудинова А.И. 1
1МБОУ "СОШ №11" ИМОСК
Газимагомедова К.А. 1
1МБОУ "СОШ №11" ИМОСК
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Сейчас человек не представляет своей жизни без интернета и с его развитием появляются всё новые и новые возможности выполнять какую-либо работу, находить новые знания, читать книги и даже совершать покупки. Поэтому я и взяла тему для исследования «Интернет-магазины», так как эта тема очень актуальна. В последнее время онлайн-шопинг становится всё более популярным.

Актуальность исследования

Создание интернет-магазина несомненно актуальное направление для современных условий жизни. Далее интернет-магазинов будет становиться все больше и больше. Естественно, они будут между собой конкурировать. Но здоровая конкуренция только поможет выбрать правильное направление. Для этого нужно сделать так, чтобы созданный мною интернет-магазин нравился всем, был удобным в пользовании и конечно продаваемый товар должен быть востребованным, хорошего качества и по приемлемой цене.
Значимость и новизна исследования

Интернет-магазины стали доступной и популярной альтернативой совершения покупок, так как это значительно экономит деньги, время и силы, не надо ходить по всем магазинам, чтобы найти более выгодную цену на товар. Об экономии времени не приходится спорить, т.к. поход в магазин, еще и в другой город занимает целый день у покупателя.

Цель работы: создание интернет-магазина на бесплатной платформе.

Задачи:

  • Изучить все виды интернет-магазинов;

  • Выявить актуальные направления для интернет-магазина;

  • Определить, на какой платформе лучше создать интернет-магазин;

  • Разработать бизнес-план интернет-магазина;

  • Узнать, какие товары самые востребованные;

  • Создать интернет-магазин;

  • Расширить аудиторию потенциальных покупателей.

Гипотеза: любой человек может создать интернет-магазин с минимальными затратами.

Объект исследования: интернет-магазины.

Предмет исследования: создание интернет-магазина.

Методы исследования:

Теоретические

Эмпирические

Математические

Глава І.

1.1 Бизнес и интернет-магазин.

В наше время невозможно представить жизнь человека без компьютера, в частности, без интернета. С его развитием неизбежным стало появление и интернет-магазинов. Это отличная возможность открыть собственный бизнес, который работает 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Как подтверждает статистика, очень внушительное число граждан предпочитают заказывать товары, не выходя из дома.

Бизнесом можно назвать способ реализации себя как личности, своих творческих способностей и талантов. Бизнес – это деятельность, направленная на систематическое получение прибыли [7]. Люди становятся предпринимателями, чтобы зарабатывать больше, заниматься любимым делом и ни от кого не зависеть. Ведь именно вкладываясь в своё дело человек чувствует себя независимым и свободным. Реализуя определенную бизнес-модель, предприниматель должен оценить риски и разработать бизнес-план, чтобы не прогореть. Но, имея ясную цель и чёткий план, этого не случиться.
Итак, чтобы не случилось плохого, нужно изучить, как можно больше о бизнесе [9].

Чтобы создать свой бизнес надо знать, что интернет-магазин — сайт, торгующий товарами через интернет. Он позволяет пользователям сделать заказ, не выходя из дома. Это экономите время и облегчает жизнь, особенно мамам, которые сидят с ребенком, не имея возможности объезжать магазины, тратить время и силы, чтобы найти нужную вещь [1]. Сегодня на просторах глобальной сети можно найти огромное количество интернет-магазинов. Их число растет каждый день. В таких магазинах может продаваться любой товар [12].

1.2. Что нужно для создания интернет-магазина.

Интернет-магазин — сайт, торгующий товарами посредством сети Интернет. Позволяет пользователям онлайн, в своём браузере или через мобильное приложение, сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа. При этом продажа товаров осуществляется дистанционным способом, и она накладывает ограничения продаваемые товары [5].

Классификация магазинов:

  1. По типу платформы:

  • На собственной CMS. Преимущества: уникальность дизайна, удобство администрирования и возможность расширения функциональных возможностей. Но стоит учесть, что за лицензию необходимо будет ввести обязательную плату.

  • На opensource CMS (бесплатной). Преимущества: экономия бюджета и возможность сделать интернет-магазин своими силами. Недостатки: ограниченный функционал, отсутствие оперативной техподдержки, необходимость доработок и скачивания дополнительных модулей.

  • На SaaS-платформе (Softwareas a service (SaaS) – это программное обеспечение как услуга. При этой модели обслуживания у подписчиков есть готовое прикладное программное обеспечение. Управляет приложением поставщик, а клиенты получают доступ к функциям через браузер или мобильное приложение). Преимущества: к услугам предпринимателя уже готовый интернет-магазин, продуманный и функциональный, с оперативной техподдержкой и автоматическими обновлениями. За аренду SaaS необходимо будет ежемесячно платить. Если сравнивать с собственной CMS, то интернет-магазины на SaaS-платформе будут иметь несколько ограниченный функционал и более низкую возможность к изменениям в дизайне.

  1. По ассортименту товара:

  • Специализированные магазины. В них продается только определенный товар (например, одежда или чехлы для телефонов).

  • Виртуальные супермаркеты. Здесь можно найти буквально все: начиная от предметов личной гигиены и товаров для дома и заканчивая крупногабаритной техникой и стройматериалами.

  1. По типу товаров:

  • Нишевые. Работают только с товарами, которые имеют высокий спрос и низкую цену.

  • Брендовые. Реализуют только фирменную продукцию, на которую, как правило, распространяется гарантия от производителя.

  • Смешанные. Предлагают, как нишевый, так и брендовый товар.

  1. По географии продаж:

  • Региональные.

  • По всей стране.

  • Международные.

  1. По типу работы:

  • Исключительно онлайн-бизнес. Компания работает только в Сети. В реале имеет лишь склад или офис + склад.

  • Интернет-магазин со стационарным представительством в определенном городе. Торговля ведется параллельно и в онлайне, и в оффлайне.

1.3. Как составить бизнес-план?

Чтобы создавать собственный бизнес, нужен бизнес-план. Бизнес-план - это документ, описывающий цели предприятия или проекта, причины, перспективы развития с отражением основных этапов и всех существенных рисков [3]. Так же это отличный способ минимизировать вероятность прогорания на начальных этапах построения своего дела [15]. Помимо этого, он также может быть полезен:

В бизнес-плане содержится:

  • информация о проекте;

  • описание производимой продукции, реализуемых товаров, оказываемых услуг;

  • анализ основных рынков сбыта;

  • экономические расчеты ведения деятельности.

Бизнес-план

  • Сформулировала идею (открытие интернет-магазина)

  • Изучила литературу о предпринимательской деятельности

  • Придумала название и логотип

  • Изучила ошибки при создании своего интернет-магазина

  • Изучила ошибки при создании магазина одежды

Глава ІІ.

2.1. Изучение предпочтений покупателей.

Весной 2023 года мне поступил заказ: помощь в создании интернет-магазина.

Изучив и проанализировав рынок, я сделала вывод о том, что лучший товар - это одежда, которая будет отличаться качеством и доступными ценами [10]. Вследствие этого спрос будет постоянный. Нужно было выяснить на какой платформе лучше всего для начала создать магазин.

Для этого я провела опрос, чтобы выяснить какие магазины предпочтительнее.

Опрос я провела среди обучающихся моей школы, чтобы узнать какой формат магазина они предпочитают и где осуществляют заказ. В опросе были следующие вопросы:

  1. Где вы приобретаете необходимый вам товар?

  2. Если вы делаете покупки в интернет-магазинах, то в каких?

В результат опроса было выявлено, что в основном респонденты закупаются в интернет-магазинах (см. Приложение. Фото 1).

Наиболее популярными магазинами оказались: Магазин №1, Магазин №2, Магазин №3, Магазин №4, Магазин №5, Магазин №6 и телеграм-каналы.

Вывод: по результатам опроса выявились самые распространенные интернет- магазины среди подростков. В тройке лидеров Магазин №1, Магазин №2 и телеграм-канал.

2.2 Изучение торговых площадок.

Я так же рассмотрела самые популярные интернет-магазины. Для их изучения я взяла магазины, которые участвовали в опросе: Магазин №1, Магазин №2, Магазин №3, Магазин №4, Магазин №5, Магазин №6, телеграм-каналы и сравнила: услуги платформы, выбор товара, возможность быть участником, возможность собрать аудиторию и наличие обучения для торговли на этой платформе, чтобы выявить наиболее выгодную для меня платформу [8]. По таблице можно увидеть какие затраты и на что возможны в каждом магазине.

Платформа

Услуги платформы

Выбор товара

Возможность быть участником

Возможность собрать аудиторию

Обучение

Платные

Бесплатные

Легко

Сложно

Магазин №1

обучение

доставка

+

 

+

+

Есть

Магазин №2

обучение

доставка

 

+

+

+

Есть

Магазин №3

пошлина

мелкий товар

 

+

-

-

-

Магазин №4

услуги посредника

доставка

 

+

-

-

-

Магазин №5

доставка

   

+

-

-

-

Магазин №6

доставка

обучение

+

 

+

+

-

Телеграм-каналы

бизнес аккаунт

канал

+

 

+

-

-

По данной информации видно, что на Магазин №4, Магазин №5 и Магазин №3 нельзя стать продавцом, а только покупателем. Можно увидеть, что Магазин №4 и Магазин №5 являются полностью китайскими интернет-магазинами и заказать товар можно только с помощью переводчика, что затрудняет его использование. (см. Приложение. Фото 10.11). Но и он не всегда сможет помочь, т.к. перевод не всегда точен и понятен. А Магазин №3 не подходит из-за долгой доставки из-за границы и долгой проверки на таможне. C 1 апреля 2024 года порог беспошлинного ввоза на зарубежные товары снизился с 1000 до 200 евро. Пошлина уплачивается покупателем с товара или группы товаров дороже 200 евро или с посылки весом больше 31 килограмм. Пошлина не включается в стоимость товара и оплачивается покупателем на этапе прохождения таможни [2].

  • 2 евро за каждый килограмм в заказе сверх 31 килограмма или

  • 15% от суммы свыше 200 Евро.

Если и вес, и сумма превышены одновременно, то взимается наибольшая пошлина из двух. Пошлина за превышение веса и стоимости не суммируется. Пошлина не включена в стоимость товара.
Для того, чтобы стать продавцом на Магазин №1 и Магазин №2 нужно пройти обучение, что подразумевает дополнительные расходы.

Вывод: лучшей платформой для создания собственного интернет-магазина для раскручивания и увеличение числа своих «покупателей» с наименьшими затратами является телеграм-канал.

В открытие собственного интернет-магазина есть множество существенных плюсов. Рассмотрим их.

  • Нет конкуренции за внимание покупателя. 

В интернет-магазине продукция бренда не потеряется среди похожих товаров других брендов. Поэтому магазину проще вырастить лояльную аудиторию, сделать подборки товаров и персональные предложения.

На тех же маркетплейсах другой подход: они устроены так, чтобы пользователь посмотрел, как можно больше вариантов определённого товара. И предлагают товары, которые лучше всего подходят под его запрос вне зависимости от бренда или производителя [6].

  • Прямой контакт с клиентом. 

Когда пользователь подписывается на интернет-магазин, он может получать информацию о новых товарах и скидок на них. Так же можно общаться с клиентом напрямую. Например, подключить онлайн-консультанта или телефон для связи.

На маркетплейсах общение с покупателями ограничено ответами на вопросы и отзывами в карточках товара.

  • Гибкость в установке цен. 

В своем магазине предприниматель сам определяет стоимость товара, программу лояльности, систему бонусов и размеры скидок. Так же он может не нанимать сотрудников, которым надо выплачивать зарплату, что заметно уменьшает затраты [13].

На маркетплейсах установкой цен занимается площадка. Из-за этого предприниматели иногда вынуждены работать в убыток. Чтобы продавать свой товар на торговой онлайн-площадке надо заплатить и пройти обучение, уплатить гарантийный взнос. Так же маркетплейсы удерживают комиссию и начисляют штрафы [11].

    1. Создание интернет-магазина.

Я начала изучать, какие самые востребованные товары есть на изученных мною интернет-магазинах. Оказалась, что им является детская одежда, ведь во все времена многие мамы хотят красиво и стильно одевать ребенка, затратив на это минимум времени и денег [7].

На основе всех проведенных исследований я решила, что лучше всего создать интернет-магазин в телеграме. Эта платформа является бесплатной, что позволит моему заказчику не тратить средства на обучение и на создание магазина, а только на закупку товара и доставку. Но из-за того, что набор аудитории очень сложен в телеграме и на рекламу нет лишних денежных средств, я решила, что реклама может осуществляться через социальные сети, статусы, родственников и знакомых. Я создала проект внешнего вида интернет-магазина и возможности не только оценки и выбора товара, но и обратную связь [4].

Если говорить о доставке товара, то это можно осуществить с помощью таких платформ как Магазин №6, Платформа №1, Доставка, Доставка №3 и т.д. Эти сервисы доставки являются наименее затратными. Если знать некоторые особенности, можно и здесь траты свести к минимуму (см. Приложение. Фото 2,4,5,6). Есть фирмы, включающие калькуляцию прямо на сайте, и можно рассчитать самим стоимость доставки (см. Приложение. Фото 3).

Сегодня люди могут отправить любые товары через курьерские сервисы: одежду больших размеровпарфюмериюкосметику, журналы и свежие продукты. Некоторые из них работают на российском рынке, другие занимаются международными транспортными доставками по всему миру. Лучшие сервисы доставки товаров предлагают недорого перевезти заказ из Москвы или СПБ в другие регионы России.

Они предлагают большой выбор способов доставки: курьерская доставка от двери до двери за один день, автомобильная грузоперевозка в разные города до пункта выдачи, а также авиаперевозки в Сибирь и другие страны. Вы заранее можете рассчитать стоимость перевозки курьерской службой [14].

Для владельцев интернет-магазинов и небольших бизнесов существуют специальные тарифы по выгодной доставке вещей до покупателей. Компании забирают посылки курьером из дома или в пункте приема груза. Лучшие транспортные компании РФ аккуратно упаковывают все вещи и быстро отправляют их до адресата. Вот пятерка самых распространенных фирм:

  1. Доставка №1 (см. Приложение. Фото 2)

  2. Доставка №2 (см. Приложение. Фото 3)

  3. Доставка №3 (см. Приложение. Фото 4)

  4. Доставка №4 (см. Приложение. Фото 5)

  5. Доставка №5 (см. Приложение. Фото 6)

Вывод: по всем этим данным можно сделать вывод, что затраты на доставку тоже можно свести к минимуму. Для этого нужно учитывать возможности скидок каждой фирмы доставки товаров.

  1. Итоговую калькуляцию можно сделать на примере конкретного товара. Например, платья для девочки. Стоимость платья на складе- 65,82 юаней *14= 921,48 руб. Покупатель заказывает сразу много товара, следовательно, выгода суммируется. Доставка в любой город России осуществляется на Магазин №6 за 49 рублей, как первому заказчику (см. Приложение. Фото 7).

Вывод: С учетом того, что моя заказчица тратит средства только для покупки товара и на его доставку покупателю, без затрат на учебу, платной торговой площадки, оплату продавцам, аренду помещения, то доход будет больше, чем на других платформах.

Выводы

За все время, пока я работала над этим исследовательским индивидуальным проектом на тему «Создание и открытие интернет-магазина», я узнала много информации, которая касается бизнеса, экономики и финансов. Мой интерес к созданию собственного бизнеса значительно вырос. Делая вывод, могу сказать, что вести свой бизнес - это выгодно только тогда, когда есть чёткий план работы.

Мною были проведены расчёты, которые прогнозируют успешность моего бизнеса. Все задачи и цели индивидуального проекта по составлению бизнес-плана интернет-магазина одежды я смогла выполнить. В процессе создания проекта я изучила много теоретического материала. Также я поняла, что интернет-магазин удобен и актуален, им пользуются люди всех возрастов (см. Приложение. Фото 8,9).

При выполнении данного заказа мною была сделана следующая работа:

  • Изучены все виды интернет-магазинов;

  • Выявлены актуальные направления для интернет-магазина;

  • Определено, где лучше создать интернет-магазин;

  • Разработан бизнес-план;

  • Определено, какие товары самые востребованные;

  • Создан интернет-магазин.

В данный момент продолжаю расширять аудиторию потенциальных покупателей.

И так, моя гипотеза – подтвердилась: любой человек может создать интернет-магазин с минимальными затратами. На основании анализа теоретического материала и проведенных работ, были изучены интернет-магазины, и создан индивидуальный логотип.

Созданный интернет-магазин работает и в данный момент, осуществляя доставку товаров из Владивостока в Ставрополь, в Махачкалу, в Москву. В дальнейшем девушка планирует открыть такой же магазин отдельно женской и отдельно мужской одежды (см. Приложение. Фото 12,13).

Теперь я знаю точно, что в будущем мне будет действительно легче начинать создание своего бизнеса, ведь у меня уже есть знания и теоретический опыт по составлению бизнес-плана интернет-магазина одежды, которые я получила при выполнении данного заказа. Главное, уверенно идти к своей цели!

Список использованной литературы.

  1. Бен Хант: «Конверсия сайта. Превращаем посетителей в покупателей.»

  2. Дым Е.: «Как продавать на маркетплейсах», 2024. 85 стр.

  3. Дэн Уокер: «Стратегии продвижения для повышения продаж с помощью цифровых технологий», 2020. 22 стр.

  4. Кабанков А.: «Защита Прав Потребителей. Дистанционная торговля. Интернет-магазин», 2020. 90 стр.

  5. Калимуллин К.: «Давай продавай. 25 секретов. Как продавать товары в интернете», 2020. 130 стр.

  6. Котлов В.: «Маркетплейсы. Увеличиваем продажи, повышаем прибыль», 2023. 180 стр.

  7. Ляшевский В.: «Франшиза на 360°. От покупки готовой до создания новой», 2021.

  8. Миллиардов А.: «Как открыть интернет-магазин с нуля?», 2024. 110 стр.

  9. Ричард Бренсон: «Бизнес в стиле Virgin», 2017.

  10. Рындина С. В. «Электронный бизнес: создание, развитие и продвижение цифровых продуктов: учеб. пособие. Пенза: Изд-во ПГУ, 2019. 88 с

  11. Тони Шей: «Доставляя счастье. От нуля до миллиарда», 2016.

  12. Шкардун В.Д. Маркетинговые основы стратегического планирования: теория, методология, практика: монография. М.: Дело», 2014. c. 67.

  13. Фил Найт: Продавец обуви. Царев. В. М, перевод, 2016. Оформление. ООО «Издательство Э», 2017. 367 стр.

  14. Чунаков А.: «Маркетплейс. Самоучитель менеджера маркетплейсов», 2023.285 стр.

  15. Щербаков Е.М. Разработка бизнес-плана // В сборнике: Управление реформированием социально-экономического развития предприятий, отраслей, регионов сборник научных статей V Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и преподавателей. под редакцией В. В. Бондаренко, О. В. Лосевой, В. А. Дресвянникова, С. В. Самуйлова, Е. В. Воейкова, Л. М. Хурновой, Н. Г. Смолич. 2014. С. 8-14.

Информационные источники.

  1. https://www.regberry.ru/malyy-biznes/kak-otkryt-internet-magazin

  2. https://www.calltouch.ru/blog/zachem-nuzhen-magazin-v-telegrame-i-kak-ego-sozdat/

  3. https://timeweb.com/ru/community/articles/chto-takoe-biznes-plan-i-kak-pravilno-ego-sostavit

  4. https://www.banki.ru/wikibank/chto_takoe_biznes/

  5. https://research-journal.org/archive/12-138-2023-december/10.23670/IRJ.2023.138.85#7293803

  6. https://hf.ru/blog/open/kakay_reklama_effektivnay

  7. https://reklama.tochka.com/blog/reklamnye-plochadki-dlya-businessa-2023

  8. https://secrets.tinkoff.ru/biznes-s-nulya/chto-prodavat-v-2024/

  9. https://webtu.ru/blog/otkryt-tochku-v-oflajne-ili-zakazat-internet-magazin/#:~:text=Проанализировав%20ключевые%20критерии%20выбора%20между,открыть%20интернет-магазин%20вместо%20очередного%20офлайн-представительства

  10. https://www.insales.kz/blogs/university/onlayn-i-offlayn-magaziny

Приложение

Фото 1. Стоимость доставки.

Ф ото 2. Фирма доставки товара

Фото 3. Фирма доставки товара

Фото 4. Фирма доставки товара

Фото 5. Фирма доставки товара

Фото 6. Фирма доставки товара

Фото 7. Таблица для составления заказа

Фото 8. Внешний вид созданного интернет-магазина

Фото 9. Товар нашего магазина

Фото 10. Внешний вид китайского магазина Магазин №4

Фото 11. Внешний вид китайского магазина Магазин №5

Фото 12. Отзывы покупателей

Фото 13. Отзывы покупателей

Просмотров работы: 6